Автор - Бранд Алекс. Не знаю такого автора, наверное, псевдоним. Название - Выбор.
В сети есть. А больше я ничего не нашел, ни других вещей автора, ни биографии. Книга вроде бы 2018 г. Впрочем, в сети разве поймешь. Но раз другого нет - наверное, это что-то вроде первого романа автора.
По жанру это фанфик. По Теодору Драйзеру. Американская трагедия.
А книга... Автор прочел книгу Драйзера и не согласился. Знаете, бывает такая глупость - вот не согласен читатель с тем, как это произошло у классика. Нельзя так. Не надо. Так не будет.
И он пишет свою книгу, в том мире, с теми героями - это внутри мира Драйзера, с теми же главными героями, все то же - только совсем другое. Правдами и неправдами, выдумкой, фантазией, чем угодно - это надо изменить, так не должно быть и не было, было совсем другое.
У романа счастливый конец. Впрочем, автор написал еще альтернативный эпилог, там тоже счастливый конец.
Главное же, конечно, - читатель, который берется изменить мир. Ну и что, что выдуманный. Пусть это мир чьего-то романа. Надо же с чего-то начинать. Мне показалось важным, что читатель перестал быть переборчивым существом, что цедит свои "нравится-не нравится". Тут совсем другое дело. Переделать фантазию так, как правильно - вот в чем штука.
Казалось бы, так в любом фанфике. Даже и спросить можно - а зачем передлывать чужое? пиши свое, если можешь. Но это - только о любом фанфике. Этот - героический. Там автор, тот самый читатель Драйзера, в самом деле принял большие труды, чтобы спасти героиню книги Драйзера. Это не прежняя читательская пассивность, когда "нравится" переведено в жидкий текст "те же герои, вид сбоку". Есть книги, оправдывающие жанр.
Сейчас, как понятно, очень много литертуры о том, как плохо. Триллеры-хорроры всех мастей, и тебе психология, и социальность, и что хочешь. А тут редкость - книга о том, как делать хорошо и правильно, она о счастье, хоть это даже и сказать неудобно.
И можно смотреть, что же современный автор. В этом вот году, считает счастьем - по сравнению с оригиналом, с романом Драйзера начала ХХ в. Это же очень много значит: что именно человек при крайнем напряжении сил, душевных и нравственных (а роман написан именно так) согласен считать правильным, полагать счастьем - в 20 годы ХХ века., после революции в России, перед самой Великой депрессией. Действие, как понятно, в США, всё действие длиннейшего романа, все сотни страниц - это описание примерно двух недель жизни героя. Что еще надо сказать о сюжете? Попаданец в главгероя романа Драйзера. Из современности, из будущего, из реального мира - в прошлое, в мир из книги, в США. И в этом вот попадании-пропадании - что же автор для себя (а книга, ну конечно, о самом авторе, он - в компании нескольких роялей, но это-то самое неинтересное - и есть лирический герой). Он мечтал и вымечтал свой мир, сделал его - и можно смотреть: как выглядит у этого человека его мечта. В самом деле, не в шутку - шутить работой объемом под тысячу страниц накладно. Как выглядит счастье? Редко такое показывают окружающим. Можно сказать - сентиментальная история. Чего там нет? а что есть?
Конечно, о романе я ничего не сказал. Это же художественное произведение, его скелет-содержание и шапка-жанр говорят ничего.
Не знаю, читали ли вы этого Бранда Алекса. Если нет - ну ладно, тогда, конечно, текст выше для вас ничего не значит, и я только спрошу - а вам какой-нибудь фанфик нравится? Не просто "тысяча любимых книг", а - совсем отдельно. Не среди прочих, а чтобы была удивительная книга. Есть такая?
Лет сто назад судили-рядили, можно ли фантастику считать литературой. Сейчас всерьез спорить не будут, охрипли, думай что хочешь. А вот новый жанр, фанфики - молодые. Есть ли там что-то достойное, на очень серьезном уровне? Когда внешне звучит - ну смешно, как можно читать литературой нечто, пусть многотомное, где описывается попадание в мир аниме "Моя хранимая Химари", - или можно? В общем, если не об этом романе Бруно, который наверное нечитан, то вообще о фанфиках.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →