Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Смотря на всяческие монологи верующих и атеистов на тему друг друга, не могу отделаться от возникшего с год назад ощущения (не без помощи "Бесов" Достоевского и некоторых самонаблюдений возникшего), что у одних очень часто о просто в голове не помещается даже сама возможность того, что другие не притворяются, подспудно осознавая ошибочность декларируемого мировоззрения. Верующие, изображая атеистов, напирают то на богоборчество, то на богоотвержение - то есть всё у атеистов продолжает крутиться вокруг божественного.
Атеисты же явно или неявно рассматривают веру верующих как некие (полу)сознательно принятые интеллектуальные подпорки, так или иначе облегчающие им жизнь.
И атеисты в глубине словно бы считают, что верующие на самом деле понимают, что "Бога нет"(tm), но по каким-то причинам делают вид, что верят и пытаются научиться жить с этим в "безбожном" мире. А верующие зеркально полагают, что атеисты в глубине души, конечно же, осознают существование Бога, но почему-то делают вид, что не верят в него и стараются научиться жить с этим в мире, проникнутом божественным.
http://polenadisto.livejournal.com/690670.html


С самого начала записанной истории, человеку не даёт покоя один вопрос, указание на то, что он живёт в мире лишь видимостей. В любом учении и духовной философии прошлого мы обнаруживаем мысль о том, что всё происходящее с нами, хорошее или плохое, вызвано более глубокими силами, стоящими за этим миром, кажущимся нам таким реальным. Более того, нам говорят, что этот реальный мир недоступен восприятию наших чувств или пониманию обычного ума.
Но у этого вопроса есть ещё и вторая сторона, обычно не понимаемая. Не только во внешнем мире, но точно также и внутри себя мы живём в мире призрачных видимостей. Мы не то, что воспринимаем в качестве себя. Существует другая идентичность, наше подлинное Я, скрытое за тем, что мы считаем собой.
...Это именно тот крайне важный второй аспект древней мудрости, аспект, говорящий о нашем внутреннем мире, по отношению к которому слепа современная мысль.
http://larkin-donkey.livejournal.com/178598.html


Различие между открытыми и замкнутыми системами решающе важно для физики (другое дело, что некоторые физики с этим утверждением согласны, некоторые нет, а большинство, как всегда, об этом не думает - да и вообще, пожалуй, не думает). Два утверждения, чтобы было примерно понятно, о чем речь.
1. Нет никакой энтропии кроме информационной. Единственная причина необратимости - переход к сокращенному описанию.
2. Из двух способов изменения состояния в квантовой физике - унитарная эволюция в соответствии с уравнением Шредингера и фон-неймановское "измерение" - фундаментальным, вопреки распространенному мнению, является не первый, а второй. Не теория измерений выводится из уравнения Шредингера, а уравнение Шредингера - из теории измерений.
http://ivanov-p.livejournal.com/120511.html?thread=463551#t463551


Всё человек пишет верно. http://dandorfman.livejournal.com/1248473.html Но вот это:
"Почти все знания мировой цивилизации уже оцифрованы и находятся в Сети.
Википедия практически уничтожила потребность в специалистах-гуманитариях, искусствоведах, музыковедах, историках литературы и театра, просто историках."
вызывает улыбку умиления.
Любой, кто начинает серьёзно копать какую-то тему, очень быстро сталкивается с тем, что в интернете НИЧЕГО НЕТ. Что надо идти в библиотеку, а то и в архив, и работать с бумажными материалами, а то и, прости господи, с микрофильмами. И объём уже существующей (и ни фига не оцифрованной) литературы практически по любой теме огромен, непредставимо огромен для дилетанта, уверенного, что Гугл и Википедия знают всё.
http://fortunatus.livejournal.com/222977.html


И пусть дело к полтиннику, не может такая мелочь помешать разумному человеку открывать мир заново каждый день.
http://adzhaya.livejournal.com/837566.html


Господи, да что я ему скажу... Так держать, скажу, молодец.
Утешу, что многие вещи, которые из пятнадцати лет выглядят как ужас-ужас, на самом деле классные и интересные, вырастешь - поймешь (а-ха-ха!), а пока просто не парься. Да, это слово такое, жаргонное, да, я использую жаргонные словечки, вот как я опустился на старости лет. И это тоже не страшно. Зато у меня есть собака, и у тебя со временем будет. Даже две. И никакой аллергии на своих собак не будет.
Скажу, что через тридцать лет ты точно будешь жить в фантастическом будущем. Нет, с межпланетными путешествиями пока никак, там все сложно, увы. И коммунизм не построят, к сожалению: ты не учитываешь некоторых факторов, которые тебе пока не известны. Но, например, вся библиотека будет храниться у тебя в кармане, прикинь, да? Больше книг, чем ты сможешь прочесть за всю жизнь. Может быть, я ему даже свой смартфон отдам вместе с зарядкой. Я себе новый куплю, а он там за такую игрушку правую руку даст на отсечение.
Скажу, в биологи точно не ходи, все, что тебе нравится - это пять процентов времени, остальное - такая непроглядная рутина, что ты с ума сойдешь с твоим темпераментом. Хотя пять процентов безумно интересные, да. Еще не все самое интересное открыто, со временем узнаешь, жди. Нет, рассказать не могу - я же филолог, а не биолог. Потерпи. А пока можешь почитать Лоренца, тебе понравится. Заодно, может, немецкий выучишь.
...На самом деле, велико искушение пообещать, что все будет хорошо, и с каждым годом лучше. Потому что никогда, ни до, ни после, я не жил в таком беспросветном мраке, как в свои пятнадцать лет. Но этого делать не стоит: он себе там навоображает "хорошего" по своим тогдашним меркам и прохлопает все хорошее, что случится на самом деле и неожиданно. Не надо так.
http://kot-kam.livejournal.com/1942993.html


Масонская сущность романа Стругацких – не моё открытие (см. статью Екатерины Дайс «Масонский миф в романе братьев Стругацких “Град обреченный“»). Мне же непонятно, сама ли культура ищет высокий смысл в масонских символах, или масонство черпает их из культуры (то есть, высокие символы, возможно, универсальны; надчеловечны). Я не специалист по масонским обрядам и представлениям и скажу только о том, что понял на основе своего собственного эзотерического опыта.
http://val000.livejournal.com/213007.html


Почему крапива так тяготеет к жилью?
"Крапива" - набор подвидов, которые между собой легко гибридизируются и сильно различаются по способности обжигать кожу своими волосками: от почти гладеньких до зловредного среднерусского стандарта. Ее тяготение к жилью "научно" объясняют тем, что крапива нитрофил: она любит почву, обогащенную азотом и фосфором, а потому-де тяготеет к жилью, где в почве остатки отбросов, костей и т. п. Объяснение замечательное, но нитрофилов много, а крапива одна. У меня есть одно соображение, полностью гипотетическое, которое мне кажется интересным.
...Всем известны примеры одомашненных растений: подсолнуха, пшеницы, льна. Логически возможен обратный процесс: одомашненное растение, которое перестают культивировать и которое становится диким. Мне кажется, крапива может быть примером такого растения. Она тяготеет к жилью, потому что это одичавшее домашнее растение.
...Массовая культивация крапивы прекратилась: качество льна и методы обработки его волокна настолько улучшились, что лен вытеснил крапивное волокно.
Интерес к крапиве как культурному растению на этом закончился, и она стала дичать.
...Крапива жжется - и борщевик жжется (когда его сок облучается ультрафиолетом). Оба растения специализируются на уязвлении открытых кожных покровов. Это не защита от животных вообще, а конкретно от одной твари - тех, кто одомашнивал эти растения. В ходе одомашнивания (как во всех подобных случаях) их защитные системы исчезали из-за селекции. После одичания, системы были восстановлены чуть ли не с удвоенной силой.
...Почему крапива растет рядом с жильем? Я предлагаю сл. объяснение. Крапива тысячелетиями была одомашненным растением и культивировалась рядом с жильем, отсюда берется тесная ассоциация между нею и поселениями. Крапива приучилась к почве, которая существует в деревнях, идеально приспособилась к сосуществованию рядом с жилищем: люди селекционировали ее именно за эту способность. В какой-то момент ее перестали селекционировать, и она одичала. Вчершаний культиватор превратился в хищника, изредка эксплуатирующего растение. Оно гибридизировалась с подвидами, обладающими необходимой защитой.
http://shkrobius.livejournal.com/614869.html


В течение десятилетий не живя в России, я давно уже перестал рассматривать научные занятия как занятия Наукой, то есть как бы некое сакральное делание, которым занимаются („кое творят“) Учёные, иначе говоря, жрецы Науки. Образцовой формулировкой такого отошения является знаменитый "Понедельник" Стругацких. Главная мысль этой весёлой книги: наука как магия и учёный как маг. Когда-то именно так для меня и было: наукой (биологией, химией, микромиром и всякими такими вещами) я начал заниматься в научной клаборатории ещё в 11-летнем возрасте, а самостоятельно, дома, ещё гораздо раньше. Моя первая научно-техническая конференция с моим выступлением имела место в 8-м классе средней школы, а научная публикация в межвузовском сборнике (о гистохимическом изменении древесины под воздейстием определённых дереворазрушающих грибов) появилась, когда я был в 9-м или 10-м классе.
Когда-то давно, на заре своих востоковедных штудий в середине далёких 1990-х уже в Вене, я спрашивал одного ныне покойного учителя и коллегу, тибетолога и буддолога, почему он выбрал такое занятие. Его простосердечный ответ ошарашил меня своей обыденностью: "Потому что это мне интересно". Примерно такой же ответ дал мне и знаменитый венский академик-буддолог Эрнст Штайнкельнер. С традиционной российской науколатрией подобного рода отсутствие пафосного придыхания при слове "наука" очень плохо вяжется.
...Области гуманитарного знания, связанные с профессиональным изучением прошлого, некогда бывшие в Европе привилегированным занятием интеллектуальной университетской и академической элиты, постепенно стали уделом маргиналов
http://edgar-leitan.livejournal.com/284730.html


автор закона бутерброда
... мрачно взирая перед собою, студент Ансельм пускал в воздух дымные облака, и его досада наконец выразилась громко в следующих словах: "А ведь это верно, что я родился на свет для всевозможных испытаний и бедствий! Я уже не говорю о том, что я никогда не попадал в бобовые короли, что я ни разу не угадал верно в чет и нечет, что мои бутерброды всегда падают на землю намасленной стороной..."
http://lib.ru/GOFMAN/gorshok.txt
Эрнст Теодор Амадей Гофман. Золотой горшок: сказка из новых времен
1814
http://arno1251.livejournal.com/532993.html


Мнения о грядущем крахе и распаде РФ вследствие несовершенства ее режима довольно распространены. Мне они никогда не казались достаточно основательными, а тем более представления типа «сама развалится» (само собой в политике вообще ничего не происходит, и даже самые экзотические в своем идиотизме режимы могут существовать сколь угодно долго, если нет заинтересованных в обратном дееспособных акторов). Но в принципе такой возможности я никогда полностью не исключал, потому что соответствующий механизм вообще-то известен и при определенных обстоятельствах может запуститься.
Да, конечно, в «долгосрочном» смысле нынешняя РФ весьма слабое государство, и реинтегрировать пространство исторической России (непременное условие обретения статуса «великой державы») не в состоянии (почему всерьез и не стремится). Любой из двух причин: насквозь коррумпированная неэффективная экономика и приверженность советской легитимности (исключающей принципиальное покушение на суверенитет искусственно созданных соввластью лимитрофов; максимум возможного в их отношении - лишь мелкие «укусы») достаточно, чтобы разговоры о «возрождении империи», «русском мире» и т.п. можно было не воспринимать всерьез. Собственно, отсутствует сама идея, под которую РФ могла бы существовать (если не считать таковой благополучие ее правящего слоя с претензией стать частью мировой элиты при торжестве глобалистской тенденции).
Однако все это не является угрозой самому существованию государственности РФ в нынешнем или даже еще худшем виде. И менее всего такая угроза может носить военный характер. Наша страна геополитически вообще «неубиваема»: ее нельзя полностью разгромить и эффективно оккупировать (кстати сказать, этому обстоятельству и безумный коммунистический эксперимент обязан своей продолжительностью).
...Серьезные войны выигрываются не «бесконтактно», а только «пехотой», а тут уровень возможностей определяется тем, что в одном случае подразделение, потеряв при обстреле от четверти до трети своего состава, бросает позиции и бежит, а в другом – остается и отбивает атаку. В этом смысле в Европе боеспособных армий ныне вовсе нет: при готовности защищать даже свою страну с оружием в руках лишь 18-25% населения
...Почему-то трудно усваивается простая истина: если некто в принципе может что-то сделать, но по каким-то обстоятельствам (цена, напр.) не может себе это позволить, то это значит, что он НЕ МОЖЕТ. Вот почему опасность со стороны «агрессивного блока НАТО» существует только в пропагандистских упражнениях РФ-ных идеологов.
Вероятность краха РФ-ной государственности следует искать совершенно в иной сфере: в дезинтеграции самой этой государственности в ходе очередной «перестройки».
http://salery.livejournal.com/139651.html


Теперь немного объ РФ. Отъ СССР, безпощадно разобравшагося съ этикой и эстетикой труда, она унаслѣдовала рабочiй классъ, обладающiй всѣми недостатками какъ дешевыхъ пролетарiевъ ЮВА (плохое образованiе и отсутствiе творческаго подхода), такъ и дорогихъ пролетарiевъ Запада (дороговизна и избалованность). Совѣтскiй рабочiй велъ убогую и скудную жизнь, но и на нее онъ зарабатывалъ не самъ, платя содержимымъ природныхъ кладовыхъ. Да, совѣтское оружiе гарантировало отсутствiе большой войны — и гарантируетъ до сихъ поръ. Но функцiя оружiя этимъ не ограничивается.
Когда-то Александръ III сказалъ, что у Россiи два союзника — армiя и флотъ. Это маскировочная реплика, поскольку онъ не мыслилъ себѣ Россiю внѣ европейскихъ коалицiй. Но гуманитарно безграмотное руководство СССР превратило армiю и флотъ въ могучихъ враговъ собственной страны, внесшихъ значительный вкладъ въ побѣду надъ ней. Гуманитарно безграмотное руководство РФ имѣетъ самыя превратныя представленiя о причинахъ «крупнѣйшей геополитической катастрофы XX вѣка», и потому ему психологически легко повторить всѣ ошибки, ослабившiя СССР. Оно по этой легкой дорожкѣ и идетъ.
Для заварушки необходимо одно условiе: широкое распространенiе въ элитныхъ и интеллектуальныхъ слояхъ общества мысли, что «такъ жить нельзя». Это создаетъ питательную почву и для заговоровъ противъ власти, и для смѣны курса при смѣнѣ перваго лица. Реальная ситуацiя значенiя не имѣетъ
http://philtrius.livejournal.com/1181217.html


В 2016 г. Малайзия – федерация султанатов - перегнала Россию по номинальному ВВП на душу населения (9,4 тыс. долл. в Малайзии и 8,9 тыс. долл. в России) и по ВВП по паритету покупательной способности на душу населения (27,3 тыс. долл. в Малайзии и 26,5 тыс. долл. в России) (МВФ). Ожидаемая продолжительность жизни в Малайзии – 75 лет, в России – около 72 лет (Всемирная организация здравоохранения). Стабильная скорость роста в Малайзии (ВВП в постоянных ценах) – 4,2 – 4,9% в год, а мы – сами знаете.
https://www.facebook.com/yakov.mirkin/posts/1962971113940666
Португалия пока что чуть-чуть опережает Малайзию (28,9 по ППС), но тенденция понятна.
http://schegloff.livejournal.com/1186282.html


У Александра Грина в книжке "Блистающий мир" есть совершенно прекрасная телега о взаимодействии автора и читателя - а именно, о том, как образ, созданный автором, находит свое место в душе читателя и там начинает жить.
Я даже процитирую:
«Творить — это, ведь, — разделять, вводя свое в массу чужой души. Смотри: читая Мериме, я уже не выну Кармен из ее сверкающего гнезда; оно образовалось неизгладимо; художник рассек душу, вставив алмаз. Чем он успел в том? Тем, что собрал все моей души, подобное этому стремительному гордому образу, хотя бы это все заключалось в мелькании взглядов, рассеянных среди толп, музыкальных воспоминаниях, резьбе орнамента, пейзаже, настроении или сне, — лишь бы подобно было цыганке Кармен качеством впечатления. Из крошек пекут хлеб. Из песчинок наливается виноград.
Айвенго, Агасфер, Квазимодо, Кармен и многие, столь мраморные, — другие, — сжаты творцом в нивах нашей души. Как стягивается туманность, образуя планету, так растет образ; он крепнет, потягивается, хрустя пальцами, и просыпается к жизни в рассеченной душе нашей, успокоив воображение, бессвязно и дробно томившееся по нем».
То есть, если на пальцах - образ, создаваемый автором, оживает внутри читателя благодаря собственному читательскому опыту и воображению. Если воображение читателя по этому образу "бессвязно и дробно не томилось", то сжать на нивах читательской души не получится ничего, потому что данной конкретной сельхозкультуры не подвезли, климат не тот, и вообще разного автор и читатель поля ягоды - кто-то с минного, а кто-то с конопляного.
...То есть, способность читателя разделить чувства автора напрямую является производной от эмоционального опыта читателя. А то, как читатель понимает автора, напрямую зависит от читательской системы ценностей и, опять же, жизненного опыта, окружающей среды и прочего.
http://amarinn.livejournal.com/909265.html


Уважаемый читатель спрашивает:
Объясните, почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший? На первый взгляд так местами даже похожи.
Хорошо, сейчас расскажу, почему Шилов, а также многие другие нынешние художники, например, арбатские портретисты, а также писцы «портретов по фотографиям» – это плохие портретисты с точки зрения профессионализма.
– Только, пожалуйста, без придыханий типа «Брюллов же гений!».
- Ладно, так сложнее и намного дольше, но пусть будет на пальцах.
Для этого мне, правда, придется посравнивать картины Шилова с произведениями других художников

http://shakko-kitsune.livejournal.com/1109534.html


А почему фламандская живопись в 15 веке прозвучала так мощно? А потому, что в Нидерландах творили два художника, которые писали так, как до них не писал никто - Робер Кампен и Ян Ван Эйк. Их творчество - гигантский шаг вперед по отношению к тому, что было сделано до них. (Правда, интересно, если бы братья Лимбург создавали не миниатюры, а картины большого формата, смогли бы они достигнуть чего-то подобного). У Кампена (повторюсь, если он действительно автор приписываемых ему картин, но это не так уж важно) и Яна Ван Эйка нашлось множество прямых и опосредованных подражателей по всей Западной Европе. В Италии в это время тоже жил гений - Мазаччо, но он опередил свое время и не был понят современниками до конца. Гениальность Мазаччо - в его пространственном мышлении. Построение предметов и человеческих фигур к началу 15 века, по сути дела, недалеко ушло со времен Джотто, Мазаччо же продвинулся в этом отношении далеко вперед. К тому же, он изобрел перспективу (вероятно, совместно с Брунеллески, и, может, Гиберти), так что он по праву может считаться отцом академического рисунка. Увы, в то время не было людей способных оценить это по достоинству: пространственные построения - штука, слишком сложная для понимания (то же самое случилось и с другим "пространственником" - Гиберти), в лучшем случае, их оценили к середине века. А вот натуралистично сделанная фактура, напротив, всем понятна. У Ван Эйка всё как на фотографии - это восхищает и дилетантов и профессионалов и сегодня, можно представить, каким чудом это казалось тогда.
http://tito0107.livejournal.com/1153751.html


Перспектива в нидерландской живописи начинает применяться несколько позднее, чем в итальянской, причем ее развитие шло иным путем, насколько могу судить. Итальянцы сначала открыли принцип единой точки схода, а затем научились строить масштаб глубины. В Нидерландах же уже Рогир ван дер Вейден, и вероятно, Ян Ван Эйк умели строить координатную сетку путем проведения диагонали горизонтальных квадратов (две стороны которых параллельны основанию картины), но вот открыть главную точку (в которой сходятся все ортогонали) они не могли довольно долго. Одним из первых, кто это сделал, был Дирк Боутс (Баутс, ок. 1415/1420 -1475)

http://tito0107.livejournal.com/969504.html


Согласно наиболее популярной теории, спутник нашей планеты сформировался примерно 4.5 миллиарда лет назад из вещества, выброшенного во время столкновения Земли с телом размером с Марс. Сразу после своего рождения Луна была совершенно не похожа на привычное нам тело. Ее орбита проходила на расстоянии 18 тысяч километров от Земли и всю ее поверхность покрывал океан жидкой магмы. По мере остывания в нем постепенно образовывались формации из твердого вещества — своего рода айсберги, плававшие по лавовым морям.
...Если у Луны действительно была атмосфера, то на границе между обращенной к Земле и обратной стороной спутника бушевали ураганные ветра, скорость которых достигала одного километра в секунду. Согласно модели, там должны были идти мощные натриевые снегопады.

http://kiri2ll.livejournal.com/744825.html


Мраморная доска, славящая дежурное выступление Сталина перед затрапезным собранием «слушателей курсов секретарей укомов», подобна термиту без термитника.
...можно говорить о поразительном угасании исторической памяти. Словно нет у людей ни родителей, не дедов с бабками — или есть, но немые. Люди самым буквальным образом не знают (не помнят), как жила страна тридцать, а тем более семьдесят лет назад.
http://expert.ru/expert/2017/27/o-dvojnom-malchike/ http://leonid-b.livejournal.com/1068728.html


- "Отношение физических и душевных товаров неизвестно, и было бы интересно прикинуть".
- Каждый cell пленки "Snow White and the Seven Dwarfs" заработал в прокате за все время 300 000 $ (сумма приведена с учетом копий; информация получена при личном общении, не гуглится).
И оффтоп.
Для душевных товаров еще крайне интересно смотреть на соотношение затрат\трудозатрат на производство к цене для конечного потребителя. Как видится, в пределе затраты на производство такого товара стремятся к бесконечности, а его цена для конечного потребителя - к 0.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2059090.html?thread=116845650#t116845650



...мы уже близко к главной идее. Она очень проста: рисованное изображение это зрительная иллюзия. Буквально.
Поэтому оно обладает двумя важными свойствами зрительной иллюзии: информационной ограниченностью и опорой на представления "здравого смысла". Особенно в случае анимационного изображения, т.к. там вообще из-за экономии ресурсов эффект объема изображения принято передавать только его формой (контуром) и характерными линиями. Но если эта несуществующая форма достаточно четко следует собственной внутренней логике, мы видим движущийся _объемный_ объект, а не несколько линий. И да, нет подстраховывающей форму светотени, текстур, бликов и т.д., и если аниматор "потерял" форму объекта - он ее потерял.
Из этого происходит два важных следствия: во-первых, изображаемые объекты относительно быстро могут переходить из состояния объемных форм в плоские пятна - при это сохраняя консистентность (т.е. когда мы видим smear или multiimage это не воспринимается как разрыв в существовании объекта, это скорее его временный переход в другое "агрегатное состояние"); во-вторых, если удалось сохранить внимание наблюдателя и он не заскучал, а заинтересованно следит за приключением двух линий - изменение, происходящее с этими линиями воспринимается быстрее (потому-что воспринимать больше нечего) и сильнее (потому что относительный вес производимых изменений выше). Это означает что монтировать сцены можно быстрее (https://www.youtube.com/watch?v=oz49vQwSoTE#t=300 ), а эмоциональное воздействие может быть мощнее (субъективная оценка автора).
http://pr41s3m3.livejournal.com/1319.html


В мире не существует отдельного жанра «детское кино». Фильмы, которые смотрят дети во всём мире, предназначены для того, чтобы ребёнок почувствовал себя на какое-то время взрослым, психологически начал готовиться к взрослой жизни. Если же делаются фильмы о детстве, это ностальгические фильмы взрослых (для взрослых) о своём детстве, и детям они никогда не бывают интересны.
Но в Советском Союзе детское кино было. Это были буквально фильмы о детях и для детей, с дидактической задачей научить ребёнка быть ребёнком. Огромный киноконцерн имени Горького занимался производством такого кино. Задача, ставившаяся перед художниками, была своего рода эхом викторианской концепции детства как индивидуального Золотого Века, пребывания в раю невинности и беспечности. Советский классик сказал: «Мы будем петь и смеяться, как дети». И художники задумались: «А как поют и смеются дети?» Их фильмы (и книги, конечно, но книги для детей пишутся и издаются во всём мире, это не уникально) учили детей смеяться и петь правильно, так, чтобы потом не было мучительно больно за напрасно прожитую жизнь.
Подобная индустрия эстетических фантомов была возможна лишь в услових советского общества, не думавшего о коммерческой выгоде и щедро вбрасывавшего огромные деньги в идеологические проекты разной степени нужности.
http://alexander-pavl.livejournal.com/173259.html


В ленте то и дело эмансипированная молодежь ругает два моих любимых человеческих качества - терпение и стыд. Так и пишут: терпение это зло, нельзя ничего терпеть, надо сразу и решительно отвергать все что вам не нравится, а иначе на шею сядут и будут абьюзить, не миритесь с недостатками окружающих - ведь вы достойны самого лучшего. Так и пишут: стыд это зло, стыд мешает вам в полной мере раскрыть свое "я", не стыдитесь быть собой, отбросьте стеснение, вы прекрасны такой какой есть.
...Выбор между счастьем и шансом на саморазвитие - непростой, наверное. И все больше людей выбирают счастье. Могу ли я их винить? Нет.
Но и уважать тоже.
http://ma79.livejournal.com/2130179.html


«Это очень простая, но в то же время эффективная идея, — рассказывает Дэвид Боден, менеджер по обслуживанию пассажиров, — хулиганы попросту не могут переносить классическую музыку. Она раздражает их настолько, что им пришлось найти другое место для сборищ» <...>
Кстати, это не значит, что хулиган не терпит классическую музыку, он запросто может её знать и ценить как в этом эпиграфе. Но последовательно, а не параллельно, хулиганить под Шопена не получается.
http://jenya444.livejournal.com/496699.html


Александр Владимирович Марков публиковал интересные материалы про «вырождение человечества», «телесное» («Мы не выродимся») и «умственное» («Пара статей о деградации человечества», «Гены, способствующие хорошему образованию, отсеиваются отбором»), которые стоило разобрать. Если коротко, первое вполне возможно, хотя не неотложно — есть мощные популяционные факторы противодействия, которые в этом анализе не учтены: лавинообразно растущий аутбридинг в городских популяциях и т.д. «перемешивание» человечества, да и зародышевый отбор никуда не делся. Второе, «поглупение» из-за отрицательного отбора последних 100 лет», напротив, крайне невероятно — поэтому с него и начнём.
Претензий к этой концепции в целом три. Первая методологическая: её сторонники копят доказательства «за» в разных сферах биологии и социальных наук и не меньшим старанием игнорируют многочисленные данные «против», всплывающие в тех же поисках.
...Во-вторых, в пяти исследованиях по Норвегии, Финляндии и Англии, где в первую декаду 21 века показано снижение средневыборочного IQ, сами авторы связывают это не с отрицательным отбором на «гены интеллекта», но с общеизвестными социальными обстоятельствами: ухудшением образования вследствие коммерциализации и распространением компьютерной культуры, резко сокращающей чтение. А как было показано (п.3 табл.2), чтение, — и опять же совместное, — критически важно для умственного развития ребёнка, и именно его количество и качество формируют отмеченные социальные и пр. отличия в IQ.
...Я писал, что интеллект человека в известном смысле изоморфен инстинкту животных, как электромагнитные колебания — механическим. И действительно, при инстинктивной коммуникации — обмене акустическими или визуальными демонстрациями между n особями в сообществе — формируется коммуникативная сеть (comminication network, см. общее описание и последние исследования Matessi et al., 2008; Stowell et al., 2016) по которой животные могут получать информацию о случившемся (типе опасности, итогах токования или охраны территории и пр.) у третьих особей, далеко за пределами их собственной досягаемости, через ретрансляцию сигналов в системе «все со всеми». И они автоматически «доверяют» таким сигналам, беспрекословно реагируя на них — точнее и шибче, нежели на реальную опасность или появление партнёра. Поэтому коммуникативные сети активно изучают сейчас, как своего рода общую инфраструктуру, созданную, когда социальные связи сделали взаимозависимыми ранее «эгоистичных индивидов», соединили их в системное целое.
Понятно, что сеть социальных «подсказок» от старших и более знающих равных, которая облегчает обучение каждому из нас, оптимизирует его результаты, передаёт материалы и специальные средства, чтобы лучше решить задачу, решаемую моим умом здесь и сейчас, настолько же изоморф коммуникативной сети, насколько интеллект изоморфен инстинкту.
http://www.socialcompas.com/2017/06/27/zatopit-li-nas-globalnoe-poglupenie/ http://brights-russia.org/blog/wolf-kitses/we-wont-degenerate.html


Активное употребленiе классификаторовъ - общая черта всѣхъ (или большинства) изолирующихъ языковъ ЮВА (генетически - нѣсколькихъ семей); Китай въ этомъ ареалѣ - крайнiй сѣверъ (а не центръ). Откуда возникаютъ такiя регiональныя повѣтрiя - лингвистика толкомъ отвѣчать не умѣетъ. Въ древнекитайскомъ грамматикализованныхъ классификаторовъ всё-таки не было. Гдѣ-то со среднекитайскихъ времёнъ. Конечно, въ танскую эпоху сфера влiянiя Китая была очень обширной. Но и самъ китайскiй подвергался влiянiямъ (напр. со стороны тайскихъ). Увѣренно сказать, что во всѣхъ остальныхъ языкахъ классификаторы появились подъ влiянiемъ китайскаго, скорѣе нельзя (хотя тутъ можно долго выступать за и противъ). Въ современномъ китайскомъ система классификаторовъ выглядитъ вырожденной (изъ-за наличiя дефолтнаго классификатора, годнаго для большинства имёнъ); въ другихъ языкахъ, типа вьетнамскаго, она вродѣ гораздо живѣе и теснѣе связана съ семантикой (тѣмъ самымъ, въ ней легче видѣть элементы собственно классификацiи по содержательнымъ признакамъ).
Ну и далѣе можно идти по стандартнымъ аргументамъ противъ Сэпира-Уорфа.
http://ivanov-p.livejournal.com/120110.html?thread=464174#t464174



Комета Чюрюмова-Герасименко, снятая космическим зондом Розетта 7 июля 2015 года.
http://shaltay-boltay.livejournal.com/20030530.html


Ключевую роль в эмбриональном развитии животных играют градиенты концентрации сигнальных веществ — морфогенов, распространяющихся в межклеточном пространстве. Градиенты морфогенов несут позиционную информацию, благодаря которой каждая клетка может «понять», в какой части эмбриона она находится, и в соответствии с этим решить, как ей дальше развиваться. Однако концентрацию морфогена невозможно отрегулировать с абсолютной точностью. Остается неясным, как клеткам удается принимать четкие и правильные решения на основе расплывчатых входных данных. Международный коллектив эмбриологов сумел разобраться в том, как справляются с этой проблемой клетки нервной трубки эмбрионов позвоночных. Оказалось, что клетки извлекают точную информацию о своей позиции из двух неточных градиентов, направленных в противоположные стороны. Принцип декодирования, который они при этом используют, соответствует математически оптимальному для решения данной задачи методу «максимального правдоподобия».
http://elementy.ru/novosti_nauki/433052/Embrionalnye_kletki_vychislyayut_svoi_koordinaty_matematicheski_optimalnym_sposobom
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments