Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Но самое страшное потрясение из детства было другим. Новость, что Деда мороза не существует меня удивила, но совсем не шокировала: кажется, я уже начал что-то такое подозревать. Самое потрясающее откровение грянуло, когда к нам в Москву приехали родственники из Новочеркасска.
И в разговоре за обедом они поделились своей радостью, что они закупили два чемодана туалетной бумаги, ура!
Это было как гром среди ясного дня. Оказывается, где-то там, за горизонтом моего двора и детского сада лежит целый огромный мир, в котором нет туалетной бумаги! Это было так же невозможно представить, как если бы не было воздуха. Такого просто не может быть.
https://division---bell.livejournal.com/1690373.html


гуглу нанять сотрудника, который будет сортировать новости и информацию вообще.
для начала можно выделить 3 группы: ужас и трэш, нейтральные сведения и мимишный позитив.
Пусть он и принимает решения.
И к психиатру пусть ходит тоже он:
- Доктор, понимаeте: мне на сорьтровку потоком идут новости про котиков, про котиков, про котиков.
Но все они мертвые, мертвые, мертвые, доктор. maxnicol
https://aridmoors.livejournal.com/553561.html?thread=10665817#t10665817


- Давайте определим причину вашего невроза, - говорит психотерапевт пациенту.
- Скажите, что у вас за работа?
- Я сортирую апельсины.
- Так, так, расскажите поподробнее.
- Целый день, вниз по желобу, скатываются апельсины, я стою внизу и должен их сортировать. В одну корзину большие, в среднюю поменьше и в маленькую - маленькие.
- Но в чем причина нервничать на этой спокойной работе?
- Спокойной? Да поймите же вы, наконец, что целый день я должен принимать решения, решения, решения!
https://aridmoors.livejournal.com/553561.html


Шесть из десяти моих работ идут в мусорку, после того как их приняли и оплатили.
Я по этому поводу переживал и переживаю, но меня несколько утешили заметки сценариста, где он сказал, что можно писать (и продавать) сценарии десять лет, иметь имя и вес в отрасли, так и не увидев ни одного снятого по его сценарию фильма.
Так почему же так получается?
Чтобы новая схема, отчет или аналитика заработала, нужно три вещи.
...Если нет этой тройки:
1) Заказчик, которому это нужно;
2) Исполнитель, которому это назначено;
3) Специалист, который умеет решать проблемы с этим;
Ничего никуда не поедет по определению.
https://snake-d-ha.livejournal.com/896427.html


Три жизненно-важных и основанных на личном железобетонном опыте совета, которые ты дал бы своим детям, неважно, есть они у тебя или нет. Не философские, а практические.
Мой ответ:
1. Как можно больше читай и как можно меньше смотри кино/видео/телевизор. Чтение развивает мозг и фантазию, визуальный поток их убивает.
2. Будь любознательным. Старайся все время узнавать что-то новое. Учись всю жизнь. Человек стоит столько, сколько он знает и умеет.
3. Развивай в себе две вещи: эмпатию и рефлексию. Это залог здоровой психики и успеха в отношениях с другими людьми.
А что вы посоветуете тем, кто вступает в жизнь?
https://pascendi.livejournal.com/1656911.html


Там в Киотском Универе есть должность... это... как ее зовут-то... science communications? Ну что-то такое. В общем, смысл ее в том, что это англоязычный иностранный профессор, который, во-первых, преподает какие-то вещи по биологии по-английски (и блин да! это надо ввести в России!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) и еще он также разговаривает с иностранными студентами для их психологической и научной поддержки, это часть работы.
https://aridmoors.livejournal.com/553874.html


В последние годы я очень много думаю о смерти. О жизни как умирании. Я так думал с самого раннего детства, но только в последние годы стал ощущать небытиё как ужас, чистый ужас. Саму теоретическую возможность небытия как нечто непредставимо ужасное, пред каковою возможностью каменеет разум и иссыхают все прочие чувства. Некоторым моим знакомым, гораздо меньше меня посвятившим свои размышления религии (как-никак, я провёл в монастырских и подобных им общинах около десяти лет своей жизни; по искреннему призванию, а не по принуждению или иным "нечистым" соображениям), это дало повод обвинить меня не только в "кризисе веры", но прямо-таки в атеизме. Сначала я было просто остолбенел в шоке. А потом задумался.
Эти интеллектуалы, для которых сомнение в достоверности того или иного является обычным рабочим модусом их научного делания, вдруг превращаются в примитивных фидеистов в том, что касается религии. Кроме того, им неведом императив великой эпохи расцвета христианской теологии в Европе (12-13 вв.) — fides quaerens intellectum, "вера, взыскующая понимания". Также им неведома метафизическая боль Иоанна Креста (Juan de la Cruz), написавшего великий трактат о "тёмной ночи веры", последующей за "тёмной ночью чувств". Чистый фидеизм — последнее прибежище современного интеллектуала, всеми силами старающего по странной прихоти или упрямству оставаться хотя бы номинально христанином. Увы, вся его вера либо схлопнулась до набора метафор, либо психологически обособилась, укрывшись в капсуле псевдо-фундаментализма. И то, и другое не допускает рассуждения, этого великого достижения христианской схоластики, самого её сердца, фундаментального императива.
...если христианская вера — лишь инструкция по "строительству мостов и разрушению стен" (если верить Его Воробейшеству Франциску), то лучше бы её вообще не было. Иные из мостов нужно разрушить, а стены возводить и укреплять.
Европа потому и сделалась и осталась Европой, что возводила высокие крепостные стены, а рядом с ними выкапывала глубокие рвы, затыкая бреши в стенах лесом вострых копий. Разрушив в старческом прекраснодушии стены и закопав рвы, Европа превратилась в примитивный супермаркет, где даже религия сделалась просто одним из товаров. Выбирай!
https://edgar-leitan.livejournal.com/309051.html


Десять психологов маски стали мерять,
Один с ней сросся намертво, и их осталось девять.
У девяти психологов совет клиенты просят,
Один стал управлять… и их осталось восемь.
Восемь психологов найти не могут тем,
Один стал агрессировать, и их осталось семь.
Семь психологов привыкли слушать лесть,
Один стал зазнаваться, и их осталось шесть.
Шесть психологов хотели всё понять,
Один из них всё понял, и их осталось пять.
Пять психологов гештальт закрыть решили,
Один в нём сам закрылся, и стало их четыре.
Четыре психолога узнали НЛП,
Один стал президентом, и их осталось три.
Решили три психолога, что Хорни не права,
Один от стресса запил, и их осталось два.
Был первый когнитивщиком, второй – позитивист,
В профессиональном плане их судьбы удались.
© А.Ус
https://ta.livejournal.com/2778588.html


Каждый, серьёзно занимавшийся индийской философией, а также индийскими категориями грамматики санскрита, знает о таком понятии, как "карака". Если вкратце, его можно передать как "реализатор действия" (Канаева, Захарьин) или, несколько тавтологично, "фактор действия". Хотя само слово "фактор" и должно семантически обозначать то, что действие реализует (от латинского facere, делать). Эти категории передают взаимные отношения действия, выраженного глаголом, и имён, которые, в зависимости от реализации этих отношений, приобретают в выражающем эту реализацию предложении или, шире, в любой глагольной клаузе то или иное падежное окончание. Однако совершенно неверно передавать "караки" как "падежи" (grammatical cases), как то находим в большинстве индийских переводов.
...Лишь объединившись в фокусе на некоем действии, которое желает произвести агенс, то есть субъект действия, онтологические "вещи" становятся в полной мере караками, то есть факторами или реализаторами действия. Их "фокус" — это базовое значение глагола, согласно Дхатупатхе (списку значений глагольных корней), несущего признак действия, который агенс желает совершить. Желая сварить кашу, некий Дэвадатта (древнеиндийский Фёдор, любящий, согласно Патанджали, покушать ночью и обладающий посему обширными габаритами -- pino devadatta?) собирает вместе сырой рис, воду, огонь, горшок и другие необходимые вещи, совокупность которых и представляет из себя разные "караки", нацеленные на получение определённого результата — готовой рисовой каши.
...„Сваренная каша“ как интенция и будет этим самым sadhyam, т. е. тем, что необходимо получить. Или, аналогично, другим задуманным "телосом" (?????), в переводе из повседневного обихода в гносеологию, будет познание объекта как результат, т. е. его знание, понимание, а действием, подобным процессу варки, будет его познавание, факторами же, обеспечивающими желаемый результат, будет онтологическая совокупность, родившаяся из контакта таких отдельных факторов-карак, как духовного началa (атманa), чувств (индрий), умa-мышления (манаса) и объекта.
...Основными темами этой "собственно" философии, отличающейся от всех разнобразных форм пред-философии (то есть гностического мистицизма), встречаемой, например, в Упанишадах, являются праманы — "средства достоверного познания", которые в русскоязычных индологических публикациях, как правило, неточно называются "источниками" познания.
...Для тех, кто пожелает задать ещё один вопрос: "зачем вообще всем этим заниматься?" И не удовлетворится очевидным ответом: "чтобы знать!" ...
Умение-искусство всесторонне понимать сложные мировоззренческие и/или философские тексты из истории человеческого духа, помимо лишь с большим трудом конвертируемого в социальный капитал так называемого "внутреннего обогащения", даёт в перспективе хороший иммунитет к любого рода идеологическим манипуляциям со стороны профессиональных манипуляторов — политических, общественных институтов, политиков, государства и нормативных религий. Это можно считать немаловажным побочным результатом или плодом (phala) деятельности текстолога-герменевта, то есть филолога, занимающегося интерпретацией философских и теологических текстов. Ведь его позиция будет всегда извне наблюдаемого, со стороны.
https://edgar-leitan.livejournal.com/309456.html


Новость о катастрофическом пожаре в Национальном музее Бразилии в Рио де Жанейро, случившемся в ночь на 3 сентября, мало кто заметил, а кто заметил, лишь слегка погрустнел и с облегчением принял известие, что не было жертв. Между тем, среди миллионов единиц хранения, погибших в огне, помимо древнеегипетских мумий, древнеримских фресок и материалов по палеонтологии и этнографии Бразилии, находились и бесценные аудиозаписи языков аборигенов. Многие из этих языков уже вымерли, эти записи были единственным, что от них осталось, а поскольку они существовали в единственном экземпляре, то всё это погибло безвозвратно. Это невосполнимая, чудовищная и ни с чем не сопоставимая потеря не только для лингвистики и этнографии, но и для всего человечества вообще. "Никто не погиб", говорите? Погибло нечто ничуть не меньшее, чем живые люди, - память о целых народах, которых уже не оживить и голосов которых уже не услышать, о людях, которые, уходя в небытие, доверили другим, более "цивилизованным" людям, сохранить хоть немногое о себе для вечности. И вот цена этой "цивилизованности"...
https://petrark.livejournal.com/820097.html


Российская компания Nearspace запустила скафандр «Сокол» в стратосферу при помощи шести шаров-зондов, наполненных гелием. Внутри скафандра находился манекен «Валера».
https://kiri2ll.livejournal.com/1052048.html


Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - в одни уши входишь ты, а в другие выходишь, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык.
https://amigofriend.livejournal.com/3214125.html


Недавно группа математиков попыталась опубликовать свою "теорию" в которой поддержала реакционные взгляды на женщин, берущие начало из тех же устаревших взглядов Дарвина. Дарвин считал, что у мужчин (по сравнению с женщинами) большая вариативность, среди них есть и гении и идиоты, женщинам же уготована серость и недоступность высших мужских достижений. Наши математики поспешили предложить математические модели, описывающие это сомнительное "явление". Понимали ли эти горе-математики, что у многих талантливых женщин по прочтении сих трудов опустятся руки? Что своей работой они увековечивают неравенство и угнетение? Кому нужны их псевдонаучные "модели", если вывод - фашизм, аморальность и общественная деградация?
Но ученое сообщество твёрдо стоит на страже прав женщин и дивёрсити. Редакторам журналов, что хотели было неосмотрительно опубликовать сей опус, вовремя объяснили, с чем они имеют дело и каковы могут быть последствия публикации. И вот торжество справедливости - человеконенавистикам дали по рукам, статья не была и не будет напечатана, редакторы вовремя успели вычеркнуть её из своих изданий.
https://yigal-s.livejournal.com/1266493.html

Статью приняли, но затем запретили по политическим причинам под давлением женских организаций.
https://quillette.com/2018/09/07/academic-activists-send-a-published-paper-down-the-memory-hole/
https://arxiv.org/pdf/1703.04184.pdf
PS. Почитал комментарии. Очень неоднозначное впечатление. Некоторые комментарии реально мизогиничные. Другие говорят о коррупции ученых. Ни одного в защиту запрета на публикацию. Что-то в этой истории не так.
https://duchifat.livejournal.com/2272373.html


До сих пор недооцененная заслуга Стругацких состоит в том, что они и были первыми авторами, которые привнесли в русскую литературу принципы постмодернистского письма — ироническую игру аллюзиями и культурными контекстами, перелицовку известных мифологических и литературных сюжетов, смешение стереотипов «высокого» и «массового». Впервые эти приемы появляются в «Попытке к бегству» (1962), где люди будущего то цитируют и переиначивают японскую поэзию, то шутят на тему структурной лингвистики
...Неожиданность, однако, в том, что и за рубежом эти методы были еще в новинку. Постмодернизм со всеми его особенностями, которые в наше время бодро перечисляют студенты на экзаменах, тогда только нарождался. «Волхв» Фаулза написан в один год с «Понедельником», но пролежит в столе до 1977 года. До «Имени Розы» Умберто Эко еще четверть столетия. Только в 1979 году Итало Кальвино напишет свою взаправдашнюю книгу-перевертыш «Если однажды зимней ночью путник…». Лишь в 1984-м выйдет «Хазарский словарь» Павича. Из нынешнего канона постмодернистской литературы между 1962-м и 1965 годом были доступны разве что немного Курта Воннегута, немного Набокова и «Голый завтрак» Берроуза с «Заводным апельсином» Берджесса. По понятным причинам рядовой советский читатель о них даже и не слышал. Стругацкие же, если и были отчасти знакомы с этой литературой (что вполне возможно), вряд ли имели желание ей подражать — слишком далека она от их эстетических и этических взглядов. Тем удивительнее проницательность, с которой они уловили рождение нового художественного метода и его будущее значение в литературе.
...Эта проницательность оказывается на грани сверхъестественной в «Улитке на склоне» — ровеснице студенческих революций 1968 года. «Сверхъестественной» тут не преувеличение, поскольку повесть начата в 1966-м (напомним, что это переработка «Беспокойства», написанного еще годом ранее). «Улитка» — высказывание, обозначившее едва ли не весь узел проблем, центральных для эпохи постмодерна: культурного релятивизма, прогресса, роли европейской цивилизации, постколониализма и феминизма третьей волны. Мировая фантастика еще по инерции продолжала писать о храбрых завоевателях чужих планет, воюющих с чудовищами в джунглях, а Стругацкие уже почуяли невероятным своим чутьем, что в будущем умы будут жить чем-то другим — хотя это другое оказалось им во многом несимпатично.
...повествование превращается в монтаж цитат. Одна из них в наше время стала мемом среди поклонников творчества Стругацких — «Ика содержит тушь и знает приличия».
https://gorky.media/context/za-chetvert-veka-do-imeni-rozy/


иногда думаю о семейных линиях, и понимаю, что в нашей семье продолжаю линию махровой любительщины... тут, конечно, я ощущаю связь с дедушкой, довольно крепкую - он, будучи одаренным художником, так никогда и не вписался в проф. среду, да и делал только то, что хотел... всякое современное искусство ему было глубоко параллельно, и технически он не был сурово оснащенным мастером... но в его картинах и скульптурах есть жизнь, такая своя, домашняя, почти интимная... понятно, что такое искусство по определению не может быть востребованным - разве что для нескольких знакомых-приятелей, для приватной аудитории...
я эту линию весьма чувствую в музыке для себя - я не могу довести до идеальной отработки свою игру, не люблю играть где-то в большом зале, для публики... больше всего люблю просто взять ноты - того, что мило сердцу, и часами играть для себя или для кого-нить в квартире на пианино - для нескольких человек... с ошибками, с техническим несовершенством, но все же я знаю, что какая-то живая жилка во мне бьется - этого никто не отнимет... "но все ж я прочное звено, мне это счастие дано"...
но, как ни странно, при всем таком любительском отношении к музыке, мне за нажимание клавиш плотят зряплату... типа профессионал... ну и хорошо, ну и ладненько...
а вот в филологических моментах я, наоборот, люблю докопаться до самого конца, до максимально возможной проясненности вопроса - потому что это соль науки, тут другой жанр... и это я умею получше иных профессоров... но здесь обратная фигня - деньги за это не плотят, вообще нет никакого статуса... опять - любитель, да и кто будет читать какие-нить изыскания? те же два-три любимых френда, которым что-то реально интересно в этом мире...
https://yudinkostik.livejournal.com/841219.html


https://yudinkostik.livejournal.com/840926.html

Если читать мой блог, может неверное сложится впечатление, что я везде на каждом шагу пытаюсь людей образовывать, в плане полит агитации, что спорю на улице как демшиза, что уже совсем я поехал. Но это не так, не вижу смысла говорить с людьми про политику. Да, я пишу, да, выливаю своё недовольство в постах (кто хочет читает, кто не хочет – не смотрит), но переубеждать кого-то на улице??? Зачем? Процентов 90 населения – косноязычны, говорят и пишут с ошибками, практически столько же не читают (книги) совсем. И что, каждого из них поправлять? Вот и в плане политики – людей, которые бы в ней разбирались, хотя бы не реагировали на несложные разводки, процентов 10 не больше. И что мне их всех образовывать? Объяснять им как они заблуждаются?
Люди все взрослые, дураками себя не считают, в правоте своей не сомневаются. Хотят смотреть Первый канал и верят ему – их выбор. Хотят смотреть Навального – это тоже их выбор. Каждому своё. Мне конечно обидно за то, что я страдаю от этого большинства, от его серости, но что тут поделаешь.
https://vvrahjdgi.livejournal.com/936212.html


У меня у самого, признаться, практически не осталось места для сочувствия, для сострадания. Я уже пропускаю крики о помощи, тут бы самому свои проблемы решить, выжить. Как здесь всё плохо я знаю прекрасно и ничего нового, чтобы меня удивило я уже не прочту и не узнаю. В этом смысле мы уже дошли до самого дна.
Обвинять человека в том, что он своим нытьём портит мне настроение я не стану, я пока ограничиваюсь тем, что обвиняю только Эхо Москвы, которое меня расстраивает своими новостями. Не знал бы их, лучше бы жил, так я считаю. Но ведь в том ужасе, что нас окружает, Эхо не виновато, это ведь не они нам это устроили. И это я понимаю, и всё же в постоянном нагнетании и без того тяжёлой атмосферы Эхо виню. Так, вероятно, винят и меня. Те люди, что меня всё же читают. Простите, я не хотел.
Умолчу о плохом, расскажу о хорошем. Так и есть – обману. Люди не любят когда их ранят. Когда от них чего-то хотят. И я, я ничего не могу поделать с нашей жопой. Я всё что мог – сделал. И сделал даже больше. И те, кто палец о палец не ударили именно они виноваты в том, что с нами сейчас происходит. Сегодня уже поздно, а вот 5-6 лет назад ещё было можно что-то менять, но они не хотели. Они и сейчас не хотят.
https://vvrahjdgi.livejournal.com/937063.html


Но вершину в топе гениальных мыслей, без сомнения, заняла известная журналистка Ксения Ларина, ведущая между прочим на радио "Эхо Москвы" передачи про культуру, написавшая, что "красивая и умная женщина на шпильках, танцующая в читальном зале на столе - это чудо какая реклама для молодежи, стремящейся к знаниям))". Какие гениальные перспективы это открывает, а?! Я даже представить боюсь.
https://maoist.livejournal.com/258377.html


Перенесемся в Африку к озеру Виктория.
Каждый год, в сезон дождей, воздух над озером заполняют триллионы мошек.
Племена живущие вблизи озера Виктория ждут сезон дождей как «пенсию из сбербанка». А все потому, что мухи служат для приготовления прекраснейших натуральных котлет для бургеров.
В одной спрессованной мухо-котлете может находиться более 500.000 мух.

Количество белка в такой мухо-котлете, превышает в 7 раз бургер из говядины
https://pikabu.ru/story/mukhakha_kotletyi_iz_mukh__teper_tyi_videl_vse_3934307


В России создадут центр клонирования мамонтов за 400 млн рублей
Северо-Восточный федеральный университет (СВФУ) представит на IV Восточном экономическом форуме (ВЭФ) инвестпроект создания научного центра палеогенетики, который займется клонированием мамонтов и изучением генетической истории народов северо-востока России, сообщает правительство Якутии.
"По словам и. о. ректора федерального университета Евгении Михайловой, на базе вуза планируется создать научный центр мирового уровня по палеогенетике. Идею формирования новой научной площадки поддержало руководство Республики Саха (Якутия)", - отмечают власти Якутии.
https://www.vestifinance.ru/articles/105947


Что сделала платформа Alibaba?
По всей стране Alibaba предложила партнёрство таким магазинам. Партнёрство заключается в том, что владелец магазина скачивает приложение Ling Shou Tong и делает заказы через него. На основании полученных через это приложение данных Alibaba помогает оптимизировать запасы, сделать прогноз по закупкам, по маркетинговым акциям и даёт возможность напрямую закупать товары, минуя посредников. Благодаря этому партнёрству, таким магазинам стали доступны самые передовые цифровые технологии, основанные на искусственном интеллекте.
Сейчас такое приложение установлено в 10% магазинов. Alibaba ставит перед собой задачу охватить, благодаря своим облачным сервисам, 85% всей китайской торговли. По сути, идёт уберизация в торговле. Alibaba не пошла по пути наращивания своего физического присутствия в офлайне, она как UBER дала мощный инструмент для розничных продавцов, и они «вынуждены» его использовать. Как в своё время умерли таксопарки, так и сейчас могут уйти в небытие многие торговые сети в том виде, как мы их знаем.
По сути, все компетенции, которые сетями нарабатываются годами, любой владелец даже самого маленького магазина при помощи подобных решений сможет получить через обычное приложение.
Картина очень схожа с Яндекс такси: водитель коммерческой машины хоть и остался её собственником, но потерял контроль над своим бизнесом. Он ездит, куда говорят, по тем тарифам, которые устанавливает платформа, и вообще не управляет прибылью. Это уже не его бизнес — это бизнес Gett, Uber или Яндекс.Такси. Так в скором времени может стать и с розничной торговлей – номинальный владелец магазина и даже сети, станет просто агентом платформы.
Стоит задаться вопросом, а хорошо ли сейчас живётся таксистам при UBER и аналогичных платформах? Ответ на этот вопрос оставим в качестве домашнего задания, – когда поедете на такси спросите, если ещё не спрашивали, у таксистов как им живётся.
https://new-retail.ru/tehnologii/u_vas_net_iskusstvennogo_intellekta_vam_net_mesta_v_sovremennom_riteyle_3582/ https://asterrot.livejournal.com/435418.html


Ифкуиль - очередной искусственный язык. От прочих он отличается полной практической бесполезностью.
Его автор - лингвист Джон Кихада - впрочем, и не собирался принести на планету мир и процветание путем ликвидации всех недоразумений, как это планировал д-р Заменгоф. Цели Кихады были сугубо экспериментальными - вычислить для человеческого языка предел упаковки информации. Методов упаковки он выбрал два. Первый - напихать в язык как можно больше фонем - 80 штук в предпоследней версии и "всего лишь" 60 в последней. Второй - сделать там под сто падежей, чтобы передать ими как можно больше отношений. И третий - сделать словообразование логичным, задав около 3000 корней, выделив и унифицировав логику порождения слов от корня и, соответственно, сгенерировав по одному образцу кучу производных слов. Например, имея корень "зрение", можно образовать слово "глаз" как "зрение"+"орган", "смотреть" - "зрение + процесс" и т.п.
Материал он натаскал из естественных языков - он же лингвист. Поставил в язык щелкающие фонемы из африканских языков, гортанные из кавказских, длинные и короткие гласные, тона как в китайском, - короче, все, что нашел. Зафуговал туда же все падежи из всех известных языков мира, додумав остальные сам. И т.п.
Результат, как вы можете догадаться, нечитаем, непроизносим и на слух не воспринимаем. Ну и заодно, как для любой информации без избыточности, крайне подвержен ошибкам и невосстановим при сбоях.
При этом, как по мне, и основной своей цели Кихада не достиг. Получившееся изделие ничего не говорит нам даже о теоретическом пределе возможности упаковки. Собственно, такого логического предела вообще не существует. Никто не мешает настругать из диапазона звуковых частот тысячу или миллион фонем, и придать каждой какой-то смысл.
Разумеется, этот миллион фонем не сможет различить ни один человек , поэтому считать получившийся результат человеческим языком не получится.
...Впрочем, скорбный труд Кихады все-таки имеет какую-то пользу. С его помощью можно реализовать давнюю мечту пиктографического языка, понятного всем в мире без перевода, - в котором графемы обозначают не звуки, а объекты и логические соотношения между ними. Не зря же он проанализировал сотни естетственных языков и извлек из них множество готовых отношений - как на уровне морфологии, так и грамматики.
https://gatoazul.livejournal.com/581619.html


я предложил, что надежность копирования прото-нуклеиновых кислот с самого начала д. б. > 1е-4, т.к. иначе возникнут ошибки в структуре почти всех белковых комплексов (требующих примерно столько нуклеотидов для кодирования), и машинерия клетки не сможет надежно работать. Меня тут же спросили, почему? - и я не смог дать полностью удовлетворительного ответа.
...В случае частых ошибок копирование всего генома целиком безнадежно, но можно (по аналогии) копировать его ген за геном и проверять каждый ген отдельно. Точность копирования гена можно определить его транскрипцией, синтезом энзима и проверкой энзима на функциональность. Если энзим функционален - значит кодирующий участок воспроизведен удовлетворительно. К сожалению, невозможно соорудить универсальную "проверялку" функциональности, и потому задача кажется безнадежной. Я вспомнил, что в любом геноме (включая наш собственный)
...Репликационная система может работать так. Рядом с каждым кодирующим участком находится некодирующая последовательность. "Контрольный" белок кодирующего участка уникально связывается с этим регуляционным участком. По факту связи между ними можно установить, что репликация регуляционного участка и кодирующей последовательности (для функционального и "контрольного" белка) были успешны. Мы знаем, что материнские последовательности безошибочны. Полимераза создает новые последовательности на основе комплементарных материнских цепочек, и они сразу транскрибируются в два белка. "Контрольные" белки каждой последовательности садятся на регулирующие участки, и служат промотерами дальнейшей репликации. Если промотер не связался с своим участком, геликазы убирают новые цепочки и репликация повторяется, пока не образуется функциональный промотер. Такая репликация продолжается от одной кодирующей последовательности к другой.
Эта репликации далека от того, что существует сегодня, хотя она содержит в себе многие элементы ныне существующей системы. Природа не пошла по пути "контрольных сумм", т.к. гораздо проще повысить надежность полимераз. Зачем же себе такое воображать? Подобной системе может не быть альтернативы, если энзиматические и информационные функции не полностью разделены.
https://shkrobius.livejournal.com/659425.html


Сама по себѣ концентрація на грамотномъ письмѣ въ школѣ и русскій языкъ какъ предметъ съ соотвѣтствующей задачей — дискриминація по отношенію къ грамотнымъ дѣтямъ, ​которыя​ тупѣютъ, изучая косвеннымъ путемъ и съ громоздкими лѣсами то, что имъ дано прямымъ и въ должномъ видѣ. Можно было бы за это время овладѣть ​чѣмъ​-нибудь полезнымъ. Полагаю, что грамотное письмо нужно разсматривать какъ частное дѣло каждаго, за которое школа отвѣтственности не несетъ.
https://philtrius.livejournal.com/1255135.html


авторы возлагали надежды на обучение по Интернету, но с сожалением констатировали, что «профессии врача, инженера и многие другие по-прежнему передаются «от человека к человеку» и подразумевают много практики», и с тоской вспоминали советскую практику льготного внеконкурсного зачисления национальных и социальных групп.
Последнее время имущественное неравенство действительно растет (сейчас в странах ОЭСР доход 10% наиболее богатых превышает доход 10% самых бедных в 9,5 раза, а 25 лет назад разница составляла 7 раз), но леваки совершенно напрасно подают дело так, что это что-то ненормальное, а так оно должно постоянно снижаться. Поколению родившихся в 1955-1975 гг. просто несколько повезло (это, скорее, исключение, почему ситуация до середины 1980-х и служила излюбленным объектом социологических исследований, которые потом стали менее популярны).
https://salery.livejournal.com/156775.html



Monsù Desiderio
https://8nabludatel.livejournal.com/899112.html


Каким-то образом и абсолютное новое место (как в отпуске) и постоянное меняющееся место (как в дороге) разрушают непрерывность восприятия. Вот, ты был тут, в голове, а сейчас тебя нет, остался где-то там, сзади. Теперь никак из головы не выходит: а кто именно остался-то? Не могу сказать, что остался, например ум. Потому что даже в дороге мысли всё равно появляются, просто их никто не подхватывает, не удерживает, не тянет дальше. Как будто была пара жонглёров, один бросал кегли, а второй их ловил и жонглировал ими. А теперь второй вышел покурить и первый бросает кегли просто так, в пустоту. Кто же этот второй?
https://mozgosteb.livejournal.com/83921.html


Есть такое общее место: отмирает понятие "мейнстрима", "классики". Мы движемся к миру субкультур, где отдельно анимешники со своей внутренней классикой, отдельно ролевики, рядом любители военной истории, ещё где-то слушатели бардовской песни, читатели любовных романов и т.п. Всё это различные культурные миры, не пересекающиеся, и не выстраивающиеся в иерархию высокий/низкий жанр. И нет общего, нет того, что "должен прочитать/посмотреть/услышать каждый". Я такое понимание встречал в разных местах.
Вчера в разговоре мне подсказали, что есть и в некотором смысле обратный процесс. Он хорошо виден на примере любительского спортивного туризма (туризм "спортивный" в смысле с рюкзаками и в лес, а не в Париж по музеям).
Раньше пойти с ребятами в горы было не сложно. Было много клубов, можно вступить, немного с ними потренироваться и куда-нибудь сходить в единичку-двоечку, и всё это бесплатно (понятно, что билеты-снаряжение-еда чего-то стоят, но вот руководители занимаются этим не за деньги). Порог вхождения есть, но он невысокий. А дальше можно спортивно расти при желании, ходить с теми же людьми в более высокие категории и т.п.
Сейчас такие клубы тоже есть, но их стало гораздо меньше.
...Коммерческий туризм это такая несколько более попсовая версия. Есть некая контора, у которой есть несколько готовых проработанных вариантов. На Кавказ, на Алтай, на Байкал и т.п. Набирается команда желающих, они оплачивают, их ведет профессиональный инструктор по какому-нибудь не слишком сложному маршруту. Порог вхождения нулевой, тренировок перед походом обычно никаких нет, специальное снаряжение иногда выдается (водникам точно всё дают, про горы не знаю). Дело востребованное.
То есть то, что было субкультурой, становится бизнес-проектом, а участники становятся клиентами. Глубоко увлеченные люди остаются, но, скажем так, элитаризируются, и попасть к ним становится сложнее.
...Да, отдельные более или менее закрытые миры субкультур для увлеченных людей. К эти мирам относится 5% максимум. И вокруг океан людей не увлеченных, для которых есть самые разные занятия с нулевым порогом вхождения -- и из-за этого их гораздо больше, чем было раньше.
- Ты знаешь, мне тут подумалось, что то же самое происходит почти со всем, даже с высшим образованием. Люди идут по пути наименьшего сопротивления. Мотивации усложнять нет.
https://fat-crocodile.livejournal.com/217125.html



https://prokhozhyj.livejournal.com/2421610.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →