Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Если не ошибаюсь в авторстве, великому и ужасному профессору маркетинга Филипу Котлеру принадлежит максима «людям не нужны свёрла, людям нужны дырки». Как и всякая фундаментальная максима, она породила взрывную волну, вышедшую далеко за пределы породившего её контекста, изменяя не только подход к продажам и рекламе, но и к разработке пользовательского интерфейса для софта и железа. Общей дибилизации UI, вроде старческого недержания паузы на ютубе, сложном, а порой и невозможном поиске в истории ленты в некоторых сетях, глубоко скрытых, а то и недоступных настройках конфигурирования и т.п. мы во многом обязаны такому взгляду.
В сети изменяется не только и не столько данные, сколько интерфейс, причём главный, если не единственный тренд исходит из представлений о человеке, как о потребителе. Система считает, что запрашивая сверло, вы запрашиваете дырку, и оставляет за собой право широко варьировать ответ. В пределе, вся релевантная истинному смыслу запросов информация должна опуститься на дно, потому что с точки зрения сетевого голема, созданного ублажать потребителя, когда вы запрашиваете Аристотеля, то вы хотите чего угодно: повысить самооценку, продемонстрировать свой интеллект, поднять социальный статус, продать искусственно состаренную античную вазу с изображением олимпийских борцов, которые так нравились Аристотелю, только не прочитать философа в соответствующем оригиналу виде. burov_dmitri
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2116669.html?thread=122915901#t122915901


Почему человека не пугает смерть? Ведь исчезнет весь мир, останется ли еще что-нибудь, неизвестно. Думаете, надежда на жизнь нездешнюю?
Возможно, и это тоже, но ведь всё равно исчезнет вот эта твоя жизнь в ее здешнем очаровании. Две основные идеи, мне думается, конкурируют за эту роль спасательного круга.
Первая - это не ты. Это существо в этой физической оболочке - это не ты, ты другое, ты свет заката, ты ветви берез на фоне весеннего неба, ты сверкание снега в лучах заходящего солнца, но главное - ты неизвестно что. Что-то другое, настоящее. Пока не знаешь что, но узнаешь.
Вторая идея - да нет, ничего и не исчезнет. Прошлое не стирается, только перемещается центр внимания. "Всё остаётся, пусть даже бы всё потерял". Никуда не денется ни небо, ни закат, ни легкий морозный ветерок, всё это всегда и навсегда, раз вошедшее в бытиё уже не выпадет из него никаким образом, это невозможно в принципе.
Смерти нет, есть только мир.
https://a-radik.livejournal.com/198366.html


Ад - это рай самовлюбленных, сбыча мечт тварей, не собирающихся выполнять повеление стать богом, а требующих, чтобы в вечности их принимали такими как есть, полюбили их черненькими.
https://flying-bear.livejournal.com/2509289.html


Успех американской науки, лежит в упадке европейской культуры, а так сложилось что у американцев саоей культуры не было.
Тем самым стояла задача изьять науку из сферы культуры и сделать сферой экономики или права.
Когда в штатах заработали мощные социальные машины по отбору лучших в бизнесе, в медицине. Университет прежде всего стал мощной экономической системой.
Стало возможно усовершенствовать немецкий университет, поместив науку и обучение в сферу экономики, это не ошибка копирования, это перенос одного из важнейших институтов в другую сферу общества.
Можно посмотреть, что искусство в штатах тоже впервые покинуло область культуры, и так теперь по всему миру.
Сейчас это вешь не на своем месте, но я думаю теперь эта современная наука будет замечательно жить в цифровой экономике.
Но так как наука покинула сферу культуры, то обратным ходом все меньше людей будет понимать, что такое наука и стремится к ней, уже сейчас видно как большая часть исследований гендерные, социальные носят медийный характер.
В общем через поколения или два люди за отсутствием в культуре науки перестанут к ней стремится не будут способны в ней работать, и тут уже никакие самые сильные социальные машины не смогут отбирать лучших, исчезнет их кормовая база. idvik
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2115971.html?thread=122849667#t122849667


«В моей церкви “Евреи за Христа» больше всего китайцев!»
https://civil-engineer.livejournal.com/798497.html


Насчёт попадания- разные культуры по разному заточены. Даже внутри своей региональные различия бывают. Я "двойной" "попаданец". Поехал учиться на инженера в Германию, но было неприятно. Русский (весь б.СССР -русские, если чО) - клеймо. И решил смотать в Корею как студент по обмену. С целью дальнейшего переезда. За год сдал 3 уровень ТОПИКа, но всё проклял и радостный летел обратно. Там хуже Японии .Сейчас бакалаврку пишу в Германии. Всё познаётся в сравнении. Сейчас мечтаю закончить и переехать в какой нить город типа Дюссельдорфа или Гамбурга, где мульти-культи. adf_asfd
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2114936.html?thread=122851960#t122851960


Шон начал читать эмигрантские истории, расспрашивать отца и понемногу сочинять историю о семье, отец и муж в которой должен был уехать на заработки в другую страну. Поначалу он исследовал историю китайских эмигрантов в Австралии. Потом от историй китайских эмигрантов он перешел к историям эмигрантов из разных стран - с востока, из Европы - и решил что его история будет про эмиграцию вообще, про человека, который приезжает в незнакомую действительность, все ему непонятно, ни для чего у него нет готовых описаний, ему нужно найти работу, найти жилье, взаимодействовать с властями и чиновниками. Он прочел множество историй эмигрантских и пересмотрел архивы Эллис Айленда - самой крупной станции приема эмигрантов в Америке, через которую с конца девятнадцатого по пятидесятые годы прошло 12 миллионов эмигрантов.
Рисовал он книгу пять лет. Идея его менялась в процессе работы. Поначалу это была книга в 32 страницы и в ней был текст. Это была книга об общей идее эмиграции и воображаемой несуществующей стране. даже герои ее не были людьми, а были странными птицеподобными существами. Но затем Шону захотелось рассказать более личную историю человека, с подробностями, с которыми сталкивается каждый чужак в чужой стране, вплоть до мелочей - как купить билет на автобус в непонятной транспортной системе, как купить продукты, как снять жилье. Чем больше он рисовал эскизов, тем больше разрасталась история. В какой-то момент он понял, что слова лишние в этой книге, она должна возникать, как сон, медленно и постепенно разворачиваясь. Значит сюжет, движение,эмоции нужно будет передавать не просто иллюстрациями, а чем-то вроде комикса - последовательными фазами. От этого число страниц стало подбираться к ста, а так как по технологическим требованиям страниц в книге должно быть кратно шести, Шон остановился на 120 страницах.
...В ней сто двадцать страниц и все тщательно вырисованы вручную карандашом. Нарисовать начисто полную страницу занимало у него неделю времени.







https://kidpix.livejournal.com/1940889.html


Что касается позитивной стороны евразийства, а оно было во многом порождено именно развитием естествознания, то тут имеются свои достижения, к тому же ничуть не маргинальные в современной историографии. Когда Джаред Раймонд в своём сверхпопулярном труде «Ружья, микробы и сталь» выводит аж саму письменность из плодородия китайского и шумерского междуречий, или объясняет почему европейцы так и не колонизировали Новую Гвинею, зато отняли у аборигенов Австралию, то он рассуждает совершенно как американский Гумилёв, сводя этнос к географически детерминированной «популяции».
Что касается гумилёвской идеи суперэтноса, связывающей славянское население лесов и речных долин восточно-европейской равнины и кочевников азиатских степей и полупустынь в единую сверхкультуру, то она имеет очень яркое и всем известное воплощение - казаков, расселившихся от Днепра до Алтая и везде сохраняющих устойчивые признаки. Это не то же самое, что и советская «дружба народов», которую, видимо, на новый лад перекрашивают современные евразийцы, но всё же реально работающий вариант культурной унификации степей северной Евразии и включения их в Русский Мир. Кстати, Каганский, быть может, это и наблюдает, когда пишет, что в современной России связи запад-восток ярче выражены, чем север-юг, но только трактует это в духе западничества, игнорируя земледельческий характер колониализма русских. В отношении к новым землям Россия и вправду выступала как Третий Рим, осуществляя «завоевание плугом» - самый надёжный способ навечного присвоения земель.
https://burov-dmitri.livejournal.com/137728.html


Пока общечеловеки спасают планету языком, безумно уничтожая всё непонятное, китайский народ под мудрым руководством коммунистической партии озеленяет свою страну, с целью покрыть 23% её территории лесами к 2020 https://twitter.com/PDChina/status/973018140144644097 -- это всего через два года. Партия поставила задачу проветрить территорию, и на зависть врагам эта задача быстро выполняется https://twitter.com/PDChina/status/973835115615879168 . Ну и не только в лесу у китайцев интересные показатели: экономика тоже зеленеет https://twitter.com/PDChina/status/973813968623099904 , и тоже на зависть врагам.
https://ardelfi.livejournal.com/113597.html


Предки китайцев и японцев скрещивались с двумя разными популяциями денисовцев

Благодаря достижениям палеогеномики стало известно, что предки современных людей скрещивались с неандертальцами и денисовцами. Сегодня следы гибридизации с вымершими популяциями можно обнаруживать и без использования палеогенетических данных. Применив новый метод поиска чужеродных фрагментов ДНК к геномам 5639 современных жителей Евразии и Океании, американские генетики показали, что эпизодов гибридизации сапиенсов с денисовцами было не менее двух. При этом в геномах восточноазиатов есть следы обоих эпизодов, а у южноазиатов и папуасов — только одного. Две денисовские популяции, скрещивавшиеся с сапиенсами, различались по степени родства с алтайским денисовцем, чей геном пока является единственным прочтенным геномом денисовского человека.
На сегодняшний день наиболее убедительно подтверждаются пять эпизодов гибридизации:
1) приток генов от неидентифицированных архаичных людей (возможно, поздних эректусов) к денисовцам,
2) приток генов от древних сапиенсов (вышедших из Африки ранее 60 000 лет назад) к алтайским неандертальцам,
3) от алтайских неандертальцев — к денисовцам,
4) от неандертальцев — к вышедшим из Африки сапиенсам около 55 000 лет назад (благодаря этому эпизоду в геномах внеафриканских сапиенсов присутствует около 2% неандертальской ДНК),
5) от денисовцев — к предкам современных жителей Австралии и Океании, а также, в меньшей степени, к предкам современного населения Южной и Восточной Азии.

...Авторы также посмотрели, какие из идентифицированных чужеродных фрагментов ДНК подвергались действию положительного отбора, то есть пошли на пользу нашим предкам и потому достигли высокой частоты в современных генофондах. Подтвердились прежние выводы, согласно которым отбор поддержал целый ряд неандертальских аллелей, связанных со строением кожи, волос и, главное, с иммунной системой. Это логично, потому что вышедшие из Африки сапиенсы столкнулись в Евразии с новыми патогенами, так что гены иммунной защиты местного населения могли оказаться очень кстати. От денисовцев наши предки получили меньше полезных генетических вариантов, чем от неандертальцев http://elementy.ru/novosti_nauki/431688/Nashi_predki_zaimstvovali_u_neandertaltsev_i_denisovtsev_vazhnye_geny_dlya_zashchity_ot_virusov
http://elementy.ru/novosti_nauki/433224/Predki_kitaytsev_i_yapontsev_skreshchivalis_s_dvumya_raznymi_populyatsiyami_denisovtsev



Орангутан ловит рыбу гарпуном на островке Кайя в реке Гохонг, остров Калимантан/Борнео (Индонезия).
http://batrachospermum.ru/2018/03/orangutan-curiosity/


- Сеть это ТРАНСПОРТ. Также как книжки или телевизор. А уж кто там что найдёт, так это дело умения, старания и ресурсов. В книжках можно вычитать только одну порнографию, а можно Платона и учебник по матану. В телевизоре можно смотреть рекламу, а можно national georgraphic. Всё можно, и в сети всё можно, и будет можно. leonid_smetanin
- Нормальная библиотека предполагает наличие полного каталога
- вы просто не умеете пользоваться гуглом :-)
PS. А чем вам амазон в качестве библиотечного каталога не нравится?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2116669.html?thread=122896189#t122896189


В Сети будет всё меньший процент людей и всё бОльший процент ботов, выполняющих поручения людей. Более того, всё бОльшая часть данных будет доступна в первую очередь для ботов, а не для людей, а люди будут только решать, каким ботам какую работу поручить. Эволюция самих сетевых форматов общения намекает, что "людей туда не звали": старый HTML хорошо пишется ручками, современный HTML требует некоторой квалификации и программных средств, работа с RDF требует некоторого профильного образования, но Turtle ещё кое-как читается глазками, а двоичный RDF HDT понятен человеку не больше, чем видеофайл без видеоплеера. Классический веб-браузер будет превращаться в программу для программистов, гиков и любителей древностей.
Поэтому Cеть не будет становиться "лучше" или "хуже", лучше или хуже будут ваши боты, с которыми вы будете непосредственно иметь дело. iv_an_ru
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2116669.html?thread=122902333#t122902333


Был на последнем HighLoad++ в Сколково, попал на пару лекцию по IoT. На одной пошутили, что в аббревиатуре IoT буква S - означает security. На другой лектор поделился открытием. На платформе Particle есть нелепая дыра: если залогиниться пустым паролем и именем, то можно получить из их базы данные по всем устройствам. Он вывел на экран десятки записей о приводах неведомо где стоящих дверей, датчиках освещённости, скорости, влажности, уровня налива пива и т.п.. Миллионы и миллиарды сенсоров, датчиков и моторчиков общаются через интернет друг с другом и серверами по своим каналам.
Но particle, это больше развлечение для частников, корпоративные IoT впечатляют больше. McAffe интегрировала свои подсистемы безопасности на базе доработанного протокола интернета вещей, так что, как они утверждают (из других источников данных у меня нет), узлы сети сами, на основании нейросетевого анализа BigData принимают решения об атаках, причём новых видов, что для меня совершенная фантастика, и через IoT рассылают компонентам команды о блокировании конкретных портов, ограничении доступа с определённых аккаунтов. Не понятно только, в случае серьёзной и масштабной ошибки такой системы, люди, кого считать виновным с юридической, да и моральной точки зрения.
Где здесь человек? Пока он ещё присутствует на стадии разработки софта и инсталляции аппаратуры. Хотя уже разрабатываются дроны, которые могли бы заменять простые однотипные устройства, выходящие из строя, например уличные фонари на солнечных батареях. У Dropbox наоборот, люди заменяют вышедшие из строя сервера , но диагностика поломок и включение серверов из горячего резерва полностью автоматизированы. burov_dmitri
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2116669.html?thread=122912573#t122912573


Глобальной открытой свободной библиотеки со всеми книгами мира, наверное, и правда не будет. Несколько лет назад Гугл оцифровал несколько миллионов книг из американских библиотек, но не смог открыть в полученную единую библиотеку доступ для посетителей по причине неустранимой юридической проблемы. Обидно, когда что-то уже есть технически, но не может работать по социальным причинам. И единых всеобщих баз данных купли-продажи уж точно не будет в большей мере, чем это есть сейчас.
Когда-нибудь кто-нибудь умный сформулирует общие законы инфокинетики. Там, среди умных слов, будет написано, что если что-то не имеет поддержки со стороны людей, то оно разрушается.
...если следить за трендами, то в будущем почти весь массив рекламы вообще станет, в каком-то смысле, таргетированным. Вы представляете, что это значит? Если вас не интересует, потенциально, некая вещь - у вас все шансы никогда о ней не узнать. Если, статистически, таких людей как вы некие вещи интересуют - узнаете гарантированно, вне зависимости от желания. Грубо говоря, это мир, в котором слово "тампон" знают только женщины и гинекологи. Если ты богат, то ты будешь абсолютно не в курсе, где можно поесть кроме дорогих ресторанов - если сознательно не начнешь искать. Если ты беден, ты будешь не в курсе, что это вообще за штука такая - дорогой ресторан. Ты будешь знать только про те рестораны, которые специально сделаны так, что бы люди небольшого достатка могли раз в год на праздник шикануть. У настоящих ресторанов с настоящей гурманской кухней не будет даже вывески, просто где-то есть дверь, за которую может войти только посвященный. Я утрирую, но суть понятна - это будет не просто новости с рекламой, это будет те новости с рекламой, которые с точки зрения алгоритма, работающего по принципам, не совсем понятным даже его создателям, способны оказаться максимально интересны тому, кто эти новости будет читать. Вместо единого мира, единого информационного пространства - миллионы обособленных мирков, и каждый индивид принадлежит небольшому их срезу. И, поскольку реклама массового поражения вообще — вещь дорогая и не нужная… да, получится так, что изолируясь от сети, вы, как покупатель, лишаете себя знания о мире, пласта вещей, которые рекламируются через сеть и могли бы быть вам интересны. Если вам, скажем, захочется поехать в путешествие — вам придется зайти в Сеть. Что-то купить, что не продают в ближайшем магазине? В Сеть. И вся эта инфраструктура по поддержанию вокруг индивидуума его собственного мирка с интересными таким как он магазинами, людьми, контентом — будет, конечно, совершенно для него бесплатна. Потому что он в конечном счете работу этих магазинов оплатит в полной мере.
Что же касается серьезной важной информации…
Во-первых, есть Википедия. В мире торжествующего вебтриноля она остается уникальным динозавром, полезной и как правило верной справкой обо всех энциклопедических вещах, рефератом-выжимкой из горы информационного мусора. Во-вторых, библиотеки. Сейчас, если ты знаешь название фильма, музыкальной записи или книги, эта единица контента была известна достаточно, что бы её оцифровали и растащили по разным местам (например, это классика), то её можно найти в Сети, причем обычно целиком и бесплатно. Единого открытого агрегатора таких вещей нет. Его было бы очень, очень легко создать технологически, но юридически это сделать оказывается почти невозможно. Потому, исходя из всего сказанного выше, твой личный мирок, который ткет вокруг тебя Сеть, будет давать тебе книги и даже рекомендации на них — но ограниченным числом и по определенным тематикам. Учебники на сайтах университетов. Коллекции твоих друзей. Индивидуальное радио. Рекомендации на открытые книги в библиотеках классики. Большинству хватит. Всё равно это будет очень много фильмов, книг и музыки. celen_me
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2116669.html?thread=122910525#t122910525


с XIX века в истории РИ/СССР/РФ довольно стабильно чередуются периоды (часто разнородные по своему составу), которые в общественном сознании - с разным знаком - воспринимаются (именно воспринимаются!) как renovatio и conservatio: возможно, потому что никакое агрегатное состояние нашего общества не может длиться слишком долго (дольше поколения). более того, их продолжительность - чисто по школьному учебнику (прогрессивные реформы vs. консервативная реакция) - весьма сходна и показательна:
R: 1796-1825 ~ 30 лет
C: 1825-1855 ~ 30 лет
R: 1855-1881 ~ 25 лет
C: 1881-1905 ~ 25 лет
R: 1905-1929 ~ 25 лет
C: 1929-1956 ~ 25 лет
после этого длительность периодов несколько сокращается, но их соотношение остается прежним:
R: 1956-~1969 ~ 15 лет
C: 1969-1985 ~ 15 лет
R: 1985-~2005 ~ 20 лет
следующий 20-летний период conservatio должен как раз закончиться ок. 2024 года.
https://ampelios.livejournal.com/163250.html


Не знаю кому как, а мне нравится старая мысль Симона Кордонского (как я её понял) о том, что в любом современном государстве следует выделять классы и сословия. Класс - это группа людей, одинаковым образом получающих деньги, которая образовалась и может исчезнуть под действием рынка. Бывают открытые классы (например, продавцы своего труда, как физического, так и умственного; бизнесмены; учащиеся) и закрытые (например, преступники). Сословие - это группа людей, одинаковым образом получающих деньги, которая образовалась и может исчезнуть по указанию государства. Бывают производящие сословия (мигранты в развитых странах) и непроизводящие (военные, судьи-правоохранители, чиновники, пенсионеры). У классов одинаковые отношения с государством: оно судит их по одинаковым законам, защищает в одинаковой мере, берёт с них налоги одинаковым образом. У сословий - разные, в этом их принципиальная особенность. Для каждого сословия у государства есть свои законы и свой способ распределения и взятия денег.
https://nomen-nescio.livejournal.com/1854158.html


В древнем мире жёлтый, цвет солнца, цвет золота, был почитаем. А вот в Средние века он постепенно всё меньше стал ассоциироваться со светом, сиянием, божественностью, и приобрёл множество невесёлых значений, от страха до предательства. В жёлтых одеяниях изображали Иуду Искариота, в жёлтое одевали еретиков перед казнью, жёлтое должны были носить евреи, жёлтым отмечали проституток – примеров можно привести ещё много.
Но постепенно, к эпохе Возрождения, жёлтому удалось перестать быть цветом изгоев и вернуться в обычный костюм. Какие-то ассоциации оставались, но возникали новые, и, в конце концов, когда речь идёт уже не просто о цвете, а его оттенках, место найдётся для множества значений.
https://eregwen.livejournal.com/1579481.html


По поводу "крепостного права 3.0". Я не бюджетник, но и у нас на работе периодически бывают субботники, и от дочери в школе (от родителей) требовали деньги или услуги (как правило, связанные с ремонтом или обеспечением текущих нужд). Но не в этом дело. Мы по старой советской привычке воспринимаем это как зло. Между тем, моя коллега, она младше и не застала "советское общество", думает и поступает по-другому. Например, в садике, куда ходит ее сын, плохие ступеньки (дети могут споткнуться и получить травму). Она не жалуется в инстанции, сама ищет, кто бы мог сделать работу и агитирует других родителей собирать деньги. Когда мы (коллеги моего возраста) об этом узнали, нашей первой реакцией было - "это же не твое дело". Но для нее решение этой проблемы состоит не в поиске виноватых или ответственных, а собственно в поиске решения проблемы. bezumny_zayec
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2116490.html?thread=122924426#t122924426


В одном из теотиуаканских жилых и административных комплексов (компаундов) Тепантитла, расположенном в 500 м к востоку от Пирамиды Солнца, в 1942 г. мексиканские археологи совершили невероятное открытие. Коплекс был украшен серией росписей, содержащих различные сюжеты, вполне ординарные для Теотиуакана (например, процессии). Однако роспись 3 в портике 2 была совершенно уникальна. Она изображала гигантскую фигуру божества (так называемая "Великая Богиня" или "Теотиуканская Женщина-Паучиха" у подножия цветущего дерева. Ниже ее располагалась сцена, изображающая множество людей в окружении цветущих растений и бабочек. Люди, судя по всему, веселятся и развлекаются. Альфонсо Касо назвал эту роспись "Земной рай Тлалока", полагая, что она изображает известный по постклассической мифологии Центральной Мексики мотив беззаботной жизни в райских кущах, где правит бог дождя Тлалок. По мнению Касо и Хорхе Ангуло, Тепантитла была местом инициаций и обучения. Карл Таубе и его ученица Дженнифер Браудер, считают Тепантитлу аналогом астекского куикакалли ("Дома Песен") - религиозной школы для молодёжи, где её учили мифам, песням и танцам. Росписи выполняли роль наглядных пособий.




Еще в 1970-е гг. мексиканский ученый Хорхе Ангуло обратил внимание, что в сценах встречаются иероглифы. В конце 1990-х гг. Карл Таубе показал, что это не просто иероглифы, а прямая речь участников сцен, описывающая происходящее. Вот один из примеров. Четыре человека расположились друг за бругом, держа своей правой рукой стоящего впереди за левую. Все они разговаривают (передано завитками речи). Перед ними сидит еще один человек, который говорит "СОРОКОНОЖКА". Таубе предположил, что это люди, играющие в "сороконожку", а перед ними ведущий.

https://maoist.livejournal.com/234162.html


- Doctor Freud, what is between fear and sex?
- Funf!
филологический анекдот

Трагедия Софокла "Царь Эдип". В этой фразе неправильно почти все. Во-первых, имя, которое произносится ближе к Изип, чем к Эдип. Во-вторых, титул, который в оригинале (???????? ????????) не базилевс, а тиран. Слово "тиран" у греков означало не деспота, а правителя, незаконно захватившего власть. Но "Узурпатор Эдип" звучит не ахти. В-третьих, название, которое у Софокла было просто "Эдип", а титул добавили много лет спустя, чтобы отличать от "Эдипа в Колоне" - другого произведения Софокла. И, в-четвертых, жанр. Дело в том, что "Царь Эдип" - это триллер. Что такое триллер? Это жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха.
"Царь Эдип" заканчивается такими словами, которые произносит хор на пустой сцене:
И назвать счастливым можно, очевидно, лишь того,
Кто достиг предела жизни, в ней несчастий не познав.
Это и есть основная эмоция произведения: в любой момент, даже в самый счастливый, может случиться несчастье. Именно это и объясняет, почему у Софокла Эдип ослепляет себя, хотя этого эпизода нет в легенде про Эдипа. Дело в том, что зрители знают о предсказании и о том, что Эдип его выполняет. Поэтому они не разделяют удивление Эдипа. И вот, чтобы сонаправить ощущения зрителей и главного героя, Софокл придумал необычный и шокирующий ход с самоослеплением.
"Царь Эдип" оказал колоссальное влияние на западную культуру. Аристотель в "Поэтике" приводит его в качестве примера идеальной трагедии. По этому образцу пишут трагедии уже двадцать четыре века. Фрейд в "Толковании сновидений" разбирает сюжет "Царя Эдипа" и использует его для своей теории. Мусоргский уловил ощущение панического ожидания несчастья и великолепно его передал в хоре афинян "Что будет с нами?"
https://burrru.livejournal.com/113529.html


Еще мы погуляли по территории, я пешком, Глюк - верхом. Кобыла Зоря вообще любит ходить за человеком. Так намного безопаснее: в случае чего, если нападут конееды, съедят человека, а не ее. Тогда тому, кто на ней сидит, можно даже не управлять: она ходит следом как привязанная. В какой-то момент я решил пробежаться, и Глюк пустил лошадь следом в галоп. Так мы воочию увидели иллюстрацию к известному парадоксу про Ахиллеса, который никак не может догнать черепаху: Зоря послушно шла галопом, но так, чтобы ни в коем случае не обогнать меня. Это нелегко - но у нее получалось. Я видывал, как такое делают собаки: например, когда борзая-грейхаунд старательно не может догнать коротконогого вельш-корги, - но вот у лошади я такое вижу первый раз.
https://kot-kam.livejournal.com/2152735.html


А недавно увидел у него пост вконтактике на тему "вот вам аргумент против молодого возраста Земли"! Ну и решил узнать, что там, в стенах Духовной Академии, с дискуссией на тему эволюции. Как оказалось, дискуссия ныне не очень актуальна, но регулярно всплывает за чашкой чая. Но интересуются ею лишь малое число студентов (да и вообще, вопросам естественного богословия, как он сказал, посвящено не более 5% дипломов).
Мне казалось, что в этих наших интернетах бурление полемики улеглось по сравнению с накалом 5-10 летней давности - так вот у них тоже. "...вот все выговорились, что-то для себя определили и занялись другими вопросами," - выдал мой товарищ, сформулировав то, что и я думал.
https://polenadisto.livejournal.com/733964.html


… в том же духе нам следует рассматривать и историю, содержащуюся в Деяниях Фомы, о молодоженах из царской семьи. В их брачную ночь Иисус в образе своего брата-близнеца, апостола Иуды Фомы, явился в их брачном покое до того, как они вступили в брачные отношения, и убедил их не делать этого, а вместо этого хранить вечную чистоту. На следующее утро родственники обнаружили невесту с открытым лицом. Ее мать, увидев ее в таком виде, спросила, почему она сидит рядом со своим мужем без стыда, как будто они были давно женаты, и ее отец повторил тот же вопрос. Невеста ответила: «И не покрыта я, ибо покров разврата от меня убран. И не стыжусь я, потому что постыдное от меня отодвинулось далеко».
Крэмер далее высказывает предположение о том, что «в данном случае, как и в Апокрифе об Иосифе и Асенет 15.1, где говорится о повелении ангела, сказавшего, что Асенет должна удалить со своей головы покрывало, сексуальность и мотив покрытия головы тесно связаны между собой; непокрытая женщина "асексуальна."» Следует отметить также, что в обоих сочинениях антропологические метаморфозы мистиков женского пола совпадают с появлением их небесных двойников. Следовательно, такое единение земной и небесной личностей пронизано мотивами глубоких изменений в природе и социальном поведении адептов, проходящих обряд посвящения в Божьи тайны.
Несмотря на то, что результаты нашего анализа преданий о брачных чертогах в основном представлены сквозь призму более поздних неортодоксальных христианских взглядов, важно отметить, что авторы или переписчики текста Апокрифа об Иосифе и Асенет сами использовали техническую терминологию, относящуюся к содержащейся в этом произведении концепции. Так, в некоторых рукописях краткой редакции особо подчеркивается тот факт, что небесный двойник Асенет, Обращение, приготовила небесный брачный чертог (νυμφῶνα οὐράνιον) для тех, кто ее любит. Таким образом, мы вновь видим подтверждение идеи о том, что в представлении авторов (или переписчиков) этого текста, подробности преображения Асенет и обретения ее небесной личности были тесно связаны с образным строем концепции брачных чертогов.
https://aorlov.livejournal.com/174485.html

Иллюстрацией такого рода антропологических теорий может служить логион 114 Евангелия Фомы, в котором Иисус говорит апостолу Петру, что для того чтобы войти в царствие небесное Мария должна стать «мужчиной»:
Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направляю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное.

Размышляя над этим текстом, Деконик отмечает, что «автор Евангелия Фомы, по-видимому, имел в виду историю, изложенную в Книге Бытия, сочиняя Логион 114, где Иисус заявляет, что Мария должна стать "мужчиной," чтобы войти в Царство небесное. Поскольку в начале времен женщина была извлечена из ребра Адама, в конце времен она должна будет быть "добавлена" к нему и стать "мужчиной," чтобы вернуться в состояние Адама до грехопадения и до разделения полов». Принимая во внимание такую интерпретацию, процесс воссоединения адепта женского пола с Небесным Человеком или Антропосом, представленным в данном случае Христом, служит средством обретения изначального состояния первых людей, таким образом исправляя в обратном порядке разделение полов в падшем человечестве.
https://aorlov.livejournal.com/174176.html


За два года работы с ней Яриа постепенно исключил все расстройства, которые могли вызвать дезориентацию: повреждение лабиринта внутреннего уха из-за инфекции, опухоль мозга или деменцию, что нарушают работу гиппокампа, а также эпилепсию с ее неконтролируемой электрической активностью в мозге, препятствующей запоминанию направлений. Тесты показывали, что Клэр здорова. Она безошибочно находила дорогу, следуя инструкциям, но нарисовать карту своих передвижений не могла – в голове ее не возникало. Яриа назвал это состояние топографической дезориентацией, обусловленной развитием. Термин означает неспособность формировать и использовать ментальную карту местности при отсутствии повреждений мозга. Клэр получила кодовое имя «Пациент № 1».
Со временем Яриа обнаружил и других людей с тем же расстройством. Шэрон стала «Пациентом № 4». Не имеет значения, сколько времени такие люди проводят в том или ином месте – оно никогда не становится для них знакомым. Как и Клэр, они учатся ходить по важным маршрутам, запоминая специфическую последовательность действий.
Обычные люди не обременяют память заучиванием нужных поворотов – у них есть внутренняя когнитивная карта, на которой запечатлеваются знакомые объекты. Работу карты обеспечивают разные группы нейронов, которые возбуждаются, когда человек оказывается в разных местах. Есть клетки, которые активны только тогда, когда смотришь в конкретном направлении, другие отвечают за восприятие нашего положения относительно стен и других границ. На ментальные карты также наносятся важные ориентиры
...Если одна или несколько таких групп нейронов работают неправильно, могут возникать проблемы с ориентацией в пространстве.
...Яриа предположил, что проблема может быть в том, как различные группы нейронов, связанных с навигацией, общаются друг с другом. Просканировав головы здоровых людей, он заключил, что лучше всего ориентируются те из них, чьи мозги характеризуются высоким уровнем межнейронной коммуникации. То, как связаны между собой разные участки мозга, может иметь большее значение, чем то, насколько хорошо сами они функционируют. Это как в оркестре: каждый из музыкантов может быть выдающимся исполнителем, однако, если они не играют слаженно, музыка превращается в какофонию.
Затем Яриа с коллегами просканировали мозги людей с топографической дезориентацией и обнаружили отличия в активности их правого гиппокампа, участвующего в консолидации памяти, и участков префронтальной коры, где агрегируется навигационная информация и формируются суждения. Поскольку проблем с памятью и рассуждениями пациенты Яриа не испытывали, он пришел к выводу, что их состояние – это результат неэффективной коммуникации между двумя структурами.
http://batrachospermum.ru/2018/03/sharon-wonder-woman-lost/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments