Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


И плохие перестанут, а хорошие начнут!
https://frkr.livejournal.com/117911.html


Я вижу 4 добродетели в определенном ракурсе, который из моих слов не очевиден. Этот ракурс - попытка осмыслить общность их четвёрки с позиций христианства, возможно не слишком удачная, не знаю. Я вижу, что кардинальные добродетели это что-то вроде способов быть/стать настоящим или лучшей версий себя. Эти способы накладываются практически на любые идеалы, что и делает их кардинальными.
С одной стороны, моральный компас или принципы или заповеди указывают на то, каким следует быть. Для осуществления сего нужна стойкость. Но с другой стороны, есть мир вседозволенности, который не очень помогает и даже активно мешает, мир где можно поступать как угодно, а не только правильно, и вообще всё очень запутано. Более того, в этот мир погружена и значительная часть нашего ума, поэтому зачастую трудно сказать, а в правильную ли сторону указывает стрелка компаса. Поэтому одной стойкости, одного "быть во что бы то ни стало" мало, хотя она и мать всех добродетелей.
Целомудрие необходимо чтобы с одной стороны чтобы видеть, где и как именно вседозволенность атакует наши моральные принципы и, с другой стороны, чтобы хранить свои мотивы в чистоте и отделять то, что явлется Настоящим, от того, что им не является. Справедливость, чтобы понимать, как именно наши принципы действуют в реальном мире и к чему они приводят. И благоразумие, чтобы избежать явных ошибок. В конечном итоге всё возвращается обратно к стойкости и желанию/возможности быть Настоящим, чтобы под этим не подразумевалось - настоящий учёный, настоящий врач, настоящий христианин, настощий человек.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2106561.html?thread=121925313#t121925313


между детским воздушным шариком и монгольфьером тоже нет принципиального технического различия, однако воздушный шарик не поднимает пассажиров и грузы. Ключевая ошибка лингвистов, по моему мнению, в том, что они, интуитивно понимая разницу между шариком и монгольфьером, вместо того, чтобы объяснить эту разницу и показать, откуда у монгольфьера берётся подъёмная сила, изо всех сил зажимают глаза и уши и кричат: "Это не шарик! Он не летает! Это вообще чугунный утюг, он только похож на шарик!".
Как мне представляется, специфика человеческого языка не может быть обоснована ни из биологических экспериментов на познавательные способности (поскольку эти эксперименты по самой своей природе призваны решать ограниченные задачи), ни из каких-либо внутренних свойств языка чисто лингвистического характера, наподобие пресловутой рекурсивности - с коими можно попасть впросак (см. блестящую лекцию Светланы Бурлак, которая продемонстрировала, что рекурсивность присуща только литературной письменной речи, но никак не языку вообще). Язык может быть понят только через специфику его социального функционирования.
Так вот, по моему мнению, ключевыми универсальными свойствами человеческого языка являются некоторые возможности его применения, неизвестные у животных.
1. Глубина исторической памяти, выходящая за пределы одного поколения.
...2. Способность описывать то, что лежит вне сферы непосредственного опыта. ...кто когда видел Зевса, Шиву или Дон Кихота? Даже у народов с самой архаичной материальной культурой какая-никакая мифология есть. Пока ещё ни одна обезьяна не рассказала о Времени Снов, а вот австралийские аборигены расскажут сколько угодно. И уже трёхлетние дети начинают фантазировать, сочинять себе вымышленных друзей или рассказывать о том, как встретили на улице слонёнка. В этом обезьяны тоже пока не замечены, хотя некоторые задачи на сообразительность они решают лучше трёхлетних детей.
...3. Способность оформлять договорные отношения.
https://steblya-kam.livejournal.com/254982.html


И тут, помимо всяческих других кризисов, назрел кризис кармический. В самом деле - человеческое поголовье растет как на дрожжах, а остальная, менее сложная живая природа, наоборот численность сокращает. Если раньше всех несознательных личностей можно было в следующей жизни воплотить в ужей и гадюк, то теперь на всех гадов ходячих не напасешься гадов ползучих, приходится на второй срок людьми оставлять.
С кармическим ростом тоже беда. Раньше-то процесс был налажен: морально созреет червячок, в следующей жизни уже глядишь - суслик. Потом - цапля. Потом - крова. А среди коров уже конкурс - кому в следующей жизни в человека воплотиться. Кто там дозрел, кто нет - а конкурс-то почище чем в театральный. А сейчас - что? Каждое поколение по миллиарду человек новых и всех надо душами обеспечить. Тут уж всех без разбора на повышение отправлять приходится - и коров, и сусликов и гадов, только на жабах какой-то более-менее приличный конкурс начинается. И вот, всех этих, с душами недозрелыми - да в нутро человечье. Хорошо ли?
Да и в стане людском естественная ротация нарушена. Вот, раньше, начинал каждый свою карьеру кармическую с какого-нибудь задрипанного шудра. Кушал всю жизнь один лишь рис на водичке и рос, рос духовно не по дням а по часам! В следующей жизни - вайшьи, пару жизней в кштариях, а там уже, глядишь - брахман. Смотришь на свою прекрасную жизнь в деньгах и шелках, и понимаешь - заслужил. Еще чуть-чуть и до нирваны недалеко. А теперь? Сломали к чертям кастовое общество! Ну, сунул ты душу в сына бедняцкого, на вырост так сказать, а он вместо того чтобы в поте лица землю ковырять и смирению учиться, в институт поступил, выучился, топ-менеджером стал, купил Audi A8 с тюнингом и все брахманские плюшки за одно перерождение понадкусал. И что теперь, в нирвану его?
- Вот, упыри, такую идею изгадили, - пробормотал сквозь сон Будда. Почесал сознание, перевернулся на другой бок и захрапел.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2107110.html?thread=121944038#t121944038



https://photo-grafo.livejournal.com/138547.html


Французский скульптор и специалист по реконструкции лица Элизабет Дайнес (Elisabeth Daynes) восстановила по черепу облик древнеегипетской женщины, известной как Младшая дама. Дайнес и египтолог Айдан Додсон (Aidan Dodson), исследовавший мумию Младшей дамы, разделяют версию о том, что Младшая Дама – это царица Нефертити.

На момент смерти Младшей даме было от 25 до 35 лет. Ее рост был 1 метр 58 сантиметров. В древности грабители гробниц, вскрывая ее саркофаг, оторвали ей правую руку. Также были повреждены грудная клетка (грабители искали драгоценные амулеты, которые помещали в грудь покойных при бальзамировании). Изначально посчитали, что повреждение нижней части лица тоже нанесено уже после бальзамирования и связано с разграблением захоронения. Однако более поздняя компьютерная томография установила, что, в отличие от повреждения груди, травма нижней челюсти была прижизненной и, возможно, именно она стала причиной смерти Младшей дамы. Есть, правда, и вероятность, что она была нанесена в короткий период между смертью и бальзамированием. По поводу того, что могла стать причиной травмы головы выдвигаются разные версии: от удара топором до падения с колесницы. В остальном мумия сохранилась очень хорошо. Заметны даже два отверстия для серег в мочке левого уха.
http://polit.ru/article/2018/02/12/ps_yl/ https://rousseau.livejournal.com/501007.html



Останки Чеддерского человека хранятся в Музее естественной истории в Лондоне. Изначально считалось, что его возраст составляет от 40 до 80 тысяч лет, но уточненные данные радиоуглеродного датирования позволили установить, что Чеддерскому человеку около 9100 лет. Костные останки со следами каннибализма старше Чеддерского человека, им около 14 700 лет.
Сотрудники Музея естественной истории и Университетского колледжа Лондона взяли образец костной ткани Чеддерского человека из так называемой каменистой части височной кости. Это самая плотная кость, поэтому она дает больше шансов получить неповрежденную древнюю ДНК. При секвенировании генома ученые обратили внимание на ряд генов, определяющих внешние признаки. Полученные ими результаты использовали нидерландские специалисты по лицевой реконструкции братья Адри и Альфонс Кеннис (Adrie and Alfons Kennis). В отличие от предшествующих попыток восстановить облик Чеддерского человека, когда он изображался кареглазым, русоволосый и со светлой кожей, на этот раз оказалось, что имел темную кожу и волосы, но при этом глаза его были голубые. К тому же выяснилось, что у него еще не было гена, позволяющего современным европейцам переваривать лактозу.
Следует сказать, что подобный облик европейца эпохи палеолита не стал большим сюрпризом для ученых. В предшествующие годы были получен и другие свидетельства того, что жители Европы той поры были темнокожими и голубоглазыми. В 2014 году журнал Nature опубликовал статью международной группы ученых, посвященную расшифровке генома человека, жившего семь тысяч лет назад на территории современной Испании. ДНК была выделена из скелета мужчины, найденного в 2006 году в пещере Ла Бранья-Аринтеро. В результате ученым удалось определить, что он имел темный цвет кожи и голубые глаза. Подобная внешность подтверждается и другим исследованием, в котором рассматривались геномы европейцев, которые жили 7,5–8 тысяч лет назад на территории Германии, Люксембурга и Швеции.
Светлая кожа современных европеоидов служит приспособлением для синтеза необходимого организму витамина D. Он образуется в эпидермисе кожи под действием ультрафиолетового солнечного излучения. Карлес Лалуеса-Фокс (Carles Lalueza-Fox) из Института эволюционной биологии в Барселоне, ведущий автор исследования испанских находок, полагает, что в эпоху охоты и собирательства люди получали большее количество витамина D из мясной и рыбной пищи. Когда же европейцы позднее перешли к земледелию, доля мяса и рыбы в рационе уменьшилась, и светлая кожа стала адаптацией к новым условиям жизни
http://polit.ru/article/2018/02/11/ps_11/ https://rousseau.livejournal.com/501007.html


Масштаб этого человека настолько отличался и превосходил масштаб интеллектуальной жизни современной России! Это был гигант, который возвышался над российской интеллектуальной жизнью. Как всякое редкое явление, его очень трудно описывать. Нам повезло, что мы были его современниками
https://trv-science.livejournal.com/1077717.html



Фонарь на Большой Никитской, 2.
https://prokhozhyj.livejournal.com/2289794.html


Не для других?
На этот вопрос ответить непросто. Возьмем крайний случай. Вот я играю (ну это я так называю) на флейте. Это уж точно не для того, чтобы кто-то услышал. Очень жалею соседей, до которых эти звуки наверняка доносятся. Но зачем-то я это делаю и трачу не так уж мало времени, которого (как это ни смешно) и мне не хватает. То есть вот, флейта – это личное. Зачем мне это нужно, другой вопрос.
Со стихами/дневниками сложнее. Адресованы они очевидно мне. Но вот другие? Думаю ли я о них? Как-то я проделал одно неприятное ментальное упражнение – представил, что все мои близкие безвозвратно исчезли. Когда я что-то представляю, это не шутки, т.к. ощущения получаются реальные. И тут (помимо других крайне неприятных ощущений) я понял, что значительная часть мной написанного становится совершенно абсурдной. Так я понял, что хоть я и говорю сам с собой, но бессознательно надеюсь, что это и разговор с ними. Или даже так. То что я это пишу – это для них. Даже если они этого никогда читать не будут. Я становлюсь другим для них. Одновременно, если мне вдруг вздумается представить что я обзавелся кучей поклонников, благосклонных критиков и издателей, то мысль эта доставит мне явный дискомфорт. «Декламация моих стихов со сцены» была бы болезненным переживанием.
https://antimeridiem.livejournal.com/779076.html


Д.Быков в своей лекции утверждает, что в Лондонском госпитале (видимо, имеется в виду Черинг-кросс) уже появился новый диагноз, для людей, доставленных туда с Паддингтонского вокзала с разбитой головой . Ну, это, как нетрудно догадаться, после неудачных попыток пройти на платформу 9 3\4.
https://bar-sunuf.livejournal.com/33024.html


Давно задаюсь вопросом, каково, скажем, моим детям будет жить при том обилии фото- и видеоматериала, документирующего нашу жизнь, что мы им оставим? Если мои ранние воспоминания остаются в мире зыбкого, сладкого ностальгического чувства, и я счастлив, когда полудрема дарит мне какое-то тонкое, забытое ощущение из детства, - то как будут развиваться взаимоотношения моих детей с их прошлым, с их детством, с ними же собой любого возрастного среза, когда я могу предъявить им хоть видео их первого вдоха, хоть видео их мамы на каждой неделе ее беременности? Не является ли забывание деталей прошлого нормальным, естественным фильтром человеческого сознания? Не суть ли все эти видеоматериалы этакий неестественный психологический стимул?
https://prosto-vitjok.livejournal.com/324056.html


В доисламской Аравии не было ни священников, ни языческих изваяний, однако это не значит, что боги были немы. Они регулярно проявляли себя посредством экстатических речений культовых деятелей, известных как «кахины». Кахины были поэтами, выступавшими, главным образом, как предсказатели, каковые – за определенную плату – могли впадать в транс, в котором они возвещали божественные послания, оформленные в виде ритмических стихов.
Собственно поэты уже в доисламском обществе играли значительную роль – они были бардами, хранящими историю племени, толкователями текущих событий, распространителями моральной философии, а при случае и судьями. Но кахины представляли собой более духовную ипостась поэта. Находясь вне социальных и экономических групп (при этом среди них было достаточно женщин), они толковали сны, раскрывали преступления, находили пропавших животных, разрешали споры, разъясняли этические вопросы. Как и у их дельфийских аналогов – пифий – пророчества кахинов были темными и намеренно непонятными. Обратившийся к ним должен был сам разгадать, что именно имеют в виду боги.
Хотя они и считались связующим звеном между миром божественным и человеческим, кахины, тем не менее, не общались с богами напрямую – скорее они получали к ним доступ через посредничество джиннов и других духов, которые были неотъемлемой частью религиозной картины эпохи джахилии. Но даже таким образом ни кахины, ни кто иной не могли получить доступ к Аллаху. На самом деле бог, который сотворил небо и землю, который создал человека по собственному образу и подобию, был единственным божеством, не представленным в Каабе никаким идолом. Хотя Аллах и назывался «Царем богов» и «Владыкой дома», он не был главным божеством в Каабе. Эта честь принадлежала Хубалу, сирийскому богу, с которым в Мекке познакомились за многие столетия до возникновения ислама.
https://messala.livejournal.com/416517.html





https://tanjand.livejournal.com/2341682.html


Иногда говорят: Бродский не мог завидовать Евгению Евтушенко. Еще как мог! Мы ошибаемся насчет зависти, мы думаем, что бронзовый медалист завидует серебряному, а тот - золотому. Что миллионер завидует миллиардеру, и т.д. Так тоже бывает, но это не зависть, а конкурентный зуд. Настоящая зависть асимметрична. Люди завидуют не тому, чего у них мало, а тому, чего у них нет и никогда не будет. Богатый завидует красивому, красивый - талантливому, талантливый - популярному. Вот это последнее ("талантливый завидует популярному") и есть случай Бродского и Евтушенко. Бродский, конечно же, вряд ли завидовал Евтушенко-поэту - уж больно они разные. Но Бродский мог завидовать славе Евтушенко, его национальной и всемирной популярности в самых широких массах - от простого народа до министров и генералов. То есть Бродский мог завидовать тому, чего у него никогда не было и быть не могло.
https://clear-text.livejournal.com/496087.html


В моем чатике упомянули писательницу, которая как-то фантастически пишет, запихивая во все предложения прямо все знаки препинания, какие есть.
А я вот задумалась: как должно выглядеть предложение, в котором они все встречаются. Можете написать такое?
Все в одном предложении! А?
- Дашь?!...:;-((",".
https://miumau.livejournal.com/2736680.html?thread=228439848#t228439848
Я вспоминал твой ответ (а точно ли твой, может, это он мне приснился?):"В лес? Ни за что!" - тогда я не нашел слов, чтобы убедить тебя пойти со мной...; не смог я найти эти слова и сегодня; все, что я смог - молча закрыть за собой дверь.
https://miumau.livejournal.com/2736680.html?thread=228442152#t228442152


Х. строит метафизику (онтологию) времени, но не так, как строилась в прошлом метафизика, в прошлом запрещенном для "научной философии" Кантом - не на Откровении или Аксиомах, а на факте феномена и нужде в его понимании. На этом "горнодобывающем" пути он докапывается до того "света", без которого факт феномена и его понимания не был бы возможен - до временности, до ее темпоральных схем. Всё ведь проще простого: не будь вот этой схемки "шага развития", не лежи она в основе всякой понятности, не высвечивай ее - вместо феноменального мира были бы примордиальная тьма или (для тех, кто прикасался к еврейскому тексту "Книги Бытия") Тоху-Боху.
https://gignomai.livejournal.com/1003159.html



https://kapelka-grusti.livejournal.com/256062.html


любой человек, который не кормит себя интеллектуальным трудом, — это уже по умолчанию эксперт, поскольку его профессия непосредственно связана с реальным миром. Например, водопроводчик — эксперт по тому, как класть трубы и так далее. Их опыт основан на взаимодействии с повседневностью, и у них очень критичное к догмам мышление. Образованные люди, напротив, чаще склонны исходить из безумных идей, не имеющих отношения к действительности.
Нассим Талеб https://www.rbc.ru/interview/own_business/16/11/2017/5a0c361d9a7947003e4aff7c?from=center_2
https://langobard.livejournal.com/7790707.html


Узнал (из дискуссии в фейсбуке коллеги, который написал, что читая голландские статьи, немедленно представляет, как их проговаривают с голландским акцентом), что читая текст, многие представляют себе голос, этот текст произносящий -- я ни о чём подобном не подозревал. Интересно, это какое-то специально англосаксонское явление (скажем, связанное с техникой обучения чтению в англосаксонском мире) или совершенно универсальное.
https://almony.livejournal.com/404768.html



https://korieversson.livejournal.com/676699.html


Я, конечно, к Александру II со всем уважением. Он уж всяко симпатичней, чем прочие самодержцы. Не говоря о внуке-страстотерпце. Но елки-палки, зачем он Лукасинского из Шлиссельбурга не выпустил? Ну стоял пан Валериан во главе польского освободительного общества. Ну ратовал за независимость Польши. Ну масон. Антисемитов, опять же, не любил (а не странен кто ж), предлагал дать евреям равные права. Ну повелел Николай Павлович держать его в крепости пока не помрет, хотя тот никого не убил и восстания не поднимал. Не успел просто, наверное, но все же. Наконец Николай дал дуба. Пришел свободомыслящий Александр. А этот бедняга все сидит и сидит. Тридцать восемь лет в каменном мешке, в одиночке. Что характерно - не спятил. Это какая же сила характера была. И только за несколько лет до его смерти новый комендант крепости, еще не озверевший от обилия вокруг нарушителей спокойствия, обратился к Александру с просьбой о смягчении режима и даже, если возможно, об освобождении узника. Мол, старенький совсем поляк, под восемьдесят ему, ослабел, видит плохо. Режим смягчили - перевели в светлую камеру, выдали одежду, стол, бумагу и перо. Этим пером человек, просидевший в самой страшной русской тюрьме, по сути, ни за что большую часть жизни, написал поразительные строки:
"В таком настроении я надеюсь вскоре предстать перед престолом Всемогущего и понесу с собой свою судьбу, свою жалобу на несправедливость и тиранию. Перед престолом Всевышнего я молить буду не о каре, не о мести, даже не о строгой справедливости - но об отеческом наставлении для виновных, об утешении и облегчении для страждущих, о согласии, мире и благословении для обоих народов. Мой голос слабее голоса вопиющего в пустыне, его не услышит ни одно живое существо. Прожив около сорока лет в одиночестве, я привык разговаривать сам с собой.
...Поляк по рождению и воспитанию, я ненавидел Россию и ее жителей. Это был результат впечатлений, которые произвели на меня кровавые картины 1794 года. Годы, а с ними и опыт и глубже продуманная вера смягчила мои склонности и чувства. Продолжая любить больше всего мою родину, я не мог ненавидеть ни одного народа".
Там он и умер, в крепости.
https://bgmt.livejournal.com/1178285.html https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1594303147319686&id=100002200475958



Andrew Wyeth, Рождество Утро, 1944
https://ngasanova.livejournal.com/1945633.html


Сейчас среди наземных позвоночных Homo sapiens занимают четвертое место по численности, уступая только домашним курам (их 20 млрд), мышам и крысам (https://www.npr.org/sections/thetwo-way/2011/11/03/141946751/along-with-humans-who-else-is-in-the-7-billion-club).
Рыбы дают больше простора. Селедка с ее годовыми уловами до 4 млн тонн и весом товарной рыбы порядка пол-кило явно имеет численность за 10 млрд, перуанский анчоус с пиковыми уловами до 10 млн тонн и весом менее 100 грамм идет за 100 млрд.
Возможно, среди глубоководных рыб есть более многочисленные виды (https://batrachospermum.livejournal.com/99807.html)
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2107110.html?thread=121953510#t121953510



https://colonelcassad.livejournal.com/3992742.html


Я была дома, когда стало известно о смерти Сталина. Какое это было число, я даже не знаю — кажется, объявили шестого, но в моих воспоминаниях это остается пятое марта. Это случилось во второй половине дня, потому что дома был папа. Мы с ним оба в этот момент находились на нашей коммунальной кухне. В комнате у нас была «тарелка», еще это называлось репродуктор, из черной бумаги; громкость в нем регулировалась винтиком.
То ли папа сам услышал это сообщение, то ли кто-то еще — не помню. Помню только свой ужас, потому что папа произнес какие-то слова плачущим голосом, в прямом смысле слова. Я до этого никогда его плачущим не видела — ни при каких обстоятельствах. Война же была, у него семья погибла. А тут у него сорвался голос, и он сказал что-то вроде: «Что же теперь будет?»
Помню свой ужас — ни на минуту у меня не было идеи, что теперь будет лучше, и ни от кого я таких идей тогда не слышала.
Мы совершенно не обсуждали будущего — при таком масштабе события будущее вообще как-то блокируется. Вы можете обсуждать что-то, что у вас умещается в голове. А тут — небо обвалилось. Могу сказать, что ничего хорошего я точно не ожидала, и родители тоже.
...Не знаю, как объяснить свои тогдашние чувства. Это как если бы вам сообщили, что где-то около Москвы обнаружили невероятный провал земли. И вы бы сидели и говорили: «Ну, это же еще 100 километров до нас». А другие бы говорили: «Что такое сегодня 100 километров?
Я сейчас сяду в машину и буду там через полтора часа. Вещи надо собирать!» Вот такая аналогия. Произошло чрезвычайное событие с неизвестным знаком, но безусловно угрожающее.
Вот это я и помню по сей день: ощущение космического несчастья, обвала. Была четкая убежденность, что будет, так сказать, некоторый конец света. Без всякой рефлексии относительно того, из чего этот конец света должен сложиться.
https://trv-science.livejournal.com/1078195.html



https://a-str.livejournal.com/697521.html


Синапоморфией хромист признан симбиогенез с красной водорослью – как результат, все лишенные каких-либо признаков утраченных хлоропластов радиолярии и фораминиферы все равно рассматриваются как потомки автотрофных организмов. Более того: Chlorarachnea потеряли хлоропласты «красного» происхождения, но потом обрели новые, но уже в результате эндосимбиоза с зелеными водорослями. В это нужно только верить! Все это интересно, но есть и откровенно грустные вещи. «Amphidinida ord. n. Diagnosis: plastids with peridinin and triple envelope; cingulum steeply loop-like, divides small pointed epicone from large rounded hypocone (Amphidinium, Bispinodinium)» - это только один из многочисленных новых таксонов, предложенных в статье (всего их там более 40 – от новых родов до новых подтипов). Кавалье-Смит спешит завершить свою Систему живого мира и не церемониться с обоснованиями и диагнозами. С прокариотами он потерпел фиаско: здесь все так бурно развивается, что постоянно открывают группы, которые переворачивают прежние представления. С эукариотами больше стабильности, хотя много противоречий: система Кавалье-Смита слишком не-филогенетична. И, тем не менее, огромное число предложенных им названий используется – в этом плане он более удачлив и прозорлив, чем его российский «аналог», Ярослав Игоревич Старобогатов, который «не угадал» новых веяний, и большинство предложенных им надвидовых таксонов было закрыто. А Кавалье-Смит перестал быть простым смертным, он единственный может писать в абстракте «I establish a new kingdom…». Ни один монарх в мире не может себе позволить подобного! Впрочем, и Кавалье-Смит уже не устанавливает новых царств - все они им установлены, и теперь остается разная "мелочь" вроде подтипов, классов, отрядов....
https://olnud.livejournal.com/322286.html


Говорят, что любовь была изобретена в XII веке посредством поэзии трубадуров, возникнув через литературный сюжет с сердцем как символом.
Тогда в среде рыцарства сформировался особый мир чувств, идеалом становится куртуазная любовь. Физическое завоевание женщины с оружием в руках заменяется куртуазным ухаживанием. Новый вид любви своим появлением и распространением обязан песням странствующих поэтов-певцов, музыке и рыцарскому роману.
https://gorbutovich.livejournal.com/193976.html


ЮСУФ И ЗУЛЕЙХА
Эта история – самая древняя, по крайней мере, ее начало. Причем это начало знает любой образованный человек! Дело в том, что Юсуф – это Иосиф Прекрасный из Ветхого Завета, а Зулейха в арабской традиции – имя жены Потифара, которая пыталась его соблазнить, а когда не вышло, отправила в тюрьму по обвинению в попытке изнасилования. Библия умалчивает о том, что было с коварной красавицей, когда Иосиф стал вторым лицом в египетском государстве, а вот арабские легенды и сказки продолжили эту историю, причем весьма неожиданным образом.
Наиболее изящно эта история рассказывается в поэме «Юсуф и Зулейха», сочиненной великим персидским поэтом Джами в 1483 году, хотя и в предыдущие века во всем мусульманском мире сочинялись произведения об этой любви (всего их в итоге сочинили более 150!) Когда Юсуф попал в тюрьму, а из тюрьмы – к престолу фараона, став «премьер-министром», Зулейха не переставала любить его, хотя не могла с ним встретиться. От горя из-за отвергнутой любви и стыда за свой предательский поступок, она постоянно плачет, теряет свою красоту, а потом и зрение, ее муж умирает, а богатство исчезает.
Так проходит много лет: слепая и постаревшая, Зулейха живет в хижине и нищенствует, ропщет на языческих богов за то, что они не ответили на ее молитвы о взаимности. В итоге она разбивает идолы и обращается к единому Богу (Аллаху), и тот начинает ей помогать – вельможа Юсуф обращает внимание на незнакомую ему нищенку и приглашает ее во дворец, поскольку она укоряет его за гордыню перед Аллахом. При встрече он узнает в ней свою прежнюю хозяйку – и поэт очень тонко и красиво дает нам понять, что Юсуф тоже любит ее с давних пор, и отверг ее страсть, лишь потому что был праведником, и вдобавок рабом Зулейхи.
https://shakko-kitsune.livejournal.com/1215471.html


- Бабушка, а ты жила когда Путина еще не было?
- Да.
- Как ты не боялась? Тебя же динозавр мог съесть.
https://civil-engineer.livejournal.com/789845.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments