Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

* * *


"Тьму не разгоняют палкой" (р.Йосеф-Ицхак Шнеерсон).
Что бы вы ни считали тьмой - даже не думайте разгонять это палкой. И "ну и дураки же вы все", и "всякому здравомыслящему человеку очевидно" - это тоже палка.
А чем разгоняют тьму? Только светом. Ваше дело - светить. Заметьте: никакой источник света не бежит проверять результат своего освещения.
https://nomen-nescio.livejournal.com/1950296.html


Всяк мнит себя психически нормальным, на санитаров зря со стороны. the_toad
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2165759.html?thread=129180159#t129180159


Современное искусство - это такая вещь, что между его развитiемъ, деградацiей и запретомъ особой разницы н?тъ. (bohemicus)
https://platonicus.livejournal.com/958727.html



Потрясающая статья в журнале Animal Behaviour and Cognition про то, как крысы дружат с роботами и освобождают их из ловушки: http://animalbehaviorandcognition.org/article.php?id=1158

https://users.livejournal.com/-hellmaus-/180661.html


Зачем я всё это пишу? Вероятно, желая сформулировать более для себя то, что внутренне всерьёз волнует, будучи давно и многократно продуманным. Намереваясь в очередной раз упорядочить и оттачивать своё мышление. Выходит, я следую совету умницы д-ра Джордана Питерсона: ежедневно формулировать важные мысли в виде связного текста. Хотя и понимаю, что всё это немного смешно, а равно и абсолютно бесполезно для окружающих. Утешает одно: окружающие ближние, так же, как и дальние чужаки, имеют замечательную возможность всё это не читать. Как говорят коренные венцы: Ned amoi ignorieren, "даже и не игнорировать".
https://edgar-leitan.livejournal.com/319113.html


В целом чуть больше одной пятой ответивших интересует только текст, всем остальным нужно что-то еще.
...Ответы на этот вопрос демонстрируют, какое количество людей в самом деле готовы обходиться без "посредников" (то есть кого-то или чего-то, оказывающего услуги, аналогичные услугам издательства). Потому что "текст, только текст и ничего, кроме текста" - это то, что может предоставить нам автор, оставаясь только автором и ничем, кроме автора.
https://kot-kam.livejournal.com/2382104.html


Любое общество иерархично, в нем всегда существует слой, чье положение качественно отлично от массы по уровню благосостояния, возможности принятия решений и т.д. И вот положение этого слоя (что бы ни составляло тот стержень, вокруг которого он сложился – крупное землевладение, сакральное знание, финансовый капитал, государственно-бюрократическая структура, идеократическая партия и т.д.) – есть исходная данность, которая «мирному» изменению в принципе не подлежит, а тем более путем организуемых им же выборов. Истеблишмент, разумеется, может быть сметен внешней силой или революцией, но после нее образуется новый, столь же мало склонный к самоубийству путем «свободного волеизъявления масс».
...В «демократической системе» выборы в основном вполне честные именно и только потому, что при любом исходе никакая заметная часть истеблишмента не будет лишена своего состояния и положения в системе власти-собственности.
https://salery.livejournal.com/160291.html


Разработчики говорят о том, что «птицы» при перелетах воспроизводят минимум шума, имитируют взмахи крыльев настоящих птиц во время полета и различить дронов от обычных птиц почти невозможно. Они могут быстро набирать высоту и делать резкие повороты в воздухе. Примечательно, что дроны так же, как и птицы, могут группироваться в стаи.

Сотрудники Северо-Западного политического университета города Сиань говорят, что таких птиц не очень много, но в будущем при успешной реализации количество будет увеличено. По словам команды исследователей, они провели уже более 2000 испытательных полетов, в основном «птицы» патрулировали границы с Монголией, Россией и Казахстаном. Также они добавляют, что новое поколение дронов способно скрыться от человеческих глаз и военных радаров.
https://boeing-is-back.livejournal.com/615050.html


Представил себе альтернативную историю русского языка, в которой слово "апокалипсис" обозначает "откровение" в смысле "срывание покровов" в смысле "эротика". А порнография -- это постапокалипсис. В общем, выражение "откровенные фотографии" и у нас есть.
https://slobin.livejournal.com/594744.html


Многие, особенно молодые, когда уж приходится писать, делают это левой рукой, изгибая шею и спину и выворачивая локоть. При этом ручку держат практически в кулаке.
https://windeyes.livejournal.com/342328.html


Вот недавно наткнулся на перевод одной занятной американской статьи.
Краткое содержание:
Общество вроде бы раскрепощено и всё более толерантно. Секс уже не табуирован, все «извращения» признаны «фетишами», на которые каждый имеет право, а сайты знакомств и пресловутый Tinder вроде бы дают лёгкую возможность найти партнёра. При этом статистика говорит, что люди стали позже терять невинность и реже заниматься сексом. Что бы это всё значило?
Цитата: «Интернет настолько упростил удовлетворение базовых социальных и сексуальных потребностей, что остается гораздо меньше стимулов добиваться этого в реальном мире. Я не говорю, что интернет приносит больше удовольствия, чем секс и отношения, — он приносит его ровно столько, чтобы можно было прожить и без них. Думаю, каждому стоит спросить себя: если бы у меня не было интернета, я бы чаще выходил из дома, общался, занимался сексом? Думаю, для многих моих сверстников ответ будет утвердительным».
https://inkpoint.livejournal.com/683074.html https://birdinflight.com/ru/mir/20181123-goodbye-sex.html



https://clancyloox.livejournal.com/53376.html


Постоянно какие-то новые люди
хотят к тебе на прием,
А я игуана! Ничего мне не будет!
Давай их лучше убьем?

Игуана Евгений, развалясь на диване,
говорит... говорит... говорит...
Доктор слушает его в полусонной нирване,
И сердце почти не болит.
Игуана Евгений машет лапой: "Покеда!"
Ловит муху и уходит в шкаф.
Доктор думает: "Ну вот... Докатились до бреда...
Но насколько же, каналья, прав!"
https://tikkey.livejournal.com/478835.html

Десять лет пройдет – и я уйду,
Я уйду, я не останусь тут,
Через десять лет я уйду
Волчик и лис по лесам поют
Волчик и рыжая лиса, и ласка
Волчик и лис по лесам поют,
Волчик, и рыжая лиса, и ласка,
Волчик и лис по лесам поют

https://tikkey.livejournal.com/541585.html





https://catta.livejournal.com/164498.html


Последнее время технология выживания выглядит примерно так:
1. Собирательство. Грибы-ягоды. Один кг качественных сушёных белых грибов уходит москвичам за 5 руб. Полсотни банок закаток. В этом году рыжики удались.
2. Рыбалка. Изготовление в автоклавах домашних консервов "Бычки в томате" (мелкая щука или карась в томатной пасте). Копчение (можно коптить и магазинную, цена минимум удваивается). Опять же - медитация. Отличное настроение. Пофигизм, овладевающий массами.
3. Животноводство/Охота. Выращивание и убийство живности и изготовление из неё мясных консервов в том же автоклаве.
4. Огородничество. С большого участка полсотни вёдер огурцов и столько же помидорчиков. Зависит от количества теплиц, конечно.
5. Домашнее вино. Крепкое и не очень. В тренде - качество. ...

Последнее время власть находится в состоянии эйфории, поскольку нашла рецепт собственного счастья: "Взять всё и поделить среди своих".
Со второй частью всё давно благополучно, а вот для "взять" приходилось прибегать к несолидным фортелям и даже выкрутасам. Теперь и власть, как самогонных гуру, накрыло просветление: можно безо всяких силовиков, омона и прочего рейдерства спокойно доить тучные пасомые стада - просто поднимай пенсионный возраст, акцизы и НДС. "А что, так можно было!?" - восклицают власти, вспоминая себя прежних, недотёпистых. И гуманно решают вывести из УК пару-тройку статей, переведя их в администативку под штраф. "А сколько назначим?" - спрашивает себя власть. И отвечает себе: "А миллион!" И радостно смеётся, удивляясь собственной мужицкой смётке, лукаво щурясь по-ленински.
https://tdm11.livejournal.com/81261.html


Маша, приходи ко мне на харрасмент. Кофе попьем ,музыку послушаем.
https://civil-engineer.livejournal.com/870483.html


в обсуждении был затронут феномен того, что в 20 веке многие крупные зоологи пытались установить новые типы или хотя бы классы животных. Иногда удачно (как было с гнатостомулидами, лорициферами, микрогнатозоями, ксенотурбеллидами), но чаще - неудачно. С чем связан этот феномен? На мой взгляд, в 20 веке произошло снятие запрета на выделение групп высокого ранга, а также было пересмотрено понятие "плана строения" как основы для выделения типов-классов. В итоге был дан "зеленый свет" таксономическому сепаратизму, который особенно ярко проявился в систематике одноклеточных эукариот.
https://olnud.livejournal.com/345097.html


Я вот только сейчас заметил что гугл практически совершенно перестал выдавать ссылки на форумы и борды как минимум по простым и средним запросам. При том что это в прошлом было как правило самое ценное. Сейчас изредка пробегает ссылка, но в целом их практически нет.
В чем дело: форумы запрещают индексировать, уходят в архив, закрывают доступ регистрацией, становятся недоступными, или гугл перестал на них обращать внимание? В любом случае это откровенный провтык - специально организованные места обмена информации по специфическому вопросу работают вхолостую.
https://akor168.livejournal.com/687196.html



https://ant-bravo.livejournal.com/207142.html


- Что такое здравый смысл? Разве не у каждого человека он свой?
- У каждого свой. Знаете, как говорят, мозг не виден, но зато отчетливо видно его отсутствие. Так и со здравым смыслом.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2165898.html?thread=129210250#t129210250


Большой город без единого деревца, где некрасивые люди поколениями живут на пособия в многоэтажках с мебелью, пригодной разве что для дешёвых ночлежек. Образование и квалификация пшик, работы ни для кого нет. Молодёжь слёту криминализируется, старшее поколение всегда нудные лузеры. Безнадёга, короче. Должна заметить, для такого не нужно быть иммигрантом, нам ли это объяснять.
https://adzhaya.livejournal.com/881615.html


Хочу спросить. А что, по вашему мнению, должен знать и уметь "каждый нормальный человек"? Что возникает в голове при виде этой конструкции?
И заодно, есть ли какие-то умения из этого списка, которых у вас нет и вам не надо, прекрасно обходитесь без них?
- А нормальный человек в этом контексте что значит?
- ну вот у меня например в башке интроекты говорят примерно следующее
каждый нормальный человек должен уметь зарабатывать и содержать семью
уметь себя поставить
уметь жертвовать собой
уметь приготовить еду и сходить в магазин
...
и так далее
- Должен уметь учиться и уметь примиряться со своим неумением, и так оставаться нормальным.
https://shn.livejournal.com/4074819.html


По определению Лосева чудо – обычное событие, особенность которого в том, с кем, когда и при каких обстоятельствах оно произошло. Обстоятельства придают ему важность и смысл. Что может быть повседневнее песчинки, попавшей в глаз? Но если она помешала врагу тебя убить – или тебе самому убить врага – это уже совсем другое дело.
...Даже Еськов в своем «Ответе Фукуяме» описывает магию, которая вызывает нужные совпадения и происшествия. Для всех остальных – просто случайность, и только для того, кто затронут ею – нечто большее.
https://anairos.livejournal.com/92244.html


Я продолжаю интересоваться историей несчестного китайца, создавшего первых КРИСПР-младенцев. Пока что мое общее впечатление - это что 1) ученым, критикующим его, в основном завидно, что это не они это сделали, и они призывают в основном этические догмы - мол, "это было так неэтично, так неэтично". Для меня это аргумент из разряда религиозных. Неэтично вмешиваться в работу Господа Бога (Природы, или что у вас там стаоит на этом месте идола). 2) Огромное значение имеет происхождение Хе (китайца), и на мой взгляд дикий элитизм, присутствующий в основном среди Ivy League-снобов, которые собственно и затеяли всю эту заварушку с масс-медиа вокруг несчастного китайца. Он не подчинился игре по их правилам. За это они готовы убить. Это Америка. Там за такое убивают. Буквально или фигурально.
...В общем, пока что я не увидела каких-то внятных объяснений,
1) чем именно его исследование на эмбрионах было чем-то хуже или опаснее, чем исследования, которые уже ведутся на взрослых.
2) чем именно, технически, его работа менее совершенна
3) в чем именно так называемый "риск" перевешивал "бенефит" в его конкретном случае - там отец был ВИЧ-инфицированный, а в результате вмешательства дети родились здоровыми.
Пока мне не ответят на эти вопросы (на все), я не могу полностью решить для себя. Хотя я и так уже вижу, что там слишком много денег, слишком много политики, и самое главное, слишком много Америки.
https://aridmoors.livejournal.com/569114.html


Происходящее справедливо для нынешней рыночной модели производства информации. Она характерна тем, что большинство потребителей за информацию не платит. Значит, за неё платит (в какой-то степени) рекламист и (в значительной степени) - поставщик. Владелец заводов, газет, пароходов. Он и заказывает нужное ему информационное воздействие. whiteferz
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2165898.html?thread=129224842#t129224842


Если бы мы уже расшифровали человека всего-всего, со всеми его душами, неврозами, багами восприятия, богатым внутренним миром, паранормальным, необъяснимым и проч., тогда имело бы смысл этот механизм назвать реальностью и авторитетно лепить ярлыки - вот это реальность, это мы берём, а вот это не реальность - в мусорку. Если для кого-то работает астрология, заряженая вода, космические энергии и пр., то мы стоим перед этическим выбором - между идеей и человеком. Если выбираем человека, то должны принять любое работающее в индивидуальном случае антинаучное "мракобесие" как годный терапевтический метод. Если выбираем идею, то люди приносятся ей в жертву - зато идея бесспорно крепнет в умах как единственно возможная "реальность" без альтернатив.
Зачем вычленять эффект медитации? Чтобы потом его использовать в какой-то формуле дозированно? По мне так медитация в том виде, в котором её применяют в клиниках - такое же гигиеническое средство, как душ. Только очищаем не тело, а душу. Можно, конечно, не мыться. Ещё сто лет назад это было опционально, а многие даже считали, что и вредно. В наше время считается, что одним душ нужен 2 раза в день, другим - раз в неделю. Будем выделять "эффект душа" и прописывать дозированно? Или предоставим возможность людям самим о себе заботиться на таком элементарном уровне? Это опционально, как и мыться, но лучше мыться, чем нет. napoli
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2165759.html?thread=129238783#t129238783


В ходе этого террора подручные диктатора арестовали и пытали мать Лопеса и его второго брата. Они были приговорены к расстрелу, но приговор не успели привести в исполнение, и мать Лопеса осталась жива, а вот брат умер в заключении. В конце концов, один из беглецов из лагеря Лопеса (а бежали оттуда уже сплошным потоком) сообщил бразильцам, где тот находится, и бразильские солдаты атаковали лагерь, разгромили его защитников, а самого Лопеса убили.
Так закончилась эта жуткая война. Парагвай претерпел полный разгром по всем фронтам. Страна лежала в руинах, большинство мужчин зрелого возраста были убиты или покалечены. Про численность потерь по итогам войны среди историков нет единой оценки, сходятся обычно на том, что население Парагвая уменьшилось то ли в два, то ли в три раза. Союзники потеряли примерно 90-100 тысяч человек, что вообще-то тоже немало, но и численность населения у них была куда больше. По итогам войны страны-победители отрезали от побеждённой страны по приличному куску территории и обложили Парагвай огромной контрибуцией. На то, чтобы оправиться от поражения у Парагвая ушло несколько десятилетий, и последующая его история в основном представляла собой диктатуры разной степени жёсткости.
В качестве вишенки на торте стоит добавить, что Фердинандо Лопес считается национальным героем Парагвая, а всю вину за развязывание войны возлагают на Тройственный Альянс. День сражения, в котором Лопес отправил на верную смерть несколько тысяч подростков, празднуется ежегодно как «День детей», а школьника объясняют, что вот так и надо умирать за родину – доблестно и с улыбкой. Правда, по счастью, после Лопеса Парагвай больше не предпринимал попыток утвердить своё военное превосходство над окружающими странами, так что рассказы эти носят всё же скорее теоретический характер.
...бесконечный парад правых и левых диктатур, мало чем отличных друг от друга. И как результат – продолжающаяся из года в год экономическая и социальная отсталость.
...некоторые российские публицисты обращаются к истории Великой Парагвайской войны как примеру автономной социалистической страны, которая шла по пути прогресса, но была уничтожена соседями-капиталистами, видевшими в ней не просто политического, но идеологического конкурента.
https://olnigami.livejournal.com/333701.html


...я читаю дальше и вижу, что для ребенка в 11 лет драма утопления (сама эта сцена) загораживает всю остальную картину практически полностью. Ну, так и вышло: «зачем же было топить, если все равно убежал? бежал бы сразу с собачкой!»
Может ли пятиклассник видеть, что:
— Герасим не мог обмануть барыню, симулировав утопление и убежав с собачкой, просто потому, что для него, скорее всего, не существовало понятия «обман»: будучи немым, он не имел случая видеть ситуацию глазами другого.
— Герасим не мог и думать о побеге до утопления: он не чувствовал ни возможности, ни права на это, а главное — скорее всего, не различал эти два аспекта. Чем сильнее зависимый компонент в отношениях, тем их вообще труднее различать.
— Если бы он даже почему-либо убежал с собачкой, его бы покарали, как только история выяснилась бы: и тут интересно, что внешняя оценка его поступков полностью конгруэнтна его внутреннему состоянию (складывается даже впечатление, что его поступки и социальный ответ на них — единая сетевая сущность, не нуждающаяся ни в какой рефлексии: в том смысле, что когда жертва была со всей честностью принесена, все участники одинаково поняли, что эта жертва выкупает).
— Только после утопления он (и даже не он один, а вся социальная система вокруг него и включая его!) мог очувствовать и почувствовал, что, принеся эту жертву, он имеет право (возможность) уйти на родину (об этом есть социальный консенсус), и, с другой стороны, оставаться к барыни — стало невыносимо.
Мой ответ: да, пятиклассник может не только чувствовать, но и понимать эти вещи, но это было бы куда более явно на каком-нибудь другом тексте — без столь сильной сентиментальной составляющей, нормальный человеческий отклик на которую глушит все остальное. В ходе разговоров, пришли к мысли о том, что если заглянуть за явную драму о собачке, любви, потере, то рассказ — о связи зависимости и.. как это сказать.. немоты в широком смысле — неспособности и диалогу, в том числе внутреннему диалогу — рефлексии, и это относится не только к Герасиму, а к самой системе отношений: то, что нормальные люди обсуждают на словах, в среде взаимной зависимости обсуждают НА СОБАЧКАХ.
- Я в школе так же воспринимала "Муму". Тоже недоумевала, почему он не сбежал с собачкой просто. Хотя я ещё по советским учебникам училась. Вообще это рассказ совершенно не для детей. Там ведь ещё любовная линия, которая многое объясняет. Непонятно, почему этот рассказ заставляют читать 11-летних. Видимо, раз "про собачку" - то значит, детский.
https://hugan.livejournal.com/22279.html


Давно думаю, что выражение "детский писатель" какое-то неоднозначное.
Иное дело, когда дети его, писателя, с удовольствием читают. Им интересно.
Но иное дело, когда у писателя такой стиль, как будто он для детей пишет - но читают его в основном взрослые, тоже с удовольствием. А дети не понимают, или не очень любят.
https://leonid-b.livejournal.com/1089514.html


"Сейчас уже не так просто вспомнить, зачем же мы приходили в аудитории Московского университета в те незапамятные годы, когда книжки еще были прямоугольными предметами, пахнущими старой бумагой и временем, когда иностранные тексты еще «читали и переводили со словарем», а конспекты писали в тетрадке.
Кажется, я могу вспомнить две вещи.
Первая и самая главная – мы шли «к своим».
Над нами и тогда посмеивались одноклассники, презирая наши очки, сложноподчиненные предложения и нелепые цитаты.
И тут…
Знаете, у великого профессора Гращенкова, читавшего в далекие советские годы будущим искусствоведам описание и анализ художественного произведения, был такой фокус. Посреди лекции он (очень к месту!) цитировал Гумилева – не просто не включенного, а начисто вымаранного из школьной программы. Начинал наизусть «Заблудившийся трамвай» и вдруг где-то посередине «забывал» текст. И смотрел в зал на первокурсников – продолжит ли кто-нибудь? Продолжали всегда. Пусть один, двое – но всегда."
Т. Краснова
https://tal-gilas.livejournal.com/351813.html


— Вы слишком узкий специалист, — сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. — Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники — вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век… Как вы полагаете?
Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд. Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их.
...— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
...Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.
— Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете… Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
— Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.
...«Уличён хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения… По факту утилизирован…. Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…».
...Андрей Петрович тяжело опустился на пол.
Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота.
Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил.
...Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё.
Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше.
— Вы даёте уроки литературы? — глядя из-под падающей на глаза чёлки, спросила девочка.
http://smartfiction.ru/prose/candle/?fbclid=IwAR07E8wuykqiap4PGSX0pKMq1ri_bFodgGu1m1ZsYQB1l1mjWIVFbIx72G0


...просматривая въ посл?днее время Яндексъ-дзенъ ради отдыха отъ интеллектуальнаго напряженiя, вижу того же д?тсадовскаго адресата. Или я вышелъ въ астралъ и совершенно не понимаю происходящаго вокругъ, или заговоръ всемірный какой по инфантилизацiи населенiя, или оно уже инфантилизировано до такой степени, и никакого заговора не нужно?
- Никакая специальная инфантилизация не требуется. Человек ещё только происходит от обезьяны, достигнув весьма посредственного среднего уровня мышления. То, что вам кажется инфантилизацией, происходит "от противного", от недостаточных усилий по дрессуре/обучению.
"Петя выше Коли, но ниже Васи; кто выше --- Коля или Вася?" Половина населения любой страны не в состоянии решить эту задачу в уме. Этот ключевой факт, этот ноль шкалы отсчёта надо помнить при любых рассуждениях о состоянии общества.
- Вы преувеличиваете.
- Не преувеличиваю, разумеется. Просто незачем, реальность и так удивительна.
Это одна из стандартных "задач-летучек" на IQ 100. Правильный ответ на неё дают 75% опрашиваемых, но если попросить объяснить ход решения, то обнаруживается, что проговорить его без явных грубых ошибок может только каждый второй. Оттого и 75% --- 50% правильно думают и выдают правильный ответ, оставшиеся 50% случайным образом делятся на 25% случайно давших правильный ответ и 25% случайно давших неправильный ответ.
Мы почти всё время общаемся в кругу себе подобных, и ещё сколько-то с шагом 2в ступеньку", но чтобы увидеть более достоверный срез общества надо, к примеру, покаботать казначеем в гаражном кооперативе, или ещё на какой должности, где встречаешься именно со случайными людьми, и при этом не как врач с пациентом, субъект с объектом, а именно пытаешься решать с ними их житейские вопросы на их уровне понимания. Уж не знаю, кому как, а мне это в своё время здорово прочистило мозги от лишних иллюзий.
https://philtrius.livejournal.com/1275824.html



https://amigofriend.livejournal.com/3272531.html


подход израильского психолога Шалома Шварца. Он выделил десять базовых ценностей. В рамках Европейского социального исследования — крупного международного проекта — на протяжении уже 16 лет каждые два года проходит опрос о приверженности этим ценностям граждан европейских стран. Благодаря этой базе данных мы действительно теперь довольно много знаем и о России, и о ее схожести и различиях с другими европейскими странами.
Мы отличаемся от целого ряда европейских стран. Но эти отличия совершенно другой направленности, чем это исходно представлялось идеологически и мифологически. Начнем с того, что есть две основных ценностных характеристики (мы их называем «оси»), по которым мы сравниваем людей, и первая из них — это открытость изменениям, самостоятельность, смелость, активность vs. сохранение status quo, осторожность и подчинение... И по этой характеристике россияне ближе к тому краю, где в большей цене сохранение текущего положения, подчинение авторитетам, ориентация на безопасность и защиту со стороны государства. За этим стоит и готовность к сохранению традиций, к более консервативному подходу…

...— Да, мы наблюдаем изменения в ценностях людей. Притом что россияне действительно остаются близки к консервативному полюсу, мы тем не менее видим движение в сторону открытости изменениям.
...Есть еще вторая важная ценностная характеристика, вторая ось, где противопоставляются эгоизм и альтруизм. И по той характеристике мы тоже наблюдаем изменения. Они идут в сторону эгоизма. Мы видим, что человек движется в своем ценностном мире и в сторону каких-то своих собственных интересов (заботы о себе, о своей семье, о ближних) и готовности самому активно действовать. Происходит такая автономизация, индивидуализация, приватизация общества. Частная жизнь вступает в конфликт с моделью «государственного человека».
...— В нашем исследовании с Максимом Рудневым и Питером Шмидтом мы осуществили такую операцию: разделили всех европейцев на ценностные типы по тем самым ценностям, о которых мы с вами говорили. Мы рассматривали жителей всех стран, включая Россию, как единую Европу. И мы обнаружили, что европейцев можно разбить по определенным критериям на пять ценностных типов (рис. 2).

Мы видим, что четыре типа, образующие на рисунке диагональ, различаются индивидуалистической ориентацией ценностей или социальной. Важно, что 80% европейского населения распределены между этими четырьмя типами. То есть для большинства европейцев различия в ценностях — это различия между теми, кто более социально ориентирован, и теми, кто более индивидуалистически ориентирован.
Индивидуалистический тип — это ориентация на себя, на свои силы, но и на свои же интересы, эгоистические. А социальная ориентация — это доброжелательность, открытость людям, альтруизм, но одновременно и расчет на то, что тебя за это будут защищать и ты будешь подчиняться другим. И тебя будут наставлять, как жить.
...Тут два ценностных синдрома. Я сказал уже, что 80% европейского населения располагаются по этой оси, различаясь степенью выраженности индивидуалистической либо противостоящей ей социальной ориентации. И эти 80% делятся примерно пополам. И в России всё то же самое. Но у нас сдвиг, о котором я говорил, приводит к тому, что постепенно становится немножко больше людей, ориентированных в индивидуалистическую сторону. В 2012 году их, например, оказалось 54% по сравнению с 44% (см. рис. 3).
...обратим внимание на ценностный тип, который в стороне от диагонали, немного на отшибе расположен (см. рис. 2). Там находится ценностный тип, который мы назвали «ценностями роста». И он совершенно замечательный. Если до сих пор мы видели, что у 80% европейцев присутствует конфликт между активностью и доброжелательностью… Либо ты активен, но за себя и тебе плевать на других (два индивидуалистических типа), либо ты расположен к другим людям, но ты пассивен, тебя кто-то должен вести и защищать (два социально ориентированных типа). Но вот у той группы европейцев, которую мы назвали типом ценностей роста, счастливо сочетается альтруизм и готовность к активным действиям. И эти активные действия уже не за себя, а на общее благо.
...— Он не на себе сосредоточен. Он разомкнут в мир. И таких граждан в Европе около 20%. Интересные люди. Но они почти отсутствуют в России и в других постсоциалистических странах. Страны, где их много, — это Швейцария, Швеция, Финляндия, Дания, Германия. В этих странах таких людей больше 30%, а в Исландии — больше 40%. А у нас таких людей очень мало, 2?3-5% в разные годы, т. е. однозначные числа. И в этом смысле ничего не меняется, качественного скачка нет.
https://trv-science.ru/2018/12/18/magun-gamburgskij-schet/


Из разговора за рюмкой кофе
ПЕРВЫЙ...Они, оказывается, на полном серьезе ставят в один ряд злодейств нацистское стирание Варшавы с лица земли артиллерией и авиацией и коммунистическую - не слишком удачную с точки зрения нынешних поляков - перестройку оставшейся части польской столицы.
То есть, приравнивают варварское разрушение собора Святого Яна и строительство сталинской высотки.!
ВТОРОЙ (глубокомысленно). Ну нацисты в Польше тоже что-то построили за время оккупации...
ПЕРВЫЙ (сбитый с толку) Например?
ВТОРОЙ Например, Освенцим.
https://andronic.livejournal.com/858576.html


Все во всём разочаровались и неспособны ничему толком следовать, но в то же время никто не готов ни с чем расстаться. Экзистенциальный кризис только вначале вызывает энергический нигилизм, а в запущенной форме закономерно приводит к немочи. В этих обстоятельствах задача философии и философов - поиск новых смыслов (высших ценностей, конечных целей) и выработка условий такого поиска. Речь идёт не только о параметрах искомого, но и о том, что, учитывая вот эту слабость, а также опасливость, новые ценности по возможности не должны противоречить старым, то есть они должны быть комплементарными.
Времена разворачиваются так, что польза философии становится очевидна массам. Поиск новой мотивации жить должен быть организован: экспериментальные общины-лаборатории и проч. Экзистенциальная философия может ещё поконкурировать за ресурсы с философией сознания и её поисками бессмертия, с которым неизвестно что делать.
https://yuritikhonravov.livejournal.com/324235.html


Теперь это будет уже не банальный шантаж в стиле "опозорим", "убьём детей", "разлучим с возлюбленной" или "подарим славу и женщин", "положим в лучшую онкологическую клинику", "детей устроим учиться в лучшие вузы". "Мы тут бессмертие почти открыли - не желаешь? Тебе и твоим близким". Это штука пострашнее атомной бомбы. Если у вас она есть, а у других нет, перетягивать на свою сторону министров, послов и генералов становится легче лёгкого. Им просто нечего будет вам противопоставить, их группы развалятся на глазах. Так что некому будет отдавать приказы войскам и нажимать на красные кнопки.
Соответственно, к гонке вооружений должна прибавиться гонка за бессмертием.
https://yuritikhonravov.livejournal.com/203057.html


Точки входа в контакт. Одна из самых интересных вещей на свете.
То есть начальный вход может быть какой угодно. А вот если отношения уже устоялись или одна из сторон ощущает их устоявшимися - возникает момент потребности закрепить отношения. И если "закрепить отношения" в голове переводится как "утвердить себя" - в контакте появляется точка входа в этот контакт. Сначала я утверждаю себя, потом мы общаемся. Как натираются львицы перед охотой - выглядит как нежность, а на самом деле - присвоение. Себя, партнера, своего места в прайде.
И вот тут у кого что. У кого - контроль, дай мне понять, что я владею ситуацией, у кого - обесценивание, пока я не высмею то, чем ты занимаешься, мы не будем это обсуждать (тут могут быть как дела, так и чувства, сколько разговоров начинается с "да это ерунда" или "ты неправильно понял" или "ты неправильно чувствуешь", или даже "ты недостаточно в этом компетентен"), при этом продолжиться разговор вполне может в конструктивном ключе, но точка входа в него - будет через это.
Еще одна точка входа - "ты меня не ценишь" или "дай мне знать, что я - ценен для тебя". Второе - полегче, но тоже тот еще порог, если становится постоянным.
Интересно тут вот что: есть ли другие способы входить в контакт. Как часто человек оказывается именно в этой точке.
Если она повторяется раз за разом в разных ситуациях и даже сферах - и пока не пройдена, контакт ощущается неполным или даже неполноценным, - это переносится на все сферы, эдакая профессиональная деформация.
И дело даже не в том, что в большинстве случаев это - стрельба из пушки по воробьям, хотя это само по себе не айс. А в том, что если основное ощущение от себя - "я - снайпер и больше никто", - то ни покормить этих воробьев, ни просто посмотреть на их возню ты уже не можешь.
Ты снайпер и все тут. У тебя разговор короткий.
(В качестве точки входа тут может быть любое я - ... Я - дурак, я - толстый, я - сокровище, я - дрянь, я - умный, я - жертва, я - спаситель. Главное, что тот, с кем вступают в контакт, обязан это подтвердить сперва, а потом уже переходить к контакту.)
https://a-str.livejournal.com/734395.html?nc=3#comments
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 122 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →