Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Иногда кажется, что необходимой предпосылкой земного благополучия является способность нашей души умертвить в себе все лучшее, что в ней есть.
https://antimeridiem.livejournal.com/782048.html


Прочитал в ленте вопрос на любопытную тему. Задумался, даже прилёг, даже походил туда-сюда, даже стал чего-то записывать. Но как-то не сошлось, или вернее слишком сошлось, как у графомана. И зачем ввязался только. Уже не стал ничего пытаться дописывать, но мысли ещё пришлось додумать, как тарелку в гостях доскаблить. А потом такое озарение на меня нашло: я же в этом вопросе ничего не понимаю! Такое облегчение сразу, как гора с плеч.
https://burov-dmitri.livejournal.com/135755.html


разделение в конце поста - на ту науку, о которой широчайшие народные массы что-то знают, и на ту, о которой они не знают ничего - не то что не совпадает, но и, практически, противоположно разделению на науку, о которой по существу можно рассказать, и на науку, о которой по существу рассказать нельзя. Те же струны: да, вся популяризация струн - это «а в стихах это звучит очень даже блаародно», но кого это останавливает? Магазины забиты популярными книжками про струны, и ширнармассы все, поголовно, слышали звон. Как сказал бы Гейне, вас уже не пустят ни в один публичный дом, если вы при входе не сможете отбарабанить про лишние измерения и компактификацию. Про физику конденсированного состояния рассказать вроде бы проще - ну, хотя бы на уровне рассказа о конкретных жучках-паучках - но не рассказывают ведь. Практически.
Функция популяризации науки в наше время - только и исключительно религиозная. Нужно удовлетворить потребность в тайнах и в мифологии (в том числе, обязательна космогоническая мифология; дракон пожирает Солнце, Мардук раздирает пасть Тиамат, вселенные рождаются из пены квантовых флуктуаций, вот это вот все). Понятность тут ни при чем, наоборот: ее не должно быть. Иначе потребитель знаний не почувствует, что приобщился великих тайн, и потребует деньги обратно.
https://flying-bear.livejournal.com/2493917.html


- определенно: да, я часто писал и пишу исключительно для внутреннего употребления. Например, при работе над задачами, требующими сопоставления более или менее сложных сущностей - чтоб не забыть, не запутаться, зафиксировать понимание, и чтобы, пока пишешь, даешь рабочие определения - прояснить какие-то важные моменты. Еще в подростковом возрасте я вел некий личный дневник. Тут я, наверно, уже не могу судить так уверенно, но чтение другими не только не предполагалось, но воспринималось как некий риск. Как я понимаю теперь, одной из задач того дневника было сохранить на память последние годы детства, чтобы потом можно было вспомнить, погрузиться, отчасти вернуться в то время. Мне тогда казалось, что впереди будет хуже, и я, так сказать, "консервировал впрок" впечатления, хорошо зная, каким светлым нередко кажется прошлое, и сожалея, что нет таких записей из более раннего детства, запомнившиеся эпизоды которого были мне дороги и подробности которых были мне интересны.
Evernote - your second brain, писать удобно просто для преодоления ограничений памяти, не приспособленной к сохранению точных, несжатых данных.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2108193.html?thread=122042145#t122042145
Мне кажется, тенденция считать, что речь это всегда и везде коммуникация, похожа на тенденцию считать человека ответственными за события, произошедшие с ним более или менее случайно. Не знаю, как сейчас, а лет 5-10 назад, мне кажется, это был какой-то модный предрассудок (особенно во всяких околопсихологических глянцевых книжках типа "как перестать париться и достигнуть чего-хочещь за три простых шага"...). Идея в том, что даже явно нежелательное событие может быть выгодно для неких частных мотивов, которые работают на повышение вероятность его наступления: человек простудился - это якобы непременно "соматизация" (уважительная причина избегнуть чего-то), подвергся нападению - значит, якобы, сам провокационно себя вел ("а зачем он пошел в этот темный переулок?") и т. д. Ясно, что совершенно непроверяемые вещи: в некоторых случаях это может даже быть справедливым, но проверить, в какой мере психические причины спровоцировали нежелательное событие, не представляется возможным, поэтому и судить об этом, мягко говоря, бессмысленно. Да, в свое время психоанализ много инетресного вытащил на свет, но абсолютизровать принцип "ищите заинтересованных - это все они" он все-таки не требовал. Подозрительный тон, тенденция возложить ответственность на человека , Вот и здесь та же подозрительность: раз, мол, пишет, значитть, наверно же, в тайне (!) жаждет внимания, понимания, или, там, признания, или еще чего-то... Уметь читать в сердцах всякие "тайные желания" - заманчивая иллюзия.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2108193.html?thread=122042401#t122042401



https://antimeridiem.livejournal.com/781758.html


Я считаю, что некоммуникативные функции языка существуют, а изучать их — с такой философией, которая в наличии есть, — невозможно. Потому они в принципе есть (и очень важны), а для науки их не может быть.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2108193.html?replyto=122082849


- Мне кажется, функции дневника могут сильно меняться с возрастом. Оттого и такие разные определения.
- Я, признаться, никогда не вел дневник.
Могу лишь сказать, что Вы правы - в разные возрасты я не вел его по совсем разным причинам.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2108193.html?thread=122009121#t122009121


Сбор команды. И это я тоже уже знаю, и драйв от этого этапа знаю тоже, и с разделением этого этапа тоже более-менее все ясно.
Вот тут важный момент - да, нытиков и циников вон. Я уже в том возрасте и уровне, когда на этом этапе мне критика не нужна, а ничего другого от них нет, я только потрачу время на сопротивление обесцениванию.
...И получение результата. Любого конечного результата, который можно отпустить и больше не думать, как он там, он уже без тебя будет носиться, как солнечный зайчик по стенам.
И вот к этому этапу может подойти кто угодно, знакомый, незнакомый, нытик, циник, - все, вылетевшей и состоявшейся штуке уже никто ничем не помешает.
И вот только этот этап хорош для критики извне. Никакой из предыдущих - нет, рано, все, что касается процесса, от критики извне должно быть свободно.
Так вот, самое замечательное именно в этом этапе: его можно выставить вместо себя, как ушебти, пусть отвечает (или не отвечает) за тебя, перед кем угодно, перед циником, перед нытиком, перед обесценивателем. Он отвечает, а ты занят тем, что действительно нуждается в тебе.
Потому что, если начистоту, ни критику, ни нытику, ни цинику ты как ты не нужен. Им нужно свое об что-то оббить, почесать то, что зудит, они никогда о тебе, они о себе. Просто на твоей стороне драйв, а подхватить они его могут только так - их прет с нытья, критики, обесценивания. Почему их с этого прет, почему они могут брать энергию именно таким образом - совершенно неважно.
Главное - не допускать их до процессов.
https://a-str.livejournal.com/699612.html


Прогресс не щадит никого. После изобретения электричества в природе почти не осталось паровых скатов и угрей внутреннего сгорания.
https://jaerraeth.livejournal.com/630491.html



https://shakko-kitsune.livejournal.com/1219221.html


Я сомневаюсь в самом дуалистическом посыле афоризма, столь характерном для наших отцов-основателей. Хотя Сократ учил, что все людские несчастья имеют источником недостаток мудрости, он не подразумевал под этим ум, отделенный от сердца, или сердце, обделенное умом.
Когда я слушаю, скажем, борца за социальную справедливость, что мне говорит разум? Разум говорит, что социальная справедливость заключалась бы прежде всего в том, чтобы безотлагательно повесить этого борца на первом попавшемся фонаре, т.к. именно такого действия требуют интересы социума и справедливость. Разум говорит так же, что по справедливости 99.999% из нас можно смело ставить к стенке за то, что мы натворили, и живем мы не столько справедливостью, сколько милосердием, чьи границы не стоит испытывать, ибо запасы ограничены. Разум так же говорит мне, что аморально быть инструментом исполнения самоубийственных желаний дураков даже в том случае, когда они недвусмысленно ими артикулированы. Что у дурака есть, наверно, мама, которая его любит; маму жалко. Что игрою случая дурак может народиться у всех, включая даже меня самого. Что вешать людей на фонарях нельзя, даже если это поощряет социальная справедливость. Что там, где начинают дураков вешать по фонарям, одними дураками дело никогда не кончается.
Или мне это говорит сердце, а не разум?
Афоризм противопоставляет то, что должно составлять целое. Чтобы быть 20+ летним радикалом, необходимо прежде всего быть абсолютно бессердечным человеком, и только потом уже абсолютно безмозглым человеком. Юному борцу за справедливость не хватает не столько ума, сколько практического опыта соучастия в злодеянии во имя высшей справедливости и знакомства с его последствиями на своей шкуре.
Дурак - существо цельное: интеллектуальные и душевные качества его неотделимы. С возрастом одно врастает в другое, достигая более совершенной гармонии, но уже к 20-ти годам сплавление ипостасей достигает той стадии, которую не в состоянии поколебать и само даже министерство народного образования.
https://shkrobius.livejournal.com/642424.html


Вплоть до 1860-х годов девушка из хорошего дома не появлялась в одиночку ни на улице, ни в общественных местах, ни в гостях. Ее обязательно сопровождали гувернантка и лакей или родители, старшие родственники, взрослые близкие знакомые и т. д. Впрочем, даже взрослая и уже замужняя молодая дама предпочитала не появляться на московских улицах в одиночестве, без сопровождения мужа, брата или, чаще, лакея. Привычка не выходить без сопровождения укоренялась настолько, что даже очень пожилые московские барыни никогда не покидали дома без такого эскорта. Причин этого обычая было две: во-первых, наличие «человека» в сочетании с модным костюмом в глазах москвичей было указанием на высокое общественное положение человека. Вторую же пояснит сценка, описанная А. Я. Булгаковым в одном из его писем. «Иду с Фастом пешком к Николаевой; вижу: вдали идет к нам навстречу женщина — одна-одинешенька, в вуали, без человека, разряжена. Фаст говорит: „Посмотри-ка, верно это девка?“ — „Нет, это должно быть иностранка“, — отвечал я. Только как поравнялись, вышло, что это княгиня Зинаида (Волконская), с коею я остановился и говорил. Фаст не одобрил этого. „Как можно, — говорил он, — ходить так одной! Ну как нападет собака?“ — Кому до чего, а Фасту все до собак, как будто собака не может укусить и гренадера: опаснее гораздо молодчики и хваты. Как схватит этакий в объятия да станет целовать и к себе прижимать, так не прогневайся, Зинаида: у нее на лбу не написано, кто она и что она». Таким образом, идущая в полном одиночестве молодая и хорошо одетая женщина однозначно воспринималась окружающими как иностранка или — что встречалось гораздо чаще — как особа легкого поведения, и нужно было обладать независимостью и отвагой «царицы муз и красоты» княгини Зинаиды Александровны Волконской, чтобы позволять себе вот так рисковать репутацией. Кстати, московские бытописатели рассказывали, что когда настоящая «девка» хотела пофрантить и пустить окружающим пыль в глаза, она нанимала на несколько часов возле Казанского собора ливрейного лакея и отправлялась в его компании на гулянье в Александровский сад, «как благородная». Недовольный лакей тащился следом за нанимательницей и усиленно делал вид, что к этой «даме» он не имеет никакого отношения.
Предубеждение против дам, гуляющих в одиночестве, стало проходить лишь в пореформенное время, по мере того, как набирало силу движение за женскую эмансипацию.
Цит. по кн. Вера Бокова "Повседневная жизнь Москвы в XIX веке". 2010
https://synthesizer.livejournal.com/1763671.html


Однажды в Швеции произошёл такой случай (о нём было рассказано в реалити-шоу по телевидению).
Один человек рассказывал, из-за чего его мучает совесть: "Когда я был маленьким, мы с другом решили запустить хомяка на парашюте с балкона высотного дома. Мы смастерили корзину, парашют, посадили в корзину хомяка и отпустили. Но случилось непредвиденное. Порыв ветра подхватил наш парашют и унёс куда-то далеко. Я до сих пор не могу забыть об этом. Как я мог так поступить?.."
Вдруг в студии раздался телефонный звонок.
Звонившая спросила:
- Это произошло в таком-то году?
Мужчина ответил утвердительно.
- Летом, когда был праздник города Стокгольма?
- Да, да, да... - заторопился мужчина.
- Я знаю, что стало с вашим хомяком.
- Что с ним стало? - не мог поверить удивлённый гость студии.
- Моя дочь долго просила у меня хомяка,- продолжала женщина. - Я ей однажды ответила: "Даже не проси. У нас хомяк появится, только если сам Бог даст тебе его". Девочка по-детски подняла руки к небу и сказала: "Папа-Бог, дай мне хомяка!"
И мы пошли в город на праздник. Вдруг моя дочь говорит: "Мамочка, мне кажется, Бог ответил на молитву! Смотри!"
И прямо с неба на парашюте ей в руки опустился хомячок в корзинке.
https://jaerraeth.livejournal.com/630491.html


Сионимия - учение, согласно которому у любой вещи и у любого человека в мире имеется тайное имя (сионим), с помощью которого ими можно управлять по своему желанию.
https://gatoazul.livejournal.com/543767.html



https://draco-argento.livejournal.com/583024.html


Как раз в 1848 году известный московский актер М. С. Щепкин, проходя по Охотному ряду, был остановлен знакомым лавочником, читавшим газету.
— Ах, что делается-то, Михал Семеныч, — сказал лавочник. — Вся Европа бунтуется…
— И не говорите, — отозвался Щепкин.
— То ли дело у нас, в России, — тишь да гладь, да Божья благодать. А ведь прикажи нам государь Николай Павлович, и мы бы такую революцию устроили, что любо-дорого!..
Цит. по кн. Вера Бокова "Повседневная жизнь Москвы в XIX веке". 2010
https://synthesizer.livejournal.com/1764502.html


власть не собирается менять ничего. Позиция обитателей Кремля за последние 5-6 лет проявилась достаточно четко: во главу угла поставлена стабильность (и самой власти – в первую очередь, и экономического пространства страны); развитие считается целью второстепенной и на данном этапе недостижимой без ущерба стабильности. С «властной колокольни» страна находится во вполне приемлемом состоянии (сами посудите, ВВП 9000 долларов на человека, как в Китае, в 2 раза больше чем на Украине; резервы растут; все формы долга невелики; рубль крепок; несколько тысяч приближенных зарабатывают ежегодно десятки и даже сотни миллионов долларов; положение на международной арене определилось, и оно устраивает и Россию, и ее главных партнеров – ЕС и США). Мы будем жить, как мы живем, потому что нам так жить хорошо и – не дай Бог! – как-нибудь по-другому. В российском обществе сейчас запрос не на реформы (с этим словом ассоциируются голодные 90-е годы), а на стабильность. Конечно, стабильность в России сегодня равносильна ползучей рецессии – даже в 2017 году, когда нефтяные цены выросли на 30%, ВВП прибавил только 1,5% – то есть не нефтяная его часть рухнула примерно на 3%. Жить будет становиться труднее – но медленно. Мы будем продолжать поднимать налоги (по чуть-чуть), будем продолжать сокращать социальное обеспечение, будет падать уровень госуслуг, образования, медицины, но мы будем защищать статус-кво, пользуясь флуктуациями в цене на нефть. Нефть поднялась в цене, значит, нам опять жить получше; в этом «получше» мы и будем находиться, пока цена на нефть опять не упадет. А когда упадет, будем находиться в «похуже» и ждать, когда цена нефти вырастет.
...Вопрос вовсе не в том, есть у нас инновационные разработки или их нет. Конечно, есть. Но они есть и в Гвинее Бисау. Вопрос – в каком объеме?
Наш объем (индекс научной цитируемости – я его использую как очень косвенное свидетельство уровня инноваций, наукоемких процессов в стране, потому что лучшего нет) сегодня соответствует примерно Египту. В этом тоже некоторая стабильность.
...В военной технике – потому что это особенная любовь нашей власти, туда закачивается много ресурсов. А в программировании – потому что это область, которая волшебным образом не зависит от страны, никак не требует ни участия власти, ни помощи, не реагирует на попытки мешать… Математическая и физическая школы у нас очень хорошие еще со времен Советского Союза. Хотя мы уже, конечно, далеко не главный игрок на поле. Есть отдельные крохотные островки – в основном в химии и физике, но сегодня можно уже констатировать факт: Россия потеряла конкурентные позиции в наукоемких областях экономики, и процесс принял необратимый характер. Воссоздавать их придется с нуля.
https://www.if24.ru/andrej-movchan-programma-ekonomiki/ https://irin-v.livejournal.com/1644162.html


Преподавать коллективам и преподавать (буквально: передавать знания и умения) один на один - это совсем разные умения. Некоторые (в том числе, и великие) люди очень сильны в одном и слабы в другом. Например, Фейнман считается великим преподавателем физики - и действительно, его лекции и книги - шедевр, в том числе, и педагогического мастерства. А вот учеников у него, практически, не было - не то что сопоставимого с ним уровня, но и просто, хоть сколько-нибудь заметных и известных (речь именно об учениках, а не просто о соавторах в одной-двух работах). Бор, наоборот, создал великую школу, а лектор был отвратительный. У Ландау было много (!) выдающихся, по любым меркам, учеников, а как университетский преподаватель он, говорят, был так себе. И так далее, и тому подобное. Воспитание и образование ученика (в единственном числе) и учеников (во множественном числе) имеют мало общего.
То же самое относится к "элитарному" и "массовому" образованию. Люди, способные прекрасно работать со специально отобранными и подготовленными группами, часто беспомощны в массовой аудитории - и наоборот, прекрасные лекторы для потоков, любимцы студентов, зачастую весьма поверхностны, и мало-мальски думающему студенту поживиться там нечем.
https://flying-bear.livejournal.com/2493183.html


В НАСА в районе площадок для запуска ракет есть прекрасная профессия: собиратель черепашек.
Дело в том, что ракету к месту запуска доставляет специальный краулер, немножко похожий на буровую платформу, поставленную на четыре гусеничных вездехода. Чтобы конструкция нормально ездила и никуда не проваливалась, дорогу для нее выстилают каким-то специальным гравием. И вот на этот гравий выползают погреться черепашки, и они, засранцы, от этого гравия на вид практически неотличимы. Их надо подобрать и отнести в кустики, чтоб их ракетой не задавило.
И вот вы представьте себе картину: с помпой ползет краулер, на ём, значить, космическая ракета, ЦУП Канаверал следит, все дела. А впереди этого дерзновенного скачка прогресса чапает чувак, собирает черепашек и бережно относит на травку.
В такие моменты я понимаю, что человечество не безнадежно.
https://jaerraeth.livejournal.com/630491.html



https://radiotv-lover.livejournal.com/962132.html




"Снилось, что у меня стоит система Интеллектуальный Дом. Который все все делает сам, и вообще самый что настоящий искусственный интеллект. И вот когда я ушел из Дома по делам мой Дом сам пригласил к себе на чашку кофе прохожего с улицы, напоил его эспрессо с молоком а после отрезал ему голову струной рояля"
https://division---bell.livejournal.com/1629597.html


Извозчик везет по Питеру неистового Виссариона и спрашивает: чем, милый барин, промышляешь?
— А я критик. Вот напишет писатель книжку, а я ее в журналах и разругаю всячески, тем и живу, — отвечает Белинский.
Извозчик:
— Ишь ты, говна какая...
https://yu-sinilga.livejournal.com/787082.html


Появилось (на colta ru) интервью с "человеком редкой профессии — ассистенткой олигарха по поиску и подбору для него девушек".
..."— Ассистенты обладают большим количеством конфиденциальной информации об олигархе. Были ли случаи, когда они пытались шантажировать олигархов? Продавать или как-то использовать эту информацию?
— Я не знаю таких случаев. Не думаю, что они были. Мы же все понимаем, кто мы, а кто они. К тому же олигархи относятся по-человечески и к девушкам, и к нам. Машины помогают купить, квартиры… Мы — семья!"
https://al-ven.livejournal.com/589323.html


Раскаяние в грехе и преодоление в себе того зла, которое привело к греху и стало его следствием, не означает полного забвения о грехе. В отличие от тех грехов, которые человек во время земной жизни загладил покаянием и преодолел в себе самом исправлением, перенесенные в будущую жизнь тяжкие грехи, хотя они очищаются и прощаются, не изглаживаются из сознания и памяти человека. Хотя в самом человеке после выхода из очищающего огня не останется уже злой воли и влечения к злу, у него сохранится ясная память о совершенном им зле, о тех страданиях, которые его грех принес другим, и о тех мучениях, которые ему пришлось перенести для преодоления этого зла. Бог не стирает грех человека из его сознания, поскольку это привело бы к искусственной модификации личности человека. Напротив, именно тем, с каким «запасом» грехов человек пришел в будущий век, определяется его положение в этом веке. В этом смысле чрезмерным философским упрощением представляется оригенистская концепция всеобщего равенства всех разумных существ в виде соединенных с Христом умов после апокатастсиса. Хотя состояние всех после восстановления будет благим и все будут пребывать в единстве со Христом в благодати Духа, различие между состояниями праведников и грешников будет определяться именно тем, какой путь они прошли во время жизни на земле. Накопленное за это время содержание сознания станет базисом новой человеческой личности. Поэтому состояние Девы Марии никогда не будет тождественно состоянию Иуды: первая будет осознавать себя как исполнившую во всем волю Бога, тогда как второй будет осознавать себя как тот, кто отверг Христа и предал Его на смерть. Прощение греха Богом по любви к человеку не означает устранения самого факта совершенного греха, поэтому для грешников блаженство в Боге и Его любви всегда будет соединено с осознанием того, что они оскорбили эту любовь своей прежней жизнью в зле. Интенсивность опыта зла в земной жизни тем самым оказывается предельно значимой, однако она опредляет не бесконечное бытие грешника вне Бога, а «внутренее» место и положение очистившегося и получившего прощение грешника в Царстве Божием.
https://ereignis.livejournal.com/39844.html


что "Бог не фраер" - это перевод на феню знаменитого Павлова "Θεὸς ού μυκτηρίζεται" из послания к галатам (6, 7).
https://ampelios.livejournal.com/161675.html


Ростовцев был не просто одним из декабристов. Он был личным близким другом одного из виднейших деятелей их компании - Оболенского, того самого, кто впоследствии был одним из лидеров на площади и тыкал в Милорадовича штыком. И благодаря этой связи Ростовцев был, по сути, приближен к внутреннему кругу мятежников. И это было проблемой; потому что человек он был, судя по всему, очень неглупый и шансы восстания на успех оценивал... здраво. Но просто сгрестись в туман ему не хотелось. Ему хотелось, с одной стороны, выйти из ситуации с минимумом потерь, а с другой стороны, похоже, таки спасти своих друзей от последствий их собственной упоротости.
Что же он сделал? Он представил наследнику донос, где указал на то, что против него существует заговор и вот-вот разразится восстание в столице. Но не назвал ни одного имени. Мол, кто-то где-то, простите, связан словом, никого не назову, но будьте готовы, Ваше Высочество. После чего явился, как котик, к Оболенскому сотоварищи и заявил: ребята, простите, я на вас донес, наследник все знает, но не знает ваших имен, поэтому за вами никто не придет, но восстание ваше обречено заранее, сворачивайте лавочку, ша, никто никуда не идёт. Зато все теперь точно будете живы и здоровы, благодарностей не жду, все понимаю.
(Вот здесь я должен заметить, что не могу впилить, как думают те, кто считает, что Ростовцев выдал мятежников из страха за собственную жизнь. Чтобы явиться к заговорщикам с месседжем "парни, я вас только что сдал" - надо было быть человеком в определенном смысле совершенно бесстрашным. Это ж были не кавайные студентики типа будущих петрашевцев, а боевые офицеры, которым, как показал случай с тем же Милорадовичем, человека было убить - как трубку выкурить)
Оболенский, паче чаяния, Ростовцева не убил, хоть и посрался с ним страшнейшим образом, после чего кинулся с ужасными новостями к своим коллегам по заговору - господам Рылееву унд Бестужеву. Ростовцев при этом не поленился все свои действия тщательно записать, и вот эту его цидульку Оболенский друзьям буквально предоставил.
Реакция на это последовала просто замечательная. Цитирую мемуары Бестужева:
" - Что же, ты полагаешь, нужно делать? <спрашивает Рылеев>
- Не показывать этого письма никому и действовать <отвечает Бестужев>. Лучше быть взятыми на площади, нежели на постели. Пусть лучше узнают, за что мы погибнем, нежели будут удивляться, когда мы тайком исчезнем из общества, и никто не будет знать, где мы и за что пропали.
...Понимаете, да? Эти красавцы скрыли от остальных товарищей тот факт, что их восстание уже по сути провалено, чтобы ничто не помешало им все же выйти на площадь и красиво умереть!
https://myrngwaur.livejournal.com/774401.html


Глупо и бесполезно говорить людям то, что они хорошо знают, пусть некоторые, а иногда и многие. Знания эти как кирпичи, в огромном большинстве случаев из них ничего своего не выстроено, только свалка китрпичей, и нет цельного здания, своего, в котором можно было бы жить, или хотя бы переждать, перетерпеть жизнь, пока она длится... Обычно нет ничего выстроенного самостоятельно, с собственным подходом и взглядом. Теории и концепции, которые предлагаются, они стоят в стороне, на обочине от твоего пути, войти в них и присвоить, населить собой очень редко удается единицам, даже если они видны многим, то остаются чужими, у них обычно есть свой создатель, а ты просто прилип, или паразитируешь, или используешь для рассеянных и мелких частных выводов.
...Отказаться от чужого (и чуждого ) восприятия. Поменьше читать и смотреть чужого!.. "Из себя" возникшие или замеченные в окружающей, - тебя!.. жизни, пусть с виду незначительные... образы и знаки, они гораздо важней, чем многие слова и образы, почерпнутые из книг, взятые от окружающих людей... Это путь к молчанию и редким словам, редким картинам и образам.
https://danmarkovich.livejournal.com/4638449.html


Джек Лондон
Но она была достойной дочерью своей расы; в ее жилах текла сильная кровь белых покорителей Севера. Поэтому, и не моргнув глазом, она бросилась на волка, нанесла ему сокрушительный удар и сразу же подкрепила его одним классическим апперкотом. Волк в страхе побежал. Она смотрела ему вслед, улыбаясь своей очаровательной женской улыбкой.
Ярослав Гашек
- Эх, и что же я наделал? - бормотал Волк. - Одним словом обделался.
Эрих Мария Ремарк.
Иди ко мне, - сказал Волк.
Красная Шапочка налила две рюмки коньяку и села к нему на кровать. Они вдыхали знакомый аромат коньяка. В этом коньяке была тоска и усталость -
тоска и усталость гаснущих сумерек. Коньяк был самой жизнью.
- Конечно, - сказала она. - Нам не на что надеяться. У меня нет будущего.
Волк молчал. Он был с ней согласен.
http://www.mojbred.com/586.html


Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.
...В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?
Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.
Нил Гейман
https://kat-bilbo.livejournal.com/1770880.html



https://shpatak.livejournal.com/582877.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →