Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Фавны, сатиры и люди

Предшествующая запись про факт подверглась укорениям. Она, мол, дидактическая, прописная и обращена к людям средним, которым эти дела внове, думать они не привыкли и потому спотыкаются на ровном месте. Люди же более высоко стоящие тоскуют, сталкиваясь с детскими прописями и укоряют: нечего, понимаешь, как с детьми, давай всерьез.

Я думаю, что всерьез не получится, это подготовленная аудитория нужна, всерьез только себе в голову можно говорить, а не наружу. Однако, можно ошибиться - вдруг правы тоскующие. Хорошо, я скажу вопрос не дидактический, вопрос, который мне непонятен, не ясно, как решать.

Смотрим на реальную антропологию современности. Антропология в этом смысле - это то, что мыслят о человеке подавляющее большинство психологических теорий, это то, каким человек предстает в размышлениях тех, кто строит искусственный интеллект - и прочих таких вещах. То есть люди реально нечто конструируют (здоровую человеческую личность; цифровую личность) и имеют при этом базовые, часто невыговариваемые в силу тривиальности представления о том, как же устроен человек. Это и есть антропология - то, что думают об устройстве человека в том "на самом деле", которое работает, конструирует будущее, человека преобразовывает. Не просто теоретически знает, как человек устроен (или не знает), а уже полагает это до какой-то степени познанным и перестраивает на новый лад - на самом деле, конечно, происходит перестройка не на новый лад, а в соответствии с этими базовыми представлениями, которые считаются основой и фундаментом.

Если строить образ человека, который выговаривает эта научная, техническая современная антропология, то он получается примерно таким. Ниже лежит тело страстей, тело желаний. Причем это вовсе не какие угодно желания, это весьма определенное тело, в основе там желания сексуальные и агрессивные. Тело это грузное, несколько несформированное, свиноподобное, неуклюжее, но сильное и мощное, этакое медвежеватое. Представление об этом теле желаний считается данностью, считается основой, от которой приходится плясать - а на деле это цель, к которой приводит всё построение данная антропология.

Это грузное, неуклюжее, свиноподобное тело украшено интеллектуальной головой. Опять - не с любым интеллектом, описание какого можно найти в книгах. Это очень определенный интеллект. Он хитрый, умный, наглый, сардонический, цинический, изощренный, извращенный, он видит всю подноготную, он склонен к редукции, к сведению к низшим формам, причем в этом занятии он очень умелый, сильный. Это такая наглая козлиная морда.

Получается образ человекоподобной фигуры, тело неуклюжее, грузное, непроработанное, сильное, с указанными движущими страстями, увенчано этой козлиной головой - издевающейся, наглой, чрезвычайно умной.

Это образ сатира.

Если нечто моделируется, то в полученном результате всегда прежде всего проявляется то, что было заложено как основа при моделировании, те предпосылки, которые явно или неосознанно были заложены в основания операции. Когда представляют "человека", в качестве идеальной модели появляется та основа, которая была прежде укладываемых в ее формы фактов. Эта сатирическая фигура не только властвует сейчас, она стремится стать реальнее и устроить под себя воспроизводящую технику в будущем, используя как социотехнические и психологические ("гуманитарные"), так и нейрокомпьютерные технологии.

А вопрос у меня простой. Чем эта фигура (которая сейчас передовым мышлением мыслится как человек) отличается от человека.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 150 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →