Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Те, кто любит человечество в индивиде, обращаются с ним, как тот, кто ищет женщину в женщине.
https://gomez-davila.livejournal.com/48686.html


Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот кто вы есть сейчас. glavbuhdudin
https://philtrius.livejournal.com/1268532.html?thread=16764980#t16764980


- Мне все время кажется, что та сила, которая стоит за собранием идиотизмов такого рода, не может объясняться таким тривиальным образом. Это не просто страсть науки к подтверждению результатов, и не просто умственная мода, и не просто давление сообщества. тут что-то более фундаментальное. Должна быть какая-то система ценностей, которые в самом деле кровно и смертно важны современным людям, и эта система через ряд следствий приводит к принятию таких решений. Поэтому редакторы пропускают статьи, или не пропускают, или увольняют, как в недавней истории про математиков. Что-то глубокое. То ли кажется, что свобода на этом держится, то ли еще какие устои. Но это точно не гуманизм и не уважение к женщине.
- Это страх. Я всё время чувствую страх. Перед чем? Да перед общественным мнением, перед мнением стада. А это мнение выдумывается самими боящимися. Они стремятся стать святее папы римского и феминистичнее феминисток. Ведь феминистки и иже с ними не требовали увольнения физиков и математиков.
Западные интеллектуалы давно уже не испытывали общественного идеологического давления. Долгие годы можно было быть красным и белым, либертарианцем и вегетарианцем - и ничего. А теперь... И у них просто нет, за десятилетия атрофировалась внутренняя стойкость.
https://nomen-nescio.livejournal.com/1938968.html


Харви был раздавлен. Думая о самоубийстве, он отправился в далекую Аризону в реабилитационный центр "Мидоуз". Это было фактически принудительное лечение, поскольку атмосфера травли в американском обществе не оставляла ему другого выхода, кроме как пройти курс для мужчин с сексуальной зависимостью.
Название курса — "Нежный путь". В другом крыле той же клиники на "Нежный путь" был поставлен другой оскароносец — Кевин Спейси. Обоим врачами прописано воздержание и по 12-ступенчатой программе: плавание, йога, медитация, иглоукалывание, диета, верховая езда.
...То есть обвинения к оскароносцам в суде не подтвердились. Но это не важно. Ни Харви Вайнштейна, Ни Кевина Спейси в американском кино уже не будет. Последняя награда, которой оба удостоены, — это почетный сертификат от клиники "Мидоуз" в Аризоне о прохождении курса "Нежный путь" как венец карьеры в Голливуде.
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3081841#


- У нас в подъезде крысы развелись!
- А я никогда и не верил в их отношения.
https://inna1903gr.livejournal.com/2394307.html


Когда красота перестала быть целью искусства
...цель искусства из манифеста "Союза молодежи" (1913 г.), в эту группу входил, к примеру, Павел Филонов - не абы кто. В нижеследующей цитате все выделения с прописной буквы авторские:
..."Мы объявляем, что ограничение творчества есть отрава Искусства!
Что свобода творчества - есть первое условие Самобытности! Отсюда следует, что у Искусства путей много!
Мы объявляем, что все пути хороши, кроме избитых и загрязненных чужими несчетными шагами, и мы ценим только те произведения, которые новизной своей рождают в зрителе нового человека!"
...Последняя фраза фактически говорит о метанойе - "перемене ума". Получается, эта группа художников ставила перед собой по сути религиозные цели.
https://timur0.livejournal.com/361099.html


Дело в том, что нет такого человека, который был бы сначала христианином, а уже потом русским, греком, румыном, грузином и т.д. Если вы мне скажете, что такой человек есть и даже попробуете назвать его, то сделаете это, не подумав как следует. Конечно же вы не знаете такого человека лично. Вы сошлётесь на его житие, на книжку его писем, на "ах, я увидела его глаза" и т.п. Но лично вы такого человека не знаете, даже если видели его неоднократно сами и он вам таким показался. Вы ведь не жили с ним, не оказывались в ситуациях, которые могли бы подтвердить или опровергнуть ваше представление о нём в данном вопросе, короче говоря, не съели с ним пуд соли.
Больше того: есть много людей, которые сами о себе этого не знают. Они думают (и им очень нравится так думать), что они прежде всего христиане, и лишь потом часть своего народа. Мне кажется, такое представление о себе обычно формируется на внутренней, отечественной почве. Люди живут среди своих соплеменников и не чувствуют своих национальных особенностей, поскольку при всех своих различиях в данном отношении все они мало отличаются друг от друга. Отсюда они заморачиваются только на своей христианской идентичности, потому что на каждом шагу всегда полно поводов упрекнуть себя или другого (особенно другого!) в непонимании или недостаточном понимании или забвении христианского учения. Повода упрекать себя или другого в отходе от национальной традиции, как правило, нет: что ещё за традиция такая. Мы и есть традиция. Мы её вдыхаем и её же выдыхаем. Что выдохнули, то она и есть, даже думать не о чем. Это не часть нас, это мы сами. Это наш естественный образ действий.
А вот с христианством такой номер не пройдёт. Мы всё время сверяем своё или чаще чужое житьё-бытьё с житиями и духовными наставлениями святых отцов, ориентируемся по ним, напоминаем о них себе (или чаще другим), нуждаемся в их руководстве. Мы заставляем себя делать добро и соответствовать церковным установлениям. Обычно заставляем с трудом. Отними от нас этот костыль в виде писания-предания - подавляющее большинство упадёт сразу. Это далеко не то же самое, что естественный образ действий.
...Напоминаю сказанное чуть раньше: если ты русский или татарин, тебе не нужно насильно из себя изображать русского или татарина. А вот быть христианином ты себя всё время заставляешь. А если не заставляешь, то ты плохой христианин. Никудышный, прямо скажем. Так вот если в (мистическом) организме ты держишься только прилагая усилия, то в этом организме ты чуждый элемент. И ещё раз повторю: в этом нет ничего плохого или хорошего. Это реальная, а не придуманная жизнь. И если ты русский христианин, то перед тобой не стоит альтернатива - либо русский, либо христианин. Одно не отменяет другого. Но надо понимать - при контактах с христианином другой национальности при соответствующем поводе у вас неизбежно возникнет конфликт национальных интересов.
...что, собственно, значит - сначала русский, а потом христианин? Это значит, что при всех своих мнимых или действительных христианских качествах, при прочих равных условиях ты будешь выбирать образ действий, обусловленный твоей национальной идентичностью. Отдавая должное чужим национальным достоинствам, ты по-любому будешь предпочитать свой привычный образ мысли и действия. И тут (сюрприз!) если ты вдруг заигрался настолько, что воспарил ввысь и отвергся собственных национальных интересов, ты всего-навсего начнёшь действовать в соответствии с чьими-то чужими национальными интересами. Ты в ловушке: рафинированного христианства, в котором "несть ни эллина, ни иудея", в реальной жизни не существует. Это идеал, к которому можно (или нужно) стремиться, но это и-де-ал. А подлинные идеалы недостижимы.
https://anchoret.livejournal.com/486205.html



https://ecoross1.livejournal.com/760857.html


- Столь же традиционно: чтение есть концентрированный опыт (чтение в юности) и восполнение событийного и эмоционального наполнения жизни (в старости). Традиционно в зрелом и наиболее активном возрасте беллетристику читают меньше.
- За собой я заметила (и многие мои друзья говорят то же о себе), что уже много лет назад практически перестала читать художественную литературу, а пик интереса к ней у меня пришелся на старшие классы школы, студенческое время и сразу после него. Не знаю, может, я еще не дожила до "второго дыхания" в этом смысле? А как у Вас - менялось ли Ваше пристрастие к чтению в течение жизни?
- Конечно менялось! Я сейчас не особо читаю беллетристику, а если читаю, то в отпуске - на море серьезные книги не очень. Романы в моей библиотеке больше читает моя матушка (ей 84), только сегодня отвез ей семь книг - романы и мемуары.
https://timur0.livejournal.com/360710.html?thread=2159622#t2159622



https://amigofriend.livejournal.com/3254014.html


https://onlinelibrary.wiley.com/doi/epdf/10.1111/tpj.13014
Кратко: эти люди взяли и симулировали идеальный датасет, который получился бы при РНК-секе, если бы РНК-сек был сделан в идеальных условиях. Ну то есть "чистые данные", что никогда не бывает в реальных условиях. Далее, они взяли этот идеальный датасет, и прогнали его на доступных софтах для анализа РНК-сек данных. Как если бы они прогоняли реальный, грязный датасет. Так вот. ДАЖЕ ПРИ ИДЕАЛЬНОМ датасете, у них более 25% генов(!!!) "поехали" и дали кривой количественный результат, отклоняющийся на более чем 20% от реальных цифр (реальные цифры были известны, т.к. датасет был симулирован сознательно, и цифры были заложены создателями).
...Четверть всех генов поплыли! На ИДЕАЛЬНОМ датасете! А представьте что там в реале получается, когда люди приносят хрен знает какую грязную РНК, которая потом еще и напэцээрена сверху, потом из нее хрен знает как сделала библиотека хрен знает каким криворуким студентом...
https://aridmoors.livejournal.com/562713.html


семейное законодательство нигде не называет секс между мужем и женой - нормой, и нигде не дает никакого определения этой нормы. Все упоминания секса относятся к криминалу: домогательство, принуждение и изнасилование. Семейно-брачное право превратилось в один большой бессистемный дефект смысла. Объекты и субъекты смешались, исключив разумное толкование, так что судебная практика стала основываться не на законах, а на текущей политической моде, что привело к полной девальвации правосудия в этой сфере.
Что с этим можно сделать?
1. Отменить. Просто убрать эту область законодательства вместе со связанными с ней общественными институтами. Так в свое время были убраны законы, регулирующие коммерческий оборот рабов.
2. Монетизировать. Создать новое законодательство о браке (точнее, о правилах торговли биологическими репродуктивными функциями женщины). Этот второй путь, кстати, соответствует главному принципу товарно-денежной экономики: сделать все не криминальные блага- товаром.
https://alex-rozoff.livejournal.com/60641.html


Женщина мечтает, что появится рядом чуткая и любящая душа... Но мужик обычно приходит весь.
https://jaerraeth.livejournal.com/651392.html



https://z-e-r-k-a-l-a.livejournal.com/478440.html amigofriend


Наш тезис заключается в том, что погоня за длинным списком опубликованных работ оказывает особое влияние на экологию научного сообщества. Эта проблема частично связана с тем, что положительные результаты, подтверждающие новаторскую гипотезу, публикуются гораздо чаще, чем отрицательные результаты, особенно в наиболее влиятельных журналах. К примеру, вплоть до недавнего времени редакторы Journal of Personality and Social Psychology отказывались публиковать неудавшиеся попытки воспроизведения ранее опубликованных в журнале новаторских исследований [45]. Многие исследователи, которым не удалось добиться признания своих гипотез, даже не пытаются опубликовать результаты своих изысканий [46]. Ситуация, в которой учёных побуждают получать положительные результаты, чаще всего приводит к всплеску ошибочных исследований.
Если учёных награждают только за публикации, а исследования с положительными результатами чаще появляются на страницах журналов и ценятся выше остальных, преимущество получают те исследователи, которые могут получить больше положительных результатов любой ценой.
https://brights-russia.org/article/the-natural-selection-of-bad-science.html https://nomen-nescio.livejournal.com/1938968.html?thread=13446168#t13446168


- "особенно весело будет через несколько лет: остатки преподавателей сменят работу, некому будет клепать онлайн курсы на русском и вузы превратятся в аудитории где просто показывают Ютуб с субтитрами. aafin"
1. Это будет улучшение относительно ситуации, когда аудитории показывают во плоти мумию-декламатора абсурдистской прозы (подавляющее большинство курсов по общественным наукам и значительная доля гуманитарных с техническими)
2. Хороший курс тем и отличается от не очень хорошего, что много обратной связи и индивидуализации - тьюторов, практикумов, проектов. Вырастет неравенство, а не упадут равномерно все. Основная сложность для отстающих будет как раз в том, что авангард слишком быстро убегает на экзоскелетных ногах.
3. Преподавателям при этом будет солоно всем - авторские права по текущей практике остаются у вуза и переговорная сила у него же. Лучше уж на гитарке бряцать, хоть какие-то роялти полагаются. Возможно, на каком-то этапе исследователям придется запрягаться в это ярмо, чтобы не обучать специфической теме по отдельности всех двадцатерых на страну, которым это нужно и только этим и будет обеспечиваться обновление курсопарка. cass1an
- я бы на это посмотрел так, что улучшения там не будет точно, а многое будет порушено. Как, впрочем, уже много раз. Это ничем не хорошо, достаточно глупо и, конечно, получится. Неравенство - да, вырастет, конечно. Это будет квази-образование, еще резче, чем сейчас, отличающееся от пристойного
- Ну какой-то silver lining есть, кто удержится в авангарде - будут экзоскелетные ноги. Это обычная история технологического прогресса, когда есть выигрывающие и проигрывающие - те, у кого уже есть капитал, его еще нарастят, а те, у кого его мало - и тот амортизируют вноль. Просто до того технологический прогресс тащил за собой социальные изменения на резиночке, а теперь она лопнула. Боль от удара лопнувшими отрывками сильно обгоняет осознание значения самого разрыва в первую очередь для судеб прогресса.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2158188.html?thread=128201580#t128201580


Faderer: понимаешь в чем беда
я, когда-то, много лет назад, во времена dos и win3.1, я переписывал все хелпы к банковской системе, меняя там фразу "... после чего нажать Enter" на фразу "... после чего нажать и отпустить Enter"
https://bash.im/quote/453147 https://bash-org-ru.livejournal.com/16843419.html


Приходит к тебе брюнеточка 17 лет, глаз не оторвать. Фарфоровое личико точеное, нежная как весенний рассвет, вежливая, воспитанная, внимательная. Разбираешь ты с ней тему сочинения "К чему может привести отсутствие преемственности поколений". Юное создание нежнейшим голосочком говорит тебе: "Что-то я совсем не знаю, с чего тут можно начать и что вообще сказать". "Тема же предельно простая", - заводишься ты. И начинаешь этот бутон, расцветающий к новой жизни, просвещать изо всех сил. Предложения конструируешь предельно простые, чтобы не оскорбить ее слух, аргументы приводишь из школьной программы, чтобы не перенапрячь ничем это хрупкое создание природы. Гений чистой красоты слушает тебя внимательно, записывает некоторые мысли и головкой своей аккуратненькой приветливо кивает почти на каждое слово, бровки иногда поднимает и вслух удивляется: "Точно. Как это вы легко предложение составляете". От похвал подрастающего поколения ты воспламеняешься, по-стариковски хмыкаешь и думаешь про себя: "Эх!" или даже: "Ух!". И уж окончательно "шизым" орлом паришь над простором "Вишневого сада", расписывая горькие последствия нарушения преемственности. И вот заканчиваешь. Вздыхаешь с облегчением, делаешь глоток воды, дабы промочить уставшее горло, и просто из скромности и для поддержания разговора спрашиваешь: "Теперь понятно?" Чудесное личико начинает убыстренно моргать длинными ресницами, способными дать уставшему путнику желанную прохладу в знойный день. Потом дитя доверительно приближается к тебе и ясным, чистым голоском говорит: "Теперь - да. Только вот напомните мне,пожалуйста, а что такое вообще преемственность?"
https://vah.livejournal.com/1241077.html


"Есть немало ученых, которые считают, что их дело исчерпывается добыванием истины. Мы, мол, ученые, а не этики. На это им возражают в том смысле, что ученые должны соизмерять свою активность с состоянием общества. Недопустимо, ссылаясь на свою научную специализацию, передавать в руки тех, в ком течет кровь холодного злодея, средства массового уничтожения, манипулирования сознанием людей, бесконтрольного вмешательства в их дела. В этой связи обычно указывают на ядерное, биологическое и химическое оружие, на данные по манипуляции с генами животных и людей, на внесение в банки данных компьютеров чуть ли не исчерпывающих сведений о каждом члене общества.
В последние годы вес большее число ученых склоняется к тому, что науку неправильно считать ведомством всего лишь по добыче истины, ее следует включать, подчеркивали Н. Бор и В. Гейзенберг, в широкие общественные взаимосвязи. А это означает, что ученые берут на себя ответственность, если не полностью, то по крайней мере в существенной степени, за свои творения. Они становятся этиками. "
("Основы философии". Виктор Канке) http://philosophica.ru/kanke/149.htm
...Или ученый имеет естественное право, как и представитель любой обычной профессии просто делать свою работу (за которую ему платят), без всякой ответственности за последующее применение результатов этой работы (ведь за принятие на себя такой ответственности ему никто не будет платить - скорее наоборот)?
https://alex-rozoff.livejournal.com/60905.html


Анализ сотен миллионов записей из генеалогической базы данных Ancestry выявил положительную ассортативность скрещиваний по генетическим или социокультурным показателям, влияющим на продолжительность жизни (ПЖ): общих детей чаще заводят люди, сходные друг с другом по этим показателям. Это подтверждается тем, что ПЖ коррелирует не только у супругов (что можно было бы объяснить общей средой обитания), но и у более дальних некровных родственников, обычно живущих порознь, таких как сестры и братья супругов, а также их кузены, дяди, тети и т. д. Обнаруженная ассортативность говорит о том, что прежние оценки влияния генов на ПЖ, скорее всего, завышены. До сих пор считалось, что наследуемость ПЖ (то есть та доля изменчивости по ПЖ, которая объясняется генетическими различиями между людьми) составляет порядка 15–30%. С учетом ассортативности получается, что гены объясняют от силы лишь 4–7% вариабельности по ПЖ в исследованной выборке.
...А значит, возможности продления жизни путем изменения всего остального (кроме генов) еще очень далеки от исчерпания: мы еще нескоро упремся в генетический «потолок».
http://elementy.ru/novosti_nauki/433362/Stepen_vliyaniya_genov_na_prodolzhitelnost_zhizni_silno_pereotsenena https://elementy-bio.livejournal.com/248319.html


говорить о том, что некто, будь то человек или животное, имеет представление о "справедливости", уместно только в том случае, если он способен придерживаться справедливости даже в ущерб себе. Идея, что всем дали три банана, а мне только один, и это плохо, доступна, кажется, любой макаке. Но это еще не справедливость. Справедливость - это когда мне дали три банана, а ему один, я отдам ему свой банан, чтобы было поровну.
https://kot-kam.livejournal.com/2359880.html


При этом попробуй-ка загнать его "на место", когда он сделал что-то не так, но с его точки зрения не запретное! Он рычит, он скалится, он машет зубами! Он всего-навсего охранял хозяина от злого пылесоса, за что же его на место? Это несправедливо! То есть он не протестует, когда его наказывают за дело, но возмущается, когда наказывают незаслуженно - с его, собачьей точки зрения. Я затрудняюсь сказать, как это соотносится с человеческим чувством вины и представлением о совести, но какая-то аналогия, несомненно, присутствует. И да, дело не в страхе перед хозяином или мучительным наказанием - ничего страшного в том, чтобы пойти на место, нет, и он охотно выполняет эту команду за вкусняшку. Просто есть разница между "местом" как местом для лежания и "местом" как наказанием. Точно так же, как есть разница между тем, ударили тебя палкой во время игры или в наказание. Страшна не боль (сделать шнауцеру больно еще суметь надо), страшен сам факт, что тебя наказывают. А так-то можно и вообще не бить, можно побить стул, например.
https://kot-kam.livejournal.com/2359761.html


Нужно много концентрации и любви, чтобы прийти в место, где до тебя прошел миллион человек по кругу, и одна и та же баечка рассказана миллион раз, и вынести оттуда опыт, а не усталость. Или хотя бы опыт, кроме усталости.
https://shn.livejournal.com/4048415.html


трудолюбивым называют того, кто делает то, что нужно другим, а ленивым - того, кто делает то, что нужно ему самому.
https://civil-engineer.livejournal.com/862918.html


В этом, кстати, и состоит ключевое отличие гуманитария и технаря. Технарь, увидев масштаб лжи средневековых летописцев, перестанет доверять ВСЕМ письменным источнам вышеприведенных авторов. alexey_neonov
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2159614.html?thread=128387070#t128387070


Большинство африканцев ревностно относятся, если белые публично их снимают на камеру. Они считают, что снимки потом дорого продаются в журналы, и их бесит упущенная выгода. В сказки про забирание душ они давно не верят. Фотографировать безопасней из едущего автомобиля, когда впереди свободная дорога и объекты съемки не успевают подорваться и собрать камни. Если установить личный контакт, заинтересовать отдачей фотографий, то фотосъемка проходит намного веселей и безопасней. Вас будут приглашать в семьи, в дома пофотографировать. Между собой африканцы не устраивают драмы из-за съемки. Мордокнига и инстаграм ломятся от фоток их личной жизни тех, кто смог осилить покупку китайского смартфона и подключиться к 3G.
https://sinus24.livejournal.com/112866.html


Правда, некоторое время назад в Сомали китайцы пришли. Которые рассудили, что им
экономически не выгодно регулярное сезонное выпиливание местного населения- поэтому в Сомали тут же образовались анклавы.
Несколько лет назад был эпический случай - когда местная сомалийская банда, главарь которой с самой клинтонихой ручкался и челомкался - приперевшись в типовой рейд - перебить очередную деревню, которая посмела социально усложниться - встретился с кадровым подразделением китайской военщины.
Со всеми вытекающими. d_imta
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2159614.html?thread=128455678#t128455678


Видите ли, только в недавнем прошлом считалось, что силовое территориальное приобретение - всегда благо для страны. А теперь, на фоне сокращения ресурсов, страны дерутся либо за контроль торговых путей, либо за стратегические плацдармы. Даже украинский чернозём никому особо не нужен, по большому счёту.
Поэтому, если где-то образуется дикое поле, соседи вовсе не обязательно мотивированы его растаскивать под своё крыло.
В Афганистане вот США хотят вытащить весь уран, кроме совсем трудно добываемого, и свалить. На Украину все смотрят, когда выйдут сроки эксплуатации реакторов, и только потом будут её делить, не раньше. whiteferz
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2159614.html?thread=128437502#t128437502


У Каганова когда-то был рассказ «Эпос хищника» про то, как модели поведения вида отражаются в литературе. Так вот вся постапокалиптическая литература - это, можно сказать, «эпос падальщика». То есть, с одной стороны, безусловная трагедия, с другой - ощущение очень относительного, но изобилия. 0lenka
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2159614.html?thread=128397054#t128397054



https://ngasanova.livejournal.com/2180658.html


Q: Я всегда думал, что форматорный аппарат находится в мыслительном или же физическом центре. Но судя по тому, что мы услышали сейчас, сущность живёт во всех моих центрах, личность же — исключительно в моём форматорном аппарате. И мне интересно, действительно ли это так?
JB: Идея четырёх тел человека является действительно экстраординарной — вокруг неё вращаются практически все остальные идеи — в том числе и развитие нового, "астрального" тела. Что может вызвать рост этого второго тела? Не я сам или же "делающая это" моя личность, но моё разрешение к действию на меня чего-то высшего. Именно в этой борьбе я получаю впечатления и необходимые высшие энергии. Рост второго тела происходит в результате особого взаимоотношения между энергиями центров.
Пытаясь изучать себя, мы начинаем видеть, что целиком захвачены в ловушке личности. Всё происходящее с нами относится лишь к личности, а о своей сущности мы практически ничего не знаем. Приближаясь же к чему-то более существенному, мы моментально оказываемся в состоянии глубокого отождествления. Я воспринимаю личность как взаимоотношение между форматорными частями различных центров: тела с его характерными позами, эмоций с их привычными беспокойствами и ума с поддерживающими его фантазиями. Мой образ самого себя формируется на основе этого, поддерживая мой сон.
Вне работы над собой, форматорные аспекты каждого из центров связываются случайным образом и склеиваются навсегда, удерживая нас в постоянном рабстве собственной механистичности, исходящей из прошлого или от ожидания будущего. Всё видимое мной является прямой противоположностью понятия “сейчас” и сильно искажённым отражением реальности.
Гурджиев 1924
https://larkin-donkey.livejournal.com/230685.html


Аграрное общество не очень специализировано, в том что касается базовых функций: это как очень слабая сеть из сильно внутренне интегрированных ячеек типа "город+округа", "замок+округа", "монастырь+округа", отдельная деревня и т.п. - с немалым запасом автономности и внутри каждой ячейки. Прореживание этой сети весьма незначительно сказывается как на существовании отдельных ячеек, так и на функционировании всей сети в целом, там нет критической зависимости от какого-то уровня плотности связей. В этом смысле такие события, как эпидемии и войны, включая самые громкие и известные, не имеют столь заметного системного эффекта, как имели бы в современных, гораздо более интегрированных обществах с другим уровнем взаимозависимости, поэтому вся эта статистика смертей ни о чём не может говорить в принципе, - и уж тем более нет оснований говорить об апокалиптическом характере воздействия, все апокалипсисы исключительно локальны в этом случае. Впрочем, и в современном мире рандомное сокращение населения на треть совершенно необязательно привело бы к кризису апокалиптического масштаба; гораздо вероятнее, всё же - к росту зарплаты по Нефёдову. Вон, Первая мировая со всеми её испанками: масштабнейшее потрясение, но тип общественной жизни сменился лишь незначительно и никак не апокалиптично.
Апокалипсиса не происходит потому, что технологии - если уж речь о них - остаются достаточно массово распылены в аграрном обществе, потому продолжают не только существовать, но и активно развиваться в условиях дефицита рабочей силы. Кроме того, никуда не исчезают базовые социальные институты - а с чего бы?.. Их существование тоже поддерживается локально. Ну, приходит в упадок одна локальная общность, усиливается другая - так это и без всяких масштабных событий происходит, только медленнее; все массовые вымирания остаются локальными.
Мода на апокалипсис во многом связана с тем, что примеров столь же интегрированных и зависящих от специализации цивилизаций, как нынешняя, в истории просто нет, - потому нынешняя хрупкость и ощущается как особого рода угроза, невиданная ранее. Хотя, слабые подобия известны, когда происходит масштабное разрушение социальных институтов и поддерживающих их управленческих структур - Римская империя, например, или танский Китай. А там как раз и получается, что "социальная структура скатывается к кланам, линьяжам, племенам, и основная игра идет в растаскивание запасенных технологических товаров", только их не хватает даже на одно поколение. Просто откат к тому уровню, когда саморегулирование и устойчивость достижимы только локально. Потом некоторые банды перерастают в новые государства, с утерей того знания, которое специализировано и сконцентрировано в руках немногочисленных групп, но сохранением и развитием того, что распылено в обществе. Дистанция между римским правом периода империи и варварскими правдами весьма показательна в этом смысле, если говорить не только о культуре земледелия или строительстве. loki_0
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2159614.html?thread=128393726#t128393726


- Всегда удивлялся плачам за науку, де «что-то пошло не так», кругом сплошная имитация, статьи плохие. Радоваться надо, если плохие, напиши свою - хорошую, и все сразу увидят и оценят на контрасте.
- Если бы хорошие статьи замечали и ценили, то плохие статьи бы не писали.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2159686.html?thread=128427590#t128427590




https://tanjand.livejournal.com/2587311.html


в этом блюзе такой сюжет, мама
и он простой без затей
он про любовь, от которой не мрут, мама,
от которой рожают детей
вот только к чему здесь такой широкий, как мир, мама,
и такой высокий процент смертей?

я выжигала нараз этот город, мама
и выгорала сама
я выжигала и сердце, и душу, мама
и остатки ума
и теперь у меня впереди, мама,
одна кромешная тьма.
тутуту тутуту туууу...
https://xura.livejournal.com/1342910.html


я укрою тебя от осенней глухой тоски,
будет легок твой путь и скор. когда бледные волки
порвут тебя на куски, я тебя сошью из кусков
https://wolfox.livejournal.com/301783.html


Библиотека Ритмана в Нидерландах, которая содержит рукописные и печатные труды по герметической философии, опубликовала крупную коллекцию оккультных текстов в интернете в рамках проекта Hermetically Open project. По словам директора библиотеки Эстер Ритман (Esther Ritman), цель оцифровки — обеспечить открытый доступ к материалам. Как пишет издание, в 2016 году американский писатель Дэн Браун, автор романов «Код да Винчи» и «Ангелы и Демоны», пожертвовал библиотеке более 300 тысяч долларов США на этот проект. В библиотеке хранится более 4600 трудов, из которых широкой публике стали доступны 1617, в том числе работа знаменитого французского алхимика Николя Фламеля.
https://bar-sunuf.livejournal.com/47462.html


... Крымская война по сути создала еще одно такое понятие, как "пятая власть", или, если угодно, создала настоящее влияние свободной прессы. И естественно, вне конкуренции была "Таймс", которая рискнула, и послала на театр военных действий своего корреспондента, Уильяма Рассела.
В 1817 году Ежедневный тираж "Таймс" был около 6500 экземпляров. К 1834 году тираж вырос до 10000 экземпляров. В 1841 году - 18500 экземпляров. Ну а в 1857-м - 70000 экземпляров ежедневно. Стоимость газеты в 1855 году составляла 4 пенса, и покупалась она в основном либо аристократами, либо средним классом, рабочие, хотя изредка и могли позволить себе купить ее, просто не могли прочитать - грамотность не позволяла.
До Крымской военные события освещали лишь правительственные депеши или мини-зарисовки, которые писались кадровыми офицерами. К тому же без телеграфа известия приходили с большим опозданием, и получалась эдакая "осетрина второй свежести". То есть война была фактически обезличенной.
В Крымской сошлось вместе несколько факторов - телеграф стал распространен по всей Европе, паровые двигатели не зависели от погоды (ветра), и новости в газету поступали уже актуальные.
Первая проба пера "Таймс" как "пятой власти" была в 1848 году, когда по сводкам с мест местный читатель в строгом соотвествии с законом драмы мог следить за развивающимися в Европе революционными событиями. Прямые репортажи из Парижа, Берлина, Вены, Будапешта, Италии, и т.д. просто погружали подписчиков "Таймс" в европейские события, европейскую политику.
https://george-rooke.livejournal.com/857200.html


Недавно гражданин один из Голландии обратился в суд за разрешением сменить в документах свой возраст. По календарю ему 69 лет, а чувствует он себя на 49. Гражданин желает привести свои документы в соответствии со своим ощущением возраста. Почему бы и нет? Я полностью на его стороне.
https://partizan-1812.livejournal.com/238357.html https://www.realclearpolitics.com/articles/2018/11/13/if_sex_isnt_fixed_why_is_age_138635.html


https://bash.im/quote/453183
- Где это в ТЗ описано?
- Это сделано по аналогии...
- Что значит "по аналогии"?
- Значение слова "анал" знаешь?
https://bash-org-ru.livejournal.com/16852572.html


Про Алису в Стране Чудес





https://uncle-ho.livejournal.com/1341293.html


жизнь состоит из столкновений с людьми... эти столкновения создают массу неудобств... потому что все сделаны не так, как ты... и каждый хочет, чтоб другой соответствовал его пожеланиям... а сам хочет соответствовать только себе... это ужасно мучительно для другого... а иногда просто опасно... некоторые идут на преступление и насилие, чтобы заставить другого соответствовать своим желаниям... но это уже крайности, которые встречаются не часто... в большинстве случаев просто постоянно срутся друг с другом... то срутся, то сотрудничают... и это создаёт содержание жизни... всегда далеко не комфортной... потому что симпатии сменяются антипатиями... желание делать что-то сообща сменяется усталостью друг от друга... исключения редки... редкие люди умеют переносить друг друга длительное время... но если не участвовать в этом... если не переносить весь этот дискомфорт человеческих взаимоотношений... если отстраниться и жить в одиночестве, то будет бессодержательность и ничем не заполнимая пустота... убежать от людей и не быть безнадёжно одиноким нельзя... потому что даже если станешь отшельником и запрёшься в пещере, как древние монахи, всё равно с кем-то необходимо взаимодействовать, кто-то должен приносить тебе пищу...
https://markshat.livejournal.com/312081.html


так устроена современная, гм-гм, наука: нужно прежде всего продемонстрировать коллегам и публике свое владение предметом, чтобы к твоим окончательным выводам отнеслись с достаточным доверием, - хотя бы и без этих данных возможно было прекрасно обойтись. Особенно желательно знание цифири. Это такой жреческий ритуал, необходимый для завоевания и поддержания авторитета.
https://alex-vergin.livejournal.com/343050.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →