Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


чепец (т.е. маленькое происшествие, не песец)
https://iv-an-ru.livejournal.com/30689.html


В основе любой фантастики (на мой взгляд) всегда должна лежать одна крышесносная мега-идея. Собственно, если этой идеи нет то и не зачем писать
Два самых грандиозных произведения мировой фантастики это "Солярис" Лема и "Пикник" Стругацких. Первое потому, что г-н Лем умудрился вынести мозг в прямом физическом смысле всем участникам станции а вместе с ними и читателям "простым" концептом встречи человеческого с нечеловеческим, окончившийся для первого если не фатально то уж точно безнадежно, что почти одно и тоже
А "Пикник" и вовсе одна из самых страшных книг, птч все галактические войны проигрывают по сравнению с концептом встречи со Сверхмогущественным Сверхразумом, которому на тебя больше, чем наплевать.
https://division---bell.livejournal.com/1687007.html


- Для вас сингулярность очевидна - а не могли бы мне как-то открыть глаза? Куда мне смотреть? Что имеете в виду? Что-то о технологиях? О социальных условиях? Вряд ли об экономике, не похоже, что нас погребает волна дорогущих товаров.
- Если раньше люди стремились к жизни, то после потери влияния религиями и краха идеологий самые активная часть общества стремится к "нежизни". Пока основная часть населения планеты с помощью технологий (а почти все достижения здесь компьютерные) погружается в состояние симуляции жизни, активная часть строит будущее, которое основано на отрицании жизни. Окончание строительства сингулярности - смерть человечества. Жизнь уже начинает напоминать Зазеркалье, где всё не то, чем кажется, хаос будет нарастать, а вместе с ним уменьшение пространства жизни.
https://swamp-lynx.livejournal.com/


Вот есть такая тема: у наших религиозных/мистических переживаний есть физиологическая основа. Конкретные зоны в мозгу, которые активируются (а некоторые, наоборот, подавляются) при испытывании соответствующих штук. И это уже более-менее факт, по крайней мере, всякими зримыми и действенными экспериментами проверялось так и эдак. Ну хорошо. Такая вот данность.
И эту данность почему-то используют довольно строго определенным образом: в качестве именно и конкретно атеистической пропаганды. Третью книжку или четвертую уже читаю, где автор искренне уверен, что сам факт того, что в мозгу есть "божья зона" (фантастически неудачный термин; эти зоны работают и у тех мистиков, которые и не думали никогда ни о каком личностном Боге) - сам факт, повторюсь - уже сам собою является мощнейшим доказательством правоты атеизма.
Я не то чтоб как-то против атеизма, я частотно предпочту иного атеиста многим, хм, верующим - buuuut. Как это логически работает? Как это вообще может доказывать правоту любой из сторон в споре о вере? Естественно, что поскольку у всех наших душевных переживаний есть физиологическое отражение - так и отчего бы вере/мистике/экстатике быть исключением? Как само наличие этого вдруг делает эти переживания нереальными? У нас в мозгу есть зона восприятия зрительных образов - и реакции на зрительные образы, и зоны, строящие модель на основании этого - это как-то опровергает реальность зримых вещей?
https://myrngwaur.livejournal.com/787699.html


Цзацзуань (заметки о разном) — это оригинальный вид китайской художественной литературы, метко, образно, живо и остроумно повествующий о различных жизненных ситуациях, о поступках человека, тех внутренних побуждениях, которые руководят этими поступками, о привычках и слабостях людей, их достоинствах и пороках, симпатиях и антипатиях.
Цзацзуань в Китае долгое время пользовались популярностью, в этом жанре писали многие авторы, начиная от IX в. вплоть до XIX в. Многие заметки не утратили своего значения и сегодня.
https://teadaoin.jimdo.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%86%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B7%D1%83%D0%B0%D0%BD%D1%8C/ https://nomen-nescio.livejournal.com/1915256.html




https://dymontiger.livejournal.com/10417906.html


Global internet users since 1995
1995: 16 million
2000: 361 million
2005: 1.02 billion
2010: 1.99 billion
2015: 3.15 billion
2018: 4.12 billion
https://shma11.livejournal.com/1056860.html


Африка сегодня во многом - китайская провинция, так что вероятно и устаканится по той же схеме.

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2143917.html?thread=126132141#t126132141


Был разговор с hugan. Я сомневался, что сейчас в обществе нарастает всякое счастье, полагал, что прежние страдания (бедность и т.п., голод) заменены, например, неопределенностью будущего и сильным контролем со стороны общества. Он придерживался позиции, что в наше время живут лучш, чем прежде, а будут еще лучше. мы обратились к статистике. Я сомневался, что принятые способы как-то количественно оценить благо - вменяемы. Хуган приводил некоторые данные, по которым все было вполне в русле его взглядов.
- Возвращаясь к тому разговору: я там, насколько помню, имел в виду Пинкера о снижающемся уровне насилия и Инглхарта о двух вещах: о субъективной удовлетвтренности жизнью и о ценностях и изменениях в них. К этим данным я добавляю следующие спекулятивные соображения: насилие сильно коррелирует с фрустрацией, отсюда можно предполагать, что его снижение может маркировать рост субъективной удовлетворенности. Субъективную удовлетворенность оставляем в стороне, т к не очень понятно, что это такое по существу (даже просто статистика ответов на вопрос типа "насколько вы счастливы" - это, думаю, проблемная попытка объективно оценивать субъективное.. Впрочем. надо почитать его методику..). Ну и динамика ценностей. Хотя и не люблю я пирамиды Маслоу, но статистика как будто бы в целом подтверждает последовательность и иерархический характер описанных там ведущих интересов..
Замена проблем с сытостью проблемами с предсказуемостью и внешним контролем.. Ну, приходит в голову проблематика, опять же, Бегства от свободы. Но интересно то, что рост общественного контроля - это, на первый взгляд, как раз движение скорее от свободы, чем к ней.. Словом, надо подумать..
- Трудно охватить сразу всё в одном образе. Поэтому я сведу изменение времени к формуле: пресс убийств сменился прессом самоубийств. Да, конечно, совсем не все и не большинство кончают с собой. Но если всмотреться в причины, по которым сейчас это делают и покушаются - там удивительно, что готовые убить себя люди отчего-то не включают в рассмотрение столь важные статистически факторы - что они не голодали, что у них была возможность учиться, и все прочее, что так охотно включают в индексы благосостояния. То есть это эгоистичное создание, человек, даже и совсем чихать хотел на то, что живет в условиях благополучия, и прямо до смерти несчастен и убог от каких-то совсем уже неоцениваемых факторов. Пусть мы назовем их странным и кривым словом "субъективные". Как будто уровень здравоохранения и водоснабжения - не субъективны. Я не собираюсь подменять проблемы и говорить, что убийства лучше. Просто есть задачи нашего времени - не чужого, и их трудно даже представить, как решать, и от того, что мы будем льститься, будто наши задачи очень легки, ничего хорошего не выйдет.
- сужение вопроса, от которого я сразу чувствую себя яснее. самоубийство вместо убийств. Чуть шире и метафоричней: депрессивность вместо маниакальности, или - интериоризация агрессии, перенос контроля внутрь.. (?)
...ВОт какие спекуляции приходят в голову в связи с проблемой "убийства или самоубийства". Как мне кажется, сама по себе интериоризация процесса выпаливания агрессии - частный случай общего хода интериоризации управляющих функций. Очень грубо говоря, "раньше" люди совершали импульствные действия (в том числе агрессивные), "не задумываясь", поскольку импульсы не столь сильно модулировались осознанным целеполаганием. А "теперь" задумываются, нуждаются в смысле, ищут его, и если не находыт, депрессируют, теряют интерес к жизни и снижают свое присутствие в ней, вплоть до самоубийства.
Это, кстати, прямая аналогия с изменениями в репродуктивном поведении, которые мы наблюдаем как "второй демографический переход": лучший контроль над сексуальным влечением помогает контролировать и пркдотвращать нежелательные зачатия . (Тут, правда, можно возразить, что дело скорее в появлении контрацепции, чем в самоконтроле и широком предвидении. Но, во-первых, контрацепция - это тот же самый метод саморегуляции - с применением некоторых специальных материальных штук и техник. И во-вторых, и это главное: уверен, если у современных семей отнять контрацептивы, они смогут как-нибудь обойтись без них, и бум рождаемости будет гораздо более умеренным, чем тот еее уровень, что был до знакомства с ними.)
В общем виде все это можно назвать расширением горизонта предвидения и планирования. КОгда он узок, поведением могут управлять "мгновенные" импульсы, парциальные влечения, складывающиеся или не складывающиеся в "этологические цепочки", прводящие к чему-то внешне значимому - например ,к воспроизводству. Но когда горизонт планирования и предвидения шире, этот общий взгляд модулирует эти импульсы, задерживает и/или реканализирует их. И - часто - особенно если реканализация ("сублимация") не удалась - просто их фрустрирует, вместе с влечениями, которые ими движут, и в результате блокировки которых человек оказывается с подавленной (депрессированной) мотивационной сферой - вплоть до самоубийства.
Но если принять эти рассуждения как рабочую гипотезу, получается, что барьер, перед которым гибнут самоубийцы - это проблема реканализации/сублимации. И решение тут - лучшее знание себя, своих же потребностей, отсутствие страха перед ними. "Где было Оно, должно быть Я". Отчасти давление ослабила сексуальныя революция, но оказалось, что дело не в секcуальности, проблема глубже. Проблема более обща. Мне она видится как проблема перехода от "внешнего фронтира", "переднего края" познания/освоения внешнего мира - к "внутреннему" - к познанию/освоению себя. Тут действуют тормозящие силы, неведомые естествоиспытателям - те самые, что Фрейд обозначал как сопротивление. Я имел много случаев на себе почувствовать, скольсерьезна эта преграда, скольнезаметны любимые самообманы, скрывающие искомое понимания собственной мотивационной сферы.. Это серьезный барьер. Но, думаю, преодолимый.
Что современные задачи не легки - да, это мне очень понятно. Собственно, все актуальные задачи равно субъективно относительно тяжелы, и тяжесть определяется не задачей, а актуадьностью, мотивом, который создает готовность тратить силы на решение: и когда хлеб чертсвый, и когда жемчуг мелкий (я совершенно серьезно, сарказм нот интендед, как говорится) - просто потому что уровень удовольствия или страдания по своей природе не имеет абсолютного выражения, существует только в динамике.
Современные задачи и задачи любого прошлого _равно не легки_ в том смысле, что люди (были) готовы искать их решения с определенной "равновесной" интенсивностью, независимо от того, что решение старых задач касалось, может быть, жизни и смерть огромного числа людей, решение же нынешних - скасается корее лишь сил, времени, чувства осмысленности..
https://ivanov-p.livejournal.com/170548.html?thread=669748#t669748


Вот в Северной Каролине снесли очередной памятник солдату Конфедерации.
Confederate statue on UNC campus toppled by protesters https://abcnews.go.com/US/wireStory/confederate-statue-unc-campus-toppled-protesters-57298302
Причём сделала это протестующая общественность с криками, что это исторический момент.
А ведь совсем ещё недавно США приводили в пример как страну, где нет такого ожесточённого противостояния по поводу своего прошлого, сформировалась цивилизованная культура исторической памяти.
https://maoist.livejournal.com/256135.html


Несмотря на ожесточенность этого противостояния и на огромные потери, вызванные этой войной, Америка сумела залечить получинные в ней раны, хотя до конца такие раны не заживают. Одним из путей к примирению стало взаимное понимание того, что побежденная в войне сторона не согласится упростить рассказ о своих согражданах, взявших в руки оружие, в угоду пропагандистской кампании победителей, неизбежной во время войны. Следами этого зализывания ран являются памятники павшим в той войне. Некоторые из них прямо посвящены историческому примирению бывших противников, а некоторые похожи на многочисленные в Западной Европе памятники павшим в Первой Мировой.
Одним из таких памятников был т.н. Silent Sam ("Безмолвный Сэм") на территории университета в городе Чэпел-хилл штата Северная Каролина. Памятник был открыт в 1913 году в честь 321 студента и выпускника этого университета, погибшего в Войне штатов, и всех студентов, воевавших в армии Конфедерации. Думаю, что это был первый конфедератской монумент, который я увидел в США. Было это, кажется, в 1991 году. Увидев его, я обрадовался и подумал, какой хороший это пример для России, которая до сих пор во многом разделена по линиям фронта Гражданской войны.
https://partizan-1812.livejournal.com/236905.html


Демократия - это довольно специфическое общественное устройство, и далеко не всем она подходит.
Если посмотреть на общества, где демократия зарождалась изначально, будь то греческий полис, исландский тинг, новгородское вече или США, мы всюду увидим приблизительно одно и то же. Это будет общество торговцев. Купцов. Фермеров (того типа, которые у нас назывались «кулаками»). Самостоятельных, крепких хозяев, знающих свою выгоду и умеющих за себя постоять, в том числе с оружием в руках - но не только. (И при этом готовых уступить и пойти на компромисс, когда это явно выгодно, а не упираться рогом. «Человек покладистый» в сагах характеристика явно положительная, а упертый и агрессивный мало того, что не вызывает особых симпатий, так еще и зачастую губит не только себя, но и кучу друзей и родичей). Умение ловко торговаться и связно и складно отстаивать свои права в суде в демократическом обществе ценится не меньше, если не больше умения за них драться, будь то в Греции или в Исландии. Заметьте, что хоть Гуннар с Конца Склона и считался лучшим бойцом во всей Исландии, «много чести» ему приносит отнюдь не участие в поединках, а дело, решенное миром к собственной выгоде. Насколько я понимаю, в той же Америке и сейчас детей учат в первую очередь складно говорить публично. Американский школьник может не уметь показать на карте Исландию - но он обязан уметь доходчиво и интересно рассказать о ней одноклассникам, если ему это поручат.
..суть демократии остается прежней. Это общество, наиболее удобное и приспособленное для цепких торгашей, которые своего не упустят. Если вам претит идея «качать права», если «торгаш» для вас бранное слово, если умение отболтаться в любой ситуации для вас признак мошенника и скользкого типа, если вы хорошо воспитаны, и под «хорошим воспитанием» понимаете не умение взять свое, а привычку терпеливо сидеть и ждать, пока вам дадут, что положено - не факт, что при демократии вам будет так уж уютно. Это все привычки человека аристократического, сословного общества, где качать права неуместно и рискованно, потому что хапать не по чину - это плохо-плохо, и воспитанный человек сам знает, что ему положено, чего не положено. Лучше уж недобрать свое, чем взять лишнего. Демократия - это для людей, которые никогда не постесняются проверить, а нельзя ли получить что-нибудь еще. Это общество людей, которые выросли с мыслью, что попытка не пытка и за спрос не бьют. Наверно, это и называется «свободные люди»?
https://kot-kam.livejournal.com/2294368.html



https://peter-s.livejournal.com/999296.html


основная причина, по которой большинство проектов на китайской стороне реализовано, а на российской осталось на бумаге, – финансы. Впрочем, не нужно думать, что в Китае с этим все безоблачно. Там, где проекты реализуют не крупные госкорпорации с возможностью безлимитного списания долгов госбанками, а обычные местные компании, результат получается тот же.
https://carnegie.ru/commentary/77081 https://ivan-zuenko.livejournal.com/196379.html


Полтора месяца переводила с испанского Н. Гомеса Давилу. О нем см. в журнале: gomez_davila. Наконец все закончено.
Читать весь перевод здесь: https://yadi.sk/i/mbBTBp2Z3aSrd9
https://elenakosilova.livejournal.com/141643.html


- показатели - это, конечно, хорошо. Но дело в том, что на показатели обращают внимание только с той целью, чтобы понять "как оно будет". Если это просто показатели, типа надои, так и пусть себе уходят в сингулярность и пусть это волнует коз.
- Конечно. Вот и вполне может быть конец науки, средневековье с электричеством, вместе с биг датой, искусственным интеллектом, и личными космическими яхтами у бессмертных феодалов.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2143917.html?thread=126146221#t126146221


Сознания у него сколько хочешь
https://www.youtube.com/watch?v=2WsOIw30GX8
Жаль, если это сантехник. По-моему, бот-атеист - это очень круто.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2143715.html?thread=126130403#t126130403


В моей рабочей картине мира у природы в принципе нет законов, есть только инстинкты, привычки и прочие автоматизмы. Они действуют предсказуемо, пока в дело не включается сознание и воля. Значит, так называемые чудеса в действительности ничего не нарушают. Они говорят нам о сознательной стороне мира, как повседневные события говорят о его бессознательной стороне.
https://anairos.livejournal.com/83924.html


Мощность оккультных идей в принципе и очевидно превышает способности нормального человека воспринимать и понимать, при том все три способности, и физические (неприспособленный организм), и эмоциональные (неуравновешенная психика), и ментальные (слабый интеллект). С другой же стороны «эзотеризм» обладает довольно сильным магнетизмом, и статистически притягивает к себе в основном людей именно не очень готовых, из-за их неустойчивости. Ничего страшного тут нет, в конце концов, какая разница к чему человека притянет за новым кризисным опытом, но это до поры до времени, если система не идёт вразнос и все положительные эффекты обретения опыта не сходят на нет разрушением самой опытной формы. Всему есть предел.
https://trita.livejournal.com/712540.html


О грядущей роботизации всего и вся
В ближайшие годы она действительно предстоит в таких сферах как строительство.
Может быть хоть роботами-строителями первую российскую беду решат, хотя бы и ценой размножения второй.
А вот дальше интересно, хотя и жутковато. На нашей планете появится новый, принципиально несуществующий сейчас класс объектов.
Искусственные сооружения, в которых никогда не был живой и разумный человек. Даже на этапе строительства.
Нет, сейчас определённый очень специфичный вид этих сооружений есть - трубопроводы. Внутри труб какого-нибудь Северного Потока мог бы поместиться человек, но он туда никогда не залезал. Но это немножко не то...
А тут будут уже дома, туннели, всякого рода здания, шахты подземные. Сотни, тысячи, десятки тысяч километров коридоров и комнат, в которые никогда не ступала нога человека. Через некоторое время (а может и сразу) начнут появляться и такие, в которые человек не мог бы попасть (например с негабаритной дверью, экстремально узкие или низкие и т.д.).
https://golosptic.livejournal.com/1569785.html


Нет, на самом деле умные француженки ткнули пальцем буквально в четыре основополагающих для современной западной культуры мысли:
1. Давайте учиться различать. В том числе цели, ценности, нюансы и тонкости. Если в вашем мире все устроено предельно просто -- учитесь различать. Это признак цивилизованного человека.
2. Давайте не разводить культуру паранойи и всеобщей оскорбленности. Это признак тоталитарного социума. (Дальше слово получит Филипп Пуллман). И это действительно прямой путь к закреплению травматика в перманентной рестимуляции травмы -- слишком уж много бонусов эта позиция дает и слишком много ответственности снимает. Примерно из тех же соображений беженцы живут на пособие, не особо пытаясь интегрироваться в принимающий социум.
3. Давайте не будем покушаться на свободу художественного слова -- потому что искусство цензуре не подлежит. И те, кто не умеет различать (см. пункт 1), не должны иметь права решать судьбу его произведений, будь то картина Шиле, фильм Полански или балет Серебренникова, оскорбившие чьи-то там травмированные чувства.
4. Давайте таки уже учиться различать. (Само)воспитание, образование и культурная грамотность - наше почти что все. Фактически, воспитание личности и повышение культурного
уровня и есть единственное, что можно сделать в плане профилактики этой проблемы на социальном уровне.
Помимо всего прочего, что сказали в адрес смелых француженок радфемактивистки всего мира, было и такое:
это позиция сверхпривилегированных белых женщин (видимо, представителей благополучного на голову, интегрированного, образованного меньшинства), которых никто не спрашивал.
https://sane-witch.livejournal.com/1184734.html


Дети (взрослые уже, 22 и 29) по поводу того, что вот уже в кое-каких бумагах надо набирать цифру 2020, а ничего по ней (по предсказаниям на нее) в общем-то не исполнено: как болели, так и болеем, общаемся хуже, технологии в основном юзают придуманное чуть не сто лет назад, нет новых прорывов и как-то резко стало заметно, что все встало. :
- А зачем нам вдаваться/углубляться? Чтобы узнать как что работает и как чем пользоваться с головой хватает сети...
- Да и в целом, когда самое необходимое достается без особого напряжения - информация, девайсы, еда, откуда мотивы?
- Прорывов настоящих нет, потому что все разъединены - каждый уткнулся в свой девайс, думает больше о своем, частном, нет того, например, что было у вас, при Союзе.
https://windeyes.livejournal.com/325749.html


В настоящее время право на эвтаназию введено в Швейцарии, некоторых европейских странах и некоторых штатах США. Богатых странах, позволяющих осуществить 100% охват всех больных обезболивающими и другими препаратами. В бедных странах право на эвтаназию не практикуется. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот. Если в России в онкологическом отделении, в котором я был, с обезболивающими препаратами были дефициты и перебои в снабжении, это ли не основание легализовать эвтаназию?
Мне кажется, что с точки зрения экономии средств государственного бюджета это самое эффективное, а в такой стране, как Россия, еще и самое гуманное средство. Это не шутка и не хулиганство. Пусть кто-нибудь из журналистов полежит в онкологической больнице под видом больного или проведет иное исследование с посещением больных на дому. Может быть, лицемерия в обществе станет меньше.
- Один из главных аргументов "за" повышение - рост продолжительности жизни, но она в РФ практически не растет.
2010 68,94
2011 69,83
2012 70,24
2013 70,76
2014 70,93
2015 71,39
2016 71,87
2017 72,70
7 лет, +5,5%
- Я, наверное, не открою Америки, если скажу, что евтаназия в том виде, в котором она существует в упомянутых странах, крайне недешевое удовольствие. То есть "от безнадежности своего нищенского существования" никто на это пойти не может.
Британия тоже обсуждала эту тему неоднократно и пришла вот к какому выводу: в ситуации, где есть возможность выбрать момент наступления смерти, есть опасность "вынужденности" такого решения под влиянием заинтересованных в этом родственников, в том числе и материально. Аспект "чем раньше ты умрешь, тем больше наследство нам достанется" нельзя сбрасывать со счетов. Как только появляется "возможность", может возникнуть и "долженствование". И это мы даже не прикоснулись к теме злоупотребления этой мерой третьими сторонами.
https://belan.livejournal.com/270613.html


В КоАП РФ есть статья за «оскорбление человеческого достоинства и общественной нравственности» при появлении на улице в состоянии опьянения. Интересно что оскорбляются не конкретные люди и не (только) общество а еще и некое абстрактное человеческое достоинство. Пьяница оскверняет образ человека разумного своим видом и поведением.
Мне кажется это весьма интересная концепция, которая могла бы быть основанием новой секулярной этики в противовес современной «прогрессивной». Ранее пороки осуждались как нарушение божественной воли, теперь это уже никого не убеждает и остались только слабые ограничители вроде традиционных стандартов поведения которые воспринимаются все больше как предрассудки или попытки фрустрированных личностей самоутвердиться за счет унижения людей получающих удовольствие от жизни.
Прогрессивная этика ставит во главу угла комфорт (=удовольствие). Основанная на достоинстве сможет осуждать пороки как низменные животные устремления, оскверняющие образ человека, и позволит выйти из тупика утилитаризма. Раз уж мы культурные существа, мы не должны уподобляться животным и искать удовольствий. Разум позволяет жить не руководствуясь этими примитивными стимулами.
https://3seemingmonkeys.livejournal.com/36804.html


Я в последнее время сильно разочаровался в понятии «аутентичность». Слишком уж часто аутентичностью люди называют то, что я бы назвал просто «плохие манеры». Невоспитанность, отсутствие такта, беспардонное нарушение чужих личных границ, курение в подъезде, майка-алкоголичка.
Я почему-то долго не мог понять, чего не хватает в таком прочтении слова «аутентичность» и теперь я понимаю. Не хватает стремления бороться с мошенником внутри себя. Мы ? наши убеждения. Всегда полезно помнить.
https://kapterev.livejournal.com/987763.html


Кстати о страхе христиан перед "вечным наказанием", что может тематизироваться, например, индийскими духовными писателями современности. На самом деле, я думаю, что у большинства номинальных европейских христиан давно нет никаких таких страхов. В их представлении, Бог добр, мягок и пушист, Eгo профессия — абсолютно всё и всех прощатъ, без каких-либо условий и ограничений, принимая всех такими, каковы они есть. Именно поэтому религия у нас в Европе, по сути, свелась даже не к каритативной деятельности, но к банальному и примитивному virtue signalling. А вся некогда великая метафизика схлопнулась до ряда литературных метафор.
...налицо два совершенно разных типа "религиозного опыта": конкретное "разделение" некоего архаичного исповедания в общине, и личное понимание невозможности ничего себе представить при формульной вербализации таких воззрений. Однако и "воскресение мертвых", и "карма" — обе штуки для меня из области чисто религиозных нарративов, хотя карма и лучше утилизируется с точки зрения псевдо-рациональности, нежели метафора "вечной жизнь во плоти" (хотя задумывалась она явно не как метафора).
https://edgar-leitan.livejournal.com/308167.html


Более всего, конечно, публика порадовала. Судя по разговорам за завтраком, кроме немцев и прочих швейцарцев, приехавших на конференцию, остальные все по другим делам.
Было немало паломниц, ну, они тихие и милые.
Но вот прочие... Особенно радовали персонажи, вид коих вызывал в памяти песню Евгения Кемеровского «Братва, не стреляйте друг друга», не к ночи будь помянута. Спортивные костюмы, бритые головы, соответствующие интонации. И таких - толпы:) И вспоминаются девяностые, когда я начинала учиться, и вот как раз таких ещё вокруг было немало:)
(А посреди всего этого сидит оксфордский профессор-германист, ест, разумеется, овсяную кашу и рассказывает мне по-немецки про преподавание латыни в средневековых английских школах:) Обожаю такое:))
https://vigilina.livejournal.com/1078746.html



Панартроподы из сланцев Бёрджесс. А — близкая к современным онихофорам Aysheaia. B — Opabinia, обладатель плавниковых выростов, фасеточных глаз и членистого хобота, в данном случае подогнутого под туловище. C — Hurdia, от которой сфотографирован только ротовой аппарат с концентрическим расположением хитиновых зубцов (у настоящих членистоногих ничего подобного не бывает). D — Anomalocaris. Хорошо видны длинные членистые околоротовые придатки. E — еще один Anomalocaris. Белые стрелки указывают на сегментарные мышцы, черные — на железистые выросты кишечника. F — Leanchoilia. Околоротовые придатки длинные и разветвленные, эти ветви служат щупами. G — Perspicaris, обладатель двустворчатого головного щита. H, I, J — Helmetia, Sidneyia и Emeraldella, вероятные родственники трилобитов. Длина масштабной линейки 5 мм на A, 10 мм на B–F и H–J и 3 мм на G. Иллюстрация из обсуждаемой статьи в PNAS
http://elementy.ru/novosti_nauki/433315/Paleontologi_utochnili_vremya_poyavleniya_pervykh_chlenistonogikh https://elementy-bio.livejournal.com/241337.html


По отношению к исламу КНР ведет себя агрессивнее всего. Китайских мусульман условно можно разделить на две группы. Первая – этнорелигиозная общность, называемая хуэйцзу. От обычных китайцев (ханьцзу) они отличаются только стилем одежды (мужчины носят тюбетейки, а женщины – хиджаб) и гастрономическими предпочтениями (не едят свинину). Говорят они по-китайски. В мечети ходят, однако мечети эти находятся под контролем властей и даже архитектурно похоже на пагоды, только с полумесяцами. Хуэйцзу веками живут рядом с ханьцами и рассредоточены по всему Китаю, хотя и имеют небольшую автономию – Нинся-Хуэйский район в среднем течении Хуанхэ, ныне одну из главных витрин успехов китайской инициативы «Пояса и Пути». Вторую группу составляют представители народов, проживающих на западе Китая – на территории, исторически и культурно тяготеющей к Центральной Азии. К ним относятся казахи, киргизы, таджики, узбеки, татары, дунсяны, салары. Особняком стоят уйгуры – 10 миллионный народ, являющийся титульным в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) и, в отличие от хуэйцзу, поддерживающий крепкие связи с тюркским и арабским миром.
Отчаявшись ассимилировать уйгуров мирными методами, к середине 2010-х Пекин, судя по всему, взялся за «окончательное решение уйгурского вопроса». Синьцзян фактически превращен в «концлагерь под открытым небом»: в районе предпринимаются беспрецедентные меры контроля над любыми действиями граждан, включая перемещения, поведение в интернете и, само собой, религиозную активность. «Если раньше власти старались ассимилировать уйгуров, встроить их в китайское общество с помощью «пряника» (экономическое развитие региона, популяризация китайского языка), то теперь упор делается на стирании религиозной идентичности. В Пекине поняли, что ислам наряду с языком и традициями служит основным фактором, позволяющим уйгурам сохранять свою идентичность», – утверждает эксперт по межнациональным отношениям в СУАР (кстати, уйгур по национальности), по понятным причинам попросивший не раскрывать его имя.
Похоже, Пекин поставил перед собой цель разорвать духовные и культурные связи уйгуров с исламом. В ход идет всё: мусульман подвергают профилактическим задержаниям и отправке в «лагеря перевоспитания» за установку религиозных приложений на телефонах (например, для соблюдения режима дня в месяц Рамадан), репост сообщений с религиозным подтекстом в мессенджере WeChat, хранение религиозной литературы дома, посещение богослужений у имамов, известных оппозиционными взглядами.
...Для других общин прессинг властей будет означать уход в пассивный протест и уклонение от участия в деятельности, навязываемой государством, – состояние, которое называют «внутренней эмиграцией». Впрочем, она может вылиться и в настоящую эмиграцию за рубеж, к религиозной свободе. Пока что из Китая выпускают. Кампания по изъятию загранпаспортов была проведена только в Синьцзяне. Да и оттуда иногда выпускают, например, в хадж. Правда, не всех и только с электронным ошейником.
http://www.profile.ru/obsch/item/126589-krest-i-polumesyats-v-teni-zvezdy https://ivan-zuenko.livejournal.com/196625.html


Сторонники философского пассивизма (нивритти), преимущественно брахманическая элита, считали, что бороться с судьбой бесполезно. А сторонники активизма (правритти), преимущественно аристократия и воины (кшатрии) считали, что главным является пуруша-артха или пуруша-каара, активное человеческое действие наперекор заданности судьбы.
Сторонники философского пассивизма (нивритти), преимущественно брахманическая элита, считали, что бороться с судьбой бесполезно. А сторонники активизма (правритти), преимущественно аристократия и воины (кшатрии) считали, что главным является пуруша-артха или пуруша-каара, активное человеческое действие наперекор заданности судьбы.
Понимание кармы с точки зрения буддизма имеет свою специфику, отличную от эссенциалистского понимания в традициях ииндуизма, поскольку в буддизме, по сути, нет понятия индивидуума (разве только на бытовом уровне речевых обыкновений, вявахары).Понимание кармы с точки зрения буддизма имеет свою специфику, отличную от эссенциалистского понимания в традициях ииндуизма, поскольку в буддизме, по сути, нет понятия индивидуума (разве только на бытовом уровне речевых обыкновений, вявахары).
https://edgar-leitan.livejournal.com/308329.html


- Популярность видеоблоггеров для меня - наиболее загадочное явление современности, а эта ситуация с конкурсом лишь добавила им мистического флёра. Боюсь, не силён в них.
В опросе "Кольты" выиграл Илья Maddyson. Можете посмотреть весь список, там есть ещё:
https://www.colta.ru/articles/specials/17750#list
- Чудесный ряд: рядом блогер Ватоадмин, Патриарх Кирилл и Екатерина Шульман
- У людей перестал работать "моралеметр", потому они ориентируются по другим признакам, вот и получаются загадочные результаты.
В горах всегда снежно, трудно дышать и видно далеко, потому самые популярные горы - холодильник, плацкартный вагон и бинокль.
Напоминает порнокартинки, нарисованные нейросетью - и посмотреть на результат интересно, и попробовать понять её мотивы интересно - но использовать по назначению, конечно, невозможно.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2142839.html?thread=125976695#t125976695
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →