Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Аутист разговорного жанра
http://i-shmael.livejournal.com/3596879.html


- «литовские»=«гиковские». Гребные планшеты
- А у меня от вашего комментария рот разинулся. "Надо же, - думаю, - "литовские" игры для знатоков ПК и скриптов, ну и дела, сколько в мире всего чудного-то!" А это всего лишь опечатка...
- А мне гребные планшеты теперь сниться будут...
- Да они больше ни на что и не годятся.
Кстати, причина безобразия - Edge под win 10 на 12" паразите.
Только не говорите, что вам теперь 300-мм паразиты будут сниться.
- Я на них уже насмотрелся, пока спал беспокойным сном после лекций по паразитологии... Даже название для фильма ужасов выдумал: "Сияние сосальщика".
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2011267.html?thread=111621507#t111621507


Сегодня на уроке познакомил учеников со словом "менделировать" (расщепляться в потомстве "по Менделю").
Одна сильно удивившаяся ученица спросила, есть ли еще глаголы, произведенные от людских имен.Наверняка есть и в русском примеры, но что-то вспомнить не могу. Взываю к коллективному разуму
- Пастеризовать, очевидно. Донжуанствовать ещё.
- Гальванизировать
- Хамить, в конце концов. :)
- О, пока отправлял комментарий вспомнил слово "бойкотировать" :) - оно тоже идёт от имени реального персонажа.
- гильотинировать
- Хулиганить" жэ
http://polenadisto.livejournal.com/653487.html


>Прайс, Нейча, христианство, самоубийство
Судя по более подробному изложению истории Прайса и его двух статей в Нейча, дело всетаки не в формуле.
Похоже, что он пытался быть настоящим христианином, но не в скиту, а в городе. Раздавал все, что просили, возился с агрессивными и злобными бездомными, перестал лечиться. Остался без денег, без собственного жилья, с подорванной мотивацией, без научной цели, больной.
В городе невозможно долго и полно следовать учению Христа...
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2011471.html?thread=111684175#t111684175


кажется до меня дошло почему мне давно уже неинтересно читать [сложную] беллетристику, но при этом вполне интересно читать историю/философию/теологию [кажется, это то что вы называете нон-фикшн, нет?]
кроме уже избитой аргументации что с какого-то времени сюжеты, приемы и стили повторяются.
и кроме того что тяжелее пробираться через сплетения стилистики.
вот новый аргумент:
беллетрист, художник, в подробностях описывает своё собственное устройство, свой взгляд. чтобы продолжать его читать, необходим интерес к нему лично. в то время как он - один из миллиардов.
не-беллетристика меж тем описывает сразу многих. условный фрейд какой-нибудь.
http://gershshpraihler.livejournal.com/1022125.html


Богословие замкнуто на свою терминологию, свои критерии и свою систему представлений. Как и в любой науке, человеку со стороны лезть туда со своими представлениями так же бессмысленно, как гуманитарию в высшую математику. Иное дело апологетика. Здесь разговор должен идти исключительно на "мирском" языке. Видимо, логика в апологетике – это уже прошлый век. Сегодня куда актуальнее состыковать церковный взгляд с современными представлениями о мире. Точнее, показать возможность такой состыковки, т.е. что церковные таинства без натяжек могут (но и не более того) иметь под собой ту самую единую и для науки и для богословов реальность.
http://v2203.livejournal.com/317454.html



Озеро Гнилое. Р-н вулкана Баранский. Остров Итуруп.
http://vladsv.livejournal.com/2704676.html


- >Но жить простому человеку, который хочет просто иметь дом, растить детей и заниматься своим делом - не-воз-мож-но.
Каким это образом невозможно? Почему невозможно? А слабо выйти на улицу и увидеть тех самых россиян, дома, детей, много детей, чёрт возьми?!
Ну вот, я, например. У меня есть жильё, жена, дочка, профессия. Объясните, почему это не-воз-мож-но. Правда, я живу не в России, а в Беларуси, но разница невелика.
- В Белоруссии можно, наверное.
Я попробую объяснить. Представьте себе современный английский психологический триллер категории Б. У главного героя жильё, жена, дочка, профессия. Крутится между ними. Одна беда возникает - вдруг на долю секунды, рявкающими флешбеками, он начинает видеть на месте себе дорогого всякую муть и мистику. Мрачную - кровь, трупы, копоть.
Едет на работу, выглянет из окна - а вдруг там вместо жёлто-зеленого забора прожектора, вышки с пулемётами. В офис спешит - вдруг видит на долю секунды, вместо хипстеров ведут арестантов люди в кожанках. Смотрит на жену - а жена синяя и окоченевшая. На дочку смотрит, а вдруг дочка мерзко улыбается и говорит, терзая красную тряпку, что отца у неё нет.
И выясняется, что в прошлом у него мрачная история, он вытеснял её-вытеснял, да не вытеснил. И вот она вернулась. И хотя ему в настоящем ничего не угрожает (кроме соседей-иммигрантов, дорожающего колледжа для дочурки и облысения) - выйдет так, что всем этим он жить уже не может, всё это он спустит, гоняясь за призраками прошлого, вернее, от них.
А некоторые, не буду вам врать, они так до смерти и вытесняют.
Ездят по этим всем проспектами 60-летия октября, мимо Ельцин-центра, по улице Куусинена на работу, в Бутово домой, и всё им нормально. Бизнес, правда, могут отобрать, а вместо дома бетонный скворечник.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2011471.html?thread=111676239#t111676239


нету ответа нет и вопроса
гонится ветром звёздное просо
в чреве колодца цепью на вынос
лишь остаётся то что внутри нас
горница в хате горлица в небе
вроде и хватит как бы и дебет
может и вышло сделать красиво
должное вышлем скажем спасибо
что ж теперь хаять вовсе не стоит
здравствуй сухая дева с косою
где твоё жало нет чтобы мимо
всё же пожалуй боже помилуй
http://amigofriend.livejournal.com/2763327.html



http://lilac2012.livejournal.com/394640.html


- Возражения, приводимые в данном комментарии, смехотворны... но ведь и в самом деле попытки представить дело так, что сознание не имеет отношения к принятию решений (не говоря уж о попытках "отменить" на этом основании свободу воли) отражают скорее предвзятость их авторов, чем то, что реально следует из описываемых экспериментов.
А не подскажите, что тогда следует из этих экспериментов? С моей, чисто профанской точки зрения доводы Черниговской вполне убедительны, а опровержения ее доводов в исходном посте я так и не увидел. Впрочем, я не специалист, так что, вполне возможно, слон для меня остался спрятанным в помидорах
- Ну, я не знаю, какие именно доводы приводила Черниговская, кроме хрестоматийного "пальца Либета", о котором конкретно упомянуто в посте. Но сам автор этого опыта Бенджамин Либет, например, интерпретировал его как доказательство физиологической автономности сознания, его несводимости к процессам передачи и переработки информации между сенсорными и моторными областями мозга. (В 1973 году, когда он поставил этот опыт, этот тезис еще нужно было специально доказывать, поскольку в ходе только что свершившейся "когнитивной революции" эти феномены по умолчанию отождествлялись.) Можно предложить и другие интерпретации. Например, поскольку мы не знаем, что конкретно означают/отражают эти ранние (наступающие до "появления желания") ЭЭГ-изменения в моторной коре, можно интерпретировать их и так, что сознание – это высшая инстанция, которой другие мозговые механизмы, занятые оперативным управлением текущими действиями, докладывают о принятых ими решениях, а она их утверждает или отменяет. (Понятно, что в данной экспериментальной ситуации оснований для отмены предлагаемого решения не возникает никогда - по условиям же палец нужно поднимать "всякий раз, как захочется".) Ну и т. д.
С другой стороны, если принять, что решения о произвольных действиях принимаются вне и помимо сознания, то встает интересный теоретический вопрос: а зачем оно вообще нужно, это самое сознание, зачем ему сообщают о принятых решениях (да еще и создавая иллюзию, что это оно их приняло) и почему в его отсутствие все эти замечательные мозговые механизмы (вроде бы так прекрасно обходящиеся без сознания, когда оно есть) никакого решения принять не могут?
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2010697.html?thread=111657033#t111657033


- Недолго осталось буржуинам жировать!
http://www.sciencepubs.com/news/2016/05/dramatic-statement-european-leaders-call-immediate-open-access-all-scientific-papers
In dramatic statement, European leaders call for ‘immediate’ open access to all scientific papers by 2020
By Martin EnserinkMay. 27, 2016
- А что это за Competitiveness Council и какiя у него полномочiя?
- Это секция Совета EU по вопросам развития технологий, науки и тп. Полномочия -- вплоть до одобрения соответствующих законов (я не силен в терминологии, так что не берусь сказать, ратификация это, или что другое, ну в общем они могут голосовать по законопроекту). Другое дело, что есть еще Европарламент, и в каких-то вопросах для принятия законопроекта должно быть положительное голосование обоих органов, а где-то достаточно вроде бы только одного.
В общем, пока это только инициатива. Более полно ее содержание опубликовано здесь: http://english.eu2016.nl/documents/reports/2016/04/04/amsterdam-call-for-action-on-open-science
Документ, вроде бы, представляет собой декларацию намерений, но 2020 год прописан.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2010697.html?thread=111600457#t111600457


для человека же христианской культуры Библию невозможно отделить от Достоевского, Лютера, Августина, Паскаля и т.п. она для него не может быть древнееврейскими сказками, потому что его культурный багаж не позволяет ему воспринимать ее как таковые.
То есть автор всерьез считает неспособность к непредвзятому восприятию текста (поверх позднейших комментаторов и интерпретаторов, пусть даже и великих) - признаком культуры? А способность отделить текст от интерпретации - дикостью?
Оч-чень занятная точка зрения. Особенно в сочетании с пассажем о "количестве самомнения"...
- А на какомъ язык? предлагается "непредвзято воспринимать"?
- Вопрос интересный, но я сейчас не об этом. Меня в данном случае интересует сама принципиальная позиция - независимо от того, к какому именно тексту она относится и на каком языке этот текст написан.
- Я понимаю, что Вы не объ этомъ, но Ваша "принципiальная позицiя" въ данномъ вопрос? выглядитъ бол?е наивно, ч?мъ позицiя Вашего оппонента. Тексты такого возраста нельзя воспринять "непредвзято", отд?льно отъ вс?хъ наличныхъ традицiй интерпретацiи. Въ такомъ вид? ихъ просто не существуетъ.
- Извините, но это мне представляется рассуждением из серии "зачем отчерпывать воду, если лодка течет?". Разумеется современный человек, даже свободно владеющий классическим ивритом и койне, воспринимает эти тексты не так, как воспринимали их люди тех времен, когда они создавались. Тем более это относится к тому подавляющему большинству, которым эти тексты доступны лишь в переводах.
Ну и что?
- Я Вамъ теперь тоже на любой аргументъ буду отв?чать "Ну и что?" ;)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2010697.html?thread=111603017#t111603017


- Разве ж я говорю, что всех поименованных авторов (и многих других) читать не надо? Разумеется, это полезное и поучительное чтение.
А вот насчет того, что в своей современной интерпретации Библии надо стать на уровень "хотя бы" Августина - либо я Вас неправильно понимаю, либо совершенно не согласен. Кто из нас может сказать о себе, что он "на уровне Августина"?
Библию вправе читать и понимать (в меру своего разумения, конечно) всякий. И если верить в боговдохновенность этой книги, то это тем более должно быть так: божье слово обращено ко всякому, а не только к специально обученным и уполномоченным интерпретаторам. И даже тому, кто знаком с интерпретациями (более того - кто ознакомился с ними раньше, чем с оригинальным текстом), весьма полезно прочесть этот текст "свежими глазами", временно отгородившись от всех известных ему интерпретаций.
- Нет, вы не говорили такого. И надеюсь, что правильно меня поняли — я ж не про боговдохновенность, для меня лично это как раз "еврейские сказки". Но — через призму культурной традиции, которая на этих "еврейских сказках" почему-то стоит. И вопрос, почему стоит, почему тот же Августин (до уровня рационализма которого нам, как до Луны), пройдя насквозь буквально всё современное ему религиозно-философское наследие, остановился именно на еврейских сказках, для меня интересней, нежели вопрос аутентичного прочтения еврейских сказок — да это просто и не получится, не получится "временно отгородиться", как не получается отгородиться у нас от своих вкусов, взглядов, предубеждений, суеверий etc.
Возможно это печально для современного человека (тем паче человека науки), возможно это будет его самым большим разочарованием, но это ... так.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2010697.html?thread=111658825#t111658825


Затык, опять затык. Просто руки опускаются. В очередной раз обсуждали лакановское jouissance с психоаналитиком из NLS. И прозвучала такая вещь.
Дескать, «jouissance» неудачно переведено на русский, как «наслаждение». Не знаю, кто так первый перевёл, Черноглазов, наверное. Оно понятно, конечно, что если открыть франко-русский словарь, то так и будет: «наслаждение» есть прямой перевод «jouissance». Но у Лакана какой-то другой жуисанс, в другом контексте, связанном с болью, скорей, чем с оргазмом. Ещё немного и будет боль – таково лакановское Наслаждение.
И тут в разговоре всплыло промеж делом слово «страсть». Обычная житейская страсть, конечно. Но я такой – опаньки! Какая-такая страсть? Уж не в христианском ли аскетическом смысле? Слово за слово, выяснилось – да, похожи концепты. Ну ёлы-палы, только этого мне ещё не хватало. А потом дай, думаю, спрошу, как по-французски будет «прелесть». Не та, которая «моя прррелесть», а в аскетическом значении. Начали обсуждать – батюшки, снова в тему словечко! Опять же «кровянное разжение». Ведь жуисанс он прежде всего в теле-плоти.
Далее такое всплыло. У последователей лакановского зятя всё по-простому: задача психоаналитика – обуздать Наслаждение клиента. Даже «Надзирать и наказывать» Фуко поминалось, в ироническом, впрочем, духе. Ну приехали… С чем боролись, на то и напоролись. Либо я тупой и всё понял превратно, либо я умный и всё понял правильно и тогда выходит, что Делёз и Гваттари прочухали весь этот фашизм ещё в конце 60-х.
Конечно, я понимаю, что такое психоз, когда древнее наслаждение просто разрывает психику человека на куски. И я понимаю, что это чёрное топливо жизни и другого нет, а значит буржуазное общество будет продолжать «гнать бензин». Но я также понимаю, что искать выход надо в другом месте.
http://seashellfreedom.livejournal.com/69931.html


Е.Шульман
Американское общество серьезное и традиционалистское. У нас это понимают чрезвычайно слабо. Нам досталось от советской власти очень высокая степень секуляризации и полное участие женщин на трудовом рынке, потому что все работали. Значит, соответственно, у нас уровень феминизации, вообще-то говоря, выше. Это не делает жизнь наших женщин ни безопаснее, ни сколько-нибудь легче, но вот это представление, что женщины, они должны как-то не быть начальниками и сидеть дома, их как бы могут декларировать, но на практическом уровне просто никто не может себе позволить, потому что все работают. Поэтому для наших людей работа с женщиной-начальником это гораздо более привычная вещь, чем для американцев.
И американское общество гораздо более религиозно. Там люди реально воцерковленные, в разные свои церкви ходят. Там жертвуют на церковь значительные деньги, вовлечены в связанную с церковью благотворительность, то есть для них это все гораздо более реально, чем для нас, где, не в обиду никому будет сказано, церковь является департаментов внутри государства. Почти любая религия могущественна только в той степени, в какой она связана с теми или иными чиновниками, а не наоборот. То есть не мнением народным они сильны, как в «Борисе Годунове», а вот своей связью с государственной властью.
Поэтому вот эта феминизация для Америки – это нечто гораздо более революционное, чем нам может отсюда показаться. Но нам всем предстоит жить в этом новом мире, где это сексистское поведение, то, что считалось еще недавно нормальными мужскими разговорами в раздевалке пресловутой – это все, дорогие товарищи, уходящая, отмирающая натура. Следующее поколение уже будет понимать это очень хорошо. Нам это понимать трудно, и особенно дополнительная засада для постсоветского человека во всей этой новой реальности состоит в том, что у нас часто это воспринимают как нечто знакомое по советской власти.
http://echo.msk.ru/programs/personalno/1855178-echo/


Как было раньше, в 30-40-х: не нравится конкурент – пишешь куда надо о его связях с иностранцами или о его сомнительном прошлом, и человек в лучшем случае пропадает лет на 5-6. А то, как наш нематодолог № 1, Иван Николаевич Филиппьев, вообще не возвращается… - и, по слухам, донос написала сама Кирьянова. Другое дело сейчас, когда «по пояс» - жив останешься, но нанюхаешься. Раньше мне было интересно, чем закончится противостояние этих двух групп, занимающихся один и тем же объектом – сейчас уже не до смеха… Одно, когда выходят статьи, в которых приоритет доказывается «публикацией» в ЖЖ, и другое – когда дело доходит до публичных оскорблений и рукоприкладства. «…он наглый рэкетир и нечистоплотный человек» - лишь одна строчка с форума. В страхе, что конкуренты опишут всё сами или «продадут американцам», в срочном порядке в заштатном русскоязычном сборнике было опубликовано описание множества новых видов – лишь бы застолбить приоритет. Если я вдруг решусь поехать на защиту диссертации одного из участников этой «битвы», то хорошенько обдумаю, как обезопасить себя юридически и… на всякий случай, физически… И это не шутка!
http://olnud.livejournal.com/275117.html


Я знал назубок моё время,
Во мне его хищная кровь -
И солнце, светя, но не грея,
К закату склоняется вновь.
Пролёты обшарпанных лестниц.
Тревоги лихой наговор -
Ноябрь, обесснеженный месяц,
Зимы просквоженный притвор.
Порывистый ветер осенний
Заладит насвистывать нам
Мелодию всех отступлений
По верескам и ковылям.

Наш век - лишь ошибка, случайность.
За что ж мне путём воровским
Подброшена в сердце причастность,
Родство ненадёжное с ним?
Он белые зенки таращит -
И в этой ноябрьской Москве
Пускай меня волоком тащат
По заиндевелой траве.
Пускай меня выдернут с корнем
Из почвы, в которой увяз -
И буду не злым и не гордым,
А разве что любящим вас.

И веки предательским жженьем
Затеплит морозная тьма,
И светлым головокруженьем
Сведёт на прощанье с ума,
И в сумрачном воздухе алом
Сорвётся душа наугад
За птичьим гортанным сигналом,
Не зная дороги назад.
И стало быть понял я плохо
Чужой до последнего дня
Язык, на котором эпоха
Так рьяно учила меня.

30 октября - 8 декабря 1986
Александр Александрович Сопровский (Магергут) [21 октября 1953 — 23 декабря 1990]
http://galchi.livejournal.com/


Сижу в садике, пью самогончик, гляжу на осень. То журавли пролетят, то листик с дерева упадет, красота...
Вдруг с соседнего участка раздается красивый переливчатый свист, потом клёкот, потом какие-то замысловатые флейтовые рулады. Не могу даже предположить, кто поет. Для орнитолога (пусть и бывшего) это шок.
Схватил бинокль, пошел смотреть. А это оказывается африканская орнитофауна развлекается.
Сидит на яблоне краснохвостый жако, жрет яблоко и что-то себе под нос напевает... Видимо с лета по владимирской области бичует, вид цветущий, летает прекрасно. Жаль, сдохнет с наступлением холодов.
http://d-konstantinov.livejournal.com/775762.html


Под впечатлением от этого гандикапа – в разговоре с молодым, рассуждающим не только по своему направлению (вебдизайн, видеоряд, проморолики), человеком. Вот, он говорит о скорости света, как это она не преодолима? Машина на скорости светит фарами, значит её скорость добавляется и т.п. – и обнаруживается, что он не знает, что такое фотон. Не в смысле что он такое, а вообще о его существовании, как одной из элементарных частиц и т.п. Также в свои 27 он не в курсе, что атом предполагает ядро, пропустил эту тему по болезни…
Как? Как такие вещи могли его миновать? Он же каждый час на сети? И насколько такая нетронутость может быть раскована в своих подходах, какие могут выходить углы зрения? Разве это при хорошей голове не гандикап? А что голова у него работает в чем-то гораздо лучше моей, я убеждался не раз – когда что-то случалось с программой какой или с новым каким девайсом и он меня выручал. В том числе и там, где никаким спецом не был. Я без толку бьюсь днями, а он делает неожиданный ход и, как правило, это работает.
Правда, он заканчивал школу и колледж в Канаде. Но все равно как-то нет ощущения, что он -исключение, что таких раскованных молодых умов мало.
http://windeyes.livejournal.com/237421.html







Чукотка
http://pamur777.livejournal.com/591534.html


Итак, студент, прошедший курс критического мышления, должен уметь:
- определять, насколько релевантна та или иная информация обсуждаемой теме
- разделять рациональные и эмоциональные аргументы
- отделять факт от мнения
- выявлять обстоятельства, которые могут уменьшить или поставить под вопрос доказательную силу аргумента
- находить обманные приемы и пробелы в аргументации
- проводить анализ данных и информации
- находить логические ошибки в аргументах
- связывать между собой данные и информацию из различных источников
- работать с противоречивой, неадекватной или двусмысленной информацией
- формулировать валидные аргументы, основанные на данных, а не на мнениях
- выбирать данные, в наибольшей степени подкрепляющие аргумент
- избегать преувеличенных выводов
- находить пробелы в системе доказательств и определять потребность в дополнительной информации
- признавать, что проблема может не иметь единственно верного решения или однозначного ответа
- представлять альтернативные точки зрения и сравнивать их в процессе принятия решения
- определять все заинтересованные стороны в процессе принятия решения
- формулировать аргументы с учетом контекста
- корректно использовать данные для подкрепления своей точки зрения
- делать свой аргумент логичным и связным
- избегать лишнего при выстраивании системы доказательств
- представлять информацию в той последовательности, которая будет наилучшим образом служить доказательству тезиса
(B.N. Moore, R. Parker. Critical Thinking. 2012)
http://navlasov.livejournal.com/44177.html


студентка биофака, пожаловалась, что математика для нее напоминает язык ифкуиль. Это такой искусственный язык мозгодробительной сложности (вот тут есть перевод авторского сайта на русский), автор которого пытался создать язык, напрочь лишенный двусмысленности (вот здесь http://ithkuil-russian.narod.ru/00_4.htm можно прочитать подробнее, пересказывать не буду).
http://polenadisto.livejournal.com/654305.html
Данный сайт является попыткой перевода авторского сайта по грамматике языка Ифкуиль.
http://ithkuil-russian.narod.ru/


А я еще больше могу сказать по секрету: курс математики (Смирнов, Фихтенгольц и их клоны) застрял на еще ранних, фактически довоенных (с точки зрения фундаментальных интересов) проблемах. А с точки зрения прикладных интересов -- это скорее математика для инженеров Сред- и Общемаша, которые делают бомбы и ракеты.
Про меру и интеграл Лебега рассказывается, а какое они имеют значения для статистики и стохастики -- говорится не в полной мере.
Очень мало в них computing science, ибо бомбу и ракету сделали с минимумом таких технологий (намеренно пишу computing science вместо традиционного computer science, потому что computing science куда древнее компьютеров: те же методы Ньютона и Эйлера для интегрирования, например).
Алгебра у Смирнова есть, а как алгебра, будучи наукой об операциях, важна для computing science, включая и computer science sensu stricto -- нет.
И почти ничего нет в них о колоссальной, воистину решающей роли математики для доказательного естествознания (в смысле evidence-based science), да и основы evidence-based science не излагаются в них никак, поэтому даже прошедшие через курс математики и естественных наук у нас путают доказательство в смысле proof и доказательство в смысле evidence.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2011106.html?thread=111710434#t111710434


У нового поколения пока не заметно. Хотя вот инди-хорроры типа Undertale или five nights at freddy's очень интересуют, но играть я не одобряю в такое. Просто не покупаю, а как качать через торренты еще не умеют. Но активно смотрят стримеров, которые выкладывают свое прохождение с комментариями, это всеобщая такая мода (телевизор для них умер)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2011267.html?thread=111710595#t111710595


Мне приснилось, что есть такой мультфильм – «Как формулируют бесы». Он дико смешной, и все формулировки оттуда разлетелись на цитаты. Там десять или двенадцать бесов живут вместе в домике, их зовут Честный, Правдивый, Верный, Порядочный, Начитанный и так далее. В начале, в заставке они так все вместе выглядывают из окна своего домика, приникают к стеклу мохнатыми мордами, и все разноцветные: бежевый, розовый, сиреневый… И есть продолжение у этого мультфильма, второй мультфильм – «Чем пахнут бесы». Не хуже первого.
http://willie-wonka.livejournal.com/652134.html


Черкесы, когда уже совсем растерялись и пали духом, в большинстве пассивно смотрели на совершающееся, не сопротивляясь, но и не уходя. Не сразу можно было подняться, не сразу можно было даже сообразить, что делать, куда уходить. Но размышлять долго им не давали. Во все районы посылали небольшие команды, и эти в свою очередь разбивались на группы по нескольку человек. Эти группки рассеивались по всей округе, разыскивая, нет ли где аулов, или хоть отдельных саклей, или хоть простых шалашей, в которых укрывались разогнанные черкесы.
Все эти аулы, сакли, шалаши сжигались дотла, имущество уничтожалось или разграблялось, скот захватывался, жители разгонялись - мужики, женщины, дети - куда глаза глядят. В ужасе они разбегались, прятались по лесам, укрывались в еще не разграбленных аулах. Но истребительная гроза надвигалась далее и далее, настигала их и в новых убежищах.
Обездоленные толпы, все более возрастая в числе, бежали дальше и дальше на запад, а неумолимая метла выметала их также дальше и дальше, перебрасывала наконец через кавказ­ский хребет и сметала в огромные кучи на берегах Черного моря.
Отсюда все еще оставшиеся в живых нагружались на пароходы и простые кочермы и выбрасывались в Турцию. Это пребывание на берегу было не менее ужасно, потому что пароходов и кочерм было мало.
Переселявшихся за море было свыше полумиллиона. Нелегко можно найти перевозочные средства для такой массы народа, и злополучные изгнанники по целым месяцам ждали на берегу своей очереди. Да о заготовке перевозочных средств никто и не подумал своевременно.
http://portal21.ru/news/caucasus.php??ELEMENT_ID=8989


наличие многочисленных обширных (в несколько страниц) цитат - это очень нехороший признак. Признак того, что автор не умеет систематизировать и анализировать материал, отделять главное от второстепенного, проводить критический анализ текстов и поэтому вместо написания исследовательской работы начинает составлять хрестоматию. Спору нет, сборники документов - тоже нужная и ценная вещь, но научная (или научно-популярная книга) - все-таки нечто другое, подразумевающее в первую очередь авторский текст. Если документы действительно настолько важны и интересны, что их хочется опубликовать целиком, для этого существуют приложения.
...Фактически в данном случае научное исследование оказывается остановлено на первой стадии - поиск материала. Обработка, анализ, синтез - все это автор предоставляет делать читателю. Так быть не должно, и ни в одном значимом историческом исследовании (что отечественном, что зарубежном) вы не найдете гигантских цитат - разве что в виде редкого исключения. Как правило, если в книге такие цитаты присутствуют в изрядном количестве, аналитическая составляющая работы оказывается откровенно слабой, а сам текст громоздок, перегружен мелкими деталями и сложен для восприятия.
http://navlasov.livejournal.com/44400.html


Вторая жена Ричарда Фейнмана была англичанка, и в 70х он проводил лето в йоркширской деревне. Неподалеку жил астрофизик-космолог Хойл, который приходил поболтать. Есть видеозапись одного разговора между ними
https://www.youtube.com/watch?v=GNhlNSLQAFE
Я не пересматривал запись, перескажу как запомнил.
Х. - чего не хватает в сегодняшней физике? Ф. - эволюционности. В геологии никто не ищет незыблемого и универсального "геологического закона": геология - изучение истории планеты, какая она получилась. Вероятно, и в физике то же, но мы так о ней не думаем. Идет эволюция законов, мы находимся на ее более-менее устаканившемся отрезке. Х. - почему бы Вам не развить это соображение в теорию... Ф. - Не могу: я сразу вижу десять вариантов и не знаю, как выбрать верный. Вот у Вас как это получается? Х. - Ну, я беру тот, который мне больше нравится, и не парюсь...
Эйнштейн писал, что не уверен до конца в незыблемости и справедливости никаких физических законов, кроме термодинамики. Если догадка Фейнмана верна, термодинамические законы "устаканились" первыми...
http://shkrobius.livejournal.com/590421.html


То, что в больнице нет антибиотика, одна зеленка - это так, трудность. А что пациентку заставляют этот антибиотик покупать и гатят его без показаний в лошадиных дозах, во вред ей лично и обществу, и считают, что только так и можно, и какой-либо дискуссии этот вопрос не подлежит - вот где безнадега.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2011471.html?thread=111712079#t111712079
Нам было очень трудно работать, в разных сферах. Муж работал в НИИ, жили мы на какие-то микрогранты, но дело не в этом. А в том, например, что он хотел за свои деньги провести сам себе интернет на рабочее место - не позволили. Ну нахрена ученым интернет, да? И так все время.
Но у него хотя бы не такая переезжающая культура труда была, как у меня. Я знаю, есть героические ученые - все вокруг просиживают штаны или пишут чепуху в мурзилки - а он один сам себе,ставит высокую планку и держит ее. Врачей таких в наше время практически нет. Врач очень сильно часть системы. И черт бы с ними с условиями - в личном смысле у нас все равно муж кормилец был, а что в больнице нет ничего - так тем ценнее голова и руки. Но если повальная безграмотность сочетается с стилем общения типа дедовщина, всем под страхом уголовного наказания нужно лечить согласно методичкам кафедры, написанным при основании кафедры, на больных начхать, лишь бы статистика не страдала - один этому противостоять не может. По крайней мере если он я.
Ну или по-другому попробую. У меня было два потрясающих события в первый буквально год после переезда. Или во второй, скоро. Во-первых, я попала в аварию. Превысила скорость, занесло, снесла разделительный заборчик на трассе, затормозила на встречке уже. Никто не пострадал, но впечатлений хватило. Так вот в течение пяти или десяти минут по очереди подъехали пожарная, полиция и скорая. И каждый из них первым делом спросил, как я себя чувствую, не болит ли шея, не кружится ли голова и в состоянии ли я беседовать, или отложить на потом? Беседа с полицией заняла 3 минуты. Потом они меня га станцию поезда еще подвезли, чтоб я до работы дальше могла добраться. На прощание спросили, точно ли я себя хорошо чувствую. Все. Я еще к ним потом обращалась, не могла поверить, что не будет никаких протоколов, судов, экспертиз - а они не могли понять, чего мне надо. А это у меня просто контраст с родной милицией - хотя там ни аварий, ни нарушений.
Это один. А второй - это когда в последние 15 минут тяжелой ночной смены я при ургентном кесаревом я извлекла ребенка, Апгар 0-0-1. Очень плохого, в общем. Я не виноватая была, он уже к нам пришел таким, к тому же он потом оклемался на удивление. Но ни первого, ни второго никто не знал еще, когда я на пятиминутка утром докладывалась. И какая реакция была у шефа и сотрудников? Практически каждый лично спросил, как я себя чувствую, не нужна ли мне помощь, и вотэтофсе. На этом месте я всплакнула немного, потому что вспомнила, как наша отечественная главврач орала с матами на самого компетентного врача нашей больницы, старше ее лет на двадцать, за ребенка шестибального - а в остальном то же самое, никто не виноват и ребенок поправился. Врача этого, кстати, на два месяца "отстранили от родзала", что на практике означало два месяца без доходов.
Я не знаю, удалось ли мне донести. Я до сих пор здорово переживаю, что не смогла пригодиться дома. Я бы и сейчас внесла свой посильный вклад, если бы родине меня было надо. Просто ей не надо, нигде и никак.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2011471.html?thread=111710031#t111710031



http://shakko-kitsune.livejournal.com/954607.html http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2008/19th-century-european-art-including-the-orientalist-sale-n08431/lot.18.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →