Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Иногда так хочется сказать всему миру вокруг меня: "А ты симпатичный! Жалко, что вампир..".
https://kotya-13.livejournal.com/746327.html


Чтобы полностью исключить из процесса соединения имени и внешности человеческий фактор, исследователи разработали специальную компьютерную программу. В ходе этого эксперимента, включавшего анализ свыше 94 тысяч изображений разных человеческих лиц, точность компьютера (от 54 до 64%) также превысила случайную выборку (50%). Этот результат подтверждает идею, что наши лица действительно содержат некую информацию, связанную с нашим именем, отмечают ученые. Люди подсознательно стремятся «подстроить» свою внешность под культурные нормы и ассоциации, принятые в обществе.
https://alev-biz.livejournal.com


Что надо сделать, - то и делаешь сразу, не откладывая. Иначе почти гарантированно дело нетронутым останется, пылью возьмётся в семь слоёв. Оставил не вымытую посуду на утро – за несколько дней гора вырастет.
Вот прямо так – что попалось на глаза и является областью твоей ответственности и компетенции – вот тем и занимайся. Можешь знаком свыше это считать. Как подаешь первому встреченному нищему, первого Бог послал, дальнейшим по возможности.
Как «купи веник да почаще мети келью…»
Есть желание вымолвить человеку доброе слово – смысла нет сдерживаться, откладывать. Обдумал на ходу, ввязался в дело, а там разберемся.
https://tschausy.livejournal.com/888968.html



Желтофиоль, влекомая извергом-ботаником в гербарий.
https://maiorova.livejournal.com/380715.html


В 1660 году Карл II образовал Королевское научное общество в Лондоне.
Научные мужи решили помочь государству, и несколько математиков Общества начали сотрудничество к Королевским Арсеналом и Адмиралтейством. С поправками и указаниями ученых (они решили с помощью математических методов создать небольшое, но очень сильное судно в 70-76 орудий, с длиной киля не более 35 метров) были построены два корабля - "Роял Оак" и "Роял Катерин".
Самое смешное в том, что оба корабля оказались по своим ходовым параметрам и периоду качки гораздо хуже кораблей, построенных обычными кораблестроителями "на глазок". Более того, на ходу они были столь плохи, что железную артиллерию там в полном составе пришлось менять на бронзовую, чтобы хоть как-то облегчить нагрузку. Адмиралтейство заявило королю претензию, мол, потрачено на каждый корабль почти по 15 тысяч фунтов, и теперь их надо переделывать
https://george-rooke.livejournal.com/801085.html


Наиболее практически важное понимание сегодня, как и во все времена - понимание того, с чем приходится сталкиваться в повседневной жизни. Просто для наших далеких предков это было знание диких животных, съедобных и ядовитых растений и т д, - а для современного человека это понимание логики поведения магазинов, банков, органов охраны правопорядка, медицинских учреждений, страховых компаний и т д. Невежество и беспомощность в этих вопросах для нас так же чреваты проблемами, как неумение выживать среди дикой природы - для наших далеких предков. alex_new_york
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2127708.html?thread=124094044#t124094044


Начальство - второй научрук аспирантки с мехмата, а основной ее руководитель - математик. Аспирантка должна математически моделировать нашу биологию, как ее (биологию, то бишь) мыслит наше начальство. Девочка пришла к нам за рассказом про биологию, ей все объяснили, выдали штук 20 статей, она удалилась моделировать, после чего пропала. Месяца через два наше начальство звонит ее начальству с вопросом: "Все ли в порядке?", а оттуда ему говорят: "Ну вы же сами дали ей кучу статей без единой математической формулы. У нее от такого тревожность и депрессия, вот она и не может работать."
"Ишь ты!", - сказали мы, нашли и выслали статей с формулами. После этого процесс действительно пошел довольно бодро.
https://catta.livejournal.com/161784.html


- Как пишут, в экспериментах при использовании очков, переворачивающих изображение, ноги всегда оставались внизу. Весь мир переворачивался, а ноги оставались на месте.
- Немного непонятно, чьи ноги: свои, видимо?
- Свои, при этом часть прилежащей поверхности, на которой стоят ноги, также не переворачиваются.
- Вспоминается еще нашумевший когда-то сюжет: почему в зеркальном отражении право и лево меняются, а верх и низ нет. Аргументацию не помню и даже не понимаю, в чем проблема.
Зато есть другое соображение: право и лево возможны только, когда есть верх и низ. Если лишить нас верха и низа, то исчезнут и право, и лево.
- Как раз же - с точностью до наоборот всё, тому, что Вы пишете...
"Верх и низ" - заданы извне, помимо нас и независимо от нас, "силою притяжения".
https://ivanov-p.livejournal.com/152673.html?thread=578401#t578401





https://ngasanova.livejournal.com/2043093.html


Часто люди дают краткое описание каких-либо событий (например: «Джейн заорала на своего двухлетнего ребенка в супермаркете», — или: «Джон сдал кровь в прошлый четверг»), умалчивая о сопутствующих им ситуационных факторах и деталях контекста. Нам самим, даже если мы были свидетелями соответствующего поведения, приходится часто воображать или додумывать детали, влияние которых могло бы оказаться критически важным (например, то, что двухгодовалый малыш Джейн мог натворить часом раньше и как этот ребенок реагировал на более мягкое одергивание, или то, что в фирме Джона могла быть установлена норма по сдаче крови, которую к тому времени выполнили уже все, кроме него).
...Таким образом, обыденный диспозиционизм выражается в неспособности людей просто удержаться от суждения о личности, т.е. принять как факт то, что предыдущая интерпретация ситуации автором суждения была, вероятно, существенно неточна, и предположить затем, что при более точной интерпретации ситуации поведение другого человека станет выглядеть менее исключительным, а следовательно, в меньшей степени свидетельствовать об исключительных личностных характеристиках.
...Далее мы покажем, что люди: (1) выводят заключения о диспозициях из поведения, явно порожденного ситуацией, (2) не замечают существенно важных факторов ситуационного контекста и (3) делают чрезмерно уверенные предсказания при наличии небольшого объема информации, касающейся черт личности.
https://redpsychology.wordpress.com/2013/12/19/обыденный-диспозиционизм-и-фундамен/



https://tanjand.livejournal.com/2437422.html


В работе "Примирение у приматов" я дал обзор имеющихся данных, включая и следующее открытие: то, что шимпанзе делают при помощи поцелуев и объятий, их ближайшие родственники, бонобо, делают при помощи секса. После драки двух бонобо (независимо от пола), обычным ритуалом является совокупление, псевдосовокупление или взаимный генитальный контакт. Смысл этих контактов тот же, что и у шимпанзе: для обоих видов характерна потребность в разрешении конфликтов.
Франс де Вааль. Политика у шимпанзе.
https://mikeura.livejournal.com/577752.html



https://kot-kam.livejournal.com/2200757.html


...начала четвертой промышленной революции...
общепринятое деление:
1-я промышленная революция - паровая машина, мануфактура
2-я - электричество, ДВС, конвейер
3-я - вычислительная техника и сети
4-я - робототехника fixik_papus
https://anlazz.livejournal.com/278817.html?thread=20548129#t20548129


Для тех, кто интересуется авторской песней, но Щербакова не слышал - это примерно как Высоцкий без надрыва, Новелла Матвеева без кокетства и Ким без развеселости.
Для тех, кто интересуется русской поэзией - я не знаю, что выберет Щербаков для концерта, но если близки Мандельштам и Бродский - должно быть близко, а если, скажем, Блок и Есенин - то далеко.
https://ksonin.livejournal.com/667365.html


Постепенно я начал замечать - когда воспринимаю какое-либо высказывание,
то сначала обращаю внимание на то, какой возраст у автора высказывания.
И я вспоминаю, что 20-30 лет назад абсолютно не замечал этого,
любое высказывание, любая мысль имели вневременной статус -
мне было важно только содержание, которое мыслилось не связанным с возрастом.
И вот, перевалив через полвека, как-то даже слишком ясно видишь,
насколько сильно связана с возрастом практически любая мысль.
И эта тоже.
https://mikhail-bar.livejournal.com/98984.html


Да, я христианка. Знаете, если бы не моя вера, я бы покончила жизнь самоубийством или взяла в руки оружие и пошла убивать — тех, кто убил мою семью. А бандиты, убившие на моих глазах 72 человек, ведь я их знала – это были мои соседи, друзья. В тот день я встала на пороге церкви и спросила их: «Зачем вы хотите убить своих братьев и сестер?». Мне ответили: «Они нам не братья». Но я не захотела нести ненависть в своем сердце. Мы все созданы по Божьему подобию, и для меня это значит, что даже в человеке, ставшем убийцей, живет Бог. Я верю в Христа, Который сказал на Кресте: «Прости их, Господи, ибо не ведают, что творят». Я знаю, куда я иду, и что за смертью никогда не будет последнего слова.
Двадцать пять лет назад я сказала себе: «Значит, Бог дал мне таких соседей. Что я могу сделать, чтобы остановить убийства?». Я решила спасать детей
https://vz-z-z-hobbit.livejournal.com/415851.html



Почему во тьме,
Как барак чумной?
Свет лампад погас,
Воздух вылился...
Али жить у вас
Разучилися?
Двери настежь у вас, а душа взаперти.
Кто хозяином здесь?- напоил бы вином".
А в ответ мне: "Видать, был ты долго в пути -
И людей позабыл,- мы всегда так живем!
Траву кушаем,
Век - на щавеле,
Скисли душами,
Опрыщавели,
Да еще вином
Много тешились,-
Разоряли дом,
Дрались, вешались".

Владимир Высоцкий: Чужой Дом
https://sapojnik.livejournal.com/2642023.html



https://reeywhaar.livejournal.com/122094.html


Эксперимент проходил следующим образом. Участника сажали перед двумя клетками, в одной из которых сидели пять мышей, а в другой — одна. Перед клетками стоял ноутбук с 20-секундным таймером: участникам сообщили, что по истечении этих 20 секунд в клетку с пятью мышами пустят ток, и мыши получат не смертельный, но очень болезненный удар. Пока время идет, участник может нажать на кнопку: в этом случае ток пустят по клетке с одной мышью. В исследовании использовали живых мышей; следует, однако, уточнить, что удары тока были ненастоящими: сразу же после «удара» участников сопроводили в отдельную комнату, где разъяснили им, что мыши в полном порядке и током их не били (об этом заранее догадались только 12 участников).
В решении реальной проблемы вагонетки приняли участие 192 человека, а еще 83 решали такую же задачку, но гипотетическую. Все участники также прошли онлайн-опросы, с помощью которого ученые выделили их предрасположенность к деонтологическому или концеквенциалитическому типу этического мышления, то есть предрасположенности либо к следованию моральным правилам, либо — к оценке последствий и принятию решений на их основе. Кроме того, ученые оценили уровень эмпатии участников исследования к мышам, а также дали всем участникам решить еще несколько задач наподобие проблемы вагонетки.
Выяснилось, что в ситуации реальной моральной дилеммы участники в два раза чаще решали пустить ток по клетке с одной мышкой, чтобы спасти пятерых. Принятие решения также не регулировалось эмпатией к животным вообще и к мышам — в частности. Кроме того, оказалось, что решение гипотетических моральных дилемм не было связано (p = 0,17) с решением реальной задачи.
Авторы, таким образом, показали, что использование в исследованиях морального сознания людей гипотетических моральных задач — это не самый показательный метод. С другой стороны, максимально приближенное к реальным условиям воспроизведение такой задачи может быть весьма валидно: при условии выполнения всех этических норм проведения подобного эксперимента.
https://nplus1.ru/news/2018/05/11/mice-trolley https://alev-biz.livejournal.com/1948503.html



https://tanjand.livejournal.com/2435953.html


- Мало того, что порвались мои любимые плавки пришлось просить что бы кинули запасные из рюкзака и в уголке на 6 метрах переодеваться под яростные " зырк-зырк" наших русалок, так еще именно в этот день вдруг дали холодную воду (ниже на 3 градуса а это очч ощутимо). В результате простыл к чертям.
Вот я чего не понимаю: фигли глазеть на холодных голых парней? Все люди взрослые и не будет секретом если я скажу, что в холодной воде.. все такое очень очень поджарое минимальное.. Чего там смотреть, вот в упор не пойму?!
- на парней просто интересно смотреть! эта ваша штучка! она такая смешная :))) вне зависимости от размеров! она просто графически привлекает внимание. У нас все выступающее округлое и образует линии, а у вас вот этот штрих такой... диссонансный всегда, как вскрик, как резкая нота в гармонии.
- "Эта штучка" смешная только в холодной воде!!! На воздухе вроде как никто не жаловался, между прочим!!! Прастити
- я ж не про размер!!! я про общий своеобразный акцент в мужском теле. хочешь, нехочешь - а пялишься на него вне зависимости от размера. как на третий глаз :))))
- вообще, если абстрагироваться, то все равно очень забавно торчит :-)
- вот скажи, да! а они не понимают!!!
- да нифига подобного: они зыркают прям ныряют специально жутко интересно.. Черт возьми, прямо любопытно: что они там такого не видели, вроде далеко не девочки давно уже все замужем )) ??
- а может быть,наоборот. по любви ко всему небольшому и милому: "ой, какое мимими! А он еще вырастет или это порода такая?"
https://division---bell.livejournal.com/1661056.html



https://kot-kam.livejournal.com/2203046.html


Жизнь снова, качнувшись вправо, качнулась влево: теперь андроидный автокорректор в телефоне старательно и настойчиво меняет в строгой деловой переписке все мои "бля" на "Юля". Не так я себе представлял восстание роботов, Юля.
https://nl.livejournal.com/1409183.html


- Вы действительно не видите разницы между неучастии в чествовании неприятного человека с противоречивой репутацией и публичной травлей тех, кто посмеет?
- "Публичной травлей" теперь называется ситуация, когда достаточно заметное количество пользователей соцсетей высказали какое-то схожее критическое мнение по какому-либо общественному вопросу?
- Не совсем. Любопытно, что сформировалась специальная терминология: если участвует глагол "to call out" - это публичная травля. Если его нет, это может быть просто критика. Это новояз, я не помню употреблений этого глагола еще 15 лет назад, но сейчас оно повсеместно.
Можно высказать критическое замечание (для которого публичность некритична, оно может быть и приватным), а можно "call out": встать в специальную публичную позу и заклеймить/выразить возмущение/призвать к остракизму итп. итп.
- в отличие от обычной критики, "call out" не может быть приватным
- в отличие от обычной критики, "call out" подразумевает морализаторство (невозможно "call out" кого-то за ошибку в математическом доказательстве)
- в отличие от обычной критики, "call out" приглашает объекта к покаянию, раскаянию и замолению грехов.
В данном случае с Лэндером мы наблюдаем пример этого явления. В письме коллегам Лэндер пишет "People who have called this out are correct. I was wrong to toast, and I’m sorry." Тот же глагол появляется в твитах критиков, напр.
https://avva.livejournal.com/3114775.html?thread=134600983#t134600983


Би-би-си рассказывает про двух почтенных британских старичков, которые установили в своем доме камеры наблюдения. Чтобы воры не залезли. Но что-то пошло не так - и камеры наблюдения несколько лет подряд вели трансляцию в интернет.
...Понятно, что дедушка ламер, не прочел инструкцию и не поменял пароли где надо. Но, в сущности, рано или поздно такое вполне может случиться с любым из нас - кроме разве что действительно продвинутых, которых даже среди людей, севших за комп в девяностые и еще помнящих, что такое autoexec.bat, далеко не большинство, а уж среди тех, кто вырос в обнимку с планшетом и привык, что оно все как-то само делается, и подавно исчезающе мало.
https://kot-kam.livejournal.com/2203276.html


Главный министр индийского штата Трипура Биплаб Деб заявил, что интернет и спутниковая связь существовали в Индии еще в четвертом веке нашей эры.
...«Европейцы и американцы утверждают, что это их изобретения, но на самом деле это наша технология», — сказал Деб, выступая на мероприятии в городе Агартала, посвященном компьютеризации государственной системы распределения.
В пример чиновник привел эпос «Махабхарата», где описывается, как слепой король Дхритараштра узнавал о ходе битвы при Курукшетре от своего советника Санджая. Король и советник при этом находились во дворце Дхритараштры.
https://rtvi.com/news/indiyskiy-ministr-zayavil-chto-internet-izobreli-tysyachi-let-nazad/ https://www.ndtv.com/india-news/in-mahabharata-tripura-chief-minister-biplab-deb-finds-proof-of-internet-satellite-communication-1838924


Пригодится навык разговора с роботами.
Голосовые интерфейсы активно развиваются, но тяжело поверить, что у роботов не будет своего особого стиля общения. Так что важно будет уметь говорить так, чтоб робот сразу тебя понял, и сделал то что надо. Возможно даже переговорил с другим человеком от твоего имени. Мало кому нравится торговаться с субподрядчиками, ходить на родительские собрания, самому разбираться с юнцами, слушающими музыку под окном и т.д. boda90
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2127708.html?thread=124109148#t124109148



Мощь человеческого интеллекта.
https://ru-polit.livejournal.com/15010531.html


фильм обладает всеми достоинствами старого кино - сжатостью, динамизмом, продуманной цветовой гаммой и вменяемым отношением к порогу человеческого зрительного восприятия. Могли же раньше уложить кино в два часа так, чтобы там было энергичное действие, но при этом совершенно не требовалось, чтобы на экране каждые тридцать секунд что-то мелькало и взрывалось.
...похоже, я выяснила, откуда взялся странноватый мотив в кинематографе - демонический капитан, играющий на клавишном инструменте (я про это писала несколько лет назад). Очевидно, всё-таки из "20 000 лье под водой", но не непосредственно из романа, а из диснеевского фильма 1954 г. Там сцена игры на органе снята так, что мурашки по коже.
https://steblya-kam.livejournal.com/263856.html


Объяснить средой можно. Оправдать средой нельзя. nil_0
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2126441.html?thread=124085353#t124085353


...здесь проявляютя (наряду с моими личными глюками) общие депрессивные черты нашей культуры, принятая в ней тенденция оценивать и судить, то есть вертикализовывать отношения на ровном месте.
...агрессия не собственно в том, чтобы осуждать и ругать направо и налево, а в тенденции узурпировать право оценивать. Люди чувствительны к оценкам, всякий оценивающий небезосновательно чувствует над ними некоторую власть, при этом занять позицию оценивающего в нашей культуре довольно легко и многим она привычна хотя бы даже по «строгому суду над самим собой» (быть более «строгим» (как это?) к себе, чем к другим до сих пор считается неким ценным качеством, хотя в итоге «строгость» со временем так или иначе иррадиирует вовне). Культура ищет и вырабатывает противоядия, препятствующие соблазну оценивать, в частности, идею толерантности, принципиального равенства всех голосов. Но у нас, кажется, концентрация этих противоядий (еще?) слишком мала.
...Обобщая: мне кажется нужной какая-то культура молчания, предзаданный контекст молчания, задающий отноление к нему, снижающий его неопределенность. Идеальным решением было бы, конечно, определенное отношение к самой неопределенности, некая устойчивость к ней — но это уже глубинно-психологическая задача.
https://hugan.livejournal.com/18535.html



https://tanjand.livejournal.com/2438080.html


Сейчас все больше распространяются практики изменения, развития ухода за своим телом, здоровьем- я бы сказал, что в будущем для минимального выживание в виде человека необходимы практики развития своих чувств, мышления, воли особые практики исходя из того что уже везде помойка и отбросы.
Кстати телесные практики здорового образа жизни они противостоят практикам развития души, закрывают их. idvik
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2127708.html?thread=124088412#t124088412


Нет подходов к обучению работе с вниманием. За внимание чудовищная борьба, а средств защиты нет. В итоге массовые психиатрические изменения, дефицит. staerum
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2127708.html?thread=124090716#t124090716


Правила выживания в сложной, и непонятной до конца технической инфраструктуре. Мы живем в мегаполисе, нам многое с детства привычно. Но будет еще круче - кругом роботы, автономные механизмы, искусственные интеллекты. Надо будет знать, как себя вести, чтобы не спровоцировать их агрессию или не пострадать от того, что они вас не заметили.
Ну знаете, избегать мест, где пересекаются потоки летающих дронов, надевать одежду, хорошо различимую (или незаметную, смотря какие у вас цели) камерами, знание таймаутов разных автономных систем и т. п. Вроде, как "переходя дорогу посмотри направо и налево", но многоуровневое и на порядки усложненное. Целая культура взаимодействия с миром автономной техники. zaharov
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2127708.html?thread=124091484#t124091484


К техническим навыкам можно добавить поиск информации и скрывание следов этого поиска. Если представить вступление на престол великого национального фаервола, то сохранение относительной свободы виртуального перемещение - это как знание тайных троп в недобрые времена. napoli
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2127708.html?thread=124096860#t124096860


- Умение пользоваться поисковыми системами. Умение обучать ИИ.
- Точно! Я когда-то думал, что умение пользоваться поисковиками молодежь будет впитывать с молоком матери. Так же, как умение играть в компьютерные игры. Не тут-то было. Навык поиска информации в сети у подавляющего большинства застывает на уровне "скачать реферат".
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2127708.html?thread=124097372#t124097372


кажется, будет и дальше умирать умение беседовать. Поэтому оно станет необходимым для некоторой степени качества. Не {спорить, убеждать, принимать к сведению}, а вот что-то более межличностное. inland_drive
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2127708.html?thread=124100700#t124100700


Ну и одновременно - надо будет снова учиться создавать человеческие сообщества ближнего радиуса действия. Как ни парадоксально, этот навык теряется. Большинство современных человеческих сообществ создаются какими-то механическими, "опосредованными" способами (корпоративная этика, френды в Интернете, большинство услуг - через сервисы с посторонними людьми и тп). Если раньше у человека имелось представление о каком-то ближнем круге, который помогает совместными действиями ("своя деревня"), то теперь это представление остаётся только у национальных сообществ "третьего мира", да те распадаются при столкновении с монотехнической цивилизацией. lexa
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2127708.html?thread=124118364#t124118364


Обратная инженерия - это процесс вариация которого с переносом на культурную среду, как я вижу, будет необходимым навыком для возможности вести полноценную жизнь, а не просто существовать.
Мы много здесь говорили о лжи, которая составляет базис нашей культуры и вот уметь сделать обратный отсчет применительно к наблюдаемым фактам для того, чтобы найти место, где произошла ошибка - это будет очень полезным навыком. Примеров можно привести очень много. Например, набившая оскомину тема с роботизацией человека, абсурдность которой видна, если распутать клубок идей, в который она сплелась за последние годы. И подойти к истокам темы, где, давший ей когда-то жизнь в виде двоичной системы исчисления Лейбниц, одновременно предупредил и о том, что органическое не может быть сведено к механическому. Ясное прочтение вопроса говорит о том, что человек не должен служить материи, а машина, возможно, дана для того, чтобы познать материю, взойдя на пик материалистического мировоззрения. Об этом, кстати, красиво пишет очень необычный ученый XIX века - Макс Айт.
Культура нам лжет не только о будущем, но и о прошлом. Понимать нелепость таких явлений как, например, “Велесова книга” и более искусные подделки также важно, чтобы твердо стоять на ногах, относительно окружающего Мира. Это определяет адекватность нашего отношения с ним. А она плетется из огромного множества микроскопических нюансов. Даже приведенный Вами пример о навыках боя в прошлом - он замечательный. Но наша культура лжет даже в таких мелочах. Современное кино дает нам эпические картины битв и красочных поединков рыцарей и мушкетеров, но это ложь. Такого не было. Так совпало, что именно в этот момент я читаю “Книгу назидания” Усамы ибн Мункыза, арабского писателя и война, участвовавшего во множестве битв и столкновений с крестоносцами, жившего в XI-XII веках. Это удивительное и увлекательное чтение о событиях глазами очевидца. Все битвы описанные им - это скоротечные столкновения с разовыми обенами ударами и стремительные отступления. В большей части не доходит даже до боя на мечах, все ограничивается метанием копья и следует отступление. Большой схваткой он называет бой, когда они попали в засаду и отступив увидели порядка 20 франков. Там нет изнуряющих искусных поединков, если к ним не вынуждают обстоятельства ценой которых является жизнь. Если есть возможность бежать - они бегут - и крестоносцы и арабы; и рядовые и заслуженные. Aleksey Ostrovsky
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2127708.html?thread=124121180#t124121180


Вот впечатление от путешествия по району Кельна: удивительно европейский состав населения. Не как, например, в Италии. Число мусульман в десятки раз меньше ежедневно наблюдаемого в Санкт-Петербурге и Москве. Когда рассказываешь местным жителям о числе мусульман в России, их реакция - недоверие, ужас и "очень много" (это цитата).
Мне показался странным масштаб расхождения формируемого Первым каналом миропонимания с тем, что видишь своими глазами.
PS По числу китайских туристов, по их доле в толпе - та же разница на порядок. В Санкт-Петербурге - на порядок больше.
https://mashilial.livejournal.com/36568.html


Ложь вообще противоположна не правде, а искренности. Искренний человек выражает то, что думает. Лживый говорит то, что требуется по ситуации, чтобы она изменилась в соответствии с его намерениями. Будет это правда или выдумка, для него не так важно.
В массовой культуре архетипичный лжец – император Палпатин. Три фильма обманывал всех и вся, и при этом не сказал, кажется, вообще ни слова неправды. anairos
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2127157.html?thread=124044085#t124044085


Здесь наверно надо шире вопрос поставить: о истине. Потому что правда всегда существует в рамках какого-то контекста, и следовательно в чем-то может нарушаться, то есть в определенных условиях быть ложью. Истина же безусловно правдива всегда, так как абсолютна. Выше shma11 говорил, что правдивым можно быть, даже если нет понятия о лжи. Он совершенно прав, если мы вместо слова "правда" употребим слово "истина". Ложь - преступление перед истиной, и потому она грех. Но чтобы преступать, нарушать истину, нужно ли знать об этом запрете, о понятии преступления? Есть два ответа на этот вопрос. В раю, как известно, человек был безгрешен, не знал зла, то есть, не преступал (не лгал, в том числе). Иными словами, высказывание "Нельзя соврать, если не знаешь правды" верно: когда ты совершенно не знаешь зла, ты его не совершаешь. pyshch
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2127157.html?thread=124060725#t124060725


"Правда" не предмет, это качество. С предметной же точки зрения к правде применим принцип неопределённости, то есть вы либо знаете "правду", но не знаете в каком она контексте, либо знаете контекст, но теряете "правду". Говорение же абсолютной правды есть молчание, но не наоборот. trita
- Качество чего?
- Качество восприимчивости. Какой именно -- зависит от диапазона детектирования. Например, тонкий слух в состоянии слышать больше "правды" акустической вибрации, чем тугое ухо. Интуитивный ум в состоянии понимать больше "правды", чем глупый.
Но это о восприятии, а на стадии выражения аналогично это уже качество выразительности -- мастерства в действии. Потому у нас тут двойственная input / output проблема, но восприимчивость, конечно, первичнее. Нередко человек знает, но не может выразить, или выразителен, но "ниочём".
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2127157.html?thread=124083253#t124083253


Говорили же, что мысль изреченная есть ложь. Значит, всё - разные сорта лжи. В англоязычных документах даже есть специальный заменитель правды - "to the best of my knowledge". Стало быть, оба высказывания неверны. Правды нет и т.д. palmas1
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2127157.html?thread=124060981#t124060981


Все мы поставлены в определенные условия и в некотром смысле выросли на почве современного мышления. Оно устроено так, что никому не дает возможности без достаточно приложенных усилий быт действительно непредвзятым и приближаться к истине. Это факт нашего времени. И, как мы обсуждали ранее, проявляется он в том, что сегодня для человека нет непреложной истины, а есть свое видение вопроса, нет единой картины мира, а есть свои миры.
Тут проявляется также и то, что своеобразно себя начинает вести речь (язык) при выработке понятий. Мы это тоже ранее обсуждали, где говорили, что язык это часть мышления. И вот в условиях современного мышления очень легко может статься так, что некое понятие, выработанное на почве того или иного предприятия, может быть понято совсем не так, чем оно подразумевалось тем, кто его выработал.
Сегодня сообщить человеку истину или ложь, не всегда значит прийти к ее пониманию с его стороны. Как и не означает то, что увиденное кем-то облечено в правильные понятия.
Поэтому сегодня соврать можно при любом из приведенных условий (я не имею ввиду намеренную ложь).
Условием говорения истины может быть непредвзятое мышление, что достигается сегодня очень большими усилиями и, порой, даже при наличии таковых и воли - не всегда. В этом я вижу одну из задач людей нашего времени, когда стало невозможно правильно толковать догмат, но можно потеряться и в бескрайтих потоках вариаций и новых понятий. Важно найти середину между тем и другим - там можно найти истину. Aleksey Ostrovsky
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2127157.html?thread=124070709#t124070709


Старые способы различения и понимания людей перестали работать, то ли ими разучились пользоваться. Ну и вместе с этим навык самораскрытия тоже утерян и люди, попросту говоря, не находят друг друга, непонятно кто есть кто. Отсюда растёт "аутизм" - не тот, что настоящая болезнь, а тот, что позиция по отношению к окружающим, потому что "я не понятен", да и остальные странные какие-то, я лучше дома посижу- разочарования, одиночество, изоляция, сужение круга общения. Наверное так. Поэтому, надо научиться всё заново складывать, обращать внимание на малейшие детали, ловить неосознанные намёки. Всё в реальном времени, без подсказок смартфона, очень сложно будет. hue_blue
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2127708.html?thread=124134236#t124134236


Еще о молчании hugan
...
- был бы клип, в котором снято молчание. Так ведь нету. Обозначение присутствующего молчания (а не молчания в силу полного отсутствия всего) - нету символов
-
Собственно, песня состоит из трёх частей: вступление — 30 секунд тишины, основная часть — 2 минуты 23 секунды тишины и заключение — 40 секунд ещё большей тишины.
https://hugan.livejournal.com/18535.html?thread=140647#t140647
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments