Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


В том, что Вы назвали отсутствием изменений, есть большая проблема и трагедия русского народа нашего времени. Я перебрал сейчас снова изменения, которые можно назвать заметными, но не могу назвать их достойными обсуждения. Они лежат во вне - меняются внешние формы существования и жизнедеятельности.
У нас был с Вами разговор о ценностях и я упоминал необходимость для русского человека обратиться к себе с вопросом об истинных ценностях, что в случае даже постановки такого вопроса может дать ощутимые изменения. Россия очень хорошее место для такой попытки сегодня, пожалуй, лучшее, если не единственное. Но этого не происходит. В нашем социуме живут силы, которые сопротивляются распространению почти любых импульсов, способных обратить к сознательному взгляду на необходимые изменения. Они выращивались как раз в том промежутке времени, о котором речь. И мы пришли к тому, от чего ушли, но в другом обличии, потому что не приложили усилий для создания нового - сейчас мы тянем из прошлого укоренившиеся там образы, которые очень долго там росли.
Как мы видим окружающий мир? Это циничный, фальшивый и безвкусный фильм ужасов, снятый непрофессионально, но он есть наша картина мира. Мы легко вскочили в колею абстрактного антиамериканизма и антизападничества снова.
Люди настолько плохо чувствуют других, как и себя, что, приходя к единому интересу через силы группового эгоизма, которые стягивают их - индивидуализированных - не могут преодолеть внутренних барьеров. Это не свойственно русскому человеку - это сон и разума и души. Как же тяжело топится этот лёд отчуждения даже среди долго находящихся рядом и искренне интересующихся общим делом. Люди не топят его сознательно, где нужно выступить с собственной повесткой, но бессознательно - очень легко, а там повестку предлагает государство или ещё кто. Социум атомизирован, а индивидуализация не открывает путь к новым импульсам для объединения, а замораживает старое.
Происходящее - это как застывающий битум, растекающийся всюду, где надо двигаться и как-то шевелиться. А наш социум похож на поле с большими выжженными проплешинами, которое усиленно асфальтируют с разных сторон.
Но удивительно другое. Я вижу, что на этом поле пока все ещё может взойти то, что даст импульс тем изменениям, которые нужны. Даже после всего того, что здесь было за последнее время сделано - это пока возможно.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2115206.html?thread=122788230#t122788230


Отстойная у нас планета. Ни магии, ни вампиров, ни пришельцев. 2 из 10, в общем. Два балла чисто за графику накинул.
https://jaerraeth.livejournal.com/633263.html


- Для описанного вами есть термин: невербалка. Без невербалки тяжело, конечно. В ФБ довольно часто приходится объяснять чьи-то слова: но я ж ее знаю! она не это имеет в виду! — в общем, все, как вы описали.
В переводческом сообществе все друг друга знают в лицо, либо давно работают вместе онлайн — совсем другая атмосфера. Конфликты решаются другими методами. Как-то пришла новая девушка и стала всех называть Коля, Митя, Оля, на «ты». Все притихли, не очень понятно, как реагировать. Тогда я написала открытое письмо, примерно так: «Уважаемая Светлана, добро пожаловать в комьюнити! Как младший член комьюнити с удовольствием представлю вам наших ведущих участников. Николай Аполлонович Кольбе, 73 года, заслуженный учитель России, лауреат премии такой-то... Дмитрий Карлович Смирнов, 69 лет — член-корреспондент Академии наук РФ, главный редактор журнала «Вопросы художественного перевода»... Ольга Митрофановна Орехина, 74 года — лауреат...имеет награды Британского...воспитала многие поколения» и т.д. Отчества почти у всех пришлось придумывать, сегодня мы редко ими пользуемся, там я дала волю воображению :) Бедная Светлана долго извинялась за «Колю-Таню-Митю-Олю», пока другие члены комьюнити поздравляли друг друга с новыми наградами и должностями, некоторые кокетливо пеняли за разглашение возраста («мне все-таки пока 74, а не 75»). Потом несколько лет вспоминали эту шутку. Конечно, такое невозможно в личном общении, но и в виртуальном возможно только там, где члены комьюнити знают друг друга в лицо и шутка сразу будет понята и подхвачена. Вообще шутить без невербалки невозможно.
- Замечательная история!
- Да, такие невинные шалости. Себе, как младшему сотруднику, написала, кажется, 54 или 56. Тогда казалось, что это ужасно много. А в другом, но в таком же все-друг-друга-знают комьюнити был человек, которого все обожали за ум, такт и проч. Потом это ему надоело и он явился под другим ником в образе пьяницы, грубияна и матерщинника, что в том комьюнити было просто табу. Сначала все возмущались, но скоро он снова всех очаровал. Потом в третий раз пришёл - ещё как-то совсем иначе, и снова стал любимцем с нуля. За ум люди многое прощают. Очарование ума. Вот вопрос - почему ум очаровывает? И что за него можно простить? Про «невербалку» вопрос поднял именно он, его фраза «тяжело без невербалки».
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2114279.html?thread=122630375#t122630375


- По-моему, в фейсбуке даже наличия настоящего имени-фамилии достаточно, чтоб было в среднем меньше агрессии.
- Интересно. По моим впечатлениям в фейсбуке агрессии больше, чем в ЖЖ, скажем. Я грешу на то, что в ФБ лента все время "стирается" - поэтому люди во-первых меньше обращают внимание на историю бытования персонажа в соцсети, а во-вторых спешат ответить поскорее и меньше тратят сил на формулировки.
Я не очень понимаю, как ограничивает знание настоящего имени-фамилии. Чем мне поможет что это Вася Иванов а не Вася123? Скорее наоборот, скажем в моей ленте всплывают тезки и бывает сложно абстрагироваться и не переносить отношение к одному Васе Иванову на другого, даже если я точно знаю что это разные люди.
Возможно, это отличие русского фейсбука, там, насколько я понимаю, по-другому сеть связей устроена
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2114279.html?thread=122650855#t122650855


В восьмом классе на каникулах физ-мат школы, подрабатывая грузчиком на продуктовой базе, обеденными перерывами я штудировал "Материализм и эмпириокритицизм" в обнимку с кратким философским словарем 47 года (без словаря понятны были в основном только союзы да предлоги, да и сам словарь пришлось перечитать в разном порядке несколько раз, чтобы составить связное представление о предмете). Где-то рядом проходила "Диалектика мифа". Потом была куча статей и несколько книг Ленина, читанные в транспорте по дороге в школу, да пара книг Энгельса. Бедная старая "Диалектика природы" томила душу ровно до того момента, как встретилось наставление: "Диалектический материализм изменяется с каждым новым научным открытием", после чего попустило и вопрос был окончательно закрыт.
С тех пор философия кажется исчерпанной (кандминимум и Шредингер этого представления не изменили), а картина мира достраивается через науки.
Всякие забавные духовные практики нахожу весьма полезными, но эзотерико-мистические теории (т.е. фантазии многих поколений) под ними - очевидно совершенно негодными, для материалистических же пока маловато систематизированных знаний; впрочем, не фатально мало. От русского же извода мистики тошнит просто физиологически (индийцы и китайцы такого впечатления совсем не производят, европейцы - серединка на половинку).
Духовные теории и практики, кстати, напоминают мне Похлебкина - великий кулинар был, но как брался теоретизировать - хоть святых выноси...
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2114324.html?thread=122671892#t122671892


Я вижу явную деградацию обычного общения, причиной чего служит та легкость коммуникации которая возможна в сетевом общении.
Это так сказать дар с которым нет сил совладать и отдельныму человеку и культуре в целом.
Так что сеть все принижает и опошляет.
В сети где все знают друг друга этот эффект меньше те естественные барьеры для общения переносятся на сетевое общение, но действуют слабее.
Я бы сказал что сетевое общение разрушает вменяемое общение и понимание.
Так что для общения в сети нужно больше сил и умения чем в реальном общении, удивительно наблюдать как вокруг новых технических новинок мобильных телефонов и сетевого общения в принципе не складывается никакого этикета, а в сообществах где все друг друга знают он очень быстро возникает.
Думаю что миф что сеть дает новую свободу человеку постепенно будет сходить на нет, в самом деле постоянное пребывание в токсичной помойке требует мер защиты и лечения.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2114279.html?thread=122631143#t122631143


Арахнолог Розмари Гиллеспи из Калифорнийского университета (США) выяснила, что золотистые пауки с разных островов принадлежат к разным видам, и эти виды более родственны темным и светлым видам, соседствующим с ними на каждом конкретном острове! Раз за разом, заселяя новый остров, пауки-прутики разделялись на новые виды – и всякий раз на те же самые экоморфы, характеризующиеся определенной окраской и местообитанием. Золотистый паук, попавший на Оаху, породил там золотистую, темную и белесую экоморфы. Другой золотистый паучок, перебравшийся на Мауи, тоже диверсифицировался – разделился на темный, белесый и два золотистых вида. Эволюция повторилась по строго заданному шаблону.
Гиллеспи уже видела такое у гавайских тетрагнат. У этих пауков четыре экоморфы: зеленая, каштановая, бурая крупная, бурая мелкая. Поначалу биолог думала, что все зеленые тетрагнаты – близкие родственники. Однако анализ ДНК показал, что разноцветные виды, обитающие на одном и том же острове, находятся в более тесном родстве друг с другом, чем с пауками, схожими по окраске, но с других островов. Тетрагнаты, как и ариамнесы, переселялись с острова на остров, и в каждом новом месте происходила схожая адаптивная радиация – или лучше сказать конвергентная эволюция. «Столь детально отрегулированное повторение эволюции крайне необычно», – отмечает Гиллеспи.
http://batrachospermum.ru/2018/03/ariamnes-evolution/


Завтра (если выживут) люди узнают, что всплеск сетевой информационной связности, вслед за всеми data-ништяками на кораблях серверов, соцсетей и порталов принёс людям ментальную чуму и оспу. Что поделать, такова плата природе прошлых вещей за будущее (вероятно возможное) здравие.
https://trita.livejournal.com/686564.html


ете исследовал цвета, где бы он их не видел. Он попытался нарисовать схему их качеств и сущности, при каких обстоятельствах они возникают, когда мы видим их и как они на нас влияют.
Гете изобразил результаты своих исследований в виде цветового круга.
В этом круге он объединил основные законы, которые он открыл, например: комплиментарные цвета. Гармоничные цветовые пары находятся друг против друга. Гармоничные цветовые пары – это выражение отношения между человеком и миром, который он воспринимает.
Когда мир демонстрирует нам один цвет – мы отвечаем ему второй половиной.
...Теория Гете подразумевала, что чувственно-нравственное действие цвета важно, потому что это соединяет нас с миром и дает необходимую информацию о нем. Его исследования в том, что, находясь среди объективных фактов, мы можем видеть и чувствовать. Между частью и целым мы сохраняем наши образные чувства.
https://www.youtube.com/watch?v=GGq6FVYDjQY Перевод https://sewaa-seminar.livejournal.com/5677.html


Был ли он хорошим актёром? Да. Очень талантливым. Один раз он сыграл в кино в полную силу и полностью вне своего амплуа. Я имею в виду роль Старика в одной из новелл "Трёх историй" Киры Муратовой. Табаков сыграл... нет, не сыграл, это плохое слово. Он сделал больше - показал изнутри униженность старостью и болезнями. В этой роли Табаков поднялся на уровень шекспировских ролей Джона Гилгуда, никак не ниже. Это страшно и стыдно, быть стариком, сказал Табаков с экрана. Сказал так, чтобы мы поняли весь ужас доживания жизни.
https://alexander-pavl.livejournal.com/183040.html


Для тех, кто слишком реально смотрит на мир, реальным в конце концов становится значение вещей (явлений, людей), а не они сами.
https://jingshenyongzai.livejournal.com/276121.html


С другой стороны, ко всему привыкнуть нельзя. Я сопровождал свою чернокожую коллегу все время, она по-русски вообще не понимает. После того, как каждый водитель такси стал показывать на нее пальцем и отпускать расистские шуточки, я просто стал заказывать бизнес-класс, где водитель в костюме молчит, или вежливо говорит по-английски.
https://flying-bear.livejournal.com/2504112.html?thread=34448816#t34448816


- Для меня сугубая загадка - почему электронные издания упорно хранят все пороки бумажных сильно забюрокраченных действий. казалось бы - ну не объем же в байтах экономить, пусть авторы пишут как хотят. При желании можно потребовать краткую выжимку в те 3000 слов, а потом полную версию - хоть какого объема. Смутно помню, что первые автомобили наследовали какие-то части, осмысленные только у кареты.
- Сейчас ситуация ( в фунд. медицине) такова.
1. Большинство высокорейтинговых журналов сохраняет бумажную копию и не готов перейти чисто в э-формат.
2. Следовательно, ограничивает объем статьи. И так им приходится до 90% присланных, вполне приличных статей отражать.
3. При этом к э-версии разрешено привешивать сколько хочешь supplemental materials, которые читатель тоже может скачать. Туда уходит большая часть методов, дополнительные таблицы и рисунки по результатам и т.п.
Не так плохо, но сильно разрушается единство изложения. Полной последовательной версии-то нет.
4. У физиков вроде есть Xarchiv (?), куда приличные люди не стесняются выкладывать свои труды в полном виде. У медиков такой структуры нет, а когда появится - ей еще придется зарабатывать авторитет.
5. Как дела дальше пойдут - не знаю.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2114773.html?thread=122704341#t122704341


да всё вроде бы изменилось. не поймешь во что пальцем тыкать. из того, что кажется важным лично мне —
1. интеллектуальная невинность сменилась нравственной. кажется нравственные проблемы тут теперь невозможно не то что обсуждать, но даже сформулировать.
2. умерла локальная массовая культура, а с ней и немассовая. все что есть в наличии поддерживается внешними источниками.
3. кажется в стало значительно меньше агрессии в быту. люди поспокойнели.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2115206.html?thread=122739078#t122739078


- Общество получило огромную травму, и реакция на этот крах, защитной реакцией, стал принцип "умри сегодня, а я завтра, а все идеалы для дураков". Самым ярким проявлением этого стали цинизм, коррупция и воровство как норма.
Сейчас рулит то травмированное поколение с идеей "мир враждебен, в нём надо выжить любой ценой".
На мой взгляд, от этого надлома постепенно начинает выходить новое поколение, кому сейчас по 16-20 лет, но еще не полностью. Всё это волонтёрство, ценность этики, контактность - это всё новые ростки жизни на старом пепелище.
Думаю, лет через 15-20 мы будем нормальной (в хорошем смысле) европейской страной.
- Со всем соглашусь, кроме последнего. а) Смены одного поколения недостаточно. Вообще, цинизм как ценность (вернее антиценность), может лечиться долго или тяжело или стать фатальным б) Европейских стран "в хорошем смысле" не существуют в природе. Все европейские страны забиты шкафами со скелетами в) Россия не станет европейской страной. Уникальная русская цивилизация или выздоровеет, а если и вымрет, то замениться мусульманской. И судить надо не по курбану-байрану, а по экспансии типичных исламских этносов в высшие слои общества: интеллигенцию, высшую страту чиновничества (прокуроры, судьи, мэры) и крупный капитал.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2115206.html?thread=122736262#t122736262

Мои сегодняшние наблюдения за студентами-третьекурсниками, будущими экономистами и строителями:
1. Нацеленность на результат (в индивидуальном понимании, конечно)и деиделогизированность. Из идеологически активных - поддерживающие коммунистов (как ни странно) и вообще левых, но их немного.
2. Восприятие всего окружающего как потенциального ресурса для достижения собственных целей и желаний.
3. Отсутствие любопытства к тому, что не значимо здесь и сейчас.
4. Внутренняя свобода и прямота в общении. Своеобразная честность во всем, даже в обмане.
5. Инфантильность и ленность мышления (подозреваю, что годам к двадцати шести у большинства проходит, индивидуально, опять-таки).
По моим опросам парни нацелены на жизненную стратегию "деньги" (получится у единиц), а девчонки на стратегию "семья" (теряют время, так как соотношение на курсе 10:1 не в их пользу).
Новое здесь ИМХО - целеустремленность (в пределах возможного для каждого) и внутренняя свобода (осознанная, в отличие от 90-х, в том числе и в понимании границ). Ну и инфантильность, которую я связываю с поздним взрослением - мировая тенденция, однако.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2115206.html?thread=122736774#t122736774


Изменилось очень многое, но главным полагаю следующее:
1) Связь (начиная с Интернета) и передвижение — они стали ПРИНЦИПИАЛЬНО свободней.
...2) Скорость — всё стало ПРИНЦИПИАЛЬНО быстрее.
...3) Ценности людей — они стали ПРИНЦИПИАЛЬНО существенней.
...Итого: свободные связь и передвижение + высокая скорость всего + существенность, концентрированность ценностей, интересов и помыслов (что не всегда хорошо хотя бы в силу их частого сопутствующего упрощения, «экстремизации» — но и хорошее в этом тоже есть). В общем, всё это, видимо, звенья одной цепи — которая за 30 лет утянулась очень далеко от начальной точки. И, наверное, нынешняя точка всё же лучше той (хотя вопрос цены, за это заплаченной — в том числе, человеческими жизнями — остаётся открытым...).
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2115206.html?thread=122737286#t122737286


А вот на уровне повседневной жизни изменения колоссальные (см. один из пред. постов). Изменился этикет. Это вещь поверхностная, ну так, еще Оскар Уальд знал, что хорошие манеры важнее хороших взглядов. А вот нормы этикета (то есть, именно повседневное человеческое общение) изменились радикально. Иногда к лучшему (за все мое некороткое советское время было, помнится, два или три случая, когда при мне придержали дверь для сзади идущего, и каждый запомнился надолго). Иногда к худшему (вычурно выражаясь, порок перестал платить дань добродетели в виде лицемерия; перестали стесняться напрочь и откровенно людоедских взглядов, и крайнего бытового бесстыдства). Но вот тут изменения очень, очень большие - до полного непонимания многих нынешних реалий.
https://flying-bear.livejournal.com/2504849.html


Несколько лет назад слышал, что зонд, отправленный к Венере, собираются использовать интересным образом: попробовать с помощью него найти на Земле признаки жизни. Понятное дело, жизнь на Земле есть, так мы проверяем саму методику поиска жизни на других планетах, её состоятельность.
Другая похожая тема. Читал в начале года, что группа нейробиологогов исследует устройство игровых приставок с помощью методов нейробиологии, как будто это мозги живого существа. Пытаются понять принципы их работы, установить функции отдельных транзисторов и т.д. И, опять же, как работает игровая приставка мы уже знаем. А под прицелом состоятельность самих методик исследования, которыми пользуются нейробиологии.
Интересно, а с историей так кто-нибудь делал? Никто не пробовал исследовать настоящее время, вот прямо сегодняшний день, но методами исторической реконструкции? Можно ли таким образом проверить методы на прочность?
https://mozgosteb.livejournal.com/79530.html


Циркуляция идей психологии в обществе и в среде специалистов имеет сложную рефлексивную природу, как многократно отражённое в паре зеркал изображение предмета. Опираясь на знания человеческой души специалистам следует учитывать, что общество само насыщается профанированными идеями психологии, что должно значительно влиять как на сознание, так и на подсознание пациентов.
https://burov-dmitri.livejournal.com/136107.html


Общеизвестно: критерием правильной экономической науки являются практическая применимость (если с помощью науки нельзя продать больше лотерейных билетиков, кому нужна такая наука) и предсказательная сила (успешная наука та, которая позволяет угадывать выигрывающие номера или хотя бы может объяснить, что победитель лотереи делал лучше прочих). Конечно, самые лучшие экономисты и выходят из тех, кто выигрывает в лотерею или хотя бы делает вид, что масштабно в нее выигрывает. Право рассуждать о справедливости и простых людях получает только тот, кто хотя бы пару раз обанкротил свой бизнес в целях минимизации собственного налогообложения.
https://cass1an.livejournal.com/519307.html


Прабабушка молилась за Ленина, но не потому, что ждала прихода мессии. Он "делиться разрешил" (т.е. выделить свой надел из надела дядьев, на которых ее муж батрачил). Все прозаичнее и страшнее.
Потом их раскулачили, а моя бабушка и в перестройку и позже все еще оправдывалась - "у нас же не было наемного труда".
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2114936.html?thread=122718328#t122718328


Супернавыки, полученные в прошлой жизни, не работают или приводят к обратному результату.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2114936.html?thread=122714488#t122714488


В Японии как-то и не пытался местную культуру перенимать - за заведомой провальностью затеи. Бытовая коммуникация - ну, по мелочам проблемы были. Вне больших городов попаданцем кажется японец, у которого дорогу спрашиваешь - для него ситуация, когда нужно ответить на вопрос не пойми кого, не пойми, как заданный, более странная, чем для меня.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2114936.html?thread=122716280#t122716280


Рассказы умалишенных в периоды просветления, - один из источников знаний о приемах человеческой психики, позволяющих добиться выживания.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2114936.html?thread=122727288#t122727288


Советский человек был однороден. Рожденные после 1991 года несравненно более неоднородны: на них ораздо больше влияния оказывала семья, двор, нацментальность, религия и пр. и пр. С одной стороны это плохо: таких людей сложнее собрать в кучу. С другой хорошо: каждый осознает лучше свои интересы, сравнивает себя с другими, и народ кучкуются на множество групп, хотя основной массе пофиг. Это может показаться неважным, но именно мелкие личные практики меняют менталитет. А он меняет уже и все остальное.
Что не состоялось, во всяком случае пока, так это самоосознание себя как члена общества. Советский человек, понимал кто он, хотя бы смотря на других. В современном человеке, хоть у молодежи, хоть у прочих, нет понимания себя как единого общества: все разные а объединяющих моментов мало. В лучшем случае ты часть маленькой группы (п.2), а большинство атомизировано, да. Мы растем изнутри, а потому квартирах чисто, а в подъездах уже говны. И эта разруха она же из голов растет.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2115206.html?thread=122773638#t122773638


На мой взгляд все очень плохо, люди изменились в худшую сторону во первых пропало образование, оно 30 лет назад в СССР еще было, во вторых и тогда ощущалось отсутствие самостоятельной формы у людей, с разрушением государства при упадке идеологий, и коммунистической и либеральной стало еще хуже, плюс исчезновение общей культуры.
Я долго жил в иллюзии, что новые поколения принесут надежду, но увы антропологическую катастрофу невозможно остановить.
Единственная возможность это построение государства которое бы не мешало, а способствовало образованию у людей цельной самостоятельной формы, если угодно возрождение русского характера. Это утопическая точка зрения.
Сейчас в мире развитые страны соревнуются между собой только в одном в разных аспектах деградации, у нас это антропологическая катастрофа, где то в америке деградация общества, в европе разрушение культуры, а с ней и идентичности.
Так что никаких рецептов нет -подражать чужой деградации глупо, воевать против нее абсолютно бессмысленно, у тебя дом горит, а ты все силы кладешь, что бы не дай Бог не затопило бы.
В этом отношении получается я государственик, то есть без вменяемой государственности атропологическая катастрофа будет продолжатся, но все последние годы наша государственность выбирала вектор закрывающий любую возможность такого развития событий.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2115206.html?thread=122789510#t122789510


1. Бедность в малых городах. Огромный поток внутренней миграции в МСК и СПБ осушил малые города. +Расслоение возросло.
2. Разрешили предпринимательство, собственность.
3. Критичность к воспринимаемой информации возросла, уменьшилось доверие к незнакомцам, рекламе, государству и т.д.
4. Уменьшилась ценность учителя. +Кажется, что теперь учат с иных позиций
5. Соц. сети. Люди начали "продавать" себя. + уходит ценность личного общения
6. Компьютерные игры поглощают часть свободного времени, хотя наверное, еще не сильно влияют.
7. Гендер. Кажется, что семья, как отношения между мужчиной и женщиной, меняется. а) число разводов выросло б) появилось больше гибкости в плане выбора работы и планирования жизни.
8. Нац. сознание. а) многие могли заметить, что у "братьев" оно появилось, б) кажется что, "не брат ты мне..." пошло в народ.
9. Духовенство возродилось.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2115206.html?thread=122791558#t122791558


Мало кто знает, что вместе с Толстым из Ясной Поляны ушел его кот. В семье его в шутку звали Валентином Федоровичем.
https://www.livejournal.com/users/vladimirpotapov/


Люди стали гораздо более независимыми и, как следствие, гораздо более вежливыми. И в бытовом общении между незнакомцами, и во взаимоотношениях между официальными контрагентами.
Россия полноценно встроилась в мир, все побывали везде, переняли кое-какой опыт. Инфраструктура стала человеческой и удобной.
По сравнению с 30 лет назад можно сказать, что вообще отсутствует прессинг государства и общества, люди живут самостоятельно (кто как умеет), без опеки. Что не запрещено - разрешено.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2115206.html?thread=122749574#t122749574


чувствуете ли вы что живете в настоящем времени?
не в личном плане, а в историческом.
в актуальном, современном, модерновом, термин выберите сами.
почему я спрашиваю?
в частности потому что мне порой кажется что в нашем диком месте проводится многолетний эксперимент цель которого разрешить какие-то архаичные вопросы двух-трёхтысячелетней давности. взять реванш за что-то произошедшее две-три тысячи лет назад.
https://gershshpraihler.livejournal.com/1093470.html


Вот скажите мне, из него как-нибудь следует, что при необходимости не может быть сфотографирован собранный экземпляр? А их как заколдовало, и они, разбирая аргументы "за", пишут мне простыни про преимущества фотографий перед единичным физическим объектом. Что фотографии можно размещать в Сети, пересылать коллегам по электронной почте и вообще легко с ними работать. А с физическим объектом всего этого не проделаешь. Вот откуда у них взялось это противопоставление: либо фото, либо экземпляр? А ведь взялось. У большинства. Что они, никогда ничего не фотографировали, чтобы друзьям картинку разослать? 11 класс, между прочим. Не какой-нибудь там 6...
https://prokhozhyj.livejournal.com/2307198.html


В записях нет необходимости, если то, как ты провел предыдущий день (или год, или сто лет), никак не повлияет на то, как ты проведешь день следующий.
...И записи нужны как воздух, как якорь, как точки опоры - когда количество наконец переходит в качество и перемены начинают сыпаться обвально, когда ты теряешься в них и перестаешь понимать, где действительно события, а где твоя их выдумка, и, главное, как бы найти хоть что-нибудь на привычном рабочем месте.
...Из всего этого - не просто из памяти, а из живых оттисков себя-тогда, множества оттисков, - можно восстановить себя-в-силе из любого провала, любой болезни, любого горя. Записи нужны тем, кто знает, что это такое - и болезнь, и, что гораздо важнее, восстановление.
https://a-str.livejournal.com/705155.html


У двух росянок, D. spatulata и D. arcturi, ни цветки, ни ловушки не пахнут, поэтому летучие вещества в данном случае насекомых не привлекают и не отталкивают. Зато цветки возвышаются над ловушками, и опылители их хорошо различают (рис. 3). Исследователи расставили в поле разноцветные пластиковые диски, покрытые клейкой жидкостью, и спустя десять дней собрали с них налипших насекомых. Оказалось, что мух-опылителей привлекают преимущественно белые диски, а не красные или черные. У желтого, зеленого и черного цветов преимуществ перед красным нет. У насекомых, которые становятся добычей росянок, цветовых предпочтений не обнаружили.
Однако цвет — это еще не всё. Важно, чтобы красный и белый находились на значительном расстоянии друг от друга. Эксперименты показали: когда красный и белый диски располагались на одном уровне, насекомые не делали различий между ними, но когда один диск на 5 см выше другого, уже 82% опылителей предпочитают белый. Кстати, белый в этих экспериментах находился ниже красного, так что важно не взаимное расположение, а сама разность высот.
Росянка D. auriculata этому правилу не следует, ее цветки находятся на одном уровне с ловушками (рис. 3). Но своих опылителей и она в беде не бросила: насекомые ориентируются по запаху. Цветки синтезируют пахучую смесь из восьми компонентов, у ловушек композиция из четырех составляющих, не тех, что у цветка. Цветочный запах привлекает всех насекомых, ловушки — только потенциальную добычу.
Хищные растения стараются обезопасить своих опылителей, для чего используют зрительные, пространственные и химические сигналы. Трудно сказать, как возникла такая ситуация. Быть может, ловушки и цветки в ходе эволюции независимо формировали круг визитеров или они делили сферы влияния? По мнению исследователей из Северной Каролины, ответить на этот вопрос могло бы только большое сравнительное исследование всех видов хищных растений.
https://trv-science.livejournal.com/1090395.html


самое забавное, что, по сути, Гордон со своей передачей, выходившей в 2001-2003, был наследником Капицы. А передача его имени — наследницей «Очевидному-невероятному». Конечно, у Капицы было много естественно-научного, а у Гордона в ночи по большей части сидели гуманитарные учёные (хотя бывали и всякие). И всё же у Капицы бывал Тур Хейердал со своими папирусными лодками, археологи рассказывали про древние цивилизации, обсуждалась история «Слова о Полку Игореве». Понятно, что в «Очевидном-невероятном» моего детства не обсуждали Христа и детективные бестселлеры — ну так и время было другое.
...Капица сообщал зрителю, что откладывается по осям графика, который он показывает на экране, каков масштаб, а графики гостей Гордона часто напоминали те самые кривые кислотно-щёлочного баланса из рекламы: сине-красные, со звоном врезающиеся в ослепительный зуб. Было понятно, что Гордон честно отрабатывал название своей передачи — это была передача не про удивление очевидным и поиски невероятного, а передача про Гордона, так она, собственно, и называлась.
Это был телевизионный проект про необязательные разговоры.
...В-третьих, Капица был учёным — не такого калибра, как его отец (я знаю, как унизительна эта фраза, и как она вынуждает к ненужному сравнению), но это уже не важно. Он получил хорошее образование, поэтому его беседы с другими учеными были беседами людей, говорящих на одном языке.
Мне говорили, что разговоры Гордона с его гостями, да и сам подбор этих гостей (зачастую несущих околонаучную чушь или — вещающих с умным видом на всю страну устаревшие ещё в середине тридцатых взгляды), те вопросы, которые задает Гордон, напоминают беседу китайца с голландцем без переводчика. То есть принципиальное отличие советского от постсоветского проекта в том, что ведущий не может оценить качество информации, которую ему преподносят. Но есть всё же некоторое «удовлетворение собственного любопытства» — за счет телевидения. Лучше уж никакой информации, чем такая — не сортированная по принципу качества.
...Всё то, с чего я начал, пересказывая ночные впечатления от странного разговора, было необходимо — это подводило черту под научно-популярным стилем прошлых времён.
Не в том дело, что он был плох (он был разным), а в том, что он оказался не нужен, как многотомное собрание сочинений Гюго. Тогда — был нужен, а теперь — нет.
...Просто, когда приходит, топая сапогами, подлинная демократия, и когда она, наконец, пришла, рассыпалась клоками, повисла повсюду — всегда теряется строгость стиля. Настоящая строгость стиля, как в настоящем Новом Средневековье, возможна только в монастыре, обычном или научном. Но нет ничего тоталитарнее и противоположнее телевидению, чем идеальный монастырь.
rara-rara.ru/menu-texts/nochnoj_razgovor https://berezin.livejournal.com/1928422.html


Болтая со знакомой японкой из sales, сравнивали языковую логику, интересно. Англоговорящим людям очень важно, какова была последовательность описываемых событий (что было сперва, что после, как третье не могло начаться, пока не случилось второе, целую sequence of tenses завели) - а вот японцам, у которых времени два, прошлое и настоящебудущее, довольно важно, что участник событий при этом испытывал (случилось нечто по желанию человека, или стечению обстоятельств, его поставили перед необходимостью, он сам что-то решил сделать под давлением обстоятельств, а не по зову сердца).
https://ikadell.livejournal.com/508366.html


основное ощущение от прошедших 30 лет – девальвация. Относительная доступность практически всего лишила вещи очарования. Никогда уже не прочитать «Мастера и Маргариту» выпрошенную на пару дней, два плохо переплетенных журнала. Никогда не выпить той «Фанты» и того «Чинзано». Никогда не сходить на «Сталкера» после многолетнего запрета. Не выкурить той сигареты. Это так, мелочи. Глубоких вещей тоже касается, но про них как-то не хочется говорить. Общий принцип ясен. И выход из всего этого для меня только один – что-то делать самому. Только это еще как-то ценится на внутренних весах. Надолго ли?
https://antimeridiem.livejournal.com/788812.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments