Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Но с вечным миром дело, по-моему, обстоит и еще чуть-чуть посложнее. Ведь вечный мир или отказ от всякого насилия можно посчитать не какой-то развернутой картинкой идеального общества, и даже не каким-то идеалом, но просто естественным требованием разума.
...Я спросил и чистый разум ответил мне, что он отрицает не одно только насилие, но и некоторые другие, куда более приятные вещи. В общем и целом, он (чистый разум) назвал мне четыре феномена, без которых хотел бы существовать:
1. Без насилия
2. Без секса
3. Без еды
4. Без сна
Все эти четыре БЕЗ сводятся в итоге к одному: чистый разум хотел бы существовать БЕЗ тела.
http://antonrai.livejournal.com/178602.html


Общее образование - образование для другого
Поясню. Общее - это значит: для всех. Для себя я сам решу, как мне образовываться. Вопросы специального образования, конфессионального образования решаются в соответствующих сообществах. Можно еще обсуждать групповые, сословные, клановые образовательные цели и требования. Скажем, в тусовке классицистов полагают, что приличному человеку нельзя не знать греческого и латыни (спросите у Фильтриуса). Но чему нужно учить всех? Без чего не давать аттестат ЗРЕЛОСТИ?
Вот на этот вопрос я и попытался ответить в заголовке: из общеобразовательной школы должны выходить те, какими хотелось бы видеть своих соседей - по дому, двору, улице, городу, стране, интернету. По существу, ближних - в библейском смысле.
Вот тут-то и задумаешься, что и почему должно входить в содержание такого общего образования.
http://gignomai.livejournal.com/939193.html


Четыре последних года прошли с необратимыми переменами. Не знаю, куда мы,я и моя половина, перешли, но результат таков, что мы абсолютно счастливы. Я констатирую, что все мое внимание окончательно переместилось в настоящий момент, меня более не интересует ни мое прошлое, ни прошлое кого-либо еще или какой либо формации, страны, Земли. Будущее меня интересует только постольку,что оно создается в данный момент. Каждый день я проживаю так глубоко и в такой любви к тому что мое, что по итогу получается абсолютно счатливое бытие, без провалов. Мир неудовлетворенности, нужды, претензий, искажений, болезней отвалился и существует где-то там, хотя и видимо рядом. Мы же пребываем в собственном мире Любви и счастья, в нем есть свои наслаждения и свое творчество, он приобрел стабильность, четкие очертания, материализовался.
http://jerboa-wee.livejournal.com/1135


Такая же история произошла лет 10 назад с ICQ. Случился массовый исход. Все побежали, и я побежал. Теперь там пусто. Не так давно менеджеры по развитию ICQ бродили по Фейсбуку и спрашивали: а чего вам, ребятки, не хватает, чего это вы нашим мессенджером не пользуетесь? Народ отвечал: а шут его знает! Всего нам хватает, мы бы и пользовались, да людей там нет.
http://vinous-granat.livejournal.com/66411.html


1. Законы самоутверждения мышления:

1.1. Закон скорости мышления:
Скрорость дивжения мылсит прямо пропорциаонлаьна корличеству опеачток при е епервичной фолрмулировке/
1.2. Закон случайного утверждения Истины:
Сколько бы ошибок вы ни совершили в своем рассуждении, не печальтесь – по ошибке, вы наверняка сказали и что-нибудь истинное.
1.3. Закон искажения:
Кем-то сформулированная мысль в вашей формулировке наверняка отличается от формулировки автора. Так и эта мысль в вашей формулировке будет отличаться от того, что я имел в виду:)
1.4. Закон несогласия со всеми:
Мышление становится тем более развитым, чем менее оно склонно соглашаться с тем или иным суждением. Нет, не согласен:)
http://antonrai.livejournal.com/178854.html


Что именно, какая материя (в самом общем смысле) объединяет нас с людьми?
...Главное – это реальное, общее для нас начало. Некто третий. Причем не посредник, а нечто более высокое (попробуйте отказаться от этого атрибута – не правда ли, занятная получается картинка?). В общении в этом третьем скорее мы – часть его, чем оно – нас.
В общем, оно, это "общее", оказывается на удивление реальным, осязаемым. Когда-то оно есть, когда-то нет. Оно может наслаиваться на "впечатления", на игру в мячики, может присутствовать, но слабо. Может и не ощущаться вовсе.
Но все прочее – <здесь должен следовать замечательный кадр с перекати-поле, которым открывается фильм "Большой Лебовски"> )) Оно не насыщает. Однако же, в человеке неубиваемо стремление к "подлинному общению", т.е. такому, которое "в присутствии Третьего".
http://v2203.livejournal.com/339591.html



http://antimantikora.livejournal.com/456019.html


Покойный В. Глазычев при редактуре чужого (у аспирантов и т.п.) бывает предлагал механически убрать каждый второй абзац для начала.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2069379.html?thread=117542787#t117542787


"Don't be evil" is the motto of Google's corporate code of conduct,[1] first introduced around 2000. Following Google's corporate restructuring under the conglomerate Alphabet Inc. in October 2015, the motto was replaced in the Alphabet corporate code of conduct by the phrase "Do the right thing"; however, the Google code of conduct is still prefaced by the phrase "Don't be evil".[2][3]
https://en.wikipedia.org/wiki/Don%27t_be_evil http://nefedor.livejournal.com/113960.html


- В семье функцию админа выполняет муж. Полчаса бьешься, зовёшь на помощь, подходит, встаёт за спиной - все работает.
- Это какой-то непрокачанный муж.
У меня в семье зачастую достаточно даже не позвать меня, а сообщить, что сейчас позовешь...
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2068751.html?thread=117564687#t117564687


Дѣти иммигрантовъ изъ Китая, Индiи, Филиппинъ въ США до второго поколѣнiя учатся лучше мѣстныхъ американцевъ, но потомъ разница исчезаетъ.
http://chaource.livejournal.com/165297.html


... в материковом Китае изучение традиционных иероглифов (а их никто не запрещал) обретает второе дыхание: они становятся не просто языком историков и лингвистов, а атрибутом образованного человека и даже хипстера. Например, многие выпускники университетов используют традиционные иероглифы для общения в соцсетях и обмена сообщениями. Даже если никакой объективной необходимости использовать полные иероглифы нет, это придает довольно разговорным сообщениям налет интеллигентности.
http://whiteferz.livejournal.com/597466.html


два больших проекта, которые можно было бы по старинке назвать Западом и Востоком... Первый проект держится на технологиях, подчиняющих природу, ставящих всё больший контроль над миром на службу все возрастающей свободе человека. Ради этой свободы институты проекта продолжают доламывать гемайншафт, особенно ненавидя семью и приход. Там защищают права детей (только рожденных, конечно, детей), легко разрушая права отцов; там на основе любого случайного признака конструируют новые группы сразу с готовыми правами и отбирают древние права у тех групп, существование которых не надо доказывать; там уже сделали бессмыслицей собственный принцип свободы совести. Второй проект, как можно предположить, сосредоточен в основном на вырабатывании человека определенного типа, который должен сделаться вполне свободным, когда освободится от всего лишнего. Человека, который не ест (не пьет, не говорит) ничего у них запрещенного, дешев в производстве и необычайно консистентен, непротиворечив по своей внутренней конструкции, и потому легко направляем на любую цель. В публичном пространстве он отличается от другого человека разве что наличием или отсутствием на голове черного мешка с прорезью для глаз, то есть полом.
http://propatriamori.livejournal.com/379989.html



http://v-gorax.livejournal.com/465077.html


Но самое главное заключается в том, что изменился планетарный расклад сил. Мой прогноз делался, когда существовали два претендента на роль мировой столицы - Вашингтон и Брюссель. Брекзит означает, что к ним прибавился Лондон. Великобритания, развязывающая себе руки для собственной игры - это совсем не то же самое, что Великобритания, играющая за объединённую Европу. Англичане, играющие за главный приз - это самые опасные люди на свете. А поскольку их намерения всё ещё никак не обозначены, ход событий становится труднопредсказуемым.
http://bohemicus.livejournal.com/121268.html


16 биологов из Австралии, Великобритании, Италии, США, Германии и Китая обнаружили удивительный факт. При взаимодействии человеческих В- и Т-лимфоцитов, оказывается, используется тот же самый биохимический механизм, что и при взаимодействии нейронов в мозгу:
Подобие синапса создается для того, чтобы временно соединить две клетки и передать из одной в другую пакет сигнальных молекул, который объяснит второй клетке, какую именно заразу ей предстоит атаковать.
...У мышей ничего подобного нет, обнаруженный механизм взаимодействия лимфоцитов, по всей видимости, является уникальной особенностью приматов.
Никакого глубокого смысла в открытии нет, это просто забавный курьез. Это как если бы термопасту от процессора вдруг начали использовать в системе смазки пулемета.
http://vadim-proskurin.livejournal.com/1059366.html


Андрей, на фотографии - крайний слева, подавал надежды, связался с плохой компанией, начал пить и курить, потом вырос, попал в дружный коллектив, где пили и курили, потом пробился в элитный институт с замечательными, но пьющими гениями, на фоне которых он потерялся и запил.
Света, третья справа, подавала надежды, увлеклась мальчиками в ущерб работе над ошибками, за что на пионерской линейке ее осудили, потом выросла, стала секретаршей и увлеклась двумя своими начальниками, которые, до того, как ее уволить, ошибались, думая, что каждый из них не знает про другого, и она ошибочно увлеклась снова Андреем, который запил, и она тоже, а потом она счастливо увлеклась астрономией.
Сигизмунд, в центре нижнего ряда с закрытыми глазами, подавал надежды, вырос, ехал в автобусе, уснул, подозрительный человек разбудил его, вовлек в незаконный народный промысел по производству старины, но Сигизмунд уснул снова, и ему снились одноклассники - Андрей, Света, Константин, - пионервожатая, учитель физкультуры, которой он и занялся, начав прыгать все дальше в сторону, но уснул, женился, уехал в Аргентину, где служит ночным сторожем, и пьет, глядя на звезды.
Констатнтин, на фотографии - самый заметный, подавал надежды, вырос, вступил в общество по охране двигателей внутреннего сгорания, озлобился на все внешнее, чужое, злое, потом им овладели прогрессивные взгляды развития и созидания, но он все равно запил и купил телескоп.
У них ведь был учитель астрономии - на фотографии его не видно, - который когда-то подавал надежды, вырос...
http://rabinovich.livejournal.com/671496.html



http://dimka-jd.livejournal.com/6753113.html


Про ностальгию по СССР.
В окрестностях меня ее принято подавать как признак всего самого косного и отсталого, и вообще кто за ней замечен - тот значит либо дурак, либо имперец.
Так вот я должна покаяться. Я ее тоже регулярно испытываю. В основном в путешествиях. Неважно где - в Российской провинции, в сильно небогатой Армении или во вполне европейской Латвии регулярно натыкаешься на следы былой цивилизации.
Особенно ярко, конечно, это видно на развалинах курортов всесоюзного значения. Вот тут был променад, с красивыми скульптурами. Тут беседка. Там библиотека или еще какой клуб. Фонтан. Источник. Сделано с любовью и каким-то уважением к тем, кто будет этим пользоваться, а теперь все облупилось и пришло в запустение. Иногда, как в армянском Иджеване, видно, что пытаются как-то поддерживать это все, но ресурсов не хватает. Иногда, как в латышском Кемери - это просто заброшенные земли.
...Мне не СССР жалко, а труда человеческого, от которого так легко отказались навесив на него очередной идеологический ярлык. Кстати, за всех местных жителей не скажу, но у многих, кажется, такие же чувства.
http://peggy-s.livejournal.com/367303.html


Чем больше читаю о социалистических строителях нового мира и Бога: про Богданова и его эксперименты в ЛОТР и Институте переливания крови, про евгенические взгляды Циолковского, про Бухаринскую теорию «массовых расстрелов», как инструменте выработки коммунистического человечества, тем менее значащими становятся ранние советские именования с использованием терминов «научный», «институт», «теория», «прогрессивный» и т.п.
...Возможно, очень может быть, что Великий Инка Ленин в своих критических рунах о эмпириокритицизме прав, тысячу раз как прав, но даже не читая их можно сказать, что людей сдавшихся на милость победителей нельзя топить как крысят.
Правила касающиеся мирского пути человеческой души заранее защищены от очередных открытий природы пространства, материи и времени, как баночка с сильными лекарствами защищена от детей. Что он нам несёт, новый поворот? Что нам несёт очередной гений, выпрыгнувший из-за поворота? Генетика открыла гены добра и зла? Детский секс лечит психические расстройства? Рабский труд может быть эффективным при определённых условиях? Нейросетевой суд - самый гуманный суд в мире? Люди вообще не нужны, да здравствуют роботы? Всё это очень увлекательно, может быть это это даже отменяет чай и крокет, но и в XXVII веке космопехотинцев сдавшихся на милость победителя нельзя аннигилировать как центаврианских крысят. Это можно с уверенностью утверждать уже сейчас.
http://burov-dmitri.livejournal.com/130678.html


По мотивации посты блогов вряд ли чем отличаются от сэлфи. Кто-то демонстрирует накачанные усидчивостью ягодицы ментального тела, результат упорных тренировок, вдохновлённых таинственной эротической тягой к непонятному идеалу; кто-то выставляет одежды модных стереотипов — луки со скуки, от излишков энергии пользуя момент в эволюционном лифте; кто-то пропечатывает себя бренного на фоне какой-нибудь достоевской нетленки, в подходящем ракурсе одаривая сограждан мнением о; кто-то снова не вынес перспективу гибели красивого десерта в темной кислоте своего внутреннего пространства и вынужден был его запечатлеть до... благо что не после.
"Вдруг кому пригодится" оно конечно, изящная заглушка в бутылке мотивации, почти идеально похожая на правду... Знать бы ещё, какова правда. Знать бы ещё, какова правда. Но если весь мир театр, а люди в нём актёры (в чём нельзя сомневаться), то всякое действие человека — игра на публику
http://trita.livejournal.com/662011.html


От фильма это отличается только тем, что здесь ты управляешь героиней — но и то далеко не везде: геймплей часто плавно перетекает в видеовставки, где ты ничего не делаешь, только смотришь. Но погружение внутрь психики героини вышло на славу: ещё немного, и кажется, что у тебя самого сейчас поедет крыша. В кино такого эффекта добиться было бы трудно, и в этом отличие и достоинство видеоигр как жанра: они взаимодействуют со зрителем на куда более тесном, даже интимном уровне.
И эту игру сделали всего около 16 человек — независимая британская студия Ninja Theory.
http://arashi-opera.livejournal.com/1705446.html


В салоне игровых автоматов "Твой день", расположенном на мини-рынке "Русский стиль" обнаружили четыре трупа...
http://platonicus.livejournal.com/837025.html



Исаак Шварц - Быков здорового человека.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2070117.html?thread=117564517#t117564517


Трудно поверить во внутреннее ничтожество человека, пока он молчит.
https://yadi.sk/i/7S_wc33c3LAXrg http://antimeridiem.livejournal.com/729919.html


79-летнего Величковского казнили буднично, в числе множества других, 19 ноября 1937 года на Бутовском расстрельном полигоне. Его смерть прошла настолько незаметно, что академический журнал «Природа» в январе и мае следующего года продолжал печатать его статьи. Но в этом было скорее равнодушие забвения, чем утверждение памяти. 80 лет после этого о Михаиле Алексеевиче Величковском практически никто не вспоминал.
Но в какой-то момент что-то пошло вопреки. Нам повезло наткнуться на один документ, другой, третий – в которых начал проявляться облик очень обаятельного пожилого сотрудника Московского зоопарка, в очень непростых условиях выхаживавшего человекообразных обезьян.
И всех своих питомцев он чрезвычайно заботливо и сосредоточенно кормил:

http://1-9-6-3.livejournal.com/456792.html


"Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперёк". Советский читатель знает эту цитату исключительно как эпиграф к "451° по Фаренгейту". Некоторые наиболее продвинутые добрались до оригинальной английской версии: "If they give you ruled paper, write the other way". И я только сравнительно недавно осознал, что совсем оригинальная версия была на испанском и рифмованная: "Si os dan papel pautado, escribid por el otro lado" (Juan Ramon Jimenez).
http://slobin.livejournal.com/564709.html


Подход, при котором гуманитариев, подобно естественникам, в угоду «хиршам» оценивают по статьям в иностранных журналах и цитированиям, есть, по моему разумению, проявление крайнего идиотизма. Венцом работы историка является КНИГА - монографическое исследование, которую человек пишет несколько лет, люди также переводят и публикуют источники, создают своды данных, словари и т.д. Но это все вроде как недостаточно и необязательно, приходится ежегодно писать что-то «проходное», набирая «баллы».
...Настоящих исследователей не так много (во всей «исторической» сфере, думаю, порядка пяти сотен), в крупных НИИ без пустобрехов и бездельников едва ли по полсотни наберется.
http://salery.livejournal.com/141056.html



пожарные балансируют на своих лестницах.
http://umbloo.livejournal.com/520544.html


На недавней экскурсии в Дансиашань (Danxiashan Geopark http://www.absolutechinatours.com/Foshan-attractions/guangdong-danxiashan-geopark-4448.html) нас сопровождал аспирант из South China Botanical Garden в Гуанчжоу, который делает диссертацию по систематике китайских буковых. Парень очень неплохо знаком с местной флорой, хотя названия растений он знает только по-китайски. Впрочем, латинские названия легко добывались с помощью смартфона. Мы, однако, хотели знать не только названия родов (нам было не до видов...), но и семейства, к которым они принадлежат. И тут оказалось, что человек, занимающийся систематикой такой сложной группы, как восточноазиатские буковые, совершенно не ориентируется в семействах растений. Каждое название он пробивал через поисковик, находил название семейства и показывал нам.
Раньше на подобных экскурсиях нас сопровождали коллеги с распечаткой списка видов, разбитого по семействам, так что проблемы с привязкой к ним не было. Но на этот раз списка видов на бумаге не было, и проблема встала во весь рост. И она меня немало обескуражила.
Я навел справки и выяснил, что китайские студенты-биологи действительно толком не изучают систематику. От них требуется хорошо ориентироваться в местной флоре, умеять распознавать виды - но не более того. Задача привязать вид к системе перед ними не ставится: у них просто нет образа этой системы.
http://asafich.livejournal.com/112854.html


У уважаемого langobard когда-то было наблюдение, что студенты почти не читают "классическую художественную" литературу, перейдя на фэнтэзи и мемуары.
В принципе, получается функциональное разделение: для развлечения фэнтэзи, для "как оно на самом деле было" -- мемуары; а типа реальные страдания вымышленных героев популярность потеряли.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2069823.html?thread=117646911#t117646911


По моему ощущению, от 1/5 до 1/3 общего пирога (точнее, его верхней, наиболее качественной части). Только речь идёт уже не о литературе, а о сериалах. Насколько могу судить по окружению, говорящие о книгах сейчас составляют какие-то проценты от тех, кто стал бы это делать ещё в 90-е (тем более в 80-е), а остальные смотрят, обсуждают, рекомендуют сериалы. Книги многие из них тоже читают, но от случая к случаю и социальной ткани из разговоров о них уже не соткёшь. Правда, разгадывание загадок даже в лучших из детективных сериалах сейчас предельно схематизировано и идёт фоном (хотя случаются и серии с неожиданностями в этом плане). Но основной акцент на отношениях персонажей, как правило – с бесконечно нереализуемыми любовными линиями, которые и держат интригу.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2069823.html?thread=117643071#t117643071


Первое зафиксированное употребление слова "бионика" - в романе Ефремова "Лезвие бритвы" (1959-1963). С 1965 г. бионика уже хит научно-популярной литературы: только в журнале "Химия и жизнь" за этот год вышло 4 публикации о бионике.
http://steblya-kam.livejournal.com/237515.html


услышал шутку про принцип квантовой неопределённости Чернышевского-Герцена:
Одновременно можно знать лишь одно - либо кто виноват? Либо - что делать?
http://mi3ch.livejournal.com/3859783.html


Возьмемъ страны, гдѣ есть явленiе фигуры № 1 и фигуры № 2.
1) Италiя — Данте. Мистерiальный эпосъ. На второмъ мѣстѣ — Петрарка съ малыми лирическими формами. Арiосто съ ироикомическимъ и Тассо съ героическимъ эпосомъ — явленiя скорѣе мѣстнаго масштаба.
2) Англiя. Шекспиръ съ трагедiями на 1-мъ и Мильтонъ съ мистерiальнымъ эпосомъ на 2-мъ мѣстѣ.
3) Португалiя. Камоэнсъ съ героическимъ эпосомъ на первомъ мѣстѣ и на второмъ — никто.
4) Испанiя. На первомъ мѣстѣ — Сервантесъ съ комическимъ романомъ и на второмъ — Лопе де Вега съ драмой. У него и эпосъ есть, но…
5) Германiя. Гете на первой позицiи («Фаустъ» — не очень обычная трагедiя, но трагедiя) и Шиллеръ съ трагедiями — на второй.
6) Россiя. Пушкинъ какъ универсальный поэтъ на первой позицiи, второго мѣста никто не занимаетъ.
Показательно отсутствiе Францiи. Первой позицiи нѣтъ, но кто на второй? Имѣлъ ли этотъ статусъ Рабле какое-то время? Каковъ статусъ Корнеля, Расина, Мольера?
Картинка получается не очень стройная и внутренне противоречивая.
http://philtrius.livejournal.com/1184777.html



Фото сделано в 1980 году в Афганистане. Бойцы на фото вовсе не обсуждают гусарские забавы, а готовятся к переправе через горную реку. Это душманы.
http://vadim-proskurin.livejournal.com/1060635.html


Зомби-кинематограф, кстати, по моему ощущению, как-то незаметно перешел с режима "напугать" на режим "научить". Кто-то даже пошутил: "Такое впечатление, что персонажи фильмов про зомби никогда не смотрели фильмов про зомби". Герои поначалу ничего не понимают, все методики борьбы осваивают путем научного тыка и в мыслефоне кинозала эхом раздается "Вот тупые! В голову стрелять надо!".
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2069823.html?thread=117597247#t117597247


Скорее это восприятие существующей ситуации как крайне неустойчивого равновесия - малейшего толчка достаточно, чтобы реализовался самый катастрофический сценарий. Россиянам вообще свойственно катастрофическое сознание. Зато после катастрофы все переходит в состояние устойчивого равновесия - хуже уже не будет, один плюс: определенность. Тем более русские всегда умели выживать, так что постапокалипсис это ситуация, когда мы можем оказаться успешнее всех. По крайней мере, согласно национальной мифологии.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2069823.html?thread=117601343#t117601343


- Компьютерные игры затопили крафтинг и песочница. То есть, что-то мастерить своими руками, вплоть до города и свобода действий, игра без сюжетных направляющих, делай, что хочу.
- Крафтинг и песочница. ... А как это перевести на... язык ожиданий и надежд? Свободное творчество, об этом мечта? Или не творчество - просто "сам знаю, что делать"?
- Я бы перевёл как "возможность построить собственный мир".
Сначала, в эпоху географических открытий, это была литература про "открыть собственный остров". Потом, когда острова на Земле кончились, стало фантастикой про "улететь на другую планету". Теперь, когда с "улететь" тоже не сложилось, стало "построить свой город\мир в киберпространстве".
- Так попаданчество и магакадемии -оно тоже про это, Имхо. Там же глваное не то что герой крут. А то, что он строит или находит мир, соответствующий его представлениям о прекрасном и правильном.
- песочницы и крафтинг, это почти всегда "бери лопату и копай". То есть, это для тех, кто согласен вложить кучу труда, денег и времени в построение своего мира, но не видит возможности это сделать в этой реальности.
- главное общее у всех этих жанров, то, за что их так любят -заведомая результативность. Если ты копаешь то выкопаешь, если скажешь предкам, как правильно -они построят Великую Страну, если ты хорошая девочка то все у вас с принцем получится.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2069823.html?thread=117550655#t117550655


Коперника на латинском я читать не полезу - хватило перевода примерно на десять страниц в книге. Это достаточно сложное чтение и мне далеко не все там понятно, далеко не все его рассуждения и аргументы. Хотя казалось бы, уже прошло столько времени и мы должны все это понимать (благие пожелания). Одно из впечатлений, которые у меня остались - Коперник понимал или сильно подозревал процесс постоянного расширения Вселенной, исходя из простой логики, но насколько это было популярно среди ученых того времени, сказать не могу (возможно, и другие так же думали, а может быть и совсем наоборот).
http://bangor-flying.livejournal.com/1952770.html


историческую фигуру, заведомо неоднозначную, запрещается изображать именно как историческую фигуру и просто как человека, в силу наличия у нее определенного церковного статуса. Получается, что мученическая кончина Николая II и его семьи в Ипатьевском доме (а канонизированы последние Романовы именно в связи с этим) как бы перевешивает и отодвигает на задний план все остальное, что связано в русской истории с последним царем. А там, понятное дело, есть вещи посерьезнее интрижки с Матильдой Феликсовной Кшесинской – например, 9 января 1905 года, Первая мировая война или отречение от престола в стиле “как эскадрон сдал”.
Меж тем "арифметический" подход давно уже распространился и на другие исторические события. Скажем, Великая Отечественная война и победа над нацизмом, согласно подобным интерпретациям, “обнуляет” и сталинизм, и отношения СССР с теми же нацистами в 1939–1941 годах, и послевоенное насаждение диктатур в Восточной Европе. История превращается в бухгалтерию. События взвешиваются на весах идеологии.
https://www.svoboda.org/a/28670146.html


Полтора года одного и того же изо дня в день - нехило точат психику. И ты видишь, как быстро человек может превратиться во что-то совершенно невразумительное. Просто потому, что внутренне он всю жизнь таким и был. Просто раньше мог сохранять форму. А теперь форма разрушается и содержание предстает во всей своей очевидности.
http://simplehead.livejournal.com/6856096.html


способ мыслить качественными поворотами, крупными идеями, концептуальными дихотомиями кажется, в применении к искусству уж точно (наверняка и ко многим другим вещам то же) не способом понимания, а инструментом власти.
Например, изменилась ли экономическая роль искусства за последние два века? Естественно! Планета стала корпорацией, и искусство стало департаментом в этой корпорации. Где менеджмент важнее работяг, производителей ресурса. Изменился ли социальный способ быть художником? Да, помимо классического ренессансного художника поп-звезды (светлой или мрачной) и романтического художника-гения появился художник-исследователь и художник-общественный агент. Изменилось ли содержание искусства? Да, появились новые определения того, что это такое и как с этим можно взаимодействовать. Искусство может быть особым способом рефлексии и понимания (например, связанного с осознанностью тела), искусство может быть особого вида теорией (теорией вне дискурсивного интеллекта), искусство может быть отличным от других видом самосознанием общества (сейчас это, наверное, как раз мейнстрим).
Как бы да, очевидно. Проблемы начинаются, когда все эти изменения разных сюжетных линий хотят упаковать в один мощный переворот. Ни одна такая попытка (ни со стороны внутренних апологетов, ни со стороны внешних критиков) критики не выдерживает. У этих изменений разное время течение, разные наборы агентов, закономерностей и случайностей. То, что они переплелись вместе в конкретном явлении еще не дает оснований говорить, что это одно и тоже.
Следовательно, когда все-таки такую операцию делают, возникает вопрос — кому выгодно? Причем не только у разоблачителей. То, что «официальная» история искусства, причем всего мира, написана в США, ни для кого не секрет. Причем не секрет не только в безъязыких землях вроде России или Венесуэлы, но и даже в наизападнейшей Европе. И последние сорок уже скоро лет, с начала девяностых, сотрудники изнутри системы искусства очень стараются переписать эту историю. Ввести новые сюжетные линии, в которых искусство Восточной Европы это не подпольное отражение свободного искусства западного мира, а своя уникальная и ценная экосистема. В которой искусство Латинской Америки это не безмозглая, но симпатичная экзотическая экспрессия, а сложная, очень мощно вживленная в сообщества людей система самоопределения, сопротивления и так далее. Много таких сюжетов.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2071236.html?thread=117633476#t117633476


В итоге, кажется, "правда и красота" заменены в итоге "стилем" уже в XIX в. Кино возникло позже этого изменения, уже приспособленным, там ничего менять не надо было (система "звезд" с актерами придумана практически изначально, для нужд брендирования и продвижения продукции на рынке). Литература - странная область, она как раз в начале XIX в. импортировала черты от искусства, в том числе в свои массовые жанры (с тех пор в них тоже важно авторство, тогда как ранее в XVIII в. в народном чтении преобладали сборники, можно сказать даже дайджесты - "синяя библиотека", хорошо исследованная во Франции). Также XIX в. - победа автора над псевдонимом мнимого авторства, а если псевдоним, то это уж точно псевдоним (исключением осталась периодика, прежде всего газетная; также литературы, где в личности мнимых авторов, в Прутковых, не наигрались в предшествующее время). При этом литература изначально имела черты, нехарактерные для искусства - опора на опыт читателя и его активность, а не диктат произведения воспринимающему (который должен куда-то прибыть, чтобы внимать этому самому произведению - туризм к античным руинам и т.п.); это всё благодаря мобильности печатной книги на протяжении всего Нового времени. С развитием печати первым пало как раз изобразительное искусство - пресловутая техническая воспроизводимость позволяет знакомиться с произведениями даже не заходя в музеи (а эстамп повесить дома). У остальных есть особенность: мобильная доступность (как у альбома по искусству) для прочих видов наступила поздно: музыка чуть раньше, в 70-е (кассетный магнитофон и особенно плеер), у других - только сейчас (но и немобильная у них тоже позже, чем у музыки - видеомагнитофон 80-х против уже существовашей много десятилетий грампластинки). Как это все повлияет пока не понятно, но по опыту литературы и изобразительного искусства что-то может пойти даже в противофазе (полный импорт черт искусства в литературу - как раз на фоне установившейся доступности искусства для всех желающих "по билетам"). Так что возможно, что урбанистика (даже не архитектура) - последний бастион классического искусства :-)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2071236.html?thread=117652676#t117652676


Еще есть вторая система "обучения", во многом подобная классной системе - система эзотерических градусов, где "учебник" следующего уровня просто нечитаем именно из-за "стиля" и нужен контакт с "сообществом". Я бы ожидал ее изрядный Ренессанс (что-нибудь типа Цикады 3301, но еще круче) в ближайшее время, когда придумают\нащупают воспроизводимую механику ее построения
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2070554.html?thread=117592346#t117592346


За бортом пока оставлен (следующий?) вопрос: "Что обучающийся получает на выходе? Это знание или там навыки, и насколько они системны и приложимы к задачам, стоящим перед учеником, в его основной или будущей деятельности?" Или это познание ради удовольствия, просто потребность, как у младенца. Речь - о верификации продукта: «Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены». Если обсуждать это рановато или не к месту, то вопрос снимаю.
Я это упоминаю только потому, что вспомнил "ветвящееся" обучение - назову его так. Фактически система обучения, совмещённая с тестированием, которая перенаправляет ученика по результатам теста либо на повторный курс (видоизменённый, иногда с понижением уровня трудности), либо на следующую ступеньку ознакомления с новым. Ну, такая древняя американская система стрельбы по площадям, не знаю её названия. Фишка в том, что а) система оторвана от личности учителя и б) механизм понимания/запоминания/осмысления/обобщения принципиально является чёрным ящиком, устройством которого при обучении не интересуются - будешь бегать по кругу, пока не освоишь предмет обучения, хоть через голову, хоть через противоположную сторону. Точечное обучение в идеале тоже создаёт картину мира, только не сплошную, а дискретную, и результат познания (обучения?) будет не в виде содержимого объёмных геометрических фигур, а в виде дисперсного облака. Если считать основной задачей обучения научить ученика приобретать новые знания, то облако предпочтительней, поскольку перекрывает бОльшие объёмы пространства знаний и навыков. Хотя бы как первый этап обучения.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2070554.html?thread=117596442#t117596442


не хотите ль порассуждать вот, о чем. Какие представления общего плана человечество, скажем, за последние 600 лет с однозначностью откинуло как ошибочные. Ну то есть , не теорию флогистона - это все-таки мало кого задевало, а более широкие вещи. Скажем, землецентрическая модель солнечной системы - так она, в строгом смысле, не ошибочная, а просто способ описания системы. Понятие о контактных инфекциях? Но люди уже очень давно понимали, что эпидемии передаются от человека человеку и прескаются карантинами. Шарообразность Земли? Так это и вовсе уже в античности было известно. Вот что остается? Трансмутация? Закон сохранения энергии? Однако ж понимали ли они его нарушения иначе, чем просто иные формы преобразования энергии? Короче, любопытно, мне кажется.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2070554.html?thread=117598746#t117598746
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments