Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


у нас есть "второй мозг", он управляет перистальтикой. Может работать независимо от головного и спинного мозга. Нейронов в 5 раз больше, чем в спинном мозге. Принимает важное решение - гадить или не гадить!
https://www.sciencealert.com/you-have-a-second-brain-we-now-know-how-it-makes-you-poop-enteric-nervous-system https://eugenegp.livejournal.com/313575.html


В западной культуре Платона читают на древнегреческом, а Канта на немецком, и никак иначе. Напоминаю, из всех языков мира Гегель переведён только на два - на японский и на русский, все остальные народы читают в оригинале.
https://ninaofterdingen.livejournal.com/747275.html


Из тех элит, что заявляют свои претензии на власть в России, я не вижу ни одной, которая принципиально отличается от всех других. Рассматривая механизмы, приводящие в движение современные политические машины в России, я вижу вариации форм, но не сути. Представители всех современных политических партий, что хоть как-то проявлены, в своих планах рисуют только одну картину: чинить и держать на плаву то, что плыть далее не может. Это то, что вырастает из совокупности современных представлений о социальном устройстве, организации государства, его роли в жизни социума - это все то, как мы живем каждый день. Время требует от тех, кто занимается государственным строительством определенных перемен. Они должны быть основаны если не на предчувствии, растущем на основе взгляда вперед, то хотя бы на реакции на социальные изменения, которые уже начали идти самостоятельно - вот прямо здесь и сейчас под носом - так как этап, когда их можно было подготовить осознанной политикой был пропущен. Но о таких переменах никем не заявлено на политической сцене.
Верно то, что многое, транслируемое сегодня государством, так и не смогло обрести нового лица. Оно во многом по после развала СССР обратилось к старым идеям, которые сами по себе мертвы. Но на этой почве создать нечто новое невозможно. Ни одна из элит, действующих сегодня в проявленном политическом поле не обращается к живым идеям. Более того, те части элиты, что именуются “национальными”, исповедует еще более консервативную версию “культа мертвых идей”, чем все ее конкуренты. Эту роль также активно примеряют на себя элиты, находящиеся у власти. Тут все очень неоднородно и есть оттенки советского прошло, есть нового национального с креном вправо, есть относительно уравновешенные группы, условно, “с живым лицом”, есть, как это не странно звучит, вообще аполитичные и их довольно много и чего они хотят они не сообщают, но все черпают идеи из сухого колодца. То, что принято называть “либеральной элитой”, на мой взгляд, является ярлыком, висящем на том, что уже не существует. Все, что входило ранее туда сейчас находится в состоянии распада и брожения так как более не может опереться на реальный поток внутри социума и ввиду этого обретает антисоциальный характер. Описать это можно так: явление есть, но запроса на него нет, поэтому тот, кто вдыхает в него сознательно жизнь, создает нечто, что призвано к разрушению социума и государства.
По-сути больше ничего в диалоге элит с людьми не предлагается.
Закономерным итогом этого процесса является то, что минимизация влияния на себя государства становится целью довольно большой части людей. Это явление, которому я не вижу аналогов в прошлом, поэтому свести с чем-то не могу - это новое явление. Aleksey Ostrovsky
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2130109.html?thread=124581309#t124581309


В магазине "Чукотские дали"
Мне новейший компьютер продали.
Там три схемы, диод,
Мышь, экран, дисковод...
Только очень тугие педали.
(c) valera_kolpakov
https://nomen-nescio.livejournal.com/1887799.html


- А у меня самая шикарная описка была на контрольной по английской грамматике в институте: ass soon ass possible. Сама заметила, сама исправила, но ржали всей группой вместе с преподом.
- Служил я в некоем музее, вёл типа международную переписку. Была у меня нормальная подпись: Assistant Curator. Но это было в эпоху пиш-машей. Поэтому решил круто сэкономить время и усилия и сократил вышеупомянутое до: Ass. Curator. И этакая моя подпись уходила англо-адресатам. И что характерно - никто из "старших товаршчией" не подправил - правда, и не "ржал". Наверное, их уровень англо-яза, как и моего, в то время соответствовал аббревиатуре. Полагаю, что адресаты таки ржали... :))
Кстати, да... "ass" - это не только "жопа", но и "ишак" - именно "ишак", ибо "осёл" = donkey (это теперь-то я вроде бы понимаю). Так что всё в точку.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2132047.html?thread=124582735#t124582735


Сегодня можно сказать, что социум начинает проявлять себя в виде сплетения большого количества малых групп (кругов). Это как полотно следов капель сильного дождя на большой гладкой поверхности воды. Каждый из них - группа с интересами и целями, объединяющая людей по вполне конкретным обстоятельствам жизни и исторически сложившимся причинам (и тут действуют не только силы группового эгоизма, тут проявляется другое, более органичное). Я говорю не о властных или финансовых группах, а о самом нижнем уровне - это группы, объединяющие простых людей от 2 человек и более. Они есть везде, где присутствуют люди. Через них люди действуют во всей палитре своих интересов. Сейчас не обязательно идти на службу в организацию и подчиняться ей, чтобы реализовать себя, можно действовать иначе - одному или в группе. К слову в организациях рабочие коллективы тоже очень сильно меняются, но это другая тема.
Действовать по цепи этих групп, контактируя с множеством других, находя общие орбиты и пересечения, укрупняясь или, наоброт, временно разделяясь, не взирая на границы установленные государствами, есть цель этой части социума. Она так хочет жить.
Я могу сказать, что если бы современное государство могло дать почву для укоренения этих групп, то процесс шел бы иначе, но сейчас часть социума в прямом смысле выпадает в параллельный поток и идет рядом с государством.
И видно, что эти группы начинают жить и взаимодействовать по каким-то не совсем очевидным до сих пор законам. Там везде огромное количество желаний и целей, но законы, формирующие и направляющие их, не те, что давали возможность строить государства и организации до сих пор. Современная политика, как люди ее понимают, там имеет очень ограниченное действие и выражено оно преимущественно как раздражитель, активирующийся когда государство вторгается в этот поток. Отсюда проистекает одна из ключевых проблем этой части социума. Учитывая, что большая его часть идет по этому пути в слепую, то свое желание действовать согласно неясным импульсам и строить нечто выпадающие за привычные рамки, порой, воспринимается, как протестный выбор. Эту ошибку эксплуатируют элиты, выдвигающие Навального, которые наносят очень много вреда этому естественно идущему процессу, паразитируя на нем. Ощущение протестного выбора - это большая ошибка, идущая от желания опереться на что-то привычное в окружающем. А привычное в области отношений с государством принято облекать в политику. Но опираясь на привычное, участвуя в создании нового, часто можно навредить, ведь, на месте политики в России мы имеем явление отставшее от реальности и не соответствующее ей. Да и из такого конфликта ценного ничего выловить нельзя. Наоборот, лишь повышается градус реакции государства на все, что действует в новом потоке и мешает ему воспринять его правильно (насколько это возможно).
Сейчас мы наблюдаем условную зарю этого явления и те люди, которые действительно смогут увидеть и разобраться в том что там разворачивается, смогут создавать и управлять тем, что должно стать новой формой социальной организации и новой политикой. До тех пор пока это не произойдет (и чем дольше это не будет происходить) цена “покупки” правильного перехода к социальной организации будет все подниматься и выражаться в новых потрясениях. Учитывая с чем мы подошли к текущему моменту во времени они неизбежны, а что вырастет из них большой вопрос. Aleksey Ostrovsky
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2130109.html?thread=124581821#t124581821


"Ну и что за беда, если голос мой в мире не звонок?
Взрослым так и не стал. Чем кажусь тебе, тем и зови".
(Б. Чичибабин).
Замените "неумен" на "наивен" и можно согласиться. Борис Алексеевич до старости оставался очень наивным ребенком и это совсем не комплимент. Но с десяток (не больше, скорее меньше) его стихотворений войдут в сокровищницу русской словесности, а это невероятно много. У Евтушенко, Окуджавы, Вознесенского - не больше. И если говорить о простой человеческой глупости, то эта троица к этому определению так же чрезвычайно близка. Ахмадулина - просто эталон глупости и пустоты (но её "Приключение в антикварном магазине" я знаю наизусть, и часто читаю про себя) Умным человеком был Блок, Пушкин (безусловно), Заболоцкий, Галич (хотя уже с оговорками) .... и как-то по быстрому больше никого назвать не могу. a_v_klim
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2131706.html?thread=124544506#t124544506



https://dymontiger.livejournal.com/9997031.html


Главная загадка России, что в этом климате означает «одеться по погоде», чтобы и выжить, и в приличные заведения пускали, особенно если выходишь днём, а возвращаешься очень поздно. Мои варианты, на которые я пока не могу решиться, но когда-нибудь решусь. Для лета прикид сутенёра из американского кино: лёгкие брюки и рубашка, меховая шуба. Весной и осенью надо одеваться как сноубордист, особенно хороши толстые синтепоновые штаны, можно прямо в них на совещания являться, громко шурша от энтузиазма. Для февраля и марта нормальной одежды человечество пока не придумало, поэтому в эти месяцы на улицу лучше вообще не выходить, там пласты ржавого от песка льда, и разносящий песчаную пыль ветер, ветер, на всём белом свете, мать его, и революционеры с дефицитом витамина D под кожей.
https://burov-dmitri.livejournal.com/141894.html


Мне кажется несомненным, что все слова и действия в общественном пространстве следует оценивать по тому, приближают ли они людей к мысли, что следует самим заняться организацией общественных порядков, или хотя бы больше думать об этом - или отдаляют от этих мыслей.
...А, понятно. Это я своими корявыми словами пересказываю 145 псалом царя Давида.
https://leonid-b.livejournal.com/1082846.html


пытающиеся быть последовательными рискуют повторить судьбу Иешуа. alex_new_york
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2132645.html?thread=124596389#t124596389


Книга Хайдта The Righteous Mind: Why Good People are Divided by Politics and Religion интересна также и тем, что он в первой часто доказывает, что моральные суждения в отсутствие рефлексии выносятся по большей части мгновенно и бессознательно, а разум занимается только объяснением исходя из ситуации и подбором доказательств. Если некое моральное основание в личности слабо выражено или отсутствует, действие не воспринимается как имеющее моральные последствия для окружающих и не запоминается. redstarcreative
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2132645.html?thread=124597413#t124597413


Это, действительно, один из ключевых этических вопросов: насколько плохо должен поступить со мной человек (или сообщество), которому я чем-то обязан, чтобы у меня появилось право отказаться от лояльности ему. И либерализм в самом деле предполагает относительно низкую планку для подобного отказа. grey_horse
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2132645.html?thread=124613541#t124613541


Память постоянно переписывается (про это тоже чуть менее известные, но не менее интересные работы мелькают), неприятные воспоминания затушевываются, блёкнут, и это еще полбеды - в воспоминаниях меняется и сама мотивация, ведущая к тому или иному решению и поступку (то самое - "я уронил, но не из подлости или жадности, а потому что...").
Я как-то совершил осознанно неприглядный в моей собственной системе ценностей поступок, и, уже будучи немного в курсе работы этого механизма, сделал для себя мысленную зарубку на память - что пройдет время, и я придумаю совершенно логичное и верное обоснование, почему я поступил именно так, и оно постфактум станет основным, но вот конкретно сейчас, при совершении - его нет, есть просто нехороший поступок, совершенный из не особо хорошей мотивации. И через время так оно и случилось, и если бы я тогда зарубку на память не сделал, не возвращался к этой якорной точке - так бы это и затушевалось, и поздние объяснения стали бы основными.
Но это тот случай, что я помню. А сколько не помню? lexter
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2132645.html?thread=124598693#t124598693


Окажись "мы", дружно осуждающие Гитлера, сами в Германии конца 1930-х гг., 99% из "нас", как минимум, осторожно держали бы язык за зубами. А скорее всего, верноподданно подносили бы дрова по случаю какого-нибудь очередного "auto de fe" и дружно осуждали бы проклятых диссидентов, "раскачивающих лодку".
https://edgar-leitan.livejournal.com/301847.html


Люди ведь могут запросто убивать, отправлять в лагеря, пытать других людей - просто потому, что начальник приказал план выполнять, или даже по собственной инициативе. И фишка в том, что даже когда руки уже по плечи в крови, то максимум как это сказывается - психика давит, "на душе тяжело", а сознательно, на уровне рассуждений - ВСЕ ОКЕЙ! Человек еще и патриотом себя считает, такой :)))
Причем это касается не каких-то отдельных там выродков, это абсолютно нормально для подавляющего большинства. Очень хорошо это показывала призывная армия, кстати. Обратите внимание, выходят оттуда люди, свято убежденные в своем патриотизме и все такое. Хотя они там год занимались тем, что ломали человеческое достоинство соотечественников, превращая их в послушных и униженных рабов. А до того сами унижались год :)))) То есть, людям тупо прививали иерархический склад психики, в обезьян то бишь превращали...
Но в своем представлении они "учились жизни", "учили жизни", "вырабатывали навыки командования и управления людьми", "учились Родину защищать" (последнее особенно умиляет - хосспади!!!, да ты автомат три разА в руках держал за все время, тебя же не тому совсем учили и не для того там держали..). greenorc
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2132645.html?thread=124608933#t124608933


Вы частично рассуждаете так как будто у нас есть определённый сформировавшийся характер, постоянный, сильно ориентированный на совесть, в котором инстинкты выживания под строгим контролем морали. Такое бывает, но это не самый распространённый типах. Но если "совесть" есть, то да, слизь оправданий и вытеснения сильна.
...насилие в детской среде - и табу о котором никто не говорит, и норма, формирующая характер. Но он формируется в каких условиях? Какие задачи? Ребёнок испытывая страшные встряски, буквально огонь в венах, тестирует и агрессию и подлость, и слабость, а это потом становится нормой для его души, на всю жизнь. И говорить об этом не охота, даже если и осознаёшь, что не часто. юношеские закрепления так же могут усилить черту характера, взрослый уже не так сильно, хотя "карму" накопить конечно же можно.
вот я когда рос, мне лопатку повредил тренер самбо. Был он бандит, осетин, и после преподавания в школе ездил на стрелки. на одной из них его и застрелили. Но учил он "мужской стойкости" а приблизил к инвалидности. А другой тренер самбо на бауманке примерно раз в месяц водил на драки обе старших группы. Вписывались эти группы "за святую землю" например, для попов, или "за наших, за лефортовских". так вот все, у кого оставалась капля совести или честности от этого ласкового тренера сразу ушли. Потому что вести на стрелку доверившихся детей - тут всё понятно с этим человеком было. Как Вы думаете, остальные, когда выросли, (кто выжил) стали считать отъём чужого чем то неправильным? да нет конечно. Это норма выживания, на уровне рефлексов, у них были и воспитатели, и примеры, и подтверждение картины мира, и оправдания, и стимулы. Всё вшилось намертво. И там не читали "искусство войны", совсем нет. destroy2build
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2132645.html?thread=124604325#t124604325


У меня однажды был психотический криз - мое сознание разлетелось на кусочки и я не был уверен, что оно сможет опять объединиться. Теория психоанализа говорит нам, что вокруг сознания есть слой нарциссизма, который сохраняет сознание.
Я на своем опыте убедился, как нестерпимо больно, когда все то, что за жизнь накопилось в психике, без защит начинает проходить сквозь сознание. Это невозможно передать, насколько это невыносимо- нет такого социального опыта.
Нарциссизм, все эти защиты от реальности дают возможность нашему сознанию выживать - оно слишком хрупко для осознования реальности, реальность слишком беспощадна для нас.
С тех пор я с глубочайшим уважением и пониманием отношусь к любым способам бегства от реальности, будь то алкоголизм, трудоголизм, запойное чтение или депрессия - психика осознает то, что может, а где не может, защищается.
...В психотерапии сложно говорить о лечении.
Психотерапевт не может ничего сделать для пациента, не может дать совет (это перекладывание ответственности) или дать таблетку (это невролог или психиатр).
Если клиент сам хочет по настоящему разобраться в своей жизни или ситуации, только тогда П может структурировать его энергию и клиент (если он к этому готов) может что-то осознать.
99% клиентов приходят " мне плохо, доктор, дайте мне таблетку, чтобы было хорошо" и когда им говорят, что таблетки нет, волшебства нет, есть долгая тяжелая работа вглубь себя 95% клиентов уходит.
Я сам в 30 лет столкнувшись с собой убежал в ужасе. Психотерапия начала приносить существенную пользу мне лет с 35. inoy_dmitriy
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2132645.html?thread=124604837#t124604837 https://ivanov-petrov.livejournal.com/2132645.html?thread=124608165#t124608165


Прощаясь надолго с мамой, помню, попросил вдруг прощения за давнишние ноющие подлости . Нет, говорит, такого не помню. А почему про вот это не говоришь? - добавляет. Что ты, мама, это совсем не то, это у меня не болит, да и вообще это другое. Изумление до сих пор, больше двадцати лет.
Мы не знаем, что и кому мы сделали. Нам ясно только то, что сделали нам. Так у всех. Это правило. karaul_family
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2132645.html?thread=124607909#t124607909


В современном мире мораль постепенно замещается законопослушностью. Надо понимать,что закон не дополняет мораль,а заменяет,постепенно вытесняет ее. sokuvar
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2132645.html?thread=124610725#t124610725


ребёнок, умеющий драться, легче приобретает друзей, возможно, из-за уверенности в себе и оптимизма. drunkmoth
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2132645.html?thread=124616613#t124616613


Суть подлости — соотношение личности и поступка. Достаточно ли для одобрения поступка внутренних приоритетов личности. Для совершения некоторых поступков (ложь, очернение человека в чужих глазах, использование чужого доверия — вероломство, хитрости при самопрезентации) их недостаточно: человеку свойственно стремиться к правде. Потому приходится учитывать внешние цели и переступать через себя. Если внутренней цельности не хватает и себя человек не сознаёт, то он не будет обращать внимание на свои подлости, а будет толковать ситуацию в других категориях. Ну и, естественно, оправдывать себя
...В общем, подлец — это несвободный человек cmt96
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2132645.html?thread=124618149#t124618149


вы ведь биолог? Про Дарвина слыхали?
Почему вы полагаете что подлости делать нельзя? Вам совестно? Но ведь не все такие как вы!
Раньше люди жили в тесных общинах, подлецам и эгоистам никто не помогал и они элиминировались.
Сейчас люди живут в цивилизации, и эгоисты и подлецы это fittest, их процент растет с каждым поколением. freedom_of_sea
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2132645.html?thread=124619173#t124619173


Что положено человеку-Юпитеру нельзя вменять человеку-быку, поскольку каждый индивид это не только определённая субъективная ступень на лестнице эволюционных достижений, но и круг возможностей, далее горизонта которого он не продвинется в жизни. Потому порядочность одних для других не существует, а для иных он вполне себе непорядочна, "мудрость мира сего есть безумие пред Богом". trita
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2132645.html?thread=124623269#t124623269


о сходстве и различиях авторских методов Романа Шмаракова и Михаила Харитонова можно было бы запросто накатать как минимум большую статью, а то и вовсе кандидатскую диссертацию – дарю идею, если кому интересно
https://olnigami.livejournal.com/331053.html


Некрасов был боддхисаттвой, ясновидцем. Ему казалось, что он клеймит современность - на самом деле тихое и благополучное время. А на самом деле он всю жизнь изучал и предвидел проблемы Будущего, трагедию урбанизации и истребление природного сапиенса, воспевая счастливую жизнь на природе ("Крестьянское детство") и осуждая власть роботов ("Парадный подъезд", Железная дорога). Он был сапиентолог-антрополог, и ясновидел, как древние люди спасали животных, чтобы поддерживать поголовье дичи (Дед Мазай). Он знал громадную силу когнитома, не дающую телу заболеть в ужасных условиях (Школьник), и страшную власть торговли, которая даст Роботу сожрать Человека.
https://antimantikora.livejournal.com/493824.html?thread=2169344#t2169344


- За оскорбления в комментариях меня лично буду сразу банить. Я веду блог в свое удовольствие, денег за это не получаю, поэтому хамство терпеть не буду.
- Троли признак популярности. Перестанете интересно писать сами разбегутся
- Сначала «про политоту писать не буду», теперь уже и дураком никого не обзови и никуда не пошли. Зачем тогда вообще интернет?
https://gatoazul.livejournal.com/567885.html


сформулировалось: страховка есть разновидность лотереи. Или, наоборот, антилотерея.
В обычной лотерее ты в финансовом выигрыше при удаче выше средней, а если нет - то в проигрыше.
При страховке ты в финансовом выигрыше при неудаче крупнее средней, а если нет - то в проигрыше.
https://filin.livejournal.com/2039388.html


Думаю, мы уважаем действие человека или его позицию по какому-то вопросу, если выполнены следующие два условия: (1) действия или позиция выражает его свободную волю, и (2) мы признаем за человеком некое право на них. Если человек не самостоятелен и/или не свободен в выборе действий и позиции, уважения нет, поскольку не он не является их истинным субъектом. Если мы не считаем человека вправе совершать действие или если в его позиции видим нечестность, уважения нет, потому что он узурпирует чью-то чужую субъектность, вторгаясь в нее. Получается, что уважаем мы те и только те позиции и действия, в которых нет размытия или нарушения границ контроля, т. е. где действующий (1) не действует под влиянием внешнего источника воли и (2) сам не распространяет свой контроль на других. Уважение вызывают действия, точно соблюдающие границы, независимо от того, насколько они нам симпатичны или приятны. Уважение означает, что субъект действия или позиции — «настоящий», он не является проводником чужой воли (1) и сам не скрывается за другими субъектами, вовлеченными в его волю (2), действует полностью и исключительно от своего имени и своими средствами.
https://hugan.livejournal.com/19987.html


Я недавно узнал, что римляне, в отличие от греков, и писать-то не умели (вернее, считали ниже своего достоинства), и использовали рабов в качестве speech-to-text девайсов. И, в связи с этим, задается вопрос: в какой степени эти высококвалифицированные и очень дорогие рабы осуществляли еще и редакторские и консультативные функции, т.е., каков их вклад в римскую литературу и философию? А у меня в этой связи сразу возник вопрос, а какого происхождения были эти рабы?
https://riftsh.livejournal.com/265760.html



...карту занятости (каков процент трудящихся из населения от 15 до 64 лет) по регионам Европы.
1. Наблюдается корреляция: где больше народа работает, там и живут богаче. Возможно, кто-то помянет капитана Очевидность, но, по-моему - так нет.
2. Только французы-тунеядцы, сволочи, не работают, а живут хорошо.
3. Вообще, протестанты меньше отлынивают от работы, чем католики. Как им по их вере и положено.
4. Италия - вовсе страна контрастов. Чем северней, тем трудящихся больше. И опять же - народ к Северу побогаче будет.
5. В Бельгии контраст между франкофонами и фламандцами - разительный. Французский язык определенно с напряженной работой не сочетается.
- В США этот показатель равен около 63%, как в ленивой Италии, но на работе очень даже имеют
https://andronic.livejournal.com/844446.html


Да, этот механизм объединения был ранее и люди в группы объединялись, можно сказать, всегда - что в древности, что сейчас, но цели и возможности таких групп как и их связь с государством или его праобразами были иными. Какими именно зависит от периода их появления, они всегда разные.
Я говорю о другом. То, что объединяет людей сегодня в такие группы, начинает давать возможность сознательного выхода тому, что можно назвать профессией человека к которой его призывает жизнь. Не служебной должностью по стечению обстоятельств, а профессией. Мы находимся в том моменте эволюции, когда нахлынувшие изменения, о которых мы много здесь говорим, требуют также изменений и во внешней жизни. Человек меняется, социум запаздывает, государство остается еще дальше позади. Вокруг становится много людей у которых появляются такие представления о жизни и своих целях и задачах, что реализовать их в том, что дает привычный уклад жизни не получается. Не обязательно речь нужно вести о принципиально новом виде деятельности, появляются свои грани и оттенки и в том, что уже существует.
...У этого явления есть и более интересная сторона, касающаяся нового в профессиях, того, чего в социуме нет. Есть люди, испытывающие острую потребность делать то, что просто никакими формами не представлено. Точнее что-то похожее есть, но оно все не подходящее и приходится искать пути как влить нечто свое в социум.
Возникает это сейчас, потому что ранее задача перед человеком так не ставилась. До конца XIX века даже вопрос осознанного выбора профессии так нельзя было сформулировать. Тут мы идем с запаздыванием и, как я вижу, что-то подобное должно было появиться раньше в XX веке, но благодаря осознанным усилиям людей. Единичные усилия были, но этого оказалось мало, социум очень инертен, оппозиция этим процессам сильна. Теперь это вводится в нашу жизнь в принудительном порядке. Хочется этого или нет, но люди должны приходить к осознанию своей профессии и своего положения в мире. Нельзя будет и далее сидеть на непонятной и нелюбимой работе, а вечером отводить душу в занятии хобби в группе, надо суметь понять и выбрать свою профессию. Пока это касается небольшой части людей, дальше коснется все новых и новых. Aleksey Ostrovsky
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2130109.html?thread=124602813#t124602813


Чего мне остро не хватает в современной академической истории
Честно говоря, в первую голову мне бешено не хватает любви, если вы понимаете, о чем я. Читаешь книгу за книгой, авторы пишут умно, авторы пишут складно, но все время создаётся лютое ощущение, что на самом деле они, как бы так сказать, почти презирают объект исследования.
https://myrngwaur.livejournal.com/782623.html


- Вы, как и многие материалисты (но не все, отмечу сразу), почему-то не замечаете явного explanatory gap (объяснительного разрыва) в вопросах мозга/сознания. То, как пиксели формируют картинку в общем-то понятно. С таким же успехом это делают и детские пазлы. А вот каким образом электрохимические процессы вдруг во время очередной "репрезентации" превращаются в квалиа - понять решительно невозможно.
- Проблема квалиа тут оказывается чуть ли не последним рубежом за которым дуалисты защищают свою позицию. И это при том, что никакой проблемы нет вообще. Я представляю себе дело так, - организму для выработки опосредованных, не-автоматических реакций оказываются необходимыми различного рода репрезентации всякого рода воздействий, которые он испытывает. Собственно поэтому мы воспринимаем боль, мы воспринимаем звук, мы воспринимаем цвет, мы воспринимаем мысль. Да, думаю, что мысль тоже надо отнести к квалиа, она также репрезентирует нечто.
https://mikeura.livejournal.com/582499.html


Ландскнехт и сэнсэй
Некоторое время назад я пришел к выводу, что у преподавателей современных российских вузов существуют две основные модели поведения. Про себя я назвал их "менталитетом ландскнехта" и "менталитетом сэнсэя". Разумеется, речь в данном случае идет о своего рода "идеальных типах", которые хотя и встречаются в чистом виде, но во многих случаях оказываются смешанными в определенной пропорции в одном человеке.
Что я в данном случае имею в виду?
Начнем с "ландскнехта". Здесь в основе лежит отношение к преподаванию как к обычной наемной работе, которая по сути ничем не отличается от работы клерка в офисе или программиста. Есть трудовой договор, есть зарплата, есть начальство, приказы которого необходимо выполнять вне зависимости от того, согласен ты с ними или нет. При этом "ландскнехт" нередко любит свою работу и старается делать ее хорошо. Однако "хорошо" - означает в первую очередь в соответствии с пожеланиями руководства. "Ландскнехт" всегда делает в первую очередь то, за что платят премии и надбавки. Если за учебники - он будет писать учебники, если за наукометрические показатели - он будет работать над их улучшением. В глубине души он может относиться к очередным нововведениям как угодно, но его наняли для выполнения определенной работы, и он ее делает.
Модель "сэнсэя" представляет собой во многом противоположный подход. Это - преподаватель, который относится к своей работе как служению обществу, как к высокой миссии. Реформы, министры, ректоры сменяют друг друга, а миссия остается. "Сэнсэй" имеет свое, вполне сформировавшееся мнение как по поводу общей цели и смысла своей деятельности, так и по поводу конкретных стоящих перед ним задач. В силу этого он практически неуправляем. Мнение начальства для него - не более чем мнение, которое он готов признать только в том случае, если искренне с ним согласится. У него есть долг перед обществом, студентами и наукой; начальство в этом списке - на последнем месте. Вообще, отношение к начальству любого уровня у него чаще всего описывается формулой "кто умеет работать - работает, кто не умеет - руководит". "Сэнсэй" обычно думает о проблемах высшего образования в целом и оценивает все происходящее с ним лично в рамках этой широкой перспективы.
...И еще. Если кто не понял, я в данном случае не противопоставляю "плохую" модель "хорошей" и вообще не даю им никакой качественной оценки. Для меня, как для историка, ландскнехт - это именно ландскнехт, термин вполне себе нейтральный. В грамотно выстроенной системе с вменяемым руководством от "ландскнехта" может быть большая польза, в то время как "сэнсэй" может оказаться "подвижником" в худшем смысле слова - городским сумасшедшим, который пытается осчастливить студентов тем, что им совершенно не нужно. И такие примеры у меня есть перед глазами. Хотя лично мне модель "сэнсэя", безусловно, ближе.
https://navlasov.livejournal.com/127323.html


Лично я нисколько не сомневаюсь, что ощущение красоты, сопряженное с удовольствием и остротой переживаний, лежит в сфере эволюционного развития. Чувство прекрасного — лишь один из компонентов в целом наборе эволюционных приспособлений. Красота — это механизм приспособления, который мы развиваем, и усиливаем, создавая и наслаждаясь произведениями искусства.
https://shakko-kitsune.livejournal.com/1265898.html


alamar
- Можно долго описывать, как и что именно осознаётся, но неотвеченным остаётся вопрос, кто же именно осознаёт?
mikeura
- Как известно роботы способны распознавать образы. В зависимости от тех или иных образов запускаются те или иные двигательные реакции. Можно ли сказать, что роботы осознают получаемую информацию? У них есть система распознавания образов и у вас есть система распознавания образов. А называть это осознанием или нет, - дело вкуса. Ну так вот, - кто именно распознает у роботов образы? Так вопрос вообще не стоит. а почему тогда должен стоять вопрос, - кто осознает? - в случае с человеком?
https://mikeura.livejournal.com/581771.html


Пулково таки всё. http://www.ras.ru/presidium/documents/directions.aspx?ID=4946b9a2-3b3c-4fa2-b5b5-52ae6102fe75
https://prokhozhyj.livejournal.com/2369174.html


Я умею заботиться, а любить не умею. Поэтому я хороший муж и никудышный отец. Забочусь самозабвенно, с полной отдачей. Принести, вынести, дать, купить, подарить, отщипнуть ресурсов, взять на себя, оградить, предусмотреть - это ко мне. Поддержать словами, сочувствовать, радоваться за вас и радоваться вам, быть благодарным, создавать то самое пресловутое “мы” и пребывать в нём, спрашивать, интересоваться, присутствовать - это тяжело, очень. Часто при попытке воспроизвести что-либо из вышеперечисленного, ощущение как от лишнего шага вверх по лестнице - попытка опереться на пустоту.
Нельзя сказать, будто я никого не люблю. Люблю. Но если подумать, а в чём это выражается? И кажется, что ни в чём.
https://mozgosteb.livejournal.com/81509.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →