Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Попал сейчас на небольшую лекцию про big data. Спросил воодушевленного докладчика, когда будет приличный машинный переводчик, в силу среднего человеческого. Он сказал, что это людям надо перестать выпендриваться.
https://bouzyges.livejournal.com/267642.html


Срезая верхушку ценностей, человек остается без философии в её большом значении. Оставаясь без философии высших ценностей, человек проседает в этике, а проседая в этике, останавливается в, как бы сказать, ремесле строителя. Про ремесло - не в обыденном смысле, разумеется, а то, как у пифагорейцев определялось счастье через свершение работы. Работа, замечу, не как благие интенции, но как сакральная рутина и ощутимый (другими) результат.
В масонстве алгоритм философия-этика-работа становится заметным до тактильной проверки, поскольку вплетен в реальность таким хитрым способом, что до среднего как минимум уровня добрасывает практически всех, а дальше разрыв между продвижением желаемым и имеемым наблюдается невооруженным глазом.
https://miya-mu.livejournal.com/97865.html


В какой-то момент для меня большой ценностью стало вот что - готовность встречать последствия своих действий с открытым забралом. Не врать, не юлить, не притворяться, что ничего не было. Нести ответственность за свой выбор. Оказалось, что не так-то это просто. Всегда велик соблазн надеть Кольцо Всевластья - соврать и соскочить с темы, притвориться невидимой. Но нет. Снять кольцо, поднять забрало.
https://users.livejournal.com/tavia-/2176829.html


Оксфорд окружен реками и болотами, лишний раз навеет такое настроение, что поверишь: сейчас из туманной тишины пустого города выйдет писатель Набоков, учившийся здесь, или Эйнштейн, здесь когда-то преподававший. Да мало ли тех, кто бродит вдоль реки в тумане, возвращаясь тенями в эти места.























https://vita-colorata.livejournal.com/1218543.html


Много думал о том, что я ведь возлагаю большие надежды на собственную активную старость, и мне не приходит в голову, что стоит состоянию здоровья слегка поплыть - и всё, что вызывает у меня блеск в глазах, окажется бессмысленным и ненужным, перестанет удерживать в жизни, облетит, как сухие листья, оставив меня наедине с телом - больным мешком из кожи, костей и говна, без малейших следов духа.
https://caldeye.livejournal.com/958259.html


Р.Моуди. Жизнь после жизни (1976)
У меня по поводу всех этих историй только один вопрос: они там все говорят, что после того, как душа покидает тело, она испытывает всяческие эмоциональные переживания - одни боятся, другие радуются, что теперь ничего не болит и встретятся с Богом. Но ведь эмоциональные переживания - определенно чисто химический процесс, что доказывается в наше время тем, что они полностью управляются химическими препаратами. Более того, определены нижние отделы мозга, которые отвечают за эмоции, и сама по себе эмоция - сложный комплекс физических ощущений и их осознания. То есть ничем от боли они не отличаются, что косвенно доказывается тем, что есть целый класс препаратов, воздействующих на боль и эмоции одновременно. Следовательно, раз боли у них нет, то и эмоций быть не может. О чем, кстати, и греческие с индийскими философы и говорят - если души где-то без тел существуют, то они там по всей видимости и эмоций не испытывают, так как им их испытывать не о чем.
https://volgota.livejournal.com/2018759.html


Под почечную капсулу ввели зрелые, то есть вполне себе взрослые и сформировавшиеся донорские гепатоциты от различных доноров (их материал пометили флуоресцентными метками, чтобы потом в итоговом органе различать). Реципиентов было два вида: одним выполнили частичную гепатэктомию, других угостили монокроталином (токсичный алкалоид растительного происхождения). И в ответ на подобные повреждения вроде бы чужие гепатоциты, выселенные в неродную почку, начинали достаточно активно регенерировать, привлекая для своих нужд, например, клетки из костного мозга, призывая их и заставляя дифференцироваться в необходимые составляющие печеночных долек и пр.
В результате за 1,5 года на почке и прооперированных, и отравленных мышей выросла полноценная печень взамен истерзанной, «неоливер», как назвали ее авторы. И, судя по данным анализов, в неоливере всё как у ретроливера - печеночные дольки, желчные протоки, зональная гетерогенность, вот это всё. Причем печень получилась сборная - и из костного мозга реципиента (оттуда пришли клетки, потом дифференцировавшиеся в звездчатые, купферовские или синусоидальные клетки печени), и из гепатоцитов доноров. Степень крутости переоценить невозможно. Понятно, что пока что на мышах, но перспектива вырастить вторую печень
https://uncle-doc.livejournal.com/421552.html


Я вижу цель этой работы в том, чтобы сохранять, насколько возможно, научный подход, и говорить об эльфийской музыке так, как будто она реально существовала (продолжая мысль Толкина о том, что Арда — это прошлое нашего мира). Я постараюсь опираться на факты и как можно меньше использовать домыслы и натяжки, - а если уж использовать, то прямо об этом сообщать.
...В девятнадцатом веке в оперной и симфонической музыке изобрели много способов создавать "ангельские", небесные, волшебные, потусторонне-прекрасные образы. Эти способы, проверенные уже парой веков, используются и для создания образов эльфийской музыки. Но если звучание хора, арфы, колокольчиков вполне «аутентично» для Арды, то звучание совершенных оркестровых скрипок, струнной группы оркестра целиком (и, тем более, фортепиано) чётко маркирует «человеческую» музыку.
...Наше представление о звучащем очень сильно изменилось с момента появления радио. Ещё радикальнее изменения стали с появлением общедоступных мощных динамиков. Сейчас мы больше всего ценим тишину. Тишина для нас — проявление уважения, признак деликатности. Избыточность звука нас утомляет и раздражает, а избыточность громкого звука — это просто пытка.
Но в древности и ситуация, и восприятие были совершенно другими.
Это отразилось в системе образов Средневековья.
Музыка означала радость. Музыка менестрелей веке в тринадцатом — это синоним радости. Встречаются выражения наподобие: «великую радость принесли менестрели» или «жонглёры устроили уйму радости и много барабанного громогласия». На Британских островах слово gle — «радость» — прямо означало искусство менестрелей. Сами менестрели звались «gleeman». Другой синоним радости — mirth — обозначал также и музыку. В Скандинавии певец обозначался кеннингом «радость людей».
Что же такое — для средневекового человека — громкая музыка?
Это не только великая радость, слава и блеск, это ещё и проявление власти. Король учинял праздничное шествие, и не могло быть королевского праздника без громкой музыки. Ведь это было ещё и редкое, необычайное переживание для средневекового человека.
...Слова «Музыка была такой громкой, что нельзя было расслышать собственных слов» - означала в средние века высочайшую похвалу. Грандиозность представления, великолепие полнозвучия вызывали восторг.
https://asuri.livejournal.com/75248.html


...В средствах коммуникации, как я вижу, виртуальное общение будет играть все большую роль, а личное сокращаться.
Средства виртуального общения и коммуникации, которые начинают сильно определять отношения человека к человеку, сильно меняют правила взаимодействия людей между собой, между группами людей и с государством. И это даст импульс появлению нового образа правовых отношений в ближайшем будущем - отсюда будут распространяться тенденции для формирования образа того, что будет правом ближайшего будущего. Оно будет не похоже на то, что мы считаем правом сегодня. Доля участия человека в этом процессе будет сокращаться, а осуществление правовых процедур автоматизироваться (это уже реализовано), как и установление правовых норм будет осуществляться через призму новых понятий.
Тут я вижу меньше всего возможностей что-то изменить.
Экономические отношения не придут в ближайшее время к какому-либо иному формату, кроме реализации через механизмы максимальной виртуализации. Это проблема, разрывающая пополам правильный принцип функционирования экономики, когда в сам процесс должен быть включен производитель товара или услуги. Те, кто распоряжаются и управляют средствами производства, его результатами и рабочей силой сейчас не просто отделены от самого процесса производства как и сто лет назад, но стремятся максимально виртуализировать отношения, лежащие внутри этих процессов. Так само производство (там, где оно присутствует, даже если оно автоматизировано, если мы не говорим о сфере финансов) отправляется все дальше в подсферу экономических отношений. Тут можно наблюдать появления нового. Оно есть нарост с большой потенциальной энергией, втягивающий в себя людей через их фантазии и ошибочные представления. Это те, кого очень условно можно назвать технократами - “люди, сражающиеся за свое горе”. Так формируется виртуальная часть экономики. И в этом плане Сеть сейчас достаточно функциональна и будет таковой оставаться. Электронная торговля, электронные валюты и платежи, электронный документооборот. Все это строится на Сети и формирует огромный социальный класс, обслуживающий это и управляющий этим. Сегодня норма называться специалистом, скажем, в сталелитейной промышленности, но не иметь понятия как плавится сталь и даже никогда не быть на заводе. Сегодня вихри процессов закручиваются не на заводах, а на биржах и иных более мелких площадках, где этот товар перепродается по многу раз, закладывается и тд.
Тут не будет возврата к личному общению и встречам. Наоборот - еще более сильные алгоритмы торговли и анализа; алгоритмы, улучшающие старые алгоритмы; более производительные серверы, растущая пропускная способность каналов связи. Сеть по-настоящему будет востребована такими организациями. Производители товаров и услуг поменьше будут искать иные возможности, перетекая в жестко модерируемые соц. сети и похожие на них сегменты Сети. Так будет делиться веб на территории сродни государствам, но созданным по иным принципам. В будущей Сети люди воспроизведут в некотором роде то, как устроен их мир сегодня.
Сегмент пользовательского Web’а, где находится потребитель, действительно засоряется и отмирает (но я имею ввиду не сам протокол). Современная Сеть это пример первого подхода к теме, дальше она примет новые формы: агрегаторы, различные платформы (по типу мобильных), стриминговые сервисы, новые ОС с собственными экосистемами (даже нынешние экосистемы Гугл и Эпл неплохая альтернатива вебу с его поиском) и тд. Перемены могут быть такими, что, например, корпорации Майкрософт и Эпл в этом новом участвовать с определенного момента не смогут. Люди, руководящие ими, эксплуатируют старое представление о Сети. Майкрософт ждет участь Нокии в относительно недалекой перспективе (он не сможет измениться), а Эпл нужно будет сильно трансформироваться (зависит от того, что они смогут, но больших шансов я не вижу).
Нынешний же Интернет со временем станет чем-то вроде голливудского постапокалиптического мира, куда иногда будут как на свалку заглядывать, например, за остатками цветных металлов или чем-то еще. Жизнь потребителя в Сети будет строиться вокруг конкретных сегментов, соответствующих его интересам и необходимостям. Большой общий Интернет для всех будет не нужен, как и невозможно объять весь живой мир одному человеку, не имея к тому четко сформированной потребности и понимания путей.
Что-то новое в сфере экономики будет возможно там, где определенной группой людей будут приняты решение, построенные на иных идеях, нежели те, что вдохновляют людей исповедовать технократический подход сегодня или плыть по течению, не исповедуя никаких внятных. Если выразится осторожно, то тут возможно что-то сделать. Пока не все пространство занято тем, что я описал и до этого момента пройдет достаточно времени. Я знаю примеры подобных попыток, которые не отрицают сложившегося порядка, когда пытаются делать то, что считают нужным, используя возможности этого порядка.
Новый массовый культурный поток не изменит направления и все, что люди накачивают в сферу медиа, в ближайшее время начнет расти из современного жидкого киселя в осязаемые формы. В отличии от остальных двух сфер, здесь пока присутствует очень много импульсов, идущих от людей - палитра очень большая и четко описать, что тут вырастет сложно. Можно сказать, что люди здесь продолжают желать, тогда как в остальных сферах - практически нет - они как-будто парализованы.
Здесь действительно много свободы и сказать, что тут все решено будет не верно. Я как раз тут вижу больше всего возможностей для построения нового. Условно, как захочешь, так и будешь делать и другие могут прийти к тебе. Именно здесь - в духовной сфере - у человека еще есть пространство для маневра и отсюда можно отыграть что-то в других двух. Настоящая гибель человечества станет осязаемой, когда будет возможно сказать, что паралич вошел и в эту сферу. Aleksey Ostrovsky
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2116669.html?thread=122965821#t122965821 https://ivanov-petrov.livejournal.com/2116669.html?thread=122966077#t122966077


Если первая пара страниц романа (чаще - первый абзац) не заставляет читать дальше, то и не читаю. Но я плохой пример. Один из френдов то ли похвастал, то ли пожаловался, что прочел 8-томник супругов Голон про Анжелику (в СССР это ценность была, как мне дед рассказывал). Ну что ж, впечатляет. Но теперь он готов подарить эту ценность любому, ибо перечитывать смог бы "только под пистолетом". Ну и разные люди в обсуждении делятся наболевшим: кто сколько принял на грудь "Красного колеса", которое тоска зеленая. Совершенно не понимаю этого. Сколько жизней у людей? Если читаешь не под дулом, то почему бы и не перечитать? А если мучаешься, то зачем читать и в первый раз? Если экзамен по книге держать не нужно, зачем организм снашивать? Штобышто? Узнать, чем кончилось? Надеюсь, все же интересно было. Зато я узнал из википедии, что Серж Голон родился в Бухаре, а может, и не в Бухаре. Бесценное знание.
https://avrukinesku.livejournal.com/1389672.html


Неожиданно пришло в голову, как должно быть устроено практическое бессмертие эльфов на уровне физиологии. Очень просто, по аналогии с человеческим зрением. У нас под обработку зрительных сигналов разнаряжено минимум половина коры мозга, а лягушка или рыба вовсе никакой коры не имеют, и все равно неплохо видят. Человек тоже использует подорковые зрительные центры, но не для зрения типа "ба, да этот чувак с бородой - мой друг детства Вася!", а для более базовых вещей вроде координации положения глаз в зависимости от наклона головы. Известно, что в процессе эволюции зрение как бы мигрировало все выше и выше из подорковых структур в кору, скажем, у мышей клетки чувствительные к ориентации линий еще есть в таламусе, а у котов уже все, они в первичной коре. У нас и подавно. Эти площади дают нам возможность максимально разнообразить репертуар действий, базирующихся на зрении, доводя его до экстрима: от письменности и вдевания нитки в иголку до фехтования и мысленного сочинения орнаментов.
Так вот, теперь про эльфов. Представим себе, что у эльфов подобным образом эволюционировали возможности анализировать и использовать висцеральные сигналы. Обработка сигналов от внутренних органов улучшилась и усложнилась, а возможности управления расширились, сусщественно увеличив способность организма чинить себя. При этом часть процесса вполне бессознательная, как для нас поворот глазных яблок при наклоне головы, а часть - вполне сознательная, как для нас - закрыть глаза и представить себе вращение фигуры, или решить подобрать краски палитры картины, которую мы еще только планируем нарисовать. Эльф же может заснуть на сто лет, например, потому что ему скучно. Или стать на время зеленым в коричневую полоску, чтобы лучше маскироваться. Начать люминесцировать руками, освещая путь в пещере. Или обратить внимание на проблемы своей поджелудочной железы и восстановить ее функции. В результате он и становится с нашей точки зрения почти бессмертен и наделен рядом вполне магических в нашем понимании черт. У эльфов должна быть несколько крупнее голова, чтобы вместить новые области коры, голова при этом, вероятно, больше скорее в высоту, потому что затылочные части расширять не надо, надо инсулярные и лобные. Лоб становится выше, и пропорции лица несколько вытягиваются.
https://catta.livejournal.com/160889.html

- прочел про подорковые центры и задумался о биологии иных магических рас. Копируя сказанное вами про эльфов и подъем функций из нижгних отделов в кору, придумал гномов. У гномов происходит опускание высших корковых функций вниз, в висцеральные отделы. В результате то, что у нас - высшие функции: логика, математическая обработка - у них становится физиологическим, как пищеварение. Гном физиологически расчетлив, точен, математичен и логичен, и оттого их характер - прямой, здравый, расчетливый. Высшими же нервными функциями у гномов являются фантазии, видения. Для них крайне трудным будет представлять то, чего нет - они сознательно, с трудом, в поту фантазируют, придумывают. Гном-пророк невозможен, фантазер - это как трудоголик, зато все гномы очень любят пересказывать разные легенды и фантазии, для них это высокое сознательное искусство.
- Да, это очень точно. И ничего особенно невозможного тут нет, саванты-счетчики вполне встречаются даже у людей. Я бы сказала, что у гномов автоматизация новых моторных программ должна быть ускорена, т.е. система переноса из коры в мозжечок улучшена, и сам мозжечок переразвит по сравнению с нашим. Так что гном должен быть богат округлым затылком.https://catta.livejournal.com/160889.html?thread=5688953#t5688953


Встретился там со своим любимым писателем "Петровичем" Никоновым (мы с ним часто пересекаемся на всяких таких богомерзких ток-шоу), поболтали. Петрович мой ЖЖ не читает, я на радостях ему в перерывах наплел свои впечатления как промсоциолога о России. Так он, разведка донесла, не поленился - как домой пришел, так все записал и у себя в ЖЖ выложил! Но что значит писатель - так он ловко мои старые ЖЖ-рассказы записал, что у него сразу за полдня чуть не полторы тысячи комментов!
...Если Вы хотите краткое содержание ЖЖ Сапожника за последние 10 лет, записанное мастером пера на одной странице - Вам туда.
https://sapojnik.livejournal.com/2595940.html

металл не поставляется, потому что он дорог, работяги и инженеры в буквальном смысле бродят по свалкам и ищут что-то подходящее. На одном предприятии отремонтировали вставшее сименсовское оборудование с помощью запчастей от "Волги" главного инженера.
...Металлурги получают тысяч по 30. Вообще же по стране на мелких заводах люди получают по 10-15 тысяч. Мужики. А женщины в бюджетной сфере по 5 тысяч. Я сначала не поверил, говорю: нельзя так мало платить, это ниже прожиточного минимума. Но мне подтвердили, что не только такие суммы выписывают, но их еще и задерживают постоянно!
...Там, где в городах нет работы, мужики уезжают на заработки в Москву или на стройки - путинские стадионы строят - раньше олимпийские, теперь к мундиалю. Еще на севера вербуются и на Дальний восток. Поэтому в малых городах живут, считай, одни женщины. А если в городе есть предприятие, мужики, на нём работающие, получают, как я сказал, тысяч по 15. И боятся эту работу потерять.
...Помню разговор с одним рабочим, это было год или полтора назад. Он долго жаловался на жизнь, на несправедливость, на то что медпункт на заводе закрыли, на то, что обсчитывают постоянно. А в заключении сказал: "Такая тоска порой берет, такая беспросветность и нищета кругом. Одно только радует..." Ну, думаю, сейчас скажет: скоро пойдет на вилы начальников насаживать! Ан нет. Рабочий просветлел лицом и продолжил: "Одно радует. По телевизору рассказали недавно, как мы ловко "Калибрами" из Каспийского моря по Сирии грохнули!"
https://a-nikonov.livejournal.com/2936027.html


Уровни обучения — это, на мой взгляд, глубоко революционная (во всех смыслах этого термина) и прогрессивная концепция Грегори Бейтсона, о которой я уже не раз писал (развернуто здесь https://al-ven.livejournal.com/526974.html , а тут источник https://drive.google.com/file/d/0B5e4hY4lvQPTamZSaHpEQWZJSXM/view , про логические уровни обучения и коммуникации) в самых разных контекстах и давно уже хотел придумать наглядные примеры, ибо она довольно сложна для полного понимания. И вот, кажется, придумал. Изложением самой этой концепции я заниматься здесь не буду, все есть по ссылкам. Итак, примеры.
https://al-ven.livejournal.com/592328.html


Обнаружил, что мое понимание фразы "гений Тарковского" абсолютно не совпадает с тем общепринятым контекстом, в котором его применяют. Во-первых в моей интерпретации это не Тарковский- "гений" а он "работает" Гением процесса, идеи. Буквально в римско-античном значении термина: "дух , покровитель места/человека". Тарковский создает Идею, которая начинает "жить" -хотя правильнее бы сказать "бытийствовать", ибо это в прямом смысле слова "нежить"- самостоятельно, и подчиняет себе участников процесса, пользуясь ими очень часто вопреки их воле.
Например, знаменитая "водная" сцена "Сталкера" с прогоном подводных кадров, когда несколько минут в картинке под водой проплывают разные предметы.. Вопреки расхожему мнению это не Тарковский придумал. Он только на "пальцах" изобразил свой замысел, сформулировав задачу оператору Гербергу и Цымбалюку фразой "должно быть страшно, тревожно и немного противно". И тогда они вдвоем ( Цымбалюк и Герберг) самостоятельно спроектировали и сняли эту сцену
Или эпизод ( закадровый ) с великолепным Кайдановским-"сталкером". Изначально Кайдановский был принят на роль Сталкера как свой родной: он должен был играть Сталкера Стругацких: того самого Редрика Шухарта: альфа-самца и бандита, абсолютно не склонного к какой бы то ни было фрустрации. Кайдановский во многом совпадал с таким архетипом: резкий, принципиальный человек, очень очень конфликтный, мог заехать в челюсть за одно только хамское слово. Но потом Тарковский переделал замысел, заставив Стругацких переписывать сценарий под "нового" сталкера-апостола.
И Кайдановский после съемок бушевал в гостиничном номере, разнося ударами кулаков дверные косяки и разбивая костяшки пальцев в кровь: с одной стороны, он бесконечно доверял Тарковскому и готов был ради него на все, с другой - лично в нем жил и рвался наружу Редрик Шухарт, а он вынужден играть Апостола.
https://division---bell.livejournal.com/1643336.html


К числу потерь, пережитых страной за минувшее столетие и чувствительно повлиявших на состояние российского общества, принято относить и русскую интеллигенцию. Дореволюционные учителя, доценты, профессора, врачи, священники, инженеры, офицеры, юристы, чиновники…
https://artx.livejournal.com/268926.html


- Вы не забывайте, что ещё и владельцы авторских прав активно результаты удаляют из выдачи (миллионами в неделю!)

- Однако. А ведь это не афишировалось. То есть судя по графику еще в начале 2012-го такой опции и не было, а потом миллионы в галоп...
- Если интересно почитать про это, то вот статья, откуда я график взял: https://torrentfreak.com/google-asked-remove-345-million-pirate-links-2014-150105/
А более свежего и не найти, гугл свою информационную страницу переделал, теперь я там таких графиков не вижу, только суммарные цифры бессмысленные:
https://transparencyreport.google.com/copyright/overview
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2116669.html?thread=122952509#t122952509



https://amigofriend.livejournal.com/3102766.html


В ответе за всех, кого приручил
Tu deviens responsable pour toujours de ce que tu as apprivoise... Есть у меня кот, лет 13 уже. Пришел к нам юношей и сказал, что будет теперь с нами жить. Гуляет сам по себе, добирается домой на лифте самостоятельно. Вопит и бьет посуду, когда мной недоволен. Гонял Фрегиму в общей с нею детстве, полагая ее переросшей, неуклюжей и несмышленой кошкой. В отпуск мы если и едем, то не больше, чем на 3 ночи — разве только изредка 3+3 с одной ночью дома — возвращаемся, чтобы его развлечь.
И только сегодня я неожиданно осознал, что он навсегда за меня в ответе. Ох, должно быть, нелегко ему…
https://fregimus.livejournal.com/258339.html


Как Вы сами заметили, желание Декарта уподоблять живые существа механизмам основано на его представлении, что живые существа - результат божественного творения. Как только мы отказываемся от последней идеи (а я все же остаюсь при мнении, что в настоящее время она редко встречается среди биологов, что бы они ни говорили о своей вере в Бога), то ответ на Ваш вопрос об отличии организма от механизма становится тривиальным: механизм - это нечто, нами созданное; организм - это то, что возникло само по себе. egovoru
https://evgeniirudnyi.livejournal.com/180166.html?thread=2090438#t2090438


При помощи воспроизводимости научное сообщество поддерживает само себя. Это защита от угрозы субъективности. Обычно ученый знает, каких результатов хочет добиться, и это может повлиять на то, что он на самом деле получает. Условие воспроизводимости позволяет сообществу исправить такие ошибки.
Однако теперь все эти хорошо известные, многократно подтвержденные данные начинают казаться не столь уж надежными. Как будто факты со временем утрачивают силу: утверждения, ставшие уже частью учебников, теперь не удается подтвердить. У этого феномена пока нет официального имени, но он встречается повсеместно, от психологии до экологии.
В области медицины он, кажется, особенно распространен – он касается не одних только антипсихотиков, но и разнообразных терапевтических методов от коронарных стентов до витамина Е и антидепрессантов. Дэвис уже готовит к выпуску анализ, показывающий, что эффективность антидепрессантов снизилась за последние десятки лет втрое.
...Симмонс полагает, что резкий взлет и постепенное падение асимметричных флуктуаций – типичный пример научной парадигмы, особенности мышления, которая и направляет исследования, и затрудняет их. Когда теория на пике популярности, исследовательский процесс смещен в сторону ее подтверждения. Но проходит несколько лет, и академическое сообщество меняет вектор – новая парадигма уже утверждена, и потому наибольшее внимание притягивают результаты, которые опровергают теорию.
...Эту тенденцию заметил еще в 1959 году Теодор Стерлинг. Он обратил внимание, что 97% опубликованных психологических работ со статистически значимыми данными обнаруживали тот эффект, который искали.
«The Truth Wears Off: Is there something wrong with the scientific method?», опубликованная в журнале The New Yorker в 2010 году.
https://anairos.livejournal.com/75913.html


Константин Сергеевич Мережковский (1855-1921), старший брат знаменитого писателя Дмитрия* - человек, чья биография кажется придуманной. Причём придуманной в низкопробном жанре (эротического триллера, скорее всего) - настолько перед нами яркий и законченный образ "злого гения".
https://fortunatus.livejournal.com/239316.html


У каждого времени свои черты. К двадцать первому веку человек разучился каяться. Это немейнстримно. Человек должен быть радостным, как в хюгге. Хюгге это цель, идеал. Действие антидепрессантов принимается за действие благодати Божией. Невозможно представить себе человека, кающегося своим френдам в фейсбуке. В этом времени христианство совершенно потерялось, оно пахнет нафталином. Исповедь, епитимьи - все это похоже на какую-то реконструкцию, иначе как можно совместить покаяние на исповеди с последующим бурлением комментов в соцсети. По иронии, грехи для исповеди нынче записывают не на бумажках, а в смартфонах) Мы общество счастливых самоуверенных праведников, не имеющих нужды в покаянии. Тем плачевнее будет наш конец.
https://egatiro.livejournal.com/36563.html



https://nikstutas.livejournal.com/2470874.html


Откуда вообще человек получает образы? Из внешнего мира, конечно, но это слишком бедный канал. Поэтому большая часть образов приходит из мира культурного, который до недавних пор был преимущественно текстовым. Когда человек читает или слушает книгу (рассказ, проповедь), он "переводит" словесную информацию в образы, которые откладываются где-то в бессознательной памяти. Не удивительно, что в общем они оказываются сходны. Видимо, есть не так уж много алгоритмов и паттернов, которые задействованы при таком "переводе".
Иное дело наш современник, чье воображение напрочь испорчено перепрошито кинематографом. Образы, генерируемые кино, неизмеримо мощнее литературных, намного навязчивее и устойчивее. При том что они достаются нашему воображению практически даром, ему не нужно корпеть над "переводом" прихотливого слова. Не удивительно, что сегодняшние сны — это воспроизведение прежде всего образов кино, а не литературы, причем, так сказать, в сыром виде, почти без обработки. Это, полагаю, сильно смущает сегодняшних психоаналитиков. Расчистить эти Авгиевы конюшни по силу разве что новому Юнгу. Да и останется ли в итоге хоть что-то достойное?
https://hyperboreus.livejournal.com/161593.html


Авторам удалось получить следующие (очень приблизительные) датировки важнейших узлов дерева:
Отделение предков сапиенсов от предков неандертальцев и денисовцев: 530 000 лет назад;
Разделение неандертальцев и денисовцев: 400 000 лет назад;
Отделение предков алтайского неандертальца от всех остальных неандертальцев с известными геномами: 150 000 лет назад;
Отделение той популяции, с которой скрещивались вышедшие из Африки сапиенсы, от остальных неандертальцев с известными геномами: после 150 000, но до 90 000 лет назад;
Отделение предков индивида Мезмайская-1 от поздних европейских неандертальцев: 90 000 лет назад.
http://elementy.ru/novosti_nauki/433231/V_genomakh_pozdnikh_evropeyskikh_neandertaltsev_ne_udalos_obnaruzhit_sledov_gibridizatsii_s_sapiensami


1. Если и поскольку мы считаем гитлеровский Рейх империей зла, тогда и постольку нам придется признать, что на протяжении как минимум XIX - начала ХХ века в Европе существовали как минимум же три империи зла, превосходящие Рейх по разрушительной силе и количеству необратимо убитых, замученных и искалеченных людей. Это Англия, Франция и Бельгия.
2. Ничего из того, что делал Гитлер, он не придумал. Точнее, придумал только ряд технических способов. Сама по себе промышленная и бесстрастная переработка людей на биоотходы - та самая, которой так ужасаются Лем и Арендт - существовала как метод и была придумана именно теми державами, которые мы сейчас воспринимаем как своего рода хребет европейской культуры.
3. Что до псевдонаучной базы, подведенной под человекоубийство, то в этом плане те три державы Гитлера значительно превосходили - база была подробнее, качественнее оформлена и, в сущности, вся гитлеровская "расовая теория" есть бледное подобие тех великолепных подробных исследований, которые проводились в тех странах учеными с мировыми именами с целью доказать и обосновать неизбежность и полезность истребления людей. Так или иначе, оригинальности в нацизме и здесь нет никакой, он просто косноязычно пересказывает предшествующий ему материал.
4. Единственное, в чем был оригинален Гитлер - он перенес эти методы и это отношение внутрь самой Европы.
...6 и главное. Адекватная рефлексия по этому поводу по сути отсутствует. Никто всерьез не оценивает викторианскую и тем более эдвардианскую Англию или леопольдовскую Бельгию в одну цену с Гитлером.
Я не знаю, что мне делать вот с этим пониманием и как толком обращаться с ним внутри собственной головы.
https://myrngwaur.livejournal.com/777739.html
- Суровая правда заключается в том, что все животные, включая человека, эволюционно заточены для борьбы с "чужаками", к-е могут захватить их территорию даже теоретически, т.е. являются потенциально опасными (когда такое начнётся практически, может оказаться поздно). Именно этот страх рождает желание уничтожать целые народы.
https://myrngwaur.livejournal.com/777739.html?thread=10561035#t10561035


Если вы считаете важным дать ребенку базовые знания о том, что такое смерть, придется организовать ему возможность ловить рыбок и стрелять диких зверушек. Либо он в детстве наблюдает выпущенные кишки, свои окровавленные ручки и потом жрет, то что убил и разделал, либо риск психушки в более старшем возрасте.
Мы не знаем в каких условиях будут жить наши дети, когда вырастут. Мир меняется и он не стабилен. Нельзя исключать вероятность того, что им придется охотиться на бродячих собак и крыс в развалинах городов, когда нас уже не будет. Наша задача сделать их адаптивными и готовыми к тому, что все будет не так, как сейчас.
https://d-konstantinov.livejournal.com/833714.html


Как вообще (и для чего) появились ноты?
Это было изобретение, сделанное по запросу. Ноты были нужны церковным певчим. Без них руководителям церковных хоров приходилось каждого нового певчего обучать "с голоса" и сразу наизусть. Это было очень долго и тяжело, а священные песнопения искажались и забывались. Вспомним, что представление о священном оригинале текста, в котором нельзя изменить ни одной буквы или ноты, и даже ни одного нюанса, штриха, запятой — оно очень долго относилось только к текстам, священным в буквальном смысле. Только в эпоху романтизма возникло представление о композиторах или писателях — великих творцах, чьи рукописи бесценны.
https://asuri.livejournal.com/75451.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →