Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

* * *


Меня давно преследует впечатление, что Россия дома не живет, то есть многие люди уехавшие на Запад и есть Россия и вопрос в основном состоит не в том что бы привезти сюда Запад.
Необходимо вернуть Россию домой с Запада куда она убежала и не очень хочет возвращатся. idvik
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2176865.html?thread=131181153#t131181153


Традиционная (условно франко-германская) практика научного цитирования нацелена на то, чтобы представить все точки зрения на вопрос, продемонстрировать владение автором всей их полнотой (так же, как и источников, методов и т.п.) и дать возможность оценить их соответствие научным критериям. Такая практика похожа на практику судопроизводства, предполагающую исследование всех свидетельств и нюансов дела и их оценку по общеобязательным законам.
Современная (англо-саксонская по происхождению) система рейтингового цитирования, оставляя вышеописанную задачу на совести автора, направлена преимущественно на установление частотности ссылок и выявление наиболее авторитетных работ, ученых, изданий и издательств.
Такая стратегия похожа на практику судебного прецедента, где выигрывает наиболее авторитетный прецедент.
https://ampelios.livejournal.com/185148.html


На рубеже 2010–2020?х стало понятно, что модель будущего, сотканная из фантастических романов прошлого, уже существует. Эта модель – Китай.
...КНР эпохи «большой стройки» – это ...самые обширные в мире кварталы невостребованной недвижимости... Успехи в развитии транспортной инфраструктуры позволят нивелировать большие расстояния между различными частями агломерации, так что «город» сможет занимать территорию целой провинции.
...Одна «пригородная высокоскоростная железная дорога» в агломерации уже есть. ВСМ Пекин–Тяньцзинь работает уже 10 лет: расстояние между городскими вокзалами сократилось до 30 минут, и это превращает 12?миллионный Тяньцзинь в город-спутник 20?миллионного Пекина. ...Другой мегалополис объединит города в устье Янцзы, расположенные между Шанхаем и Нанкином. Третий – города в дельте реки Чжуцзян, между Гуанчжоу и Шэньчжэнем. В перспективе он включит в себя и Гонконг, соединенный сейчас с Макао и Чжухаем 55?километровым мостом. Потенциальное население такого супергорода – 120 млн человек, то есть чуть меньше всего населения России. На этом фоне «средняя периферия» – небольшие города, расположенные в стороне от экономических центров – обречены на деградацию.
https://profile.ru/politics/china/kitajskaya-anti-utopiya-skorostnye-poezda-i-goroda-prizraki-67879/?fbclid=IwAR2CIfSvwYIL1WG_nltfp2POwD-dzaIiV7R31nguAZX1RwsnHl7y0-o5oEM https://ivan-zuenko.livejournal.com/201574.html

...Бум интернет-торговли стал предтечей успехов Китая в инновациях сферы услуг и сфере IT. В значительной степени эти успехи были обеспечены работой гигантов интернет-торговли – той же Alibaba и ее последователей, которых мотивировала возможность доступа к ненасытному китайскому потребителю. В результате сейчас КНР находится на ведущих позициях в мире в связи 5G, робототехнике и анализе больших данных (big data). Китай дальше всех в мире продвинулся по пути развития искусственного интеллекта (ИИ) и обладает передовыми разработками в сфере распознавания речи и образов. В тестовом режиме эти системы уже внедряются в «народном хозяйстве».
...Создание «фабрик данных» для ИИ – один из наиболее распространенных китайских стартапов в сфере IT.?Впрочем, «фабрика» – это громко сказано. В основном такие стартапы выглядят как небольшое помещение складского типа, где десятки работников проводят дни, просматривая различные фотографии и видео, маркируя все, что видят: машины, дома, дорожные знаки. (В общем, делая то, что Google просит вас каждый раз, когда у него возникают сомнения в адекватности вашего запроса). Как пишет New York Times, «прежде чем искусственный интеллект начнет понимать, что черная и белая кошка – это одно и то же животное, ему нужно обработать колоссальное количество маркированных фотографий и видео». Вот тут ему на помощь и приходят «фабрики данных».
Результаты этой работы позволяют интернет-магазинам делать волшебные вещи. Вы можете сфотографировать любую понравившуюся вам вещь, и мобильное приложение Taobao тут же опознает ее и предложит несколько вариантов соответствующего товара. Интернет-магазин Alihealth (дочка Alibaba) обработает информацию о ваших симптомах болезни и, основываясь на базе данных из нескольких миллионов лечебных историй, продаст вам подходящие лекарства. Стоит ли говорить, что в обоих случаях покупка осуществляется тоже через интернет?
https://profile.ru/politics/china/kitajskaya-anti-utopiya-iskusstvennyj-intellekt-kak-osnova-ekonomiki-67911/?fbclid=IwAR3nfL2kmj3pTVah9cZKdpViC-HnlpLWEgGJAUWyhqjAWL5iTqBR6FyH0e4


Попытки обзора современной англо-американской философии (а другой по сути не осталось) на интересующую меня тему неизменно ввергают в недоумение. Но вдруг я что-то упускаю, и вдруг кто-нибудь разъяснит мне мои заблуждения.
...вообще вся англо-американская философия начиная с этого времени, при том что от неопозитивизма в ней остались только некоторые приёмы и общий стиль - предельное занудство, когда бесконечно обговариваются условия, а к сути дела так никто и не подходит. ...Вместо неудобной позитивистской установки англоязычные авторы попросту вернулись к более естественному для них реализму. Придуманную, опять-таки, европейцами феноменологию они в основном либо не понимают, либо игнорируют. Феноменология по инерции воспринимается как нечто противостоящее аналитической философии, хотя последняя давно сменила свой референт и перестала быть “одной из школ”.
Специализация внутри всей этой философии настолько жёсткая, что принимает порой карикатурные формы. Так, большинство тех, кто размышляет на актуальные темы, не знает либо игнорирует историю философии. Как современников цитируют только Аристотеля и Канта, иногда Локка. Из-за этого непрерывно изобретают велосипеды и радуются. Из неевропейской философии зачастую вообще ничего не знают...
...При рассмотрении высших ценностей несмотря на реализм наблюдается отрыв от реальности. Ведь эти ценности должны же как-то проявляться в истории, должны же быть какие-то движения, какие-то разделяющие и преследующие их группы людей. Об этом я ничего не нашёл. Между тем, хотя наличие таких движений я считаю косвенным признаком конечной цели, к их вычленению я пришёл именно через осмысление истории религий. Как можно рассуждать о высших ценностей, не рассматривая материал реальных мировоззрений, понять трудно.
https://yuritikhonravov.livejournal.com/327299.html


- > мифический предметный мир стремительно теряет свою актуальность
- Не мышление избавляется от предметов, а предметы (если автор цитаты прав) приобретают иное качество, становясь "мифическими", "нереальными", и так далее. cmt96
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2176413.html?thread=131189149#t131189149


И я вот вижу в старом добром девятнадцатом буквально расцвет этого дела. И я вижу сейчас определенный... ну не то чтобы упадок, но как минимум ослабление этой темы. Почти никто не хочет декларировать себя как "сам себе мистик"; в кого не кинь, все пытаются разыскать себе какую-никакую, но традицию - а не разыскать, так хоть придумать. Интересно, почему. ... Хочется больше блейков для бога блейков. Не хватает их этому странному миру.
...У меня есть подозрение, что дело тут просто-напросто в определенном, что ли, смущении и стеснении. Всё-таки христианство и прочие большие штуки очень здорово приучили нас к идее, что та Незримая Хреновина за пределами человеческой психики должна бы давать нам что-то удивительное и мудрое, какой-то экспириенс, который должен реально дать нам понять, что мы имеем дело с чем-то сверхъестественным в смысле именно "сверх", превосходящим наш повседневный опыт. А ведь если потыкаться в реальные истории о опыте потусторонней встречи, мы видим там нечто совсем иное. Что говорит божество человеку, который сумел до него добраться?
"Эй, смотри, человек, хочешь стать прародителем избранного народа? Давай мне больше жертв, и мы с тобой вместе всех убьем!"
"О. Человек. Ты принес мне курицу? Для чего ты разводишь так мало куриц? Разводи больше!"
"Человек, ты не должен разводить этих поганых куриц! Меня бесят курицы! Зачем ты вообще сюда припёрся со своей поганой курицей?!"
... Простые они существа, эти самые боги, в общем.
https://myrngwaur.livejournal.com/804405.html


Фрида была марионеткой, но часто забывала об этом. Нити почти никогда не запутывались, были тонкими, темными и уходили в беспросветную высоту. Как-то раз она была настолько уставшей, что лежала в блаженном бездействии и даже руку поднять не могла. Зачесался нос. Фрида с каким-то злорадным удовлетворением отметила, что даже и тут шевелиться нет причины, Как зачесался, так и перестанет. Но буквально через пару секунд рука чуть неуверенно поднялась и потерла ладонью нос. Тут Фрида и увидела эту нитку.
https://antimeridiem.livejournal.com/892625.html


Несколько слов о поступлении в аспирантуру в штатах
...Подачи в аспирантуры это очень трудоёмкая работа
https://jenya444.livejournal.com/571462.html


Все меньше мы признаем, что ничего не знаем. И все меньше мы стремимся к еще большему незнанию.
https://windeyes.livejournal.com/349963.html


А мое поколеньице-то уже набухло, пожирело да обабилось, махровый сороковник на полтинник светит. Поди, то-то еще Чип-энд-Дейла по телеку смотрели, тигры да винни, хамамба хара мамба ру, киоски с турецкими жевачками. А потом зажили - автобусы коммерческие, реклама и анекдот.ру. Заработались, посерьёзнели: европакеты, Таиланд. Вот тут и пошел ЖЖ с поэзией и играми в фанты. Теперь-то что? пьянство да разводы. Где были свитера из шерсти колли, Наука и жизнь да открытки девочкам к 8 марта, там они и есть, только распухшие все, с читалками. В комнате с видом на огни с верою в любовь - облядели и распухли от грусти, а еще уехали. Сейчас только грызться, верещать - где право, где лево?
https://prosto-vitjok.livejournal.com/359259.html


Морской свинист
https://christa-eselin.livejournal.com/243034.html


Шкряблик
https://kot-kam.livejournal.com/2445477.html


Сковороду надо читать как рэп
https://petro-gulak.livejournal.com/1729747.html


В «регулярном» бюрократическом государстве XIX-XX вв. для попадания на «генеральские» должности (если это не высшие политназначенцы уровня министров) обычно предусматриваются требования к стажу гос.службы, подразумевающие какую-никакую профессиональную карьеру. Но РФ (хотя его и ругают за царящий повсюду «бюрократизм») – государство не бюрократическое, а феодально-номенклатурное. С одной стороны – в традиции советской номенклатуры «правильного» человека можно назначить на должность любой сферы. С другой – должности (ну и госкорпорации, вузы, фонды, НИИ и др.), как некогда земельные владения, даются «в кормление»: хозяин сам себе определяет «зарплату» и, в свою очередь, раздает знакомым должности «топ-менеджеров», зам.ов и пом.ов (обычное дело, когда напр., ректор назначает себе з\п в 400-500 тыс., своим замам – 300-400, а профессура у него получает 30-40).
...хотя в полном смысле чиновниками по идее являются только госслужащие группы В (А – это как бы политические назначенцы, как слизано с западных систем, Б – обслуга группы А), но в РФ на самом деле чины имеют все, т.к. министры почти всегда происходят из зам.министров и с др.должностей, и получили высшие чины на предшествующей службе, а помощники, советники, референты и др., т.е. Б (вообще не «начальственные» должности) тоже имеют «генеральские» чины, причем с уходом шефа с поста весь этот шлейф также по идее уходит, т.е. очень большое число лиц, быстро вознесясь и получив высшие чины, столь же быстро и уходит.
https://salery.livejournal.com/163787.html


Сейчас северный магнитный полюс ежегодно сдвигается на 55 км по направлению к полуострову Таймыр. В 2017 году он пересек международную линию перемены даты, покинув территорию канадской Арктики. По состоянию на начало 2019 г. северный магнитный полюс располагался в точке с координатами 86°54 с. ш. и 170°88 в. д.

https://kiri2ll.livejournal.com/1166209.html


У нас два классика - Салтыков-Щедрин и Черномырдин
https://irin-v.livejournal.com/1825601.html









https://varandej.livejournal.com/986676.html


Большая международная группа ученых во главе с психологом Брайаном Нозеком из Виргинского университета взялась перепроверить 21 социологическое исследование. Все проверяемые работы были опубликованы в двух самых авторитетных научных журналах мира — Nature и Science — с 2010 по 2015 год. Результаты перепроверки опубликованы в журнале Nature Human Behaviour.
Оказалось, что эффекты, обнаруженные в оригинальных исследованиях, при перепроверке наблюдаются лишь в 62 процентах случаев. Величина наблюдаемых эффектов при повторных экспериментах оказалась в среднем вдвое меньше, чем в оригинальных исследованиях.
Еще в 2015 году Нозек с коллегами провели перепроверку 98 психологических исследований — и лишь в 36 случаях повторные эксперименты дали результаты, сходные по статистической значимости с оригинальными.
В 2016 году те же ученые перепроверяли 18 экономических исследований — и обнаружили, что эффекты, описанные в оригинальных исследованиях, повторяются лишь в 11 случаях, а средняя величина воспроизводимого эффекта — 66 процентов.
В 2017 году в Economic Journal вышла статья, в которой утверждалось, что 159 работ по экономике основаны на эмпирических данных, которые даже близко не имеют статистической мощности, необходимой для подкрепления сделанных выводов.
Еще в 2005 году медик и статистик Джон Иоаннидис, один из авторов статьи в Economic Journal, опубликовал в журнале PLOS Medicine статью, в которой перепроверил 49 высокоцитируемых медицинских исследований — и обнаружил, что в подавляющем большинстве случаев результаты не воспроизводятся вовсе или гораздо менее выражены, чем утверждалось в оригинальных работах.
https://nomen-nescio.livejournal.com/1979500.html


мысль, возникшая по ходу чтения мемуаров - главы надо резать на меньшие части, страниц по шесть. Потому что вот прямо сейчас я столкнулась с тем, что текст несложный с точки зрения языка - но очень плотный по наполненности техническими деталями и по эмоциям. И читать это реально сложно, страниц двадцать-тридцать - и уже не лезет. Слишком много информации.
Вообще, мемуары одного конкретного человека читать легче, они не настолько плотные. А тут автор отжал самый-самый концентрат и вдобавок плотно приметал по тематике - с точки зрения структуры это очень круто, но предел насыщения наступает очень быстро.
https://amarinn.livejournal.com/1142337.html



https://stepbystep-hdr.livejournal.com/358145.html


общаясь с современным цифровым государством, я начинаю вспоминать те годы.
Только есть ощущение, что "на той стороне" нет ни конкретного разработчика, ни документации. И никогда не было.
Уже теперяшний цифровой ландшафт российского государства с точки зрения сложности превышает всякие границы обозримости одним человеком.
Это означает, что поведение государственного софта для средневзятого обывателя оказывается не вполне детерминированным.
Если произвести стук, с той стороны раздаётся другой стук. А что, зачем... вне узкого профиля штатных ситуаций - это не работает пока что вообще и не будет работать
- У каждой ошибки, у каждого undefined behavoir должны быть имя, фамилия, и премия которой его можно лишить.
- В современном обществе никто ни за что гарантированно не отвечает.
Ответственность возникает только недетерминированным образом.
Это является краеугольным устоем общественного согласия.
https://golosptic.livejournal.com/1592009.html


«Солярис» (в моем восприятии) - это предложение поразмышлять, это постановка проблем. В нем нет никаких скрытых загадок, которые обязательно надо разгадать, чтобы затем оставить всякое мышление и приятно расслабиться)), нет и всяких тайных символов и знаков. Имеет смысл также помнить и том, что у самого Лема, когда он писал «Солярис», не было ни «концепции», ни рационального «плана» или «сценария», хотя, конечно же, у него были определенные идеи и мировоззрение, которые и нашли выражение в романе. И эти идеи вполне понятны, они находятся на поверхности, Лем сам о них говорил и писал без всяких подтекстов.
Поэтому я не согласен с интерпретациями Океана как бессознательного, как общества и т. д. (вариантов очень много).
Лем разным способами подчеркивал, что ему не интересны попытки представить как Космос всего лишь как расширение Земли (и, следовательно, человеческого социума, культуры, психики); Лем: «Солярис» — это атака на антропоцентрическую мифологию, лежащую в основе программы современной космологии». Одна из главных тем «Соляриса» - это вопрос о границах человеческого познания. Космос — это место, где может произойти встреча с Неизвестным, где человек может подойти к границам своего познания, к своим границам, и, возможно, попытатьсяпереступить их. Я бы добавил от себя, что, вероятно, для писателя и для читателей тема Космоса является своего рода испытанием, попыткой в своем мышлении и воображении выйти за пределы, неизбежно устанавливаемые культурной и исторической ситуацией, в которой мы живем и которая нас порождает.
https://al-ven.livejournal.com/604704.html


- Попытки обзора современной англо-американской философии (а другой по сути не осталось) на интересующую меня тему неизменно ввергают в недоумение... Если взять собственно тему конечных целей человеческой жизни, то непонятно, с кем разговаривать - всё растащено на разные предметные области... В общем это какой-то тупик. В такой ситуации заявить о новой идее едва ли возможно. Вроде бы много авторов, сообществ и направлений, но никто не занимается данной предметной областью как целым и никто даже не ставит вопросы, на которые хочется отвечать.
- Зато "доказательно", с обоснованиями, то есть не только слова, слова. А что тупик... Вот это как раз не доказано, значит - слова.
Мне бы казалось интересным, куда уходят те индивиды, которые не согласны на эту сверхспециализацию и разговоры об абстрактном. То есть - какими дорогами движутся те, кто при ином стечении обстоятельств стал бы философами, а в современном мире, посмотрев на эту лавочку, понимает, что ему там делать нечего.
- Доказательства тупика как раз есть, и это бесплодность. Почему сейчас нет философских школ? Потому что всякая школа начинается с какого-нибудь открытия - новый подход, новая постановка вопроса и т.п, за которыми кто-то идёт. Аналитисты сейчас господствуют не как школа, а как институт, ведь все же хотят, чтобы их тексты публиковали по-английски и чтобы в англоязычные вузы их приглашали, там деньги и какое-то внимание. А результатов никаких нет, по 50 лет одно и то же пережёвывается без какого-либо выхлопа. Вы слышали анекдот про аналитическую конференцию и ангела?
Что касается судьбы индивидов, то мне это интересно не меньше вашего, потому что я как раз и есть один из них. Что в наших вузах философией и вообще чем-либо путным заниматься невозможно, это понятно. Но и повсюду не сахар. Жизнь складывается весьма своеобразно, и куда выкинет, неизвестно. У меня есть пара других профессий, в том числе смежных (я религиевед), но если ты философ, от этого не уйти, это хуже античного рока. Вот Изм. сделал, "Мировоззрения", комплементариум. Пока что всё толкает в сторону philosophical fiction, но трудно сказать, чем всё это кончится.
3 года назад я был на лекции приехавшего в Москву Чалмерса и пообщался со своим одногруппником Вадимом Васильевым. Он зав. кафедрой истории зарубежной философии (как раз по ней была наша группа), активно публикуется, известен за рубежом, фактически курирует у нас всю моднейшую философию сознания. Сделал идеальную для наших условий философскую карьеру. Но счастливым я не могу его назвать. Что же касается Чалмерса, то он говорит и ведёт себя, как шарлатан. Что-то неуловимое, но однозначное. Нет, не как какие-нибудь оккультисты, это низший уровень. Видно, что он "прокачивает" относительно большие деньги и это его главная задача. Философия сознания на поиски бессмертия должна работать, но тоже что-то прорывов пока не слышно, а "вид" делать надо. В той же области "смысла жизни" один западный автор пару лет назад взял грант в 5,5 млн. на исследование счастья. Пишет, что исследователи из 50 стран поучаствовали. И где результат? Кто-нибудь стал понимать, о чём идёт речь при звуках этого слова (помимо обыденной эйфории)?
https://yuritikhonravov.livejournal.com/327299.html


принуждение к публичности, ранее проблематизировавшееся, всё больше становится нормой, и будет восприниматься как норма, а потом - как фон. loki_0
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2175487.html?thread=131087359#t131087359



https://jaerraeth.livejournal.com/663200.html


От текста могут хотеть не дел, а завершенности. И визуализации. Хоть в формульном виде, хоть в схеме, хоть перейти из word в PowerPoint/excel. Зачастую самые сложные смысловые конструкции имеют очень простую схему и при визуализации слабые места текста видны гораздо яснее, а выводы - либо более обоснованы, либо менее категоричны. Вы как-то рассуждали про разницу между уравнениями и таблицами для предоставления (научных) знаний. Вот таблицы нагляднее до какого-то уровня сложности, а потом - не помещаются в мозг и данные требуют более емкого представления - фита. И хочется такого фита, чтоб не только описывал то, что есть, но и то что будет\может быть\не может быть. comutator
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2176009.html?thread=131079945#t131079945

Если отбросить коммуникативную часть, то слова часто можно заменить блок-схемами (при рассуждении о действиях) и графиками (при делании выводов). Это выглядит неинтересно, но в деятельности я предпочитаю вести разговор и рассуждения в форме выкладывания карт графиков на стол. tdm11
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2176009.html?thread=131080713#t131080713


Это странно, но чем больше у кого-то градиент перемен/расширение возможностей, тем отчетливей у него проявляется неизменность духа/основного внутреннего состава.
И наоборот, при деградации этот состав размывается - не держит его уже главная сила - сила стремления к переменам.
https://windeyes.livejournal.com/350701.html


напротив расположен военкомат, и на нем, непонятно почему, открывали доску в память бойцов какой-то диверсионно-разведывательной части, в которой служила Зоя Космодемьянская. Приехал целый автобус почетного караула, затем оркестр, суворовцы и куча народу. И речи, конечно же речи… Пытаясь понять, чем они отличались от речей моего детства, я пришел к выводу, что практически ничем – разве что в восьмидесятые упомянули бы хвалебно про «роль Коммунистической партии», но умолчали бы о Сталине, а здесь было ровно наоборот. Но степень «советскости» речей была ровно такая же, и ею было залито всё.
Удивительное дело: живем в век Интернета, узнать правду можно за пять минут и даже быстрее, чего и представить себе нельзя было в глухие 80-е, - а количество дезинформации не уменьшается ни на йоту.
...Как ни относись к этому поколению, самому осовеченному из всех советских, но запас жизненных сил у многих его представителей какой-то феноменальный. Еще в детстве мы смотрели на них как на аксакалов, и если бы году в 1985-м, когда я, будучи маленьким мальчиком, побывал в той самой деревне Петрищево, мне рассказали бы, что и через несколько десятилетий мы будем точно так же слушать «рассказы ветеранов, знавших Зою Космодемьянскую» - ни за что бы я не поверил. Они и тогда уже казались людьми из античности. А вот оно как обернулось… Так что теперь я не ручаюсь уже ни за что. Не придется ли и в старости просыпаться под звуки советского гимна и выслушивать воспоминания по-прежнему бодрых ветеранов ВОВ?
https://alex-vergin.livejournal.com/350762.html


на глубине 1.5 км под южным полюсом Марса находится озеро. Его толщина составляет как минимум несколько десятков см, а общая протяженность достигает 20 км.

https://kiri2ll.livejournal.com/1167383.html


И наконец, вершина апокалепсиса: Илиада. Игра богов, гладиаторские бои, где боги ради собственного развлечения выставляют команды гладиаторов из ахейцев и троянцев и те уничтожают друг друга и все, что им дорого лишь потому, что богам захотелось шоу и заодно решить свои клановые проблемы.
И что же это за то интерсубъективное, что породило весь этот кошмар, которым мы восхищаемся и поныне? Отчаяние. Кристальной чистоты осознание полного тотального одиночества и отсутствие не то, что надежды, а самой надежды на надежду. Это коллективное свидетельство человечества, увидевшего себя в одиночестве на краю бездны, и сумевшего это осознание принять, переработав этот ужас и вырастив на его энергии цветы.Фактически, вся последующая история несет в себе и наследует эту память, трансформируя скрытые воспоминания в зависимости от текущих периодов в соответствующие формы( например, барочную) а ничего принципиально нового так и не создала, просто потому, что открытие,совершенное в античности, невозможно ни повторить ни отменить: единственное, что мы можем делать- это рассматривать звезды из колодца ужаса и выращивать цветы из пепла и грязи
https://division---bell.livejournal.com/1712716.html


Ныне в моде эмоциональное отношение к животным, которому я и сама не чужда - беда в том, что в современном мире эта мода полностью отключает мозги.
https://steblya-kam.livejournal.com/285746.html


Говоря, что пятьдесят лет назад такое отношение к животным, как у Прайор, было нормой, а сейчас уже нет, я вовсе не имел в виду, что сейчас нет таких людей, как Прайор, или что тогда не было таких людей, как Лора Белоиван. И тогда были, и сейчас есть ( Свернуть )
и такие зоошизики, как Лора, которые трясутся над каждым тюленем (собственно, думаю, вы, как и я, читали в детстве немало книжек, написанных людьми такого типа), и живодеры, для которых животные вроде мебели, и которым ничего не стоит, например, содрать шкуру с живой собаки, потому что тогда мех будет лучше (при этом, вопреки распространенному мнению, зачастую они вовсе не садисты, и с людьми они могут быть совершенно нормальными и даже милосердными - просто на животных их милосердие в принципе не распространяется), и люди вроде Карен Прайор или kiowa_mike, которые животных, в принципе, любят, но на них не молятся и не считают большим грехом их убивать хоть десятками, если надо: животные для того и существуют, чтобы их разумно использовать, и очевидно, что животное не человек и к нему нельзя подходить с теми же мерками. Собственно, думаю, большинство людей, профессионально работающих с животными (а следовательно, знающих и понимающих их куда лучше, чем диванные экологи), будь то биологи, кинологи, животноводы или охотники, принадлежит именно к этим последним.
Я имел в виду другое: то, что пятьдесят лет назад общественное мнение было скорее на стороне Прайор (и почему ребенка не сводить в дельфинарий? Это же весело и учит любви к животным!), а сейчас - на стороне Лоры (как можно водить детей в дельфинарий, когда там животных мучают?!!) Причем, скажем, для начала ХХ века подход дрессировщиков типа Прайор был чрезвычайно прогрессивным и гуманным: на фоне традиционных дрессировщиков-живодеров, добивавшихся своего в основном кнутом и палкой, дрессировщики, использовавшие в основном или даже исключительно положительное подкрепление, действительно были образцом доброты (хотя, впрочем, от дельфина палкой ничего и не добьешься). А с современной точки зрения они сами живодеры.
https://kot-kam.livejournal.com/2448053.html


Я на разницу наткнулась в американских фильмах. На каком-то этапе стал очень цеплять тот факт, что там как-то считается главным выжить. В детективах всяких, в расследованиях, вообще в любых жанрах, где есть спасаемая жертва или что-то около. ...
За британцев не поручусь, не бросалось в глаза. А у американцев заметно.
Там как-то главное - чтобы ты выжил физически.
Лезть на рожон, сильно сопротивляться, рисковать жизнью - это не надо. Допустим, в ситуации, когда тебя похитили, или держат заложником (даже когда от тебя не зависят жизни собратьев по несчастью, ты только сам за себя), или каким-то ещё образом ты, мирный гражданский человек, оказался в одной связке с грозным противником/преступником. Надо разговорить в нём человека, вписаться в его реальность, не злить и не противоречить, по возможности искать ходы к бегству, но вообще в идеале сидеть и ждать, пока тебя спасут добрые дяди из полиции или армии. Вплоть до того, что ситуации, когда похищенная жертва начинает сотрудничать с преступником и сколько-то лет помогает ему в преступлениях, считаются, конечно, этически неидеальными, но встречающими сочувствие тех положительных героев (полицейских, спасателей и пр.), чьими положительными глазами зрителю показывают эту ситуацию.
...ситуация такая, при которой у нас в фильмах показали бы, как наши кидаются спасать: оставить окровавленного человека за бортом и отсиживаться в тепле наш сценарист позволил бы только отрицательному персонажу. А у американцев считается приемлемым и правильным не лезть: есть специальные люди, это их дело, а ты сиди дома и не подвергай себя опасности. voproshatelniza
https://leonid-b.livejournal.com/1093117.html


Злость – это подмножество глупости.
https://antimeridiem.livejournal.com/893655.html


О генеалогии атеизма

https://trita.livejournal.com/742464.html


Трудно сказать пожалуй стало ясно что мы стали жить полностью на интеллектуальном иждевении запада, стали страной второго сорта в этом отношении конечно стало больше.
С другой стороны вестернизация приводит к тому, что в соответствии с западными ценностями нация начинает осознавать свою особость и в соответсвии с нашей установкой на то что истина абсолютна, происходит реакция по сути русский человек не западник или почвеннник он в своем развитии реакционер- в этом отношении сейчас, когда мы буквально обьявили войну всем кто подхрюкивает, всему западному миру это результат действия западных ценностей на нашей почве.
С другой стороны людей западной культуры становится меньше на западе, западная цивилизация испытывает все сильнее отчуждение от собственных ценностей.
То есть мы активно включаемся в падение западной культуры, которое происходит на западе.
Вот в чем мне кажется трагедия мы вестернизируемся очень своеобразно перенимая извращения и падения будь то марксизм или праксеология.
Так что у нас все больше и больше западных извращений и все меньше западных ценностей. idvik
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2176865.html?thread=131160417#t131160417


Стало меньше.
Вопрос не в отъезжающих - там часты материальные факторы и судьба детей. Вопрос в том, что происходит с культурой оставшихся. Именно она катастрофически падает. Иллюстрации даже искать не буду.
Гибридные войны проведены качественно и полноценно, но ожидаемо проиграны. Нынешняя гибридная культура, совмещающая государственную "заботу" и наличие всех необходимых институтов с чудаковатостью и диковатостью исполнителей, включая придворных и силовиков, с запретом классических учебников, с поддержкой самых дремучих "глубинных" инициатив, - тоже обречена.
Культура мышления, выбора, обоснования, принятия решений, культура бизнеса вычищена под корень вместе с зарождавшимся капитализмом и правами человека. Ну какая западная культура, кто может являться её носителем? tdm11
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2176865.html?thread=131161953#t131161953


Кшиштоф Занусси. "Как жить? Мои стратегии" :
"Мне довелось смотреть телесериал по мотивам «Жизни Клима Самгина» на фестивале в Монте-Карло. Снятый на русском языке, он шел с английскими субтитрами, и вопрос «Как жить?» был переведен What should I do? («Что мне делать?»). Думаю, в этом переводе отражена вся пропасть между мышлением Востока и Запада. Русский человек ставит вопрос очень широко, неопределенно, и к этому подталкивает его сам язык. Английский язык – продукт другой культуры и других взглядов. Русский вопрос касается самой сущности жизни. «Как жить» перед лицом страданий, несправедливости и зла, осознавая невозможность исправить этот мир? Англичанину нужна практическая задача – что делать, ибо действие для него – основное содержание жизни». swamp_lynx
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2176865.html?thread=131162465#t131162465


- Как спасти девушку от изнасилования группой российских интеллигентов?
- Вбросить им вопрос: "Стало в России больше людей западной культуры или меньше?"
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2176865.html?thread=131166817#t131166817


В старые времена разных западных культур было довольно много, можно было выбирать, какая больше нравится. А сейчас по сути осталась только одна. Поэтому скорее всего сейчас сторонников Запада должно быть меньше. gena_t
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2176865.html?thread=131177569#t131177569



https://8nabludatel.livejournal.com/982000.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 135 comments