Тысячелетиями бытие определяло сознание, пока не были изобретены 3D-принтеры.
У людей по настоящему сильных фига в карман не помещается (навеяно чтением Солоневича ).
https://burov-dmitri.livejournal.com/151974.html
Собирайся, пошли, человечье чучело, я знаю обратный путь.
Трехголовые псы не умнее обычных, их совсем легко обмануть.
Так что просто иди за мной, не дрейфь, хоть отсюда маршрут непрост,
Но к рассвету мы будем дома, хозяин. для чего ещё нужен кот?
https://el-d.livejournal.com/185845.html
соцсеть по принципу "обитые войлоком стены и строгий персонал лучше для вас самих" могла бы привлечь и удержать множество людей
https://fortunatus.livejournal.com/260570.html?thread=2303194#t2303194
-Есть три вида Кащеев:злые,добрые и ленивые.
-А чем они различаются?
-Злые Кащеи мучают детей и питаются их болью и страхами. Добрые Кащеи не мучают, но пугают и наказывают, если не послушался их и тоже питаются болью и страхами. А ленивые Кащеи живут только в больницах- они никого не мучают. там дети и так мучаются,плачут, боятся. Вот ленивые Кащеи там и живут
...Немного обалдев от услышанного, я продолжил спрашивать.
-Как давно у тебя в голове Кащей?
-Первый появился, когда мне было 3 года. Я очень испугался, потому что он сильно меня ругал. Но не стал говорить маме, потому что он запретил мне говорить. Он много рассказывал и угрожал. Постепенно я привык и мы стали разговаривать. Все Кащеи- железные, их кожа как доспехи. Злые Кащеи черные, добрые серо-стальные, ленивые-светло-серые. У них красные глаза, которые мерцают, когда они говорят. Но они невидимы.
.....За мальчиком и его мамой закрылась дверь и я некоторое время сидел, бездумно растирая лицо ладонями. Не то чтобы история меня потрясла. Нет. Такого я слышал много и ничего удивительного в этой симптоматике нет. Хронический вербальный галлюциноз. Я просто на минуту представил чувства 3-х летнего парня, когда он впервые услышал голос злого Кащея у себя в голове. Сейчас ему 10 лет. С этими "голосами" он живет уже 7 лет. Сказал об этом близким год назад.
https://alienist-l.livejournal.com/98156.html
Старая наука как составляющая единого рынка прогорает.
Поделим рынки по типу:
1 Рынок прибыли - денежный
2 Рынок долговременного развития (рынок стратегий) - государственный
3 Рынок эмоций (культура в "принятом узком" смысле, признание, интерес, уважение, авторитет, удовлетворённость, страх, убеждения, самодостаточность...)
Понятно, что везде речь идёт о деньгах, просто озвучу это один раз во избежание срача. Итак:
а) Наука на денежном рынке. Это отраслевые исследования, попросту - учёные при компаниях. Текущие исследования (улучшение продукта и процессов) и перспективные исследования (поиск новых решений и продуктов). Цель - жизнь своего бизнеса. Исполнитель: передовой отряд мировой науки в случае глобальной отрасли; передовой отряд региональной науки в случае регионального производства. Результат: краткосрочный - прибыль, среднесрочный - выживание бизнеса.
Примеры отраслей: автомобилестроение, платное обучение, производство блокбастеров в кино, производство компьютерных программ, фармацевтика, медицина, производство шоу, добыча нефти, СМИ как коммерческий проект, туризм.
б) Наука на рынке стратегий. Основной работодатель - государство. Большая часть задач реализуется через привлечение (покупку услуг) по схеме денежного рынка, пусть и с некоторыми оговорками. Ещё часть реализуется через политику запретов (ограничений) и поощрений. Минимальная часть (в денежном выражении) реализуется (должна реализоваться) через систему компетентных чиновников (учёных на содержании государства) и экспертов (привлечённых учёных). Цель: жизнь и развитие государства, качество жизни граждан, геополитические цели (если есть). Исполнитель: тот же, что в а), но иногда с акцентом на региональную составляющую - тут важен баланс между интересами государства как института и интересами граждан в плане качества жизни. Результат: краткосрочный отражается в принятых статистических показателях, результатах выборов (референдумов), опросов; долгосрочный - в достижении долгосрочных показателей (если они есть) и в факте существования государства. Примеры отраслей: государственное управление, обеспечение безопасности жителей, сохранение и улучшение среды, общее образование, общедоступное (обязательное?) медицинское обслуживание, государственные СМИ и реклама (пропаганда), социальное обеспечение.
в) Наука на рынке эмоций:
культура - можно принять, что это подавляющая часть т.н. гуманитарных ("неестественных") наук;
признание (уважение, авторитет, удовлетворённость) - это про спонсоров науки, включая государство;
интерес (убеждения, самодостаточность) - это про хобби.
Основных работодателей два: государство и меценаты-общественники. Спектр исследований - широчайший, масштаб - тоже. Значимость, уровень качества - тоже. Актуальность - как получится. Результат - с тем же разбросом. Тот самый социализм.
=============
Вывод к каменту: в моей картине мира государству нет места для инвестиций в технологии, инвестиционное участие государства реализуется через политику запретов (ограничений) и поощрений. Акцизы, пошлины, льготы, ограничения. Плюс инвестиции в инфраструктуру. tdm11
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2179860.html?thread=132108564#t132108564
А знаете ли вы кто такой Яра Цимрман? В чехии снимали шоу анкету чтоб выяснить кто же самый главный чех. В топ вошли короли, писатели, певцы, ученые и многие другие исторические и ныне живущие личности оказавшие влияние на чешскую мысль. Однако, чехи народ с неподражаемым чувством юмора и голоса отдал Яре Цимрману, вымышленному персонажу, который учавствовал практически во всех ключевых изобретениях и политических событиях конца девятнадцатого и начала двадцатого века. К примеру помог Менделееву составить таблицу элементов а Бернарду Шоу в написании пьес. Чехов можно считать легкомысленными и даже циничными, но так могут сказать только конформисты не способные выйти за забор своих стереотипов. Очень интересно кто бы мог быть такой фигурой в россии, выбирать там есть из кого.
https://maksudov.livejournal.com/158543.html
Характерная штука - создатели видят интересный для себя мир технологичного будущего не как мир социального прогресса, как в случае с настоящей Алисой Селезнёвой, а наоборот, как возврат в эпоху диких прерий, с безблагодатными старателями, бандюганами, готовыми резать глотки за пару песо, и религиозно озабоченными общинами пионеров-поселенцев в фургончиках. Смотрим в будущее, думаем о прошлом, только так.
https://xraptor.livejournal.com/82406.html
Мы смурные. Мы и для себя приятный образ своей культуры продать не можем. Достоевский - бездна грехопадения, Чехов - смех от бессилия и опять же бездна, Шолохов - про мучения. Лучшие фильмы - о войне. Разве только Гайдай и Пушкин вечно солнечные. И ещё Гагарин, от той эпохи, когда взлететь можно было только силой разума, который дал стальные крылья, а не на господа-уповая.
Русь - это мучения так или иначе botya
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2179308.html?thread=131890156#t131890156
- Опишите мне типичного англичанина
- Здоровый, бритый, татуированный, пьяный, агрессивный.
- Интересное видение! А француза?
- Здоровый, бритый, татуированный, пьяный...
- Немца?
- Здоровый, бритый, татуированный...
- Голландца?
- Здоровый, бритый...
- Как-то они у вас все друг на друга похожи получаются.
- Конечно: я - бармен в портовом кабаке daniel_grishin
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2179308.html?thread=131929068#t131929068
- А Ремарка сейчас в мире читают?
Проф. Г. Белая в 70-х говорила, что немцы удивлены популярностью Ремарка в России; в Германии к нему спокойны.
- немцы и популярностью Гёте в России удивлены. Про Шиллера я побоялся рассказывать
Вообще в Германии кошмарно мало читают немецких авторов, особенно чуть выше рангом чем "дорожная книга в мягкой обложке"
- У меня есть друг-немец, из Дортмунда. - Когда-то, в начале общения, мы много говорили на "общекультурные" темы. Выяснилось, что по-настоящему там любят стихи Вильгельма Буша. "Ein gutes Tier ist das Klavier"; "Каспар Шлих, куря табак, нес под мышкой двух собак" etc. - Имя Гете вспоминается с вежливым почтением (что-то такое в школе было, да), не более. (Впрочем, сам факт, что в России есть ценители Гёте, воспринимается с приязнью и воодушевлением.)
- А еще пример с другой стороны: средних лет мадам в хорошем костюме (мелкий менеджмент) разглагольствует о том, что неплохо бы заменить немецкий язык на английский. И в мир интеграция и к культуре ближе. На немецком-то ничего толком не написали. Хочешь что-то прочитать - приходится читать на английском
- То есть Гете , Гейне, не говоря уже о Кантах с Фейербахами - это "ничего толком"?
- А это кто?
- Ок, понятно. А на английском что ты читаешь? Шекспир наверное, Диккенс?
Задумчивая пауза.
- Вспомнила, 50 shades of grey!
- Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
Ну, про Гофмана, Клейста и прочих Брентано с Арнимами, наверное, при них вспоминать смысла вообще нет (хотя мой немецкий друг в свое время Гофмана припомнил-таки... но далеко не сразу).
- у меня ощущение, что Рим умирал именно так. Хорошо, что те кто творил эту культуру не увидели что сделали с ней потомки. Варварам оставалось только прийти и поселиться: вандализм случился еще до вандалов
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2179308.html?thread=131929836#t131929836
Последние сто лет наше богоспасаемое отечество действительно создаёт, в том числе на экспорт, довольно специфические культурные образы. В принципе, и они находят своих поклонников, но весьма своеобразных. Тут можно вспомнить хоть экстаз, в который, по слухам, впадали испанские республиканцы времён граждансклой войны при просмотре фильма "Чапаев", хоть популярность, завоёванную в некоторых странах сериалом "Бригада".
Однако некоторые положительные русские образы, особенно созданные в дореволюционное время, продолжают жить своей жизнью и иногда принимают самые неожиданные формы. Достаточно вспомнить толстовских героев и составить список суперзвёз, сыгравших Анну Каренину или Наташу Ростову. Кстати, в Чехии я ещё застал женщин, считавших главным секс-символом мирового кино Вячеслава Тихонова (благодаря как Штирлицу, так и князю Болконскому).
Но, наверное, самый интерсный случай - образ русской балерины. Он может принимать какие угодно формы, хоть торта, хоть супергероини. Буквально.
Австралия и Новая Зеландия десятилетиями ведут спор за право считаться родиной торта "Павлова", созданного не то в 1926, не то в 1935 году. При этом у американцев есть версия, согласно которой "Павлову" сотворили именно они. Т.е. англосаксы спорят даже за право считаться родиной названного именем легендарной русской балерины десерта, а уж образ самой Павловой остаётся вполне культовым до сего дня, достаточно вспомнить, как её показали в сериале "Мистер Селфридж". Это Богиня, увидеть которую мечтают героини фильма.
При этом в киновселенной "Марвел" обитает Наташа Романофф, супергероиня, сражающаяся с солдатами, бандитами, инопланетаянами, роботами, монстрами и богами наравне со своими мужскими коллегами, но, в отличие от них, не обладающая сверхъестественными способностями. Она бывшая русская балерина, и этой подготовки ей достаточно, чтобы раз за разом сокрушать любое зло и спасать мир. bohemicus
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2179308.html?thread=131917036#t131917036
да нет, ИП экспериментирует с отечественными продуктами социопатии. и это наверное самая главная сейчас задача в стране. рассмотреть неврозы, понять как следует что с людьми происходит. болезни неприятны, но если их не лечить… вроде бы 30 лет назад уже дело пошло на лад - опять откат, да ещё в глухую позицию. прочно и надолго. почему? предположения нужно отработать. иначе не ясно как браться за отлаживание российского бытия в глобальном смысле. больница тут. нервных просим... jorkoffski
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2179308.html?thread=131971820#t131971820
Прекрасный образ немцев существовал в мировой культуре вне зависимости от русской. Это началось в конце XV века, после публикации "Германии" Тацита, в которой германцы сильно идеализированы. Чуть позже Макиавелли восхищался свободой германских городов и т.д. Во французской культуре можно проследить две волны германизма. Первая (Ренан, Отман) увязала германизм с протестантизмом и противопоставила моральную чистоту немцев прогнилости католического Рима. Вторая была значительнее первой, страниями Буленвилье она увязала образ немца с образом аристократа. В ту эпоху природныи демократизм и благородство германцев противопоставлялись латинской тирании и интриганству. Монтескьё не шутил, когда называл немцев самыми прекрасными людьми на свете (тут нужно учитывать, что во времена Буленвилье и Монтескьё французская культура была, по сути, мировой). Потом пришёл романтизм, тут уже немцы начали превозносить сами себя, и никто с ними не спорил.
Всё это продолжалось до эпохи Бисмарка. Положительный образ немцев не выдержал немецких побед. Репутация немцев была обратно прапорциональна германским успехам. Послe 1871 года никто уже не называл германцев самыми прекрасными людьми на свете. В 1914 году немцы уже превратились в гуннов, стремящихся уничтожить цивилизацию как таковую и для забавы отрубающих руки бельгийских женщин. bohemicus
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2179308.html?thread=131990508#t131990508
Очень много говорю сам с собой. Вслух. Ну, это обычное дело. Надо уметь при этом не путать других людей, если они думают, что обращаешься к ним.
Одно время очень много писал себе записки. Сейчас - намного меньше и намного реже. Их никто и понять не мог, так что тут без вопросов. Я, естественно, их никому, кроме себя, и не адресовал. Более того, свои старые записки я и сам сейчас понять не могу. Только примерно год назад научился так писать, чтобы самого себя понимать. Речь идёт, понятное дело, о философских вопросах.
Думать внутрь - да, естественно. Конечно, мне всегда хотелось свои мысли объяснить. Сейчас, мне кажется, вы начинаете меня понимать - собственно, во всех самых существенных частях понимаете. Спасибо за то, что потратили время и силы, чтобы разобраться. Но всё же - год назад я и в это не верил, да и сейчас понимаю, что не смогу объяснить мысль больше чем десятку, может быть, людей. cmt96
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2108193.html?thread=132123169#t132123169
Культура жж - это прежде всего невероятное сочетание людей с невероятными знаниями. Как в недавнем посте Стебли Каминской с критикой Докинза внезапно нашлось сразу несколько человек с глубокими познаниями в повадках бобров. Постоянное перемешивание этих людей и их идей. Плюс некоторая анонимность самих людей и ограниченность аудитории.
Такая неспешная свингерская вечеринка где вместо секса тексты. sulfid
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2179460.html?thread=132209284#t132209284
- Я с темой не знаком. Подскажите: эти шахматно-сетевые ИИ могут играть в долю силы, как это делается в программах для новичков - ну там вчетверть силы, вполовину и пр.? Чтобы новичку было интересно. Если могут - как это достигается, там же вроде самообучение на полную и нет никакого регулирования? Если не могут, это занятно.
- Это интересный вопрос. Теоретически, это может быть максимально настраиваемо. Но проблема в том, что это надо либо закладывать изначально в процесс обучения, и если этого не сделано, то ее придется учить заново, иначе заложить например чтобы она училась не только выигрывать оптимально сильным ходами, но и поддаваться(если попросят), или делать объективно не лучший ход, но наиболее выигрышный именно против этого соперника(например, жертва некорректна, но слабый игрок не найдет опровержение) . Говоря откровенно одна из моих идей, что таким образом можно даже попробовать натренировать программу, которая одновременно учиться тому как учить людей своему стилю игры(например генерируя признаки позиции которые людям не знают).
Потенциал, короче, большой, но нужен специальный процесс обучения. Те версии, которые тренировал Гугл (Альфа-зеро) и которую тренируют энтузиасты(Лила-чесс) тренируются на целевую функцию простого выигрыша, то есть нахождения наиболее выигрывающих ходов. Так что я сомневаюсь, что их можно ослабить. Но натренировать такие, которые можно ослаблять и варьировать, вполне реально и даже может быть более интересно чем на абсолютную силу. Впрочем, если и нейронному движку специально не давать думать, то он будет играть намного слабее. Но для новичка я подозреваю и это будет многовато.
С другой ЦЕЛЕВОЙ функцией. То есть мы учим не просто выигрывать, а например выигрывать максимально издевательски, или максимально зрелищно, или вообще "кандибобриком". Этого еще никто не делал, поскольку пока все хотят просто научить играть на максимум, но из описания метода ясно, что можно пробовать воспитывать самые разные программы. Но для этого надо с начала обучения задать цель программе - ЧЕМУ она должна научиться.
https://akor168.livejournal.com/697154.html?thread=5217858#t5217858
Science can tell you how to clone a Tyrannosaurus Rex. Humanities can tell you why this might be a bad idea. (похоже, нар.муд.)
https://platonicus.livejournal.com/979508.html
В позднем палеолите и мезолите для взрослых людей был характерен прямой прикус (edge-to-edge bite), при котором резцы смыкаются краями (A — 30-летняя женщина, конец позднего палеолита, Италия; B — 30-летняя женщина, мезолит, Румыния). Начиная с неолита у взрослых людей стал чаще встречаться «ортогнатический» прикус, при котором верхние резцы перекрывают нижние
Принято считать, что набор фонем в языке никак не связан с анатомическими особенностями речевого аппарата его носителей. Группа лингвистов под руководством Балтазара Бикеля из Цюрихского университета поставила этот взгляд под сомнение. Проанализированные исследователями данные палеоантропологии, биомеханического моделирования, этнографии и исторической лингвистики согласуются с гипотезой о том, что изменение прикуса, связанное с появлением сельского хозяйства и ростом доли мягкой пищи в рационе, способствовало распространению губно-зубных согласных, таких как в и ф.
...Моделирование подтвердило догадку Хоккета. Оказалось, что губно-зубные звуки действительно проще произносить, имея ортогнатический прикус. Суммарная величина мышечных усилий, необходимых для их произнесения, при этом уменьшается почти на треть по сравнению с прямым прикусом. Похожие губно-губные (билабиальные) согласные, такие как б и п, наоборот, чуть легче произносить при прямом прикусе. Губно-зубные согласные более «трудоемки», чем губно-губные, при обоих прикусах, но разница в трудозатратах существенно сокращается при налегании верхних резцов на нижние.
...Расчеты показали, что в древнейших индоевропейских языках встречаемость губно-зубных согласных была минимальной. Вероятность присутствия губно-зубных согласных начинает медленно расти 6000–4000 лет назад (или, если пользоваться альтернативным вариантом генеалогического дерева, 4500–3500 лет назад). Судя по археологическим данным, 3500 лет назад индоевропейские народы уже широко использовали злаки и молочные продукты (а начало этих традиций, скорее всего, уходит глубже в прошлое).
https://elementy.ru/novosti_nauki/433448/Myagkaya_pishcha_sposobstvovala_rasprostraneniyu_gubno_zubnykh_soglasnykh
третья сторона внимания это когда слушаешь. Попробуйте для эксперимента - послушайте музыку, что то интенсивное. Внимание схвачено внешним, на путях ума пустота и только волны от звука занимают место, структурируют, слабо, мысль. Попробуйте повторить ту же музыку в уме. Чувствуете какая разница в поющей мысли? Мысль уже воспроизводит свойства а не пассивна, она уже наполнена. То есть входящий поток звука обрезается привычно, почти блокируется, а затем - мы в своём эгоизме, держим контролем мысль. Или мы становимся звуком. Иной уровень активности. Или читаем мантру вслух - проговариваем. Можно говорить чётко и ясно и правильно. Повторяем то же про себя. И тут видно как мысль проскакивает слоги, сминает, скомкивает. Вообще поначалу ещё добавляются возможные нехотелки и сопротивления. Можно сразу читая слог "форматировать", намеревать в месте сминания, сопротивления, правильный звук, размерность, слог, активность. И не так и долго, может быть пара месяцев, до того момента как все сопротивления, омрачения на внутреннем звучании слогов, будут проработаны. Проработку по разным темам мы ведём всю жизнь, подгоняем, форматируем себя. Но здесь есть конкретно - проработка сопротивлению практики и проработка сопротивлению слогу, заклинанию. Потому что кармические отношения разные. И всё можно проработать.
https://destroy2build.livejournal.com/1098472.html
Нынче на институтском семинаре молодых учёных Александра Элбакян рассказывала про историю и идеологию Sci-Hub. Сунулся, конечно. Ничего принципиально нового не узнал, но послушать вживе было интересно :).
https://prokhozhyj.livejournal.com/2544831.html
Япония - будущее городской цивилизации. У меня приятель, когда приезжал в Японию, был шокирован униженным положением мужчин в этой стране.
...В общем за последние 15 лет изучил неплохо страну, купил себе мопед, как в Фури-Кури, бывает там периодически. По его словам женско-мужские отношения в Японии в совершенно жутком состоянии, США до этого далеко, там он тоже был. Униженность мужчин, которые готовы на всё, и каменное безразличие женщин - это весьма распространнённый сценарий. Американцы после оккупации изуродовали эту своеобразную страну. Неслучайно самая низкая рождаемость в мире в Японии, Германии и Италии, которые проиграли во Второй Мировой. swamp_lynx
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2180808.html?thread=132215752#t132215752
Мистика заняла в нашем пространстве роль, которую раньше выполнял секс: то, о чем говорится за закрытыми дверями, нечто, отнесённое к разряду guilty pleasures.
https://myrngwaur.livejournal.com/809395.html
Интересное следствие из распространения просвещенческой идеологии, которое я наблюдаю в доступном мне инфопространстве: о мистике больше нельзя говорить всерьёз вне границ поля проповеди.
Какие-то мистические идеи можно возбуждённо толкать, если ты в них именно веришь, при этом готов рискнуть ради этого положением в обществе. Но за пределами этого поля - нишкни, если мистика и всплывает в разговорах, то только со смущённой ухмылкой в контексте ссылки на суеверия и детские заблуждения.
https://myrngwaur.livejournal.com/809171.html
А ведь дети именно этого возраста обладают одной характерной особенностью, которая у более старших встречается исчезающе редко и только при исключительных обстоятельствах.
Я бы назвал ее функциональной речью.
Говорят, что дети искренни и правдивы, но оба эти слова значат совершенно не то, что для взрослых.
Слова ребенка всегда что-то выражают: либо эмоцию, либо потребность. В этом смысле они искренни. Детям – до пяти лет, по крайней мере – трудно сочинить правдоподобную ложь, а тем более последовательно ее отстаивать. В этом смысле они правдивы. Но о том, чтобы слова как-то соответствовали внешней реальности, дети не заботятся совершенно. Эта концепция начинает укладываться у них в голове существенно позже.
Нельзя сказать, будто дети при этом врут или фантазируют. И то, и другое подразумевает сознательное сочинение неправды – и ребенок на это вполне способен. Как раз в возрасте «от двух до пяти» они открывают для себя небылицы и шутки, с удовольствием их придумывают и сами же над ними смеются.
Но тут другое. Дети не разговаривают со взрослыми, а сигнализируют им. Они выбирают тот сигнал, который скорее вызовет нужную им реакцию. Ребенок пообещает что угодно, чтобы от него отстали. Он свалит свою вину на кого угодно, чтобы его не наказывали. Он выкрикнет любое оскорбление, чтобы сделать другому больно. Он попросит прощения или признается в любви, чтобы сделать приятно. Слова, которые у взрослого обозначали бы отношение или убеждение, у ребенка выражают только сиюминутную задачу.
А особенно дети любят, когда взрослые восхищаются ими и поражаются тому, что ребенок знает и умеет. Произнося слова, которые заставляют взрослых испытывать страх и удивление, ребенок счастлив и горд. Это единственная власть, единственный способ утвердить свою значимость для мира, который ему в этом возрасте доступен.
https://anairos.livejournal.com/101554.html
Связанная с этим важная проблема-задача — не тревожиться о том, чтобы выглядеть покомпетентнее, точнее, чтобы не обнаружить некомпетентность. Я слышал, тревога о собственной компетентности — это некая специфически русская больная зона. Вообще я не склонен думать о чем-либо как о «специфически русском», но тут, похоже, действительно какая-то культурная особенность (разумеется, не обязательно специфически русская). Немецкий заказчик, с которым я работаю, с завидным спокойствием обсуждает равно свои и чужие ошибки, тон таков: главное, чтобы двигалось дело. Компетентность и опыт — ресурс, а не что-то самоценное. Показуха низачем не нужна. Некая диффузная, растворенная в социуме склонность подмечать и расковыривать любые недостатки (в том числе неявно, молча), или даже вести какой-то тайный счет «кто лучше» (не важно, в сторону самоуничижения или наоборот) — тем более не нужна, неприятна и нелепа. Всегда хотел быть в культуре, где отсутствие такого — фактическая, а не только заявленная, норма. Специально заботиться о производимом впечатлении — значит признавать ориентированность не прежде всего на результат работы (в том числе общий), а также на какие-то непонятные промежуточные игры. От этой незаметной заботы трудно, однако, отвыкнуть.
https://hugan.livejournal.com/22915.html
А географические соображения такие: в детстве я свято верил в принцип Коперника: с точки зрения физического положения мы не выделены, живём в самом обычном месте. В норме все реки связаны через моря с мировым океаном. Бассейны внутреннего стока существуют, но это небольшие исключения. Мы не можем жить в исключении! Бассейн Каспийского моря, наверное, маленький и возле самого моря, местные жители, наверное, знают. А от нас можно через Москву-реку, Оку, Волгу и Чёрное море (sic!) доплыть до океана. Все же знают, что любая речка связана с океаном! Ну, не совсем любая, но наша-то точно!
https://slobin.livejournal.com/598824.html
Отчасти культура интернета - это антикультура. То время, которое ранее тратилось на чётко выраженные культурные феномены, теперь тратится на трёп в соцсетях, игры и т.п. Интернет убивает традиционную культуру, заменяя её чем-то аморфным и неопределённым.
Раньше человек шёл в кино, чтобы посмотреть фильм. Потом он начинает смотреть их на мониторе, потом в силу изобилия они ему начинают надоедать, да и трата 2 часов кажется расточительством. Он перестаёт смотреть фильмы вообще, тратя время на другие, более интересные дела. Например, может обсуждать в ФБ, почему у них во дворе плохо чистят снег. Обсуждение реальных проблем интереснее фильма, но трудно назвать это отдельным культурным явлением.
Ранее фильмы производили режиссёры в метрополисах, а теперь ФБ-дискуссии генерируют обитатели микрополисов. alaev
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2179460.html?thread=132222852#t132222852
Недавно попался на глаза русскоязычный трейлер к выходящему фильму "Покемон. Детектив Пикачу". Комментарии просто сразили наповал. Основная масса комментаторов где-то в возрасте 25-30 лет. Общую атмосферу можно описать словом "восторг". Примерный смысл пары десятков первых комментариев: "наконец-то дождались полноценной экранизации Шедевра", "такое нужно смотреть только в кинотеатре и скорее всего не один раз", "обязательно возьму ребенка чтобы приобщился к Настоящей Культуре", "лишь бы только режиссер кривыми руками не загубил то, что по определению является шедевром" и т.п. И параллельно массовая ностальгия и воспоминания о детстве. Max Orlov
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2179460.html?thread=132237956#t132237956
не ходите девки замуж
за поэтов пламенных:
утром встанешь – выя в персях
и уста на раменах!
https://users.livejournal.com/-moss/1451189.html
Как я, опять же, уже писал, историка можно и нужно оценивать как минимум по трем параметрам:
- Информированность (есть ли у человека знания?)
- Профессионализм (умеет ли он с этими знаниями работать, владеет ли методологией?)
- Объективность
...А между этими двумя крайностями находится вся основная масса исследователей. И куда мы запишем их, то есть, извините, нас?
Вот, допустим, есть прекрасный знаток эпохи, эрудированный и профессиональный, но с ярко выраженными эмоциональными симпатиями, которые мешают ему быть объективным - он "специалист" или "не специалист"?
Или другой пример - человек объективен, владеет огромным объемом информации, но вот с анализом этой информации у него беда, и его книги - это полупереваренный набор источников. Он - "специалист" или нет?
Сложный вопрос, не правда ли?
https://navlasov.livejournal.com/148461.html
полная свобода при полном отсутствии интереса к чему-нибудь – это уже чистый ад.
https://antimeridiem.livejournal.com/900158.html
приведу небольшую таблицу, иллюстрирующую, что после 2005 г. стало происходить с динамикой совокупной факторной производительности – индикатором, считающимся наилучшей аппроксимацией для измерения скорости технологического прогресса. Из нее видно, что за последние полтора десятилетия его темпы в развитых странах снизились в три-четыре раза. Какое там ускорение, какой там наплыв новых технологий, какое там массовое вытеснение людей машинами!
...факт остается фактом: на данный момент мы видим не ускорение, а замедление темпов технологического прогресса, которые не дотягивают даже до исторической «нормы».
...В этом контексте будет полезно сослаться на работу американского экономиста Дж. Бенсена, который проанализировал динамику профессий в американской экономике за 1950-2010 гг. Оказалось, что за 60 лет (включавших между прочим период компьютерной революции) из нескольких сотен профессий, существовавших в 1950 г., полностью исчезла … одна! Это – операторы лифтов.
http://www.liberal.ru/articles/7334?fbclid=IwAR0r0jYHdDP3Ax2obcbbRE8TadbDBnjLtOl0uK9XThFJoK0EkhV8pt_8_bM https://alex-vergin.livejournal.com/354518.html
Когда учишься ходить, любое направление – правильное.
https://users.livejournal.com/-moss/1451448.html
Не сочтите за упрёк, кто я такой чтобы упрекать, но действительно интересно, для скольких единиц людей Христос сегодня существует как элемент нашей земной реальности? В смысле буквально, Сам, не в комиксах и не в риторике странно одетых претенциозных мужчин. «Верующие» мне кажется давно не в счёт, для них это всё какая-то комета Галлея, и чем дальше на орбите — тем лучше, как ожидание праздника. Про атеистов говорить не приходится. Башкиры мёда, футболисты жён и прочий разночинный рабоче-крестьянский люд — у них и так дел полно, какой с них спрос. А вот интеллигенция… у неё то как раз инновации и блокчейн, депрессия о диссертации, ипотека… мемуары, само собой, модулированные воспоминания свидетелей флуктуации мировой иллюзии.
https://trita.livejournal.com/747706.html
...читала статью ван Лёвена (Cees van Leeuwen), в которой он как раз пытается откусить от "трудной проблемы" сознания в той его части, которая прямо относится к субъектности, а именно от вопроса о нейробиологических основах “ownership unity” - ощущения человека, что у него есть единая личность, которой и принадлежат все его впечатления. https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fnhum.2015.00170/full
...Проблема с этим ощущением в том, что "личность" является продуктом набора разных психологических/нейробиологических функций. Отдельные фрагменты того, что впоследствие становится единым впечатлением от происходящего, анализируются разными подсистемами коры, в каждой своя динамика. Например, впечатление "кот мяукает" составлено отдельно из работы зрительной системы над изображеним кота, отдельно из работы слуховой системы по распознаванию мяукания, да плюс еще отсылки тоже отдельной системы памяти к "накормлен ли кот?" и прочего по мелочи. То есть, контент впечатления разнороден по происхождению, а впечатление вполне едино. Почему, согласно нашему самовосприятию, все части восприятия принадлежат одной личности?
...Разрывы контента впечатления можно показать экспериментально. Например, в эксперименте с частично недвусмысленным кубом Неккера
...даже информация о разных частях одного куба объединяется весьма непрочно, и в то же время восприятие куба едино в каждый момент времени.
Кроме того, в обычном случае смена точки фиксации глаз происходит примерно каждые 200-300 мс, и эти точки могут находиться довольно далеко друг от друга, то есть зрительный образ состоит из отдельных сравнительно небольших кусочков картины. Более того, в зрительной системе есть даже специальный механизм для разделения кусочков восприятия - саккадическое подавление (saccadic suppression) - уменьшение активности зрительных нейронов во время смены точки фиксации (саккады). Но даже несмотря на это мы воспринимаем мир как единое целое. Иначе говоря, наше сознание успешно игнорирует разрывы в восприятии реальности. Это пример вполне функционального физиологического механизма поддержания "иллюзии" целостности, поскольку без него восприятие постоянно нарушалось бы нашими собственными движениями глаз, которые заставляли бы воспринимать неподвижные объекты как движущиеся, и потому было бы бесполезным.
Разрывы контента присутствуют и на "более высоких" уровнях, например, в мышлении. Примерами таких разрывов являются так называемые "алифы" ("aliefs" в пару к "belief", на наши деньги это будет пара "суеверие" - "вера") - устойчивые пробелы в рациональности, вполне понятные самому человеку исходя из его опыта: страх при просмотре фильма ужасов, или нежелание бросать дротики в фотографию любимого человека. Единство контента восприятия не является необходимым для ощущения единства личности.
Означает ли это, что личность иллюзорна? С точки зрения ван Лёвена, даже если иллюзорны единство и последовательность впечатления, устойчивость этого ощущения может иметь вполне реальные биологические основания и биологический смысл, по аналогии с механизмом саккадического подавления в зрении.
...Модель возникновения ощущения единства личности основана на следующих наблюдениях:
- активность нейронов выражется не только в потенциалах действия, но и в постоянно присутствующих колебаниях мембранного потенциала
- колебания мембранного потенциала (для простоты - волны) имеют свойство синхронизоваться в сети нейронов, занимающихся одной задачей
- эта синхронизация считается физиологически значимой, потому что в среднем нейроны объединены друг с другом одним синапсом, а одного потенциала действия почти никогда недостаточно для передачи сигнала, достаточное количество потенциалов действия в некоторый момент времени как раз и обеспечивается синхронизацией волн
- если запустить модель** возникновения системы связей между большим количеством нейронов, в которой связь зависит от волн, вызывающих адаптивные изменения по Хеббовскому принципу “what fires together wires together”, то получается специфическая структура связей типа "модульный мир" (“modular small world”)
Такая система позволяет одновременно существовать локальным процессам в каждом модуле (обработке изображения котика отдельно от его пения) при возможности объединения конечных результатов каждого из процессов. Объединение контекста происходит через так называемые хабы (hubs) - элементы сети с большим количеством связей, включая связи между локальными модулями.
https://catta.livejournal.com/166691.html
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →