Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


А не кажется ли вам, что 21-й век уже довольно определенно оказался ну совершенно не тем, что представлялось(мечталось) о нем людям в веке 20-м. Совершенно не тем. Сейчас можно просто оглядываться и офигевать как все идет совсем не так. Более того, на этом фоне начинает проступать реальная уникальность века 20-го. Чем дальше, чем это становится очевидным. Я вот лично уже стал публично употреблять выражения: эта идея(мысль, концепция, практика) из 20-го века, а мы живем в 21-м.
https://akor168.livejournal.com/682750.html


- Отечество будетъ спасено, если достаточная часть представителей большаго бизнеса и администраціи проникнется мыслью, что подражать надо аристократической культурѣ и аристократическому образованію.
- Я помню идею гайдаровцев-либералов в первые 90-е - нам надо создать класс собственников, его создать не из чего, сделаем из воров - они не хуже прочих, главное, чтобы их дети стали идейными собственниками. Ну что, вот.
И, значит - нам не из чего делать аристократию, сделаем из этих, зато их дети...
Я совсем не смеюсь. Это очень печально.
https://philtrius.livejournal.com/1253746.html?thread=16591218#t16591218


Стою в очереди к банкомату в Сбере, слышу довольно громкое бухтение впередистоящего клиента
- Ну... что ты тянешь, урод. Давай быстрее. О, молодец.
Оборачивается, ловит мой взгляд... Указывает на банкомат: - его зовут Валера.
- Рад знакомству.
https://golosptic.livejournal.com/1571405.html


события в процессе чтения книги природы, т.е. естественных науках, напоминают мне процессы в экзегетике, т.е. в процессе чтения книги, тоже написанной Богом, но более компактно.
попытки читать всё без противоречий, особенно клинические у протестантских фундаменталистов, но придуманные до них, теперь окончательно разбились о библейскую науку. но надо было читать Оригена (или отцов Церкви, которые его пересказывали), где всё объяснялось. на уровне буквального смысла истинные, т.е. непримиримые противоречия неизбежны, и это так и задумано, чтобы было можно объяснить некие необъяснимые смыслы. теорию такого объяснения описал уже после Оригена Дионисий Ареопагит.
поэтому нынешние философы, которые пытаются доказать, что мир без противоречий возможен, -- это консервативные библеисты 19 века, стремившиеся примирить все противоречия в Библии. поэтому у них получится то же самое, что у тех библеистов.
лет через 50 или раньше мир с реальными противоречиями станет общепринятым. человечество (если доживет) протрезвится от Канта и всей немецкой сивухи и проснется опять в чистом, еще не загаженном научном мире Декарта и Лейбница, но уже с другими научными знаниями и другими компьютерами. мир опять будет открыт, и наука получит новый старт.
результатом, как мне кажется, этой второй великой научной революции станет реализация программы Лейбница -- логическая формализация гуманитарной сферы
https://hgr.livejournal.com/2185711.html


Доброе слово и боту приятно
Именно эти слова Алиса произносит, когда ей после выполнения задания говорят "спасибо". Но однажды я был свидетелем того, как двое девушек наперебой говорили ей "Алиса, ты дура!". Знаете, как она отреагировала? Совершенно не хладнокровно, как мог бы ответить бот. Она сказала: "Сами вы дуры!", и запомнила номер телефона, с которого ее обругали. После этого она неделю грубила, когда к ней обращались с этого телефона.
https://pg-forever.livejournal.com/5059636.html


Основными темами этого года станут: цифровое здравоохранение, а именно: цифровизация и персонифицированная медицина - два основных тренда отрасли, борьба с онкологическими заболеваниями, экспорт медицинских товаров и услуг, развитие технологий в сфере телемедицины и готовность технологической инфраструктуры к работе в новом формате и т.д.
https://zavodfoto.livejournal.com/6173099.html


http://www.gold-site.ru/index.php?pm=12&ar=60
В прошлом году считалось, что все электроны Интернета весят 50 грамм, но другой метод вычисления дает результат в 10 миллионов раз меньше.
Первый метод предложил в прошлом году Рассел Сейц (Russell Seitz). Он вычислял вес всех активных электронов Сети, исходя из средних значений количества серверов (75-100 миллионов), их потребляемой мощности (350-500W), серднего напряжения в логических схемах (3V) и частоты работы этих схем (1GHz). В результате у него получилось, что "для работы всемирной Сети необходимо около 50 грамм электронов".
В этом году журнал Discover тоже решил подсчитать вес Интернета, но другим способом. Для хранения одного бита на чипе памяти требуется 40.000 электронов. Число "заполненных" битов (единиц) в каждом байте - в среднем четыре. Все это умножается на общий объем данных, которые передаются сейчас в Интернете (40 Петабайт). В результате выходит около 5 микрограмм.
Правда, при таком расчете получается вес "статичного" Интернета: когда электроны начинают двигаться, их вес растет. Так что истина где-то посередине. И к тому же, вес Интернета меняется в зависимости от того, как много людей им пользуются.
- Как оказалось больше 10 лет спустя, это брехня, господа, интернеты весят... столько сколько весят всего 500 атомов водорода. Вот пруф: https://www.youtube.com/watch?v=F5x1cO5_awk смотреть с 8 минуты и 15 секунды. psoi_bormanenco
https://ivanov-petrov.livejournal.com/719401.html?thread=126497833#t126497833


Мы оказались в новой реальности, и прежнего единого для всех информационного пространства больше не существует, оно распалось на сотни тысяч мелких кластеров со своими интересами, своей мифологической системой, своими наборами "культурного кода" и своими замкнутыми, между прочим, территориями обсуждения, а это уже принципиально и критично. Нет больше того единого метафизического кинозала, в котором бы всей аудитории показывали бы один и тот же фильм а после в этом же метафизическом зале, пусть и разделенным на индивидуальные кухни, можно было бы поделиться своими впечатлениями и мыслями от прочитанного. "Теперь каждый сам за себя решает: что он видит"(с)
Во многом (как мне кажется) поэтому то, что раньше было Идеей для всех теперь не сработает больше никогда. Нет больше никакого "всех". Есть миллионы разных "мы", объединенных в сообщества по 100 человек в фейсбуке или жж, и связность между этими кластерами очень очень условная
Не будет больше никаких новых "стругацких", и не потому что нет талантливых, а потому, что вместо одной-двух( условно говоря) общих интенций бывшего социального читательского метаорганизма (счастье для всех даром и вперед к звездам) теперь есть сотни, если не тысячи, новых. И привести их к общему знаменателю не получится никогда
- Это причина значительно более важных событий. Ваш тезис - вместо общества большинства, общества масс пришло общество меньшинств, общество субкультур. И там игра не в Стругацких. По этой причине исчезло понятие "классики", классической литературы. То есть, говоря без деталей - лишь по инерции, без поддержки культурных традиций, под влияем всего лишь пиара держатся Пушкин с Гомером. Это несколько больше, чем Стругацкие.
https://division---bell.livejournal.com/1688062.html


Все-таки в удивительной ситуации мы, православные христиане, живем.
Вот как, по какой логике формируется содержание религии? Вроде бы так: происходит событие, опознаваемое некими людьми как откровение. Это чувство охватывает все больше людей, образуется сообщество веры. Оно хранит память об исходном откровении в виде ритуалов, мифов, гимнов. И только по прошествии большого времени может начаться что-то типа философской рефлексии. За основу, ясное дело, берутся образы тех же мифов и гимнов... Сколько, скажем, времени от Вед до Упанишад? Первые, допустим, писались начиная века с XVI, вторые -с VIII... Даже греческая философия становится религиозной не сразу, а, в общем, с Пифагора и затем Платона. Иудаизм приобрел философию только с Филона под влиянием тех же греков (ну, потом расцвет под арабами, Каббала и т.п.), а так - псалмы и молитвы.
В христианстве мы кое-где видим обратный процесс! Оно на эллинской почве почти сразу стало в т.ч. и философией. Возник христианский догмат как концептуальное выражение веры. Мысль приобрела ключевое религиозное значение. И, в порядке, обратом обычному, догматика влияет на литургику. У нас есть особый род песнопения "догматик", ярчайший пример: "един есть Сын, сугуб естеством, но не ипостасию". Философским языком запела гимнография! Где, кроме христианства, еще есть такое?
В догматизации есть существенные плюсы, но есть и большие минусы. Мысль "воцерковилась", но к "воцерковленной" мысли стали относиться в определенном смысле так же, как к ритуалу: не дай Бог что-то изменить. Т.е. в духе, противоположном природе мысли. Столь мощное вовлечение ума в веру вдруг обернулось обратной тенденцией его отключения. Не так думаешь? Еретик!
https://dmatveev.livejournal.com/38876.html



https://shpatak.livejournal.com/613737.html


Существует простое объяснение тому, почему моральный прогресс (в отличие от технологического) невозможен: соотношение количества добра и зла в мире константно. Разное говорят о доле отпавших ангелов, часто встречающаяся в литературе оценка – треть ангелов отпала, и две трети сохранили верность – ведет к заключению о том, что добра в мире вдвое больше, чем зла.
https://propatriamori.livejournal.com/398139.html


- Бэрримор, кто это ночью выл на болотах?
- Простите, сэр, накопилось.
https://civil-engineer.livejournal.com/844710.html


- вопрос о том, являются ли безналичные деньги объектом права собственности или обязательством банка, в основном переместился из научных статеек (где он обсуждался лет 15 назад) в студенческие работы.
...безналичные деньги считаются находящимися в пользовании банка (это, так сказать, их способ существования), в связи с чем сам я ими пользоваться не могу. Владеть тоже. А то, чем никогда нельзя пользоваться и владеть, очевидно, объектом собственности быть не может.
- Представление о собственности как владении, пользовании и распоряжении являются несколько устаревшими, но российские юристы об этом пока не знают
https://bluxer.livejournal.com/306975.html


Недавно на Хабре публиковалась статья «Добро пожаловать в эпоху нигилизма приватности», где раскрываются многолетние практики сбора конфиденциальных данных о пользователях. Эти методы существуют десятилетиями, но только сейчас проблема начала активно обсуждаться: под прицел критики попали Google и Facebook как крупнейшие игроки. В то же время десятки информационных брокеров готовы продать маркетологам базы с разной информацией о пользователях. Один из таких брокеров — корпорация Mastercard. У неё имеется очень ценная для Google информация о покупках пользователей в розничных магазинах.
Сейчас стало известно, что избранные рекламодатели Google около года имеют доступ к новому инструменту, который позволяет отследить покупки в офлайновых розничных магазинах после показа соответствующей рекламы в интернете. Более 2 миллиардов держателей карт Mastercard ничего не знали о тайной слежке за ними.
...Согласно исследованию Google Data Collection, смартфон Android в «спящем» режиме (с активным браузером Chrome в фоне) передаёт информацию о местоположении в Google 340 раз в течение 24-часового периода, то есть производится в среднем 14 передач данных в час. На самом деле, информация о местоположении составляет 35% всех образцов данных, отправленных в Google.
...С 2014 года Google показывает рекламодателям, если нажавший на рекламное объявление пользователь посещает физический магазин рекламодателя.
...Автор статьи «Добро пожаловать в эпоху нигилизма приватности» считает, что мы уже проиграли битву за приватность. Мы пытаемся бороться за конфиденциальность личных данных и предпринимаем усилия, чтобы остановить отслеживание, но на самом деле уже поздно.
https://habr.com/post/421945/



https://macro-jane.livejournal.com/165379.html


Немного официальной статистики к теме мигрантов в Европе, частности Германии, 2016 год:
Немцы с миграционным фоном - 22,5 процентов (из них имеют нем. гражданство 11 процентов, немцы чистые (без предков иностранцев) - 77,5. Данные бундесцентрале по политическому просвещению.
https://m.bpb.de/wissen/NY3SWU,0,0,Bev%F6lkerung_mit_Migrationshintergrund_I.html
95,7 процентов всех иностранцев живут в западной Германии или Берлине. По статистике в Бремене и Гамбурге (по 30 процентов), в Берлине - 28. В возрастной группе детей до пяти лет - иностранцы составляют 38 процентов, что одназначно указывает на рост количества иностранцев (или немцев с иностранным прошлым) в будущем. По странам - 1. Турция (15 процентов), 2 место Польша (10), 3. Страны бывшего СССР/Россия (6). tacheleis
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2145808.html?thread=126527760#t126527760


- Для успешного движения общественной машины интересы чиновничества должны быть сбалансированы демократией. Для неконтролируемого руководства отечественного здравоохранения был большой коррупционный соблазн добавить страхового посредника, завернув на него финансовые потоки. Sergey Shatalin
- у вас выговорилось очень интересное противопоставление. Бюрократия, как известно - служилая группа общества, подчеркнуто лишенная субъективных личных интересов (не как "кормление" с места) и потому "просто выполняющая свою работу", делающая общественное дело за деньги. И этой группе противопоставляется масса непрофессионалов, обуреваемых субъективными чувствами - и не интересующаяся ничем, если это не будет в радиусе их эгоистических или сентиментальных интересов. Одни за деньги делают общественные дела, другие бесплатно готовы болтать на общие интересные ("сенсационные") темы.
И этой полярностью обеспечивается общественная жизнь.
Нет, я не прошу другой глобус - но разве нельзя придумать что-то более вменяемое? Для жизни, я имею в виду. тут ведь легко видеть, чем создается такая полярность: платностью усилий одних и бесплатной безответственностью слов других.
- Ну, это как у парикмахера, он меня стрижёт за деньги, а я ему «безответственно» указываю, где покороче. На самом деле в развитых демократиях никакой безответственности нет, предложения политикам по поводу профессионалов даёт не толпа, а общественные ассоциации, т.е. люди, хорошо знающие предмет. То есть в аналогии с парикмахером клиент-то модные журналы полистал.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2145630.html?thread=126407006#t126407006


На самом деле мне кажется, что это не процессы одного типа, их сложно вместе обсуждать. Понаехавшие в Швецию мне видятся так: население хочет помогать. В основном без мысли о выгоде, просто помогать, ну у нас тут типа все есть и банки с ананасным компотом ногами пинают, а у них ни дома ни еды... Этот процесс ходит волнами, крупными и мелкими. Например была волна из Чили, из Ирана, из Югославии - они теперь вполне адекватно встроены в жизнь. Ну нынешние не так, конечно, но они же свежие. Мелкие волны - это то рефьджис велкам несколько лет назад, то теперь националистическая партия набирает обороты, обсуждают экзамен по языку как требование к гражданству и вот это все. Нормальные экологические процессы, кажется. Но в основе - желание помочь у народу (но в меру, не последнюю рубаху) и популизм у политиков. И как тут правильно заметили, Москва с дворниками-таджиками и т.п. выглядит со стороны не менее "проблемной" в этом смысле.
За науку я не возьмусь, не имею мнения. А в медицине все не так было. Она и так была хромая и кривая, просто не видно было, не с чем сравнивать. Но катилась по инерции, медленно тормозя, как многое в СССР. А потом обстановка изменилась, и чтобы ее хромую хоть как-то поддержать, понадобились усилия, которые некому было вкладывать. Не нашлось заинтересованных. А теперь это больше муляж, чем медицина. При чем по-моему дело не в деньгах совсем, ну иди почти совсем. Все серьезней и глубже, увы. tannenbaum
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2145630.html?thread=126404958#t126404958


Ну, вот такой анекдотический пример, в игре Civilization 4 BTS (2005 выпуска) Россия как цивилизация имеет уникальное здание Research Institute, который добавляет свободного ученого в город(в ранней стадии игры Великая библиотека как великое чудо добавляет всего двух и только один город на всей карте среди всех цивилизаций может ее построить). Россия же в индустриальную эпоху может построить такой институт в любом городе. Да, кстати, уникальный военный юнит у России в этой серии игр всегда Казаки. То есть Казаки и Исследовательский институт фичи цивилизации Россия по мнению разработчиков от Сида Мейера. akor168
- Ну, примерно так и было. ) В начале 2000-х у тогдашнего РАО ЕЭС помню, было около шестидесяти НИИ, чуть не в каждом облцентре.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2145630.html?thread=126520670#t126520670


Для меня было откровением лет 20 назад узнать, на каких условиях приезжали во времена СССР в поселки Курской области армяне (на примере соседа родителей мужа). Они приезжали на правах то крепостных, то ли батраков своих успешных сородичей/знакомых. Т.е. всю жизнь отдавали значительную часть своих заработков покровителям из своих за то, чтобы жить и работать (торговать) в селе (небогатом). Этническая мафия.
Недавно знакомый немец рассказывал про турецкую общину в Германии. Не знаю про первое поколение турок, про современные турецкие общины/кварталы в городах Германии он рассказывал следующее - они обособляются, налоги (немецкие) со своих харчевен и пр. не платят, бизнес - продажа подержанных немецких авто на историческую родину. bezumny_zayec
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2145630.html?thread=126420318#t126420318


Как известно, 8 месяцев назад Гугл выкатил шахматную программу АльфаЗеро, которая показала удивительный уровень позиционной игры. Программа была основана не на прямом пересчете вариантов, а на нейросетевых технологиях. Партии были очень впечатляющими, но саму программу публике не предоставили, однако рассказали об общих способах ее организации. Так вот, мне захотелось узнать чего новенького. От Гугла пока новостей нет, но энтузиасты замутили проект построения подобной программы под названием ЛилуЧесс. Результаты пока двойственные - прогресс есть, но программа может играть очень неустойчиво, например начисто переигрывает соперника в дебюте, а потом зевает фигуру на ровном месте. Но что интересно, позиционно похоже такой подход ведет к очевидно лучшим результатам.
...Вообще, нейросетевые движки просто фонтанируют позиционными жертвами. Их шахматы просто тупо интереснее в этом смысле. Переборные же движки, оценка позиций которых зависит в основном от материала, жертвуют лишь, если нашли вариант с отыгрышем материала. Потому-то партии АльфаЗеро и произвели такое впечатление, что там была куча примеров жертв казалось бы за просто так. У любительского движка ЛилуЧесс тоже есть такие примеры, с тем отличием, что потом движок может запросто пропустить простую тактику.
https://akor168.livejournal.com/682871.html


Человек есть существо социальное. В социуме больше всего ценится кооперация, и "социальный капитал" индивида зависит от того, насколько ему можно доверять. Было много опытов и расчётов. Эволюционно стабильная стратегия согласно теории игр такова: первое твоё действие должно быть альтруистичным, а потом отвечай на все действия зеркально: на альтруизм - альтруизмом, на эгоизм - эгоизмом. Так альтруисты будут поощрены, эгоисты наказаны самым устойчивым образом. Поэтому и важно знать, ответят ли на твой альтруизм альтруизмом или попытаются "использовать" ради сиюминутной выгоды. Вот вам и "гость священен" и "просящему помоги".
НО: всё это справедливо только для сколько-нибудь продолжительной "игры". А если твоё действие - однократное? Если вы с этим человеком больше не встретитесь, и ты в этом уверен? Тогда преимущества эгоизма преобладают. Поэтому если к тебе в деревню зашёл богатый турист - можно грабить его, т.к. он больше не вернётся, а его "племя" (страна) спишет всё на твои дикие нравы и мстить не будет. Или если ты уверен, что после набега на соседнюю деревню там никого не останется...
https://nomen-nescio.livejournal.com/1919839.html


Александр Аузан: В начальной школе наши дети отличаются умом и сообразительностью и, по международным рейтингам, входят в первую пятерку. В средней школе мы оказываемся сразу на 26–32-м месте. С высшей школой сложнее. Наши команды, конечно, побеждают на олимпиадах, но по уровню образования в целом мы стоим ниже лидирующих стран мира, иногда дотягиваясь лишь до Испании и Южной Кореи. Эта ситуация означает, что реализовать свой потенциал мы не можем и, более того, – растрачиваем. В советское время говорили, что образование – это борьба системы с природной одаренностью человека. Так вот, наша система образования выиграла эту борьбу, одолела. Я считаю, что мы имеем дело с модельным, системным кризисом.
А. А.: Надо понять, в чем состоит модель. Очень уважаемые мною коллеги в 1990-е годы предложили модель, которая исходит из того, что образование – такая же сфера рыночной деятельности, как и многие другие. Предполагается, что образование – это услуги, предоставляемые конкурирующими субъектами. Есть регулятор, есть потребитель, есть спрос, есть предложение – исходя из этого построена та модель, которая сейчас демонстрирует свой ошеломляющий результат.
В. П.: Почему это не работает?
А. А.: Потому что образование – не услуга (при всем уважении к парикмахерским). Или в крайнем случае – инвестиционная услуга. Продуктом образования является не деятельность людей в отношении определенного объекта, а результат.
...мы отдали дело работодателю, чтобы он нам все наладил. Так вот, не получилось! Если мы посмотрим рейтинги по привлекательности рынка труда, то Россия окажется за пределами первой сотни стран, которые привлекают талантливых и профессиональных людей. У нас экономика не XXI, а XX века. Поэтому, если отдать образование работодателю, он нас потащит назад – к обучению профессиям, которые если не умирают, то, во всяком случае, сильно деформируются. Я с удовольствием выслушаю работодателя, который является глобально конкурентоспособным, который может свой продукт провести на мировой рынок, но если работодатель не может вывести свой продукт даже с рынка Москвы на рынок России, тогда знаешь что, дорогой, – отойди и не мешай
....Это во-первых. Во-вторых, образование производит не только умения, а еще ценности и поведенческие установки. Мы c коллегами (я имею в виду Институт национальных проектов) сделали четырехлетнее лонгитюдное исследование по 27 университетам России – что происходит с ценностями и поведенческими установками студента за время пребывания в университете. И вывод плохой: студенты деградируют. За время обучения они, например, перестают доверять другим людям и начинают думать, что допустимо не платить налоги. Когда мы обсудили эти результаты с коллегами из университетов, где проводили исследования, коллеги сказали, что это и есть социализация – подготовка к жизни в стране, где не платят налогов и не доверяют никому.
...пробовали проращивать исследовательские университеты. Эта вроде бы симпатичная идея выродилась во что-то странное. Полагаю, авторов этого проекта раздражает разнообразие. Они почему-то решили, что исследовательские университеты – лучшая модель, и даже не посмотрели, какие еще университеты бывают. А в мировой системе образования живет три типа университетов. Да, бывают исследовательские университеты – обычно очень маленькие. Больше всего под эту модель подходили наши Европейский университет, РЭШ (Российская экономическая школа. – Русфонд) и Шанинка (Московская высшая школа социальных и экономических наук. – Русфонд). Там главный – ученый, исследователь, не преподаватель. Он занимается своими исследованиями, а рядом с ним стоят студенты и чему-то научаются. Но есть еще две модели. Liberal arts, университеты с широкой подготовкой, где учат всему от истории до математики, потому что неизвестно, что в жизни понадобится. Это дает высокую конкурентоспособность: на программы PhD в Америке поступает больше бакалавров из университетов liberal arts, чем из исследовательских университетов. А есть еще state universities, которые готовят управленческие кадры для регионов, поэтому главное там не исследовательская деятельность и даже не лекции, а практики, которыми овладевают студенты.
...У нас была попытка преодолеть кризис, сделав ставку только на исследовательские университеты. Результат получился парадоксальный. Те наши университеты, которые были похожи на исследовательские, мы задушили. Я даже не считаю это политическим умыслом. Просто исследовательские университеты не выживают, когда от них требуют отчетов об их деятельности, потому что ученые плохо пишут отчеты, если они не касаются их научной темы. Зато началась мимикрия. Те университеты, которые по природе своей liberal arts, или университеты штатов быстро разобрались, что деньги дают исследовательским университетам, и притворились ими. Они пытаются влезть в формат, в котором не могут жить.
...В образовании мы ведь наблюдаем новые тренды. Гаджет сформировал в наших студентах новое свойство – способность параллельно работать в нескольких режимах. Две тысячи лет люди восхищались Гаем Юлием Цезарем потому, что он умел делать три дела одновременно: говорить, писать и читать. Дмитрий Быков, точно так же умеющий делать три дела одновременно, еще вызывает восхищение, но уже не такое сильное. А в молодом поколении каждый третий – Гай Юлий Цезарь и Дмитрий Быков, и даже удивления никакого это не вызывает. Один мой студент говорит, что может одновременно гуглить что-то, общаться в соцсетях и слушать мою лекцию, но все эти три дела он делает как утка. Утка и плавает, и летает, и ходит, но и то, и другое, и третье делает плохо. Студент молодец, остроумный парень, но, к сожалению, это правда. У молодых людей утрачена способность системного понимания и в значительной степени утрачена память.
...В. П.: Так почему же нельзя устроить эту вашу многомодельность?
А. А.: Для этого надо отнестись к образованию не как к рыночной конкуренции, а как к сложному и, главное, длинному инвестиционному процессу.
...В. П.: Давайте представим себе, что такая модель изменила бы, например, в медицинском образовании.
А. А.: То есть опять вернемся к вопросу о том, зачем надо поддерживать liberal arts, а не только исследовательские университеты. В 1930 году в СССР было принято принципиальное решение: медицинские вузы вывели из состава классических университетов. Исторически это решение было оправданно. На огромную безграмотную страну изготовить врачей по немецкому образцу «господин ученый доктор» было практически невозможно. Быстро обучить много специалистов, знающих одновременно биологию, химию, анатомию, математику и литературу, – невозможно. В царской России пробовали – не получилось, врачей катастрофически не хватало. А в советской России провели реформу медицинского образования – и получилось. Но за численный успех заплатили тем, что врач в Советском Союзе – это был, скорее, фельдшер. Человек с большим опытом в своей специальности, но не следящий за развитием науки и не видящий картины целиком. Человек, который хорошо знает только про свою сферу, а про общее устройство мира – затрудняется. Современного врача надо учить кроме, собственно, медицины еще много чему: молекулярной биологии, генетике, культуре чтения научной литературы на английском языке и – страшно сказать! – математике. Факультет фундаментальной медицины МГУ это делает, но он выпускает всего 50 человек в год. За количественный прорыв в медицинском образовании тридцатых годов мы заплатили и своей ролью в мировой медицинской науке. Пирогов, Сеченов, Павлов – продукт царского университетского медицинского образования. А замечательные врачи, которые были у нас во второй половине XX века и есть сейчас, все же не значатся среди звезд такой величины. Мы потеряли медицинскую науку.
...Это системная проблема. Вы не получите выдающихся достижений без системности. В этом сила университетов liberal arts. Современные молодые люди оперируют мемами. Из мемов не соберешь системного мышления. Я не знаю, где решение. Мне кажется, мы находимся в точке, в которой находилась Англия начала XIX века. Когда машинное производство избавило людей от необходимости много физически трудиться и люди стали хиреть. Они нашли ответ: футбол и бокс. Ответили спортом на промышленную революцию. Сейчас нам нужен интеллектуальный футбол. Что-то азартное, ради чего люди стали бы читать сложные книжки.
https://irin-v.livejournal.com/1742959.html https://www.rusfond.ru/issues/683



https://8nabludatel.livejournal.com/897361.html


В Бразилии, в Рио-де-Жанейро, сгорел Национальный музей. Похоже, почти нацело. 200-летние коллекции по антропологии, археологии, этнологии, геологии, палеонтологии и зоологии. Там было более 20 миллионов образцов.
https://prokhozhyj.livejournal.com/2418910.html https://www.theguardian.com/world/2018/sep/03/fire-engulfs-brazil-national-museum-rio


Сурожский же, как будто не видит иных оснований для веры, кроме тех, что пришли изнутри него самого.
Сурожский с 38:39
«Ко мне иногда приходят люди, которые вычитывают мне длинный список грехов, которые я по списку знаю, потому что у меня те же самые книжки есть, что и у них. И я их останавливаю, говорю «ты не свои исповедуешь грехи, ты исповедуешь грехи, которые можешь найти в новоканоне в и других молитвенниках. Мне нужна твоя исповедь, вернее, Христу нужно твоё личное покаяние, а не общее трафаретное покаяние».
https://burov-dmitri.livejournal.com/145926.html https://www.youtube.com/watch?v=Utke07SlVY8


Когда взрослые люди вспоминают о своем детстве, то оказывается, что они помнят не то, что с ними происходило в то время, а то, что их научили помнить, — иными словами, то, что взрослые обсудили с ними, после того как эти события произошли или не произошли. Содержание памяти о детстве взрослого человека состоит не из чистого пережитого опыта, а из опыта, который был выбран, откорректирован и потом словесно оформлен теми взрослыми, с которыми происходило развитие ребенка.
...Это формирование, наполнение автобиографической памяти не просто развлечение или болтовня взрослого с ребенком, а это формирование личности человека. Большинство родителей формируют личность через то, как и что ребенок про себя помнит, ненамеренно и несознательно. Редко бывает, что родители собираются, планируют вечер, когда они будут воспитывать в их доме сына, а бабушка с дедушкой будут воспитывать в нем личностную черту.
...Некоторый культурный менталитет закладывается, формируется, кристаллизуется и остается так на всю оставшуюся жизнь. Он поддается изменениям именно через факультативные, забавные и индивидуальные эпизоды, которые взрослый вкладывает в психику своего подрастающего ребенка.
...Например, для российских семей, если мы опять же посмотрим на детей, рожденных в начале 1990-х годов, характерно, что в них мало детей: очень тяжелая экономическая ситуация, крушение ценностей, распад страны. Дети, подрастая, ориентируются на западные ценности. При этом взрослые выступают «лузерами», которые очень плохо адаптируются к новым условиям. А дети следующего поколения достигнут уже многого. Поэтому мы предположили, что здесь культивируется, с одной стороны, активность, а с другой — изоляционизм, то есть дистанцирование от своей семьи.
У китайцев же ситуация прямо противоположная. У них не было сильных экономических потрясений. Но у них в 1979 году была введена политика «одна семья — один ребенок», поэтому рождаемость упала в разы. Ребенок оказывается в традиционной, коллективистической семье, связанной социальными сетями. Но он там один. И все сети сходятся на него. Он вершина огромной семейной иерархии. Ребенок должен быть очень активен, для того чтобы оправдать надежды бабушек и дедушек. Такая модель семьи называется «4-2-1»: один ребенок, двое родителей, четыре бабушки и дедушки. То есть мы предположили, что здесь выращивается активный тип личности, но при этом очень тесно связанный с другими.
...Было проверено, как же эти люди помнят свое детство. И оказалось, что свойства целостной истории детства связаны между собой. Получились паттерны, которые очень сильно отличают друг от друга представителей всех трех культур, причем отличают разумным способом. То есть взрослые люди помнят себя таким образом, чтобы их воспоминания о детстве удобно обслуживали тот культурный тип личности, который они представляют.
Например, россияне. Их воспоминания отличаются по этим признакам от всех остальных. Они вспоминают о детстве очень много. Бывает, что не остановить. А московская женщина вообще дивное существо, которое может часами это делать. И они помнят себя очень раннего возраста, что не встречается в других выборках. В других исследованиях было показано, что ранние воспоминания сильно связаны с таким индивидуализмом и изоляцией относительно окружающих. Такая память о детстве, потому что я один среди мира, мне нужно хорошо понимать, кто я, какие у меня свойства, я должен много помнить и анализировать. Это рефлексивная установка относительно детства.
...Китайцы всех потрясли. Это новый сформированный тип человека, который был раскрыт благодаря эксперименту. Как и предполагалось, с некоторым волнением приступая к этой теме, что мы имеем дело с менее активным слоем населения. А вот в китайских испытуемых мы получили вариант того сочетания, о котором говорилось, и увидели живое тому доказательство. Оказалось, что память тридцатилетних китайцев о детстве устроена таким образом, что они помнят очень много своих достижений и поражений: «Я сделал определенную вещь, и сделал ее плохо». Причем и там и там они действуют в одиночку.
...Сочетание активности, уважения, интереса к другим, четкие границы между собой и другими, но при этом важность других в своей собственной жизни обнаруживается в новом культурном паттерне воспоминаний о детстве. Он служит базой данных для существования нового типа личности в культурном смысле. Этот тип очень продуктивный. Поэтому следующий шаг, то есть совмещение активности и связей с другими, для ученых будет экспериментальным. Планируется специально развивать воспоминания такого типа уже в наших участниках и проверить, будут ли они трансформироваться, расти в личностном направлении.
https://postnauka.ru/video/88155 https://ivanov-petrov.livejournal.com/2146061.html?thread=126577165#t126577165
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 135 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →