- Что интересно. Иногда мужчины могут создать идеальных женщин, по желанию своему. Это, конечно, в ситуации художественного творчества. Берешь и пишешь женский образ. В аниме таких полно, скажем. и что изумительно - мужчины изобретают идеальную женщину с третьим размером, огромными глазами и с сильно развитым умением выносить мозг.
То ли они уже считают, что женщина без этого как-то не женственна.
То ли Ватсон к трубочке привык.
- Практически в пределах нашего поколения образ "американской пинап домохозяйки, верно и молчаливо ждущей с ужином мужа с работы" извернулся в какую-то противоположность "инфантильной девушки-убийцы с драконом, катаной и большими претензиями".
Почему? Видимо, изменились условия жизни, и в первую очередь в среде медиа-трансляторов. Общая инфантилизация, с частностями в виде стирания грани между полами, детской жестокостью, игровым отношением к реальности, максимализмом и отсутствием рефлексии при выбивании желаемого.
Вот она и женщина. Беби-фейс, сюсюканье с истериками, горы кишков и реки крови позади. "Имеет право на счастье, и попробуй зажми".
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2140904.html?thread=125763560#t125763560
Такое ощущение, что все как-то выговорились, высказали всё, что думают друг о друге и о взглядах друг друга, и разошлись по своим углам. Появилось некое ощущение непреходящей усталости или потери перспективы. Споры потеряли смысл. Да и был ли он?
https://alex-vergin.livejournal.com/334980.html
Мое же главное качество - стремление к доходчивости. Нужно быть максимально простым и понятным, чтобы объяснять людям, что их на самом не существует.seven_apart
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2137608.html?thread=125472520#t125472520
Любой, кто занимается технической экспертизой знает, что начиная с какого-то моменты получить однозначный ответ на вопрос - что произошло (если мы решаем задачу идентификации - то есть по каким-то признакам пытаемся восстановить состояние системы, например, в предыдущие моменты времени - чтобы разобраться в причинах аварии) невозможен в принципе. Именно что в принципе - понимание этого факта важно. Все, что мы можем в таком случае - сформулировать ряд альтернативных гипотез, снабдить каждую набором доказательств/опровержений и отранжировать ряд исходя из некоего критерия. Ну и дать рекомендации на будущее - какая информация нужна, какие изменения структуры системы и пр.
https://wim-winter.livejournal.com/1030776.html
Палеонтолог Александр Мироненко из Геологического института сам пересказывает на Элементах свою статью с апофатическим доказательством того, что гигантские палеозойские прямораковинные головоногие были не хищниками, а фильтратрами.
http://elementy.ru/novosti_nauki/433300/Gigantskie_nautiloidei_endotseridy_byli_mirnymi_filtratorami https://polenadisto.livejournal.com/754958.html
За занавесями зажжён огонь, светло. Воину неловко стало: чиновник меня так любезно принял, а я к его жене подбираюсь, что за непотребство… И всё же, разглядывая женщину, совладать со страстью не смог. Подобрался ближе, улёгся рядом, а она спит, ничего не подозревая, губы прикрыла рукавом. И сказать нельзя, до чего хороша: чем ближе, тем красивее! Митинори обрадовался безмерно.
Было это в десятых числах девятого месяца, а на женщине одежды немного: лишь одно лиловое с узорами нижнее платье да тёмные шаровары. Это от её одежды благоухание разносится вокруг. Митинори разделся и полез к ней. Она будто бы слегка его отталкивает, но виду не подаёт, что недовольна, вот он и загнал, как говорится, бычка ей в ворота.
А бычок-то будто зудит. И если почесаться – там только волосы, а бычка-то и нет! Кавалер наш удивился, испугался, ищет как может – одни волосы, как на голове, а той самой части – нет как нет! Страшно удивился, о красоте хозяйки уже и забыл. Она, кажется, заметила, как он растерялся, чуть улыбнулась. А он всё меньше понимает, что творится. Страшно! Тихонько встал, ушёл туда, где ему было постелено, проверил снова – ничего нет!
Думает: да что за чудеса? Позвал парня из своего отряда, не сказал, что да как, намекнул только: вон там есть красотка, я к ней сходил, кое-что было, ты тоже сходи. Парень обрадовался, пошёл. Спустя какое-то время возвращается, перепуганный отчаянно. С ним, должно быть, сделалась та же беда, что со мной – думает Митинори. Зовёт ещё одного из своих парней, подговорил и его – и тот тоже вернулся с глазами к небу, весь ошарашенный.
Так Митинори по очереди отправил туда весь свой отряд, семь или восемь человек – и все вернулись с таким же видом. Воин дивится всё больше, а там и ночь прошла. Митинори в сердце своём думает: хоть давеча хозяин и расстарался для нас, но очень уж тут странно и страшно! Едва рассвело, поспешно собрались и уехали.
Проехали семь или восемь тё [около 800 м], и вдруг сзади окликают. Глядь – а там кто-то скачет верхом. Если приглядеться – один из слуг, кто давеча подавал угощенье. Везёт он что-то завёрнутое в белую бумагу. Митинори придержал коня, спрашивает: что такое? Слуга говорит:
– Господин уездный начальник велел мне вот это вам передать. Что там, я не знаю. Кажется, вы что-то очень нужное сегодня у нас забыли, так торопились, уехали, не взявши. Вот, господин подобрал и преподносит!
Митинори взял свёрток, думает: что это? Открыл, а там, словно грибы мацутакэ, пучком торчат девять тех самых бычков.
https://umbloo.livejournal.com/557308.html
- То есть, Выносъ Мозга - отнюдь не изобр?теніе нашего времени?
- Более того, быть может именно Вынос Мозга сделал из обезьяны человека.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2140904.html?thread=125787112#t125787112
Мироздание устроено так, что жить одному разумно, но бессмысленно. И этот «вынос мозга» неизбежная плата за смысл. Когда я говорю «одному» я не имею ввиду только жену, детей, друзей, всех вместе или по отдельности. Может никого не быть, но оставаться чувство пустоты и желание её заполнить. Если же эта пустота заполняется чем-то «от головы», то получается вот такая пелевинщина, мертвая жизнь, отлично продающаяся в виде романов, но ничего не стоящая как жизнь собственная.
https://antimeridiem.livejournal.com/833893.html
Когда я читал про мореплавателей, я не мог понять, почему в 15-м веке все настолько помешались на сребре-злате, что буквально были готовы гибнуть за металл. В книгах это списывали на жадность и беспокойство натуры, что не вязалось с жизненным опытом.
Только лет 10 назад я, наконец, узнал, что произошло. А было то, что резко снизилась производительность известных тогда месторождений золота и серебра, которые разрабатывали в продолжении веков. Эпоха географических открытий была попыткой выхода из общеевропейского металлургического кризиса, и любое предложение, каким бы оно не было экзотическим (скажем, португальские попытки найти золото в Африке), в такой обстановке воспринималось серьезно.
...Странность в том, что серебра в Европе было сколько угодно. Ехать за ним не надо было, оно находилось под ногами. Проблема существовала в головах. Серебряные руды, которые тогда разрабатывались, были свинцовыми. С незапамятных времен сульфиды превращали в сплав. При высокой температуре свинец окисляли в оксид, который в расплаве отделяется от серебра. "Отсутствие серебра" означало выработку богатых серебром свинцовых руд вблизи поверхности. При этом оставалось множество медных руд, содержащих серебро. Примерно в то же время, когда Колумб отправился в странствие, в Германии был изобретен (или переизобретен) метод извлечения серебра из медных руд.
...В 16-м веке процесс был оптимизирован, и производство серебра в Европе выросло в 5 раз. Большее производство было не нужно; оно лишь привело к обесцениванию серебра, и тем послужило толчком к разорению Испании.
...Хотя в новооткрытой Мексике и Боливии водилось серебро, те руды тоже не подходили под старый процесс. Хуже того, там (в отличие от Европы) не хватало свинца и топлива под ликвацию. Если бы не дальнейшие успехи алхимии, толка от открытия серебра не было бы, так как руду было невозможно в массовых масштабах перерабатывать в металл. Однако, в Перу были найдены месторождения ртути, и это позволило использовать ее для амальгамирования гидрометаллургически восстановленного серебра
https://shkrobius.livejournal.com/652702.html
Это Ваш личный блог, Ваше произведение искусства, если хотите. Любое обсуждение здесь - кружение мотыльков у свечи. Ни к какому результату оно привести не может, но может многим читателям дать какие-то дополнительные зерна или аргументы в их собственном поиске, и возможность быстро высказаться. С моей точки зрения, это уникальное место в российской ноосфере, и "несостоявшиеся разговоры" (плюс тысячи разрозненных мыслей) - это его главный жанр. Я, разумеется, не упрекал Вас в том, что Вы скучны. Я много лет назад предположил, что Вы относитесь к соционическому типу "Аналитик" (это, говоря навскидку, логик, тоскующий по этике). У этого типа, как и любого другого, есть сильные и слабые стороны. Ваши ум и талант превратили Ваш блог в шедевр, но, при этом, он остался блогом "Аналитика". Вероятно, никаким другим он и не мог бы быть - просто потому, что единственно существующий именно таков, а ничего подобного вокруг нет - а было бы, если бы могло. seven_apart
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2140904.html?thread=125780456#t125780456
Я тут упомянул пограничное расстройство, в том смысле, в котором Вы когда-то писали и спрашивали об аутизме. Это сравнительно новая вещь, набирает обороты, как и аутизм. Но это не аутизм, там совсем другая симптоматика - импульсивность, промискуитет, невозможность создания и поддержания отношений с людьми, деструктивное поведение; такая вот Кали. Сейчас я описал человека, которому уже нужна профессиональная помощь, но подобно тому, как у большого числа мужчин проявляется аутическое поведение (одиночество, зацикленность), так же у многих женщин проявляются черты пограничного расстройства. Да, эпидемилогия у этих двух соответствующая. К слову, пограничное расстройство вытеснило женскую болезнь истерию, это не одно и то же. Возможно истеричных ещё можно было терпеть, а пограничных уже нет? Не знаю.
Мне кажется, ответ на вопрос об аутизме, поможет и с этим вопросом. Аутизм - мужская рекция на собственную ранимость, пограничное расстройство - женская. Интуитивно чувствую, что там может быть один корень, но добавить больше от себя не могу. hue_blue
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2140904.html?thread=125786088#t125786088
у меня есть догадка: если долгоживущие разумы (10-100 миллионов лет и дольше) и существуют, то доля дурней, стремящихся к контакту, среди них околонулевая.
Пока у них всё есть, включая гармонию со средой и мудрость, им контакт с его дурными рисками не нужен.
А как они потеряли что-то из вышесказанного, им он не нужен наипаче. Придут сами, без приглашений и уведомлений, по факту способности. whiteferz
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2137608.html?thread=125516040#t125516040
https://ymorno-ru.livejournal.com/5709963.html
На монументе изображены так называемые "Боги-гребцы" - сверхъестественные существа, которые играют довольно важную роль в мифологии майя. Они управляют каноэ, которое везёт бога маиса в мифе о его воскрешении (потому и гребцы). Судя по всему, они как-то свящаны с ночью и днём (в их именных иероглифах встречаются знаки 'AK'AB "ТЕМНОТА", "НОЧЬ" и K'IN "СОЛНЦЕ", "ДЕНЬ". К сожалению, как их зовут мы до сих пор не знаем. Дело происходит другом мире, о чем говорит как обрамляющий сцену картуш в виде четырехлистника, так и горы, на которых сидят "Боги-гребцы". Под мышкой они держат что-то округлое (Милан мечтает, чтобы это оказались мячи), а в вытянутой руке у каждого - иероглиф, обозначающий мифические места. Вообще это одно из самых ранних изображений этих персонажей в искусстве майя. Вверху сцены переплетающиеся змеи обвивают небесны свод. Из их пастей выглядывают люди - это предкки. Нижняя часть сцены вообще уникальна. Там то ли собака, то ли носуха-коати и обезьяна держат полосы, из места соединения которых разгорается огонь. Судя по иероглифу HAB "ГОД", это майяская репрезентация центральномексиканского ритуала "Нового Огня", который проводился по случаю окончани 52-летних периодов.
...А самого царя, повелевшего создать монумент, звали Унен-Балам Нохоль-Винкиль ("Малыш-Ягуар Южночеловек"). И этой надписью он запечатлел освящение стадиона для игры в мяч в честь своего бога Ицам-Кокаха (он же "Главное Птичье Божество").
https://maoist.livejournal.com/254564.html
снимок Млечного пути
https://kiri2ll.livejournal.com/1027608.html
Обучение на МВА завершилось, экзамены позади, оценки ждать около месяца.
Надеюсь, что не завалил ни один предмет.
Совет для тех, кто планирует обучение: составьте личный план и, если не увидите пунктов самообучения, отложите на будущее.
Чтобы деньги на обучение не оказались пустой тратой, нужно много усилий вложить самостоятельно.
"Всходы" обучение даёт тогда, когда "почва подготовлена" и новые знания закрепляются привычкой их осмысления и каждодневного применения.
Если Вы не изучаете постоянно один-два предмета из курса МВА, советую критически посмотреть на соответствие планируемых затрат и ожидаемого результата.
...Зато моя концепция всеобщей теории существенно развилась.
Текущий вопрос: пересекается ли область грёз и мечтаий со сферой Бога. "Навеяно" или является его составляющей. Надо посмотреть как соотносят "явь-правь-навь" с богами.
https://aknost.livejournal.com/91327.html
О том, что эта модель атаки (управляемый беспилотник + взрывчатка) может привести к росту числа террористических актов, я писал еще лет 15 назад, если не больше. Сегодня то, над чем все это время было принято махать рукой/посмеиваться - реально мы увидели.
Каков был превентивный поведенический антипаттерн государств в связи с этим кейсом?
Прааально, поскольку БПЛА - летательный аппарат, эту сферу зарегулировали, расширив требования к самолётам на мелкие беспилотники.
Но, между прочим, автономный аппарат может не только летать. Да и практический контроль над неучтёнными малыми аппаратами - дело не такое уж тривиальное.
Интересно, хватит ли ума догадаться, что эта дорога сама по себе ведёт в совершенное никуда и что разбираться нужно с социальными причинами терроризма, так как выбор "запрещать совсем автономную интеллектуальную технику или жить во страхе роботовом" донельзя сомнителен?
https://golosptic.livejournal.com/1565337.html
compersion Я догадалась заглянуть в википедию, которая и убедила нас, что такое слово действительно есть. Однако оно оказалось частью статьи про полиаморию. Была ещё отсылка к буддийской концепции мудиты, то есть сорадости. Само слово compersion является неологизмом, придуманным американской полиаморной тусовкой во время сексуальной революции.
Это такое чувство радости, которое ты ощущаешь от самого факта того, что другой человек радуется. Не удивительно, что слово пришло в западную культуру из такой ультра-либеральной группы, как полиамори, которые начисто лишены чувства собственничества по отношению к партнёру.
Дабы лучше очертить область значения сорадости, я нашла его антонимы: злорадство, ехидность, язвительность, зависть, ревность. Короче, весь тот спектр чувств, который активируется, когда мы теряем то реально существующее, что мы присвоили, либо при разрушении созданного нами в своей голове образа.
https://napoli.livejournal.com/540027.html
Искусство отражает эпоху. У нового времени нет духоподъёмных идей. Тотальный, мать его, постмодерн. Любой, кто несёт разумное-доброе-вечное, либо смешной наивный дурачок, либо опасный шизофреник и сектант. Поэтому в современном искусстве мало красивого, мало эстетически приятного, много технически примитивного. Но, зато, это честно. Что вижу - то и пою.
...Рисовать арбуз как в 15 веке можно, но это не будет арбузом 21 века. Его, черт подери, вообще нельзя рисовать фотографически похожим, так вся идея нью-арбуза будет похерена на корню.
8. Это не мода на примитив и пошлость. Не искусство её создаёт. Современным искусством вообще мало кто интересуется, так что это не мода, это отражение реально происходящего “уплощения” человека и низвержения высоких идеалов. В эпоху возрождения царили оптимистические идеи, будущее казалось радужным. Поэтому и картины чудеснейшие и мраморный Давид стоит такой красивый и расслабленный. Потом каких-то сто лет и, фьють, нет никакого оптимизма. Вот пойдёт наша история в другую сторону - может быть снова искусство будет приятным.
...А я не хочу. Мне вот это всё в сердце не нужно. В разуме я ещё готов иметь в виду все ужасы постмодерна и холодно отмечать про себя всеобщее оболваниванивание и тому подобные кошмары, но вот эмоционально в этом бултыхаться - увольте. Я жить хочу а не задыхаться от ужаса. Понятное дело, нас, слабаков, большинство. Нас не прошибает, потому что мы не хотим прошибаться. Не хотим ещё на втором слое, там где нужно ловить контекст, чего уж говорить о третьем.
https://mozgosteb.livejournal.com/82900.html
Западные историки определились с самым катастрофическим периодом в истории Европы - им не стала 30-летняя война (больше всех тогда пострадали Германия и Чехия, остальные - гораздо меньше), ни Наполеоновские войны (основные жертвы - военные, за исключением Испании), ни 1-я Мировая (основные жертвы - военные, а эпидемию "испанки" считают отдельным событием, ни 2-я Мировая (как я уже писал основные участники потеряли меньше людей, чем в 1-й, кроме Германии, хотя бомбежки англо-саксов принесли масштабные разрушения) - тем более, что нас они там вообще не считают, а, например, демографические последствия "Великого переселения народов "и "Темных веков" невозможно оценить с какой-либо точностью.
Итак самым "гиблым" периодом в истории Европы стала "Черная смерть" - эпидемия бубонной чумы в сер. 14 в.
https://nosikot.livejournal.com/5056084.html
Занятие музыкой на стадии развития (при наличии, конечно, хоть какой-то предрасположенности, а её иногда почти нет) для нормального человека должно стать обязательным, как руки мыть и штаны носить. Причин тому много, вот хотя бы самые яркие:
Во-первых, это уникальный и мощный метод абстрагирования, что может быть непонятным, неочевидным или несущественным, но этот «эффект» самый существенный особенно сегодня, в век урбанизма и катастрофической (калиюгической) концептуализации ума, в эпоху конкретизирования, дифференцирования, горя от мышления (ладно бы «ума»). Музыкальный предмет во всех отношениях «волновой», он органически абстрактен, медитативен, беспредметен, если это, конечно, не эмо-гармональные песни в три аккорда, опускаемые примитивной лирикой ниже плинтуса, проституирующие музыку. В абстрагировании ключ к развитию интуиции («ноэзиса»), а в музыкальном смысле это будет достижение так называемого импровизационного уровня.
Во-вторых, это действенный, эффективный и наглядный опыт преодоления естественных (но неочевидных) органичных ограничений собственной формы, опыт «оседлания коня». Всякий музыкальный инструмент это изощрённый спортивный снаряд, овладение которым требует дисциплинированной практики трансформации и адаптации собственного тела, принуждения (сознанием) материи и формы к эволюции в определенном направлении. В оккультном смысле это так называемый опыт малого посвящения. Даже чисто психологически это уже большая проблема для конформистки настроенного современного индивида, это требует «воли» в буквальном смысле, а там где её нет — никаким «желанием» или «размышлением» её заменить не получится, потенциальная яма тут завсегда победит.
https://trita.livejournal.com/708587.html
Мне вспомнился поход за кладом в "Простоквашино" - вроде и в пародийном ключе, а цепляет что-то этакое. Опять же, почтальон Печкин как мистический страж. grey_horse
https://anairos.livejournal.com/82879.html?thread=2451647#t2451647
обнаружили небольшой участок мозга, электростимуляция которого отключает сознание на то время, пока идет стимуляция. А потом человек включется обратно, но не помнит ничего о том, что происходило во время стимуляции. Стимуляция не приводила ко сну или полному расслаблению мускулатуры, и проявлялась только отсутствием целенаправленного поведения, отсутствием ответа на слуховые и зрительные раздражители и амнезией.
...И вот один из "вторичных" электродов намеревались поместить в передюю часть инсулярной коры, но промахнулись на пару миллиметров и попали между передней инсулой и клауструмом. Этот самый электрод и дал мощный (в 10 случаях из 10) эффект отключения сознания.
Дальше начинаются проблемы интерпретации результата. Мало того, что электрод располагался между двух структур, стимуляция вообще по своей природе не очень точная, потому что стимулируется все, что лежит на пути тока: и клетки прилежащих структур, и волокна, которые они посылают куда-то вдаль, а иногда и мимо проходящие пучки волкон, которые вообще ни при чем. С интерпретацией было бы проще, если бы мы хорошо знали функции инсулы и клауструма, однако по забавному стечению обстоятельств как раз про эти стуктуры мы очень мало знаем. Инсулой заинтересовались только лет десять как, ее раньше считали скучной областю чувствительности и моторики внутренних органов. Спохватились уже после повсеместного распространения МРТ, когда оказалось, что инсула активируется во время выполнения человеком великого множества всяких когнитивных задач. Тогда все забегали, и выяснилось, что у приматов туда приходят сигналы вообще от всех сенсорных модальностей (слух, зрение, осязание, вкус, запах, болевые сигналы, ну и от самых разных рецепторов внутренних органов до кучи, см обзор Nieuwenhuys, 2012). То есть инсула должна быть предельно интеграционной по функциям. Сейчас полно теоретических статей о том, что она делает, но "talk is cheap" - кто-то должен залезть туда электродами и посмотреть, причем в разных задачах, и желательно на обезьянах, потому что, как мы теперь знаем, у разных животных в инсулу приходят несколько разная информация, и, например, у крыс зрительная туда не выдается. С клауструмом вообще все плохо, потому что он организован как неравномерная изогнутая в двуй плоскостях узкая полоска нервных клеток, втиснутая между других, более крупных структур. Поэтому МРТ сигнал от него плохой - маленький объем структуры. Электродом же туда попасть сможет далеко не всякий, а при стимуляции или химическом разрушении будут с хорошей вероятностью задеты и другие структуры вокруг. Поэтому работают с клауструмом преимущественно анатомы: окрашивают и смотрят на организацию волокон и куда они идут. И всем понятно, что структура крайне интересная, потому что связана практически со всеми областями коры, и, судя по всему, может тормозить любую часть коры мозга. То есть, производит какую-то загадочную для нас, но очень массированную регуляцию, все аж чешется понять какую именно, да зуб неймет.
Потому как что у нас вообще есть из методов изучения живого мозга? Энцефалограмма не годится для точной работы в глубоко лежащими структурами, МРТ слишком усредняет сигнал по времени, да и по локализации все еще тоже. Электроды для внутримозговых отведений нужно уметь точно ставить, что более-менее легко для поверхностных областей коры, но для глубоких с большой вариабельностью расположения становится уже не так легко. У приматов вариабельность большая. А подтверждать расположение электродов уже после введения по МРТ нельзя, потому что электрод металлический в МРТ металлы ни-ни. Ну и, конечно, где длительные исследования внутримозговыми электродами, да плюс выполнение задания в процессе, там обезьяны. А с ними не так много людей работает, потому что активизм, регуляции, дороговизна и потенциальный перенос вирусов от них к исследователю.
...Потому как что у нас вообще есть из методов изучения живого мозга? Энцефалограмма не годится для точной работы в глубоко лежащими структурами, МРТ слишком усредняет сигнал по времени, да и по локализации все еще тоже. Электроды для внутримозговых отведений нужно уметь точно ставить, что более-менее легко для поверхностных областей коры, но для глубоких с большой вариабельностью расположения становится уже не так легко. У приматов вариабельность большая. А подтверждать расположение электродов уже после введения по МРТ нельзя, потому что электрод металлический в МРТ металлы ни-ни.
...Сами исследователи группы Koubeissi склоняются к тому, что управляет уровнем сознания клауструм. Потому что он же может тормозить, вот он и тормозит во время стимуляции.
https://catta.livejournal.com/159797.html
Вот и получается, что у автора дорога одна - в публичные интеллектуалы (вполне достойный путь, надо заметить). Еще пара шагов в сторону литературы - получился бы Пелевин; но кому нужен второй Пелевин? А так - Секацкий, вполне самобытный.
https://timur0.livejournal.com/351938.html
Господа, накидайте мне имен современных российских (или русскоязычных) публичных интеллектуалов.
- Екатерина Шульман, политолог
- Гоблин
- Профессор Савельев (мозговед).
- Александр Секацкий. Философ
- Максим Соколов. Политический журналист.
- Ольга Седакова. Поэтесса.
- Александр Привалов. Журналист и публицист.
- Симон Кордонский. Философ и социолог.
- Прохорова, Ирина Дмитриевна, НЛО.
https://timur0.livejournal.com/352255.html
И выносят меня, и выносят меня
Под знаменем каждого дня
Три белых коня, три дебилых коня -
Нелепость, Абсурд и Фигня!
https://amigofriend.livejournal.com/3183504.html
В августовском номере журнала "Знание - сила" выходит (должен уже выйти) цикл моих статей, посвященных в основном природе лысенковщины, ее последствиям, а также мифам вокруг нее. Учитывая почти самиздатовский тираж журнала, я, видимо, в ближайшие дни перешлю эти тексты на сайт https://stengazeta.net, а когда их там вывесят, дам здесь ссылку на них.
https://bbzhukov.livejournal.com/102261.html
"Людей, умеющих и готовых к производству контента за пределами эмоциональных импульсов типа «эй, смотри», всегда было мало; готовых делать это в соцсетях, разумеется, ещё меньше. А желание людей тиражировать содержание чужих мозгов также исчерпаемо. По факту - усталость. Характерно, что и традиционные медиа - также в тупике, их контент не отвечает запросу современной среды."
...Возможно, имеет место некий глобальный сдвиг, связанный с уменьшением потребности в диалоге. Общество незримо закукливается и сегрегируется - вот в чем причина кризиса соцсетей. Я еще пару лет назад обратил внимание на странную тенденцию в ЖЖ: вдруг разные маститые блогеры - реальные создатели контента - стали массово "закрываться", то есть самолично отключать комментарии к своим постам. Такие разные люди, как Астеррот, Галковский, историк Волков... Другими словами, переводить свое общение со слушателями из режима диалога в режим монолога
https://sapojnik.livejournal.com/2709393.html
NY, June 6th, 1965
https://shattenbereich.livejournal.com/1418070.html
мы живем на развалинах предсказуемого общества. Там у людей было все, что им надо по жизни: хлеб, песни, полеты в космос, своя гордость. А тем захотелось непредсказуемых фантомов: невидимой руки рынка, безумных заморских песен, причастия, понимаешь, святого духа. И те люди совершенно непредсказуемо разрушили тот строй, который был основан на их предсказуемости. Sergey Shatalin
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2141500.html?thread=125854012#t125854012
https://ru-polit.livejournal.com/15667046.html
Подозреваю, что полной ясности относительно того, как работает мозг, не будет никогда.
Уже сегодня искусственные нейронные сети глубокого обучения делают очень многие «сугубо человеческие» вещи гораздо лучше человека.
Но ирония заключается в том, что искусственные нейронные сети работают куда лучше, чем люди разбираются в подробностях их работы и понимают причины их удивительных успехов.
Поскольку, как и мозг. искусственные нейронные сети - самоорганизующиеся объекты, создатели этих сетей лишь в общих чертах понимают, как работают их создания. И постоянно открывают в их работе массу неожиданного для себя. И это - при том, что, в отличие от живого мозга, во все подробности работы искусственных нейронных сетей можно без малейшего труда заглянуть и подвергнуть их анализу.
А живой мозг и числом элементов неизмеримо превосходит искусственные нейронные сети, и разнообразием и сложностью этих элементов, и трудностями, встающими на пути исследователей, пытающихся изучить их работу.
Думаю, что через два-три десятилетия люди достигнут больших успехов в оцифровке психики, протезировании нервных тканей, клонировании и переносе психики на альтернативные носители, и редактировании множества её характеристик. Но полной ясности в понимании того, как психика работает, так и не возникнет. Хотя, конечно, понимания будет несравненно больше, чем сегодня alex_new_york
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2141500.html?thread=125850940#t125850940
https://evan-gcrm.livejournal.com/1318819.html
Затравленные советской властью писатели довольно часто шли в детскую литературу, так что под самыми пионерскими обложкам в ней можно встретить странное. По аналогичной причине советская мультипликация делалась чудовищно overqualified сценаристами, режиссерами и композиторами.
https://users.livejournal.com/-niece/1229985.html
Был такой украинский автор начала XIX века - Павло Білецький-Носенко. Составитель украинского словаря, автор трактатов на всевозможные темы, от эстетики до экономической выгоды крепостного права и от сравнения Ломоносова и Державина до руководства по пчеловодству. Плюс уйма басен (так себе), сказки в стихах (ничего), первый украинский перевод "Леноры" (1827, хороший, называется "Ївга"; годом позже Боровиковский пойдет более простым путем и переведет "Светлану").
И ничего из этого он не опубликовал. Исторический роман о Хмельницком до сих пор не напечатан, хотя по нему чуть ли не диссертации защищают (что многое говорит о нашей филологии, увы).
Почему не публиковал - есть разные версии, но вот простейшая.
Он служил в армии и вышел в отставку - мама так велела. Потом женился (несчастливо) - мама так сказала. А потом... потом уже никаких собственных желаний не остается.
https://petro-gulak.livejournal.com/1677188.html
Взнуздал Гордыня Никитич доброго коня Оливера Разумного, поехал в люди. Видит - на развилке меч-кладенец лежит; выкинул кто-то. Останавливает коня, спешивается, находку забирает.
- Зачем тебе ржавый клинок, даже без рукояти? - спрашивает Гордыню Никитича добрый конь Оливер Разумный. - Ни перековать, ни продать, ни других напугать...
- А я, - отвечает Гордыня Никитич, - слух пущу, что это на самом деле древний меч чуди белоглазой. Вот этой чудью белоглазой недругов и напугаю, а меч-кладенец предъявлю как подтверждение слов моих.
...- Что за напасть такая: породистому коню - глупый хозяин! - заржал в голос добрый конь Оливер Разумный. - Смотри: ты же себя не ценишь, не уважаешь, в грош не ставишь! А ещё "Никитич", из честных бояр - и всё одно с грязью себя мешаешь! Берёшь ненужные вещи - и придумываешь, как их нужными сделать, хитро и долго. Сам людей не стыдишься - так хотя бы меня, коня, не позорь!
- Ты, конь, знай своё место! - отвечает ему Гордыня Никитич. - Забыл, как тебя за зубоскальство с владычних конюшен погнали? У других кони помалкивают. Сколько меня отговаривали тебя покупать, помнишь?
- Если я плох, то сути это не меняет. Меч ржавый, кошель дырявый, ворот от кафтана да конь с изъяном. Зачем тебе ненужное? Жизнь-то - твоя, тебе одному Господом дана: Господь на Страшном Суде и спросит, зачем ты её на ненужные вещи разменял!
- А я и отвечу, - говорит Гордыня Никитич, - что беру эти вещи потому, что мне по силам их применить. А кому не по силам придумать - тот пусть и не берёт!
https://miiir.livejournal.com/3235011.html
- Мои истории в блогах - это своеобразный налог.
- Налог на что?
- На общение. На неспособность общаться. Надо со всеми поговорить, ободрить, развеселить, растормошить, утешить, - а я не могу. Больше не могу. Вот и пишу истории, чтобы возместить свою неразговороспособность. Если им нужно поговорить со мной, они прочтут истории и представят, что я рассказал им всё это лично. Полуобщение лучше, чем никакого общения вовсе.
https://miiir.livejournal.com/3234403.html
Кино получилось неплохое, но вторичное. Это удивительно, насколько. Хоть Довлатова сделали симпатичным, может быть даже похожим. Но как-то это очень далеко от книг, которые и выросли вот именно на этой жизни, на этих картинках, на этих историях. В книгах совсем не чувствуется этого жалкого томления, а кино им пропитано насквозь. Может быть такая жизнь и была, очень может быть. Но в книгах это переплавлено во что-то другое, не жалкое. А тут тупо жалко. Ну и еще неприятно это кружение Бродского, кажется что он существует в фильме лишь для того, чтобы поднять значимость Довтатова – типа его любил и ценил Бродский, патентованный гений.
Понятно, что сейчас легко судить, а ведь тогда казалось, что советская власть – это навсегда. Это ужасное слово «навсегда». Но теперь, когда она давно кончилась, видно, что книжки Довлатова неотделимы от советской власти, они просто созданы друг для друга. Родись он в Америке, может быть получился бы «второйфолкнер» или что-то вроде. Но такого фейерверка точно бы не вышло. Увы, только из такого сора.
https://antimeridiem.livejournal.com/836754.html
Сидючи в отпуске, решила сделать вторую попытку одолеть Федора нашего Михайловича, а именно "Идиота". Вообще, одолеть у Д. хоть что-то я пыталась много раз, но ни разу дело не шло. Очень тяжело мне его читать, очень уж он мрачный. А с "Идиотом" в свое время (чуть не 10 лет назад) продвинулась дальше всего, хотя и все равно не до конца дочитала. И вот теперь решила сделать попытку номер два.
Прочитала половину. Впечатления такое: можно было бы спокойно называть книгу "Идиоты", потому что все персонажи там ведут себя крайне... как бы это сказать... беспокойно. То есть, я вполне допускаю, что это правда той жизни, что в 19 веке так было принято, и все так и жили. Но с высоты 21 века, все это выглядит довольно безумно. (а может и сейчас все так делают, а у меня просто жизнь скучная?).
https://ormdian.livejournal.com/342855.html
Я тоже лежу на коечке, а потому открыл 'Раковый корпус'. Раньше не читал.
Очень скоро мне захотелось сделать две вещи.
Во-первых, расстрелять в полном составе Нобелевский комитет.
https://a-lamtyugov.livejournal.com/911579.html