Я ее наскоро обрисую. Математики совершают чрезвычайно тонкие, сложные, нетривиальные операции со сложно устроенными символическими системами, которые сами же и конструируют. Результаты их построений неожиданно оказываются точно описывающими некоторые природные процессы. Заранее сказать, какие именно разработки какой теории к чему будут относиться в объективном мире - невозможно, но тем не менее совпадения с мельчайшими тонкостями и деталями математического решения у природы удивительное.
Я днями перечитал знаменитую статью Вигнера по этому поводу; перечитал, потому что поговорил с неколькими людьми, услышал их точки зрения и решил посмотреть, что об этом пишут. Отыскал энное количество статей, где эта проблема обрисована и разъясняется - авторы объясняют, в чем же именно причина эффективности, говорят примерно так: Вигнер сказал туманно, надо больше ясности, и я вам скажу: причина - в том...
Я нашел несколько объяснений, и мне даже показалось, что объяснения непостижимой эффективности похожи на, простите, обсуждение антропного принципа.
И поэтому мне бы очень хотелось получить от вас ответ: как вы себе это представляете? как я понимаю, почти у всех есть собственный ответ, наука сейчас стремится быть все более математизированной, и если кто хоть немного задумывался о научном подходе и чем-то таком, - либо сам придумал, либо прочел где-то некие соображения, которые ему этот вопрос прояснили, - он теперь знает, почему математизированная наука эффективна, почему математика создает символические структуры, которые оказываются пригодными для описания происходящих в природе сложных процессов.
И почему же она эффективна? Как вы постигли непостижимое?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →