Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Социальные сети наконец показали нам, что не зря мы друг друга игнорировали до их появления. То есть это было не потому, что не было средств, а потому, что нет цели общения. Цель приведёт к общению и без таких средств, её отсутствие и с ними ни к чему не приведёт. yuritikhonravov
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2121436.html?thread=123317468#t123317468


По моим наблюдениям, в ЖЖ в среднем человек выглядит умнее, чем в жизни, а в фб - глупее. Так что закрыие ЖЖ станет для меня серьезной потерей, а закрытие фб - кабы не приобретением. timur0
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2121436.html?thread=123319004#t123319004


Читал американские книги, смотрел фильмы, сформировал впечатление, что там главный тип ущербности - "неудачник", не добившийся социально одобряемого успеха.
Читал китайские книги, смотрел фильмы, сформировал впечатление, что там главный тип ущербности - "никчёмный", общественно бесполезный.
Читал русские книги, смотрел фильмы, сформировал впечатление, что там главный тип ущербности - "лох", доверчивый простачок, который должен быть обманут.
Так что да, иррационально, но культурно обусловлено. loki_0
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2120958.html?thread=123304446#t123304446


Пока сам термин не окончательно рассосался в новых реальностях, пожылому мне очевиден следующий тезис: нет и не было интеллигенции, кроме русско-советской (русской в плане языка-культуры). А никакой национальной, этнической интеллигенции в бывшем СССР не существовало. В основном потому, что русская интеллигентская масса за пределами литературы воспитывалась исключительно на Голосах Америки и прочем западном радио, где продвинутым языком втирали за общегуманистические ценности, права-свободы и прочие идеализмы в духе Сахарова-Солженицына, не убий и не сотвори, в общем успешно окормляли некую высокодуховную Касталию. В соседней же комнатке той же самой радиостанции вещали на нацменов, и уже в совершенно другом духе: режь москаля, хватит кормить старшего брата, русские грабють-насилують наше стройное тело и тонкую душу, без них расцветем. Никаких затуманивающих картину гуманизмов-онанизмов, только вульгарные маркеры свой-чужой.
https://users.livejournal.com/-moss/1397363.html


Джек Лондон был еще и крайне продуктивным фотографом. За всю жизнь он сделал около 12 тысяч фотографий: пронзительные кадры жизни бездомных в Ист-Энде (восточная часть Лондона), образы русско-японской войны, куда он попал по заданию Hearst Syndicate, портреты аборигенов с островов южной части Тихого океана и снимки разрушений после страшного землетрясения в Сан-Франциско.

Бездомные женщины спят в саду Спиталфилдс, Лондон, 1902 год

Полицейский проверяет уснувшего человека у редакции газеты Truth, Лондон, 1902 год

После землетрясения, Сан-Франциско, 1906 год
http://izbrannoe.com/news/eto-interesno/xx-vek-glazami-dzheka-londona-znamenitogo-pisatelya-i-neizvestnogo-fotografa/?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=sotbit_mailing_2 https://lilac2012.livejournal.com/574574.html


Где интеллигенция? Где русская интеллигенция с ее совестливостью, моральной чистоплотностью, жаждой справедливости, с ее неизбывным чувством вины и ответственности перед народом?
...Нету. Но в исчезновении интеллигенции меньше всего ее собственной вины. Хотя легче всего обвинить бывшего интеллигента в том, что он охамел, огрубел, отупел, омещанился и вообще потерял свое интеллигентское самосознание и самоотождествление.
...Потом говорить "я интеллигент" стало отчасти неприлично. Все равно как "я талантлив" или "я благороден". Надо было, чтобы о тебе так сказали другие люди. А потом некоторые интеллектуальные радикалы (Юрий Олеша и Лев Гумилев) стали говорить нечто вроде "Я не интеллигент, у меня есть профессия". Потом слово "интеллигент" стало бранной кличкой.
...Но, повторяю, вины интеллигенции тут практически нет.
Если бы все интеллигенты как один соблюдали бы кодекс интеллигентской чести и целыми днями читали бы умные книжки и гладили белые рубашки перед походом в театр - интеллигенция все равно исчезла бы.
Почему? А потому, что она существует, постольку-поскольку существует народ. Интеллигенция сочувствует народу, защищает и просвещает его. Но с народом у нас проблемы. Народ в смысле народонаселения есть, и никуда он не денется. А вот "народ" в старинном нравственно-политическом смысле
...Что же такое народ в нравственно-политическом смысле?
...Это должны быть люди (a) бедные; (b) либо необразованные, либо же наивные; (c) при этом хранящие некие традиции морали; (d) что особенно важно - не просто бедные, но социально обездоленные, эксплуатируемые.
... буржуазия, бюрократия и интеллигенция народ обожает: источник дохода; электорат и рекруты; предмет стенаний и забот.
...Так вот этого «все» сегодня уже нет.
Социально-политический «народ» ХХ века — это дитя модерна, дитя индустриальной цивилизации, дитя массовой однотипной занятости, повторю еще раз. Сегодня прежняя структура занятости рухнула. Больше нет (или почти нет) огромных трудовых коллективов. Нет и единой для этих коллективов системы социального и морального контроля и самоконтроля, нет воспроизводимых шаблонов поведения. Нет и единой системы зарплат.
...Население никак не сбивается в народ. Кстати говоря, классического мещанства, бюргерства (составлявшего в индустриальную эпоху чуть ли не ядро «народа») тоже нету.
...Вот вам «В ожидании народа»:
«Терпение лопнуло. Народ должен сказать свое слово. Сегодня народ наконец-то выйдет на площадь. Народ беспощаден. Но народ справедлив. Как скажет народ, так и будет.
С утра на площади ждут его разные люди. Чиновники и журналисты, учителя и политики, рабочие и крестьяне, торговцы, врачи, бедняки, богачи, художники, домохозяйки. полиция, армия, инженеры и даже бездомные нищие, как ни смешно.
Бездомные думают: если народ возьмет власть в свои руки, у них будет крыша над головой. Домохозяйки уверены, что народ, взяв власть в свои руки, снизит цены. Политики выучили слова, которые они скажут народу. Они надеются ему понравиться.
Богатые бизнесмены убеждены, что сумеют объяснить народу про рабочие места и валовой внутренний продукт. Хотя, конечно, они слегка волнуются. Небогатые бизнесмены ничего не боятся. Они продают народу еду и одежду на рынках. Народ их поймет.
Чиновники хотят рассказать народу, что даже в дни революции надо собирать налоги, обеспечивать горячую воду и электричество. Они готовы служить народу.
Рабочие толкуют о том, что терпение народа не безгранично. Посланцы крестьян им вторят, они говорят, что деревня ждет, что же скажет народ, наконец.
Журналисты готовы вести репортажи. Художники – воссоздавать ситуацию в образах. Философы – ее осмыслять. Ученые – делать открытия ради народного блага.
На площадь подтянулась полиция. Но в толпе видны люди в армейских фуражках. Армия, вне политики. Но она защищает народ. Офицеры и солдаты говорят полицейским, что в трудный час надо все-таки быть на стороне народа.
Загудели сирены. В своем лимузине приехал президент. Он смело вышел на площадь. Он не боится народа, он готов к нему обратиться. Больше того — он готов вести диалог с его вожаками.
Площадь заполнена до отказа. Соседние улицы тоже. Люди торчат из окон. Цепляются за деревья и водосточные трубы.
Солнце садится.
Народ так и не появился.
Стало прохладно.
Люди расходятся по домам и говорят друг другу:
— Но неужели народ согласен терпеть еще и еще? Доколе же? Как это странно, однако! А может, народа на самом деле вовсе нет? Может, народ — это выдумка интеллигентов?»
https://www.gazeta.ru/comments/column/dragunsky/11706781.shtml


на свете нет ничего более мощного, нежели человек, умеющий искусно, точно формулировать свои мысли, умеющий думать и говорить. Это подлинная власть, и я имею в виду власть в её самых лучших проявлениях: это авторитет, влияние, уважение и компетентность. Итак, вы пришли в университет, чтобы оттачивать свою высшую способность, а высшая ваша способность заключается в искусной речи. Если вы умеете точно формулировать свои мысли и искусно аргументировать свою позицию, вы всегда будете побеждать. Даже более того — от вашей победы все вокруг будут только в выигрыше.
https://edgar-leitan.livejournal.com/298504.html


две из ключевых идей книги (о происхождении жизни в щелочных гидротермальных источниках и о решающей роли митохондрий в происхождении эукариот) все сильнее противоречат открывающимся фактам. Собственно, за время, прошедшее между выходом английского издания (2015 год) и моей работой над русским изданием, первая из двух указанных гипотез была фактически отброшена.
...Все эти условия не позволяют нам однозначно указать колыбель жизни. Александр Опарин и Джон Холдейн предложили на эту роль «первичный бульон», то есть весь океан сразу. Гюнтер Вехтерсхойзер защищал окрестности «черных курильщиков», Лейн, Мартин и Рассел — щелочные гидротермы, Армен Мулкиджанян — грязевые котлы, а основатель синтетической биологии Стивен Беннер — пересыхающие озера в пустынях. Высказывались и более экстравагантные идеи вроде происхождения жизни в толще грунта или в морской пене.
...Состав солей во внутриклеточной среде (цитоплазме) отличается от крови и морской воды. В клетках мало натрия и много калия. Поэтому еще в 20-х годах XX века физиолог Арчибальд Макаллум предположил, что жизнь зародилась в богатом калием водоеме.
...калий выступает самой сильной уликой: если фосфаты и микроэлементы можно сконцентрировать, упаривая воду, то соотношение калия и натрия при упаривании не изменится. И Армен Мулкиджанян обратился к геологам: в каких водоемах калия больше, чем натрия? Вопрос оказался трудным: и в морях, и в реках, и в озерах преобладает натрий.
Но вулканолог Андрей Бычков, изучающий горячие источники Камчатки, вспомнил, что избыток калия характерен для грязевых котлов.
...Мулкиджанян и Бычков выступили с гипотезой происхождения жизни в грязевых котлах в 2012 году (Mulkidjanian et al. 2012).
...в 2016 году, когда австралийский геолог Мартин ван Кранендонк, прочитав работу Бычкова и Мулкиджаняна, присмотрелся к району Пилбара в Западной Австралии. Там найдены одни из древнейших (3,5 млрд лет) следов жизни, в том числе строматолиты и окаменевшие нитчатые бактерии. Раньше считалось, что в те времена на месте Пилбары было мелководное море. Но ван Кранендонк отыскал там минерал гейзерит, который образуется лишь при осаждении силикатов из пара наземных горячих источников (Djokic et al. 2017). Затем, в точном соответствии с предсказанием Бычкова, в Пилбаре обнаружились и отложения сульфида цинка, и глина характерных для грязевых котлов разновидностей. То есть в далеком прошлом на Земле действительно существовали грязевые котлы с сульфидом цинка.
...Любые альтернативные теории происхождения жизни должны объяснять, как и почему возникла и распространилась мембранная энергетика, а также как без нее обходились первые формы жизни.
...Касательно происхождения жизни и эукариот Ник Лейн, по всей видимости, неправ. Но плохо ли это для науки? Мне кажется, нет. Активно отстаивая свои теории, Лейн привлек внимание не только к ним, но и в целом к энергетической стороне происхождения и эволюции жизни. До него о происхождении жизни высказывались в основном молекулярные биологи, которых интересовало прежде всего появление генетических механизмов. Выдвинутая ими теория «мира РНК» совершенно игнорировала «приземленные» вопросы, например, где жили первые организмы и в каком виде они получали энергию. Благодаря Лейну многие ученые обратили внимание на среду обитания и источники энергии первых форм жизни, и перекос в изучении происхождения жизни теперь исправлен.
http://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/433982/


«Матрица» успела за последние пятнадцать лет не только войти в мировой культурный фонд, но и устареть настолько, что в последнем сериале «СтарТрек: Дискавери» матричные плащики и манера отыгрывать философские дискуссии с помощью кунг-фу была использована для изображения «древней инопланетной культуры», которую в 60е отыгрывали отсылками к древнему Риму с тогами и прочим.
https://amarinn.livejournal.com/1031567.html


Tempuractis rinkai – такое имя получили актинии нового рода и вида, род назван в честь тэмпуры, то есть креветок в кляре из японской кухни. «Кляром» для актиний служат губки из рода Oscarella, также нового вида, но пока не описанного. Крошечные актинии, до 5 мм размером, торчат наружу из губок, выставляя по 16 щупалец, расположенных в два кольца. В каждой особи губки – по нескольку актиний. Представители двух типов животного царства буквально слипаются друг с другом тканями, и тэмпурактиний ни разу не видели живущими отдельно от оскарелл. Большинство особей актиний погружены в губкины телеса (центральную полость не занимают, питаться губке не мешают), а некоторые прободают губку насквозь и подошвой на противоположном от щупалец конце крепятся к субстрату.
В чем польза симбиоза для каждого участника, ученые точно не знают, но предполагают, что губка предоставляет актиниям место для проживания и пряток от какого-нибудь хищника (лишь тронь книдарию – и она целиком скроется внутри губки вместе с щупальцами), а стрекающие актинии могут защищать свои домики от морских слизней, например Berthella stellata, которые бывали замечены за поеданием губок Oscarella, особенно если при них мало тэмпур-симбионтов.
https://batrachospermum.livejournal.com/200902.html


Человек гораздо сложнее той модели, которой он склонен себя заменять. И как бы он ни пытался соответствовать себе придуманному, это не удается. Неконтролируемая сложность всё равно дает о себе знать. Она как тень, всегда рядом. И эта тень склеивает человека придуманного с человеком реальным, да и не только с ним – со всем миром.
Говорят, что дьявол сидит в деталях. Это лишь метафорическая констатация того факта, что мы не можем всё контролировать. Стоит лишь попытаться втиснуть жизнь в жесткую схему и тут же появляется дьявол. Он нарушит все планы, спутает карты, наводнит душу сомнениями. Но как только человек открывается миру, дьявол исчезает. Но зато становится очевидной дьявольская сложность этого божественно простого мира.
https://antimeridiem.livejournal.com/799095.html


- наши представления о добром и хорошем стали гораздо строже и выше
- Да, да. А еще мне вот что кажется: по мере того, как архаика вымывается из реальной практической жизни людей (например, это видно по тому, как меняются взаимоотношения с детьми и сами дети), она концентрируется в неких не столь связвнных с практикой областях: в шоу, в телевизоре, в политических шоу-лидерах. Она перестает быть распределенной, концентрируется и локализуется, централизуется вокруг символов и фигур. Идет ее карнавплизация. К сожалению, это могут быть довольно ужасные карнавалы с участием мелких и крупных бесов, поджиганием занавесок, зимическим оружием и прочим трампампу. Но это - нечто конкретное, именуемое, то, что можно назвать и локализовать. И это гораздо лучше, чем незаметная и распределенная арзаика, к которой не обратишься. Она получила имена. И, глааное, спрос на фигуры, носящие эти имена, на всевозможных консервативных и популистических шоу-лидеров - вызван как раз тем, что в реальной повседневной жизни удовлетворить свои остаточные архаичные желания люди могут все в меньшей степени. Карнавал с мелкими бесами - реакция на быстрые изменения в сторону свободы, разумносьи и смягчения нравов.
Может быть, это необходимая реакция, снижающая разрыв в темпах, протормаживающач изменения так, чтобы они не привели к разрыву диалога между "передним краем" (в разных аспектах этот передний край обрпзуют разные силы и задачи) и наиболее ригидными силами hugan
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2121601.html?thread=123384193#t123384193



https://tanjand.livejournal.com/2407493.html


- Потому что это был виртуальный волк
- Мальчик полуискусственный, волк виртуальный, но сказка настоящая. zh3l
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2120958.html?thread=123387646#t123387646


- Я очень ценю в людях прямоту и честность, оттого легко сношу их обиды на мою прямоту. Чем больше дуешься, тем больше раздуешься, только не лопни — как-то так. Но прямоту, как часто замечаю, далеко не все любят так, как люблю ее я. Но я отзывчивый циник и дружелюбный мизантроп, мне пофиг.
- Вы в самом деле циник?
- Вопрос как раз ко времени. Мы говорили о характеристиках себя на днях с lectica в долгом путешествии на машине, и вот до чего договорились: можно давать характеристики существительными («я хороший певец»), а можно глаголами («я хорошо пою»). По непонятной мне причине, характеристика существительным воспринимается исключительной, выделяет свойство на первый план, стирая все прочее. Скажи «певец» — сама собой рисуется картина, мужчина во фраке с манишкой и бархатным голосом. Велосипедист — худая тушка с жилистыми мощными ногами и иссушенными руками, торсом и мозгом. Пловец — ух, какие плечи и руки! Но: «я неплохо пою» — просто научился и иногда пою; «я гоняюсь на велосипеде», «я плаваю стометровку» — яркой картины это не вырисовывает ни у меня, ни у нее. Существительное — постоянное свойство, глагол — текущая роль. Интересно было бы почитать об этом от психолингвистики, заметил себе на будущее разобраться. Не удивлюсь, если в разных языках по-разному.
Я припоминаю это к тому, что не люблю характеризовать себя существительными. Такое ощущение, что глаголов можно безнаказанно переодевать сколько угодно, а существительное такой яркий ярлык, от которого немедленно увядают и облетают все предыдущие. fregimus
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2120156.html?thread=123383260#t123383260
- Про мизантропию. Не верю, что человека надо учить ловить рыбу вместо того, чтобы дать ему рыбу. Бесполезное это дело. Если не умеет, то он или ленив, или необучаем. Это мизантропия и цинизм. Но в мероприятиях по кормежке бездомных и раздаче ништяков малоимущим участвую, хоть и реже, чем надо бы. Потому что у необучаемых и неспособных справиться с собственной ленью тоже должна быть рыба и крыша над головой. Потому что у их детей, которых они, невзирая на лень, уму непостижимым образом делать все-таки научились, должны быть книжки, игрушки и немного праздника.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2120156.html?thread=123383516#t123383516


Считал дьявола метафорой, пока не встретил человека, реально одержимого инфернальностью. Человек совершенно сознательно сеял ложь, разврат, лень, хаос, возбуждал в окружающих гордыню.
Началось с того, что начальник этого места, мой приятель (кстати, воцерковленный), ощутил, что ситуация уходит из под его контроля и, натурально, испугался. Я, думая, что проблемы ограничиваются организационным бардаком, предложил помощь.
Разгребая проблемы управления этим местом, неожиданно обнаружил целую паутину порочных связей, манипуляций и интриг, в центре которой пауком сидел этот человек. Ситуация оказалась опасна и для меня, и для моего приятеля. Я привык бороться с обезличенным хаосом. К столкновению с персонифицированным Злом готов не был.
Тем не менее, я решил вступить в бой со Злом, и одержал победу. Реальную помощь в этом мне оказали знания об НЛП, кое-что из сочинений Кастанеды, практики дзен, вобщем, теория работы с сознанием. Если бы я был воцерковленным верующим, возможно, это бы тоже помогло.
Хотя мне кажется, что православие заточено на коллективную борьбу с абстрактным, трудно представимым злом. А у меня имел место поединок.
Как распознать слугу дьявола? Когда встретите - не ошибетесь. Уж очень сильно проявлялось в нем нечто за пределами обычных человеческих пороков. Какая-то уверенность в Зле, вера во Зло. Уже после этого случайно оказался в лифте с политиком Н. (не так давно убитым). Был поражен, ощутив в нем ту же ауру Зла - нервную, голодную и агрессивную. По телевизору она совершенно не ощущается.
Как победить слугу дьявола? Надо реально бороться с ним за души людей. С ним самим бороться бесполезно. Как только он понял, что теряет влияние и его паутина повреждена - сбежал сам. zaharov
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2121601.html?thread=123378049#t123378049


Я поняла, что реакции людей, выросших или проведших долгое время в общей среде, в похожих условиях, бывают на удивление похожими. Схожие мысли приходят в голову, похожие образы рождаются в голове при определенных обстоятельствах. Одинаковые реакции возникают в ответ на определенные жизненные ситуации.
И дьявол - это лишь один из примеров такого сходства.
И вот кажется мне, когда я об этом думаю, что ангелы - они у каждого свои.
А вот демоны - они имеют много общих черт, и объясняется это тем, что болевая реакция человека А очень похожа на болевую реакцию человека B. Просто уровень чувствительности к боли у разных людей очень разный. А реакция - она, в общем, одна. raccoon
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2121601.html?thread=123368065#t123368065


Машина – это взбесившаяся материя.
Ее заклинали к повиновению, а она вышла из-под контроля. Причем вышла везде, и в самом человеке тоже.
Материя против сознания, против духа и против души, если в последнее кто-то еще верит.
Большая машина убивает всё человеческое в людях. Маленькая внутренняя машина убивает человеческое внутри человека. А лишенные всего человеческого люди жить не могут и не хотят, потому что жить без человеческого невыносимо мучительно. Конечно, можно пойти и дальше и постараться уйти от человеческого вообще – но это уже будет уровень клиники.
Машина – посредник в аннигиляции человека и человеческого.
Причина в самом человеке, в том что человек еще не решил этой задачи – как разорвать круг вырождения. Глобальный прогресс можно определить именно как путь к этому решению.
Ужас не в падении цивилизации.
Ужас в её существовании.
Её существование – это пустота и безысходность.
Кроме падения, ничего интересного не ожидается. evan_gcrm
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2121601.html?thread=123368833#t123368833


Про дьявола личного ответа дать не могу. Мировоззрение отрицает персонификацию и романтизацию, но вполне предполагает замену: источник всего плохого в разрушении. В энтропии, образно говоря, которая, безусловно, непреодолима. И личная реакция тут, по-моему, в том, что жить так, как будто безнадежное дело победит, красивее, чем наоборот. scrucis
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2121601.html?thread=123382401#t123382401


В 1870-1920 годах в Австралию в качестве тягловых животных привезли около 20 тысяч верблюдов. Одногорбых. Они отлично подходили как транспорт по бескрайним австралийским пустыням.
С появлением грузовых автомобилей смысла в верблюжьей перемещающей силе больше не было, и несколько тысяч животных отпустили на волю. В пустыни. Которые, как мы отметили только что, австралийские и бескрайние.
Поэтому сейчас в Австралии живет больше миллиона одичавших бродячих верблюдов. Которые задолбали как местную флору, так и фермеров. Верблюдов отстреливают, но пустыни бескрайние.
https://eugenegp.livejournal.com/311795.html


Учитывая, насколько дальше стал от нас грубый материальный мир, насколько мы защищённее от его напастей, стало втройне важно, что мы делаем по отношению к другим людям, какой образ несём. Для многих людей реальный мир составляет лишь малую долю вклада в их реальность. И я один из таких людей. И доля нас таких растёт. В основном, наша реальность сформирована словами и поступками (своими и чужими) а не событиями и последствиями. Я лишь недавно понял, что ответственен за содержимое реальности людей с которыми взаимодействую, насколько важно не давать собственному дерьму прорываться наружу, насколько опасен и даже отвратителен конформизм. mozgosteb
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2121601.html?thread=123383937#t123383937


личный ответ это отношения с ложью, конечно я лгу по слабости, но после этого я сильно болею испытываю сильные душевные и физические муки, этого не было раньше это появилось через десять лет работы по самоизменению. idvik
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2121601.html?thread=123385217#t123385217


Мне кажется, это не дьявол, а некий Мелкий-бес, обострение, связанное со скоростью изменений. Или, может быть, регулятор скорости этих изменений.
При Сологубе было ведь нечто похожее: конец викторианства, эманципация от предрассудков (а еще - рост населения и "земельный вопрос"). Передонов: расстройства шизоидного / шизопараноидного круга: сюда же аутизм, сюда же, кстати, недавний всплеск интереса к аниме и всему японскому (Япония, кстати - как раз показывает, как шизоидность связана с перенаселением: обе черты, насколко я понимаю, устойчиво воплощены в их культуре), сюда же все эти масскульт-образы живых и одновременно неживых существо типа Трансформеров, Тачек-Самолетов и пр и пр... Аутизм, мне кажется, одна из составляющий этого самого "второго демографического перехода", в результате которого человечество овладевает своей репродуктивной (и воинственной) страстью и учится перенаправлять свои силы в более тонкие и сложные вещи. hugan
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2121601.html?thread=123388033#t123388033


Пару лет назад мне попалась на глаза фраза: "В России закончился 170-летний период, когда писатель мог зарабатывать себе на жизнь литературным трудом".
...Что это означает для рынка, в первую очередь для читателей?
Самое очевидное последствие: с рынка уйдут авторы, которые строчили книги целыми сериями, не особо задумываясь о качестве и рассчитывая в первую очередь на заработок.
...многие по умолчанию предполагают, что если исчезнет что-то "плохое", то на его месте автоматически вырастет что-то "хорошее". Уйдут широкорады - на их место придут "искренние любители" с хорошими рукописями. "Искренние любители", действительно, имеются в изобилии. Проблема, однако, заключается в том, что значительная их доля - это графоманы и городские сумасшедшие всех сортов. Поэтому на смену плохоньким компиляциям в большинстве случаев придет дикий бред.
https://navlasov.livejournal.com/122507.html


Я это толкую просто: душа -- это то, как человек сам воспринимает работу своего мозга. Это не психика (о психике говорит психология и психиатрия) и не мышление (поскольку мышление -- это не тот самый большой дворец, а лишь малюсенький уголочек в нем) и не мозг (мозг изучают отрасли биологии). Проблема в том, что при хорошо работающих защитах у современного невротического человека почти нет возможности увидеть работу своей души и рассказать о ней. Он попросту стесняется ее и не говорит о ней, а зачем воспринимать то, о чем никогда не говоришь? sober_space
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2120675.html?thread=123277283#t123277283


Я думаю при разговоре о душе надо начинать саерху с совести- как связи с высшими ценностями- и душа в этом смысле рождается из боли из натяжения и разрыва между тем что высоко в небесах и что есть на деле, и в теле.
И тут хороший маркер если у человека душа не болит не страдает, значит она тяжело больна надо бежать ко врачу или куда глаза глядят ведь самое страшное наказание для человека, когда он не расплачивается за свои ошибки, он косячит, а у него все хорошо вот это настоящая беда и горе.
Воля же конечно самопреодоления, но изначально когда из боли из безвыходности рождается новый способ действия и жизни, то есть воля это об этическом творчестве. idvik
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2120675.html?thread=123309027#t123309027


Из соцсетей читаю только ЖЖ, но как читаю, с каким ощущением? Читаю с ощущением, что это на 90 процентов паноптикум, чуждая мне социально и интеллектуально среда, но именно она и вызывает любопытство как малознакомая и малоизученная. В основном посты прокручиваю, принимаю к сведению, читаю часто лишь первые две-строчки, редко кликаю на "под катом". Но в целом тем не менее черпаю из чтения новую информацию, делаю наблюдения и выводы. Один из них - о судьбе русской нации. В моем понимании русские - это все те, для кого русский язык родной или почти родной. В советскую эпоху практически все русские жили в СССР, русский и советский были фактически синонимами - не только с точки зрения языка, но и с точки зрения быта, образования, культуры, менталитета. Но какими же разными теперь стали русские, как раскололась некогда более или менее единая нация! Насколько же по-разному теперь смотрят на вещи русские, живущие в Росси, и русские, ставшие гражданами Украины, Казахстана, Прибалтики, Израиля, Америки, Германии, Италии и т.д.! Посты в ЖЖ демонстрируют это с предельной отчетливостью. У одних "Рашка" и "совки", у других - патриотизм и ностальгия по советскому. И в то же время видишь, как на всех, где бы они ни жили, по-прежнему действует гравитация огромной страны, как сохраняется культурная пуповина, связывающая людей с их прошлым. Но если ЖЖ не станет, я не скажу, что моя жизнь радикально изменилась. На моей памяти были и западные радиоголоса, и глушилки, и самиздат, мы люди ко всему привычные. digibi
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2121436.html?thread=123325404#t123325404


Эпоха блогов для меня в любом случае закончилась с уходом большинства в неанонимные соцсети, в которых я существовать не могу. Интернет для меня рухнул с уходом из него анонимности и безопасности, исчезновение соцсетей уже ни на что не повлияет. lu_crecia
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2121436.html?thread=123330780#t123330780


«Неожиданностью было и то, что во всех регионах страны работает огромное число сельскохозяйственных организаций: сельхоз-НИИ и опытных станций — и живут они тоже очень бедно, — подчеркнул Рубаков. — Кажется, что сейчас много говорят о продуктовой безопасности, но финансирование таких институтов — смешное. Общее финансирование на одного научного сотрудника составляет всего 300 тыс. в год. Я не понимаю, как они живут! Я не могу себе представить, какая научная польза может быть от института, где на нос приходится 300 тыс. в год…»
https://trv-science.livejournal.com/1098671.html


— А Нидерланды — скучная страна?
— Нидерланды — это дождь, пасмурно, ветер, потом опять идет дождь…
— Так дело в климате?
— Я только отвечаю на ваши вопросы. Всё, что вы назвали, — совершенно замечательные места для науки. В Нидерландах мне больше всего нравится Делфт, Технологический университет.
— А Санкт-Петербург — скучный город?
— Я туда ездил много еще при советской власти, и там всегда было холодно. Но там замечательные ученые.
— Может, есть какая-то обратная корреляция?
— Совершенно верно. Чем хуже климат, тем лучше наука.
...— Лаборатории, которым это продают, — где они?
— Во всех развитых странах.
— Какая доля этих продаж в России?
— Россия — очень маленькая страна.
— Страна-то большая, доля маленькая?
— Вы же меня не про географию спрашиваете? Страна маленькая, поэтому и доля маленькая.
...— Кто-то в биологии придумал «обратный принцип Анны Карениной»: все несчастливые лаборатории несчастливы одинаково, а все счастливые лаборатории — уникальны.
— Это понятно. Если вы найдете хорошего педагога, то увидите, что это всегда — авторский проект.
https://trv-science.livejournal.com/1097556.html


Воспроизвожу эту цифру по памяти: в 2010 г. около 90% выпускников российских школ поступило в вузы. Кажется, это абсолютный мировой рекорд.
https://olnud.livejournal.com/327188.html


Все дети Анны светловолосы. Следует ли отсюда, что у некоторых детей Анны светлые волосы?
https://gatoazul.livejournal.com/551834.html

Тенденция людей к искажениям в пользу подтверждений широко изучалась и философами, и психологами. Именно из-за него ученые в области социальных наук используют в качестве стандартного инструмента таблицу 2x2 (в технических терминах, двухстороннюю таблицу вариантов или таблицу сопряженности), которая требует ввода — и изучения - статистических данных для четырех наборов вероятностей вер(А и Б), вер (А и не Б), вер(не А и Б), вер(не А и не Б), а не предвзятую таблицу вер(А и Б). Поэтому, если вы проверяете конкретную гипотезу Г, используя данные Д, тогда гипотеза может быть доказана или опровергнута на основе положительных или отрицательных тестовых результатов Д, с конечной целью найти прогностичность положительного результата вер(Г|Д), или вероятность гипотезы, если даны данные. Большинству людей (не имеющих опыта в статистике) довольно трудно даже понять эту идею.
https://gatoazul.livejournal.com/551526.html




Группа ученых смогла по зубам и черепу восстановить лицо девушки, которая умерла девять тысяч лет назад.
https://360tv.ru/news/nauka_i_tehnologiya/grecheskie-uchenye-vosstanovili-litso-devushki-iz-kamennogo-veka/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments