Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


"Исследования свидетельствуют, что темная энергия и темная материя составляют 96% Вселенной".
Тем самым так называемых материалистов следует, строго говоря, называть "темными материалистами".
http://avrukinesku.livejournal.com/1350139.html


Испытывая неудовлетворённость люди предпочитают думать, что их идеи недостаточно реализованы, тогда как в реальности эти идеи не верны.
http://trita.livejournal.com/661389.html


принципиальное различие иконы и религиозной картины на уровне живого чувства осознавалось очень рано. Я очень люблю пример, связанный с Италией XV века. Это Кватроченто, расцвет новой живописи, преимущественно религиозной, кстати, во Флоренции и в других итальянских городах. Это малоизвестный факт. В то время итальянцы закупают тысячи греческих икон. То есть в Италии эпохи Кватроченто существует огромный рынок на, как бы мы сейчас сказали, византийские иконы. Мы это знаем точно, поскольку до нас дошли контракты. Этим бизнесом, как бы мы сейчас сказали, занимались венецианцы. И в венецианских архивах сохранились контракты. Например, один, который я читал, состоит в том, что в одной только иконописной мастерской на Крите венецианцы заказали 700 икон, которые должны были быть изготовлены за 40 дней.
...То есть уже в XV веке на Западе, в эпоху такого цветущего Ренессанса. Повторяю, в XV веке это была преимущественно религиозная живопись. Итальянцы к тому времени уже поняли, что вот это bella arte, то есть прекрасное искусство, которым они восхищаются, которое они обсуждают. И это искусство было предметом общественной жизни, его обсуждали все, включая и торговцев и ремесленников, на базарных площадях. То есть во Флоренции XV века это была неотъемлемая часть общественной жизни – великие мастера, прославляемые, легендарные и так далее. Но одновременно они понимали, что есть образы, на которые надо молиться.
...что делает икону иконой? Можно ответить коротко и непонятно, потому что слишком много здесь разных моментов. Потому что, например, как я пытаюсь показать в разных своих работах, икона отнюдь не сводится к фигуративному изображению на плоскости. Икона как образ-посредник в византийских представлениях принципиально пространственна, то есть пространство может быть иконой. В частности, весь храм византийский или православный воспринимается как некая единая икона… самым важным является именно это медиативное начало. ...А для того, чтобы оно было возможно, нужна способность распознавания, узнавания того, кто собственно там изображен. ...Дальше к этому процессу подключается уже традиция, канон. ...дальше к этому прибавляются каноны, традиции и так далее, к которым прибавляется, как я понимаю, и роль автора иконы, который исчезает. ...В какой-то момент как обязательный принцип возникает идея надписи – что образ должен быть подписан. Но это не абсолютно древняя традиция, потому что есть неподписанные древние образы, в частности замечательные, гениальные древние иконы, сохранившиеся на Синае, относящиеся к эпохе Юстиниана, то есть к VI веку. ...Эти древнейшие иконы не подписаны, тем не менее, никакого сомнения в том, что это именно иконы, не возникает.
При том условии, что эти образы ещё сделаны в технике энкаустики, то есть такой восковой живописи, когда воск смешивался с пигментами, и надо было писать в тот момент, пока краски, смешанные с воском, были ещё горячими. Поэтому эффект – впечатление от этих древнейших икон – такой, как будто они написаны маслом. Тем не менее, мы смотрим на гениальный образ Синайского Христа Пантократора VI века, и не возникает никакого сомнения в том, что перед нами великая икона, а отнюдь не религиозная картина. Если быть честными, можно установить какую-то формальную кодификацию, но она будет в значительной степени условна. Главное, возникает – я не хотел сказать мистическое ощущение, но, наверное, это будет правильно. То есть интенция художника.
- В итоге вышли на то, что вы не называете ни одного формального признака, кроме интенции художника, которую воспринимает зритель.
- Формальных признаков множество, их легко перечислять. Но я пытался отвечать честно
...что такое современный иконописец. Это человек, который переносит из определённых книг или образцов, с этих иконописных подлинников некую схему на доску. А дальше эту схему, этот рисунок, перенесённый на доску, раскрашивает.
...Там я видел, как эти иконописцы работают. Перед ними стоит мольберт с образом. Иконописец пишет икону Христа. И рядом с ним стенд, на котором выложены самые разные образы Христа, начиная с VI века (там был знаменитый Синайский Пантократор), по конец Византии, то есть по XV век. Порядка 10 разных образов Христа. Он смотрел на эти образы за 1000 лет и писал свой.
- Не воспроизводя какой-то один конкретный, а вдохновляясь. \
- Да, вдохновляясь, как бы мы сейчас сказали, синтезируя и отбирая то, что ему наиболее близко и то, что ему кажется самым точным, глубоким и органичным. А были мастера, у которых эти образы вообще были в уме. Например, есть знаменитый документ о том, как работал Феофан Грек, великий, гениальный, мы можем без всякого преувеличения употребить это слово, византийский мастер, который в конце XIV века пришёл на Русь. Есть письмо монаха Епифания Премудрого своему другу, Кириллу Тверскому, где он описывает, как работает Феофан Грек. Он говорит о том, что он пишет образы, не глядя на образцы, а в процессе работы рассуждает на философско-богословские темы.
http://www.polit.ru/article/2010/10/26/ikona/
Да, 90% картин в любую эпоху - полный трэш ("откровение Старджона"), но мы то судим о высоком ренессансе, или, допустим, об испанском золотом веке по оставшимся 10%. Десяти - это в лучшем случае, быть может и по одному. А от многих художников из числа тех 90% не осталось не то, что картин (которые не считались особо ценными, и потому их не слишком берегли) - даже имен.
http://tito0107.livejournal.com/1176032.html

Иоанн Предтеча в пустыне, критская икона, пер. пол. 16 в.


В сети все больше появляется работ по рекуррентным нейросетям, сносно справляющимся с такими задачами как сочинение стихов, генерация музыки и рисование картин (см. программы стилизации). Странно, что автоматизации при помощи нейросетей быстрее поддается как раз то, что казалось самым неподдающейся и чисто человеческим талантом — творчество. А вот научиться тому, что ловко делает любая животинка — двигаться в пространстве и манипулировать предметами — с этим как-то до сих пор плохо.
Но в любом случае миф прошлого века, что мы будем заниматься творчеством, а машины работать за нас («вкалывают роботы, а не человек» (с) Приключения электроника), как то рушится на глазах. Творчеством похоже будут как раз заниматься роботы, а вот мы, чернь, будем вкалывать на него, чтобы послушать его сладкие слуху песни и стихи.
http://alexander-xom.livejournal.com/18090.html

Так толку мне теперь грустить
Что будет это прожито
Не суждено кружить в пути
Почувствовав боль бомжика

Затерялся где то на аллее
Где же ты мое воспоминанье
Я люблю тебя мои родные
Сколько лжи предательства и лести
Ничего другого и не надо
За грехи свои голосовые

Скучаю за твоим окном
И нежными эфирами
Люблю тебя своим теплом
Тебя стенографируя
https://m.habrahabr.ru/post/334046/

Я мудрый бокс,
А не какой то глупый мопс.
Моя стихия — стихи,
Я не люблю протянутой руки,
В которой мятая бумага,
Мои квадратные бока
Довольны вами лишь тогда — Когда заветные приветы
Отлиты в звонкие сонеты,
Рондо, буриме и триолеты.
Я красоту, гармонию люблю,
Все письма, тайны сохраню!
https://m.habrahabr.ru/post/334046/comments/

И в итоге наверняка научиться делать это лучше любого человека. Причем в разных стилях и направлениях. И мы не сможем это игнорировать - лучшее будет нам интереснее. Попзвездами совсем не отдаленного будущего будут не люди, а аватары с экрана, за которыми нейропоэт (бот), раздающий "автографы" (троп с именем) в соцсети.
Почему так? А вот почему. Надо признать, что творчество в виде словоплетства - это не высшая какая-то функция высшего же существа. Это как раз наоборот, тривиальная функция составления алгоритма достижения цели. И когда эта цель так себе, что-то выдавить из себя, то справляется и машина. А вот стакан взять со стола в новой ситуации или новое осмысление процесса выдать - с этим машина не справится.
http://alexander-xom.livejournal.com/18090.html






Насколько мы допускаем, что наш выбор может быть случайным (т.е. обусловлен не реальностью, а воспитанием, культурой и проч.), насколько вера проверяется опытом, а главное – каким?
http://v2203.livejournal.com/338533.html


Как только начинает отслеживаться желание доказать что-то кому-то – это конец ощущению правды в себе. Оправдывать свое желание можно как угодно: заботой о ближнем, любовью к истине… Однако практически всегда это попытка представить себя не тем, что ты есть. Доказывать – значит лгать.
http://v2203.livejournal.com/338367.html


Всевидящее око XXI века пришло в Китай. И имя ему – система социального кредита (??????).
Более точный по смыслу перевод этого термина – система социального доверия.
...Из программы следует, что к 2020 году не только каждая компания, но и каждый житель материкового Китая будет отслеживаться и оцениваться этой системой в режиме реального времени. Рейтинг доверия физлиц будет привязан к внутреннему паспорту (???). Рейтинги будут публиковаться в централизованной базе данных в интернете в свободном доступе.
Обладатели высокого рейтинга будут пользоваться различными социальными и экономическими льготами. А тем, у кого рейтинг будет плохой, придется страдать – на них обрушится вся мощь административных санкций и ограничений. Главная задача, и это прямым текстом указывается в «Программе Госсовета», чтобы «оправдавшие доверие пользовались всеми благами, а утратившие доверие не могли сделать ни шагу»
...Система уже работает в пилотном режиме примерно в тридцати городах Китая.
...тем, у кого 599 баллов и ниже, несдобровать. Их записывают в черный список с припиской D, они становятся изгоями общества, их не берут почти ни на какую работу (даже в такси с черной меткой D работать нельзя), не дают кредиты, не продают билеты на скоростные поезда и самолеты, не дают в аренду автомобиль и велосипед без залога. Соседи от тебя шарахаются как от огня, ведь не дай бог кто-то увидит, как ты общаешься с человеком D, на тебя сразу донесут, и твой рейтинг тоже стремительно пойдет вниз.
...Тем, у кого рейтинг АА и выше, дают потребительский кредит до 200 тысяч юаней без залога и поручителей, по сниженной процентной ставке. Тот, у кого рейтинг А, может лечь в больницу без залога, если стоимость лечения не превышает 10 тысяч юаней. С рейтингами АА и ААА беззалоговая сумма увеличивается до 20 и 50 тысяч юаней соответственно. Практически святых людей ААА с порога больницы или поликлиники будет бесплатно сопровождать младший медперсонал, оказывать им всяческую помощь.
...по признанию технического директора Sesame Credit Ли Инъюня (???), на рейтинг влияют покупки. В интернете широко разошлась цитата из его интервью изданию Caixin (??), где Ли Инъюнь заявил, что «те, кто по 10 часов в день играет в компьютерные игры, будут считаться неблагонадежными, а те, кто регулярно покупает подгузники, вероятно, ответственные родители, и их рейтинг будет расти».
...По мнению ряда близких к власти интеллектуалов, общество, где честный считается лузером, где сплошь и рядом подделываются продукты питания и другие товары, где даже встречаются лжемонахи, собирающие пожертвования, где на всех уровнях процветает коррупция, где финансовые махинации стали нормой жизни, – такое общество нуждается в срочном упорядочивании, в восстановлении морали.
...Си Цзиньпин это прекрасно понимает. Он начал с жесткой борьбы с коррупционерами в рядах партийцев, а теперь намерен взяться за все общество.
...С помощью технологий искусственного интеллекта и big data система будет анализировать такие данные о каждом чиновнике, как посещаемость партийных собраний, образование, семейное положение. Система будет сопоставлять данные о доходах чиновника и членов его семьи с данными о приобретенной недвижимости и предметах роскоши. На основании этих данных, а также информации об активности чиновника в соцсетях будет оцениваться степень его политической благонадежности.
https://delyagin.ru/articles/187-pozitsija/53937-kitai-stroit-tsifrovoe-obcshestvo-podderzhki-morali-i-dobroporjadochnosti;-liberaly-istoshno-protestujut
- Михаил Делягин с большой симпатией пишет про общество будущего в виде цифрового концлагеря.
- Я тоже этой идее симпатизирую. Человечество деградирует это видно даже на уровне скажем так...сферы услуг. А концлагерь это хотя бы минимизация криминала.
http://golosptic.livejournal.com/1528107.html?thread=11692843#t11692843



http://alexandreev.livejournal.com/210050.html


Вежливость королей: когда к ним обращаются "ваше величество", они не говорят в ответ "твое ничтожество".
http://vladimirpotapov.livejournal.com


В предыдущем посте пожаловалась на недостаток амбивалентности в ... современных европоцентричных медиапрезентациях культуры.
http://adzhaya.livejournal.com/842573.html


Мне кажется, что это не сейчас фантастика в упадке. Это шестьдесят лет назад фантастика переживала небывалый расцвет в силу сложившихся уникальных обстоятельств, к литературе отношения не имеющих. Шла новая, очередная волна, девятый вал научных открытий и достижений, и научная фантастика была сверкающей пеной на гребне этой волны. Общество нуждалось в осмыслении новой реальности. Именно в художественном осмыслении, а не в философском, через творчество, не через логику. Не обдумать, а представить, вообразить, как оно будет. Что станет делать человек, выйдя в космос? Как это - жить в мире, где больше одной разумной расы? А если мы вдруг создадим искусственных разумных существ, что мы с ними будем делать?
http://kot-kam.livejournal.com/1972912.html


Кристофер Уикхэм в The Inheritance of Rome выделяет среди прочих такие события и тенденции, приведшие к падению в пятом-шестом веках Западной Римской империи:
1. Захват вандалами в 430-х годах Северной Африки - зерновой базы Рима.
2. Разрушение системы налогообложения (а примерно половина налогов шла на содержание войска).
3. Смена элит в позднем Риме и пост-римских королевствах. От светских и обладающих специфически-высокой культурой - к милитаризованным (и от тех отдельно церковным).
4. Провинциализация. Дороги небезопасны, Рим/Равенна далеко, не наездишься и не напишешься. "Римляне" на протяжении нескольких поколений уходят из лексикона, приходят "готы", "вандалы", "бургунды", "франки" и другие, латиноязычные или нет.
http://bouzyges.livejournal.com/242427.html


Не было ли всё это игрой с самого начала?

http://yuritikhonravov.livejournal.com/278278.html


- У девочки в три года развилось редкое заболевание: энцефалит Расмуссена. Воспаление одного полушария головного мозга. Врачи приняли решение удалить пораженное полушарие. Прошло двадцать пять лет...
- Бывает ещё расщеплённый мозг - фактически два человека. Правое полушарие обычно не разговаривает, но был случай когда научилось.
Удалить полушарие в таком случае будет убийством.
http://kot-kam.livejournal.com/1973695.html


Настоящий поиск осуществляется в одиночку.
http://bibaurti.livejournal.com/29583.html


Питер, вечернее пыльное окно высокого первого этажа. Машинально заглядываю - и упорно не понимаю, что там в этом окне происходит, смотрю – и не понимаю. Пришлось поднять камеру на руках и щёлкнуть наугад, из чистого любопытства. И вот теперь понятно, что XXI-й век уже наступил )

http://inkpoint.livejournal.com/614056.html


Баллада о том, как Иэясу Токугава счел бережливость чрезмерной
Окубо Хикодзаэмон, он же Окубо Тадатака, он же автор бессмертной "Микава-моногатари", был неплохим командиром, замечательным бойцом (господину жизнь спасал неоднократно) и талантливым писателем - но язык за зубами у него держать не получалось. В принципе. Особенно если на язык подворачивалось что-то смешное. Вне зависимости от статуса собеседника и возможных очевидных последствий. Несвойственно ему это было. Его счастье, что Токугаве Иэясу было несвойственно разбрасываться людьми, особенно потомственными вассалами, особенно такими лояльными и полезными. Поэтому вопрос с длиной и неуправляемостью хикодзаэмонова языка был в какой-то момент решен раз и навсегда - и вовсе не так, как вы подумали. Полезному вассалу в качестве награды попросту разрешили говорить, что хочется - особам любого ранга. Сначала в княжестве - а потом в стране.
В результате Окубо счастливо дожил до 80 лет и в хрониках своих пел господину совершенно искренние дифирамбы.
http://el-d.livejournal.com/155712.html


Ещё в XVI веке стали появляться лифы женских платьев, похожие на мужские дублеты.
В XVII веке подобные лифы вошли в моду.
В последней трети XVII века начал формироваться женский костюм для верховой езды - фактически, копирующий мужские кафтаны, только с юбкой.
С середины XVIII века редингот, изначально костюм для верховой езды, становится повседневным костюмом, который можно было носить в городе.
В XIX костюм для верховой езды меняется, но амазонка продолжает традицию и вдохновляется мужским костюмом.
В 1870-х началось проникновение женских костюмов в модный мир.
И "костюм", жакет, с жилетом или без - это всегда немного... по-мужски. До сих пор.
http://eregwen.livejournal.com/1521008.html



http://v-gorax.livejournal.com/463983.html


Володя умер рано, в 51 год от инфаркта, пошёл в церковь на Пасху, упал и умер мгновенно. Я его не видела последние семь лет, так как жила в Америке. Он был хорошим простым человеком, добрым, работягой. После того, как я узнала о его смерти, я увидела картинку, как быстро и радостно его душа улетела, он точно знал куда лететь, у него вроде как бы был GPS, чтобы ориентироваться в пространстве.
http://val000.livejournal.com/1207443.html


- Я решил огрубить диаграмму и построить среднее по созвездию расстояние (у меня уже была таблица разбитая по созвездиям). Тут меня ждал сюрприз. Я полагал, что внутри созвездий звезды будут случайными поднаборами большего распределения. Однако, средние по созвездиям четко группировались в несколько кластеров, отстоящих друг от друга на 150 св. лет. Были созвездия (Близнецы, Лев, Большая Медведица), где все звезды находились в пределах 100 св. лет, а были созвездия (тот же Орион), где среднее было порядка 600 св. лет. Распределение было совсем другим, чем для индивидуальных звезд: расстояния между близкими звездами были скореллированы. Созвездия усредняли по неведомым макроструктурам. Удивительно, что мое "птолемеевское расстояние" работало, давая повторные пики, до примерно 1000 св. лет. Расстояние соответствовало размеру пузырей в межзвездном газе, но оно так же определялось физиологическими возможностями глаза и темпами звездообразования. Получалось, что между рождением и гибелью массивных звезд (выдувающих пузыри) и нашей способностью видеть эти звезды была полумистическая связь странее, чем Птолемеевы сферы.
- Время от времени, думаю про то, бывает ли в природе и технике хоть одна истинно случайная последовательность (или истинно случайный паттерн), а не псевдослучайная. В классической физике почти очевидно, что нет никакого хаоса, кроме детерминистского, а у него спектр все же не белошумный. По идее, квантовые события должны давать пример истинной случайности, но проверялось ли это экспериментально и насколько убедительно показано? Ничего по-настоящему убедительного найти не удалось. Казалось бы, вопрос из серии - всем все надо бросить и только этим заниматься, поскольку речь об основах. Не замечал, чтобы так уж активно занимались.
- Не в том ли причина, что псевдослучайную последовательность от случайной отделять времени жизни Вселенной может не хватить?
Самый длинный эксперимент, в котором я когда-либо участвовал (и который оказался таки измерением шума, определив границы чувствительности аппарата к темной материи) занял пять лет. За это время было, наверно, раз десять всяких чп, два раза переменился практически весь состав экспериментаторов, его проводящих, приходило и уходило финансирование, однажды установка взорвалась, другой раз ее затопило в шахте, - и только чудом удалось довести его до конца. С подготовкой, это восемь лет на один отрицательный результат. Дело, в общем, тоже об основаниях (из чего состоит вселенная). Есть тысячи теоретиков теоретизирующих про темные материи, энергии и т. д. А искать их годами охотников мало, по всему миру наскрести можно человек 100. Единственный удачный, важный долговременный эксперимент с малой вероятностью успеха за все последнее время - LIGO. Вполне возможно, что им фантастически повезло с событием.
Пояс Гульда обьясняют столкновением быстрого горячего молекулярного облака со сгустком темной материи в плоскости Галактики. Все измерения скоростей звезд в ближней окрестности говорят о том, что вокруг нас этой материи нет, а Галактики в целом - что есть и много, т.е. эта материя должна быть очень неоднородна в диске. Тогда возможен сценарий, что облако горячего газа, двигающееся из гало в диск, попадает по такому сгустку. Это вызовет волну звездообразования в облаке. Пояс видимых звезд, насколько я знаю, единственное косвенное наблюдательное свидетельство, что темная материя присутствует или присутствовала в нашей окрестности (1 кпс) , остальные данные говорят, что мы живем в области, где ее нет или очень мало. Вот и ищи ее...
http://shkrobius.livejournal.com/617661.html?thread=12158909#t12158909



Александр Гладков, 1947 год

Михаил Зощенко, 1951 год

Портрет Исаака Шварца
http://katia-lexx.livejournal.com/2206803.html



молодой Марс был совершенно не похож на нынешний сухой пустынный мир. В тех краях, где сейчас находится Curiosity, текли реки, существовали постоянные озера и были все условия для поддержания потенциальной жизни.
Представленный таймлапс собран из кадров, сделанных одной из навигационных камер Hazcam (Hazard avoidance camera). Они используются, чтобы избежать опасностей во время передвижения марсохода и для безопасного наведения его манипулятора на камни и почву. Ролик показывает все пятилетнее путешествие Curiosity: от места посадки до гематитовой гряды Веры Рубин.
http://kiri2ll.livejournal.com/768530.html


Или вот случай, когда реальность полностью игнорируется вероятностью. Г.Кларк в своей интересной книге (о которой я как-то писал), исследовавший процесс соцмобильности по частоте встречающихся «высокостатусных» фамилий, вполне допускал, что человек, живший в XII-XIII вв. может иметь до 10 тыс. потомков по прямой мужской линии (т.е. носителей фамилии), т.к. для того, чтобы через 30 поколений набралось 8,5 тыс. чел. требуется всего лишь 1,34 выживших и давших потомство детей мужского пола на семью. Это кажется на первый взгляд более чем вероятным: известно, что семьи раньше были большими, и что такого - полтора взрослого мужчины на семью. Но вот в реальности ничего подобного, тем не менее, не происходило. Если обратиться к реальным (а они хорошо известны) родословиям дворянских семей, то не только не встречается случаев столь бурного размножения, но не менее трети родов вообще полностью вымирают через несколько поколений (потому что на самом деле вполне обычным было, когда и из 5-7 сыновей выжившего потомства мужского пола никто не давал).
Кстати, это дает возможность оценить степень фантастичности некоторых генеалогий (напр., корейских кланов, о которых мне доводилось писать). Какими генеалогии бывали в действительности, смогу вскоре поделиться наблюдениями на материале нескольких сот родословных росписей служивших в РИ русских, остзейских и иностранных родов (это один из сюжетов будущей книги о служилом слое).
http://salery.livejournal.com/141008.html


Да, примеров вымирания фамилий, невзирая на обилие мужчин, хватает – например Капетинги (основная ветвь) в 14 в. или Валуа в 16-м. Или московские великие князья в том же 16-м: вспомним, что у Ивана Третьего были и взрослые братья, и кузены, и несколько взрослых сыновей – а к исходу столетия от всех них не осталось никакого мужского потомства.
http://alex-vergin.livejournal.com/301492.html


Я сам, как и многие другие обитатели постсоветского мира, познакомился с магическими материями через экстрасенсорику. Это, насколько я могу судить, специфически наша, отечественная особенность. Она заметно отличается и от традиционной магии, и от западной парапсихологии, и от модной в последние десятилетия концепции «силы ума».
Отличается она тем, что воспринимает любую магию как управление энергией. Здесь считается, что у человека есть некий запас энергии, при помощи которой он может манипулировать окружающим миром. Те, кто достаточно продвинут, могут направлять ее просто усилием воли. Другим приходится использовать внешний антураж: ритуалы, заклинания и прочие фокусы. Все они нужны, чтобы набрать побольше энергии, зарядить ее намерением и послать в цель.
Это представление многие годы казалось мне самоочевидным. Многим, насколько мне известно, оно кажется самоочевидным и сейчас.
И потому тем большим сюрпризом стало для меня то, что его не разделяет буквально никто из тех, чьими стараниями у нас вообще есть представление об энергии.
http://anairos.livejournal.com/63825.html



маяк East Brother Island Light, который в своё время был переделан в гостиницу.
http://amigofriend.livejournal.com/2957860.html


Я, кажется, придумал вариант, который может примирить креационистов с эволюционистами)
Нужно лишь допустить, что время до грехопадения было не «текущим» (точнее даже утекающим), а «растущим» (может быть, даже ветвистым). Каждый последующий его момент не вытеснял предыдущий из настоящего, а дополнял его, надстраивался над ним. Т.е. прошлого в нашем нынешнем его понимании (как прошедшего) не было – были лишь разные слои настоящего. Мир-шестоднев был чем-то вроде многоэтажного дома, в котором верхние этажи, появляясь позже нижних, не прекращают их существования.
http://alexandrg.livejournal.com/123140.html


Здесь список ЛИШЬ НЕКОТОРЫХ крупнейших ученых - академиков, профессоров (в том числе и иностранных университетов), - которые погибли в ходе репрессий в сталинский период от казней и невыносимых условий жизни, созданных властью. Всего по 58-й статье УК и стандартным обвинениям в контрреволюционной, антисоветской, террористической деятельности были физически уничтожены десятки крупных ученых и сотни ученых менее значимых. На 94 из 140 докторов наук и профессоров, уничтоженных в Москве в 1937-38гг., были получены расстрельные санкции Сталина, Молотова и др. членов Политбюро. Многие ученые арестовывались по несколько раз.
http://historical-fact.livejournal.com/485.html


там грустная история, но вопросы ставятся не личного толка: что, мол, не в порядке с системой постдокторантуры), и оказывается, что у них должен быть «ментор», что это в каком-то смысле даже studies. Но помилуйте! Там человек докторскую степень если получит к тридцати — это нормально, не поздно. Продолжительность постдокторантуры и число таких мест работы могут быть очень разные, и это зависит не от одного какого-то фактора. Нормально быть постдоком и в тридцать пять. И всё ментор? И всё вроде бы как учишься? Я привык к раннему поступлению в университет, раннему окончанию. Ни к чему задерживаться. Кое-кто к тридцати уже давно доцент — да, в общем, и слава богу. Медленное созревание нашей эпохи в сочетании с огромным требуемым для успеха усилием — я для этого слишком старомоден.
...Да более того: как представить, что у меня — ментор? Мне двадцать шесть лет, я уже иногда чувствую себя стареющим человеком.
http://tiskin.livejournal.com/174063.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments