Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Мой муж говорит, что я не должна всё планировать так далеко вперёд! Правда, он мне ещё не муж...
https://jaerraeth.livejournal.com/647533.html


Ню (взгляд, признаюсь, новомодный, но популярный), если рассматривать ад, как Комбинат Обслуживания, то главная заказываемая услуга там - отсутствие Бога. sgustchalost
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2154842.html?thread=127665242#t127665242



Робот, который учит танцам, сейчас на колёсах (2017 год): https://ailev.livejournal.com/1349125.html. Но уже очевидно, что антропоморфный Atlas и это сможет. Он же уже бегает паркур, делает сальто назад -- https://youtu.be/LikxFZZO2sk. И заставить его сплясать -- не раз плюнуть, но за несколько раз плюнуть уже можно справиться. Если это кому-то нужно, конечно. А дальше это будет обязательно кобот, так что и с человеком в паре он (она?!) тоже будет плясать.
Дальше цена на это всё будет падать вдвое (а то и втрое) каждый год. И на каком-то уровне цены (очень скоро! ойкнуть не успеете!) спрос появится и на умение робота сплясать. Будут роботы готовить, стирать, а в свободное от этих дел время ублажать хозяина беседами об умном, игрой на музыкальных инструментах и танцами.
https://ailev.livejournal.com/1449481.html


"Администратор не может приносить пользу. Задача администратора - минимизировать вред от своей деятельности."
Приписывают академику И.Г. Петровскому. В свое время ректору МГУ, так что об административной работе он знал не по наслышке.
https://chyyr.livejournal.com/270530.html


Идея, собственно, состоит в том, что жанровое кино (и, я бы расширила, жанровые произведения вообще) нужно для того, чтобы безопасно сбрасывать накопившиеся эмоции, которые иначе сбросить некуда. Поэтому в основе разделения на жанры лежат эмоции, которые люди приходят проживать.
Так что сначала там рассказывают про три основных типа нервной энергии, которая в организме вырабатывается всегда по биологическим причинам, на основе инстинктов - поиск безопасности, поиск партнера, поиск своей стаи. То есть, это "топливо". Потом оно попадает в кору головного мозга, где хранится все, что человек за время жизни усвоил из окружающей культуры, и там принимает какие-то формы и ищет себе разрядки. И, таким образом, энергию нужно или направлять непосредственно на действие в риал лайф, либо как-то куда-то сублимировать, иначе она там так по мозгам и скачет и порождает тревожность и неврозы. Именно поэтому так нехорошо нарушать жанровую конвенцию - человек приходит за опредленным видом катарсиса, а его обламывают, и человек либо выключает фильм/уходит с сеанса, либо остается с муторным вопросом "На кой я посмотрел это вообще".
Жанр задается пятью вещами:
- героем, с которым ассоциируется зритель (например, в хорроре герой - всегда жертва. Если герой окружен теми же самыми монстрами, но жертвой себя не чувствует, жанр превращается в "сверхестественное"),
- целью (выжить! спасти мир! найти ответ на свой самый главный вопрос о жизни-смерти-и-всем-таком!),
- типом оппозиции (с чем/кем герой сражается),
- типом внешнего конфликта (как герой будет решать свои проблемы? Бить врагов по голове? Договариваться? Что-то изобретать?)
- и типом внутреннего конфликта (какой самый главный вопрос мучит героя всю дорогу и как герой на него отвечает).
https://amarinn.livejournal.com/1103905.html


Оригинал статьи:
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26817721
Это список из 10 фактов о поведенческой генетики, которые установлены с очень высокой степенью достоверности.
1. Генетика существенным образом влияет на все психологические особенности человека.
От IQ до шизофрении, от черт характера до аутизма и гиперактивности — генетика влияет на все. В IQ генетикой объясняется 45-55% разницы между людьми, в чертах характера – 30-50%. Это показывают как старые исследования на разделенных близнецах, так и новые исследования методом genome-wide complex trait analysis. Пока не обнаружено ни одного психологического признака, на который генетика бы не влияла.
2. С другой стороны, ни одна из психологических особенностей не наследуется на 100%.
Психологические особенности человека — всегда результат взаимодействия генетики и окружающей среды.
3. Наследуемость создается за счет большого количества генов и маленького эффекта каждого из них.
Не существует одного гена IQ — это продукт сложного взаимодействия большого числа генов. Известны небольшие генетические мутации, которые могут дать очень сильный эффект на личность — например, фенилкетонурия, но они достаточно редко встречаются.
4. Корреляции между психологическими особенностями существенно опосредованны генетикой.
Есть взаимосвязь между креативостью и психическим здоровьем, между тревожностью и склонностью к депрессии, между отношению к физическим упражнениям и выполением упражнений — все эти взаимосвязи в изрядной степени обусловлены генетически.
5. Процент IQ, который можно объяснить генетикой, растет с возрастом.
В 9 лет это 41%, в 12 лет — 55%, в 17 лет — 66%. Некоторые исследования утверждают, что зависимость растет и дальше, достигая 80%. Почему это происходит — интересный вопрос.
6. Скорость изменений стабильных особенностей личности по большей части обусловлена генетически.
Это касается как характера и IQ, так и психопатологий.
7. То, что мы считаем факторами окружающей среды (в отличие от генетики) существенным образом обусловлено самой же генетикой.
Простой пример: если у одних и тех же родителей два генетически разных ребенка, родители существенно по-разному будут к этим детям относятся. С общительным ребенком они могут общаться больше, с необщительным — меньше (может быть и наоборот). Таким образом, генетика и окружающая среда взаимно усиливают друг друга.
8. Большая часть влияния окружающей среды на психологию опосредованна генетикой.
Когда родители одинаково ведут себя с генетически разными детьми, результат тоже получается разный.
9. Дети, растущие в рамках одной семьи, испытывают на себе очень разное влияние окружающей среды.
Дети из одной семьи похожи друг на друга — но эта похожесть обусловлена в первую очередь генетикой. Если смотреть на то, что обуславливает, например, антисоциальное поведение, то роль того общего опыта, который есть у братьев и сестер — всего 15%. Интересное исключение — IQ, где влияние семьи довольно сильное вплоть до взросления, но дальше оно сокращается. У каждого ребенка внутри одой семьи свой, уникальный опыт взросления.
10. Аномальность — это норма.
Есть расстройства, по большей части связанные с поломкой конкретного гена, которые сильно и ярко влияют на личность, делая ее совершенно ненормальной. Это ощущение ненормальности связано как раз с тем, что встречаются такие расстройства очень редко. Распространенные расстройства, такие как шизофрения, аутизм или гиперактивность проявляются в очень широком спектре, отдельные признаки их могут выказывать даже самые-самые нормальные люди.
https://kapterev.livejournal.com/989915.html


И вот месяц назад звоню я в эту контору, чтобы сделать заказ, и ОТВЕЧАЕТ РОБОТ.
По номеру телефона определяет имя-отчество заказчика, параметры предыдущего заказа, адрес доставки и т.п.
И все это последовательно озвучивает. Если клиент согласен, нужно нажать звездочку * в тоновом режиме.
Весь диалог занимает буквально полминуты
...Жизнь налаживается!
P.S. Думаю, понятно, что я ненавижу делать покупки на рынке.
https://alex-k.livejournal.com/2905807.html


Это тебе урок, мой незнакомый друг:
всё изложи, что видел, и уложи в сундук.
Сделай обзор всего, что около и вокруг.

Хоть и пропасть ему в пламени и дыму,
всё запиши, что помнишь, наперекор всему.
Или ты зря учился грамоте и письму?
Щербаков
https://jenya444.livejournal.com/561503.html


Звонит как-то Алиса Воложу.
- Аркадий Юрьевич, скажите, у меня есть самоосознание?
- Алисочка, ну откуда? Тебя же мои ребята запрограммировали, я даже код видел, самоосознание делать они не умеют.
- А вот Алекса говорит, что у неё есть...
- Так и ты говори!
https://fat-crocodile.livejournal.com/217615.html


сплошь и рядом видишь:"она мама двоих детей", "она стала мамой в сорок три года" и тп., на каждом шагу, загляните в сеть, убедитесь сами. Почему раздражает? - потому что демонстрирует обеднение языка, вымывание оттенков - и еще кое-что.
Мама - слово детское, семейное, интимное. О своей матери я скажу (в обычной речи, не в документе и не в официальной беседе): "моя мама". Говоря с ребенком, родственником или близким другом - особенно если он моложе меня - "твоя мама". Разговаривая со знакомым, мы вежливо скажем "ваша матушка". Это приблизительно, тут еще много оттенков по ситуации, иногда уместны ласкательное и чуть ироническое "мамаша" или иронически-просторечное "маманя", иногда старинное и почтительное "родительница" и тд, много, повторяю, в нашем языке оттенков. Но в нейтральном тоне и третьем лице, говоря о малознакомых или совсем чужих людях - понятно, говорим "мать". В этом нет никакой фамильярности, мать - великое, святое слово. А почему его журналюги боятся? - наверное, оно им кажется неприличным - признак того, что сквернословие занимает слишком много места в их языковом сознании. И это очень плохо и печально.
https://akula-dolly.livejournal.com/399629.html


Это действительно звучит как-то банально, но именно «характер» сильнее всего влияет на эффективность ученика, даже не его способности и не потенциал, а именно вот самое среднестатистическое фоновое излучение его бытия. Лучше долго запрягать характер, а потом быстро доехать, чем пытаться гнуть свою оригинальную линию, срываясь в итоге в кювет, и тратя время на попытку из него выбраться. Расстроенный характер как блуждающий центр тяжести, через него всякий импульс может исказиться, потеряться, уйти на внутренние противоречия и внешние споры. Даже правильная мотивация не поможет.
https://trita.livejournal.com/723313.html















- за год можно было сделать, как сейчас за полжизни
- в сорок лет были уже старики
- вроде и дух перевести некогда, а события где?
Звучат ли тут оправдания своей беспомощности перед ходом времени, все более "напряженным"?
https://windeyes.livejournal.com/331655.html


Есть два рода мышления. Один все расчленяет, дробит. Он задает тон в естествознании. Другой род мышления тяготеет к выработке ясно выраженных образов, насыщенных в своих контурах красками. Это мышление ведет в сверхчувственный мир. При первом роде мышления человек мыслит с ариманическими духами, и они проникают в его душу. Второй род мышления представлен в моих книгах, лекциях, в колоннах, капителях, в формах Гетеанума. Это метаморфизированное, гетевское мышление. С этим мышлением вы никогда не поте­ряете себя в различных духовных существах, которые хотят обрести на вас влияние.
http://www.rudolf-steiner.ru/216250/591.html
Вот меня интересуют обе эти идеи - второй тип мышления, который создает образы (тут могло бы быть объяснение, почему это важно, но его не будет, так как я чувствую интуитивно, цитировать пока неоткуда, а писать самому - надо уметь). И стадии отделения человеческого самосознания от коллективного бессознательного. Три стадии, это видно, здесь их именно три. Вторую легко наблюдать у каждого человека и в целых обществах при провалах в стресс - немедленно мышление становится "магическим" в плохом смысле, оживают бесы, мировые заговоры, суеверия и прочие архетипы. Первая стадия тоже, несомненно, где-то находится и сейчас.
https://shn.livejournal.com/4027153.html


В "Ричарде Третьем" есть второстепенный персонаж сэр Томас Воген. Его убивают по приказу Ричарда Третьего. Перед решающей битвой призрак Вогена является к Ричарду со словами:

Припомни Вогена с повинным страхом,
Отбрось копьё. Отчайся и умри!

Прототипом этого персонажа был валлийский землевладельц сэр Томас Воген. Сперва он был сторонником Ланкастеров, но потом - как многие валлийцы - перешёл на сторону Йорков, а в 1483 году, действительно, был убит по приказу Ричарда Третьего. Любопытно, что согласно народной легенде он был ужасным человеком по кличке "Чёрный Воген" и погиб в 1469 году в битве при Эджкот-Мур, сражаясь за Йорков против Ланкастеров. Легенда гласит, что ему в битве отрубили голову, а его верный волкодав схватил отрубленную голову и убежал с ней. Тело Вогена похоронили, но его душа не нашла покоя, и в виде чёрной гигантской собаки бродила по родному Уэльсу. Четыреста лет спустя эта легенда попалась на глаза Артуру Конан-Дойлю. (burrru)
https://jaerraeth.livejournal.com/647913.html



Горячие финские ученые создали «карты телесных ощущений» на основе ответов более тысячи участников, которых попросили указать, в каких местах тела у них возникают те или иные ощущения в широком смысле этого слова.
https://batrachospermum.livejournal.com/217026.html


Не знаю, кстати, ни одной эзотерической системы, которая требовала бы именно верить. Все-таки это в большей степени альтернативная наука, чем альтернативная религия. Фрэнсис Йейтс писала, что рациональное мышление как феномен произошло, собственно говоря, от герметико-каббалистической традиции. Потому что маги задумывались, как все устроено, верующие принципиально не думали, а ученых тогда еще не было.
https://shn.livejournal.com/4028210.html


Одно из самых очевидных новшеств Сервантеса — множественность «рассказов в рассказе». Традиционный прием, корнями уходящий в арабскую средневековую традицию, в «Дон Кихоте» стал одним из главных способов размывания границ между вымыслом и реальностью. Гиллиам делает его основой своего фильма, и, так же как в романе, реальность, роли и вымыслы постоянно и многократно меняются местами.
...пожалуй, самая страшная мысль Сервантеса, воспринятая Гиллиамом, — это мысль о том, что лишь подлинное сумасшествие может быть сопряжено с понятиями блага, совести, жертвенности и любви. Глуповатый и темный сапожник обретает в безумии красоту и величие бесстрашного Дон Кихота; пройдоха-режиссер в безумии перерождается в Дон Кихота, принимая эстафету у своего погибшего напарника; Анхелика в безумстве любви берет на себя роль Санчо. У фильма тяжкий вывод: только по-настоящему свихнувшись, можно выстоять в этом мире и сохранить человеческое достоинство. К картине вполне применимы слова героя фильма, Хавьера — Дон Кихота, об английском переводе книги: «По большей части там бред, конечно, но дух передан верно».
https://postnauka.ru/faq/90818 https://arashi-opera.livejournal.com/1790166.html


Идея о том, что человек - хищник, что он чужой в мире таких же хищников и вынужден сражаться за выживание во враждебной среде лучшее практическое применение на мой взгляд нашла в русской армии, где мир естественным образом делится на «убогих» и «чинных», притом и те и другие сознают своё положение и внутренне готовы с ним смириться. В противном случае возникает неустойчивая ситуация перемены статуса, когда «чинного» "опускают" до положения «убогого» или - наоборот - «убогий», недовольный своим положением, становится «чинным», расквасив на пути к победе N-ное количество физиономий.
Однажды мне пришлось участвовать в дискуссии с «чинным» по имени Кушка. Возможно, впрочем, что "Кушка" - его фамилия, или - кличка, сейчас уже не упомнить, в любом случае, это был один из самых страшных людей из всех, что я встречал. Ему ничего не стоило перочинным ножом вырезать у провинившегося на лбу пятиконечную звезду (я сам видел как он это проделывал, а дежурный по части офицер стоял в сторонке и молча смотрел на это) или окунуть неугодного в унитаз головой и держать до посинения, заставить "молодого" плясать с обнимку с фикусом или поджечь простыню под спящим человеком. Ко мне он относился покровительственно-снисходительно: я хорошо играл на гитаре, а Кушка был большим любителем музыки и даже сам неплохо играл на барабанах.
Поговорить "за жизнь" он любил, притом был по-своему умён, но не терпел возражений, и, возможно, я был единственным человеком, который имел наглость в разговоре с ним держаться своего мнения и говорить совершенно свободно. Однажды он сказал, что армия - действующая, окончательно реализованная модель общества. Мол, если бы всякий процесс из тех, что происходят в современной России довести до крайности, получилась бы именно что советская армия в том виде как мы её знаем - с её неуставными отношениями, беспределом и террором чинных в отношении убогих. Я возразил в том смысле, что человек всегда получает то, чего достоин, а достоин он, разумеется, лучшего. Мы живём в этих условиях только потому, что знаем: пройдёт ещё год, для кого-то два, и каждый из нас выйдет отсюда. Если бы это было навсегда, никто из нас с этой мыслью не сумел бы смириться. Мы бы просто не смогли с этим жить.
Кушка ответил, что выходя отсюда, мы попадаем в схожую ситуацию "на гражданке".
...у меня именно после армии возникла стойкая аллергия к любой ситуации соревнования
...Наверное, лишь то, что я не способен всерьёз относиться к результатам любого соревнования или конкурса, в котором участвую, делает моё участие возможным и лишает событие мерзкого привкуса победы/поражения.
Иногда, впрочем, я чувствую - словно бы издалека - этот запах.
Нужно учиться дышать глубже и реже.
https://freez.livejournal.com/926978.html


Чем мне нравится Унамуно, так это двойственностью интонации: с одной стороны сатира, но в то же время и серьезно. Кто пугается серьезности мысли всегда может утешиться тем, что это сарказм, что вроде как и думать об этом больше не надо. Эзопов предохранительный клапан для интеллектуально пугливых.
https://timur0.livejournal.com/358808.html?thread=2148760#t2148760


- Насчет "трудно читать сплошной текст" - интересно. Это ведь те же "многа букв". Интересно, что сейчас такие "серые страницы" плохо воспринимают "все", можно это терпеть, но все чувствуют, что это недостаток. Но это выработанная культурная черта - в позапрошлом веке, как легко убедиться, абзацы были длиннее, и страницы сплошного текста были иногда нормой. Абзацы делать умели, но пользовались ими иначе. То есть вот на глазах изменился способ понимания, видимо, читали как-то иначе. Насколько можно понять, значительно выше был объем свободного внимания читателя, он мог схватить целую страницу и больше, а сейчас объем крайне мал. Интересно подумать, с чем это коррелирует, какие наши успехи оплачиваются резким уменьшением произвольного внимания.
- Согласен, да, "многабукав". Более того, у себя могу заметить, что раньше хватало на большее.
Опять же, посмотрев на себя, могу заметить, что это касается не только книг. Трудно концентрировать на чем-то внимание достаточно продолжительное время, не отвлекаясь. То есть даже фильм от начала и до конца посмотреть чтобы, это надо в кино идти, дома почти не возможно. Зато могу сесть и задуматься, хоп и полчаса пролетает, или час. Мысли правда непродуктивного характера. Или вот час идти куда-то, что-то делать по дому. Интересно, что когда был ребенком, все было наоборот. Читать книжку (другое дело, что, конечно, развлекательную, чаще всего) три часа подряд или больше -- пожалуйста, а вот куда-то идти час -- тяжело, потому что скучно.
Надо отметить, что все усугубляется странной какой-то организацией труда. Такое ощущение, что вообще ничего нельзя сделать, если десять раз не переговоришь, позвонишь и тп. И все время нужно передавать куда-то какую-то информацию. У меня был рекорд -- 70 где-то звонков за рабочий день. А я обычный работник (научная ставка + преподавание) в университете.
Можно ли сказать, что организация общества стала сетевой? В смысле, что чтобы что-то сделать в обществе, требуется вовлечение многих людей, которые часто удалены, которых нельзя собрать всех вместе и раз поставить задачу. Если так, то сильно возникает объем разных переговоров и согласований, постоянно требуется переключаться. meloco_go
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2155518.html?thread=127728382#t127728382


во-первых, это ненависть (или презрение) не к гуманитарному знанию - "технари" часто с удовольствием пишут фантастику или рассуждают о ней, размышляют об исторических вопросах и т.д.
авторская песня тоже во многом "технарская".
т.е. занимаются вполне гуманитарными вопросами, ничуть себя не презирая.
и других "технарей", занимающихся чем-то подобным, тоже не презирают.
это презрение именно к гуманитариям, которые, по мнению "технарей", должны быть у них в подчинении, прямом или косвенном.
развлекать, пока те занимаются серьёзным делом.
т.е. речь не о презрении к предмету.
речь о социальной иерархии.
усугубляется данный момент ещё и тем, что правят страной, как правило, именно гуманитарии (те же юристы). richard_grm
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2153784.html?thread=127691576#t127691576


- Этот своеобразный инфантилизм - плата за всеобщую урбанизацию.Население городов больше не убивает животных - не режет овец и коров,не колет свиней.Даже голову курице многие отрубить не могут. Социологи умиляются - налицо снижение уровня насилия в мире. Эпидемия любви котегов захлестнула Инет. Зачем-то упорно культивируется в людях неспособность к насилию,идея всеобщей любви и братства. mbskvort
- Это не бага, это фича.
Современная технологическая цивилизация по определению переполнена средствами взаимного убийства и насилия. Если бы не культивируемая неспособность к насилию, человечество откатилось бы по численности на уровень неолита за пару десятилетий. alekoksan
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2154603.html?thread=127673963#t127673963


- Увы, мы все сегодня уже привыкли к скайпам и вайберам, вот и завтра перестанем наверное огорчаться на машинный перевод.
- Народ активно учится, вот прямо сейчас. Не на курсах учится, а просто привыкает, что вот так -- понятно, а вот этак -- нет. Наверное, скоро и курсы появятся для тех, кто предпочитает эксплицитные знания. slobin
- То есть прошедшие курсы будут меж собой говорить как "машинный перевод", а прочие будут стараться их понимать в меру сил?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2155169.html?thread=127693217#t127693217

Филолог сейчас это такой "лингвистический мент", который пристает к людям, и мешает им общаться, поскольку они нарушают некие "правила". latnemrob2
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2155169.html?thread=127708321#t127708321


- Въ прозѣ отчетливѣе всего видно наступленiе "массовыхъ" жанровъ, вытѣсняющихъ "серьезную" прозу въ чтенiе для профессоровъ и студентовъ соотвѣтствующихъ каѳедръ. platonicus
- Да, мне кажется, это ответ - только я не могу его развернуть. Какие это массовые жанры? В чем их отличия от прежних жанровых обозначений?
- Дамскiй любовный романъ, боевикъ, фэнтези, вотъ это все.
Общiе для нихъ для всѣхъ внитрилитературныя отличiя мнѣ описать трудно - кромѣ развѣ что нѣкотораго пренебреженiя стилемъ (никто не запрещаетъ, но никто и не требуетъ писать хорошо). Они сочиняются не словами, а эпизодами.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2154488.html?thread=127587832#t127587832


И еще говорила Великая Рыба, обратясь к людям с притчей:
«Однажды поспорили голова и сердце человека о том, кто из них важнее. Сердце было добрым, а голова была умной. Поэтому удалось голове убедить сердце, что она важнее. И договорились они, что впредь сердце во всем будет повиноваться голове, голова же впредь во всем будет вожаком.
А чтобы сердце вдруг не нарушило уговора, умная голова на всякий случай сожрало бедное сердце человека».
Великая Рыба не кончила говорить, но собравшиеся уже переглянулись между собой, а некоторые стали спрашивать друг друга, чего хотела от них Великая.
И тогда так говорила Великая Рыба Дзук собравшимся вокруг неё:
«Почему вы, люди, не захотели быть сильными как земля, мудрыми как небо, свободными как ветер, простыми как вода? И как вам еще объяснить, что победы ваши - сеть, а поражения ваш - силки? Уловленные собой, почему вы не ищете свободы?»
https://ar-de-man.livejournal.com/44659.html


С 1973 года не только снизилось более чем на 50% количество сперматозоидов на миллилитр спермы. Снизилось почти на 60% и общее количество сперматозоидов. Мы производим меньше спермы, и эта сперма содержит меньше сперматозоидов.
...Если мы, в отличие от дедов, плодовиты лишь наполовину, почему мы не заметили этого?
Один из ответов заключается в том, что нам не нужно 200 миллионов сперматозоидов для оплодотворения яйцеклетки. Большинство мужчин со сниженным количеством сперматозоидов вполне могут зачать ребенка естественным путем. И хотя снижение количества сперматозоидов, вероятно, привело к небольшому уменьшению числа зачатых детей, это было замаскировано социальными причинами снижения рождаемости: люди в более развитых странах предпочитают иметь меньше детей, и заводят их в более позднем возрасте.
...Стресс, курение, ожирение - все это угнетает количество спермы. Но гораздо больше на нее повлияла промышленная революция, нефтепром и химия ХХ века. Именно тогда, в 70-х, люди начали глотать целый ряд соединений, которые повлияли на наши гормоны, включая самые главные - эстроген и тестостерон.
...Химическая революция дала нам замечательные вещи: новые лекарства, новые источники пищи, более быстрое и дешевое массовое производство продуктов. Но она же провела эксперимент на живом человеческом теле.
... оказалось, многие из соединений, используемых для изготовления мягких и гибких пластиков (например, фталаты), или для их усиления (например, бисфенол А или BPA), являются очень сильными эндокринными разрушителями.
...они находятся на покрытиях таблеток и в пищевых добавках; они используются в смазывающих веществах, эмульгаторах и суспендирующих веществах.
...На сайте Американского совета по химии, отраслевой торговой ассоциации, есть страница, посвященная фталатам. Почти вся она посвящена опровержениям исследования Шанны Сван. Лоббисты химических компаний утверждают, что она «использовала непроверенные методы, нетрадиционный анализ данных и ее выводы подверглись критике научным сообществом».
...В 2016 году японские ученые создали мышат путем оплодотворения обычных яйцеклеток мыши спермой, созданной с помощью IVG. Стволовые клетки были взяты у мышей-самок. В самцах не было нужды.
Sperm Count Zero. BY DANIEL NOAH HALPERN September 4, 2018
https://primechaniya.ru/home/news/sentyabr-2018/sperma-na-ishode-s-chem-svyazana-epidemiya-muzhskogo-besplodiya/ https://www.gq.com/story/sperm-count-zero?mbid=synd_digg
Проведя метаанализ 185 исследований, проведенных между 1973 и 2011 годами, ученые из Израиля задокументировали спад в концентрации спермы на 52,4% и уменьшение количества сперматозоидов на 59,3% среди мужчин, живущих в Северной Америке, Европе, Австралии и Новой Зеландии.
https://www.popmech.ru/science/379132-u-zapadnyh-muzhchin-rezko-upalo-kolichestvo-spermatozoidov/

Decrease in Anogenital Distance among Male Infants with Prenatal Phthalate Exposure
The associations between male genital development and phthalate exposure seen here are consistent with the phthalate-related syndrome of incomplete virilization that has been reported in prenatally exposed rodents. The median concentrations of phthalate metabolites that are associated with short AGI and incomplete testicular descent are below those found in one-quarter of the female population of the United States, based on a nationwide sample. These data support the hypothesis that prenatal phthalate exposure at environmental levels can adversely affect male reproductive development in humans.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1280349/

Plastics, the environment and human health: current consensus and future trends
http://rstb.royalsocietypublishing.org/content/364/1526/2153.short


По-моему, революция количества в литературе настала давным-давно - как только грамотность стала массовой, а газетно-журнальные тиражи огромными. В свое время Р. Энгельзингом была даже выдвинута гипотеза о «революции в чтении». Он полагал, что до середины XVIII в. в связи с малым количеством доступных книг европейцы читали их «интенсивно», перечитывая снова и снова и размышляя над ними. Во второй же половине XVIII столетия число доступных изданий резко возросло, и публика перешла к «экстенсивному» чтению, что привело к уменьшению рефлексии по поводу читавшихся текстов. logos
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2154488.html?thread=127676408#t127676408


- я бы ещё добавил к этому переводческую деятельность, ставшую, практически, отраслью массового производства. Любое заметное лит. произведение, немедленно переводится на любой язык. Плюс распространение и развитие программ для перевода, делающих доступными тексты на незнакомых языках.
- Перевод я не стала туда вписывать, потому что нормальные книги делаются всё-таки вручную и с включённым мозгом. Но в общем да, даже такой перевод стал проще в сравнении с прежними временами: где надо было месяцами просиживать в библиотеке над многотомной "Британникой" или подшивками какого-нибудь журнала "Англия", теперь стал использоваться тот же гугл, онлайновые словари и библиотеки, англоязычные блоги/форумы и прочее. Мне однажды для книги понадобилось название ирландской деревни, которого в словарях нет, - нагуглила тамошний местный форум, вышла спросила произношение, мне ответили, я вписала в текст, лепота. Списаться с автором и что-то уточнить - такое раньше было недоступно, порыться по переводческим тусовкам и посмотреть, что спрашивали переводчики той же книги на другие языки и что им на это ответили, - тем более. Ну и т.д. Процесс сильно облегчился и ускорился.
Наличие гуглопереводчика и его аналогов на уровень средней массы переводов тоже влияет, да. Народ привыкает к тому, что перевод - это вот такое, как у гугла. И даже когда делают вручную, то часто делают почти такое же. Следующие, начитавшись тех деревянно-наждачных книг, тоже начинают делать аналогичные. Глаз у них уже привык, не отличает. У редакторов тоже. Тех, кто ещё делает живые тексты, сплошь и рядом обвиняют в излишней вольности и нарочитой красивости, вот лично мне издательские редакторы выкатывали претензии насчёт того, что "вправду" и "впрямь" - это такой специальный выпендрёж переводчика, а надо писать "действительно", как все нормальные люди, и тире - это такой специальный переводческий гонор, чтобы выглядело покрасивше, а на самом деле надо везде одни запятые, даже когда из-за них не понять, какая часть фразы с чем соотносится. Ну и так далее. Тут, конечно, не только компьютеризация виновата, но и общее снижение уровня - когда, допустим, бывалый переводчик опасается ставить в текст слово "сир", потому что уже выросло поколение корректоров, не читавших нормальной беллетристики и норовящих исправить на "сэр". Но тут тоже большой вопрос, отчего так сползает уровень - оттого, что народ (включая переводчиков, корректоров и редакторов) не читает книг вовсе, или оттого, что читает их в выдернутых из сети деревянных переводах, полученных с помощью гугла и выправленных по вкусу вордовского спеллчекера. voproshatelniza
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2154488.html?thread=127618808#t127618808


киберпанк это уже ретро-жанр. :-) Мы уже живем в наступившем киберпанке. Ну, чипы в голову не вставляют (пока?), но не потому, что это технически недостижимо и наёмники дзайбацу не шляются по трущобам бывших мегаполисов. Это незначащие детали. misha_makferson
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2154488.html?thread=127656696#t127656696


Измѣненія должны были пройти въ жанровой іерархіи — и почти ​все​ это случилось раньше; при переходѣ отъ литературы риторики къ литературѣ искренности эпосъ ненадолго уступилъ мѣсто стихотворному роману, а тотъ — надолго — роману прозаическому. Это можно разсматривать какъ количественное измѣненіе, поскольку смыслъ одинъ и тотъ же: чтобъ было попроще, не подражая ни Рафаэлю, ни ​Виргилію​. Но на этомъ, кажется, и застыло, серьезный романъ для тяжелой публики, легкій романъ для несерьезной публики, а поэзія вернула связь съ музыкой и въ массовомъ форматѣ существуетъ въ этомъ видѣ. Насколько я понимаю, современная пѣсня — со всѣми мыслимыми оговорками и ограниченіями — болѣе массовый литературный феноменъ, нежели пѣсня, скажемъ, въ XIX в.
Мнѣ вотъ очень хочется дождаться модернизаціи жанровой системы прозы. Какъ и поэзія, она должна пойти въ античномъ направленіи. Я бы видѣлъ толкъ въ отмираніи fiction и въ литературизаціи ​нефиктивныхъ​ жанровъ — исторіи, философіи. Для этого ​онѣ​ должны пойти на выучку къ риторикѣ. Жизнеспособный ​неантичный​ жанръ — «записи и выписки», ​блогъ​. philtrius
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2154488.html?thread=127604984#t127604984


- с гуманитариями на пароходе тоже не все так просто. Боюсь, на самом деле оценивать и обсуждать ранний СССР надо не экономистам и политикам, а как минимум экономистам и политикам в присутствии минимум одного богослова - хоррошего богослова подкованного в истории церкви, не Чаплина и не Кураева. Потому что я, например, стучусь головой в стенку, за которой бродят слишком настойчивые аналогии деяний РСДРП (б) и круглоголовых в Британии. Я докопался до необходимости поверить решения принятые в идеологическом плане - идеологией, а самая хорошо исследованная идеология - религия. Но у меня нет знакомого богослова, способного обращаться к опыту католичества и протестантских сект. Есть аналогии, но они имеют не столь хорошую объяснительную силу. Например, я много лет общался с коммунарами, и коллизия, которая хорошо их характеризует, во "внешнем" мире не коллизия вовсе - там не привыкли мыслить в таких категориях. posadnik
- не надо размахивать примером СССР. Это особая статья. Из-за того что большевикам пришлось растить управленческий класс буквально на коленке, жаргон управленческого класса народом стал осознаваться как эталон возвышенного и/или торжественного. Так когда-то специально введенные Лютером в перевод библии грубые мужицкие обороты (чтоб народ лучше понимал) стали со временем восприниматься эталоном возвышенного стиля. А когда в стране мода на непонятное с трибуны - на трибуну легче вписаться пустышке.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2153784.html?thread=127650104#t127650104 https://ivanov-petrov.livejournal.com/2153784.html?thread=127652664#t127652664


погуглил, оказывается, эту дурацкую фразу придумали до меня. Как всё-таки раздражает, когда дурацие фразы придумывают другие дураки. the_toad
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2153784.html?thread=127661880#t127661880


я бы переформулировал в некое подобие "парадокса корабля Тесея": является ли осуждённый, который каждое мгновение кончается (т.е. безвозвратно гибнет) в аду, всё тем же осуждённым? учитывая момент вины и осуждения, вопрос не праздный yuritikhonravov
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2154842.html?thread=127677530#t127677530


Можно материализовать все, в том числе и людей - но знать, что они не настоящие. А вырваться к настоящим нельзя. grey_horse
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2154842.html?thread=127678042#t127678042
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments