Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Несчастливость - это привыкание к счастью.
http://avrukinesku.livejournal.com/1342747.html


Вотъ, упрекаютъ Петра въ культурной пропасти между высшими и низшими классами. Сейчасъ никакой пропасти, одинъ шансонъ на всѣхъ. Благодарю покорно.
http://philtrius.livejournal.com/1180789.html


Иствуд понимал что обратной дороги нет, но всегда остаётся путь назад.
http://amigofriend.livejournal.com/1751474.html


По мнению Хорвата, сбросить биологические часы на ноль можно путем перепрограммирования взрослых клеток в плюрипотентные, что сделает их похожими на эмбриональные клетки (новорожденные), которые имеют нулевой возраст.
В принципе, открытие Хорвата доказывает возможность обнуления биологических часов человека.
Вопрос в том, контролируют ли биологические часы процессы, ведущие к старению организма. Если это так, то часы станут важным биологическим маркером для изучения новых терапевтических методов сохранения молодости, — говорит Ховард.
http://alev-biz.livejournal.com/1088896.html https://hi-news.ru/research-development/novye-biologicheskie-chasy-pomogut-ostanovit-starenie.html


Старичок достал из кармана коробок спичек и протянул его Е.
На пляже было ветрено. Спичек было мало.
Старичок внимательно наблюдал за тем, как Е. - так и эдак, снова и снова - пытается заслонить огонёк от ветра, чтобы раскурить сигарету, и когда в коробке осталось две или три спички, шепнул мне: «Знаешь чего не хватает твоему другу?»
«Чего?»
«Уверенности в завтрашнем дне. Он боится, что завтра утром не взойдёт солнце».
Сказав это, старичок знаком показал моему другу, что коробок пора возвращать. К тому времени осталась одна – последняя – спичка.
Старичок поманил Е. пальцем, чиркнул, даже не пытаясь прикрыть огонёк от ветра.
Е. прикурил.
Поблагодарив старичка, мы двинулись дальше. В какой-то момент Е. спросил: «О чём вы трепались со старым чертякой?»
«О восходе солнца» - ответил я, ничуть не погрешив против истины.
http://freez.livejournal.com/905726.html


Отличная статья Александра Милицкого (sanches) Кто убил космонавтику? https://life.ru/t/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/1015921/kto_ubil_kosmonavtiku
Краткий ответ на детективный вопрос, убедительно данный в статье - закон Мура. В бОльшей степени чем другой значительный фактор - окончание Холодной войны и развал СССР.
У человечества сейчас нет острой нужды колонизировать Космос. Вместо этого есть интерес к изучению его - как солнечной системы, так и дальних галактик. Это изучение развивается достаточно успешно - марсоходы и межпланетные зонды показавшие в последние годы вблизи кометы, спутники Юпитера, далёкий Плутон. Астрономия переживает бурный расцвет с открытиями тысяч планетных систем, чёрных дыр, новых типов звёзд. Для всего этого присутствие человека в космосе не требуется.
http://neznaika-nalune.livejournal.com/932159.html


Педагоги «…имеют жалкий вид. В лучшем случае это люди, насобачившиеся в области своего предмета, которые с раннего утра до позднего вечера гоняют из школы в школу, чтобы побольше заработать. В других случаях и в большинстве — это замученные нуждой, бессилием и семейной обстановкой работники, которые кое-как выполняют свою работу в классе, кое-как удерживаются на своем месте,
более или менее удачно обходя опасные склоки и подсиживания, которые ничего не читают, которые кое-как одеты и имеют кое-какую квартиру. Учитель получает жалование, которое почти равно жалованию городской уборщицы или дворника, но дворник получает одежду, а учитель ничего, кроме 100—120 рублей, не получает. Естественно, что на эту работу идет человек, который настолько слаб по своим личным данным, что ни на какую другую работу устроиться уже не может».
1927 год Макаренко
...забавно, что в сочетании с модификациями системы Монтессори, система Макаренко работает достаточно хорошо. Потому что система Монтессори работает только с соблюдением реализации всех элементов системы, от принципов до среды. Что достаточно непростое занятие, требует большой гибкости и срабатывает не всегда. А когда она трансформируется в «делай что хочешь», никакой критики того, что делаешь и обезличенная среда, дети вырастают избалованные, своенравные и эгоистичные. Сам Макаренко признавал, что беспризорника перевоспитать проще потому, что ему не на кого больше рассчитывать и для него ты шанс найти себе место в жизни, в то время как детишки, которым все должны, ни в воспитателе, ни в активе, ни в коллективе не видят своих шансов стать человеками. И тогда их только и остаётся, что вырывать из семьи, и с помощью макаренковского трудового воспитания и казарменной дисциплины превращать в людей.
...Во-вторых, трудовое воспитание в коллективе не просто ставит во главу угла ценности коллектива, но и убивает самостоятельную выработку системы ценностей. По сути, вместо настройки и запуска системы самовоспитания, с помощью которой можно самостоятельно находить социальные, моральные и нравственные ориентиры, способной эффективно работать и помогать всю жизнь, происходит её убийство с широким спектром следствий, от тяжёлых форм зависимости от общественного мнения, до отсутствия умения воспринимать новое и корректировать своё развитие сообразно этому.
http://gekant.livejournal.com/231820.html


В чем по-моему, огромная проблема современных мыслителей об обществе - в том, что в основном это программисты технари. Их мышление отличается двумя особенностями.
1. Оно сформировано точными науками и бинарной логикой. Либо а, либо б. Если не все признаки социализма имеются, то это капитализм. Если не все трудящиеся работают по найму, то классов не существует. Если в капиталистическом мире есть и рабство, то истмат неверен. И так далее.
Дело же в том, что общество сродни природе или человеку. То есть здесь нужен естественнонаучный склад мышления (о гуманитарном я молчу, там вообще все бывает очень странно).
http://blau-kraehe.livejournal.com/552625.html


1986 год. Простые советские любители французского кинематографа выходят на улицу после сеанса, обсуждая новую комедию "Беглецы" с Пьером Ришаром и Жераром Депардье в главных ролях. И тут выходит некто и произносит следующий текст :
Жерар Депардье откроет в Саранске православную воскресную школу
http://lady-tiana.livejournal.com/1226658.html


"Гарри Поттер и основы православной культуры"
http://vadim-proskurin.livejournal.com/1051385.html


По-настоящему рассчитывать можно только на «добровольцев» - тех, кто и «общеобязательную» присягу принимает искренне и по убеждению, но такие в напоминании о «долге» и не нуждаются.
http://salery.livejournal.com/139054.html


...стоит начать с разделения политического и экономического либерализма. Это два разных интеллектуальных течения, которые друг с другом связаны, но между ними на самом деле сложились достаточно серьёзные противоречия.
...Так или иначе, мы сегодня видим, что принципы политического и экономического либерализма часто находятся в противоречии друг с другом. Потому что, скажем, для политических либералов принципиальными являются политические права (право выбирать и быть избранным, право на восстание, право на гражданское участие – право на формирование необходимых элементов либерального дизайна в политическом смысле). В то время как для экономического либерализма всё это – вещи инструментальные, права не нужны как самоценность, а лишь в силу того, что позволяют рынку лучше развиваться.
...Cитуация «либералы отдельно, люди отдельно» вполне в духе экономического либерализма. Потому что он на самом деле и не предполагает, что он должен быть заодно с людьми. Вообще говоря, эта система мысли не нуждается в какой-то масштабной народной поддержке. Она по-другому себя видит, иначе себя учреждает и по-своему пытается захватывать и контролировать власть. Целью экономического либерализма не является демократическое правление. Для его последователей больше характерна борьба за власть внутри элит, чем борьба за власть на основе поддержки масс. Массы им кажутся не слишком образованными, чтобы подпускать их к управлению. Если правильно этой массе задать стимулы, то она будет приумножать общественное богатство. Но слишком многого от неё ждать не стоит, поэтому к идее народовластия экономические либералы относятся скептически, реальное народное правление у них вызывает аллергию.
...— И у власти сейчас именно экономические либералы?
— Да, экономические либералы в последние 40 лет повсюду одерживают победу.
...— Получается коммуникативный диссонанс: политики говорят о демократии, ценностях, принципах, а на самом деле имеют в виду именно экономический либерализм, насаждение рынков.
— Да, конечно. Это мина замедленного действия, которая уже давно лежала под современным мироустройством. Про неё знали многие политические теоретики, и вот теперь она начинает постепенно взрываться. Дело в том, что экономический либерализм и демократия на самом деле не очень хорошо уживаются друг с другом.
http://russophile.ru/2017/04/13/%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8B-%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%B4/

Я уверен, что обычные (рядовые) либералы в массе своей действительно не такие, как мой собсеседник N. Думаю, они по большей части люди более простые, т.е. менее изощрённые. Но об этом ниже, в второй части.
А вот часть верхушки тех, кого принято называть либералами, думаю, по идеологии недалеко от N. Не с такой степенью прямой ориентации на личное потребление (этот интерес обязателен, но может быть не самым главным). Но главное для них - такая модель общества, в которой обеспечивается долгосрочный порядок, позволяющий занимать господствующие позиции и кормиться за счёт выкачиваемых ресурсов (не так важно - нефть ли это, металлы, лес или какие-нибудь калийные удобрения).
http://a-bugaev.livejournal.com/1164124.html http://a-bugaev.livejournal.com/1163939.html


"В чем, собственно говоря, мой научный тезис: внушение обществу ложных представлений о самом себе имеет целью представить правительство единственным европейцем в России. В нынешней социальной реальности это, мягко говоря, уже не правда. Нет, не существует той дихотомии "цивилизованная власть - дикое общество". Наш социум сложен, многоукладен и разнобразен. ...
Мы увидим общество с теми ценностями, которые исследователями характеризуются как "европейские, но слабенькие". Мы увидим общество в общем конформное, довольно пассивное, не очень готовое выражать свое мнение, склонное раскручивать вот эту вот спираль молчания, но тем не менее, не агрессивное, не кровожадное и совершенно не стремящееся установить в России какое-то авторитарное правление. На этом фоне, чтобы таким социумом управлять недемократическими методами, конечно, нужно представлять его в ложном виде, конечно, нужно ему ввинчивать в голову этот самый флажок со Сталиным для того, чтобы потом показывать на него же пальцем и говорить "смотрите они какие".
Я призываю всех здесь присутствующих не ввязываться в эту игру и не подыгрывать тем, кто ведет ее гораздо более сознательно, чем мы с вами. Потому что вот эти вот представления о диком и страшном народе, они во-первых не отражают всю полноту и сложность нашей реальтности, во-вторых, они мешают нам, блокируют нас на пути к прогрессу и развитию.
Екатерина Шульман
http://users.livejournal.com/-hellmaus-/173958.html


Что касается интеллектуальных, дианоэтических добродетелей. Они также разделяются на две группы, поскольку Аристотель говорит, что разум, действуя ради самого себя, действует двояко: либо он действует сугубо научно, либо он осуществляет деятельность в отношении расчета, планирования. Одно не есть другое: одно дело – научная деятельность в полном смысле этого слова, другое дело – планирование и расчет. К интеллектуальным добродетелям в собственном смысле слова Аристотель относит следующие: ум, т.е. понятийный разум, совокупность понятий; наука (это тоже добродетель); мудрость, σοϕία (софи́я).
Что касается тех добродетелей, которые реализуются в результате деятельности разума в отношении расчета и планирования, Аристотель говорит преимущественно о двух: искусство, технология, τέχνη (те́хнэ) в самом широком смысле этого слова; и фро́несис (др.-греч. ϕρόνησις) – это некий здравый смысл, своеобразный аналог нравственного сознания.
https://magisteria.ru/aristotle-intro/etika-uchenie-o-dobrodetelyah/


Хочу напомнить, что Аристотель не знал слова «логика». Это выражение: λογικὴ τέχνη (логикэ́ те́хне) – буквально «логическое искусство», в широкое употребление ввели стоики, в каком-то смысле наследники Аристотеля, но довольно далеко ушедшие от своего праотца.
Когда Аристотель хотел сказать «логика», но не мог, потому что не знал такого слова, он говорил «аналитика».
...Логика, или аналитика, не является наукой, поскольку не имеет собственного предмета. Это именно инструментарий – набор инструментов для ученого, главный помощник в деле ученого распознавать, когда ученый еще является ученым, а когда он уже перестает таковым быть. Это совокупность методов проверки в деле научных рассуждений, в аристотелевском смысле слова «наука».
https://magisteria.ru/aristotle-intro/antropologiya-i-psihologiya/


Как только ребёнок приходит в школу, его сажают за парту и обездвиживают. Невозможность делать что-то своими руками лишает ребёнка развития способности к абстрактному мышлению, а постоянная неподвижность мешает развитию воли. Дети учатся только головой, они остаются «глупыми» в руках и ногах. К сожалению, это тенденция всей цивилизации — так учат детей и в Европе, и в Бразилии, и в России.
В Германии проводят самые простые тесты и видят, что детям с каждым годом всё труднее выполнять даже несложные упражнения. Например, пройти спиной вперёд
Они сразу же начинают оглядываться. То есть они не чувствуют своё тело и не чувствуют, что с ним. Проблемы с физическим равновесием и ориентацией в пространстве есть у многих.
http://mel.fm/blog/galina-kuznetsova/59082-to-chto-napisano-na-doske---eto-feyk?utm_expid=107387570-37.JBnyGzXPQQyb-NvQh2MGjQ.0&utm_referrer=http%3A%2F%2Fm.facebook.com%2F


После окончания Истфака работы для нее не нашлось – 1950-51 год. Сергей Павлович, несмотря на свои научные связи и авторитет, был очень удручен тем, что ничем не может ей помочь. Свирепое было время, евреев не пускали никуда. Я со своим дипломом Биофака, да еще с кафедры С.Е.Северина, тоже почти год моталась по Москве, обивая пороги лабораторий, про которые точно знала, что требуется специалист моего профиля. Биохимиков тогда было совсем мало, и это была очень востребованная специальность.
Мира решила этот вопрос кардинально, со свойственной ей решительностью. Она поступила учиться на Мехмат. Сначала в Ростовский университет, а оттуда перевелась в Московский. Окончив его, она несколько лет преподавала математику в какой-то вечерней школе, а потом, после смерти Сталина, перешла в Институт истории естествознания и техники, где занималась древнейшей историей математики и механики Средней Азии и Ближнего Востока. Т.е. на стыке двух наук – истории и математики. Она овладела арабским языком, немецкий знала с детства, ну и, наверное, английским – как теперь без него? И стала совершенно уникальным специалистом, каких в мире не так уж много. Ее приглашали на всякие международные симпозиумы и конференции в Европу, Америку и арабские страны (где тщательно скрывалось ее еврейское происхождение). ...
Так до конца жизни Мира много и успешно работала в том же институте, изучая древнюю математику. Защитила кандидатскую и докторскую диссертации, написала несколько книг по специальности и много журнальных статей.
Вышла замуж за студента с Физфака, из параллельного курса. Он был постарше, воевал. Семья была из старых русских интеллигентов. В их доме в Ростове-на-Дону семейные традиции и этикет за столом соблюдались неукоснительно. Отец, непосредственный ученик Павлова, академик, заведовал кафедрой физиологии в Ростовском университете. Храбро сражался с лысенковщиной и всякой нечистью в биологии. При этом вел себя очень достойно и пользовался всеобщим уважением, несмотря на крайне неуживчивый характер.
http://yuna28.livejournal.com/69970.html


Важно понять: настоящее начало христианства, то, в чём оно всегда остаётся настоящим и никогда не становится прошедшим и прошлым, – это момент, когда нет ещё никакого христианства, а есть единственно факт, событие, мистерия одного неспящего человека, пришедшего к спящим и заповедовавшего им не спать. (Паскаль говорит о длящейся до конца мира агонии Иисуса и о том, что нельзя всё
это время спать.)
...Абсолютный (свободно по Кьеркегору) парадокс христианства: невозможность христианской политики на фоне безудержно политизируемого христианства. Это даже не противоречие в определении, а просто невозможность априори, допустив, что нелепее христианского политика мог бы оказаться разве что христианский физик или, скажем, христианский хирург. Шефам христианского протокола заблагорассудилось сузить круг возможностей своего Бога до неприлично немногих точек приложения, вроде поэзии, музыки, живописи, архитектуры или армии спасения; в остальном располагал уже не Он, а Его умудрённые житейским и прочим опытом ньюсмейкеры и спичрайтеры.
...Ставрогин у Достоевского ухитрился уместить эту многословную догматику в одном-единственном «подлом выражении»: «Чтобы сделать соус из зайца, надо зайца; чтобы уверовать в Бога, надо Бога». Подлое выражение провоцирует более подлый вопрос: как сделать соус из зайца, которого невозможно поймать? Или проще: которого нет. Чтобы избежать ответа на этот вопрос, каковым мог бы быть только никакой ответ, христианство предпочло воздавать Богу не покрытое мраком неизвестности Божье, а хорошо известное и могущественное кесарево – в преддверии будущих бунтов, свержений с тронов и насаженных на пики голов.
Базель, 17 марта 2017 года
http://www.intelros.ru/pdf/focus/01_2017/04.pdf


Ну а в самом деле, что вы кроме вариации зомбиленд идеала можете предложить человеку сегодня в качестве альтернативы, которая при этом будет понятна и приемлема? Что кроме млекопитающего с кормовой базой "счастье для себя и своих детей"? Если сознание центрировано в контексте существования, то именно идеал качественного существования является ключевым, а уж как вы его реализуете, с Кимом или с Цоем — это дело вкуса, дело техники, дело судьбы, стечения обстоятельств. Я не вижу никаких сущностных различий между КНДР и любой другой страной, не более чем разница сумчатого утконоса, достигшего оригинальности из-за изоляции ареала обитания, и какого-нибудь типичного бобра, расселившегося повсеместно и от того примелькавшегося.
http://trita.livejournal.com/657822.html



http://idiotcol.livejournal.com/3403214.html


Недавно свое 80-летие отметил наш бывший сотрудник, д.б.н. Михаил Владимирович Пропп. Для тех, кто незнаком с историей нашего института, М.В. – сын великого филолога В.Я. Проппа, первый человек, погрузившийся с аквалангом в Антарктиде, и автор нашумевшей книги «Homo naturalis». Сам ушел на пенсию в 70 лет – отнюдь не по состоянию здоровья. Остается только сожалеть, что администрация никак его не поздравила, а о его юбилее я узнал из скромной выставке в нашей библиотеке.
http://olnud.livejournal.com/299666.html


Целый ряд понятий в условиях «массового общества» оказался (не без влияния понятий о «хорошем» самого этого общества) извращен. ...Подобный казус - результат забавной «перестановки»: «вульгарность» - понятие изначально отрицательного плана – именно как простое (простонародное) в отличие от сложного, изысканного, утонченного и т.д. Но в «массовом обществе» простота-простонародность приобрели, напротив, положительное звучание, и «вульгарность», сохранив отрицательный оттенок, стала означать как раз нечто противоположное «простоте». Точно так же «хамство» по изначальному смыслу и примеру первоисточника (которому мы обязаны термином) означало не вообще «нетактичное поведение», а таковое – по отношению к вышестоящему, т.е. непризнание социальной иерархии. Но ныне употребление этого термина в его изначальном значении было бы сочтено крайне «недемократичным».
http://salery.livejournal.com/139341.html


давно думал над тем, что современный интернет с невероятной доступностью знания должен породить неисчислимое количество вундеркиндов.
сам был таким, то есть не до такой степени уникальным, чтоб в газетах писали, но по крайней мере был самым начитанным ребенком из всех кого знал лично. и это когда еще интернета не было. сейчас самому интересно, в кого бы я вырос, если б в детстве был интернет.
вот эта тема совершенно отсутствует сейчас. никто про них не пишет, никому они не интересны. может и нет их вообще.
нет, уникальные разные детки бывают - поют там хорошо или музыку играют или еще что то, но это ж всегда было. а вот про то, во что может превратится вундеркинд из сибирского села прочитавший сто тысяч томов ученых книг скачанных с интернета, нигде ничего нет.
все ж не теряю надежды и веры в человечество. где то должен быть такой уникум, ради которого собственно по большому счету и интернет изобретать стоило
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2058953.html?thread=116627657#t116627657


На выходе из метро.
Девушка лет двадцати из тех, про которых говорят "крупная". Корпулентная, в общем. Выше меня на голову.
Вдруг громко говорит по телефону.
- Значит, жениться не хочешь... Ну, тогда давай просто приеду. (Пауза) Зачем-зачем? Трахаться хочу!!
Гневно с вызовом смотрит на окружающих, включая меня.
Чисто рефлекторно ускорил шаг.
http://andronic.livejournal.com/815301.html


Современная наука полагает, что свойства организма и его болезни – это результат совместной работы многих генов, которые посредством биохимических реакций напрямую связаны с этими свойствами и болезнями. Это – полигенная модель. Но три генетика из Стэнфордского университета считают, что все намного сложнее: гены влияют друг на друга в обширных генных сетях, которые настолько тесно переплетены, что практически любой ген, работающий в клетке, имеет значение для большинства черт организма, за которые она отвечает.
http://batrachospermum.livejournal.com/174086.html
В 1999 году одна научная группа проштудировала геномы полутораста пар сестер и братьев в попытке отыскать гены, вызывающие аутизм, но ничего у них не вышло. По мнению ученых, это связано с тем, что риск аутизма не определяется жалкой кучкой мощных генов... а скорее зависит от большого количества генов, каждый из которых производит небольшой эффект. Таких генов 15 или побольше, прикинули ученые.
Как наивны они были. Сегодня их прикидки выглядят до абсурдного ничтожными. ...Современная наука полагает, что такие сложные черты – это результат совместной работы тысяч генов, подавляющее большинство из которых оказывают незначительное влияние в одиночку, но вместе производят колоссальное воздействие на наше тело и его здоровье.
...Научная группа Притчарда проанализировала данные GIANT заново и подсчитала, что, вероятно, на самом деле на рост влияют более 100 тысяч вариантов генов и большинство из них определяют его лишь на седьмую долю миллиметра – не отличить от статистического шума, почему генетики обычно не обращают на эти эффекты внимания. И все же многие из этих слабых сигналов регулярно всплывают в разных исследованиях, а значит, они реальны, подчеркивают исследователи. Эти полиморфизмы распределены равномерно по всему геному ...Из-за количественного перевеса именно они, по иронии судьбы, определяют большую часть вариации признака, несмотря на то что не связаны с ним напрямую.
http://batrachospermum.ru/2017/06/omnigenic-model/



Видел я схлестнувшихся в смертельной битве могучих и умелых охотников - стрекозу и муху (стрелку и толкунчика). ...они просто решили померяться силушкой молодецких своих дюжих мышц, прикрепленных к прочной хитиновой броне и узнать в поединке, кто кого переборет - полное превращение или неполное, либеллюлёидная или скарабеоидная ветвь, крыловые мышцы прямого и непрямого действия, палеозойская или мезо-кайнозойская энтомофауна.
...А в конце я увидел с трудом шарящуюся в траве стрекозу, благо она своим голубым цветом выделялась. Улетел ли толкунчик, вырвавшийся из цепких лапок, или же стрекоза смогла избежать смертельного пронзания хоботком - то осталось неведомо. Наверняка, никто не смог выйти победителем, еще раз подчеркнув условность представлений о "вершинах эволюции" даже внутри крупных монофилетических групп.
http://polenadisto.livejournal.com/690410.html


интересный случай белого пятна - компактный термоядерный реактор.
компания Локхид Мартин в 2014 году заявила, что к 2019 году выкатит действующий образец термоядерного реактора мощностью 100 МВт, способного уместиться в кузов грузовика. вот их сайт www.lockheedmartin.com/us/products/compact-fusion.html
с тех первых сообщений о проекте ни слуху ни духу... но акции компании с тех пор выросли на 70% при росте индекса СиП на 20%.
впрочем, в википедии об этом реакторе статья есть.
...Увы, их прошлогодний доклад сенсацией не стал. Во-первых реактор большой, там плазмы как два автобуса, а во-вторых не работает, в том смысле, что до порога далеко. Группа годами занимается исследованиями, моделированием и оптимизацией, совсем как ИТЭР. Впрочем, есть мнение, что система удержания плазмы у них лучшая в мире, но так как они не публикуются, то убедиться в этом нельзя. Подробности тут
http://fusion4freedom.us/intensive-analysis-lockheed-martins-fusion-effort/
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2058953.html?thread=116657865#t116657865


Надо сказать, что вот этот вот выбор между палаткой и траншеей вообще очень важен для любого времени. Англичане – народ, который всегда выбирал траншею, и в результате победил практически всех палаточников. При этом ценность комфорта они понимают как никто. И тем не менее, практически все британские институты, правила жизни и т.п. являются, по сути, траншеями. То есть их невозможно использовать против народа Британии – так уж они запроектированы.
http://www.apn.ru/index.php?newsid=36298

Начнём с банальностей. Отношения любого начальника с любым подчинённым всегда конфликтны. Связано это с противоположностью интересов: подчинённый хочет не работать и получать награду, начальник хочет, чтобы подчинённый работал и ничего не получал. Однако дальше возникает ситуация торга и компромисса: подчинённый всё-таки что-то делает, а начальник ему что-то даёт. Есть, конечно, случаи, когда у начальника и подчинённого есть общая цель – но мы их сейчас не рассматриваем.
Беда в том, что советские люди логику торга и компромисса отрицают даже на теоретическом уровне, как «буржуазную». Из чего следует, что начальство и подчинённые начинают воспринимать друг друга не просто как стороны с разными интересами, а как врагов. Особенно это свойственно начальству, перед которым очень часто задача так и ставится – заставить людей работать, не поощряя их ничем, кроме самого факта, что «не убили». Поэтому ГУЛАГ и является абсолютно-идеальной формой социалистической экономики.
http://www.apn.ru/index.php?newsid=36418


- а где-то есть статистика скорости чтения? ...
- средняя скорость речи ( англ. яз; я не проверял ) -- 125-150 wpm ( найдено через сайт quora ) ; при этом средняя скорость чтения ( та же Quora (англ) + википедия (уже и русский язык) ) -- 200-250 слов в минуту, в зависимости от языка ( русские слова длиннее ) .
однако -- и это важный момент -- эти 200-250 слов в минуту в большинстве найденных источников помечаются цифрами "усвоение материала 52 .. 60 %", что, мне кажется, не может нас устраивать.
более того, здесь речь, как я понял, идет о нетехнических материалах. а скорее, даже, кажется, о беллетристике.
для технических и научных текстов эта скорость падает в разы...
поэтому я бы сказал, что глядя на порядок величин -- особенно если учесть, что видео может передавать несколько больше, чем текст, -- видео составляет прекрасную конкуренцию тексту.
что мы и видим )
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2058707.html?thread=116729811#t116729811


Мизантропия
Мне неинтересны люди, которым неинтересно думать.
Мне чужды люди, которые боятся сомневаться.
Мне неприятны люди, которым приятно ненавидеть.
Не говоря уже о людях, которые считают возможным смотреть на кого-либо свысока.
http://nomen-nescio.livejournal.com/1708461.html


Стоило журналистам написать, что Финляндия отменила предметы в школах, и мир буквально сошел с ума.
...школьники изучают никакие не феномены, а явления. Математика, история и прочая школьная классика никуда не делась, но уроков в традиционном понимании теперь действительно нет. Их место заняли «разделы» (units): в течение шести недель школьники изучают определенную тему с помощью разных дисциплин.
...Финны начали с нуля, ответив на самые пугающие вопросы нынешней системы образования: какая информация и знания нам сейчас могут действительно пригодиться в жизни? Как эти знания на нас влияют? Наконец, самый важный: для чего нужна школа в век, когда от информации тяжелее защититься, чем ее получить?
...Много раз позже я увижу это своими глазами: вопросы ученикам не задаются?—?они должны придумать их сами. А учитель помогает им прийти к собственным заключениям. Для финской школы именно в этом основа всего образовательного процесса.
...абсолютно все получаемые в школе знания неразрывно связаны с реальной жизнью. Детям все время предлагают задать себе вопросы, что лично им дает каждый изученный раздел.
https://drugienovosti.project-splash.com/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0-1-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-dd1b98a2b130


Как выяснилось, эта страна, похоже, готовится к войне, потому что буквально с пару месяцев внесли какие-то поправки в законы, обязывающие всех работодателей строго отчитываться о военнообязанных и требовать при приёме на работу сведения из военкомата. Ну, я ж гражданство менял, и потому на учёт в военкомат никогда не вставал :) большинство-то и не заметило, наверное...
http://ivanov-p.livejournal.com/119292.html?thread=454652#t454652


Уровень преподавания и знаний учеников в естественно-научных дисциплинах катастрофически упал. Ситуацию с образованием в этом секторе средней школы пора обсуждать в категориях «угрозы национальной безопасности».
Нынешняя ЕГЭ-система обучения в школе ориентирована на выращивание усердного зубрилы, но не на формирование талантливой личности, способной самостоятельно думать и творчески созидать. Как результат — резко снизились уровень набора в технические вузы и качество подготовки выпускников.
Что делать? В качестве прорывной «технологии сосредоточения» в этом секторе образования предлагается сконцентрировать усилия на возрождении и развитии системы специальных физико-математических школ, интернатов и лицеев. Она должна стать базовым элементом национальной системы элитарного образования, направленного на выявление и продвижение талантов — от детского сада (да-да!), школы, вуза и в конечном итоге — до КБ, НИИ и производства. По сути, речь идет о создании сквозной, от школы до НИИ и промпредприятий, системы воспроизводства научно-инженерной элиты страны — профессионалов высшего уровня: ученых и инженеров, конструкторов и рабочих высшей квалификации.
За основу надо взять опыт специализированных школ-интернатов и лицеев при МФТИ (Физтехе), МГУ и НГУ, с их многоэтапной, конкурсно-олимпиадной методикой отбора лучших старшеклассников со всей страны, с системой преподавания, задействующей ученых-практиков, где ученики полностью погружаются в творческую атмосферу.
...Научные школы и коллективы, завязанные на вузы и университеты, — кадровая база российской оборонки.
https://m.gazeta.ru/comments/2017/06/26_a_10738907.shtml
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments