Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Когда явно становится легче и легче это нехороший знак, даже симптом. Просто все хуже доходят сигналы о неизбежных помехах, отклонениях, сбоях, ошибках. А когда совсем уж легко, когда, как говорится, на своей волне, то дело совсем плохо.
https://windeyes.livejournal.com/307992.html


Когда невозможное происходит прямо у тебя на глазах, наступает ужас сродни тому, какой бывает, когда на лестнице промахнешься мимо последней ступеньки. Только не на долю секунды, а гораздо дольше. А причина та же: мир внезапно перестал соответствовать ожиданиям, и теперь невозможно понять, что делать дальше. anairos
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2123630.html?thread=123593582#t123593582


Кто-нибудь знает может быть какие-то путные научные исследования о причинах эволюции? В топе гуглов в основном всякие сказки для школьников. Интересуют научные теории о причинах усложнения форм жизни, ведь древнейшие бактерии и археи до сих пор вполне себе существуют, а значит «выживание» как минимум не та проблема, что продвинула их к усложнению вопреки закону экономии, да и сам тезис о «выживании» не выдерживает критики с точки зрения научного материализма. С какой такой материалистичной колокольни организму вдруг нужно «выживать»?
https://trita.livejournal.com/693729.html


Надпись на картонке за стеклом ларька "Бога нет", вокруг роятся мужички; одному Бога надо позарез и прямо сейчас. Он протягивает шею в гильотину окошечка.
- А будет?
- Товарищ, по-русски же написано!
Рано или поздно подвезут, конечно, но тёплого. Тёплый бог не воскрешает мёртвых, улыбается и хлопает по плечу «Давай, мужик, не раскисай, всё будет путём».
https://burov-dmitri.livejournal.com/139065.html


Я бы сказал, что ключевая особенность тех советских людей, которые пока не сошли со сцены (те, кому сейчас 45-65 лет) - это то, что мы выросли в обществе, которое выглядело чрезвычайно стабильным. Грубо говоря, выбирая учебное заведение после школы, ты, по идее, определял свою судьбу вплоть до пенсии включительно. Регулярная смена работы в поисках лучшей доли крайне не приветствовалась, а приветствовались, наоборот, рабочие династии, когда дед, отец и сын все работают на одном и том же заводе, разве что сын закончил институт и дорос аж до начальника цеха.
На мой взгляд, базовые особенности "советского человека" вытекают именно из этого. Он не станет менять работу каждые два года, просто чтобы не засиживаться, а наоборот, будет до упора цепляться за специальность, полученную в вузе, даже если эта специальность уже практически не кормит. Для него это особого рода порядочность, понимаемая в таком военном смысле: "я же не могу покинуть свой пост", и так далее. Восприятие себя не как одиночки, который ничем никому не обязан, кроме разве что своей семьи, а как части чего-то большего, работающей с прицелом на что-то важное и глобальное (будь то Освоение Космоса или Просвещение Юношества). Отсюда же вытекает бессеребреничество, но тоже особого рода: не то, чтобы он не любит деньги (это скорее деньги его не любят), но "гнаться за длинным рублем", работать исключительно ради денег на работе, которая ничего не дает ни уму, ни сердцу, просто стыдно. В моем поколении (тех, кто закончил школу и начал работать уже в перестройку) таких исчезающе мало, а вот среди людей за пятьдесят, кто успел получить специальность и пойти работать еще при Союзе, таких полно, причем во всех слоях общества. Я, естественно, больше с интеллигенцией сталкиваюсь, но таких и среди работяг много. Работать на своем заводе за три копейки и обещание светлого завтра, потому что "кто же, если не я". А сняться с места и переехать туда, где есть другая работа и платят больше, и страшно, и стыдно. kot_kam
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2123326.html?thread=123598910#t123598910


Подумал, что основное, что отличает именно "советского" человека (не прежние поколения в общем) - это, как ни парадоксально, резкое прекращение развития по достижении взрослого возраста. Человек вообще далеко не каждый и далеко не всегда склонен сам себе задавать задачи, развиваться, осваивать новые умения - это тяжело, проще сидеть на попе ровно и наслаждаться моментом. Но в большинстве стран и эпох такой роскоши особо ни для кого не было. А вот в Союзе в последние десятилетия была создана ситуация, когда человека заставляли учиться в школе (учителя и родители), потом его шлифовал старшина в армии и в какой-то мере институт (уже далеко не всех). А после института (а для пролетариата - и после армии, а для его женской части - после школы-техникума) уже силой никто его "развивать" не мог, он уже взрослый, а жизнь вроде как не требовала. Рвался только тот, кто собирался делать карьеру - административную или профессиональную, а если ты согласен быть по жизни сержантом или лейтенантом - то дальше можно было благодушествовать, на работе вести разговоры за жизнь, завязывать дружбу, крутить романы, заниматься всякой самодеятельностью итп... Никто же не разжалует из мнс-а, бухгалтера, школьного учителя.
Так вот, "советский человек" - это тот, который так и не избавился от ностальгии по этому разврату. Соответственно, ситуацию, когда надо непрерывно оценивать свою конкурентоспособность, конъюнктуру и понимать, что имеющиеся блага совершенно не гарантированы и могут из-под тебя "уехать" он видит не неизбежной частью жизни, а злобным изобретением госдепа и местных либерастов. А всё остальное - ненависть к Америке, которая является символом этих омерзительных, всегда неожиданных изменений, любовь к мелочной экономии при неумении обеспечить себя глобально итп - это уже следствия такого мировоззрения. alon_68
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2123326.html?thread=123622974#t123622974



https://dymontiger.livejournal.com/9757247.html


Но даже когда репрессии имеют место, то масштаб таковых и их ощущение населением (осознание, что происходит нечто из ряда вон выходящее и вообще нечто «происходит») – вещи совершенно разные. Мои родители удивлялись, когда я спрашивал их, «страшно ли было» при Сталине. Нет, не было (да, помнят, у кого-то из класса «папу посадили», ему сочувствовали – но и только; опасения за собственных родителей ни отцу, ни матери и в голову не приходили). Определенная среда (руководящая или творческая) несомненно жила тогда в напряжении, но они-то были рядовыми людьми, и не только никакого страха не испытывали, но и вообще не ощущали неудобства от жизни при советской системе (по сравнению с другими системами вообще-то чудовищной): что можно жить иначе они представляли, ибо другой жизни (родившись в конце 20-х) не знали.
Все это совершенно понятно и объяснимо. При неприятностях, постигающих в твоей среде каждого третьего или четвертого атмосфера страха возникает неминуемо, порядка 20% - весьма вероятно, но за пределами 10% она может практически вовсе не ощущаться – это уже может идти по разряду «активного кадрового обновления», не более того. И хотя и тогда более 80% репрессированных составляли рядовые люди, доля их во всем населении все равно была столь ничтожной, что «опасности» ощущаться не могло (разумеется, кроме как внутри определенных узких групп и рядового населения – типа «бывших», которые репрессировались преимущественно).
Напугать народ репрессиями вообще довольно сложно. Он склонен их, скорее, приветствовать как выражение силы и воли власти, тем более, что «бояр» (которые плохи «по определению») никому не жалко. От диктатуры и отсутствия «свобод» страдают только те, кому есть, «что сказать», но это ничтожная часть населения, Прочим же - если не внушить, что они должны страдать – они и не будут, а внушить проблематично. Вопрос всегда стоит лишь о том, способны ли революционные организации и вообще всякие инициаторы переворота мобилизовать на какие-то действия хотя бы 1-2% населения.
https://salery.livejournal.com/152127.html


Факты только ранят – добивают подробности
https://antimeridiem.livejournal.com/804652.html


Миф врёт: Орфей верил себе, королю теней и Эвридике. Орфей не обернулся ни из нетерпеливости, ни из страха, что Эвридику подменят, ни из боязни, что Эвридика за ним не пойдёт. Орфей не обернулся вовсе.
Орфей не совершил ни одной ошибки. От этого легче не стало: они с Эвридикой так и не вышли в мир живых. Может быть, потому, что ад шёл перед ними, шаг за шагом. Может быть, по иной причине.
Король теней с вороньей головой мог знать, что умершие вернуться уже не смогут. Мог и не знать. Мог дать Орфею надежду, чтобы тот не мозолил ему пустые глаза. Мог и сам понадеяться. Мог захотеть проверить.
Орфей до сих пор идёт из мира теней в мир живых - и до сих пор ведёт Эвридику за руку. Он идёт сквозь живых людей, не замечая их, ибо однажды разделённые миры уже не должны пересекаться никогда.
Менады так и не разорвали Орфея на части. Просто они могут видеть, когда он проходит сквозь них. Некоторые успевают оторвать от Орфея лоскуток кожи на память. Процесс тот же самый, но - бесконечный.
Орфей до сих пор идёт, до сих пор держит Эвридику за руку и до сих пор надеется вернуться. Можно ли сказать, что они с Эвридикой идут вместе? Вряд ли. Орфей же так и не обернулся!
Если Орфей обернётся, у него будет мгновение вместе с Эвридикой. Пока он ведёт её за руку, считая шаги, они всё равно идут врозь. Даже никакого "они" нет: Орфей ведёт кого-то, Эвридика следует за кем-то.
Иногда я хочу крикнуть Орфею: "Обернись! Хуже уже не будет!" Что меня удерживает? Любопытство. А вдруг он всё-таки дойдёт и победит? Он же поэт, а поэты сильнее богов. На кого ещё надеяться королю теней?
https://vk.com/kor1212?w=wall417277476_10540 https://patricus.livejournal.com/163942.html


Не знаю, чему это приписать, – видимо, всё тому же пресловутому аспергерству. В список вещей, свойственных нормальным людям и практически отсутствующих у меня, подумав, добавлю склонность к притуплению тех или иных переживаний, приятных и не очень, со временем. Соответствующие эмоции у других напоминают мне традиционную аналоговую фотографию, выразительную в момент свежей печати, но со временем теряющую резкость деталей, выцветающую и облупливающуюся. Собственные же эмоции уподоблю фотографии цифровой, где никакое время не изменит абсолютного значения того или иного оттенка. Когда я думаю о прошлом переживании, оно восстанавливается в памяти в точно такой же степени яркости, что и в момент своего появления. Посему временнОго фактора в этом смысле у меня не существует и апелляция к нему бессмысленна. В результате исчезает и соответствующая перспектива: современные события в большинстве контекстов никак не кажутся более важными, чем прошлые, за счет одной своей современности, не загораживают их, прошлое всегда готово выскочить в роли легитимного равноправного аргумента в рассуждениях о сегодняшнем дне. Принижение былого опыта кажется мне искажением масштаба вещей, в то время как в глазах собеседника всё наоборот: притягивание прошлого к настоящему во многих ситуациях воспринимается как (продолжаем оптические аналогии) сопряжение дальнего с ближним у Эшера, логическое хулиганство и раздражающий иллюзионизм. Так вот и живём потихоньку.
https://users.livejournal.com/-moss/1398376.html



на миниатюре мы видим средневековое камнесечение (рассечение промежности, с последующим удалением застрявших камней из мочевых путей). Когда-то более половины после этого умирали, что было неплохо, в сравнении с почти 100% смертностью без этой процедуры.
https://med-history.livejournal.com/142122.html


- Вы слышали, на территории России стал плохо работать YouTube?
- Ничего страшного. Его заменит отечественный сервис ТебеТруба.
https://civil-engineer.livejournal.com/808722.html


Последующие дни я часто заставала Императрицу в слезах. Государь же был лихорадочно занят. Их Величества получили телеграмму от императора Вильгельма, где он лично просил Государя, своего родственника и друга, остановить мобилизацию, предлагая встретиться для переговоров, чтобы мирным путем окончить дело. История после разберется, было ли это искреннее предложение или нет. Государь, когда принес эту телеграмму, говорил, что он не имеет права остановить мобилизацию, что германские войска могут вторгнуться в Россию, что, по его сведениям, они уже мобилизованы, и «как я тогда отвечу моему народу?» Императрица же до последней минуты надеялась, что можно предотвратить войну. 17 июля вечером, когда я пришла к Государыне, она мне сказала, что Германия объявила войну России; она очень плакала, предвидя неминуемые бедствия. Государь же был в хорошем расположении духа и говорил, что чувствует успокоение перед совершившимся фактом, что «пока этот вопрос висел в воздухе, было хуже». Вырубова
https://lyama.livejournal.com/1264502.html



https://foto-flora.livejournal.com/1735097.html


Одно из самых сильных переживаний такого рода я испытал, когда однажды ручка которой я писал вдруг стала карандашом. Несколько секунд я буквально чувствовал, что мир вокруг меня распадается. В итоге оказалось, что это такая ручка, которая каждый клац меняет свой стержень на карандаш и обратно.
В общем, с тех пор я уверен, что чтобы разрушить всю столь монументальную машинерию моего сознания нужно совсем небольшое воздействие. boda90
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2123630.html?thread=123629422#t123629422


Попытки выявить отбор, действующий на урбанизированные популяции, дошел и до опылителей - группа сумрачных германских биологов опубликовала статью о том, чё там у каменных шмелей Bombus lapidarius, краснозадых таких. Что характерно, опубликовали в тех же Философических транзакциях Королевского общества категории Б, что и мы похожую работу по городским комарам.
Всё чин чином - девять пар точек "город-деревня", полногеномное секвенирование индивидуумов (в среднем где-то по десятку рабочих с точки), так себе качества сборка генома (с земляным шмелем в качестве референса), поиски signatures of selection и прочей попгенетики.
Ну что же? Никакой популяционной дифференциации между городом и деревней - впрочем, что еще ждать от неплохо разлетающихся самцов и самок этих насекомых? Но, несмотря на это, некоторые локусы явно под отбором в городских популяциях - в основном связанные со всякими метаболическими путями, особенно участвующими в борьбе со стрессами (тепловым, оксидативным - а не то, что вы могли подумать). Всё это авторы не очень уверенно увязывают с более высокой паразитарной нагрузкой и повышенным уровнем загрязнения в городе.
В целом, конечно, интересно, но пока не очень понятно, что из этого следует.
https://polenadisto.livejournal.com/742774.html


Сюжетная живопись- это всегда прежде всего рассказанная история, действо.. и люди там не самоценны: вот ты понимаешь, что сцена гибели Ахилла это ужас, но это ужас не переживаний погибающего, а совсем другой абстрактный ужас от горящей Трои, которой даже нет на полотне но в твоем-то восприятии она есть. Т.е это не про Ахиллеса, это про Трою и весь тот кавардак.
Пейзажи - это музыка. При этом она может быть грустной или веселящей, легкой или переполненной тяжестью воспоминаний, барочной или классической, джаз-модерном или фольк, но это все равно мелодия, на которую можно отозваться или проигнорировать..
А вот портретистка это всегда полная загрузка. Все каналы чувств на максимуме пропускной способности, все зеркальные нейроны активированы так, что тебя просят не снимать со вспышкой когда у тебя и телефон-то остался в кармане рюкзака в гардеробе
Потому что "голое" человеческое лицо - на самом деле отпечаток всей жизни персонажа, которую ты вынужден теперь воспроизвести и прожить в самом себе
https://division---bell.livejournal.com/1656079.html



https://8nabludatel.livejournal.com/845056.html


Интересные цифры по радио услышал - обеспеченность врачами по Карелии 42%, а по России 37% - это из выступления зам губернатора в зак собрании. Год назад было на 4-5% лучше. По моим прикидкам такими темпами система общедоступной медпомощи навернется года через 2-3.Телега имени Семашко долго ехала по инерции невзирая на эксперименты но похоже все, край.
Судя по всему нас ожидает переход на систему подобную земской медицине - фельдшера для всех, доктора для тех, кто может за это платить...
https://stannum99.livejournal.com/298327.html


Попробую ответить проще: "Никого". Сейчас уже никого. "Из бывших" - такой категории просто нет. Все живут здесь и сейчас. Понятно, что нынешние советские отличаются от "тех" советских, но переход оказался незаметным, постепенным, общим и полным. Наблюдателя не было в пути, нет его и сейчас. Все внутри системы. tdm11
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2123326.html?thread=123680574#t123680574


Представьте, что вы смотрите по телевизору какой-то фильм, сериал. Вы с головой ушли в разворачивающуюся перед вами сцену, но в то же время можете и дистанцироваться от сюжета и заметить, что сидите на диване в гостиной и всего лишь наблюдаете за происходящим. Вы можете приблизиться к экрану и рассмотреть крошечные пиксели - тысячи мигающих светящихся квадратиков, складывающихся при наблюдении с расстояния в пару метров в сплошное изображение. Если все так и получилось, то можно утверждать, что ваше восприятие телевизионной передачи нетраспарентно. Вы сознаете, что феноменальные репрезентации, которые транслирует телевизор суть репрезентации. Напротив, репрезентация транспарентна, если система использующая ее, не может распознать ее как репрезентацию. Действующая в мозгу модель мира транспарентна, если мозг не способен обнаружить, что это модель.
Дистанцироваться от своего сознания таким же образом, как от экрана телевизора невозможно. ...Молниеносная скорость, с которой ваш мозг активирует визуальную модель книги и интегрирует ее с тактильными ощущениями пальцев, попросту слишком велика. Процесс визуального восприятия можно назвать процессом первого порядка. Тогда существует, как минимум один процесс второго порядка, объектом которого выступает процесс первого порядка. Это - сознательное внимание. Если процесс первого порядка - процесс создания видимого объекта, например книги в ваших руках, - интегрирует информацию в меньшем временном окне по сравнению с процессом второго порядка (а именно с вниманием, сосредоточенным вами на новой внутренней модели), то процесс интеграции на уровне первого порядка является транспарентным в том смысле, что вы способны его осознанно переживать. Вы неизбежно не замечаете базовый процесс построения. Транспарентность - это вопрос не столько скорости обработки информации, сколько отношения скоростей разных видов обработки (скажем, внимания и визуального восприятия) друг к другу.
Так же легко и быстро модель книги связывается с другими моделями, например моделями ваших рук и поверхности стола, и затем бесшовно интегрируется в совокупное пространство опыта. Механизм, совершенствовавшийся миллионы лет, действует так быстро и надежно, что вы не замечаете его работы. Он делает ваш мозг невидимым для самого себя. Вы контактируете только с его контентом: вы никогда не имеете дело с репрезентацией как таковой, отчего и возникает иллюзия непосредственного контакта с миром. Вот почему вы - наивный реалист, то есть убеждены, что контактируете с независимой от наблюдателя реальностью.
https://mikeura.livejournal.com/574249.html


Давайте поговорим несколько минут про то, что называется синтетической биологией. В самом простейшем случае — конструирование ферментов, в чуть более сложном — вирусов, в еще более сложном — клеток бактерий или дрожжей, а дальше — высших организмов с точно заданными свойствами. Пока что мы прошли сравнительно небольшую часть этого пути. Конечно, сделано немало: можно синтезировать ДНК, можно многое предсказать. Но как поведет себя организм — даже простейший, даже бактерия, — предсказание этого находится за пределами современных возможностей. Однако, я думаю, не будет слишком безответственным предположить, что эти разработки станут весьма точными, скажем, в течение двух десятилетий. Может, потребуется немножко больше времени, но мы сможем сильно продвинуться в дизайне любых биологических объектов.
...Мы никогда не получим точного ответа на вопрос, как возникла жизнь. Могут быть созданы любые модели. Может быть — что будет, конечно, фантастически интересно, — мы обнаружим некие формы жизни вне Земли. Могут быть большие достижения молекулярной биологии. Но как это происходило на самом деле, мы никогда знать не будем.
...Смоделировать что-то такое в пробирке — это задача невероятной сложности, и вот тут я не берусь предсказывать сроки. В конце концов, мы должны это сделать — пускай за сто, за двести лет, за тысячу, не за многие миллионы. Создать жизнь в пробирке и из простых молекул, хотя для этого, скорее всего, придется прибегнуть к химическим трюкам, которые не представляются реалистичными в условиях Земли 4 млрд. лет назад. Но никогда не будет гарантий, что так было на самом деле. Да и возникла ли она на Земле — это тоже открытый вопрос.
...В популяциях, которые проходят через так называемые бутылочные горлышки, через стадии с маленьким эффективным размером, невозможно успешно избавляться от груза не слишком вредных мутаций. А эффективные размеры популяций, грубо говоря, обратно пропорциональны размеру организма: у бактерий очень большие, а у слонов — и у людей, и даже у амеб сравнительно с бактериями — очень маленькие. Таким образом, у крупных организмов с маленькими эффективными размерами популяций селекция работает очень плохо. В их геномах происходит размножение паразитических генетических элементов типа эндогенных ретровирусов, дупликация фрагментов генов и не только генов. Просто потому, что это может происходить, и потому, что этот излишний материал не настолько вреден, чтобы от него можно было избавиться. Геномы оказываются большими, я бы сказал, распухшими, и возникают условия для возникновения сложных приспособлений. Те организмы, которым не удается как-то использовать лишний генетический материал, вымирают, погребенные под этим мусором. Организмы, которые мы наблюдаем, — это те, которые использовали. Так что селекция все-таки происходит.
По всей вероятности, такой странный на первый взгляд, а на самом деле совершенно естественный путь и ведет к возникновению сложности, характерной для организмов, которые мы называем высшими.
...между термодинамикой и популяционной генетикой существуют естественные прямые параллели. Грубо говоря, с теоретической и математической точки зрения это почти одно и то же: просто законы, которые проявляются в поведении больших ансамблей неких частиц. Под частицами можно понимать как молекулы, что было у Больцмана, Максвелла и других, так и совокупности генов, особей, популяций. Любой ансамбль относительно слабо взаимодействующих между собой частиц подчиняется одним и тем же законам, которые улавливаются в распределении Больцмана и от которых никуда не денешься.
...Тому, кто хочет заниматься чем-то, связанным с эволюцией, действительно нужно изучать физику, а это автоматически означает и математику. Эта наука становится теоретической, математизированной, что в целом-то, по-моему, счастье, но для конкретного человека может быть нелегко.
...экспериментальная эволюция — это теперь реальная наука. Пока на простых организмах, вирусах, бактериях и дрожжах, но вы можете ставить в лаборатории эволюционный эксперимент и на всех стадиях секвенировать геномы. Вы знаете, что происходит на каждой стадии.
http://www.pcr.ru/state/evgeniy-kunin-o-slozhnosti-zhizni-/


Старая школа говорит «ахамкара», а новая — «институциональное поведение», как я тут недавно узнал у методологов, хотя, именно «ахамкарой» в основном называют поведение в рамках института «я», то есть «самость», «эгоизм» — отождествление универсального мыслителя с дифференцированным (обособленным) аппаратом мышления — но принцип ахамкары работает и в менее радикальных случаях. Кстати, подобное «падение» в отождествление есть одно из прочтений символа «Трита в колодце».
Спецификой институционального поведения (в том числе и мышления «на поводу») является отсутствие рефлексии, обусловленное невозможностью внешнего наблюдения, взгляда на «институт» со стороны. То есть, этот феномен прямо пропорционален ширине сознания, и чем сознание уже — тем более оно подвержено институциональному поведению любого рода, что является ключевой характеристикой массового сознания. Например, в рамках института «семья» добропорядочный (институциональный) семьянин не рефлексирует по поводу «семейных ценностей», не сомневается в реальности своей роли, исполняет её в меру возможностей. «Семья» для семьянина естественна, она данность, как погода природы, которая не бывает плохой, даже если бывает плохой. Мыслитель буквально находится внутри мыслеформы «семья» и не наблюдает отражения (re-flex) света души от внешней поверхности этой ментальной формы. Потому его поведение институционально — обусловлено институтом.
https://trita.livejournal.com/694052.html


В 1976 году антрополог Пол Столлер отправился в Нигер. Там он собирался изучать традиции местной народности сонгаи.
Однако в Африке он получил больше, чем рассчитывал: грозные сонгайские колдуны сказали, что ему суждено освоить их искусство и самому стать колдуном. После некоторых колебаний Столлер согласился.
Обучение оказалось не таким, как он ожидал. Наставник диктовал ему заклинания и требовал заучивать их наизусть, но при этом даже не говорил, для чего они используются. Когда Столлер пытался расспрашивать старого колдуна, тот только отмахивался – ученики не умеют задавать правильные вопросы, а на неправильные нет смысла отвечать.
Со временем, конечно, дело пошло на лад. Пол Столлер выучил достаточно заклинаний, сменил несколько наставников и начал пользоваться репутацией знающего подмастерья колдуна. И тут к нему обратились с первым заказом.
Хороший приятель пожаловался, что его близкого родственника несправедливо уволили с работы. Приятель просил применить чары, чтобы покарать англичанина-эксплуататора.
Столлер продолжал оставаться скептиком. В колдовство, которому его все это время учили, он не верил. Но почему бы не уважить просьбу? На всякий случай он решил посоветоваться со своими наставниками. Все они дали добро, и Столлер провел соответствующий обряд.
О результатах ему рассказали через несколько месяцев. У сестры бизнесмена внезапно развился лицевой паралич. Никакие средства не помогали, и оба вынуждены были вернуться в Англию. На британской земле болезнь исчезла так же неожиданно, как и появилась.
Несчастный ученый впал в ступор. Эффективность его магии оказалась невероятным шоком для него самого. То, что было игрой, в которой он принял участие из любопытства, обернулось реальной силой, способной причинить вред живому человеку.
Он продолжил свои занятия, но теперь уже совсем иначе. Раньше он мог позволить себе пренебречь защитными чарами, находясь в окружении колдунов, теперь же не забывал о них никогда. Как-то раз, находясь в деревне, где происходило нечто вроде слета чародеев, он всю ночь повторял охранные заклинания, чтобы избежать возможной атаки.
В конце концов у Столлера развилось серьезнейшее желудочное расстройство. Он решил, что кто-то из недоброжелателей все-таки добрался до него, и поспешно уехал из Нигера, чтобы больше никогда туда не возвращаться.
...В традиционных школах Японии и Китая эту проблему обходят так. Ученику дают формальный комплекс и говорят: повторяй его, пока не начнет получаться правильно. Если мастер будет доволен твоей техникой, то, может быть, объяснит и покажет, для чего можно использовать эти движения. Иными словами, шифу и сенсеи поступают точно так же, как и нигерийские колдуны.
...Мир волшебства имеет кое-что общее с дикой природой. О единении с природой любят мечтать те, кто, трудами сотен поколений предков, надежно от нее огражден. А те, кому не повезло действительно жить в таком единстве, всеми силами стремятся в ограду цивилизации.
Цивилизация с ее верованиями и условностями защищает нас не только от дикой природы, но и от Той Стороны. Мы выстроили себе мир, в котором не можем дотянуться до магических сил – зато и они не могут дотянуться до нас. Это огражденное место, за пределы которого опасно выходить непосвященным.
Я не слишком люблю рационалистов и материалистов, и не раз смеялся над их фанатизмом. Однако в споре между рационализмом и оккультизмом я почти всегда оказываюсь на стороне скептиков – потому что понимаю, что ограда разума в самом деле необходима.
https://anairos.livejournal.com/77800.html



только рыжий кот способен достичь полного просветления
https://d-konstantinov.livejournal.com/839384.html


Мои маркеры детства – Высоцкий у родителей, «Ласковый май» из каждого ларька, железный конструктор (никакого Лего), солдатики-красные конники и вкладыши к жевачкам. И, например, польский сериал «Четыре танкиста и собака». И автоматы «Морской бой» - пшшш, там был такой характерный звук торпеды… И гардемарины, и Алиса Селезнёва. И если среди сверстников поднять любую из этих тем – все откликнутся, все узнают это. Это было общее.
А вот если спросить людей хотя бы лет на пять моложе – маркеры уже будут другие. Диснеевские мульты, игровые приставки, куклы Барби у девчонок – это и у нас было, но вовсю расцвело уже чуть позже. Это поколение уже не вспомнит тех, наших солдатиков, а следующее и вовсе предпочтёт рубиться в солдатиков виртуально.
Но я сейчас совсем не про ностальгию по «тёплому винтажному» СССР, а про общие приметы времени. Тогда все смотрели «Гостью из будущего», все играли в этот железный конструктор, все собирали вкладыши от жевачек... Это было общее поле знаний, общие для всех данности, рождённые временем.
А что у нынешних детей-подростков?
https://inkpoint.livejournal.com/651135.html


На базовом уровне в настоящее время мы наблюдаем рост «хакеров» используя методы, такие как неинвазивное стимулирование мозга через ЭЭГ, питание, виртуальную реальность и экстатические переживания для создания условий для повышенного сознания и самосознания, для решения критических задач и превосходят конкуренцию. Помимо повышения производительности, эти измененные состояния раскрывают наш внутренний потенциал и дают нам представление о более высоком состоянии бытия.
Исследователи работают над массивом нейротехнологий от простых неинвазивных, как ЭЭГ до инвазивных имплантатов и методами, таким как оптогенетика, где нейроны генетически перепрограммируются, чтобы реагировать на импульсы света.
Уже подключили два мозга через Интернет, что позволило испытуемым общаться. В прошлом году Элон Маск представил компанию Neuralink, чья конечная цель - объединить человеческий ум с AI через «нейронное кружево».
Многие технологи предсказывают, что однажды мы сможем загрузить наши умы в машины.
«Все современные модели нейробиологии в основном являются вычислительными по своей природе, поддерживая теоретическую возможность загрузки людей».
/Кеннет Хейворт/
https://evan-gcrm.livejournal.com/1250536.html https://singularityhub.com/2018/04/12/how-will-merging-minds-and-machines-change-our-conscious-experience/#sm.0001e9rskxcqfdkqv9d2i25sbdlry


Самая беззащитная добыча - городской интеллигент-гуманитарий. Воплощенная виктимность. Убежденность в собственном интеллектуальном величии неизбежно приводит его к полному игнорированию всех правил интеллектуальной гигиены и, соответственно, к снятию всех защитных барьеров. Единственная помеха для работы в лоб - как правило. гуманитарий уже индокринирован той или иной идеологией. Но для обходных воздействий - нетронутая целина.
Только профессионал, осознающий, что иммунитета не существует в принципе, и единственный способ сохранить трезвый взгляд и душевное здоровье - строжайшее соблюдение правил гигиены и регулярная диспансеризация - может сравниться в уровне защиты с крестьянином. Последний, будучи убежден в том, что его, малограмотного, обмануть проще простого (что не совсем верно, но для укрепления защиты очень полезно) и что всякий незнакомец обращается к нему исключительно чтобы обмануть (что верно практически всегда) превращается в дичь не то, чтобы неуязвимую, но промыслового интереса лишенную - добыча серенькой крестьянской шкурки требует, на глазок, раз в пятнадцать-двадцать больше усилий (а стало быть, и финансовых затрат) чем плотная шуба из офисных сидельцев или разноцветное хвостатое и блескучее манто из разнообразного "креативного класса".
https://2academy.livejournal.com/118974.html?utm_source=embed_post


Она принадлежала к кругу писателей «Новолуния» (Пилински, Оттлик, Манди, Немеш Надь), для которых личная моральная чистота и следование нравственным императивам были «формой сопротивления духовному тоталитаризму».
...В отличие от многих других ее произведений, в романе «Дверь» (1987) почти ничего не происходит. На первый взгляд. Главные события разворачиваются «внутри» — в отношениях рассказчицы, писательницы по имени Магда, и ее домработницы, таинственной Эмеренц. После десяти лет политического запрета на публикации героиня возвращается к прежним занятиям, и в этот момент в ее жизни появляется таинственная женщина, обладающая странной властью над окружающим миром и постепенно обретающая эту власть и над хозяйкой дома. Дверь в романе — не только физическая преграда, защита, граница личного пространства, но метафизический порог, переступая который героини впускают друг друга в свои жизни, открывая сердце, но и становясь уязвимыми.
...Трудно было понять, насколько ее устраивает мое предложение: ни в месте, ни в деньгах она не нуждалась и всей своей безмолвной позой словно давала понять, что это мне страшно важно ее заполучить. Даже ответ мне дала, не подымая глаз, и на бесстрастной глади ее будто клобуком затененного лица ровно ничего не отразилось. Дескать, мы еще к этому вернемся, пока трудно сказать. Правда, одно из мест, где она работает, ей не по душе: муж и жена пьющие, взрослый сын совсем отбился от рук, родителям не помогает. Но, может, и у нас буянят, пьют… вот если кто заверит, что это не так, можно будет подумать.
— Я на кого попало не стираю, — со всей серьезностью заявила она своим звонким высоким голосом.
Я слушала в тупом удивлении. Впервые вдруг кому-то понадобилось поручительство за нас.
https://anna-bpguide.livejournal.com/711951.html


Дома-то высокие! Потолки —
низкие.
Глядеть красиво, а проживать
скучно
в таких одинаковых, как пятаки,
комнатах,
как будто резинку всю жизнь жевать,
Господи!

Когда-то я ночевал во дворце.
Холодно
в огромной, похожей на тронный зал
комнате,
зато потолок, как будто в конце
космоса.
Он вдаль уходил, в небеса ускользал,
Господи!

В понятье свободы входит простор,
количество
воздушных кубов, что лично тебе
положены,
чтоб, даже если ты руки простер,
вытянул,
не к потолку прикоснулся — к судьбе,
Господи!
/Слуцкий/
https://jenya444.livejournal.com/545030.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 147 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →