Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Quem profanum преосв. Феофилакт переводит "погруженному в светские забавы и ослепленному мирскими суетами человеку". Есть же люди основательные.
https://roman-shmarakov.livejournal.com/828470.html


Колобка сгубили поверхностность суждений, невнимательность и тотальное неуважение к окружающим.
http://jetem.ru/archive/index.php?t-30228.html

История колобка — это путь человека, который не захотел послужить Творцу и достался диаволу.
http://pravsarov.su/content/publication/752/5734/5915.html

Проводя дальнейшую аналогию с Ницше, можно сказать, что Колобок упивается культом собственной личности, своим безусловным превосходством, он впадает в крайность индивидуализма, не доверяя никому, кроме самого себя. Старания старухи для него не что иное, как предикат собственной личности – словно бы это только его заслуга. http://baba-deda.ru/news/1108

Колобок – это русский Орфей. http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=12&t=38522
https://shkrobius.livejournal.com/647010.html

Гематрия репки тоже, небось, чему-нибудь равняется. Но каков полет мысли... Лиса-Эвредика, пожирающая русского Орфея...
А ведь смысл сказки ясен любому народному дарвинисту. Колобок иллюстрирует низкое положение беспозвоночных по сравнению с крупными позвоночными в пищевой цепи. Даже новые адаптации (локомоция качением, имитация пения) не спасают их от высокоспециализированных хищных млекопитающих. https://shkrobius.livejournal.com/647010.html?thread=13308770#t13308770


Вообще, картина финансирования науки в России очень сильно зависит от того, с какой стороны на нее смотреть. Со стороны большинства ученых видно, что государство тратит какие-то несусветные деньги на все новые институты развития «вместо того, чтобы платить ученым зарплаты». Видя, как госструктуры «прокачивают деньги» через эти институты при помощи чужих проектов, ученые возмущаются, что деньги даются не им, а каким-то «проходимцам». Когда же они пытаются сами получить финансирование, чаще всего оказывается, что их работа по каким-то критериям не проходит конкурс. В итоге следует вывод: государство науку не финансирует.
Со стороны государства очевидно, что зарплатой дело не решишь, надо восстанавливать каналы превращения фундаментальных знаний в продукты. А каналы эти немаленькие и состоят из 10-12 последовательных преобразований. Сначала надо получить фундаментальное знание так, чтобы этим результатом смогли воспользоваться прикладники. После этого провести прикладное исследование так, чтобы получилось техзадание на опытно-конструкторскую работу. Затем провести эту ОКР так, чтобы по полученным чертежам можно было сконструировать опытный образец. И так далее по всей цепочке, на каждом звене которой возникает институт развития. Он, в свою очередь, отбирает входящие проекты для финансирования, следит за грамотностью оформления работы и провожает результат к следующему звену цепочки, если проект того достоин.
...Поэтому зачастую финансирование получают не те, у кого самая сильная заявка с научной точки зрения, а те, кто правильно умеет оформлять бумажки.
...Если посмотреть на всю эту картину со стороны, то получается следующее:
Государство выделяет на науку довольно приличные деньги, развивая проектное финансирование научной деятельности;
Деньги расходуются на проекты с далеко не самой сильной научной или научно-технической составляющей;
Институты развития буквально роют носом землю в безуспешных поисках приличных проектов;
Эксперты институтов развития (все, начиная с экспертов РНФ, РФФИ и ФЦПИР и заканчивая РВК и Роснано) в один голос говорят о низком уровне большинства заявок;
Большинство сотрудников НИИ и вузов не в курсе существующей системы поддержки научно-технической деятельности или не воспринимает себя в качестве пользователя этой системы;
Несмотря на то, что в стране через институты развития ежегодно финансируются тысячи научных групп, сотни тысяч ученых не имеют информации об этом, а вместо того, чтобы озаботиться «упаковкой» своих исследований в серию проектов для финансирования, сидят и ждут повышения зарплаты, изливая свое недовольство всеми доступными способами.
https://indicator.ru/article/2016/11/06/zarplatoj-delu-ne-pomozhesh/ https://philtrius.livejournal.com/1247354.html


Зато читатель наверняка уже вспомнил о куда более знаменитой белке — скандинавской Рататоск (она же Грызозуб), бегающей по стволу Иггдрасиля, мирового древа. Освежим в памяти «Младшую Эдду» Снорри Стурлусона:
«Тот ясень больше и прекраснее всех деревьев. Сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба. <…> Белка по имени Грызозуб снует вверх и вниз по ясеню и переносит бранные слова, которыми осыпают друг друга орел и дракон Нидхегг».
Вербальные способности эддической белки, конечно, не столь приятны, как у пушкинской, но возможную эволюцию несложно представить: белка бегает вверх-вниз по стволу ясеня и передает бранные слова («Младшая Эдда») — белка бегает вверх-вниз по стволу сосны и поет песни (архангельская сказка) — белка сидит под елью и поет песни, а также грызет золотые орешки (Пушкин).
https://gorky.media/context/problema-s-belkoj/ https://steblya-kam.livejournal.com/266727.html


В последний год я добирала "академический минимум" сериалов, обязательный в наши дни для каждого культурного человека. Надеюсь, это избавляет меня от необходимости читать "Войну и мир", Тургенева и Достоевского. Вот честно, темы, которые проходят в современных сериалах, хотя и используют пока не признанные интеллектуально годными способы ввода контента в сознание, но производят в душе изменения, которые порой (в зависимости от конфигурации объекта ввода) недоступны произведениям изящной словесности, написанным в далёком прошлом.
https://napoli.livejournal.com/528690.html


Есть психи по жизни, а есть временные трудности у нормальных людей. У меня мать в года 83 резко начала сходить с ума. А через год вернулась, снова стала нормальной. Я знаком с профессиональной астрологией, там эти вещи наглядны и очевидны - где нормальный, где псих, и время трудностей легко просчитывается.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2133806.html?thread=124724782#t124724782


На мой взгляд - за технарями будущее, да они и вели прогресс всегда, а гуманитарии - это просто поленившиеся в своё время стать технарями люди. Считаю, что технари должны преобладать и ведущие учёные разных отраслей должны быть популярны как сегодня актёры. А актёры, писатели и иже с ними должны быть на уровне обслуживающего персонала, для создания умственного досуга и разнообразия. shepardy
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2134501.html?thread=124753381#t124753381


А с точки зрения общего отупления, да, мы в заднице. Я сам после последних 6 лет работы на 3х минутном переключении в абсолютно противоположном направлении, не могу потратить больше 3х минут на сосредоточение на чем то. oldtimer_lj
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2134501.html?thread=124801253#t124801253


Горилла Коко, одна из самых знаменитых говорящих обезьян, умерла на 47 году жизни. Она понимала на слух и воспроизводила на языке глухонемых более тысячи английских слов, самостоятельно составляла сложные фразы (например, "ты грязный плохой туалет"), вдохновила бонобо Канзи изучить человеческий жестовый язык. Говорят, у нее был нормальный человеческий IQ, по видео так не скажешь, но кто знает, возможно, ученым виднее. Семейная жизнь у Коко не задалась, с первым потенциальным мужем, тоже умным, они подружились, но отношения не вышли из френдзоны, а второй оказался тупой скотиной, кидался говном, Коко его отвергла. Подобно человеческим старым девам, она любила кошек, ухаживала за котятами как за собственными детьми. RIP.
https://vadim-proskurin.livejournal.com/1135578.html


В основе гуманизма как мировоззрения лежит идея человека как высшей ценности. Самым важным для гуманистов является ценность человека как личности, его право на развитие, счастье, свободу и проявление своих способностей.
https://draco-argento.livejournal.com/604433.html


Пока есть сталинодицея, настоящая теодицея невозможна. Одни и те же люди, готовые (на словах, по крайней мере) на личное жертвоприношение при сталинизме, ноют как маленькие девочки из-за всякой мелочёвки нашего времени: повышения пенсионного возраста, стагнации в экономике, исламского терроризма, нечестных выборов, жадных еврейских олигархов, войны в Сирии и на Украине. А им следовало бы спросить себя, для чего они живут в мире где есть Бог, Чубайс и Абрамович.
https://burov-dmitri.livejournal.com/142722.html



Небо над кратером Гейла (там находится марсоход Curiosity) 18 июня
https://kiri2ll.livejournal.com/996371.html


Идеология "феноменальных способностей" - это официальная позиция китайского правительства по отношению к цигуну начиная с конца 70-х. На неё опираются все постановления и указы о финансировании. Китайцы мечтают вырваться в авангард мировой науки, обнаружив материальное подтверждение существования ци и промышленных возможностей её использования. Они искренне верят в то, что наука способна разгадать секрет ци и взять эту старинную магию на вооружение. Как принято, выделяется и лагерь скептиков, которые принимаются всячески критиковать наивность политиков и учёных, бьющихся над загадкой ци.
..."Феноменальные способности" до 80-х не ассоциировались с цигуном и прочими телесными практиками напрямую. Людям было известно, что где-то там в горных монастырях монахи или традиционные врачи познают секрет внутренней алхимии и становятся способными делать всякие трюки. В 80-х же в обществе сформировалась новая установка "к феноменальным способностям - через цигун". То есть внутренняя алхимия и практика, растягивающаяся на десятилетия, отходят на последний план, просто пройди у нас вот эти курсы.
...Автор "Лихорадки цигун", Дэвид Палмер, цитирует одного из мастеров цигун, который составил полный перечень (!) "феноменальных способностей", которым научатся его последователи:
- не позволять комарам кусать людей
- дать курице пинок так, чтобы она не закудахтала
- спровоцировать драку между двумя неодушевлёнными объектами
- выманить рыбу из воды
- выключить свет силой мысли
- заставить яйцо взлететь
- привлечь крыс
- зажечь огонь силой мысли
https://napoli.livejournal.com/528897.html


Следом за Европейским университетом в Санкт-Петербурге (ЕУСПб) под удар попал еще один высококлассный негосударственный вуз. Приказом от 20 июля Рособрнадзор лишил госаккредитации Московскую высшую школу социальных и экономических наук, которую по имени основателя, британского социолога Теодора Шанина, с 1974 г. работающего в Университете Манчестера, называют Шанинкой. Это небольшой (5 факультетов, 300 студентов) российско-британский вуз, специализирующийся на гуманитарных и социальных науках, его выпускники получают российский диплом и/или диплом Университета Манчестера (в рейтинге QS лучших вузов мира 2018 г. университет Манчестера занимает 34-е место, МГУ – 95-е). Вместе с госаккредитацией Шанинка лишилась права обучать студентов на бюджетной основе, хотя попасть туда и так было сложнее, чем, например, в престижную Высшую школу экономики: проходной балл на всех факультетах для будущих бакалавров был еще выше.
...Отзыв аккредитации не означает приостановку образовательной деятельности, вуз продолжит работу «с учетом замечаний», говорится в комментарии ректора Шанинки Сергея Зуева. Выпускники будут получать дипломы негосударственного вуза – на спросе на них это не скажется.
https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2018/06/22/773494-slishkom-negosudarstvennogo-vuza

Мы поняли, к чему все идет на третий день аккредитации. Первые два дня эксперты Рособра задавали осмысленные вопросы и разговаривали со студентами. Прощаясь с ними, один из экспертов (почему-то шепотом) сказал: "Вам повезло учиться в ТАКОМ университете". Читая отзывы на магистерские диссертации, другой эксперт попросил отксерокопировать один из них: "Покажу у себя на кафедре. Чтобы знали, как надо писать отзывы". Но на третий день раздался звонок из Рособра. В нарушение регламента (проверка должна длиться от трех до пяти дней) эксперты удалились, виновато пряча глаза. "Простите. Теперь от нас ничего не зависит. Нас отозвали". Глава Рособрнадзора на прямой вопрос пожал плечами. "Это не мое решение. Вы же понимаете". И да, мы понимаем. Очень хорошо понимаем.
Что это означает?
Сценарий ЕУ будет воспроизведен "с усилением". Пока нас лишили всего лишь аккредитации, мы будем продолжать преподавать и давать британские дипломы. Затем нас попытаются лишить лицензии и запретить вести образовательную деятельность. Но мы и тогда будем преподавать - на улицах, в парках, в эмиграции. Мы будем и дальше учить лучших из лучших российских студентов. Параллельно будут сыпаться точечные удары по самым громким и неудобным профессорам. Но ни один из них не прекратит преподавать, читать и писать.
https://vk.com/wall1452598_3929


- Если ничего не знающий об Arzamas человек спрашивает, чем вы занимаетесь, что вы обычно отвечаете?
- Что мы — переводчики. Связные между экспертами, учеными (нашими современниками и вообще), умнейшими людьми, фантастически интересными книжками и аудиторией любой величины, которая, может, и не знает, что ей нужно. Почему я говорю про перевод? Часто обладатель уникального знания изъясняется на определенном языке, сложном тем, кто не погружен в проблематику. Мы стараемся находить формы, благодаря которым эта разница скрадывается.
...- А какие еще форматы полюбились посетителям?
- Например, проект, который мы назвали «ликбезы». Это короткие и емкие видеоролики: «Русское искусство XX века за 26 минут», «Древняя Греция за 18 минут». Они придуманы для того, чтобы в голове суперзанятого человека сложилось представление, как устроена большая тема, и он захотел пойти дальше. Каждый такой ролик делается месяцев по десять.
...- Как вы видите свою целевую аудиторию?
- Я ее себе представляю вполне отчетливо — у нас же есть офлайн- лекторий в РГБ, который мы скромно назвали «Университет мечты». Туда приходят и обычные «подозреваемые» — студенты, те, кому все интересно и кто не прочь провести два часа, слушая классного специалиста, — и серьезные мужчины в костюмах, и родители студентов, и модно одетые девушки… Последние делают селфи с лекторами, чем немало тех смущают.
https://bazaar.ru/bazaar-art/diary/glavnyy-redaktor-arzamas-filipp-dzyadko-o-tom-kak-i-zachem-rasskazyvat-o-mirovoy-kulture/



https://8nabludatel.livejournal.com/878477.html


Автоматон – самостоятельно движется, пишет, читает, стреляет, меняет лица.
Автохтон – порождает подземный ужас, которого сам боится,
Автодозвон – гудит в небесах, куда не всякий стремится.
Перепрыгни через ручей,
Отыщи последнюю горизонталь, тридцать девятую параллель,
За досками, за грудой нужных вещей, кирпичей,
По асфальту тянется трещина, то есть щель,
Граница, за которой начинается другая земля
И воздух совсем другой,
Произнеси свое потому, куда, обо что, для,
Выдохни воздух, весь,
Изогнись дугой,
Повтори три раза,
Все, можешь смотреть, дышать, выходить на свет,
Ты уже здесь, а там тебя больше нет,
https://el-d.livejournal.com/172570.html


Снова Этци. Напомним, что он погиб около 5300 лет назад в Эцтальских Альпах (отсюда и прозвище). Его тело, со временем естественным образом превратившееся в мумию, обнаружили в 1991 году на границе современных Италии и Австрии.
...Среди современных жителей Земли у него обнаружилось 19 прямых потомков по мужской линии, а родных по матери не осталось.

https://strator.livejournal.com/76020.html https://www.vesti.ru/doc.html?id=3030520


Сегодня дородный старик-колбасник на том рынке, что по пятницам разворачивается вдоль Шиллерштрассе, спросил у меня, не из Дюссельдорфа ли я родом: говор у меня, мол, старый дюссельдорфский. - Нет, говорю, я родом из России. - Ах, отвечает, не знаю, успею ли в этой жизни съездить в Россию... очень хотелось бы хотя бы в Константиново заглянуть, на родину Есенина... И принялся рецитировать «Исповедь хулигана» в незнакомом мне немецком переводе. Когда я ему поведал, что существует и гуглится замечательное чтение «Исповеди» самим Есениным, колбасник возликовал и приказал продавщицам завернуть мне бесплатно фунт лучшей пармской ветчины.
https://prosto-vitjok.livejournal.com/338580.html


внимание на последний абзац!

https://arthoron.livejournal.com/329638.html


Сперва Ацуши Нишимори и Наотака Хаяши закладывают эти головоломки до уровня цитирования по старой версии короля Джеймса, любовника того самого Бакингема из советских Трех Мушкетеров. Без надежды, что это кто-то когда-то раскопает. Потом на другом конце света другой эзотерик расшифровывает код. Без надежды, что кто-то обратит внимание на его расшифровку. Этот бесцельный труд - суть современного искусства. Его результат - не продукт произведенный, а скорее состояние, в котором пребываешь во время работы.
https://mashilial.livejournal.com/41705.html


Несколько месяцев назад у меня был пост по поводу того места в фильме "Тот самый Мюнхгаузен" (1979 г.), где Марта говорит барону: "Почему ты не женился на Жанне д'Арк? Она ведь была согласна".
Мне тогда вдруг пришло в голову, что первую жену барона Якобину играет Инна Чурикова, которая девятью годами ранее в известном фильме "Начало" как раз и была девушкой, выбранной на роль Жанны д'Арк. То есть: не является ли это упоминание такой интертекстуальной шуткой?
Чтобы полностью ответить на этот вопрос, надо было узнать, когда же в сценарии появилось упоминание Жанны д'Арк.
...И там - драматическая пауза! - нет Жанны д'Арк. Марта просто не говорит этой фразы. Вообще разговор между ними значительно короче, чем в фильме.
...похоже, что отсылка к Жанне д'Арк появляется в процессе переработки сценария под фильм. А так как, насколько я понимаю, основная группа актеров изначально бралась из театра Ленком, то участие Чуриковой, которая в Ленкоме с 1975-го года, в процессе переработки уже подразумевалась.
https://queyntefantasye.livejournal.com/187162.html


- Я вам намекну понимания для: у высших животных нет идеалов, а любовь - есть. И верность есть. И дружба есть. А идеалов - нет. И жрецов этих идеалов нет. https://ivanov-petrov.livejournal.com/2134501.html?thread=124804325#t124804325
- Активная авидья - это брать христианские идеалы быта, дружбы, любви и проч., отбрасывать христианство, приписывать всё это, напр., животным и ожидать, что оно сохранится. Вот когда материалистов и ожидает болезненное разочарование. https://ivanov-petrov.livejournal.com/2134501.html?thread=124811749#t124811749


В эпоху смартфонов грамматика умрет, как умерла каллиграфия в эпоху дешевой бумаги... aksuramax2
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2134501.html?thread=124823269#t124823269


Современное знание в некоторой степени перестает нести в себе соответствующий смысл, как это было в прежние эпохи. Сегодня это сурогат знания. В естественных науках это явление выражается в росте технологий, где не стремление к познанию мира как таковое двигает вперед, а само знание не есть самоцель - это средство достижения некой иной цели, выражающейся в воплощенной технологии.
...Те знания, которые культивируются таким образом похожи на поверхностно-активные вещества, которые пленкой покрывают океан, не смешиваясь и не принимая ничего из его глубин.
Сегодня можно сказать, что быть интеллектуальным модно или интересно или полезно. Я слышу такие формулировки часто. Я вижу в среде молодежи, например, тренд, где сопричастность к интеллектуальной среде определенным образом отражается на социальном статусе или является формой самовыражения. Быть на лекциях, покупать красивые альбомы по искусству, слушать лекции о Сартре и Камю, не читав “Тошноты” и “Падения”, это нормально и лежит в той плоскости, где и выбор наряда или модели телефона. Это часть образа. Там, как правило, нет даже настоящей интеллектуальности, часто скука в глазах по отношению к предмету, но человек упорно возвращается, скучает на лекциях и групповых культ походах, зато заводит новые знакомства, общается, находит точку опоры для вот такого самовыражения, делает что-то еще. Это хоть и частный пример, но явление достаточно массовое и в нем отражается общее настроение сегодняшнего дня и отношения людей к знаниям - таким образом можно учиться и в университете, выбрав профессию под влиянием стереотипа - это все детали. Суть же вопроса в том насколько происходящее истино связано с сущностью обучающегося. Стремление получить быстрый ответ без приложения достаточных усилий для понимания сути вопроса для такой аудитории ожидаемо и естественно. Потому попытки говорить о фундаментальных вопросах не встречают интереса. Полученное таким путем знание редко по-настоящему переживается человеком.
Здесь играет важную роль также и то, что у многих сегодня отсутствует единая и цельная картина мира .
... Если публика голосует рублем - лекции быть в серии. Это продюсирование, а не просвещение. Эту модель используют и популярные блогеры. И до тех пор, пока знание будет давать строить успешные бизнес модели оно будет производиться и перепроизводиться. Aleksey Ostrovsky
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2134501.html?thread=124827621#t124827621


В первый застой будущее присутствовало уже потому, что было важной частью правящей идеологии, да и футуристические 60-е были вот только недавно. Сейчас будущего нет, стена. Но и прошлое очень ужалось. Советское прошлое начиналось примерно с Русско-Японской войны, заканчиввлось Целиной, и включало в себя и революцию 1905 года, и Гражданскую войну, и НЭП, и индустриализацию и послевоенное восстановление народного хозяйства. Нынешнее прошлое для масс сжалось до 1941 - 1945 годов. signator
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2134961.html?thread=124858033#t124858033


в настоящей рыночной экономике интеллигенции не бывает. Ей там просто нечего делать. guamoco
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2134961.html?thread=124833969#t124833969


Какая вера в свободный рынок и западные ценности? Вы вообще о чем? СССР разрушился не по той причине, что кто-то поверил в какие-то ценности, СССР разрушился по экономическим причинам (плановая экономика была неэффективна). Ключевой момент здесь то, что экономические проблемы вызвали разрушение политической системы и это, конечно, повторится, потому что текущая российская экономика страдает все сильнее теми же самыми симптомами, что экономика СССР. paki92
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2134961.html?thread=124843441#t124843441


1991. Павловская реформа
В итоге у жителей было изъято почти 14 млрд рублей.
В 1993 уже независимых россиян ждал новый обмен денег. Официальной целью было изъятие из обращения старых советских купюр, разделение денежных систем России и стран СНГ и борьба с инфляцией.
По итогам реформы у граждан было изъято 24 млрд рублей
1994. Парад «черных вторников»
в августе 1998 года, в России произошел самый тяжелый экономический кризис в ее истории. Это привело к масштабной девальвации
С новой девальвацией россияне столкнулись осенью 2014 года. С августа по ноябрь цены на нефть обвалились со 110 до 40 долларов.
В 2004 году в России произошла пенсионная реформа, по итогам которой часть граждан получила право формировать накопительную пенсию. С каждой зарплаты работники отчисляли 6%. Эти деньги шли на будущие персональные выплаты.
Все было хорошо до 2014 года, когда российская экономика попала в сложное положение из-за обвала цен на нефть. На этом фоне правительство решило накопительную часть трудовой пенсии заморозить, а поступившие деньги пустить на неотложные нужды государства.
Для обычных граждан продолжающаяся заморозка накопительной части пенсии означает, что они теряют те 6%, которые отчисляет работодатель с каждой зарплаты в пенсионный фонд. То есть просто платят еще один налог в пользу государства.
https://www.anews.com/p/92804034-vashi-dengi-snova-sgoreli-kratkaya-istoriya-ograblenij-rossiyan-1991-2018/


"Западная цивилизация учит нас, что демонстрировать собственную занятость полезно и впечатляет других."
"Медленный профессор"
...Важно не делать дело, а выглядеть делающим дело.
...От меня: вспоминается высказывание советских времен
...Франк Донохью говорит о том, что "рыночные категории продуктивности, эффективности и соревнования УЖЕ управляют нашими университетами". Продуктивность - это количество выполненных заданий в единицу времени, эффективность - это способность выполнять задания быстро, а соревнование предполагает выполнение заданий быстрее, чем твои соперники. Корпоратизация университетов, таким образом, заставляет нас бежать все быстрее и быстрее.
...я поняла, чего мне так стало не хватать - и в жж тоже. Медленности! Медленного, вдумчивого чтения. Я привыкла к тому, например, что я не читаю книги - некогда. И вроде даже как-то типа гордиться этим стала: вот, мол, как я занята. А на самом деле это американская корпоративная культура. Человек НЕ ДОЛЖЕН так жить.
https://aridmoors.livejournal.com/542886.html


На прошлой неделе коллектив энтомологов, эволюционистов, ботаников и орнитологов пару вечеров на биостанции посвятил проблеме человеческой некоммуникабильности, или же, проблеме определений.
...Интересны сами вопросы, которые мы обсуждали, рассуждая об определении этого широко употребимого и "общепонятного" понятия: "Обязательна ли реципрокность в дружбе?", "Может ли быть другом родственник?", "Может ли быть другом уже умерший человек?"
Также обсуждали понятия "счастье", "справедливость", "равенство" и "равноправие".
https://polenadisto.livejournal.com/750167.html


Как раскаленной сковородки
касался глупости своей,
и чернокрылый воробей
безумия срывался робкий,
не в силах вынести, принять
понять, что всё не так уж глупо –
в смирительную пеленать
не станут то, что в форме трупа.
Пусть глупость пышно расцветет
своими желтыми, тугими,
пойми, мы были бы другими,
когда бы всё наоборот.
Когда бы ты была умнее,
когда бы я был поумней,
валялись парою камней
навечно врозь. Нам надо? Не-е…
Мы глупости потерпим боль –
альтернативой был бы ноль.
https://antimeridiem.livejournal.com/824826.html


Всевышнее Вторжение - это важнейший элемент современного гностицизма. Это термин огромной фигуры второй половины 20 века и главного гностика второй половины 20 века - Филиппа Киндреда Дика.
Это колоссальная фигура современного мира, совершенно непонятая в его время и недооцененная поныне. Во-первых, в то время, когда футуристы и фантасты его времени в 99% случаев мыслили о будущем какую-то несбывшуюся чушь вроде механических кораблей, бороздящих просторы космических империй, Дик в своей плохой литературно прозе создавал и создавал точные, визионерские описания элементов того мира, в который мы пришли. Он единственный среди всех видел будущее, и это будущее для середины 20 века было столь неправдоподобно, что никто не понимал, что Дик единственный среди всех прав. Майкл Муркок в недавнем интервью сказал, что мы живем в мире Филиппа Дика. Это удивительнейший результат. Во-вторых, Дик в конце своей жизни прикоснулся к мистическому опыту и стал основателем направления современного гностицизма.
https://mashilial.livejournal.com/41231.html


Язык связан с мышлением и важно увидеть то, что у каждого народа он находится в особом своем индивидуальном отношении к мышлению.
У немецкого народа это проявляется в том, что мысли не устремляются в слова, а остаются в самом мышлении. Этим можно объяснить то чувство двойного дна от чтения немецких философов, когда как-будто не возможно до конца постичь то, о чем говорится в тексте.
Например, только на немецком истинно звучат и имеют настоящий смысл постулаты “Феноменологии духа” о том что чистая наука, предполагая освобождение от противоположности сознания, содержит в себе мысль. Или то что в качестве науки истина есть чистое развивающееся самосознание, имеющее образ самости, так что в себе и для себя сущее есть знаемое понятие. Это звучит абстракцией на русском языке и что мыслит в этих словах Гегель на русский язык перевести нельзя; эти мысли нельзя облечь в наши слова, а цитаты выше суррогат. Но и прочтение на немецком языке тоже не гарантирует понимания - это очень сложный внутренний процесс, требующий подготовки.
Но, то, что для представителя любого иного народа абстракция для немца является большим переживанием, которое он может иметь, когда понимает сказанное в его настоящем смысле. Только для немца имеет смысл гегелевское «Das Selbstbewu?tsein des Gedankens», что можно перевести как «Самосознание Мысли». Переводы таких философов невозможны на иные языки.
На русском языке возможно понимание этих слов, связанных в предложения, но это всегда суррогат, где мысль как-будто ускользает, потому что должна быть пережита. В этом плане просто из слов она не следует, а тем более из слов в которые она принципиально не может быть облечена. Потому мы имеем такие сухие и пустые переводные интерпретации, особенно сделанные в советское время. Эти тома на полках не Гегель, не Фихте, не Шеллинг. Это преимущественно просто слова на бумаге. Aleksey Ostrovsky
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2132976.html?thread=124884208#t124884208

Если взять русскую культуру, то как я вижу на данном этапе то, что создавалось до сих пор в России нельзя назвать полноценной философией. Тут выступает такая особенность самого народа, когда нечто общее присуще ему в том, что мышление всегда устремляется как бы вовнутрь, в сторону чувств. В этом отражается и наша культура, так сильно основанная в прошлом на религиозном переживании, где мысли сильно окрашены чувством и, порой, есть ощущение, что они тонут в переживании, которое не всегда можно выразить словом - такая особенность времени, где описывать словами чувства сложно. В этом уникальность русской культуры, которая во внешнем проявлении коренится на образах. Но из переживания нельзя создать философию. Я и не вижу такой задачи русского народа в данный момент времени. Отталкивая мысль внутрь себя, мы удаляем ее от слов и говорим не мысли, но чувства. Это довольно грубая формулировка, но иначе пока сказать не получается. Подозреваю, что на немецком это можно было бы выразить правильнее.
Сама по себе это очень обширная и интересная тема, рассматривая которую сейчас можно увидеть и нечто характерное о будущем. Например, принципиальную утопичность идеи полноценных голосовых и текстовых анализаторов и всего, что связано с темой машинного понимания и воспроизведения человеческого языка. Но при всем интересно то, что это не делает невозможным появление таких технологий. Тут можно видеть то, что происходит с людьми. Мы не получаем особенно умную машину - мы подстраиваем себя под нее, делаясь проще и понятнее ей. Это общий процесс, когда в мышление людей проникает нечто, что стремится сделать его подчиненным общему закону. Стереотипы в мышлении, бессознательные мыслительные привычки - это первые симптомы этого явления. Так начинает меняться речь: она упрощается, культурные проявления начинают играть все меньшую роль, ее формы становятся как-будто универсальными. Пока это все скрыто очень глубоко, но в некоторой перспективе станет заметным. Этому процессу обязательно должен существовать противовес.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2132976.html?thread=124884464#t124884464


"Когда я был коллежским секретарем, свет казался мне очень скучным; я негодовал на все - на свет и на чины, на ленты и на человечество. В самом деле, человечество десятого класса представляет не много занимательного: развлечения его слишком вялы, мысли как-то слишком низкопоклонны, даже глупости незаметны,- а самые лучшие надежды так далеки, туманны, серы, так упитаны крепким духом северных наших передних, что это ужас!.. Мои понятия всегда стояли без шляпы перед понятиями высших девяти рангов, всегда простуживались из почтения и всегда страдали насморком; кровь моя действовала так медленно и так слабо, как циркуляры, которые я переписывал; всякий день моей жизни был на рассвете помечен входящим нумером и немедленно подшит к проволоченному делу. Я чувствовал себя созданным для высших чинов и высших ощущений, по какая-то волшебная, невидимая сила тяжелою цепию приковывала мое существование к десятому классу; казалось, что я никогда нз него не вылезу, что когда весь род человеческий будет произведен в титулярные советники, я один на земном шаре останусь коллежским секретарем. Дожидаясь повышения целые пять лет, я уже был уверен - да и все гении десятого класса бывают в том уверены!- что человечество остановилось и стоит неподвижно; что его просвещение и образованность даже идут назад. С досады я сделался было ужасным вольнодумцем и смотрел на вещи и на моих ближних сквозь тусклое стекло сожаления. Теперь, как я уже статский советник и скоро надеюсь быть действительным, я думаю совсем иначе; теперь я возвращаю человечеству честь и славу и вижу, что оно подвигается к совершенству, которого неминуемо достигнет, как скоро сделаюсь я превосходительным." (с)
О.И. Сенковский, 1833 г.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2134961.html?thread=124886449#t124886449


прочитал недоумённое сообщение, что человек, читая книгу Питера Франкопана "Первый крестовый поход. Зов с Востока", изданную издательством "Альпина Нон-фикшн", наткнулся на информацию о том, что в 1096 г. будущий повелитель Иерусалима Готфрид Бульонский в городе Наис "был необычайно рад получить кукурузу, ячмень, вино и масло". Я сначала не поверил, но потом проверил сам, и так оно и оказалось. Как все прекрасно понимают, в английском оригинале никакой кукурузы нет и в помине, а на этом месте стоит слово "corn", обозначающее "зерно".
"When he reached the town of Naissos in the Balkans in the autumn of 1096, Godfrey was delighted to receive corn, barley, wine and oil, as well as many game animals as a personal gift from the emperor" (Frankopan 2012: 159).
Не знаю, кто такой переводчик Михаил Витебский (ясно лишь, что переводил он, видимо, при помощи Гугл Транслейта), но вот куда смотрели два редактора?
https://maoist.livejournal.com/250809.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →