Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

* * *


Приближаются праздники, подарки, всё такое. Раньше типичным подарком была вещь. Сейчас – процесс. Т.е. теперь нормально подарить ребенку не куклу, а набор для плетения какого-нибудь паука из бисера. Уже на подходе подарки – события. И где-то там, в недалеком будущем, появятся подарки-отношения.Скажем, Мери Поппинс дарила вещи, подыскивала занятия, устраивала приключения. Но самым главным – была она сама. Волшебным сочетанием «воспитатель – друг – высшее существо». Комбинаций такого рода можно придумать немало. Немыслимых. И они появятся. В каждом «смартфоне».
https://antimeridiem.livejournal.com/878163.html


Тут есть такая штука - дети не знают откуда у родителей деньги. Ну или не у родителей, а в тех у кого они есть.
Я тоже не знаю.
Когда я встречаю по-настоящему богатых людей я всегда пытаюсь понять откуда у них деньги. И не понимаю.
Иногда понимаю : были 90е, человек продавал недвижимость, платили хорошо, купил квартиру в центре. И ещё парочку, сейчас он их сдает, продает, покупает новые.
Понятно.
Возможно ли повторить его путь? Нет, 90-е закончились. Начального капитала никто не даст, столько прибыли в недвижимости нет и не будет.
Что ещё? Не могу привести пример
Дети знают ещё меньше. Они знают, что родители закончили или не закончили какой-то вуз и потом начали заниматься бизнесом, который вообще не связан с тем чему они учились. Но тем не менее, родители настаивают что учится надо. Дети вообще не понимают связи: как тут все устроено. Поэтому они просто ждут когда станет понятно что конкретно надо делать, а именно когда мама или папа возьмут на работу или устроят к своим друзьям.
В провинции все понятнее - надо уезжать и дальше есть точка не карте.
Кстати многие говорят родителям: я учится не буду я буду как цукерберг. И сидят действительно в интернете и придумывают там что-то. Пока непонятно что.
В общем я думаю что не хватает внятного образа будущего. Идеология в этом смысле его обещает, и ты можешь готовится к этому будущему.
Можно его угадать и можно приблизить самому.
Но последние два если и возможны, то сильно не для всех.
Поэтому не думаю что сословие будет работать - нужна гарантия что ничего не изменится. С гарантиями очень все плохо orsa_maggiore
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2167128.html?thread=129428568#t129428568


Два математика в ресторане поспорили, насколько хорошо знают математику большинство людей. Один (пессимист) утверждал, что большинство ее вообше не знает, а другой (оптимист) - что хоть и не много, но знают. Когда пессимист отошел в туалет, оптимист подозвал симпатичную официантку-блондинку и говорит:
- Когда мой коллега вернется, я задам вам вопрос. Суть не важна.
Все, что вы должны сделать - это сказать "Треть икс куб".
- Как-как? Третий скуп? - переспрашивает официантка?
- Да нет, Треть Икс Куб, Понятно?
- А-а! Третик скуп? - повторяет официантка.
- Да, да. Это все о чем я вас прошу.
Официантка уходит твердя про себя как заклинание фразу "Третик скуп".
Тут возвращается пессимист. Оптимист говорит - давай спросим у нашей официантки чему равен какой-нибудь простенький интеграл. Пессимист, со смехом соглашается. Оптимист вызывает официантку и спрашивает:
- Извините, вы не помните чему равен интеграл от x^2 по dх?
- Треть икс куб... - отвечает официантка.
Пессимист сильно удивлен, оптимист весело смеется. Официантка отходит на несколько шагов, и обернувшись через плечо добавляет:
- ... Плюс константа.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2166684.html?thread=129358236#t129358236


- В 2000-е у меня дочка училась в канадской школе и у меня осталось похожее впечатление от их программы по истории. Мозаика из почти не связанных кусочков. Несколько месяцев проходят заселение Канады европейцами и first nations. Потом что-то про первую мировую войну. Потом Кусочек про Китай и коммунизм. Дальше что-то про Гитлера. Затем что-то про США. Ну и т.д. И очень мало про историю до 19 века вообще.
Вспоминается какой-то совет из женского журнала на тему "как разговаривать с вашим ребёнком-подростком". Вы, главное, его не напугайте. Попробуйте говорить короткими фразами, например, о погоде.
- Ага.
1) Чаще разговаривайте со своими ребёнком, как если бы он был идиотом: короткие фразы, отвлечённые темы
2) Удивляйтесь, почему молодёжь такая поверхностная и ничего не хочет
3) Профит!
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2166684.html?thread=129320092#t129320092


Люди действительно меняются, и в людях полно гадости. Если поместить людей в неправильную, но соответствующую этим гадостям среду, то все всплывет.
Когда смотришь фильмы об этом, то кажется, что это не из реальной жизни. Там ведь условия создаются такие, которых в жизни обычно не бывает. Может, оттого и не верится в реалистичность происходящего на экране.
Но все это – правда, увы. И ставить такие эксперименты над людьми я больше не хочу. Будешь давить на человека – будь уверен, чего только из него не вылезет, и сам не обрадуешься.
...А я потерял веру в эффективность внедрения систем управления задачами, равно как и в эффективность менеджмента. Нет смысла тратить время на эффективность исполнения, автоматизируя контроль задач. Потому что столкнетесь с реальным кризисом управления – окажется, что никто не знает, что надо делать.
https://habr.com/post/433514/



https://sam-newberry.livejournal.com/1067816.html


Я в связи с этим вот что подумал - а что, никто не написал фанфик, где после окончательного ухода магии из Средиземья прошло лет 700, и люди таки доразвивались до паровозов с дирижаблями? Рохан, там, распахали под рапс, Шир под коноплю, гномы кидают уголь в топки и робко борются за равноправие. Эльфы, само собой, кто помер, кто эмигрировал. Энт вообще один остался, в ботаническом саду, на него смотреть юных натуралистов водят. И вот встаёт вопрос о дальнейшей экспансии, решено двинуть эскадры за океан, где якобы волшебный мир эльфов. А учитывая, что он там ещё и метафора Мира Мёртвых, рискуют образоваться некие занятные двоякости смысловые.
https://xraptor.livejournal.com/79753.html


Два лучших подарка на Новый Год: точилка для тупилки и тупилка для точилки.

Новогодний утренник отрицательных героев: собрать всех с русской литературы: Свидригайлов, Баба Яга, Молчалин, П.П.Кирсанов, Лиса Алиса, Анатоль Курагин, Кащей и прочее. И Дед Мороз будет объяснять каждому, за что тот не получает подарка.
https://users.livejournal.com/-moss/1429123.html



https://8nabludatel.livejournal.com/955236.html


- мейнстрим продвигает и пережёвывает только устаревшие ценности, потому что они а) хорошо заметны, б) зрители их воспринимают совершенно одинаково и в одинаковом контексте.
Отсюда гипотеза номер два: любой мейнстримный фильм - барометр устарелости идей. Что там ярче и заметнее, то и вчерашний день. Если киномаркетологи дали ход веренице спортивных драм, значит на самом деле людям реально пофиг на спорт высоких достижений. Если в мейнстрим пришла тема проституции, значит проститутки перестали восприниматься как трагические фигуры. И так далее.
- Совершенно справедливо. И так было всегда.
Когда Питер Джексон сделал "Властелина Колец", это было прорыв и открытие. И массовая публика, при всём энтузиазме, была растеряна и не понимала, как реагировать. А "Игра престолов" это, безусловно, майнстрим и эксплуатация.
Но почтеннейшей публике отнюдь не пофигу штампы "Игры", она жаждет именно штампов, а не инноваций.
https://adzhaya.livejournal.com/882285.html


Был ещё один забавный случай в конце 90-х. Мы приехали в Дечин, говорили между собой по-русски, на вокзале к нам подошёл чeловек и спросил, не болгары ли мы. Узнав, что нет, он сначала очень огорчился, а потом с надеждой спросил, не нужно ли нам в Германию. Оказалось, что он таксист, и что у него договорённость о встрече с какими-то болгарами, собиравшимися нелегально перебраться в Германию (там до границы километров 20). Но раз болгары не пришли, он был готов отвезти в Бад Шандау русских.
Времена тогда были дошенгенные, граница ещё существовала, но уже охранялась так себе, и чехи вовсю подрабатывали, перевозя к немцам нелегалов. Причём в Германии их за это реально сажали. Я лично знаю двух чехов, проведших в немецких тюрьмах по полгода за контрабанду людей (у одного в момент ареста был полный кузов македонцев, у другого при виде немецкой полиции из микроавтобуса начали выпрыгивать курды).
Надо сказать, в тот раз я даже где-то жалел, что мне не нужно в Германию. Нелегально пересечь границу на такси - это очень стильно. Кстати, я уверен, что всё получилось бы. Немцы проверяли только всякие фургоны, у них просто не хватало воображения, чтобы представить такую наглость, как контрабанда людей на такси.
https://bohemicus.livejournal.com/133030.html?thread=35462054#t35462054









https://strator.livejournal.com/92918.html


Самое неприятное въ старости это запахъ. Затхлый запахъ подуманнаго уже разъ навсегда. Запахъ захлопнутыхъ, задохнувшихся мыслей. (windeyes)
https://platonicus.livejournal.com/960949.html


Отсюда вы либо давайте отказывайтесь от «души» и живите где живёте, в мире гражданства и права смертных (в самоценной реальности, без иллюзий «духовности»), либо признавайте отсутствие у своего комбайнёрства права на самоценность. Компромисса тут не найти. Текущая актуальность всех наших дел обеспечена нашим же неведением реального контекста «человека», а по мере познавания контекста эта актуальность обязательно девальвируется, самоценность потеряет мнимую ценность. Человеческое существование вторично по отношению к миру души, так же как существование комбайнёра вторично по отношению к сельскому хозяйству.
https://trita.livejournal.com/734481.html


Мне кажется, что тут следует уточнить, что именно правильнее было бы полагать человеком. Если такую индивидуальную штуку в физическом теле, которая однажды появляется, имеет набор индивидуальных же потребностей, и в какой-то момент исчезает ввиду смерти этого физического же тела (это распространённое массовое представление) - это одно. А если сложноустроенное существо, состоящее в основном из структур, возникших до рождения физического тела, и остающихся существовать после его смерти - это совсем другое. leonid_b
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2167128.html?thread=129470040#t129470040


Почему я заговорил о монотонном труде? Парацельсу принадлежит такая фраза: ”Монотонный труд уничтожает связь между телом и эфирным носителем души”. Что это значит с точки зрения алхимии? Как вы понимаете — ничего хорошего. В алхимии, в принципе, не надо трудиться, не надо работать. Я имею в виду работу в иудео-христианском смысле, где работа, труд, есть добродетель. Для египтян и греков монотонный труд был самым ужасным делом в жизни. Потому-то их грешники в аду именно этим и занимаются. Я подвожу вас к очень важной максиме в алхимии, о которой я упомянул в прошлом сообщении. Как вы помните, король дипсодов (пьяниц) Пантагрюэль, подарил брату Жану Телемскую обитель, на которой была надпись: ”Делай что хочешь”. Эта надпись — одна из ведущих максим в алхимии. Как ее понять? Все мы живем в пространстве между “делай что хочешь” и “делай, что от тебя хотят”. Все остальное является безусловным компромиссом, и в этом компромиссе проходит вся наша жизнь. ... Для того, что бы пояснить примером, что значит “делай что хочешь”, давайте вспомним фильм “Фанфан-Тюльпан”. Там есть забавный момент: новобранец Фанфан вместе с другими солдатами занимается строевой подготовкой. Вахмистр, очень довольный своей должностью, в восторге кричит: ”Лечь, встать! Лечь, встать!” И вот Фанфан спокойно встает, снимает форму, говорит, что ему осточертели эти дурацкие упражнения и уходит. Это идеальная модель реализации девиза “делай что хочешь”. Можно себе представить, какой кошмар в социуме может вызвать такая жизненная позиция. Однако для того, что бы стать магом или алхимиком, необходимо поступать так, как поступил Фанфан.
Евгений Головин. Приближение к Снежной королеве
https://devibhakta.livejournal.com/233068.html


- Скажите, а можно дать алхимии точное определение?
- Алхимия суть наука превращения простых элементов в драгоценные. Главная цель алхимии - превращение физического тела человека в его эфирное тело с постепенным перемещением жизненного центра с физического тела на тело эфирное.
- А как алхимики относятся к физической смерти?
- Как к полному абсурду. Для алхимика нет смерти вообще. Так называемая смерть - это устранение физического компонента.
http://golovin.evrazia.org/?area=works&article=70 https://shn.livejournal.com/4078656.html


- Компьютер проводит вычисления. Это, пожалуй, единственный понятный пример физического процесса, который без проблем отождествляется с вычислениями. Возникает вопрос, можно ли найти другие физические процессы, которые также можно связать с вычислениями?
- Информация и вычисления это что-то типа цвета, антропоцентричные понятия. "Физический процесс, связанный с цветом" без наблюдателя - нонсенс.
- Поскольку наблюдатель рождается и умирает, то возникает вопрос, каким образом антропоцентричные понятия, связанные с наблюдателем, возникают по мере зарождения жизни наблюдателя. С другой стороны, представим себе, что все наблюдатели умрут. Вопрос в том, что случится с цветом в этом случае.
- никакие физические процессы нельзя связать с вычислениями
вычисления это преобразование информации, а информация это модель (т.е. описание) и информация субъективна и нематериальна (в некотором смысле)
https://evgeniirudnyi.livejournal.com/197370.html


Мусульмане делят все поступки на пять категорий: предписанные, желательные, дозволенные, нежелательные и запретные. Для проходного балла достаточно делать предписанное и не совершать запретного. Чтобы быть в глазах Бога поистине праведным, нужно еще совершать желательные поступки и воздерживаться от нежелательных.
Среди православных распространено учение, где все иначе. Планка праведности поставлена так высоко, что не в человеческих силах ее достигнуть. Об этом все знают, и никто этого не скрывает. Все грешны, все достойны осуждения и ада. Никакими добрыми делами, молитвами и самопожертвованием невозможно спастись. Если кто и спасется, то не потому, что он это заслужил, а потому, что Бог его помиловал.
В результате оказывается, что творить добрые дела бесполезно – куда лучше грешить и каяться. Праведник, считающий себя праведником, в глазах людей может быть лучше, чем тот, кто постоянно грешит и постоянно стыдится и плачет об этом. Но в глазах Бога они оба – грешники, обреченные на вечное проклятие, только один из них об этом знает, сокрушается и умоляет о помиловании, а другой нет. Помилуют, конечно, скорее того, кто об этом просит.
Я, как вы понимаете, не сам придумал это рассуждение. Я слышал его неоднократно от самых разных православных, в основном в кратком варианте «Церковь состоит не из праведников, а из кающихся грешников». В последний раз священник обосновывал мне с его помощью, почему сварливость и неуживчивость православных – признак того, что с ними Бог, а доброжелательность и спокойствие протестантов показывает, что они Богом оставлены.
https://anairos.livejournal.com/92972.html



https://amigofriend.livejournal.com/3275598.html


Какие современные теории рассматривают социум, как первичный феномен?
Самоочевидно, что социум есть динамическая структура, создаваемая совокупным (кооперативным) поведением элементов, в него входящих.
В принципе, социум можно считать солитоном - то есть, квазистабильной системой, основанной на динамическом взаимодействии составляющих его объектов.
Соответственно, возникает вопрос: каков минимально необходимый набор поведенческих шаблонов, управляющих поведением структурных единиц, что б они могли самостийно организовывать кооперативный социум при случайной встрече?
Обратно: какие поведенческие шаблоны препятствуют образованию стабильного мета-солитона, разрушают кооперацию?
Что конкретно должно быть исключено из базового набора паттернов (императивов)?
...И во-вторых - проблема взаимодействия искусственных систем с естественным человеческим социумом: строить мета-интерфейс между ними методом проб и ошибок - это было б законченным идиотизмом.
Вот и встаёт вопрос - что говорит по этому поводу биология?
ЗЫ: социологию, простите, я за науку не считаю - это пока что шаманская практика ;-((( fan_d_or
https://macroevolution.livejournal.com/270241.html?thread=18530209#t18530209











https://dementievskiy.livejournal.com/566338.html


ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе -- много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я
...ВТОРОЕ. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место.
...ТРЕТЬЕ. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб!
...ЧЕТВЁРТОЕ. Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей!
...ПЯТОЕ. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению».
...ШЕСТОЕ. В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения.
...СЕДЬМОЕ. У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так…
...ДЕВЯТОЕ. Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор.
http://www.topos.ru/article/zhizn-kak-est/zametki-byvshego-uchitelya-chast-pervaya?fbclid=IwAR08Fen_1r2OADkaamMI7VU0w8myXLNtflS9L5PVbnroGUnSfu-TfVvf7lg
- да, очень занятно. Интересно, откуда небрезгливость
- Может быть, это как-то связано с другим отношением к иерархиям как таковым.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2167128.html?thread=129487192#t129487192


Сердце ее болит за старшего сына, который в 11 классе. Через полгода ему сдавать ЕГЭ, а он ни сном ни духом. В комп играет :( жалко его. В свои 17 он ведет себя как максимум 14-летний. Уже который случай знаю, когда задержка развития у мальчишек. И куда их таких? В армию - сломают. Ояень сомневаюсь, что он там возмужает.
[ ей советую найти ему несколько отстойных вузов, в которые маленький проходной балл на бюджет (она не потянет платный вуз).
Ну не дома же ему сидеть! вообще завязнет в компе...
Так сложно с этими выросшими детками! Гораздо сложнее, чем с малютками.
https://mashutka-alfi.livejournal.com/2285262.html


В моду вернулась многослойность и стоит вспомнить основные правила, которыми руководствуются при создании многослойного костюма.
1. Длинные вещи одеваются под короткие, а если наоборот, то не забудьте показать то, что одето внизу.
2. Более тонкие прилегают к телу, более толстые - более свободные одеваются сверху. А если вы одели прозрачную юбку из шифона поверх брюк, так это еще лучше.
3. Все слои одежды должны быть видны, раз уж вы выбрали такой стиль.
4.Полезно использовать ткани с разной фактурой.
https://vita-colorata.livejournal.com/1289436.html



https://fan-d-or.livejournal.com/157801.html


Слово "невроз" всем нам хорошо знакомо.
Но СКОЛЬКО их, неврозов? Десять? Тридцать? СТО?
Лакан придерживался мнения, что неврозов существует только ДВА:
1) Истерический невроз.
2) Невроз навязчивости.
Причем, истерический невроз характерен для женщин, невроз навязчивости - для мужчин.
Прекрасная в своей ПРОСТОТЕ и минималистичности схема.
- Говорить об этих неврозах можно много, но если вы хотите понять их суть, то запомните: каждый из них сводится к ВОПРОСУ, - пишет Лакан. - Истерический невроз - к вопросу "Что есть женщина? (и это, соответственно, тянет за собой эгоистический вопрос "а Я - женщина или мужчина?", а невроз навязчивости - к вопросу "Что есть жизнь и что есть смерть? (и это, соответственно, тянет за собой эгоистический вопрос "В чём смысл моей жизни?"".
...Подытожим: по Лакану, кризис среднего возраста - это крайнее ОБОСТРЕНИЕ двух неврозов, каждый из которых характерен для определенного пола.
Т.е. для женщины в 40+ экстремально обостряется вопрос "я ещё женщина или уже непонятно кто?", а для мужчины - вопрос "я ещё жив или уже умер?".
https://andeadd.livejournal.com/1611128.html



https://kiri2ll.livejournal.com/1127989.html


Древнейший в мире настоящий рисунок найден на стоянке "среднего каменного века" Аполло 11 (Намибия): это изображение некоего зверя на пластинке известняка. Рисунок раньше датировался 26-28 тыс.л.н., сейчас передатирован 59 тыс.л.н.
В Европе и Азии никаких предметов искусства и украшений неандертальцы не изготовляли, этим они резко отличались от современного вида людей. Типичный вариант неандертальского "искусства" – это параллельные царапинки на костях (Арси-сюр-Кюр, Бачокиро, Молодова), ямки на каменной плите (Ля Феррасси). Крайне немногочисленные украшения неандертальцев в виде просверленных зубов животных известны только с самых поздних стоянок во Франции, например, в Арси-сюр-Кюр и Кинкай около 30-34 тыс. лет назад, когда Европа уже много тысяч лет была заселена кроманьонцами. Другим вероятным предметом искусства неандертальцев является "маска" из куска камня с засаженным в щель кусочком кости из Ля Роше-Котар (Франция). Единственным примером настоящего рисунка из мустьерской стоянки является изображение леопарда, процарапанное на кости, найденной на стоянке Пронятин (Украина) с датировкой около 30-40 тыс.л.н. – опять же во время существования на этой территории уже людей современного типа. Вероятно, позднейшие неандертальцы заимствовали некоторые элементы культуры у кроманьонцев, но разрыв между ними грандиозен. Много писалось о "неандертальской флейте" из Дивье Бабе 1 (Словения) с датировкой 30-34 тыс.л.н. – куске кости с ровными отверстиями. Однако анализ краёв отверстий показал, что это следы зубов гиены. Вероятно, психотип неандертальцев отличался отсутствием фантазии, сознание было очень конкретным и предметным.
Существенными являются археологические доказательства ритуальной практики европейских неандертальцев. Так, для Центральной Европы известен так называемый "культ медвежьих черепов": в пещерах Швейцарии, Германии, Югославии (стоянки Драхенлох, Петерсхеле, Ветернице, Драконова Дыра и другие) обнаружены тайники со спрятанными там черепами пещерных медведей, иногда многочисленными, что позволяет говорить об обрядах охотничьей магии. На Кавказе в пещере Азых в аналогичном тайнике были спрятаны 4 черепа медведей, похожие находки есть в Кударо и других местах. На стоянке Ильская обряды совершались с черепами зубров.
...в пещере Тешик-Таш в Узбекистане ребёнок неандертальца был похоронен в круге из рогов горных козлов. Впрочем, погребения неандертальцев существенно отличаются от погребений современных людей как минимум в трёх аспектах: умершие всегда клались на бок в скорченной позе (у современных людей поза бывает самой разной); в одном погребении неандертальцы никогда не хоронили больше одного индивида (у современных людей их число может быть любым); наконец, неандертальцы никогда преднамеренно не клали с умершим никаких вещей или костей животных, понятие погребального инвентаря у них отсутствовало (у современных людей его тоже может не быть, но весьма часто с умершим кладутся самые разные предметы).
http://antropogenez.ru/zveno-single/64/


Тенденция развития евро-американских настроений от «сексуальной революции» к нынешним беснованиям вокруг «сексизма» вполне укладывается в известную закономерность. Революционная левацкая идеократия, провозглашая поначалу всякого рода «свободы», со временем начинает устанавливать свои собственные, доходящие до полного идиотизма, ограничительные порядки. Если система не очень жесткая, это может растянуться на десятилетия, в ином случае происходит довольно быстро.
Известно, напр., что в Совдепии поначалу пропаганда «свободной любви» не возбранялась, но любопытно, что уже к середине 20-х ее пытались ввести в некоторые рамки. Коммунистический университет им. Свердлова в своем издании 1924 г. («Революция и молодежь») предписывал: «Половой подбор должен строиться по линии классовой революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально-полового завоевания. Класс, в интересах революционной целесообразности, имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов; половое должно во всем подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всем его обслуживая». (Мне лично из этих наставлений особенно понравилось, что «половое влечение к классово-враждебному объекту является таким же извращением, как и половое влечение человека к крокодилу».) Ну а потом не прошло и 10 лет, как «нравственность» и законодательно восторжествовала.
https://salery.livejournal.com/160947.html


На самом деле, от гриппа действительно многие умирают. Самая страшная эпидемия гриппа или инфлюэнцы случилась в Америке в 1918 году и, хотя Первая Мировая война затмила его по своей значимости, он унёс гораздо больше солдатских жизней, не говоря уже о мирном населении. Тот грипп убил больше американцев, чем все войны ХХ века вместе взятые. Сначала он появился на военной базе Форт Райли в марте 1918. Доктора приняли его за новый штамм пневмонии, а потом он словно бы сошёл на нет. Но грипп вернулся и яростно обрушился и на военных, и на гражданских. Он пришёл с фронтов Европы, где солдаты разных армий перезаражали друг друга, а потом притащили заразу каждый на свою родину. Произошла мировая эпидемия апокалиптического масштаба.
Симптомы были доселе невиданные. В первую очередь поражались молодые и здоровые люди в возрасте от двадцати до тридцати лет, а совсем юные или совсем старые, а также и совсем ослабленные заболевали гораздо реже. Симптомы проявлялись внезапно и прогрессировали за считанные часы. Лёгкие заполняла жидкость, затрудняющая дыхание, температура резко поднималась до такой степени, что начинали выпадать волосы, люди синели или вовсе чернели, и смерть наступала от удушья, когда скопившаяся лёгочная жидкость совсем не позволяла дышать. Весь ход болезни мог занять полсуток. Ещё за завтраком вы видели человека вполне здоровым, а к ужину он мог уже умереть. Общее число заразившихся было беспрецедентным.
...Несмотря на лихорадочные усилия, учёным медикам всё не удавалось получить вакцину (они вообще сначала были уверены, что болезнь имеет бактериальное, а не вирусное происхождение). В конце концов непонятным образом эпидемия прекратилась сама по себе. Но не раньше, чем успела перезаражать большинство людей. За десять месяцев вирус убил 550 тысяч человек в Америке и ещё 30 миллионов во всём остальном мире.
https://anchoret.livejournal.com/491896.html


Моя гипотеза (т.е. чую что литр, но доказать не могу) о том, что это всё значит. Есть фундаментальная проблема нужности всех этих чаемых высот и достижений. Т.е. кому именно нужны наука, философия, искусство, красивые здания вместо современного детского конструктора, развитый язык, а не современный воляпюк. Если постулировать, что современное общество - это предельное развитие идеи "массового общества", где масса доминирует на всех уровнях, то естественно, что всё это не особенно и нужно. Для "массы", т.е. людей сорванных с земли, кое-как обтесанных всеобщим средним образованием, и встроенным в индустриальные экономические отношения, по определению "настоящими" являются только экономические проблемы и стимулы. Тогда возможно, что неэффективность экономических стимулов указывает на распад этой модели. В таком случае проблема мотивации решится сама собой: по мере нарастания распада жизнь будет становиться всё ярче и веселее (т.е. всё менее предсказуемой), и людям придется приспосабливаться. Конечно к расцвету наук и искусств это автоматически не приведет, но могут открыться некие возможности.
...важность профессиональной специализации снижается. Есть очень узких круг ученых и специалистов, которые двигают экономику вперед, но в целом от среднего человека требуется достаточно высокий (но не слишком высокий) уровень общего образования и культуры, умение взаимодействовать с другими людьми в разнообразных ситуациях, выстраивать рабочие отношения, и т.п. Экономическая сфера становится неким абстрактным ресурсом, внешним для социальной структуры. В таких условиях иерархии будут выстраиваться не сверху, т.е. не от идей, таких как сословие, или нац. государство, а вокруг конкретных влиятельных людей. Это естественное следствие игры по правилам "социальности", не стесненной диктатом экономики. Ilya Semyonov
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2167128.html?thread=129504856#t129504856


В последние несколько лет все чаще в СМИ встречаются статьи о том, что крепостное право было отличной штукой! Феодал заботится о своих вилланах, организует их труд и быт, принимает на себя ответственность за них, а вилланы - слушаются феодала, трудятся, размножаются, и беззаботно пляшут по выходным (после посещения церкви, разумеется).
Сначала я подумал, что рост таких "шоколадных" описаний рабства - феномен нео-феодальных стран Средней Евразии (Азиопы). Но затем я прочел панегирик "государству-няньке" в последнем интервью Ли Куан Ю - покойного диктатора Сингапура, самого талантливого и успешного фашиста в истории. Еще через некоторое время я прочел статью о внедрении добровольно-принудительного имплантационного чипирования сотрудников в одной крупной западной корпорации - и не заметил никаких намеков на возмущенный протест. А ведь всего полвека назад в западной стране эта корпорация была бы растерзана репортерами, как гнездо неофашизма. Значит, что-то изменилось...
https://alex-rozoff.livejournal.com/73404.html


- Многие чувства замаскированы. Вот прочитал - аборигены новой гвинеи вовсе не из религиозных побуждений охотятся за головами. Сами они считают, что молодые люди переживают, и на душе у них становится тяжело. Полагаю, мы легко можем их понять - живешь-живешь, и чувствуешь - как-то тяжело. и вот, когда тяжесть эта становится неподъемной, парень чувствует - ох, надо облегчить себя. Он с друзьями отправляется на дальнюю тропу, садится в засаду, потом ждет, дожидается прохожего охотика или там женщины какой, они все выскакивают и рубят прохожему голову, причем тому, кому было так тяжело, доверяется оторвать эту голову и с размаху бросить себе под ноги, на землю. и вот в этот момент, когда голова катится по земле, по рассказам новогвинейских парубков, их охватывает изумительное облегчение, тяжесть спадает, так легко, долгожданно-легко... Парень орет, прыгает, танцует, потом они все идут обратно в свою деревню - сейчас уже головы не собирают и не коптят, они уже христиане, в деревне - закон, так что нельзя. Парень приходит, облегченно спит и на следующий день продолжает неукоснительные свои деревенские работы, но уже с легкой душой. Пока опять не подопрет. А потом он женится... Оказывается, женатому мужчине полагается быть спокойным и уметь сопротивляться подростковым чувствам. женатые за головами не ходят. но говорить обо всем этом очень не любят, это навевает им воспоминания о молодости, о дальних дорогах, о легком крике, взрывающем небо... Женатые молчат и лишь понимающе смотрят на очередного закручинившегося парня - в дорогу ему пора, дело молодое - пора ему за головой.
- Это ещё что! А вот у нас в прошлом году по окончанию курса нужно было представить проект выставки — ну, тема, дизайн, экспонаты. Так одна нежная девочка как раз по этим головам проект выставки и сделала. Я как первое фото увидела с высушенными головами на веревочке во весь экран в пауэр поинте, так и отключилась и уже ничего не помню, что она говорила, только помню, что-то про «не все так просто», «национальные обычаи» и «надо уважать». А потом 10-минутное обсуждение предложенной выставки, все очень хвалили, а я неприлично молчала, не поддержала однокурсницу. Зато под таким впечатлением, что больше ни одного проекта не помню, даже не помню, что было у меня. Это уже совсем, надо посмотреть все-таки. С другой стороны, чем это хуже выставки трупов с содраной кожей, которая была так популярна не так давно, плакаты с рекламой по всему городу. Ходишь по улицам, голимый ад какой-то. А вы говорите, культура.
https://avrukinesku.livejournal.com/1427219.html?thread=19954707#t19954707



https://waldemar-kazak.livejournal.com/175265.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 246 comments