Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

* * *


Я много работаю с сериалами в последние полтора десятка лет. И у меня закрадывается впечатление, что схема эта, навязанная извне зрителем, который хочет развлекаться, - вычурная, выдуманная, - начинает прорастать индуктивно.
Ради того, чтобы зритель не заскучал, героев сводят, разводят, сажают на иглу (всех мастей), лечат, снова сводят с бывшими, снова лечат...
И это все становится вполне себе приемлемой круговертью - что массу всего можно отмотать назад. Что можно сказать "ты единственный, я никогда тебя не предам", переспать с другим в следующей серии, а потом еще через две снова помириться с единственным.
А потом исполнитель главной роли уже пять сезонов - внезапно! - умирает от передозировки. И вот тогда-то сериал налетает на это как на стену - оппаньки. Необратимое. Вот черт, давайте выкручиваться. А ничто не предвещало, ага.
Но у меня действительно такое чувство, что сериалы вымывают понятие необратимости из голов. Что нет вещей, которые делать нельзя, если хочешь еще вернуться к этому колодцу. Что это ошибка, думать, будто сильные чувства действенны только в момент их выражения, а потом - "мало ли что я на тебе обещал".
Можно подумать, сильные чувства берутся из раздрая, из истерики, из метания туда-сюда. (По мне, так оттуда берется только смерть от передозировки, неважно, чем.)
https://a-str.livejournal.com/733587.html


Вообще про связь "объективной" и "представляемой" морфологии тема богатейшая...
Начать хотя бы с того, что представляемую морфологию можно различить по направлению на "интроспективную" - представление о я-теле и "экстраспективную" - представление об устройстве тела-другого и по "каналу" - на визуальную и проприоцептивно-кинетическую. Интересным следствием этого является то, как соотносятся представления о телесных практиках при взгляде снаружи, по сравнению с самоощущением участников. Например, распространенным - очевидным - является представление, что рисование опирается на экстраспективную визуальную представляемую морфологию тела. Отсюда кочующие из книги в книгу иллюстрации проекционного метода Дюрера (построение переносом по клеточкам) и прочие солидные академические штудии: очень убеждает. При этом "внутри" практики есть признанные в своих кругах мастера, которые учат-ставят руку через интроспективные и кинетические представления; жестами, чуть ли не пантомимой добивающиеся эмпатической связи рисующего с рисунком: так, ошибка в построении зачастую обнаруживается не как геометрическая нестыковка, а как телесно ощущаемые дискомфорт, мышечное микронапряжение там, где его не должно быть - и это совершенно отсутствует в их же книгах. pr41s3m3
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2163806.html?thread=129029982#t129029982


В 90-е и начало нулевых девственники считались лютыми неудачниками. Ну им и приходилось вертеться, чтобы себе доказать, что всё в порядке. Сейчас девственники в 30 лет - это норма. Секса многие из них хотят как капризные дети, не прилагая никаких усилий. Комфорт бывает коварнее и опаснее жёсткого давления на человека. swamp_lynx
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2162916.html?thread=129013988#t129013988


моя молодость пришлась на 90-е - не думаю, что тогдашним сорокалетним было сильно до секса... но вот гимназию со мной заканчивали беременными почти половина девушек из класса (тогда ее заканчивали в 17 лет).
сейчас молодежь заканчивает гимназию в 19-20. ей хочется посмотреть мир! для чего ей хочется посмотреть в телефон - она на мир смотрит через экран телефона. вернее, через то, что выведено на этот экран.
молодежи по-прежнему хочется единиться и строиться. в наше время строились вокруг секса - хорошая компания, стимуляторы, плоды свободы и простых телесных удовольствий...
сейчас молодые люди строятся не вокруг секса, а вокруг "звезданутости" - лайки, хайпы и эти вот... баттлы. в этом смысле секс вышел из моды. trissy1
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2162916.html?thread=129019364#t129019364



Диаграммы взяты из статьи "Мир ждет спад длиной в тысячу лет" (2012) в журнале "Финмаркет" (**) - сравнительной форвард-аннотации к книге д-ра Гордона.
На этой диаграмме видно главное событие за все время существования человеческой цивилизации. вертикальная линия исторически-мгновенного материального прогресса (роста динамики производства) в середине XX века (известная как НТР - научно техническая революция). Но в последней четверти XX века виден излом, переходящий в жесткий регресс. Дальнейшее - в тумане будущего, но уже сейчас это выглядит очень плохо. Какое отношение к этому имеет коммунизм?..
https://alex-rozoff.livejournal.com/69751.html


- Люди вообще другу другу стали не нужны
отношения полов - частный случай этого
- С определенной точки зрения - наоборот. Как раз сейчас-то и нужны, и именно потому что нужны - и возникла, как следствие, позиция "не нужны".
Это как у детей. Смотрите, ребенок абсолютно нуждается в родителях, в других людях, он нежизнеспособен сам по себе. Но именно поэтому, потому что он живет "нахаляву", на чужой шее, абсолютно зависимый - он неизменно будет считать (и все дети до определенного возраста так и считают) - что они ему совсем не нужны. Мало того, они ему вредны, он изо всех сил борется с ними. Они его газлайтят, виктимблеймят и все такое, портят жизнь всякими плохими вещами, типа уроков и котлет. Без них было бы в тыщу раз лучше.
Это человек, который знает, как оно "само", без других людей, знает и видит, что люди ему нужны и полезны. А вот только нахлебник единственно и неизбежно придет к убеждению, что не нужны. Без абсолютной зависимости таких убеждений не приобрести. azesmer
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2161296.html?thread=128999824#t128999824


Метафизически Сорокин — чистейшей слезы гностик, для которого сей мир — ад настолько глубокий, что бесполезно и пытаться выбраться на свет. Да никто и не пытается; даже не приходит в голову пытаться. Когда-то дав уничижающую характеристику роду человеческому — «мясные машины», Сорокин занялся их коллекционированием, создав в итоге уже приличный автопарк.
https://hyperboreus.livejournal.com/165809.html


Организация «Люди за этичное обращение с животными» (ПЕТА) считает, что многие привычные выражения увековечивают жестокое обращение с животными. В Твитере организация недавно произвела фурор, заявив что фразы вроде «зарабатывать на бекон» унижают животных. ПЕТА даже сравнила такое отношение с гомофобией, расизмом и насмехательством над инвалидами и больными. Взамен организация предлагает нейтральные обороты: вроде «взять розу за шипы» вместо «взять быка за рога» и «кормить сытого коня» вместо «голую овцу стричь» и «стегать палую лошадь» (хотя если вдуматься, это тоже весьма жестоко).
https://trilirium.livejournal.com/1686564.html https://inosmi.ru/social/20181208/244191714.html


Про менять мир ?
Меня то в этом мире не устраивает не отсутсвие лично у меня секса, а отсутвие медицинского бессмертия, наличие старости и т.д. меня это напрягает гораздо больше чем целибат. Каким способом можно менять этот мир в этом направлении мне сейчас, кроме как оттачивать навыки и надеятся что они кому-нибудь пригодятся для решения сопутсвующих задач я не знаю. Если уж ставить вопрос про менять мир, то вот мне честнее двигаться в этом направлении, целенаправлено искать работу в таких стартапах и т.д. Вечная молодость - это хотя б цель ради которых я хотя бы теоретически готов поднять задницу от шезлонга над которым повешен монитор. Секс - пффф. lyuden
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2162516.html?thread=129019476#t129019476


Эпигенетика, метагеномика. Что-то еще нового и важного?
Я бы остановился на этом. Для меня это два крайне важных, фундаментальных направления, получивших неожиданно большое развитие за последние семь лет. Способные сильно повлиять на будущую науку и жизнь (на самом деле они уже влияют).
...Все так делать не будут, потому что теорией никогда не занимаются все. Тех, кто обращается к теории, мало, их доля и в физике невелика, а в биологии еще меньше, намного меньше.
Что же касается теоретической части биологии — это моя точка зрения и ничья другая, естественно, — то, во-первых, теория становится все более важной, а во-вторых, применение физических подходов становится в ней мейнстримом. Спустя какое-то время, не такого уж и долгое, это будет очевидно.
...То есть теоретиков мало, но теоретики разных областей будут ближе друг к другу?
В известном смысле да. И по крайней мере в биологии их становится больше. Роль теории в физике огромна, а в биологии до сих пор была ничтожна. Этот разрыв уменьшается и будет уменьшаться дальше. Будет ли он сведен до нуля — не знаю. Думаю, что нет. На то есть тоже свои причины.
https://nplus1.ru/material/2018/12/04/kunin


- Ты осознаешь, не когда начинаешь испытывать чувства к понравившейся картине, а когда распознаешь эти чувства в себе, как свои! Вот ты входишь в музей, видишь картину Красный квадрат. Твой мозг сначала распознает, что это красное и квадрат. Ничего особенного, это может сделать и нейросеть. Но через мгновение распознаешь то, что это ты смотришь на картину «из глаз» и распознал на ней красный квадрат. Ты знаешь, что это распознание является твоим, что сопровождается чувством «знакомости». Вот при втором действии возникает чувство осознанности.
- Но сознание – это единый процесс! Я сразу осознаю то, что вижу.
- Нет такого единого явления как сознание. Оно состоит из двух частей, которые можно выразить мысленной формулой «Я знаю, что я вижу». Тут два акта – «я вижу» как обычное распознание того, что воспринимаешь, и «Я знаю» как узнавание своего акта «распознания». Оба этапа бессознательные, но именно второй создает ощущение осознанности. И возможен только при наличии модели своих действий, то есть знании о них. Ребенку с детства называют его действия, потом он сам начинает комментировать свои действия и так он приобретает эту модель. Но осознание повторяется ежеминутно с самого детства, так что к зрелому возрасту вы уже не различаете эти два этапа. Они свернуты в короткие процессы. Тебе надо создать схему с двумя этими актами. Тогда робот будет обладать сознанием.
https://alexander-xom.livejournal.com/19349.html


Кстати, не так давно пересекался (не интимно) с одной совсем юной (16 лет) девицей. Из богатой семьи. И вот то самое - на сайтах содержанок ищет клиентов, 20000-30000 руб за секс. Спускает именно "на сумочки".
...Это объективно верный подход в такой "игре". "У меня дорогой ресурс с ограниченным сроком годности"
"100 лет назад" такое поведение было осуждаемо культурой и религией. Сейчас - почти нет.
https://mashilial.livejournal.com/74820.html?thread=387396#t387396


в «Соловье-разбойнике» изначально очень сильно сдвинуто всё происходящее относительно любой нормы, а при этом, конечно, в диалогах в изобилии встречаются средства, связанные с нормой по своей семантике, получается так, что эти средства – да и все другие средства тоже – выступают сразу на фоне очень серьёзного отклонения от нормы, которое принято изначально по умолчанию. У него нет ни конца, ни края, оно не в какой-то момент началось, на нашей памяти, а стояло фоном всё время. Это как «горизонт завален». Горизонт завален стабильно, всё время, от начала и до конца, поэтому сознание приноравливается к этому и пытается этот откловшийся от нормы горизонт принять уже для простоты и удобства за норму и от этого плясать. Но так сделать не получается, потому что всё время есть некий «отвес», который покачивается и напоминает, как сцена этого театра накренилась. То есть забыть об этом тоже не выходит.
https://willie-wonka.livejournal.com/680665.html


Вспомнил цитату из Токвиля: "Людям только кажется, что они любят свободу - на самом деле они всего лишь ненавидят своего господина"
Много думал.
Похоже, это главная проблема современности - все больше людей живут "в минус", а не "в плюс".
https://vad-nes.livejournal.com/585922.html


Книжка была, скорее, слабая, и мы в своей рецензии на этих слабостях оттоптались как следует - иронизировали, указывали, негодовали и делали "оргвыводы".
Спустя четыре года очень старый уже человек, написавший эту книжку, умер. Не знаю и очень-очень надеюсь, что мы эту смерть не ускорили, но почти уверен, что надеюсь зря. Вставал, наверное, он утром и начинал мысленно спорить с нами, оправдываться и ругать нас в ответ. И это его съедало. Изнутри.
С тех пор я не написал ни одной отрицательной рецензии ни на одну книгу. И, думаю, не напишу - если только эта книга не будет фашистской. Потому что слово ранит и убивает. Потому что никакая филология не стоит того, чтобы обижать живого, дышащего человека. Потому что мягкость - это одно из немногих для меня бесспорно прекрасных качеств в окружающем нас мире злобной принципиальности.
Если Вы дочитали до этого места, пожалуйста, не идите спорить со мной (или остроумно шутить) в комментариях - я никому (ну, может быть, студентам своим) этого ощущения не навязываю, если Вы думаете по-другому, ну, и ладно. А я многие уже годы думаю вот так."
Олег Лекманов https://www.facebook.com/lekmanov?__tn__=%2CdCH-R-R-R&eid=ARBnNH3fKhehmdW5iPYF0QJHHV7hO5oLn_91AaTWiX62JBw0NAFzH9KlSg_5DOc2n5m4XKn1U1OffPR1&hc_ref=ARSYvRMd7wcR8DuB5Sv99fqYgi7BNv6k6lomWSd_pxaZSekZwn-YEkMYm4NKa3P-dQg&fref=nf

Именно эту аргументацию на Западе взяли на вооружение левые радикалы, захватившие все гуманитарные науки в университетах и превратившие студенческие кампусы в safe spaces, где недопустим никакой серьёзный разговор, научная полемика и тем более никакая научная критика их безумных и ненаучных идей (например, о гендере как чистой "общественной конструкции", не имеющей никакого отношения к биологической заданности). Потому что всё, что серьёзно, непременно будет controversial and offensive, вызывать возражения и споры и ранить чьи-то чувства. И это то, что левые властители дум и грантов называют hate speech и всё больше подвергают обструкции и преследованию, кое-где (как в Канаде или в Великобритании) уже даже уголовному, применяя недавно принятые законы.
Опасная позиция, хотя и прикрывается по виду благородными мотивами сострадания и даёт автору истории лишний повод увидеть своё моральное превосходство.
https://edgar-leitan.livejournal.com/317870.html


задание на создание ИИ должно выглядеть примерно так
алгоритм и процессор исполняющий алгоритм подсоединили к любом устройству по неопределенному количеству универсальных разъемов (например usb)
ИИ первоначально не знает сколько у него сенсоров, сколько манипуляторов, он не знает ничего о теле в котором оказался, он не знает ничего о мире в котором оказалось тело, он не знает какие конкретно выходы ведут к сенсорам, какие выходы веду к манипуляторам
производим запуск алгоритма, ИИ сам должен во всем разобраться и построить модель мира и модель тела и модель своего алгоритма deep_econom
https://evgeniirudnyi.livejournal.com/196767.html?thread=2583711#t2583711


Невыразимо прекрасная willie_wonka выложила ссылку на свой вебинар:
https://www.youtube.com/watch?v=0bUlyKLTTgc&t=12s
Там прекрасно совершенно все, но зарыдала я, конечно, на истории о том, что в русском языке слова типа "пожалуйста" и "извините" не создают эффекта вежливости. При этом, скажем, в ситуации, когда студент заглядывает в учительскую, фраза:
"Извините, а кто тут Иван Иванович?" - это хорошо и вежливо.
А "Извините, кто тут Иван Иванович?" - запредельное хамство.
Потому что маленькое "а" в первом случае дает значение "я понимаю, что для вас то, что я скажу, будет новой ситуацией, я сейчас вас в нее введу". А во второй фразе отсутствие этой мааааленькой единицы дает эффект "Я тут самый главный, вы по умолчанию все должны знать, кто я и что мне надо".
https://amarinn.livejournal.com/1122199.html


...это понимание, свойственное всем мифам и эпосам. Любовь и сексуальное влечение относятся к разным, лишь иногда пересекающимся, областям эмоциональной деятельности. Любовь феноменологически ближе к дружбе, а не к сексу. Так устроена зоопсихология человека. И (что равнозначно) так устроена схема эмоций и мотиваций здорового человека.
Сексуальное партнерство (однократное либо более-менее длительное) совершенно не исключает возможности любви, однако вовсе не подразумевает обязательное наличие любви. Эти чувства обычно не являются комплектом "два в одном", и лишь в сравнительно редких случаях могут быть взаимозависимыми.
Экономическое и биологически-репродуктивное партнерство (каковым является любая, в т.ч. первобытная семья, или более поздний нормативный брак) это феномен, не имеющий отношения к любви, и имеющий лишь весьма ограниченное отношение к сексу. В семье имеет значение только экономическое доверие между партнерами (а не какое-то доверие вообще, и не общность желаний во внеэкономической сфере). Для биологической репродукции достаточно, чтобы партнеры вызывали друг у друга хотя бы некоторую сексуальную симпатию (впрочем, даже это необязательно, поскольку оплодотворение может происходить и вне семьи, это безразлично для домашней экономики).
Но, руководствуясь религиозными догмами, пуританский стандарт потребовала от мужчин и женщин объединения сразу трех компонентов: любви, секса, и домашней экономики. Более того, это объединение должно было быть эксклюзивным (относящимся к одному мужчине и одной женщине, замкнутых внутри экономики общего домохозяйства, без каких-либо иных партнеров в любви и сексе). Вследствие коммерческой успешности пуританской модели социума в период становления и развития капитализма, с XVIII века по начало XX века, этот стандарт распространился практически по всему цивилизованному миру - как сифилис в эпоху Великих Географических открытий. Применение этой нелепости к людям делает их несчастными примерно в 90% случаев. Как правило, в течение первой 1000 дней семейной жизни, супруги проходят путь от сексуального влечения и иллюзии любви (которая будто бы должна присутствовать в силу стандарта) - к сексуальному безразличию (превращающему секс в "супружеский долг") и взаимной неприязни, которая в более чем в половине случаев не позволяет даже совместно вести домохозяйство (отсюда развод с разделом имущества).
https://alex-rozoff.livejournal.com/69280.html


- Мне всё отчётливее представляется, что это не "красные" и "белые", а "антибелые" и "антикрасные" соответственно. И даже "анти-антикрасные" и "анти-антибелые".
То есть собственное позитивное содержание там если и есть, то оно не настолько отчётливо выражено, как клокочущее стремление дать отпор "этим белым" / "этим красным". То есть "этим антикрасным" / "этим антибелым".
При этом в качество противника, требующего резкого отпора, естественным образом отбираются самые громкие, резкие, несдержанные представители враждебного лагеря, а за выражение позиции берутся самые вопиющие высказывания.
И возникает система с положительной обратной связью, легко идущая вразнос (как слишком близко стоящие динамик и микрофон).
- Мне очень близко Ваше отношение. По-моему, не очень продуктивно строить свое самоопределение относительно событий русской истории ХХ века на только на впечатлениях о пьянстве и прочем быте. Думаю, что предметом внимания и продумывания должны стать поворотные точки, когда происходили переломные события - чем они были вызваны. И обе революции 1917 года, и индустриализация с коллективизацией, и то, что было переломным после, включая 1991-й - все это были рывки для решения реальных проблем. Не выдуманных. Только признавая проблемы реальными (социальное неравенство в имперской России, унижение личности в России советской), можно что-то пытаться понять. А все эти "антибелые" и "антикрасные" этого как раз и не хотят признавать. gignomai
https://a-bugaev.livejournal.com/1194821.html?thread=11556165#t11556165


Я думаю, что быть больше собственныхъ политическихъ взглядовъ — жизненная задача, и, хотя она не изъ самыхъ трудныхъ, но не всегда рѣшается.
https://philtrius.livejournal.com/1273480.html


Большой писатель – это не тотъ, который не имѣетъ недостатковъ, а тотъ, который добился, что его недостатки не имѣютъ значенiя. (Nicolás Gómez Dávila)
Въ сѣтевыхъ разговорахъ принято незнанiе предмета выдавать за убѣжденiе. (leonid_b)
https://platonicus.livejournal.com/956396.html


Этнические турки в списке визирей тоже есть, но они занимают в нём не более одной трети. Османы всегда рассматривали тюркскую аристократию как угрозу для династии, а потому предпочитали отдавать военное дело, гражданскую администрацию и даже богословие в руки балканцев, кавказцев и западноевропейских ренегатов. Tуркам в собственном смысле слова полагалось пахать землю, молиться и платить налоги, а не управлять империей. У типичного османского элитария турецким было только имя, которое он принимал при переходе в ислам. Впрочем, быть мусульманами предписывалось лишь людям, поступавшим на государственную службу. Торговая и финансовая элита Османской империи состояла из греков, армян и евреев, сохранивших веру своих предков. С конца XV века не только гражданские дела, но и сбор налогов в этих сообществах был в ведении греко-православного и армяно-григорианского патриархов, а также главного раввина иудейской общины. В XVI–XVII веках доля христиан и иудеев в населении Константинополя достигала 40%.
Представители народов, не обладавших такой экономической мощью, как греки, армяне и евреи, устраивались в Османской империи по-своему. Иногда — довольно экзотическими способами. Например, при султанском гареме существовал институт белых и чёрных евнухов. Глава чёрных евнухов, называвшийся кызлар агасы (что значит «господин девушек»), со временем обрёл исключительное влияние (помимо прочего, в его ведении была личная казна султана). Известны случаи, когда чёрные евнухи имели решающее слово при назначении и смещении великих визирей. Сцена из турецкой жизни могла выглядеть и так: рождённый греческой матерью султан по совету купленного на рынке в Судане негра-евнуха смещает с поста визиря итальянца в пользу армянина. Хотя все вместе они считались более-менее турками, непрерывно ведущими войну против неверных.
...Это была научная революция, в итоге определившая лицо современного мира. Участвовала ли в ней каким-либо образом Турция? Справедливости ради нужно сказать, что и в этой стране были люди, которые пытались что-то сделать. Например, в русскоязычной википедии есть статья о Такиюддине аш-Шами. Этот выдающийся учёный сирийского происхождения оставил девятнадцать трудов по астрономии, математике, механике, оптике, натурфилософии и часовому делу. В 1576 году недалеко от Копенгагена Тихо Браге основал знаменитую обсерваторию Ураниборг. В то же самое время, в 1574 году, султан Мурад III предложил Такиюддину построить обсерваторию в Стамбуле. Её оборудование было на том же уровне, что и в Ураниборге. Такиюддин пользовался европейскими глобусами Земли и звёздного неба, а его метод вычисления координат звёзд, по некоторым данным, был даже точнее, чем тот, который применял Браге…
На этом статья в Вики обрывается. В ней не сказано ни слова ни о том, сколько времени просуществовала обсерватория Такиюддина, ни о том, при каких обстоятельствах она закрылась. 11 сентября 1577 года над Стамбулом появилась комета. Османы восприняли её как знамение. От Такиюддина потребовали истолковать предзнаменование. Учёный сказал что-то обычное о грядущих победах турецкого оружия, но это почему-то не понравилось шейх-уль-исламу Кадизаде, объявившему наблюдения за небесными телами и составление астрономических таблиц богохульством. Пока был жив великий визирь Мехмед-паша Соколлу (уже упоминавшийся серб из Соколовичей), ему удавалось сдерживать фанатиков. Но в 1579 году Соколлу умер, и в январе 1580 года по приказу султана обсерваторию разрушили.
https://bohemicus.livejournal.com/131951.html



https://busconductor.livejournal.com/546727.html


- Не подскажете, сколько времени?
- Простите, а как пройти на улицу Репина?
- Скажите, а где здесь ближайшая аптека?
Весь этот разговорник уже остался в прошлом, уже нет поводов говорить «Простите, не подскажете?» - теперь нам всё подскажет смартфон. Ещё несколько лет – и внезапное обращение незнакомца к незнакомцу станет чем-то непривычным и даже пугающим. Это уже почти так.
Вот согласитесь, если к вам на улице обращается незнакомый человек, вы скорее всего насторожитесь – восемьдесят из ста, что он хочет от нас получить какую-то выгоду. Он рекламный агент, попрошайка, или просто пьяный-неадекватный. Все приличные люди ходят со смартфонами, находят там ответы на все свои вопросы и без крайней надобности своих сограждан не тревожат.
Городская среда уже изменилась – на улицах и в метро всё меньше людей, которые смотрят на других людей и на мир вокруг. Всё больше людей, герметично уткнувшихся в экранчик. И мы очень быстро к этой новой реальности привыкаем, запросто скоро забудем, что было иначе.
...Вот человек разместился в поезде, воткнул наушники и едет.
И это уже сейчас норма. А говорить больше, спорить о политике и метафизике, рассказывать, как сын во второй класс пошёл, или что у меня тут есть одна, я ей говорю, давай съедемся, а я чё – я ж нормальный мужик, но тут вот какая проблема… – всё это уже не принято.
Я даже вижу занятную возрастную разницу – например, и в поездах, и на каких-то массовых мероприятиях – как ни странно, но люди, скажем, за 35, гораздо легче между собой начинают общаться, поскольку привычка всё-таки есть. А вот условный «молодняк», то есть люди выросшие уже в интернете, как правило, сами по себе. В наушниках.
https://inkpoint.livejournal.com/682028.html


до меня дошло.
медитируют вовсе не для того чтобы "выйти из физического тела в астрал" и прочее мракобесие.
медитируют для того чтобы центр мира хоть на несколько минут сместился из тебя наружу.
https://gershshpraihler.livejournal.com/1112782.html


"Найди то, что любишь, и дай этому убить себя", говорили они. Бумажные книги на меня сравнительно недавно больно упали. Книги электронные в количестве сильно за терабайт забили жесткий диск и основательно перегрузили мозг. Книги, которые я никогда не напишу, мешают самозабвенно заниматься фигней, напоминая о себе в самые неподходящие моменты.
*полузадушенно подвывает из груды книг, электронных, бумажных, самопридуманных, еще ненаписанных, уже точно несбывшихся и прочих разных*
https://re-nen.livejournal.com/328808.html


Иисус был гуманитарием
https://noname-rambler.livejournal.com/766851.html


Недавно на Всемирный день борьбы со СПИДом (1 декабря) Венский кардинал Шёнборн устроил в главном соборе страны, в сердце нашего города в Соборе св. Штефана, "благотворительный концерт", а по сути, рок-шабаш.
...Полуголые музыканты и артисты, причём некоторые тётки были переодеты в каких-то рогатых существ, похожих на Бафомета, с мордами скелетов, танцевали с ногами на алтарной балюстраде. На той самой, которая мне с моего католического латгальского детства известна как Dievgalds, "Божий стол". Когда-то там тихо и сосредоточенно на колени становились люди, чтобы принять св. Причастие. Теперь по благословению главы поместной Церкви пляшут полуголые бесноватые в сапогах и тётки с накладными рогами.
ОНИ, во главе с Антипапой-исламизатором Бергульей, отняли у меня Церковь, отняли у меня храмы Божии, сделав их вертепом разбойников и собранием нечестивых идиотов. Их цель -- разрушить всё, что возможно. Всю Европу, отдельные её страны, народы, культуры, наводнитъ их басурманами и дикими маврами. Я не склонен искать сектоподобные укромные зоны комфорта, не моё это. Но ни совесть, ни художественный вкус не поволяют больше считать эту организацию Церковью Христовой, которая была для меня прибежищем и убежищем души в Совдепии с самого раннего детства. Нет, это не моя Церковь! Больше не моя. И что с этим делать, я не знаю.







https://edgar-leitan.livejournal.com/318365.html


по последним данным подемная часть биосферы занимает объем в два раза больший, чем таковой Мирового океана и заключает в себе 15-23 гигатонн органического углерода (привет В.И. Вернадскому). Впрочем, июньская оценка распределения биомассы на Земле, опубликованная в PNASе (открытый доступ!), в земной коре аж 70 гигатонн углерода - но они там сами говорили, что это одна из самых неопределенных оценок. В любом случае, по порядку величины совпадает.
Также из свежего пресс-релиза мы узнаем, что в подземелье живут все три домена, но доминируют там бактерии и археи , при этом их генетическое разнообразие сопоставимо, а то и превосходит таковое поверхностной жизни (их там, возможно, аж 70% от таковых всей биосферы!). При этом живут они по большей части очень медленно, с "жизненными циклами почти геологических времен" - их в пресс-релизе назвали "зомби"-бактериями, ибо они "вкладывают большую часть энергии в то, чтобы просто поддерживать существование, и немного - в рост", что авторы назsвают "потрясающим" (fascinating) образом жизни. Отмечу, впрочем, что это не везде так под землей, но "во многих местах".
При всем таком сообществе в разных частях земного шара довольно похожи, что ставит вопрос о путях миграции (авторы предполагают, что там и тектоника плит весьма важна). Ну и так же по-прежнему мало известно о том, насколько эта подземная жизнь эволюционировала независимо от наземной (при этом общее происхождение под сомнение не ставится) и какие источники энергии наиболее важны для нее.
https://polenadisto.livejournal.com/776330.html https://www.pnas.org/content/115/25/6506


фундаментом религиозности является эмоциональность, ведь «вера» это чувство, а в иерархии принципов человека чувственность стоит ниже менталитета. Конфликта может не быть, там где менталитет ещё недостаточно развит и где человек не решает ещё задачу овладения своим умом, на таком уровне развития (атлантическом) для ума достаточно догмата, любого рода «моисеевых законов», которые не вызывают особой рефлексии в виду отсутствия ментальной фокусировки. Если же интеллектуальность начинает претендовать на право владения сознанием, и, как следствие, на контроль над эмоцией — там возникает конфликт «ума» и «сердца», трение, одним из классических следствий которого является религиозная апологетика — стремление рационализовать и проработать интеллектуально некие сугубо эмоциональные реалии, на которых базируется религиозность, но которые сами-по-себе не могут быть базисом для ума.
https://trita.livejournal.com/733926.html



https://amigofriend.livejournal.com/3269757.html


- Энергия ума - та же энергия тела, она не собирательный образ, это реальные, фактически существующие процессы, импульсы. И телесная энергия так же. И та энергия ума что не фиксируется энцефаллограммой, та, что распадается в момент смерти - всё это идёт одним огромным куском, всё слито. А Вы смотрите только на логические выкладки, на схему, исключая огромный пласт реально происходящих процессов. И Вы отрицаете похоже способность человека ощутить нечто кроме повседневного спектра. А чувства можно тренировать. Вот летят фотоны - у них есть физический носитель? Чувствуете запах - у него есть физический носитель? Вас ударило током - у тока был физический носитель? Вы ввели руку в сильное электромагнитное поле - у поля есть физический носитель? А почему в руке дрожь? destroy2build
- мне кажется, я скорее не позволяю себе чувствовать там, где сомневаюсь в "физическом носителе" - потому, что боюсь впасть в самообман. Это существенный момент для меня. Я не раз на собственном опыте убеждался, как это легко. Для меня оптимальна такая примерно политика: то, что мы чувствуем, но чему нет явных проверяемых подтверждений, имеет смысл переживать неким околохудожественным образом, изолированно от проверяемых гипотез о реальности.
Определенно это важный кусок жизни, может быть важнейший, но я опасаюсь его смешивать с гипотезами и теориями в статусе проверяемого знания, опасаюсь так называемого "магического мышления" - в том смысле, что опасаюсь потерять четкую границу между строго эмпирически проверяемым и "тем, что мне кажется": потому что то, что кажется - потенциально может быть просто тем, что мне по каким-то тенденциозным причинам хочется считать правдой. Я не раз себя ловил на самообманах, поэтому.. как это сказать.. - "в сомнении воздерживаюсь". Вот.. hugan
- ...такая практика приводит к возможности частично управлять процессами тела. У меня сначала появилась возможность управлять сосудистой сетью тела. Поменять температуру тела - дело волевого усилия и нескольких секунд для меня. Так же и пульс. Частично что то можно форсировать,или ослабить негативный процесс.
- мне кажется, я понимаю, о чем вы, о какого рода чувствительности или, может быть, самоощущения, рефлексии, и вполне вижу смысл в такой чувствительности. Мой, как щас говорят, поинт лишь в том, чтобы не делать онтологичеких гипотез до тех пор, пока к тому не будет слишком много оснований.
(Кстати, должен признать, что моя вот эта позиция сверхкритичности и избегания верований - имеет в некоторых областях превосходные дыры, и некоторые вещи приняты мной на веру, по сути, только потому, что мне хочется, чтобы так было (например, такова моя вера в эволюционный прогресс и направленную оптимизацию всего). Под ними есть аргументация, но я не могу быть уверен, что это не искуственно выстроенные рационализации...)
- у меня мышление вообще не всегда хорошо работает, избирательно. Поэтому много лет назад я решил что в основном буду идти путём практики, практика не требует объяснений и мышления в основном, как ни странно. И для меня Ваши размышления выглядят странно, потому что послать энергию из запястья (где её выход с сухожилий) в палец - это мелкое усилие воли, почти мгновенное действие. И добавляя нужные аспекты я её ещё модифицирую - захочу согрею руку, направлю на расширение сосудов и нормализацию элементов вода-земля, захочу усилю мышцы, добавив аспект жёсткость, цепкость, твёрдость. Захочу создам "магнитное" поле для влияния, но это для лечения при самомассаже, для эротики и секса, уплотню энергию и передам ей аспект вибрации сухожилий, для проникновения хорошо.
Вы и сами так же можете, найти те потоки что сопровождают мышцы- процессы и научиться их контролировать, осознавать и уплотнять. Причём сразу, потому что это уже есть а не создаётся, это только выбор ума не обращать внимание на уже существующее. Без этих связей тело просто бы распалось.
https://ivanov-p.livejournal.com/183561.html?thread=740361#t740361


Число 14, как считается, имело особый личный смысл для Баха и Пушкина. Бах вроде бы использовал в своем творчестве это число, сумму порядковых номеров в алфавите четырех букв его фамилии; Пушкин всю жизнь пользовался подписью № 14, когда общался с лицейскими друзьями, помнившим смысл.
https://propatriamori.livejournal.com/401927.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 189 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →