Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Иерусалимский синдром. Случается в Иерусалиме преимущественно среди туристов, и там же расположен самый крупный центр лечения этого сипдрома - Kfar Shaul Mental Health Centre. В среднем заболевает 100 человек в год. Наиболее распространенная форма синдрома такая. Усталый религиозный паломник без истории предыдущих психических расстройств прибывает в Иерусалим, где довольно скоро его настигает характерный психоз. Паломник обычно становится тревожен, стремится к одиночеству, начинает обсессивно мыться, после чего рвет на части гостиничные простыни, чтобы создать себе тогу (я не шучу, тога обыкновенно делается именно из гостиничной простыни) и промаршировать в ней к одному из святых мест, попутно распевая псалмы и выкрикивая призывы уйти от суетности современного мира и начать чистую жизнь. Достигнув святого места паломник выдает спонтанную, в большинстве случаев плохо организованную проповедь. После этого его госпитализируют. Встречаемость синдрома наиболее высока среди религиозных американцев и скандинавов, сельского происхождения.
Синдром Стендаля - экстатический восторг от созерцания произведений искусства, сопровождающийся галлюцинациями и учащенным сердцебиением, случается преимущественно во Флоренции во время посещения музеев, в которых выставлено большое количество шедевров Ренессанса. Повышенная острота эмоционального восприятия иногда переходит в навязчивое желание разрушить картину. Реже подобный эффект вызывают красоты природы или созерцание прекрасных людей. Наиболее распространен синдром среди одиноких европейцев с классическим или религиозным образованием.
- А почему неврология?
- Да они с психиатрией сейчас ничем по сути не отличаются, сейчс же доминирует взгляд, что органическую природу имеют все психические отклонения, и разделение на "заболевания души" и "заболевания тела" не особенно в ходу.
https://catta.livejournal.com/161355.html


А у магазина старый, еще со школьных моих времен, гопник С.-в стоит и трясет деньги со всех, кто кажется ему безответным. Сам уже седой, морда спитая настолько, что 60 лет ему с виду вычеркни, а совершеннолетие останется, прошло уже почти 30 лет с тех пор, как он лютовал на районе и неоднократно меня побивал и обувал на деньги, и вот опять он стоит, дурик... Подошел к нему: "Сережа, ты не обалдел ли? И тебе не надоело вот так вот уже целых 30 лет промышлять? Вся жизнь прошла, а ты — как на заводной пружинке". А стал я его раза в два больше и с виду сильно внушительнее: как маленький бьющийся в ярости Троцкий и огромная дубовая кремлевская дверь, которой он хотел хлопнуть, покидая совещание ЧК, но получилось наоборот, дверь хлопнула Троцким.
Вот и Сережа оценил налитым кровью глазом наше весовое несоответствие и отступил в тень магазина. "Сережа, слушай, не позорься в конец-то. Сколько тебе надо, давай я тебе дам, но ты ж со своим диким рылом к подросткам мальчикам-и-девочкам пристаешь: тебя ж посадят, Сережа, мигом! Сегодня это быстро, это тебе не 80-е годы!" — "Мне нужно сто рублей, дай пожалуйста!" Дал ему сто рублей и спровадил домой. Вот есть же люди! До сих пор живут в конце 80-х! На полном серьезе! Ужас, что такое.
https://sasha-bor.livejournal.com/1072891.html


Одним из центральных мест в культуре ближайшего будущего будут индивидуальные миры, которые создает автор. На их основе будут появляться формы донесения - они на самом деле вторичны и будут только вырабатываться.
Все, что мы приобрели в качестве новых форм в XX веке - это первый подход к вопросу и предмет для эволюции. Поэтому, на мой взгляд, процесс поиска форм, которые есть следствие, будет попыткой подступиться снизу, а ответ являет то, что на вершине пирамиды оно же и источник.
Творец прошлого, который создавал настоящее искусство, если выразиться в очень упрощенной форме, был сотворцом, дающим выход в виде искусства тому, что есть истина, к которой он мог подняться. Это можно увидеть в шедеврах прошлого - большая часть из них отражает в той или иной мере религиозное переживание автора. Это доступные образы прошедших эпох, они величественны и прекрасны.
Сегодня ситуация иная и мы имеем нечто, создаваемое человеком самостоятельно. Куда, к кому или чему он обращается в этом случае уже его личный выбор. Именно в XX веке Мир увидел авторов, действовавших в большой мере самостоятельно, которые оказали большое влияние на людей. Джон Толкиен, Джордж Мартин, Джоан Роулинг, Клайв Льюис и им подобные менее известные авторы создали свои миры, которые захватили большую часть населения Земли.
На мой взгляд, искусство ближайшего будущего будет выражаться в формах, способных доносить переживания таких миров до людей. Под Миром в данном случае я подразумеваю не некую страну с эльфами и гномами, а совокупность представлений и образов.
Пример выше это высокий жанр. Такие творцы смогли создать законченные, масштабные и оформленные миры, которые влились в различные формы живые ныне: литература, кино, театр, музыка, игры и тд.
На ступени ниже будут те, кто выдает менее проработанные формы вплоть до самого дна коим является современный Ютуб, где “творцы” разного калибра творят нечто свое в меру таланта. Если отступить от темы искусства то можно упомянуть об очень востребованной форме к которой обращаются люди, которым некуда деть свою свободу. Она проявилась в виде пустых личных микро миров - блогов, популярных инстаграм аккаунтов и тому подобного. Это низкий жанр, который пока не обрел себя в конкретном проявлении, но обязательно обретет. Сжигать время людям будет необходимо, иначе отсутствие такой возможности многих будет доводить до психических расстройств. Это звучит ужасно, но для большой массы людей такой жанр будет просто необходим.
Для автора прошлого актуально утверждение “Мир есть такой”, а для современного и ближайшего будущего: “Мой Мир таков”. Среди этих авторов будут те, кто даст картины, соединяющиеся с истиной даже если они фантазийны (например, Нарния Льюиса), но больше будет тех, кто даст ложные по своей сути. Можно привести такой пример двух разрушительных, но вместе с тем популярных в современной культуре миров, стоящих на разных полюсах и в некоторой форме противостоящих друг другу: миры художников Ганса Гигера и Фрэнсиса Бэкона. Первый это проводник в бесконечные катакомбы победившей античеловеческой идеи, где человек был помещен в рамки и погашен, приведен к одному знаменателю, биомеханически переработан, а потом замещен. Это строгий, холодный мир истинной тьмы. Второй это мир, рожденный из аффектов, где сильно выступает бесконтрольное индивидуальное стремление к потаканию любым поползновениям через которые как-будто является откровение. Бэкон мог бы, например, сказать: “Я творю, чем сильнее огонь сжигает меня”. Его индивидуальность горит все ярче и в конце-концов теряет себя. Оба мира развоплощают человека, а наследие этих авторов, будучи пособием для такого внутреннего настроения, невероятно популярно - можно сказать культово. Встав на путь свободы, люди понесут много потерь прежде чем обретут способность понимать то, что манифестирует в том или ином проявлении творчества или искусства.
Все формы которые мы имели в XX веке и имеем сегодня переходны и в данный момент не появятся те, которые будут жить долго без изменений. Но из того, что я могу сказать уверенно - театр в определенной модифицированной форме останется и у него есть своеобразный иммунитет от исчезновения, как и кино, которое по сути есть его эволюция. Aleksey Ostrovsky
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2124926.html?thread=123785342#t123785342


И вот в 1978 году вышел заветный Девятый том с дополнениями от А до Я, для многих последний шанс вскочить в уходящий поезд профессионального признания.
Как его готовили? Как шла торговля?
Мы вам нашего сталиниста, вы нам вашего авангардиста. Четыре государственника-почвенника за одного эмигранта, не имевшего скромности прекратить публиковаться, - на меньшее не согласны! Хорошо, берём вашего яйцеголового Топорова, берём вашу Викторию Токареву с двумя сборничками рассказов. Что? Дж.Р.Толкиен? аааа, и это после того, как мы согласились на переводчицу Цецилию Кин с её семнадцатью годами отсидки в лагерях?! Ладно уж, подавитесь вашим дурацким "Властелином колец", это меньшая из наших проблем, тем более, Дж.Р.Толкиен пять лет, как помер, и больше никаких гадостей про СССР не напишет и обзывать гномами не станет. Вот как быть с тем, что у нас половина классиков умерла непременно в сорок втором - сорок третьем годах согласно выданным справкам, а не видел их никто уже с тридцать седьмого... Печальный рекорд здесь, видимо, принадлежит татарскому драматургу Кариму Тинчурину, который в "Краткой литературной" дожил аж до мая 1947 (эта дата перекочевала в седьмой том из "Театральной энциклопедии"), хотя расстреляли-то его в 1938.
Где те мемуаристы, которые расскажут, с какими кислыми рожами утверждали для Девятого персоналию лихого казака, бывшего чоновца, автора "Юнармии" и "Азова" Григория Ильича Мирошниченко (1904-1985), который в 1936-1938 годах повелевал судьбами в качестве секретаря парторганизации ленинградского отделения Союза советских писателей. Алкоголик, избивал жену, охотно давал органам сигналы, кого пора посадить, лучше расстрелять. Потом был 1949 год, космополиты, партсобрания, оргвыводы... Естественно, совписы запросто упражнялись в доносах, но Григорий Ильич, во-первых, лидировал даже на этом фоне, во-вторых, открыто использовал атакующий стиль вместо традиционных анонимок и бравировал статусом первого доносчика. Его ненавидели настолько, что аж в 1964 году, когда, казалось бы, быльём поросло, не поленились выкинуть из КПСС.
https://adzhaya.livejournal.com/863796.html


Тут интересен такой, факт, что в отличии от наркотиков организм не способен производить никакие психоделики эндогенно. Наш организм производит в небольших количествах, например, опиаты, которые, в частности, могут выделяться во время полового акта. Что касается психоделиков, то хотя они организмом не производятся, однако рецепторы в клетках для них присутствуют! Именно благодаря наличию рецепторов психоделики при их приеме и могут воздействовать на организм. Объясняется все это скорее всего тем, что рецепторы у нас остались от наших далеких предков, которые могли производить психоделики эндогенно. Однако способность устойчиво галлюционировать, очевидно, очень неблагоприятна для выживания.
https://mikeura.livejournal.com/575782.html


Последнее время много говорится - причем на полном серьезе - о перезаписи сознания в цифру. И почти ничего о его переносе не на искусственный какой-то носитель, а на живого человека, хотя это куда реальнее и естественней. С согласия будущего носителя, скорее всего человека родного, близкого - почему нет? Почему разным сознаниям, тем более близким, не иметь общего носителя? Тем более, что такие случаи вполне себе есть - только тут был бы шанс их сотрудничества и развития, а не слепого/конфликтного наличия (Билли Миллиган и подобные).
https://windeyes.livejournal.com/308826.html


- Слово "наверное" ещё в начале 20 в. имело противоположное нынешнему значение "точно", "несомненно".
- Нет, Вы ошибаетесь. Вернее, Вы путаете употребление (слов "наверное", "наверно") в качестве двух разных частей речи: наречия (что часто встречалось в XIX веке, а в наше время почти вышло из употребления) - или вводного слова.
Эти случаи легко различить на письме (конечно, грамотном, а не нынешнем головотяпском:)) - вводное слово обязательно обособляется запятыми, а вот наречие - никогда (оно напрямую относится к глаголу).
И вот значения указанного слова в двух разных этих случаях - как было, так и остаётся различным, почти диаметрально:).
"Я это знаю наверное!" (Или: "Я это наверное знаю!") = наречие со значением "точно, несомненно, обязательно" (но так сейчас почти уже не говорят и не пишут:)).
НО:
"Я это, наверное, знаю!" (Или: "Я это знаю, наверное!") = вводное слово (Обязательно должно быть "в запятых"!) со значением "по всей вероятности, вероятно, по-видимому" (только так сейчас и говорят, но головотяпы, пренебрегающие грамотностью, умудряются ОШИБАТЬСЯ на письме, забыв про запятые).
И, кстати, ровно то же самое относится к более просторечной форме "наверно". Сейчас её употреблять не рекомендуется, но правила (для двух тех же частей речи) от полного "наверное" не отличаются ничем. Вот и всё:).
https://ivanov-p.livejournal.com/151370.html?thread=576842#t576842


Съ одной стороны, мы видимъ тенденцію воскрешенія очень архаическихъ формъ (сочетаніе стиховъ и музыки, что даетъ широту распространенія ​несопоставимую​ съ любымъ изъ этихъ компонентовъ того же качества и свойства по отдѣльности, прямикомъ возвращаетъ насъ къ античности, причемъ даже не къ ​поздней​ съ ​ея​ ​рецитаціями​). Съ другой, людей много, и культура раздроблена; мы можемъ (кто мѣшаетъ?) столкнуться съ такими институціональными формами, какъ салоны, ​руководимые​ дамами (что было во Франціи), а съ другой — ужъ на что эпосъ въ стихахъ кажется мертвѣе всѣхъ мертвыхъ, но и онъ не воскресаетъ не потому, что для него нѣтъ почвы, а потому, что это и ​вообще​ сложная вещь. Думаю, для чего угодно можетъ найтись достаточно многочисленная среда, которая бы это могла содержать (кромѣ Россіи, гдѣ громадное населеніе неспособно, напр., поддерживать выпускъ интеллектуальной литературы въ принципѣ). Кстати, потребность въ эпосѣ ​есть​: объ этомъ говоритъ ​Толкіенъ​, представляющій собой ​Аріосто​ эпохи возстанія массъ.
Вотъ могли бы ​трагедія​ и эпосъ, ​написанные​ сегодня александрійскими стихами, обойтись безъ ироніи и прочаго постмодернизма?
https://philtrius.livejournal.com/1235436.html


- мне кажется, прирост терпения и способности к терпению - это именно то, что отличает поколения. Мне кажется, именно это сейчас и происходит: с этим же связано снижение объема иррационального страха, постепенный демонтаж генерирующих (и использующих) такой страх табу, расширение горизонта планирования.
- Хорошо если это так, прирост терпения, но я пока этого не вижу вот просто нигде, одни страхи уходят, приходят другие, и они быстрее рационализируются возможно, конечно неким маркером может служить горизонт планирования, но в быстро изменяющемся мире это может маркировать архаичную ригидность.
Но например огромное количество распадающихся браков, говорит об обратном, скорость принятия непродуманных законов, или желание оппозиции сменить власть хоть вот завтра, ну где оно терпение, оно было бы видно если бы оюди работали над изменениями в обществе которые дадут результат через 50 лет.
Может Вы сможете назвать хоть какие то примеры.
Я бы сказал , что для терпения нужна очень устойчивая психика, ну вот недавно говорили, что может вызвать психический крах, мне кажется сейчас очень много людей находятся в состоянии близком к психическому срыву их удерживает только социальная рутина.
Какие то социальные институты должны отвечать на запрос об увеличение терпения, к примеру в школе это будет большая доля заучивания непонятного и сложного материала к примеру серьезное преподавания латыни.
В общем мне пока не очень понятно откуда возьмется терпение, если вся социальная ткань устроена по другому.
- мне кажется, наоборот, свобода учит терпению, зубрежка же его как раз разрушает. Готовность проявить терпение - это состояние, основанное на внутренней мотивации. Собственно, мне надо было бы, наверно, назвать не собственно терпение, а повсеместную замену принуждения опорой на интерес, "прусской" педагогики на "скандинавскую"
ПРинуждение - это то, через что воспроизводсится дефицит терпения, мне кажется. ПРинуждение (например, ребенка в школе или дома) - это фейл терпения родителей и педагогов, не осиливших диалог с ним, выпавшим из диалога в отношения, основанные на контроле. Как только ребенок становится объектом контроля, терпение ему становится ни к чему: его функция оказывается вынесенной вовне: "все равно заставят, а не смогут - и отлично".. Аналогично - принуждение "пролетария" на работе (Марксово "отчуждение", оказавшееся экономически провальной стратегией: unhappy people действительно работают существенно хуже)...
Сравнивая себя с собственным десятилетним сыном, а главное - сравнивая мои детские игры и его стиль общения с товаризами - я определенно замечаю снижение импульсивности - этого спутника подавленной воли и дефекта терпения. ПОнятие "дети дерутся" / ("мальчики - без этого нельья"), еще пару десятилетий назад считавгшееся в России массовой культурной нормой - сегодня маргинально. Многие другие формы импульсивного поведения тоже идут на спад, что косвенно, кстати, видно по динамике криминального поведения, особенно преступлений, связанных с насилием...
Кстати о демографии: меньше детей (не только в семье, но и вообще, например, меньше группы/классы в школе) 0 больше терпения достается каждому ребенку, меньше ситуаций разрыва лиалога / принуждения / подавления, выыше базовое доверие ребенка и его способность к терпению, ретранслировать терпение дальше воукруг себя, в т ч повышать культурную норму терпения (ее отличительная особенность - терпеливое отношение к тем, кому она не под силу!).
А еще, мне кажется, прирост терпения в том, как молодые люди готовы расчитывать только на себя, обходиться без вот этой так мне знакомой надежды на что-то. Без веры, без старших. То, что названо экзистенциалистами Заброшенностью, становится нормой, люди ее ПРИНЯЛИ, принимают, это больше не потеря веры и надежды, не драма, а - нормальная данность, даже хорошая данность - и зороша она тем, что нет теневой стороны ложных надежд, есть определенность, ясность своих возможностей.
- Я увы не могу согласится, терпение не имеет отношения к детской импульсивности если попытатся перевести, то это способность зрелого человека видеть весь ужас реальности в том числе и своей которая внутри, понимать свою слабость и уродство, и главное при всем этом постоянно видеть как на темном небе закрытого тучами, свет , звезды, все то хорошее и благое в дальней перспективе и на этой совершенной малой доле света строить свою жизнь.
...И свобода без терпения и человеческой зрелости, это просто культивирование в детях слабости и никчемности, когда человека тащит по жизни его смутными желаниями и интересами, а свобода всегда определяется не выбором между желаниями водки выпить или сериал посмотреть, а творчесвом на дальнюю перспективу, а то ведь сейчас человек принял эпохальное решенияи выучить китайский язык, а через два дня так же свободно его отменил и пошел пиво пить.
- Но почему "ужас, слабость и уродство"?
Может быть, закат института семьи ("нуклеарной") и брака (расширение границ семьи до общества?) и "перехват" функций семии обществом - это единый процесс. Адекватен ли институт брака новым возможностям, которые появились перед людьми? Вид этих свадебных пышных фотосессий, машин с лентами и прочеего на меня производит впечатление не только анахронизма, но какой-то кукольной игры для старших поколений.. Молодожены в своих этих костюмах мне видятся как какая-то жертва, приносимая общестенной морали старшего поколения... Разводы - ответ на эту неадекватность. Идет поиск новых форм.
Насколько я понимаю, (щас буду жечь крамолу, в коттрой не вполне уверен, но, как мне кажется, и не бессмысленную; во избежание упреков со стороны общественности в аморализме поясню, что сам я 10 лет в браке и мысли о разводе лично мне как-то не приходят) - так вот: как мне кажется, одна из опор брака - моногамия и связанный с ней конструкт ревности, который, если его копнуть чуть глубже, мне кажется грубой попыткой человека защититься от ОТВЕРЖЕНИЯ, подстраховаться силой, социальным принуждением, против ситуации, в которой партнер предпочтет ему кого-то другого. Как мне кажется, это, во-первых, изначально довольно репрессивная практика, и, во-вторых, этически эти узы верности, призванные обслуживать банальное самолюбие.... - выглядят, на мой взгляд, довольно сомнительно. Я бы постеснялся, пожалуй, брать с других обязательства считать меня самым-самым-до-гроба..
Если так, то брак, охраняющий "право на ревность", работает просто как институт защиты самолюбия партнеров. Мне кажется, здоровое человеческое достоинство перестает нуждаться в такого рода подпорках. Люди делают свободные выбор быть или не быть вместе. Если они начнут друг друга к этому принуждать, вряд ли из этого выйдет что-то дельное. Как я пытался показать в предыдущем комменте, концепт принуждения вообще быстро устаревает.
...терпение - это способность сохранять надежду на кооперацию и готовность к ней, будь то дети, которые не дерутся, или взрослые, которые видят звезды за тучами...
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2124399.html?thread=123787631#t123787631


«Помню, был у меня один приятель француз. Человек довольно неглупый, молодой, богатый и веселый. Подружились мы с ним потому, что он обожал все русское.
— Гастон, — спросил я его однажды, — вот вы так любите все русское. Почему бы вам не жениться на русской?
Он серьезно посмотрел мне в глаза. Потом улыбнулся.
— Видите ли, мой дорогой друг, — раздумчиво начал он, — для того чтобы жениться на русской, надо сперва выкупить все ее ломбардные квитанции. А если у нее их нет, то — ее подруги. Раз!
Потом — выписать всю семью из Советской России. Два!
Потом купить ее мужу такси или дать отступного тысяч двадцать. Три!
Потом заплатить за право учения ее сына в Белграде, потому что за него уже три года не плачено. Четыре!
Потом положить на ее имя деньги в банк. Пять!
Потом купить ей апартаменты. Шесть.
Машину. Семь!
Меха. Восемь.
Драгоценности. Девять! и т. д.
А шофером надо взять обязательно русского, потому что он бывший князь. И такой милый. И большевики у него отняли все-все, кроме чести, конечно. После этого она вам скажет: «Я вас пока еще не люблю. Но с годами я к вам привыкну!»
И вот, — вдохновенно продолжал Гастон, — когда она к вам, наконец, почти уже привыкла, вы застаете ее... со своим шофером! Оказывается, что они давно уже любят друг друга, и, понятно, вы для нее нуль. Вы — иностранец, «чужой». И к тому же — хам, как они говорят. А он все-таки «бывший князь». И танцует лучше вас. И выше вас ростом. — Гастон расхохотался.
— Ну, остальное вам ясно. Скандал. Развод. На суде она обязательно вам скажет: «Ты владел моим телом, но душой не владел!» Зато ваш шофер имел и то и другое. Согласитесь, что это комплике (сложно), мой друг!»
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ А.Н. ВЕРТИНСКОГО
https://artx.livejournal.com/270129.html


http://www.myvocab.info
Сколько слов вы знаете?
В русском языке несколько сотен тысяч слов, хотя обычно мы используем всего лишь считанные тысячи. Пройдите тест (это займет три минуты), узнайте свой словарный запас и сравните результаты с другими.
https://prokhozhyj.livejournal.com/2342927.html


Через 25 лет уже очевидно, что эти цели НЕ реализованы и совершенно ясно, что реализованы они никогда НЕ будут. Предпосылки проекта оказались ложными, его выполнение привело совсем не туда, например отказ от социального государства закончился таким же застоем, но уже на более низком уровне. Все, чего добилась РФ, - уничтожила собственную промышленность и науку, провела физическую и умственную деградацию населения, и добровольно превратила себя в страну третьего мира, всецело зависящую от стран ядра капитализма. При этом размеры и положение РФ объективно мешают ей "просто" входить в третий мир.
...В результате и верхи, и низы единодушны в своем желании ничего не менять, и тянуть с тем, что есть, до последнего. Поэтому РФ будет тихо гнить, а в это время в ней будут накапливаться объективные проблемы и диспропорции, которые будут затушевывать чисто социальными способами (читай: полицейскими). Затем или новый проект, и тоже через колено, потому что к тому времени будет запущено уже все, что можно. Или внутренний крах. Или внешняя интервенция, когда другим странам что-то от РФ понадобится.
https://gatoazul.livejournal.com/556741.html


Для неоплатоников, таких как Прокл, существовало три возможных способа становления: причинный (causal), гипарксический (hyparchic) и участвующий (participative). В причинно-обусловленном образе действия человеком управляют внешние импульсы и прошлое. В участвующем действии человеком управляют высшие принципы, предоставляющие ему себя. Гипарксическое действие — это наша собственная способность быть. Вечность реально управляет лишь тем, что уже разрешено или возможно. Сила или способность приведения высших возможностей в действие исходит от гипарксиса. Включая в себя одновременно природу времени и вечности, гипарксис может заключать в себе перемены для достижения большего постоянства.
https://larkin-donkey.livejournal.com/225206.html


Знание об абсолютном становится делом сердца; перед нами выступает множество боговдохновенных; все они говорят, каждый произносит монолог и понимает другого, собственно говоря, только в пожатии руки и в немом чувстве. Их высказывания часто представляют собою тривиальности, если их брать так, как они сказаны. Только чувство, жест, переполненное сердце должны сообщить им силу и вес, — сами же по себе взятые они нам ничего не говорят. Они соперничают друг с другом в придумках воображения, в преисполненной страстного томления поэзии. ...
О этим связывается представление о самостоятельном мышлении, как будто может существовать мышление, которое не является таковым; нужно-де непременно выдумать своеобразное воззрение, составляющее частное достояние данного лица; в противпом случае, нет самостоятельного мышленижНо та картина, в которой художник показывает сам себя, является как раз плохой; оригинальность состоит в том, чтобы произвести нечто совершенно всеобщее. Дурацкая выдумка (die Marotte) о самостоятельности мышления сводится к тому, что каждый создает нечто более безвкусное, более нелепое, чем другой.
Гегель
https://papalagi.livejournal.com/655349.html


Вообще масштабы строительства впечатляют. Правда, фокус ощутимо сместился: предыдущее десятилетие в основном возводились коттеджные поселки, по большей части довольно гнусного вида. Сейчас, кажется, убедившись в малой перспективности этой бизнес-модели (печальные памятники несбывшихся надежд встречаются на каждом шагу) все бросились заниматься сельским хозяйством – с большим, вроде бы, успехом: коровники, свинарники, козлятники и овчарни растут прямо на глазах.
https://lucas-v-leyden.livejournal.com/264762.html


Закончу тем, что я отдаю ответ в том, насколько чудовищной оказывается нарисованная мною картина, в которой любые влечения одного к другому являются не более, чем влечением ложной личности к ложной личности. Более того, влечением ложной личности к созданной ею неверной копии другой ложной личности. mashilial
https://kot-kam.livejournal.com/2188533.html?thread=26127605#t26127605


Разговорились с командированной сотрудницей из Канады. У нее, кстати, двухместная яхточка. Она рассказала, что в ее яхт-клубе много неимущих детишек из окрестных бедных районов. Для них членство бесплатно. Ходят они на яхтах, принадлежащих клубу. Тренируют их, тоже бесплатно, члены клуба. Такая благотворительная программа.
Правда, с улыбкой сказала она, клуб это делает не совсем бескорыстно. Берег, где стоит яхт-клуб принадлежит городу, и время от времени муниципалитету приходит в голову идея продать его под застройку. Тогда поднимаются жители окружающих районов: "Сейчас наши дети вместо того, чтобы ширяться и гопничать на улицах, под парусом ходят. Вы хотите это отобрать? Не дадим!". Такой вот симбиоз.
Ну и напоследок еще зарисовка. Опять вагон пригородного поезда, в электрическом инвалидном кресле мужчина. На нем куртка с надписью Securty, на шее удостоверение какой-то охранной компании. Пушки на боку я не заметил, но в кресле масса мест, куда ее можно спрятать. Всю дорогу он на телефоне: похоже, обсуждает с начальством график дежурств.
https://scholar-vit.livejournal.com/538469.html


Ещё интересное наблюдение за ходом мысли «химиков» эволюционистов. Сегодня учёные люди естественным путём пришли к пониманию надуманности разделения веществ на органику и неорганику, НО, из уравнивая молекул в химических правах эволюционисты (именно эволюционисты, а не просто «химики») наживают себе другую проблему, они либо весь спектр материй должны отнести к «живым», то есть эволюционирующим соединениям и процессам — ведь даже атом по сути есть процесс + своего рода молекула субатомных частиц, а значит и вся таблица Менделеева есть эволюционный спектр живых видов — либо их естественный (для такой профессии) богоборческий материализм должен крепчать и дальше, то есть он должен всю материю во всей её сложности и зацикленной устремленности обозначить «мёртвой», а некоторые просветители (что интересно) именно так и делают.
https://trita.livejournal.com/694928.html

Не варите сознание в молоке материи -
Не снесёт мироздание такой вот потери, yeah.
Отвечай, товарищ, ты дух ниже плоти ставишь? -
Попадёшь в беду, козлёночком станешь.
https://amigofriend.livejournal.com/3129306.html


Уильям вернулся к работе. Он каждый год писал по нескольку своих портретов, и с каждым годом его восприятие искажалось. Он уходил от четкости к абстракции, сам того не желая.

https://med-history.livejournal.com/143524.html


Владимир Иванович – врач-психиатр, в 1968 г. приехал на Дальний Восток из Харькова из-за большой любви к тому, что сейчас называют дайвингом. И переквалифицировался в гидробиолога, защитил кандидатскую диссертацию «Сообщества макробентоса сублиторали острова Симушир». Известен как организатор многочисленных морских экспедиций. Но, будучи во многом «самоучкой», он не смог стать «своим» в среде маститых гидробиологов. Говорят, что В.И. умер от сердечного приступа после того, как подвергся критике за свою очередную работу. Тем не менее, в честь В.И. названо несколько видов морских беспозвоночных:
https://olnud.livejournal.com/328780.html


Ну или вот терпеть не люблю Льюиса, но одно его высказывание запомнила. Что о том, насколько человек готов противостоять злу, можно судить по тому, как он реагирует на падение (в моральном смысле) неприятного ему человека. Если он действительно против зла, а не против тех, кто ему не нравится, то не порадуется. marina_fr)
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2124183.html?thread=123817623#t123817623



https://adzhaya.livejournal.com/864090.html



Я-то сама хорошо отношусь к психологам. Даже, наверное, очень. То есть я в них - все-таки верю.
Но это потому, что у меня знакомые психологи есть. И несколько раз мне в проблемные минуты давали вполне дельные советы.
НО. Я, во-первых, с ними была знакома и до этого, по-человечески.
Во-вторых, есть подозрение, что психолог должен быть сам по себе УМНЫМ человеком... И к тому же - лично тебе созвучным.
В-третьих, все мои психологи имели происхождение из школы. Либо шкльные психологи, либо переквалифицированные учителя. И очень вероятно, что это как-нибудь влияет. На способность оценивать ситуацию))
С другой стороны, когда говорят о студентах-психологах - и, собственно, преподавании этой науки - то хочется завыть-заплакать и отойти куда-то на другую сторону улицы. Ибо расхожее мнение, что в психологи идут те, у кого своих проблем выше крыши - оно не на пустом месте выросло. А малоизвестная реальность, что у нас разогнали все старые-добрые-работавшие службы консультирования (не знаю, как они назывались, но лююди там работали и опытные, и профессиональные - собственно, их и разогнали) - она делает задачу "найти НОРМАЛЬНОГО психолога" крайне мудрёной.
https://homoludens68.livejournal.com/446602.html


Мудрец
Умею признавать чужие ошибки.
Опекун
Мы в ответе за тех, кого вовремя не послали.
Герой
Надо бить добрее.
https://hloflo.livejournal.com/1031649.html


С его позволения мы, энергичные аспиранты, предложили ему стандартный клинический тест, разработанный для быстрого использования у больничной койки. Мы взяли большой лист бумаги, разрисовали его горизонтальными отрезками длиной в дюйм и положили перед ним на стол. Затем мы дали ему маркер и попросили проставить вертикальные черточки на всех горизонтальных отрезках на листе.
Я помню, как он засмеялся и сказал: «Опять тридцать пять!» – перед тем как уверенно вычеркнуть все горизонтальные отрезки на правой стороне листа… и ни одного на левой. Это было похоже на шутку, но это были не шутки.
Мы убедили мистера Икса еще раз просмотреть лист и убедиться, что все цели отмечены. После пристального изучения он сказал: «Упс!» – и черкнул еще два отрезка, расположенных около середины листа. Он по-прежнему не замечал ни одного отрезка слева.
Затем на его глазах мы повернули страницу, левая ее часть оказалась справа. Он вздрогнул и рассмеялся от удивления. По его мнению, это был какой-то хитрый фокус. Внезапно он увидел упущенные им отрезки – теперь они располагались на правильной стороне. Он понятия не имел, откуда они вдруг взялись, но мог их все наконец вычеркнуть.
...У него был синдром одностороннего пространственного игнорирования – не имело значения, насколько усердно он старался, он все равно не имел ни малейшего понятия о существовании левой стороны пространства.
...У многих пациентов, если попросить их так же отмечать отрезки, только лазерной указкой на стене в нескольких метрах впереди них, одностороннее пространственное игнорирование будто пропадает – они превосходно обрабатывают обе стороны стены. Но не лист бумаги прямо перед ними. Что еще более странно, если дать тем же людям обычную указку вместо лазерной, игнорирование возвращается – они дотрагиваются указкой до отрезков только на правой половине стены. Лазер – без проблем, указка – и левая часть пространства исчезает.
Данные результаты говорят о том, что мозг разбивает пространство по меньшей мере на две части: пространство объектов, до которых можно дотянуться рукой или инструментом в руке, и пространство вне такой досягаемости. У некоторых пациентов синдром затрагивает первое пространство, у других – второе, у третьих – оба.
...Один из самых красивых и показательных экспериментов с односторонним пространственным игнорированием продемонстрировал, что он распространяется не только на реальный мир вокруг нас, ближний или дальний, но и на внутренний мир нашего воображения. В исследовании принимали участие пациенты с «дальним» синдромом игнорирования. Если попросить такого пациента закрыть глаза и представить себя стоящим на северной стороне знакомой городской площади, он может описать ее по памяти, но при этом будет называть лишь те здания, которые расположены в правой половине площади, даже не понимая, что перечисляемый список неполон. А когда попросишь его вообразить себя на южном конце той же площади, он тут же вспоминает о зданиях напротив, оказавшихся теперь справа от него, а левые, конечно же, игнорирует.
http://batrachospermum.ru/2016/09/hemispatial-neglect/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments