Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


В чём разница между математиком интровертом и математиком экстравертом? В разговоре математик интроверт смотрит на свои ботинки. А математик экстраверт
- на ботинки собеседника.
- Любимый анекдот моего мужа. Сам он конечно экстраверт.
- Как физик, я вообще теперь не знаю, куда смотреть.
- Я бы советовала соблюдать осторожность и ограничиться своими ботинками.
http://jenya444.livejournal.com/497201.html


параконсистентность настоящего
(это и еще один аргумент к тому, что классическая логика крайне далека от того, чтобы быть логикой человеческого мышления или хотя бы "правильного мышления")
посмотрим через модальную логику "чистого" (освобожденного от событий) времени на то, что такое настоящее. это будет модальная логика одномерного пространства, в котором внутренняя область эквивалентна необходимости, а замыкание -- возможности. что происходит с границей, т.е. настоящим?
если у нас логика грамматики любого естественного языка, то граница будет принадлежать либо прошлому, либо будущему (обычно прошлому, но, кажется, есть какие-то языки, где будущему). тут все понятно и неинтересно. но это логика грамматик, а не нашего мышления.
когда мы рассматриваем топологические эквиваленты модальностей отдельно от их границы, мы получаем параконсистентность и паракомплектность (тут положено быть ссылкам на лит.), а именно:
топологическое отрицание соответствует контрадикторным противоречиям: дополнение (= топологическое отрицание) к внутренней области = внутренняя область (другая) плюс граница = "возможно не" (т.е. О логического квадрата); дополнение к замыканию = внутренняя область (другая) без границы = "не возможно" (= "невозможно", Е логич. квадрата).
топологическое отрицание можно модифицировать, противопоставив внутренней области внутреннюю область ее дополнения, а замыканию -- замыкание его дополнения. тогда для границы мы получим: для внутренней области -- граница не принадлежит ни одной из противопоставленных областей, для замыания -- граница принадлежит обеим областям сразу; первое -- параконсистентно, второе -- паракомплектно.
чему из этого соответствует положение настоящего в нашем мышлении о времени? -- очевидно, первому: настоящее отличается и от прошлого, и от будущего, поэтому, очевидно, им не принадлежит.
http://hgr.livejournal.com/2183347.html


Стянул этот качок с себя крошечный рюкзачок, который поставленный рядом с моим оказался раза в три больше. Устроился рядом со мной, и осмотревшись, достал из кармана мятую книжку в мягкой обложке, старую, с пожелтевшими обтрёпанными страницами, и принялся усердно читать, водя толстым пальцем по строчкам и шевеля губами и лобной мускулатурой.
Подглядеть, что он читал, было несложно даже для моих проблем с периферийным зрением: едва ли не довоенное детгизовское издание Тараса Бульбы, двадцатым кеглем.
...Хозяин неторопливо протер экран щегольской тряпочкой, поставил руки на клавиатуру, и пальцы замелькали, как у Рихтера при исполнении Героического этюда. Или что там считается самым быстрым? Второе скерцо?
Замелькали иконки, окна, командные строки, парень бурчал про говнокод и говнокодеров, извраты и баги. Я смотрела на него и вспоминала Стругацких: вот оно, будущее. Оно не карает и не милует, оно идет своим путем, и мимо тебя, увы.
- Ставь три пальца и лови, - скомандовал парень, отключил свою машинку, немного полюбовался пейзажами за окном и снова потянулся к своей книжке. Снова его неуверенные пальцы перелистывали страницы и напряженно морщился его лоб.
http://staruschka57.livejournal.com/628738.html



http://vadim-proskurin.livejournal.com/1052248.html


Передо мной многие годы стоял вопрос об источнике свободной воли в человеке. В последнее время стало очевидным, что человеческое "я", как правило, "динамично" и несвободно, потому что человек отождествляет себя с текущими реакциями на внешние импульсы, отклик на которые у каждого по-своему запрограммирован. Существенно здесь то, что само это программирование обусловлено цепочкой событий, по большей части "случайных". Поэтому пока ум не различает на практике, в режиме онлайн, автоматизма телесных и эмоциональных реакций (не говоря уже о нейронной "механике" собственной деятельности), человеческое "я" вообще не может быть объединено в единое целое, наделенное способностью воспринять границы механистичности.
Если подытожить, получается, что "Я", обладающее неиллюзорной степенью свободы, для большинства существует лишь потенциально.
http://v2203.livejournal.com/331010.html?thread=778754#t778754


идеи Alain de Botton об атеизме2.0 у вас уже обсуждали? Его "school of life"? ... Его идея состоит в том, что религия это больше, чем вера в бога. У человека есть потребности, которые религия ему помогает удовлетворять (потребноость принадлежности к комьюнити, потребность в утешении в трудную минуту, потребность в мудром руководстве-совете в другую трудную минуту, потребность справиться со страхом смерти - из того что запомнилось). И если религию у человека "забрать", убедив его, что бога нет, надо предложить ему альтернативу для удовлетворения этих его, никуда не девшихся, потребностей. А его школа - это, насколько я поняла, попытка предложить такую альтернативу.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2061121.html?thread=116875841#t116875841

Конфуций говорил о «трех страхах»: страхе перед судьбой, перед вельможей и перед словами мудрецов.
Современное религиоведение перефразировало это в страх перед неизвестностью, смертью и ответственностью. На этом держится большинство религий.
Ну что? Можете ли вы сказать: "в нашей религии мы сознательно культивируем эти три страха, признавая их пользу"? Да?
Если же нет, можете ли вы сказать: "в нашей религии мы учим преодолевать эти три страха"? Неужто?
http://nomen-nescio.livejournal.com/1714787.html


Где мы испытываем эмоции?
Т.е. в какой части теля? "Душа ушла в пятки", "у меня все сердце изболелось…" "похолодело в животе", "волосы стали дыбом"… Явно не случайные клише.
Сухой остаток: эмоции четко локализованы по 5 центрам.
В общем, имеется и подробная детализация. Особая роль отводится сердечному центру.
Довольно любопытна ассоциация 5 главных эмоций с цветами, хотя цветовой спектр здесь бедный: страх и любовь – красный, удовольствие – желтый (весьма вероятно из-за того, что в опросах преобладают европейцы, которые живут исключительно "умом"), печаль ахроматична (серый) или ассоциируется с темно-фиолетовым цветом, страх темный и имеет грязный коричневый оттенок.
http://v2203.livejournal.com/331626.html

— Место расположения злости — это голова, кисти рук (кулаки) и плечи. Общий образ злости: «взрыв в голове».
— Радость обхватывает почти всё тело, как аура. Другой её образ — это концентрические круги, идущие из сердца, головы, рук и даже ступней. Главные “центры” радости — это грудь (сердце и верх живота) и голова (преимущественно область рта).
— Основные места возникновения страха — живот и глаза.
— Печаль сосредотачивается в груди, реже в голове и в области желудка. При печали человек часто полностью загораживается от внешнего мира
— Любовь — эмоция, которая максимально охватывает всё тело. Места сосредоточения любви: грудь, затем — живот, затем — голова.
http://sci-fact.ru/1-human-fact/kak-opredelit-emociyu-cvet-emocii-i-forma.html


что это значит применительно к политике? Что есть, допустим, в стране радикально недовольные какой-то несправедливостью. Так вместо того, чтобы их гонобить, к ним прислушиваются - вовремя, не доводя до отчаяния, - извлекают из их вИдения ситуации здравое, общеполезное, додумывают его и, главное, переносят в оргдеятельностную плоскость: что делать? как делать? И находят им место в системе.
Примерно это имел в виду В.В.Розанов, когда сетовал, что правительство не поставило на службу России энергию неуёмного и искренне озабоченного общим благом Н.Г.Чернышевского.
http://gignomai.livejournal.com/928858.html



The Oldest Song in the World 1383 г. до н. э.
http://bravo7.livejournal.com/79027.html


Как же много сил высасывали ожидания и страхи перед негативным исходом чего бы то ни было. Когда не мог найти школу для сына, когда потерял работоспособность, когда... И как же легче, когда знаешь, что переживать за результат своих усилий вообще бессмысленно. Знаешь не на уровне идеи, а живым, проверенным знанием. Да, я по прежнему боюсь оказаться беспомощным, но теперь любая ситуация с непредсказуемым исходом стала источником вдохновения. Знаете почему? Из-за возможности получить ответ на свою жизнь. Когда ты не можешь ничего сделать, то всё, что бы ни произошло, это ответ на заданный или не заданный вопрос. Это способ услышать Бога.
http://mozgosteb.livejournal.com/73040.html


Примерно на 7-е сутки происходит погружение в более глубокие состояния, которые становится всё сложнее соотнести с нашим обыденным опытом. Сама основа нашей личности начинает меняться, что может выглядеть так, как будто тьма пожирает нас. Что-то уходит, растворяется - то, что мы считали собой. Может проявиться память о прошлых воплощениях или какие-то знания, которые к нам напрямую не имеют отношения. Ум считывает из тонкого мира хаотическую информацию, основанную на наших резонансах и скрытых мотивациях.
Примерно на 12-е сутки возникает ощущение надвигающейся смерти или безумия, которое волнами накатывает и исчезает, сменяясь глубоким покоем и осознанностью. Разрушается наша отождествленность с личностью.
Примерно на 17-е сутки происходит качественное изменение самосознания. Идёт разотождествление с личностью и созерцание природы ума, которая есть пустота. Возникает осознание себя пустотой, которая не нуждается ни в смысле, ни в объяснениях, ни в личности. Все это лишь следствия её существования.
http://nad-suetoi.livejournal.com/298733.html


О чем говорят профессора и директора, когда бухают? Странно, но о науке. Причем не умолкая. Практически не переходя ни на какие другие темы. А еще было интересно, когда они рассказывали про свое прошлое. Раньше наука была еще теснее и меньше, и они стояли у истоков, и было интересно их слушать, как они вспоминали. Например, там был сенсей по фамилии Длинный, он говорил так:
- Нынешние конференции скучны. Вот раньше всеяпонская конференция по молекулярной биологии была, вот это да! Народ говорил так, что было интересно слушать. Они философию объясняли, понимаешь! То, как они видят мир и явления! Ты приходил на конференцию, слушал, и понимал: этот ученый думает вот так, этот - вот так, а этот вот так видит мир. А сейчас одни технические подробности. Нет общего взгляда. Неинтересно слушать. И учебника даже нет для клеточной биологии нормального. Есть этот толстый том, но его же невозможно читать! Вот "Биология развития" Гилберта - вот это учебник. Там же философия! Читаешь - и интересно.
http://aridmoors.livejournal.com/503533.html


"Друг по найму" уже сейчас неплохой бизнес. :-) Вот люди платят вполне реальные деньги не за секс, не за что-то вещественное, а чтобы по пути с работы с ними потрепались в сущности не о чем и что бы на жизнь можно было пожаловаться.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2061405.html?thread=116873309#t116873309


Я про изменение реальности роботами пытаюсь ориентироваться на японцев, по моим ощущениям они опережают всю планету лет на десять-двадцать, не по роботизации производства, а по изменению в мозгах. Правда ехать туда далеко и страшно, а со стороны они выглядят абсолютными инопланетянами, но какие-то тенденции просматриваются - те же классические архетипы "бабушки с полусотней кошек", только электронные кошки какают электронными какашками и стремительно снижающийся возраст электронного одиночества - грубо говоря с десяти лет ты уже одиночка, и только электрическая собачка виляет для тебя электрическим хвостиком.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2061405.html?thread=116871773#t116871773


Я прошу объяснить мне историю изменения взгляда на сложность. ...Меня интересует история перехода. С чем было связано, в какие годы перелом
- Полагаю, что развитие программирования. Мы уже можем смоделировать систему из миллионов частиц и тупо обсчитать ее динамику - грубо говоря, погрузить систему в комп и там погонять ее. С этой точки зрения сложность арифметически равна количеству частиц, моделирование динамики которых потянет данный комп. Всего лишь еще один параметр.
Бог на стороне больших батальонов и мощных компьютеров.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2060871.html?thread=116850247#t116850247
- Да, как указывали выше, сложность стала менее сложной с развитием программирования. Вычисления становятся все проще, но вот их, так сказать, подоплека становится все менее понятной даже программистам.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2060871.html?thread=116901703#t116901703


Я о том, что продавать эмоционально нагруженный продукт гораздо проще, чем просто железяку. Даже если антивирус Касперсокого взять. Что они продают? Софт ли? Никак нет. Они продают страх (=безопасность). Никто ж не знает, как оно там работает. Но успех большой.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2061405.html?thread=116888925#t116888925


Известно, что состав микрофлоры кишечника находится под сильным контролем иммунной и нервной системы (Powell et al., 2017). В свою очередь, микрофлора влияет на «настройку» иммунной системы и наличие или отсутствие воспалительных процессов, а также выделяет множество нейроактивных веществ, тот же серотонин, влияя на режим функционирования системы и мозга, что определяет мотивацию умственной работы. Так, у мышей выученную беспомощность убирали, меняя микрофлору (Marin et al., 2017). Хорошо известна также связь между воспалением и поведенческими расстройствами.
Создаётся впечатление, что при заселении Евразии (напомню, что основные данные получены на европеоидах) происходил отбор на те особенности (прежде всего иммунной системы, но и обмена веществ, что может быть взаимосвязано), которые позволяли выжить в высоких широтах и при ином типе питания. Часть полиморфизмов была при этом заимствована у неандертальца, часть возникла de novo.
...Это интересный и важный результат, но имеющий отношение к устройству одного из «каналов связи», по которому социальные влияния формируют ум, а не сам ум. Конкретно к регуляции действий, посредством которых человек учится, развивая ум (то что связано со скорлупой) и мотивации совершать «должные» действия в «должной» ситуации учёбы, что связано с жиром и микрофлорой. Соответственно гены, ассоцированные с IQ, связаны с социализацией индивида в «культуре эффективной учёбы» современного общества
...подтвердили факт, что цифры IQ (психометрический интеллект) — это социализация в условиях, нужных для развития «ума», а не сам «ум».
http://www.socialcompas.com/2017/06/18/geny-svyazannye-s-iq-a-s-intellektom/

Идея о разделении полов по видам деятельности и требованиям к ним не спасает, потому что, как сейчас стало понятно, аллелей, которые "тащили" бы один и тот же количественный признак у разных полов в разные стороны практически нет.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2061121.html?thread=116890945#t116890945


Любой навык полезен для развития человека. Лучше всего решает технические задачи тот, кто уже решал технические задачи. И это не только от рождения и от теоретического образования, это ещё и приходит с опытом и приобретенными навыками. Другой вопрос - эффективность затраченных на обучение усилий и эффективность приложения этого умения. Т.е. для дела "посторонние" навыки чаще всего не нужны, а вот для человека - идут в плюс. И тут проблема, что перевесит в финансовом балансе, в том числе включая риски.
Я уже как-то упоминал, что мало кто из окружающих умеет грамотно работать с рычагом, чисто по хозяйству. Я всегда (при прочих равных) предпочту сотрудника, который представляет, что 5 кВт это приблизительно три утюга. Который понимает, на какую высоту поднимается столб воды под вакуумом. Который понимает, зачем скручивать вдвое концы проволочного нагревателя при подсоединении их к клеммам, и сумеет это сделать. Который быстро прикинет, сколько га в квадратном километре. Который умеет сделать отверстие и нарезать резьбу. Который умеет грамотно писать.
Новой генерации эффективных менеджеров свойственна такая черта как технический идиотизм, т.е. отсутствие физического ощущения процесса. Он загрузит оборудование весом 5 т в грузовик-пятитонник и будет считать задачу выполненной. А то, что центр тяжести оборудования находится на высоте 1,5 м, а ширина опорной площадки чуть больше метра - он этого не почувствует, не увидит. Он заморозит (или как говорят - разморозит) цех, набитый дорогим оборудованием. И так далее. Т.е. человек с "посторонними" навыками лучше подготовлен к нештатным проблемам. И, мне кажется, к придумыванию нового. И к ощущению опасности.
Если же бОльшую часть времени занимает рутина, а сам процесс находится под надёжным контролем и защитой, то всё вышеизложенное не имеет значения, а важны только узкопрофессиональные знания и умения, да ещё т.н. человеческие качества.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2061948.html?thread=116923004#t116923004


Я пока ещё остаюсь живым свидетелем того, как в середине 70-х, даже и ближе к концу 70-х в народ московский отчаянным образом ворвался роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Роман этот с самого начала произвёл некоторое особое впечатление - и впечатление это, привкус этот, остались при «Мастере и Маргарите» до сих пор, лишь усугубившись. Все немедленно поняли - кто на интуитивном уровне, не умея высказать, а кто и умея - поняли тогда, и понимают теперь то, что этот роман не только беллетристика, но ещё и вероизложение, вероучительная книга, «символическая книга». Вероучительная, то есть предлагающая читателю положения некоторой веры, так что уже тогда, в 70-х, мы начали спорить, пытаясь решить вопрос: к какой именно из христианских ересей относиться «Мастер и Маргарита». К какой рубрике обширного классификатора христианских ересей относится роман Булгакова, потому что с учётом богатого опыта человечества, выдумать принципиально новое еретическое учение вряд ли возможно.
...я преследую одну лишь цель классификации той ереси, к какой относится роман Булгакова, не предполагая полемики о сравнительных достоинствах того или иного вероучения, так как считаю этот вопрос той частью личного пространства человека, куда не позволено вторгаться никому.
...Итак, злом - абсолютным и чернейшим - для Булгакова были атеизм и материализм. Вера ваша, уважаемый атеист Михаил Александрович Берлиоз, означает небытие. Отмечу, что по Плотину, небытие и есть неодушевлённая материя, а бытие – это дух (по Августину – зло и добро).
http://crusoe.livejournal.com/350250.html
Представляется правдоподобной следующая конструкция Булгакова: Га-Ноцри стал для Матвея чем-то вроде «морального инициатора», обратившего бывшего мытаря к сущностям жизни, любви, страдания; и он открылся для Бога, начав говорить (писать) боговдохновенные речи; что говорил при том Га-Ноцри – несущественно, потому что истинное Слово было дано одному Матвею.
...Нотабена: напомню, что в первых набросках романа Мастер носил имя «Фауст».
http://crusoe.livejournal.com/350545.html
...Ересь «Мастера и Маргариты» не вызывает у меня и тени сомнения - это антитринитаризм; генезис её я потщился проследить по некоторым «маячкам» в тексте и нашёл его в юных, киевских, годах автора. И путь этот выводит на унитаризм английского образца. Кто знает и умеет больше - пусть сделает больше
...опыт моей уже долгой жизни, наполовину проведённой в полуподпольном для книжного человека состоянии, говорит о том, что запрет книги - лучшая мера для распространения книги. Если бы Советская власть не пыталась всеми доступными ей способами оградить нас от книг духовного содержания, мы, полагаю, могли бы и впрямь вырасти атеистами - и я никогда бы не задумался о той работе над романом Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита», какую теперь и предлагаю вашему вниманию.
http://crusoe.livejournal.com/350967.html


Удостоена — благодарю.
Что как женщине — в кружевах —
Ты сковал их. Пока жива —
Сберегу чистейшими, — январю
Обещаю. Кричат — виват! —
Воробьи, чтоб мастеру не грустить.
И я пью из чаши, его резьбой
Изукрашенной. Он говорит: прости,
Я боялся пересластить.
Бог с тобой.

&&&
Есть далекая планета.
Там зеленая вода,
Над водою кем-то где-то
Позабыты города.
В мелких трещинах колонны,
Теплый камень — как живой,
Оплетенный полусонной
Дерзко пахнущей травой.
Между белыми домами
Чутко дремлет тишина.
Смыты давними дождями
С тонких башен письмена.
А планета все забыла,
Все травою поросло.
Ветер шепчет — что-то было,
Что-то было — да прошло.
А весна поет ветрами,
Плачет медленно вода.
И стоит над городами
Небывалая звезда.
Умудренно и тревожно
Смотрят рыбы из реки,
В темных травах осторожно
Пробираются жуки.
Птицы счастливы полетом,
Вечно светел белый свет…
Может, снова будет что-то
Через много-много лет.

***
Господи, что я скажу, что не сказано прежде?
Вот я под ветром Твоим в небеленой одежде —
Между дыханьем Твоим и кромешной чумой —
Господи мой!
Что я скажу на допросе Твоем, если велено мне
Не умолчать, но лицом повернуться к стране —
В смертных потеках, и в клочьях, и глухонемой —
Господи мой!
Как Ты решишься судить,
По какому суду?
Что мне ответишь, когда я прорвусь и приду —
Стану, к стеклянной стене прижимаясь плечом,
И погляжу,
Но Тебя не спрошу ни о чем.

Ирина Ратушинская
http://amarinn.livejournal.com/910904.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments