Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Ты открываешь книгу по аналитической философии или тибетской эсхатологии и понимаешь, что это уже не твоё.
http://lekter-is.livejournal.com/24441.html


Из автобиографических заметок Н. А. Спешнева вычитала. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" - это НЕ русская пословица, которая случайно совпала с китайской. Это вовсе даже китайский фразеологизм, который недавно и хорошо освоился в русском языке.
Бросилась проверять в ГуглБукс, выходит, действительно, пришёл в русский язык где-то в шестидесятых годах двадцатого века.
Только это не из "Мэн-цзы", как у Спешнева, а из "Хань шу".
http://mingqi.livejournal.com/130051.html


В школу Мерлина в Кармартeне принимали всякого, кто сумел найти ее, войти в нее, разыскать там профессора Мерлина и ответить ему по билету. Затрепанный этот экзаменационный билет Мерлин выуживал каждый раз из складок своего балахона, всегда один и тот же, и прав будет тот, кто предположит, что он десятилетиями не менялся. Остальные повсеместно известные требования - шестнадцать лет, знание латыни, не сопливый нос и чистый носовой платок в левом нагрудном кармане - были факультативны.
Мерлин таскал свою школу с собой. Вот и я тоже. И в школу мою будут приниматься те, кто сумел найти меня.
http://fileas-fogg.livejournal.com/292080.html


а если уныние на отчаяние налезет, кто кого сборет?
http://kachur-donald.livejournal.com/1379170.html


Офигенное чувство, когда тебе в 3 часа ночи звонят из холодного осеннего леса и говорят, что нашли потерявшегося и выводят его!
Заявка пришла к нам в 11 вечера и в глубокой ночи люди, одному из которых завтра на работу, поехали искать в 100 км от города человека, который в лесу с утра и без телефона. И кроме "Экстремума" до утра поехать было абсолютно некому. То ли РПСР очень хорошо поставил группе задачу, то ли им очень повезло, но через час работы на маршруте ребята его нашли.
http://arelein.livejournal.com/814934.html


В каждой библиотеке, хоть раз горевшей, в штат включают призрака-библиотекаря. Обычно берут его из числа сотрудников, работавших в библиотеке при жизни и потративших на это всю жизнь, а лучше - трагически погибших на рабочем месте. Корпоративные интересы, как-никак. Хотя иногда и знаменитых призраков приглашают, если те соглашаются. Призракам лишний раз напомнить о себе всегда полезно.
Как только очередной фонд сгорает, намокает, пафосно расхищается мародёрами, изъязвляется жучками или грибком, - книги этого фонда передают в ведение призрака-библиотекаря. Если из основного фонда книгу не выдают, можно обратиться к нему, он выдаст. Но - до тех пор, пока эту книгу (и обстоятельства её гибели) помнят.
Пару лет назад были громкие скандалы: передавать ли в призрачный фонд книги, списанные из основного фонда и выкинутые. Призраки возражали, поскольку в действии не было трагизма, а живые библиотекари настаивали, потому что перевалить на коллегу свою работу всегда приятно. В итоге пришли к не слишком удачному компромиссу, что если книги выкидывают по политике, по религиозной розни, из-за какого-то кощунства или после любого крупного скандала, то призракам хватает памяти об этих книгах, чтобы включить их в фонд, а если списывают и ивыкидывают по ветхости книги или по тесноте помещения - то тут уже всё, с концами.
http://miiir.livejournal.com/2601304.html


Согласно докладу Бюро ООН по снижению риска стихийных бедствий (UNISDR) и бельгийского Центра исследования эпидемиологии катастроф (CRED), в результате природных катастроф с 1996 по 2015 год в мире погибло около 1,35 млн человек. При этом жара, установившаяся в России в июле-августе 2010 года, вошла в первую десятку наиболее смертоносных стихийных бедствий.
...Летняя жара 2010 года в России заняла седьмое место и привела к гибели 55 736 человек.
http://www.kommersant.ru/doc/3114331


В Западной Сибири территория между реками Обь и Иртыш находится во власти Васюганских болот. Площадь, которую они занимают, равна 53 тыс. кв.км, что превышает площадь территории Швейцарии на 20%. Предположения ученых сходятся на том, что возникли Васюганские болота около 10 тыс. лет назад, а площадь их постоянно растет за счет прилегающих земель.

http://pamur777.livejournal.com/576444.html http://eco-turizm.net/4590-vasyuganskie-bolota-zabolochennaya-territoriya-v-zapadnoy-sibiri-ne-imeyushhaya-analogov.html


Джордж Прайс (George Price) был человеком необычной судьбы. Он начал заниматься популяционной генетикой в 1967 году, когда ему было 45 лет. Следует отметить, что Прайса интересовала проблема альтруизма и он просто начал читать статьи биологов, финансируя свое увлечение из внутренних средств. В июне 1968 года Прайс посетил знаменитую лабораторию Голтона (факультет генетики лондонского Университетского колледжа). Он показал свое уравнение, выведенное во время чтения статей. В тот же день у Прайса появилась престижная должность и собственный кабинет. В 1970 году Прайс опубликовал статью о своем уравнении в Nature. В тот же год Прайс пришел к выводу, что путь к его уравнению был предопределен свыше. Поэтому воинствующий атеист Прайс обратился в христианство и стал помогать бедным. В 1975 году Прайс покончил самоубийством. Как пишут, его уравнение сыграло далеко не последнюю роль на таком пути.
http://evgeniirudnyi.livejournal.com/136756.html


дважды попалось за несколько дней о "fat" у Шекспира - про тучность Гамлета... полез в тему (история там богатая) - м.б., He's fat, and scant of breath и значит только лишь, что Гамлет вспотел, взмок (одно из значений fat), но комментаторы обращают внимание и на историю fat во всем тексте "Гамлета" ...И трудно отделаться от мысли, что когда Гертруда говорит о "жирности" и затрудненном дыхании - прямо перед тем, как все умрут - и она сама, и Гамлет, и Лаэрт, и Клавдий - это не просто о физическом состоянии Гамлета, а - пророчество о предстоящих смертях - сама Гертруда об этом не знает, но может знать читатель (зритель) пьесы... Гамлет достаточно откормлен для смерти - "теперь набухло и дозрело", как скажет гораздо позднее Ходасевич...
http://yudinkostik.livejournal.com/741912.html


Справедливости ради отметим, что «Винни-Пух» принадлежит к числу текстов, которые «пострадали» меньше всего — в сравнении, например, с «Русалочкой» Андерсена, которую антирелигиозная цензура из оптимистической истории спасения любящей души превратила в душераздирающую мелодраму о неразделённом чувстве, или с «Островом сокровищ» Стивенсона, где в русском переводе пропала изысканная и остроумная стилизация под восемнадцатый век, и роман стал унылым комиксом про «пиф-паф – ой-ёй-ёй!». С «Винни-Пухом» такого не произошло. Язык и стиль Милна Заходер чувствовал прекрасно, к характерам героев относился бережно… в основном.
https://godliteratury.ru/public-post/alan-miln-vinni-pukh http://steblya-kam.livejournal.com/210110.html


- И компьютеров не было. Хотя, нет. Компьютеры были уже. Большие. И медленные. Не складывались, как у вас, и нельзя было пальцем по экрану возить. Вернее, возить можно было, только смысла в этом не было..
Студентки слушали, что-то пожевывая, так что ходили свеженькие розовые щечки и время от времени помаргивали тремя парами блестящих круглых глаз.
- И вай-фая не было. - Задумчиво прослеживая путь белых проводков, соединяющих розовые ушки с теплым нутром незапахнутых пальтишек, где посверкивали такие же розовые, как щечки, круглые и крепенькие сиськи, скрипел старик. - Дискеты были. Одна игра - десять дискет. Дюк Нюкем - слышали про такую?
Студентки не слышали про игру в Дюка Нюкема. В тоннеле показался отсвет фар подходящего поезда.
- Ну как же? "Дюк Нюкем должен умереть" - группа "Сплин" поёт? Слышали про такую группу?
Студентки не слышали про группу "Сплин".
- Гугла не было! И евро не было! - Надсаживался старик, перекрикивая поезд - Да! Путина не было!.
Студентки вздрогнули.
- Ну, не в смысле совсем не было, где-то там он был, но никто его не знал и президентом он не был!..
Все трое как по команде распахнули рты, а старшая даже вынула один из наушников и спросила за всех:
- Господи, да сколько же вам лет, дедушка?
- Сорок один. - Просто ответил старик, почесывая обширную плешь.
Поезд тяжело выдохнул и замер.
- "Станция университет!.."
Потрясенные соприкосновением с древностью, студентки так и остались стоять столбами в набегавших волнах пассажирской толпы, и старик принялся соображать, чем бы еще удивить их, но тут из вагона вывалила шайка совсем уж ветхозаветных мастодонтов лет шестидесяти и разметала всех четверых.
http://artemg.livejournal.com/213985.html



http://shakko-kitsune.livejournal.com/950662.html


В пьесах Кабуки есть очень распространённый типовой зачин. Князь или сёгун в знак доверия вручает одному из своих сподвижников на хранение некое родовое сокровище. Чаще всего это меч, но иногда картина, курильница, свиток или посуда. Сокровище пропадает, сподвижник от позора кончает самоубийством, весь его род попадает в опалу, а наследник (часто с друзьями и родичами) пускается на поиски сокровища, чтобы восстановить доброе имя и вернуть милость властителя.
...Сюжет этот совершенно стандартный, использован в десятках пьес и всегда казался нам вполне условным и надуманным. Но тут мы внезапно натолкнулись на очень похожую действительную историю. Только происходила она не в Японии, а в Италии.
В конце 1308 года Генрих Люксембургский был избран императором Священной Римской империи (и породил у Данте величайшие надежды, которым посвящён его трактат «Монархия»). ...В Аахене он короновался германской короной, потом двинулся в Рим за императорским венцом. А по дороге собирался короноваться в Милане как король Италии — лангобардской Железной короной, как в древности (уже давным-давно императоры эту ступень пропускали, но не дотошный Генрих).
...На самом деле корона, судя по всему, лет на полтораста-двести моложе Теодолинды. Взрослому человеку она мала — во время коронации её не надевали, а держали над головой государя. Но, тем не менее, она пользовалась огромным почётом.
...К тому времени за власть над Миланом уже полвека грызлись два влиятельных рода — гибеллины Висконти и гвельфы делла Торре. В 1277 году, больше тридцати лет тому назад, Висконти разгромили своих противников, кого-то убили, кого-то заточили — в том числе в темницу попал восемнадцатилетний Гвидо делла Торре и просидел там семь лет. Потом совершил лихой побег, ушёл к союзникам и начал собирать силы. В 1302 году он сотоварищи совершил в Милане очередной успешный переворот, правившего там Маттео Висконти изгнал и захватил власть.
...Тем не менее короля с королевой Гвидо принял с величайшим почтением, Маттео приветствовал любезно и дружелюбно и предложил забыть старое. Генрих занялся подготовкой к коронации. И тут выяснилось, что Железная корона из собора в Монце пропала.
Тянуть с коронацией было нельзя, Генрих срочно заказал новую корону у лучшего сиенского ювелира, а сам начал следствие. Получалось, что кто-то из миланских правителей, нуждаясь в деньгах, корону то ли продал, то ли заложил. Причём не в первый раз: такой же случай уже был в 1248 году, но тогда её удалось выкупить, и всё обошлось.
Кто виноват — было непонятно. Делла Торре кивал нга Висконти, Висконти — на делла Торре, а настоятель собора мялся и ничего внятного сказать не мог или не хотел. В конце концов корона обнаружилась в закладной лавочке у ростовщика-еврея. Её вернули, «сертификата подлинности» не потребовалось, хозяин закладной лавки бесследно исчез. В январе 1311 года Генрих и его жена Маргарита были коронованы как король и королева Италии.
...На том кончились злоключения Генриха VII — но не злоключения железной короны, вернувшейся в собор Монцы. В 1345 году её отдали в ремонт ювелиру Антелотто Браччифорте, и, говорят, он успешно справился с задачей — разобрал корону на части, почистил, собрал и укрепил. Вот только когда её исследовали в конце уже ХХ века, оказалось, что никакого железного обруча в ней нет — он заменён серебряным, и похоже, что как раз в XIV веке. Железная реликвия несомненно стоила для ценителя куда больше, чем серебро того же веса…
В общем, родовое сокровище, похищенное и всплывшее в закладе у ростовщика — совсем как в Кабуки. Ну, а отличия сюжета — за счёт европейских особенностей…
http://umbloo.livejournal.com/480240.html


...Никто этого специально не планировал, но все четыре популярные концепции о "судьбе России" прозвучали в выступлениях на форуме. Сначала молодой писатель Дмитрий Глуховский выступил с большим текстом на тему "самоколонизации" России. Незримая тень проф.А.Эткинда витала в зале во время его выступления. Мысль Глуховского сводилась к тому, что "империя", хотя и рушится постоянно, но воспроизводит в новом состоянии те же "колониальные практики" в отношении собственного населения. И поэтому с известной периодичность устраивает заградотряды и голодомор собственным гражданам. И никакой надежды "постколониальная теория" нам не дает.
Затем выступил Райнер Штиннер. Он прямо начал с Фукуямы и "конца истории". Не буду углубляться. Ясно, что постсоветский транзит показал, что универсальная победа либерализма наглядно куда-то делась внезапно.
Затем Борис Грозовский напомнил собравшимся о "теории ценностей" Флетчера и о том, как люди по мере роста благосостояния начинают ориентироваться не только на ценности выживания, но и на так называемые "нематериальные ценнности". Эта концепция тоже с грохотом провалилась, когда выяснилось не так давно, что по мере роста благосостояния, российское общества двинулось к "нематериальным ценностям" боевого братства, олицетворяемого фрайкорами донбасса. После чего в подтверждение крушения концепции Флетчера немецкий Фонд Науманна презентовал неутешительное исследование о состоянии умов в РФ.
И наконец в завершении форума блистательно выступил известный писатель Михаил Шишкин (автор "Взятия Измаила" и т.д.). Он сказал, что в России - и в прошлом столетии, и в этом - хорошо "бандитам" (в широком смысле, включая чиновничье ворье) и "героям" (живущим идеями самопожертвования).
Но жить простому человеку, который хочет просто иметь дом, растить детей и заниматься своим дело - не-воз-мож-но. Просто нет такого пространства между бандитизмом и героизмом.
Когда Борис Грозовский дал мне слово, я хотел сказать, что итог форума по-своему "оптимистический": больше нет никаких концепций, которые могли дать нам хоть какую-то надежду. Больше не за что зацепиться.
Ни одна влиятельная концепция "трансформации" нам ничем больше уже не поможет.
Но я решил отказаться от своего слова в пользу великолепного берлинского писателя Владимира Каминера.
http://amoro1959.livejournal.com/2671483.html



Солярис. Коридор
http://alexandreev.livejournal.com/191813.html


В России средняя продолжительность жизни мужчин равна 62 годам, у женщин — 75. С учетом пенсионного возраста — 60 и 55 лет соответственно, выходит, что мужчины живут до пенсии, в то время, как у женщин по достижении пенсионного возраста есть впереди еще несколько десятков лет.
http://novayagazeta.livejournal.com/5965095.html


Приблизительно четверть известных видов красных водорослей паразитируют в других красных водорослях, причем клетки паразитической водоросли вкладывают свои ядра в плазму клеток-хозяев, где паразитические геномы совершенно легко "захватывают" место геномов хозяев. Как свидетельствует изучение ядерных ДНК и митохондрий, паразитические красные водоросли, вероятно, достаточно близко объединились с красными водорослями-хозяевами, у которых, по всей видимости, являются прямыми потомками (Goff, 1991). Родство здесь настолько тесное, что (как полагают исследователи) паразитизм между красными водорослями - это своего рода искажение оплодотворения, когда мужское ядро становится паразитом женской цитоплазмы.
В. А. Ройтман, С. А. Беэр Паразитизм как форма симбиотических отношений. C. 170
http://rousseau.livejournal.com/470571.html


В мире известно 46 тысяч видов морских моллюсков, в 2014 г. описано 637 новых видов. Однако интересно не это, а то, что 78% новых видов описано в изданиях без импакт-фактора.
http://olnud.livejournal.com/273792.html


- Так вот, дело не в том, что трусость это плохо. Дело в том, что, вообще-то, понимать - это обязанность, которая сама по себе, а сражаться - это само по себе. У каждого своя доблесть. Начав мыслить, мы обязуемся быть интеллектуально честными. Больше никаких обязательств мы на себя не берем. Но уж это изволь исполнить. Не можешь - не делай вид, что твои словесные манипуляции имеют какое-то отношение к мышлению. Вот и все.
- А мне кажется, что никто не берет на себя заранее никаких обязательств, начиная мыслить. Зачем? Пусть каждый старается в меру сил, а если он прячется от последствий собственных мыслей, то это не останется незамеченным. Конечно, при условии, что есть свободный обмен идей. Но если нет свободы, то хорошего ничего, так или иначе, не будет.
- Думаю, мы по-разному понимаем, что такое "мысль". Это не "всякая фигня, которая приходит в голову", для мышления есть правила. Равным образом, не все, что можно проделывать с шахматной доской и фигурками, называется игрой в шахматы.
http://flying-bear.livejournal.com/2271367.html?thread=32292743#t32292743


- На самом деле, то, что человеку в шлеме кажется дополненной реальностью, физически всё равно изображение на экране в 5 см от глаза. То есть для глаз это совсем не естественно, гораздо хуже, чем наушники для ушей, например. И экран смартфона - меньшее зло. Вот прямо в мозг картинку проецировать научимся, тогда заживём.
- Вообще-то это на самом деле тривиально неудобно. Более того, тач-интерфейс менее удобен чем поинт-н-клик для серьезной работы. Переход к тачу совпал с резким падением интеллектуального уровня в интернете - он более "детский" что ли, периода до освоения мелкой моторики. Соответственно чаемый прорыв 3-Д интерфейсов видимо скинет человечество до вообще анально-оральной стадии младенчества :( а совсем не в мир Терминатора и Стар Трека
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2010697.html?thread=111598153#t111598153


Давайте про игры от маленьких студий, это похоже на те 80-90-е. Это сейчас называется "инди". Так вот, особенность нашего удивительного мира заключается в том, что в последние 10 лет компания Valve с его на текущий момент крупнейшим онлайн-магазином игр для PC Steam совершила невиданную революцию, которую так и назвали "инди-революция". Это стало тоже одной из вех в истории видеоигр. Инди-игры в бесчисленном количестве и мода на них заполонили Steam и мир. Это дошло до такого перегиба, что пару лет назад все стали просто плеваться от инди-видеоигр и с мольбой глядеть в сторону крупнобюджетных попкорновых кинотеатровых видеоигр от мейджоров. Инди-игры похожи на игры из 80-90-х, в которых авторы наконец взяли всю полноту фантазии и творчества и осуществили все мечты игроков и творцов того времени. Во многом это клоны тех игр. Во многом это что-то намного более навороченное и лучшее. Лучшее не бюджетом и графикой, а идеями, задумками и воплощением. Никакие первые цивилизации рядом не стояли, это никому не нужное убожество по сравнению со стратегиями современности или инди-играми других жанров. Качество литературной работы - на порядок выше сейчас, качество необычных находок в геймплее - все есть в инди-революции. Это неотъемлемая часть современного мира последних лет. Другое дело, что ни один из старичков не готов просеять пару десятков трэшевых инди-игр в поиске той, которая реализует многие его мечты из 90-х. Тогда ведь все было халявно - зашел в вычислительный центр и прикоснулся к паре хороших игр из десятка хороших игр в мире (утрирую), поговорил с другом и сразу знаешь о Цивилизации и Думе. Да и атмосфера в обществе была такая, что интересоваться играми было модно, интеллектуально. Это сейчас - стыдно интересоваться тем, в чем лучше разбираются дети. Далее, люди 90-х, мечтая о своих игровых мечтах, мечтали не только об этих мечтах. Они мечтали о том, что воплощении этих игровых мечт приведет к изменению мира и жизни человечества, сути человека, причем куда-то туда, куда надо бы измениться. А человечество изменилось куда-то не туда, и сам тот молодой человек изменился куда-то не туда, куда им хотелось, и сбыча мечт привела к тому, что все реализации мечт в мире есть, все сбылось, вот только восторга от этого нет, вода утекла, и человек, зашедший в эту воду второй раз, уже не тот. И мир сбыча мечт вдруг не изменила. Она есть в мире, но мир не перевернула, а думали-то, что перевернет мир. Это проблема о том, что такое мечты, как они сбываются, о чем мечтать, что происходит в процессе сбычи мечт с человеком и миром. Я подчеркну, проблема не только в том, что старичков сбыча их мечт больше не осчастливливает. Проблема и в том, что и мир сдвинулся, причем не туда, куда хотели бы старички. И молодых сбыча стариковских мечт тоже не поднимает на небеса. Молодым - это жвачка, коммодити. Они жуют эти мечты старичков, попискивают от удовольствия, пока возраст позволяет генерировать удовольствие, но, будучи дитями нового мира, мечтают уже о чем-то другом.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2011267.html?thread=111629955#t111629955


Какими же они были, эти историки советской эпохи? Ответ один - разными.
Несмотря на то, что в СССР гуманитарным наукам уделялось меньшее внимание, чем естественным, все условия для того, чтобы профессионально, на высоком уровне заниматься историческими исследованиями, в целом имелись. Разумеется, существовали и идеологические ограничения, и сложности с выездом за рубеж. Тем не менее, в общем они оказывали гораздо меньшее негативное влияние на работу историков, чем сегодняшние нищенские зарплаты, которые буквально вынуждают квалифицированных специалистов уходить из науки вообще либо серьезно ограничивают их возможности. К тому же идеологические ограничения в разной степени влияли на работу историков, занимавшихся различными периодами истории. Иногда все сводилось к необходимости добавить в предисловие пару цитат из классиков да придерживаться принятого в ту эпоху языка ("буржуазные историки" и т.п.). Поэтому в Советском Союзе были и выдающиеся историки мирового уровня, и сильные научные школы.
С другой стороны, имелись объективные условия и для профанации науки. Местами целые периоды истории были отданы на откуп агитпропу. Можно было десятилетиями просиживать штаны, защищая диссертации под названием "Деятельность партийных организаций высших учебных заведений Ленинграда в 1950-1960 годах" и т.п. Отсюда, собственно, все нынешние "кадры" старшего возраста, с удовольствием занимавшиеся воспроизводством некомпетентности в течение последних 25 лет, когда материальные условия для развития настоящей исторической науки в России, можно сказать, отсутствовали (и отсутствуют до сих пор).
Поэтому словосочетание "советский историк" не является само по себе ни знаком качества, ни позорным клеймом. Особенно вторым. А вот когда говорят про "современного российского историка" - да, немного напрягаешься.
http://navlasov.livejournal.com/42999.html


Правило слѣдующее. Интеллектуальный предметъ не можетъ проходиться одинъ часъ въ недѣлю. Интеллектуальный предметъ, требующiй значительной нагрузки на память, такой, какъ языкъ, сначала допускаетъ прогрессъ при двухъ часахъ въ недѣлю, но скоро буксуетъ, потому что разрушенiе происходитъ примѣрно съ такой же скоростью, какъ усвоенiе новаго: общiй ростъ идетъ незначительный, и содержанiе, не успѣвая зафиксироваться, разсыпается по окончанiи курса безъ поддержки много быстрѣе, чѣмъ усваивалось.
Одинъ изъ коллегъ возразилъ, что астрономiя — часть физики, и потому моя аргументацiя работать не должна. Однако у преподаванiя школьной физики есть свой наборъ проблемъ. Оно состоитъ изъ трехъ частей: теоретическiй матерiалъ, лабораторныя работы и физическiя задачи. Лабораторныя работы — школа вранья; это нѣкоторый аналогъ сочиненiя; допускаю, что ихъ можно организовать иначе, но роль ихъ въ процессѣ преподаванiя слишкомъ незначительна, потому что иначе не успѣемъ разсказать о красныхъ нейтрино и адронныхъ карликахъ. Задачи можно рѣшать, о физикѣ не задумываясь вовсе; ихъ развивающiе принципы тѣ же, что у математическихъ, и ничего самостоятельнаго физика какъ школьный предметъ сравнительно съ математикой въ воспитанiе ума не привноситъ; что же касается догматическаго повѣствованiя, выражу еретическую мысль: догматически усвоенному знанiю одна цѣна, что тремъ китамъ съ черепахой, что шарообразной формѣ съ вращенiемъ вокругъ Солнца. Это сфера памяти, а не интеллектуальнаго усилiя; и поскольку въ физикѣ такого просто много, а въ астрономiи ничего другаго и нѣтъ (опять-таки, можно выстроить курсъ и съ задачами, но времени ни на что серьезное нѣтъ, и задачи окажутся чисто математическими), то развивающiй компонентъ физики будетъ такимъ подходомъ только размытъ.
http://philtrius.livejournal.com/1139019.html


"Смысл жизни" напрямую связан со смыслом существования той или иной формы личности, которую мастер созерцания может вызвать к жизни в тот или иной момент времени, в соответствии с теми или иными обстоятельствами. В инструмент необходимо превратить не только собственное тело, но и собственную душу - со всеми её страстями, желаниями, мечтами, планами и целями.
Меч Зигфрида был расколот на две части. Коварный карлик Альберих не мог соединить их, потому что он был лишь земным червем, но Зигфрид смог это сделать. Как соединить две половины сломанного меча – тайна, которую должен разгадать каждый, кто хочет стать рыцарем.
http://jack-johnson-v.livejournal.com/135387.html


Одновременно с этим отмечается тренд на централизацию личной власти национального лидера и кризис концепции «коллегиального управления», принятой в предыдущие десятилетия. Иначе говоря, сегодня в Китае выстраивается модель, которая не допускает разночтений: только Коммунистическая партия под руководством сильного лидера способна провести Китай через XXI век (с. 8). Данный вывод, кстати, противоречит привычному для Запада дискурсу, согласно которому политический процесс в Китае рассматривался сквозь призму «неизбежной» демократизации и либерализации.
...При этом авторы доклада тут же оговариваются: расхожий на Западе стереотип о Си Цзиньпине как о всесильном правителе – результат воздействия китайской пропаганды (с. 72). Роль личности Си в определении политики переоценивать не стоит. Он является продуктом своей эпохи и своей среды, и необходимо понимать, что важнейшим историческим уроком для его поколения было крушение СССР и ликвидация КПСС (с. 73). Изучение опыта нашей страны привело к тому, что был сформулирован «ряд ошибок, которые ни в коем случае нельзя повторять, чтобы не повторить судьбу Советского Союза» (с. 73). Кризис публичной легитимности КПК в период, непосредственно предшествующий приходу Си к власти, убедил его самого и его окружение в необходимости решительных мер, которые и были предприняты.
...Модель, названная в честь Си Цзиньпина, соответствует тому, что, как считают авторы, строится сейчас в Китае: партократическое государство с опорой на усиление собственно партийных структур, которые получают максимально возможный круг властных полномочий (с. 91). При этом тенденция к централизации политической инициативы, которая на данном этапе вывела Китай к «сценарию Си Цзиньпина», может быть продолжена еще дальше – вплоть до т. н. «путинской модели», под которой авторы понимают авторитарную власть сильного харизматичного лидера с опорой на силовые ведомства; роль института партии при его формальном сохранении значительно снизится.
Как считают авторы статьи, в последних двух сценариях для поддержания легитимности режима в глазах общества властям будет необходимо постоянно «подливать масло в огонь региональных конфликтов» (с. 92). Неизбежным побочным эффектом этого является антизападная риторика и стремление к проведению «маленьких победоносных войн» против соседей — угрозообразующий фактор для интересов США в регионе.
http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=8226#top-content


В последние годы я наблюдаю один феномен, который меня, с одной стороны, радует, с другой - сильно печалит. Речь идет о том, что все чаще качественные исторические труды пишут люди, не являющиеся частью академического сообщества. Хотя меня радует сам факт появления подобных книг, в то же время он является симптомом общего глубокого кризиса российской исторической науки.
http://navlasov.livejournal.com/43222.html


Пост отца Александра (о.Александр Авдюгин) про мальчика-алтарника с телефоном напомнил мне тоже одну историю. Её рассказывал о. О. С. У них мальчишка-алтарник всё время жевал жвачку. И в алтаре, и везде вообще. Наступил как-то Великий пост. Первым днём отец О. призывает этого первоклашку к себе и говорит: "Надо поститься". А тот: "Да я ни мяса, ни колбасы в рот не возьму, отче!" А отец О. говорит: "Тебе нельзя, ты первоклассник, тебе надо нормально питаться, ешь на здоровье, но!.. Но жвачку – надо запретить, запрети себе!" – "Ой! Бли-и-и-ин, я не смогу!" – "Господь поможет!" И вот весь Великий пост этот малыш держался. Наконец – Пасха, "Христос воскресе!" Малец влетает в алтарь с криком: "Батюшка! Я продержался! Я продержался!" И в кулаке сжимает новокупленную упаковку Джуси-фрут...
http://sasha-bor.livejournal.com/954906.html


После Гражданской войны Кулябко переехал из Томска в Москву, где работал его младший коллега Сергей Сергеевич Брюхоненко, чьи опыты вдохновили Беляева на "Голову профессора Доуэля".
....Уже после войны Владимир Петрович Демихов пришивал собакам на шею головы от других собак; такие монстры жили по нескольку суток, но затем погибали от анафилактического шока.
...Но нынче, как говорят, полиэтиленгликоль может фьюзить спинной мозг у крыс, да и с искусственной иммуносуппрессией дела обстоят лучше, так что принципиальных технических возражений против трансплантации головы вроде бы и нету...
http://nikola-borisov.livejournal.com/291626.html


Я не представляю себѣ программу средняго образованiя безъ физики прежде всего потому, что у школьнаго предмета есть функцiя, о которой я пока не говорилъ, — продемонстрировать предметную область и дать ученику возможность рѣшить, его это или не его. О чемъ предметъ — у кого есть чѣмъ понимать, поймутъ и у дурнаго учителя.
Наряду съ этимъ я хотѣлъ бы, чтобы въ рядѣ школъ физика преподавалась серьезно. И со своей спецификой. Для этого нужно 4 условiя: учебное время не менѣе 4–5 часовъ въ недѣлю, лабораторiя, толковые ученики и учитель на уровнѣ. Если разсматривать физику какъ одинъ изъ предметовъ ядра, изъ этого, естественно, много чего слѣдуетъ для программы вообще; но сейчасъ я не буду на этомъ останавливаться. Единственное — такой можетъ быть лишь небольшая часть школъ; ихъ доля — предметъ обсужденiя. Такимъ образомъ тѣ, кто считаетъ, что физика можетъ и должна быть мощнымъ развивающимъ предметомъ, не оппоненты мои, а единомышленники, если они согласны съ двумя вещами: 1) это невозможно въ масштабѣ всей системы общаго образованiя и 2) для этого нужно создавать специфическiя благопрiятныя условiя.
http://philtrius.livejournal.com/1139582.html


- Абсолютный детерминизм утверждает, что всё возникающее есть следствие некоторого конечного (или даже бесконечного) числа предшествующих причин (предыдущего состояния мира). Это утверждение ненаучно, так как нефальсифицируемо. Действительно, допустим мы дали ему опровержение; детерминист тут же заявит, что и это опровержение является результатом предшествующих причин, стало быть только подтверждает отрицаемый тезис. Таким образом, детерминизм есть лишь вариант религиозного догматизма — со всеми вытекающими.
- Насколько я понимаю, детерминизм никто и не считает научной концепцией, он - концепция чисто философская, и его нефальсифицируемость никак не выделяет его из прочих философских - они все такие
http://hyperboreus.livejournal.com/141706.html


Потом автобус (72-й) наконец приехал, но проехал мимо остановки. Вся толпа идиотов, которым это снилось, погналась за наглым автобусом. Мы пробежали полпути до следующей остановки, но гад ушел и мы проснулись.
http://avrukinesku.livejournal.com/1301681.html


Традиционная Америка основана человеком такого типа, который стремительно исчезает. Но не станет такого человека, и прекратится Америка, к котором мы привыкли. Про нее о. Андрей пишет так: «Она наглая, но не глупая. Она грубая, но смелая. Она любит деньги, но умеет их считать и тратить. И работать умеет. С ней можно дружить, если ты сам силен. Если ты не лапоть и не тряпка. С ней и подраться можно. После этого взаимное уважение только возрастает.»
Трампа он характеризует как борца за исчезающую Америку. «Трамп это «последний из могикан». Это рыжий воин за «старую добрую Америку», у которой была мечта. Именно в эту мечту и уехали (слиняли, упёрли, рванули) многие наши далеко не худшие соотечественники.» Его соперницу о. Андрей, ясное дело, считает полной противоположностью – агентом того нового мира, который многим из нас придется не по вкусу.
Все это именно так и обстоит. Отец Андрей хорошо это рассмотрел – и характер уходящей Америки, и своеобразное донкихотство ее рыцаря, и разумеется, первичность «человеческого материала» в исторических процессах. О постепенно и все быстрее исчезающей Америке прошлого, ее людях и делах, и о прорастающем через нее Дивном Новом Мире и его абсурдных, но при этом иногда презабавных гримасах я много раз писал в этом журнале
http://partizan-1812.livejournal.com/191406.html


Выскажусь кратко, пользуясь мемом "белые гетеросексуальные мужчины": то, что для апологетов нормирующей власти этой группы выглядит, как последние времена, для огромного низкостатусного до недавнего времени большинства (женщины + разнообразные ксеносы) суть радость и благая весть.
Тут надо уточнять, что "белые гетеросексуальные мужчины" является очень неточной метафорой для альянса кшатриев и клериков, акцентирующей не столько "кто" сколько методы альянса - иерархии, уложения и традиции, поддерживающие статусность группы. То есть можно быть сколько угодно белым и гетеросексуальным, но как только ты отказываешься признавать преференции "их" норм,- стабильность, власть, единообразие, биологизм, территориальность, соревновательность и, скажем так, культура-как-патристика, - то попадаешь в ксеносное сообщество, в котором сегодня гораздо больше открытых дверей, чем буквально только вчера. И гораздо, гораздо больше возможностей, чем в мире - воспользуюсь другой метафорой - WASP-доминирования.
Про женщин, враз освободившихся от специфической слабости и уязвимости, связанной с деторождением и от обесцененного домашнего труда (в обоих случаях - спасибо медицине и технологиям), говорить имеет смысл прежде всего в связи с тем, что на социальной арене появилось количество неофитов, сранимое с количеством тех, кто прежде распоряжался этой ареной по своему усмотрению. А у неофитов всегда свое мнение и свои отдельные потребности, не учитываемые старыми структурами.
Конечно, столпотворение и хаос неизбежны. Также как неизбежна перестройка всей социальной структуры, преосмысление ценностей и изменение способов жизни. Либо вся махина сдвинется и преобразуется, либо развалится раньше, чем новые структуры станут жизнеспособны. Пока что похоже, что движется и даже довольно бодро, по крайней мере, в западном мире.
http://miya-mu.livejournal.com/81064.html



Солярис. Старый мимоид
http://alexandreev.livejournal.com/192309.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 219 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →