Далее – описание сект и соверий эпохи развитого социализма. Домовитяне, или домовники – религиозно-культурный орден, исповедующий ценности домашнего обихода. В З.Европе именуется орденом доместиканцев. Вещесвятцы – союз почитателей и изготовителей вещей, обживающих быт. Дурики – дураки понарошку, принявшие на себя удобную роль, «когда разум бесчеловечен, тогда на защиту человечества встает глупость». Провы – сознательный провинциализм. Серые – гимн серому цвету. Кровосвятцы, поклоняющиеся местам массово пролитой крови. Красноордынцы и хазаряне…
И тексты, тексты – цитаты из рукописей современных сектантов. Все очень умные, удивительно ясно написанные, отличный язык и красивые мысли. Аргументы, проповеди и воспарения. Вот афеяне – подлинные атеисты, не оторицающие бога, но допускающие возможность его несуществования, со своей этикой жизни по-божески – без воздаяния. Вот доброверы – верующие в слабость добра, «где система добра – там наибольшее зло». Вот поможенцы – развивающие искусство ненарочитой помощи всему на свете, «в разгар весны их можно видеть у детских площадок… скоплений тающего снега: они прокладывают путь ручейкам, чтобы дело весны спорилось ыбстрее». И дальше – еще десятки сект: греховники, ковчежники, удаленцы, мусорщики, пустосвятцы, стекловидцы…
Потом – статьи и дневники составителя этого справочного пособия (ДСП, экз. #062) – Р.О. Гибайдулиной. А в самом конце – раздача слонов и разоблачение фокусов, раскрытие всей мистификации: Эпштейн все это выдумал. И секты, и якобы изданный Институтом Атеизма справочник, и рукописи сектантов, и Розу Гибайдулину. Хорошо выдумал. Секты почти как живые – только что, разве, одинаково умные. Не смог Эпштейн сделать их разноумными, но всё равно – замечательная книга.