Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Я вот замечаю три слоя (исключив гендер и возраст), представители которых с трудом могут находить общий язык вне светской болтовни - очень уж разные приоритеты.
Это те кто:
1. Не работает вовсе;
2. Работает по найму за зарплату;
3. Работает на себя/свой бизнес.
У них абсолютно разные миры, которые пересекаются как правило на тех позициях, где взаимный выигрыш невозможен.
https://snake-d-ha.livejournal.com/860769.html


гугл переводит выражение Original Sin как "оригинальный грех". Блин, я всегда знал, что оригинальность наказуема.
https://vsparrow.livejournal.com/844459.html


"Условия пользования Живого Журнала запрещают использование полного имени и фамилии человека без его разрешения. Вы можете называть его по имени пользователя в Живом Журнале, только по фамилии или только по имени по отдельности. Использование и имени и фамилии одновременно без разрешения человека нарушает Условия пользования."
https://pioneer-lj.livejournal.com/943904.html



https://naukatv.ru/photo/project/216


Я как бы видел внутренним взором, как будут тосковать эти запертые в подвалах и бункерах облученные люди, с какой болью они будут кричать: «Где мой сын?!!! Егор!! Егор!!! Володя!!! Маша!», а другие арестанты будут корчиться от душевной и кишечной боли. Это вообще-то будет страшным ударом по нашим моралистам. Облученные организмы моментально начнут распадаться, и в кровь поступят обрывки молекул углеводов и белков, ядовитые, как сивушные масла и нейропептиды. Организм получит сигнал, что отравлен, и начнет сокращать кишечник. А где в бункере это делать? Женщины и мужчины, дети и старушки превратятся в обезумевших от опьянения зомби, изрыгающих нечистоты. Одежда скоро пропитается кровавым потом, ее сбросят. Произойдет ужасающее в своей символичности Божье наказание! Сочетание полумёртвые + голые + безумные + страдающие + зловонные + испражняющиеся + покрытые геморрагией нелюди в темных или полутемных бункерах будут в точности напоминать картины Страшного Суда про мертвецов из могил.
Даже мой выгоревший мозг ощущает это как проблему! Страшнее всего будут мучится самые сильные и богатые, в самых надежных бункерах. Их будет сжигать «рак души», они будут корчиться в бессильной ярости к самому себе, содрогаясь от вида их разлагающихся родных детей, у которых ещё при жизни вывалились глаза и язык, словно у висельников, от рака щитовидки. Они будут такие же голые и иссохшие, потому что при таких болезнях вытекает много кровавого пота, и кожа ужасно зудит.
Какое-то ощущение глубокой печали охватило меня. Вроде бы я к людям давно равнодушен, они меня предали, я отстранился. Но всё равно я не испытываю ненависти! Все уклоняются от разговора. Никто никому старается не помогать. Всюду несправедливость. Будто в глубине души решили, что пора умирать. Никто твердо не скажет, что жизнь ему мила. Но я не чувствую ненависти! И почему-то хочется проявить волю, а не идти домой. Выступили даже слёзы, значит, эмпатия ещё осталась. И я спрашивал дальше. И вот на детской площадке бывалый старик твердо заявил мне, что хочет жить, и у него семеро детей, и десять внуков. Он вышел погулять с внуками в выходной день. Он сказал, что я могу передать людям его слова. Еще я заметил старую женщину. Она еле шла, но была одета прилично. Я помог ей не упасть. У нас, кстати, маломобильным гражданам реально трудно передвигаться. Всюду какие-то зацепки. А ведь это мы и есть — маломобильные граждане. Если заболеть гриппом, то после этого трудно ходить. А через десять лет уже и по возрасту будет трудно.
...Требование первое и последнее. Не применять радиоактивное оружие.
...Я это говорю, как международный эксперт по биологии и экологии человека (IUCN) и как начальник одела по работе с населением в главке по управлению природными территориями Москвы. Я следил за информационным порядком на своем фронте, несмотря на хаос в менеджмента вокруг меня. Если бы в Москве тогда полыхнули социальные взрывы в парках или сами леса, тогда из города бы выехал не только мэр, но и все правительство, а жертв было бы гораздо больше.
https://antimantikora.livejournal.com/486656.html





Сэйтэй умудрился добраться до Европы и застрял там на три года — учился и работал. Поэтому в европейских и американских музеях его ранних работ довольно много: со службы Сэйтэя, конечно, выгнали за такие непредсказуемые действия, и кормиться пришлось трудами рук своих
https://umbloo.livejournal.com/548955.html


‘Предположив, что небольшие технические проблемы с повреждением генома во время клонирования скоро будут разрешены и что юридические ограничения со временем будут удалены — предположения, которые кажутся разумными в рамках любых критериев — возможно, что женщины нашего вида скоро получат возможность обходиться крайне небольшим количеством мужчин, или даже полностью без таковых. Если в это время женщины смогут предотвратить разрушение планеты мужчинами как жизнеспособной среды обитания для людей, их можно будет простить, что они выберут путь уже проложенный бделлоидными коловратками. Попытки понять природу мужчины или устранить существующие теоретические трудности станут чисто академическими.’
Джон Лонер

Бделлоидные коловратки — главный камень преткновения для всех теоретиков, пытающихся объяснить биологический смысл полового размножения. Какое ни придумай объяснение, сразу же возникает «проклятый» вопрос: если половое размножение такое полезное, как же бделлоидные коловратки без него обходятся? И если бделлоидные коловратки нашли способ без него обходиться, почему другие животные не пошли по тому же пути? Ведь половое размножение — весьма «дорогое удовольствие» с точки зрения естественного отбора. При бесполом размножении вы передаете каждому потомку все свои гены, а при половом — только половину.’
Марков
http://blog.rudnyi.ru/ru/2018/05/do-we-even-need-men.html https://evgeniirudnyi.livejournal.com/182788.html


Рассказ А.И.Давлетшина о полинезийском языке нукурия и картине мира, отражающейся в нём.
В частности, там говорится, что поскольку на атоллах Полинезии живые существа - это только рыбы, моллюски и птицы (из земных существ - только крысы), на разных атоллах существуют разные представления о том, кто такой человек. Те, кто считает человека разновидностью птиц (потому что ходит по земле двумя ногами), едят его приготовленным. Те же, кто считает человека разновидностью рыб (поскольку человек плавает, но не летает), едят человека сырым, ведь только рыбу можно есть сырой.
https://www.youtube.com/watch?v=O_QakjlljVQ
https://nomen-nescio.livejournal.com/1872723.html

Рассказывают, что в Спарте на собрании один дурной человек высказал хорошую мысль. Ему приказали сесть, а хорошему человеку - повторить эту мысль.
https://nomen-nescio.livejournal.com/1872525.html


Вот почему Диоген искал Человека, причем Честного Человека. Я тоже вдруг вознамерился его найти. Выяснилась неожиданная вещь! Диоген был глубоко прав. Его почти нигде нет! Люди какие-то полуживые. Будто уже вырыли себе воронку.
В 20 веке антропологи открыли, что человек - это какой-то отброс, убийца, обуреваемый гнусными инстинктами и похотью. Однако в 21 веке антропологи на новом витке познания сделали еще более странное открытие: даже самый дурной и грешный Человек — это высшая ценность Мироздания. Что-то в нём есть уникальное, необычайное и неуловимое. В 2010-х антропологи в широком смысле (психологи, медики, экологи человека и т. д.) всё это нашли: и душу, и Бога, и Страшный Суд, и Вечную Жизнь. Только не на Земле, разумеется, а на Небе — то есть в Ноосфере. В плотном мире эти тонкие объекты найти так же трудно, как локализовать демотиватор из Интернета на конкретном диске. И еще они нашли, что Человек — действительно мера всех вещей, у него в глубине души есть чувство Истины. И что Человек — это Ты. И в той потаенной глубине Твоей душе больно от лжи, которую Ты знаешь. В какой бы пышный мундир обоснований и оправданий Ты не наряжался. И когда наступит десятичасовая Агония, душа воспламенится и будет жечь Твои нейропсихологические центры боли и горя изнутри. А отключить это будет уже невозможно. И тогда каждая минута покажется десятилетием адских мук, а вся агония - вечностью.
https://antimantikora.livejournal.com/487082.html


"призвание" на поверку оказывается чем-то вроде психического расстройства, которое заставляет человека работать много, хорошо и при этом бесплатно. И не просто заставляет, а накладывает на него соответствующие обязательства перед всеми окружающими. Чтобы отличить это значение от того, которое приводят толковые словари, я здесь и далее буду ставить "призвание" в кавычки.
Итак, "призвание". Сразу следует отметить, что данное расстройство носит сугубо избирательный характер. В том смысле, что оно присутствует только у представителей определенного круга профессий. Никто в здравом уме не будет, например, заявлять сантехнику, что у него должно быть "призвание" к замене ржавых труб и поэтому ему можно не платить. Никто не станет, приехав к автослесарю, утверждать, что чинить машины - это "призвание" и мастер должен получать удовольствие от самого процесса и от выполнения своей миссии на данной голубой планете, не задумываясь о деньгах. Более того, рассуждающий о "призвании" применительно к другим обычно с готовностью соглашается с тем, что у него-то этого самого "призвания" нет. Поэтому он работает там, где платят деньги, и вовсе не горит желанием пахать за три копейки.
Иное дело - учителя, врачи или там пожарные. Если кто-то из них демонстрирует отсутствие "призвания", это сразу вызывает бурю возмущения. Он ведь учитель! Он нам обязан! У врачей, помимо "призвания", есть еще клятва какого-то гиппопотама, обязывающая их работать 24 часа в сутки без выходных, вытаскивая с того света людей, которым было абсолютно наплевать на свое здоровье до пришествия жареного петуха.
...Мысль о том, что укомплектовать за счет энтузиастов-бессеребренников системы массового образования и здравоохранения (а не парочку элитных школ) попросту невозможна, не укладывается в голове у обывателя. Равно как и простая истина - если зарплата у учителя меньше, чем у уборщицы, то рано или поздно основную массу учителей будут составлять те, кого даже в уборщицы не взяли. Концепция "призвания" бережно укутывает сознание граждан, не давая им понять эти травмирующие факты.
https://navlasov.livejournal.com/124311.html


Согласно моей теории сознание связано с опосредованием реакций мозга. Есть те цепи рефлексов, которые мозг спокойненько переключает без всякой реакции сознания. Мы тогда все это относим к подсознанию или бессознательному. В этом случае мозг действует на автоматизме. Сознание же очевидным образом опосредует автоматизмы. Происходит некоторое "зависание" программ исполнения. Что же происходит при этом "зависании"? Меняется формат данных, - мы начинаем видеть, слышать, осязать, мыслить.
...сознание нужно для того, чтобы мозг смог зафиксировать некий объект и подобрать реакцию на него.
https://mikeura.livejournal.com/576807.html


Последнее время стали много писать о «росте неравенства» в мировом масштабе, причем с оттенком сенсационности и алармизма, как будто имеет место отход от некоторого идеала. Тогда как речь по большому счету идет всего лишь о преодолении последствий тех явлений, которые принесло с собой утверждение после ПМВ «массового общества». Считается, что нынешний уровень на 20-30% ниже уровня рубежа ХХ в., а идеалом «алармистам», видятся похоже, «славные 30-е» (у меня лично европейское общество этого времени не вызывает положительных эмоций, но это дело вкуса). При всей условности и приблизительности этих исчислений некоторые вещи выглядят все-таки достаточно очевидно.
Например, современный уровень неравенства в геополитически значимых (или на что-то претендующих) странах, независимо от их политических систем, примерно одинаков, и он выше, чем в странах хотя и развитых, но на проведение самостоятельной внешней политики не претендующих. Обычно уровень неравенства принято выражать через «коэффициент Джини» или через децильный коэффициент - во сколько раз доход верхних 10% больше дохода 10% низших (независимо исчисленные данные ООН и ЦРУ отличаются не очень сильно). В середине 2000-х – начале 2010-х «коэффициент Джини» составлял в США 45, в РФ 41, в Китае 47; в Европе он был везде ниже 36 (в Англии 36, а в политически опущенной Германии – один из самых низких – 28).
...мне также показалось чрезвычайно любопытным, что процессы концентрации активно пошли именно в 80-х годах (в частности, в США доля имущества, принадлежащего верхнему 1% населения за 30 с лишним лет выросла вдвое – с 22% в 1980 г. до 39% в 2014 г.). Дело в том, что пришлось столкнуться явлением, когда после 1980 г. конкретные исследования, посвященные изучению социального состава высших элитных групп по происхождению (столь популярные в 50-60-х) становятся редки и как бы выходят из моды. Похоже, процесс преодоления последствий прихода в 20-х «массового общества» развивается параллельно и в плане повышения уровня самовоспроизводства экономической элиты.
https://salery.livejournal.com/152608.html


- Наклейка, ясное дело, имитирует предвыборный плакат воображаемой кампании Дживса и Вустера, баллотирующихся на должность президента и вице-президента США, соответственно.
И подумал я вот о чем.
Затея, вероятнее всего, исходит от человека, который симпатизирует Демократической партии США. Но ведь ни Дживс, ни Вустер не были демократами. Не только Вустер, но даже и Дживс не считал себя частью "народа". И подумалось мне - очевидная ли это ошибка или, напротив, точное отражение взглядов и чаяний Демпартии в последние годы?
- Вустер, насколько я помню, вполне спокойно воспринял послевоенные преобразования в Британии - по вашим меркам, так и вовсе коммунистические. По крайней мере, пока его они не коснулись) Избраться в парламент - так и вовсе было нормой в его кругу; Вустер этого не сделал, потому что он, хм, Вустер. Так что Вустера я бы со счетов не сбрасывал.
Вот зачем Дживсу на эти галеры - вопрос более занимательный. Он, конечно, любит всеми управлять, но ему бы больше подошла роль менее публичная. Партийный организатор, к примеру.
- Вустер, безусловно, паразит с точки зрения марксизма. Он не собирается работать (как и мой кот) и воспринимает свое положение и богатство как должное.
Дживс считает нормой именно классовое, даже кастовое общество. Он в нем занимает свое особое место, а вот в марксистском раю он полностью потеряет его и, кстати, станет таким же "бывшим", как и его барин. Дживс, кстати, имеет беседу на эту тему (кажется) в одном из эпизодов со Сподом, незадачливым британским фашистом. Дживс полностью отрицает свои симпатии к "народному делу".
- Я Вас таки умоляю, как будто нельзя быть паразитом, и при этом избираться в вице-президенты! Где тут противоречие-то?
https://partizan-1812.livejournal.com/230369.html


Это очень интересный момент раскрытия проблемы правильного отношения, того отношения, что в восточной традиции называют «непривязанностью к плодам деяний». Настоящий актёр никогда не должен что называется «играть на публику», заигрывать с ней, предлагать «зрителю» то, что он ждёт, хочет получить, за что платит деньги и тп. Он вообще не должен вступать в отношения со зрителем, перебрасывать мост через оркестровую яму. Такое «заигрывание с публикой» деградирует сам смысл искусства, проституирует формальное положение театральных дел, то есть когда работник сцены не служит музам на этой сцене — которая во всех смыслах выше уровня зала, и эту высоту должна удерживать, в этой высоте весь просветительский возвышающий смысл — а угождает зрителю в обмен на личный респект и прочие цветочные прелести низшей жизни. Момент крайне принципиальный, специфичный и нормальному обывателю, скорее всего, вообще непонятный. Дисциплина служения.
...Актёр не может (не должен) думать о реакции зала, эта мысль изменит его игру, сделает его «манипулятором, отнимет у зрителя его собственную свободную эволюционную роль и обязанность, сделает зрителя клиентом, сместит фокус энергии с сущности на форму, увеличит «зло».
https://trita.livejournal.com/695278.html


Германия как-то малозаметными шажками прекращает быть правовым государством, мутируя в государство идеологическое (Gesinnungsstaat). Правда, Великобритания или Канада продвинулись в этом гораздо дальше.
https://edgar-leitan.livejournal.com/300174.html


Это не приступ милитаризма. Это групповая психотерапия. Всякий, кто вместе с нами радуется великому празднику — брат нам. И неважно, какой у него паспорт, разрез глаз или акцент.
А всякий, для кого этот день не Праздник, тот нам вообще не брат и совсем не друг. А даже наоборот.
https://civil-engineer.livejournal.com/812889.html


9 мая - самый святой праздник. Моя родня воевала вся. Завтра пойду к вечному огню с цветами - как каждый год.
Из семейного архива - май 1940 года. Дед вернулся с финской войны, он еще не знает, что осенью его вызовут в областное управление НКВД и сообщат о переводе в погранвойска. Войну встретит на границе, с 5 уцелевшими бойцами отступят в Ленинград. потом блокада от и до, Невская дубровка, перевод в СМЕРШ, потом спецоперации - Литва и Западная Украина. Домой он вернется в 1947... Рядом сестра деда - Екатерина, свежеиспеченный опер. В войну - снайпер осназа, погибнет в 1943 году - после завершения задания в глубоком тылу противника, группа не смогла оторваться от егерей и приняла последний бой на лесной высоте..
https://stannum99.livejournal.com/299103.html


Как хорошо, вот оно, вот вот, почти поймал за хвост, неуловимое! Ну, я готов, давай, разорви меня на части! Подними на штыки!!! Я готов превратиться в красную лужу, или флаг. Я готов стать твоим! Я готов скакать на лошади по полю. Убей меня. Обними меня. А-а-а-а-а, как же хорошо, обнимает. Слезы льются из глаз, мурашки по коже. Давно так не было пронзительно и чисто, так хорошо.
https://bibaurti.livejournal.com/42820.html


Одинъ комментарiй очень по дѣлу (или, скажемъ такъ, я съ нимъ совершенно согласенъ): "...Чувство времени. Время медленнѣе и имянно это даёт среду для множества вещей, которые забылись. Дѣло не въ предметахъ, дѣйствiяхъ или событiяхъ. Дѣло въ средѣ. Горы вязкаго времени давали совершенно другой эффектъ отъ происходящаго".
Да, это очень похоже. Собственно, и всенародное "хватитъ!" относилось имянно къ этой вязкости времени. И по ней же въ основномъ и тоскуютъ.
https://platonicus.livejournal.com/896797.html


Какие-то голландцы собираются научить ворон собирать окурки на улицах в обмен на еду.
...устройство... должно распознавать, что ворона бросила в его урну именно окурок, и выдавать вороне немного еды. Совершенно непонятно, как авторы собираются научить ворон пользоваться их шайтан-машиной, но если они справятся с этой задачей и вороны реально массово научатся, это будет круто. По идее, миллион ворон должен справиться с очисткой большого города лучше, чем любое разумное количество дворников
https://vadim-proskurin.livejournal.com/1125273.html


Первыми о том, что с миллениалами что-то не так, заговорили педагоги. Потом, когда это поколение пришло устраиваться на работу, встревожились специалисты по кадрам: «Эти молодые люди слишком многого хотят, и у них другие ценности». Теперь слово за социологами. О том, чем миллениалы отличаются от своих ровесников в предшествующих поколениях
...те, кого называют миллениалами. Это люди от 18 до 35 лет, то есть те, кто родился не ранее 1982 года и не позднее конца 1990-х. Нарастало ощущение, что они совсем другие. Не лучше, не хуже, а другие — сильно отличаются от своих предшественников. Потом возникло более общее ощущение, что мы, возможно, пропустили какой-то важный социальный перелом. Потому что мы зациклены во многом на политических событиях, на экономических реформах. А они входили во взрослую жизнь в 2000-е, когда не было ни того ни другого и время было относительно стабильное и спокойное. И вообще это был наиболее комфортный период.

...Эти молодые люди понимали, что они умны и талантливы (а они и правда умны и талантливы), отсюда возникали амбиции. Нам в Высшей школе экономики это более чем понятно. Наши выпускники очень амбициозны. Что это означает? Что они хотят всего и сразу. Затем они выходят во взрослую жизнь, устраиваются на работу. Они хотят, чтобы их работа была осмысленна, хотят сразу же вносить какой-то вклад, хотят, чтобы их оценили (хотя они еще немногое умеют), и по-человечески, и профессионально, и материально. И тут начинается реальная жизнь. Во-первых, приходит один кризис, потом другой. А во-вторых, замедляются социальные лифты.
... замечено, что миллениалы откладывают многие важные вещи, которые традиционно ассоциируются со взрослостью. То есть они позже отделяются от родителей, хотя возможности есть (раньше их было не так много). Они также позже выходят на работу.
...Возможно, меняется само понятие взросления. Они позже вступают в брак — неважно, официальный или гражданский. Они позже заводят детей.

Возможно, потому, что период взросления характеризуется постоянным экспериментированием и поиском новых возможностей. А жизнь у нас сейчас стала более открытой, и возможностей этих стало намного больше, чем, скажем, в моем поколении, когда, грубо говоря, было две-три колеи, ты мог выбрать колею и ехать по ней всю оставшуюся жизнь. Сейчас возможностей действительно масса. И когда ты выбираешь одну, ты ощущаешь, что тут же упускаешь еще десять, и хочется попробовать и то, и другое. И это затягивает…
...Сайнек утверждает, что неумение заводить и поддерживать длительные отношения у миллениалов связано скорее с диджитализацией и увлечением соцсетями. Он отмечает, что, по словам самих миллениалов, многие их дружеские отношения надуманны и они не рассчитывают на своих друзей. Они с ними веселятся. Но они также знают, что друзья их бросят, если появится что-то получше. И что еще хуже, у них нет механизмов справляться со стрессом. В итоге, когда сильный стресс появляется в жизни, они не обращаются к другу — они обращаются к устройству, к соцсетям, к вещам, которые дают только временное облегчение.
— Да, это очень важное наблюдение. Ведь у нас нет дефицита коммуникации. Более того, мы сейчас страдаем от коммуникационной зависимости, от того, что коммуникации слишком много. Но проблема в том, что эта коммуникация очень поверхностная — когда мы скользим уже не только по вещам, но и по людям.
...Они уже учатся по-другому. Это нельзя игнорировать, с этим надо что-то делать. Упомяну две важные проблемы. Первая. Я не буду вам говорить, что они ничего не читают. Но наше поколение — люди книжной культуры, то есть мы осваивали этот мир через сложные длинные тексты. А они не склонны читать сложные длинные тексты, то есть преодолевать, прорубаться через эти текстовые нагромождения (чему нас учили в наших университетах). Они не понимают, зачем это нужно. Они хотят получить смысл сразу, в нарезанном и готовом к употреблению виде. Подайте дайджест, презентацию вышлите нам. Чтоб вот так сразу было всё понятно. Да еще понятно, зачем это нужно. ...Они менее фокусированны, менее концентрированны. Они постоянно отвлекаются.

https://trv-science.ru/2018/05/08/chto-my-znaem-o-pokolenii-millenialov/


Что я видел и понял в лагере
Чрезвычайную хрупкость человеческой культуры, цивилизации. Человек становился зверем через три недели — при тяжелой работе, холоде, голоде и побоях.
Главное средство растления души — холод, в среднеазиатских лагерях, наверное, люди держались дольше — там было теплее.
Понял, что дружба, товарищество никогда не зарождается в трудных, по-настоящему трудных — со ставкой жизни — условиях. Дружба зарождается в условиях трудных, но возможных (в больнице, а не в забое).
Понял, что человек позднее всего хранит чувство злобы. Мяса на голодном человеке хватает только на злобу — к остальному он равнодушен.
https://shalamov.ru/library/29/ https://evan-gcrm.livejournal.com/1259013.html



https://petro-gulak.livejournal.com/1652398.html


http://powerlifter.ru/2011/02/slovar-budokaj-interneshnl/ Кентас
https://ru-etymology.livejournal.com/1438736.html?thread=29673744#t29673744


Рецензия на произведение искусства
-Повар, почему в еде дерьмо?
-Дерьмо символизирует мой протест против власти.
-Так почему ж ты нас им кормишь, а не власть?
-Так власть же сюда не ходит.
https://levimem.livejournal.com/357034.html



О чём люди думают перед смертью?
https://nu57.livejournal.com/111196.html


ни патриотизм, ни личная честность, ни идейность, ни согласие твоё с окружающими, такими же честными и идейными, не гарантируют, что ты выберешь правильную сторону.
Как любил напоминать Аверинцев, "у дьявола две руки".
https://a-bugaev.livejournal.com/1184089.html


Личность – та часть нашего опыта, которая менее всего принадлежит нам самим и почти целиком формируется постоянно изменяющимися внешними обстоятельствами. Отсюда – абсурд и нелепость «тренингов личностного роста»: ещё дедушка Эмиль (Дюркгейм) настаивал на том, что личность развита тем более, чем менее развита индивидуальность.
https://freez.livejournal.com/920040.html


Я считаю, что эта война для любого человека, более-менее способного сложить два и три, выделила и обозначила идеологию, являющуюся по самой своей природе злом и скверной, причем эти самые зло и скверна от этой идеологии неотъемлемы, они вложены в нее по самой ее природе. Эта идеология - национализм в почти любых его формах. Собственно, нацизм должен был зримо продемонстрировать всему миру, что кроется под любой болтовней о "национальной идее", "национальной гордости", "национальном долге" и пр и др. То, что вложено в националистическую модель мышления имплицитно, Гитлер выдал явно и открыто. Но на самом деле оно там все время было, и остается там до сих пор. Я не имею в виду, что любой человек, называющий себя сейчас националистом - непременно уже вот прямо нацист; совсем не имею. Эта идеология сейчас в моде, и она, увы, живет иногда в головах у иных очень достойных в целом-то товарищей. Но я всерьез считаю, что любой человек, называющий себя националистом - особенно уязвим к вирусу нацизма, потому что на самом деле искренняя, честная, подлинная форма национализма - это именно нацизм.
https://myrngwaur.livejournal.com/781685.html



https://karyatyda.livejournal.com/949033.html


Как-то попытался составить рейтинг высших образований -- не "конкретных исполнений", а именно типов высшего образования - исходя из полезности оного для главной, как я считаю, цели высшего образования: прививки умения творчески работать с грядущими переменами в жизни людей. Надо сказать, что полностью я не справился. Так, ранжировать типы в середине рейтинга у меня не получилось вовсе. Но во всяком случае, предварительные результаты таковы:
на первом месте - вне всякого сомнения -- образование медицинское. Так было всегда , так есть и сегодня.
дальше в верху списка (но не факт, что в такой последовательности) -- инженерное, военное и юридическое.
потом как-то выстраивается все остальное.
и замыкают список -- математическое и художественные (артистические -но не история искусств!) которые вообще не очень сильно отошли в сторону высшего образования от ремесленной подготовки.
https://lev-usyskin.livejournal.com/1039890.html

Я бы, наверное, для идеального ВО, отвязанного от профподготовки, вообразил бы такое содержание:
1. изучение какой-либо большой системы - все равно, какой: тело человека, биологический объект, летательный аппарат, корабль, производство цветных металлов и пр. Важно, чтобы система позволяла изучать себя на разных уровнях - от элементной базы до организации эксплуатации, к примеру и можно было научиться переходить от одного уровня к другому и обратно.
2. основы управления людьми, с обязательной практической частью
3. что-то, дающее опыт работы на земле: все равно что - археология, строительство, сельское хозяйство, военное дело. Разумеется, в сочетании с масштабной практической частью.
4. ну и более или менее обширный курс матанализа-- просто чтобы человек научился думать производными.
Разумеется, изучение иностранных языков -- это технические навыки, относящиеся к средней, а не высшей школе.
https://lev-usyskin.livejournal.com/1040231.html


Как уже писали, виновато тяжкое наследие гимназии, которая давала прежде всего филологическое образование: то есть пара мертвых языков и сколько-то живых, что уже меняло мыслительную карту. Кроме того, тогда еще существовало понятие классики: то есть набора обязательных для изучения текстов, которые изучались, разбирались, препарировались, сравнивались и пр. А на чем лучше всего изучать (и понимать) оттенки, как ни на чем-то неизменном? Не знаю изучалась ли риторика, но вот письменное изложение своих мыслей отрабатывалось наверняка гораздо чаще (расцвет эпистолярного жанра уже прошел, хотя думаю, Гиппиус писала письма много чаще современного человека). Готовили универсала, "светского человека", могущего, к примеру, жонглировать смыслами в светской же беседе. То есть универсализм был ценнее специализации, а потому все, что расширяло многообразие, поощрялось.
Сейчас готовят менеджера, управленца, конструктора, задача которого донести смысл как можно точнее, избегая всяких двусмысленностей (инженер пишет ТЗ. а оно должно быть предельно четким). Это заужает лексику, но дело, наверно, не только в этом. Сейчас для формулировки мысли правильнее из простейших кирпичиков собирать более сложное (как в ТЗ). Игры в бисер с оттенками смыслов возможны, наверное, только в культуре, где есть классика, то есть отсылки к чему-то всем известному. Иначе собеседник рискует не понять вашу тонкость. И поэтому так и ценилась ранее отточенность выражений: всё уже сказано и выразить мысль четче или ярче бесценно. Не собираем из кирпичиков, а сразу "отливаем в граните". А когда классики нет, то нет смысла играть словами: проще из всех понятных кирпичиков сложить новую мысль, а подтекст можно и полуцитатой дать, благо цитировать можно всю мировую культуру, которую все равно никто не знает. pyshch
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2126705.html?thread=123992689#t123992689
- А вас правда не беспокоит, что данное гимназическое образование относилось к крайне небольшому проценту людей?
- Вы забываете, что в гимназиях отсеивалось к концу обучения, если не ошибаюсь, процентов 45. Так что процент "доступности" еще более уменьшался. Что лучше плато или пики? Зависит от ваших целей.
- А потом и этого процента не стало.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2126705.html?thread=123993457#t123993457


Так не бывает же 100% сказок. Например я навсегда запомнил историю о том, что в совке можно было по телефону в магазине заказать продукты с доставкой на дом. Но это же вовсе не сказка; просто у гражданина мамаша работала в блатном мск продмаге заведующей -- а он искренне не считал эту подробность существенной. Eugene Potapow
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2126441.html?thread=123955561#t123955561


Люди стали хуже чувствовать. Это запретно. Жизнь стала намного более регламентированной и стандартизированной. swamp_lynx
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2126705.html?thread=123995505#t123995505

Беднее, стандартизированнее стали связи между людьми - беднее стали связи между словами. Смысл - это и есть связи, окружающие слово. Его в словах теперь просто не нужно - богатства смысла, оно только затрудняет общение, тормозит составление контракта / принятие решения. lenivtsyn
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2126705.html?thread=123994225#t123994225

У меня ощущение, что проблема не столько в конкретных людях, сколько в связности общества. Каждый отдельный человек может для себя проводить довольно тонкие различия между словами. Но у разных людей эти различия проводятся по-разному, нет согласованности. А если все равно другой не поймет твоих тонких различий то приходится говорить просто. peggy_s
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2126705.html?thread=123997553#t123997553

Как мне представляется, использование богатства языка, включая различение тонких смыслов, не универсально, а локально. Каждая форма деятельности подразумевает выстраивание особой языковой среды, в рамках которой происходит процесс лексической эволюции (дифференциации) по мере усложнения данной деятельности. У лингвистов одна языковая среда, у математиков другая, у биологов третья и т.п. Отсюда, кроме всего прочего, фантастическое нагромождение специфических терминов. Их смысл и причины словотворчества непосвящённым непонятны, а для "профи" всё это "нюансирование" очень важно. polnaya_hernyz
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2126705.html?thread=123997809#t123997809
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →