Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

* * *


Хороший, качественный интеллигент должен уметь одной рукой рассуждать о квантовой физике, а другой - о ангельской иерархии у Ареопагита, а третьей - об отечественной истории, а четвертой - о прозрениях каких-нибудь самобытных пророков, и ничего из этого не должен он априорно ничему предпочитать. Широта мышления и определенный релятивизм как признак развитости ума.
Ну так вот. В той самой среде, где я вращался и продолжаю вращаться, эта тенденция ушла, прошла. Общаясь с людьми сейчас, я вижу, что новую ценность приобрело доказательное мышление. Возник настоящий культ Просвещения в его таком как бы гекслианском смысле - Просвещения как борьбы за истину. И, как следствие и одновременно причина этого, возникла и оформилась снова идея единой универсальной истины, ничуть не менее явленной, чем для советского учёного-марксиста. Эти идеи снова звучат даже в контексте истории - см. "Меморандум Зализняка" - и эти же идеи стали новыми правилами хорошего тона в интеллектуальной дискуссии.
https://myrngwaur.livejournal.com/810902.html


Суть в том, что существует три вида ставок в истории, то, что герой может выиграть или проиграть.
Внешняя ставка связана с тем, что происходит в физическом мире. В основном это жизнь и смерть – съедят ли героя крокодилы? Убьют ли конкуренты? Что самое плохое с ним может произойти в этом смысле?
Внутренняя ставка связана с тем, что происходит в душе героя. Вырастет ли он над собой или кончится как личность?
Философская ставка – это то, как выборы героя повлияют на окружающий мир.
Философская ставка связана с тем, какой «эликсир» приносит герой из своего путешествия, это самый последний пункт «пути героя». Ну, понятно, что потусторонние миры разные бывают, и иногда из них можно какое-то такое сокровище притаранить, что лучше бы не надо, вот как у Бильбо с колечком вышло. Или как у Язона, который из похода за золотым руном привез царевну Медею (известное мифологическое "женщина становится эликсиром сама"), да так, что потом мало никому не показалось.
https://amarinn.livejournal.com/1154306.html


начинаешь видеть только когда сам становишься видимым
https://windeyes.livejournal.com/356020.html


Начал слушать книгу Стивена Пинкера Просвещение сегодня (Enlightenment Now). В начале книги Пинкер заявляет о том, что в настоящее время идеи эпохи Просвещения следует дополнить новыми критическими идеями о состоянии человечества и природе прогресса, которые были неизвестны интеллектуалам того времени. На эту роль Пинкер отобрал второй закон термодинамики, естественный отбор и информацию.
https://evgeniirudnyi.livejournal.com/203278.html


"Понятие обязанности первично по отношению к понятию права, подчиненному и относительному. Право действенно не само по себе, а лишь через обязанность, которой оно соответствует; реальное осуществление права исходи не от его обладателя, а от других людей, признающих себя чем-либо обязанными по отношению к нему. Обязанность, как только она признана, является действенной. Не будучи признана никем, она не теряет ничего от полноты своего существа. Право, не признанное никем, мало что из себя представляет.
Если бы человек был один во вселенной, он не имел бы никаких прав, но имел бы обязанности."
Симона Вейль
Ту позицию, с которой она рассуждает, я часто называю "героической" - позиция заключается в том, что она берет на себя максимальную ответственность за свою жизнь. Грубо говоря, она объявляет, что автоматизмы, социальные привычки и стереотипы над ней не властны. Иначе, и более верно, ее позицию можно обозначить как "осознанность"
Далее она рассматривает эти самые потребности человека, вот список:
- Порядок; - Свобода; - Подчинение; - Ответственность (и инициатива); - Равенство; - Иерархия; - Честь; - Наказание; - Свобода мнений; - Безопасность; - Риск; - Частная собственность; - Коллективная собственность; - Истина;
https://timur0.livejournal.com/373027.html


Вы, наверное, замечали, что в русской речи окончательно и бесповоротно утвердились вопросительные интонации на месте повелительных. Это очень хорошо слышно в брутальных милицейских и бандитских телесериалах: «Сюда иди?» «Рот закрой?». Будто не приказывают, а разрешения просят. «Я вот тут велю тебе закрыть рот, ничего?» Речь меняется сообразно тому, как меняется сознание носителей языка. И наше сознание, судя по всему, меняется в какую-то странную, переминающуюся с ноги на ногу сторону.
Когда это началось? Уже «крапивинские мальчики» были чересчур чувствительными, ранимыми, нежными. Их готовность к подвигу и самопожертвованию была готовностью к аффекту, к адреналиновому выплеску – к экстатике. У женщин мы это называем «истерикой».
Высокая женственность «крапивинских мальчиков» была, естественно, не гендерного характера, она была, так сказать, социальной. Неслучайно у многих воспитанников крапивинского клуба «Каравелла» возникали проблемы с «социализацией», то бишь с вхождением во взрослую жизнь. Им она казалась слишком подлой и низкой, несправедливой, «некрасивой», «неправильной», и они ломались. А с мужчинами так быть не должно.
...Мужской характер поверяется не подвигом. Подвиг – это то, что «сверх», за рамками человеческого. А мужским характером называется способность к терпению, преодолению и пониманию, «как всё устроено». Мужская твёрдость, уверенность (в том числе интонационная, о которой мы говорили вначале) происходит от знания – «что будет, если я это сделаю», а такое знание, в свою очередь, происходит от знания «как всё устроено». Не как должно быть устроено по нашим представлениям о справедливости, а как есть. Разница между знанием и «знанием, как надо» огромна.
https://swamp-lynx.livejournal.com/345021.html


...подумал о книгах, которые меня заметно изменили. Интересно, что если архитектура, музыка, фильмы и меняют, но это плавные изменения, которые накапливаются. А с книгами переходы заметнее, и их влияние легче проследить. Так вот, книги изменившие сознание. Составил коротенький список. Выглядит смешно. Список любимых книг выглядел бы заметно лучше. Скажем, Достоевского, Воннегута и Сэлинджера я очень люблю и перечитывал уж не знаю сколько раз, но их никак не могу назвать поворотными. Они такие – сопутствующие.
Чтобы тебя могли изменить великие книги, нужно и самому быть хоть отчасти великим.
А изменившие меня книги такие:
Д. Хармс «Голубая тетрадь №10»
Р.А. Уилсон «Квантовая психология»
К. Метелица «Дневники Луизы Ложкиной»
В. Павлова «Ручная кладь»
Ну и особняком стоит Р. Шекли «Обмен разумов». Это наверно можно было бы отнести и к разряду «гримуаров». Прочитанная лет в шестнадцать, эта книжка так перекосила мое сознание, что оно потом уже так и не выправилось. И в хорошем смысле, и в плохом.
https://antimeridiem.livejournal.com/903002.html


Все мы смотрим вокруг и видим мир, наполненный злом. Нас учили, что грабить, убивать и насиловать – недопустимо и отвратительно. И мы в это верим.
Но еще мы помним, что среди нас живут те, кого тоже этому учили, но им плевать. Они поступают как хотят. От преступлений их удерживает только страх наказания. Они не будут грабить, убивать и насиловать, только пока понимают, что получат серьезный отпор – от самой жертвы или от полицейского, который смотрит в их сторону.
Эти люди с первого взгляда могут быть неотличимыми от настоящих людей. Пока они себя не покажут – не поймешь. А значит, где бы ты ни был, вокруг тебя – некий уровень фонового зла, постоянной опасности. Где-то больше, где-то меньше, но он есть везде. И принимать меры для защиты от этой опасности – твоя и только твоя обязанность.
https://anairos.livejournal.com/102322.html



https://dymontiger.livejournal.com/11725696.html


Студент-архитектор спросил меня, как я провожу занятия. Я кратко рассказал. Он удрученно вздохнул. Оказывается, у них большая часть лекций – это переписывание каких-то нормативных документов. Или лектор начинает рассказывать, где он был и какой он крутой препод. Или – о том, какие вузы хорошие, а какие – отстой. Или просто включают видео из ютуба - смотрите, конспектируйте. Честно говоря, я начал забывать, что большинство лекций, которые слушают студенты, либо ужасно скучные, либо безнадежно устарели, либо профессиональная халтура.
https://olnud.livejournal.com/354605.html


Даже смешно вспоминать, как мы в школе что-то рассуждали про конфликт поколений, отцов и детей итп. Какие раньше конфликты поколений? Там зазор между поколениями был лет 20-25, дельта (как говорят инженеры) в мировосприятии была вообще смешная. Вот мне в этом году будет 45, а моему Сёмке, скажем, будет 45 в 2061. Его папе, мне то-есть, в квартиру телефон провели во времена Черненко, а его дедушка (сегодня его навестим) может Сёмке рассказать, как отапливали дровами комнату на Разъезжей, или как комиссарил в стройотрядах. А Сёмку мама грудью кормила, параллельно смотря какие-то французские передачи на iPad'е. Сейчас ему два, у него уже свой iPad, который он самостоятельно ставит на зарядку, а с августа пойдет в садик, откуда будет приносить немецкий детсадовский фольклор. Какая тут уже речь о поколениях? Какие мультики они смотрят, какие у них игрушки - все эти слаймы, puppy LOL, шлейховские фигурки, петшопы (в том числе на том же iPad'е)... дети голосят песенку Skip to my Lou, Клара аккомпанирует на электропианино Kawai, по полу нашего Ситроена разбросаны Tetes Brulees, перед школой Клара заходит в булочную за бретцелем и шоколадной булочкой для перерыва. Дети растут в мире, кардинально, по-инопланетянски отличном от того, в котором формировался я. У меня постоянно возникает вопрос - чему я их могу учить? чему должен учить? что может быть действительными ценностями в мире, который будет состоять из них? Может, мои представления, фокусировки итд. нужны им, как разваливающееся прабабушкино кресло-качалка из ветхого ратана?
https://prosto-vitjok.livejournal.com/367605.html



https://haritonoff.livejournal.com/361514.html


Я в полных рыцарских латах как-то шел по центральной улице в обеденный перерыв. На свадьбу к другу.
Обращали внимание только когда путались в плаще, развеваемом ветром. Иркутск. keleg
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2182214.html?thread=132509254#t132509254

не, я без кастета ходил и вообще почти не дрался т.к. противники практически всегда ходили группой.
Просто есть один фокус, найденный после года непрерывных разборок. Когда встречаешься глазами (это важно), нужно отводить их не вниз (покорность) и не вверх (вызов) а, после секундной задержки, в сторону (равный-к-равному). Такие уличной шпане неинтересны и они подсознательно их "не видят".
Ну так вот оказалось, что современные московские студенты "встречи взглядов" уже не выносят, уводят вниз первыми и, в результате, подсознательно сторонятся.
Очень странно было чувствовать себя "по другую сторону" :-) keleg
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2182214.html?thread=132515910#t132515910

ну, я вот совсем не согласен с оценкой атмосферы, по крайней мере там, где я живу.
Где-то с крымнаша люди довольно резко почувствовали себя "в одной лодке" и, соответственно, начали друг к другу гораздо вежливей относиться. По крайней мере здесь. Очень "за рулем" это стало заметно, хамов уменьшилось кратно. keleg
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2182214.html?thread=132519750#t132519750


За улицы говорить не буду, а на форумах - есть очень резкая разница. Настолько резкая, что я предпочитаю русскоязычных форумов не читать вообще, а добывать всё, что мне нужно, в англоязычном секторе интернета. На самом деле, речь не только о форумах, но и о других интернет-ресурсах.
В русскоязычном пространстве часто предполагается нормальной заинтересованность человека в том, чтобы проверить, насколько правильно читатель или собеседник думает. Я имею в виду: насколько правильно - в общем смысле слова. Не об общих предметах (уточню), а в общем смысле слова: по правильным ли он дорогам ходит, когда думает. О том ли вспоминает, о чём надо. "Предполагается нормальной" = "этого ждут от среднего чужака или знакомого" + "это оценивается как надлежащее". Это проявляется не только в выборе того, что сказать, но и в выборе слов, оборотов речи. В англоязычном пространстве эта заинтересованность - исключение, а не правило.
Когда общая правильность мысли становится важной - не индивидуально важной, а совместно важной: так, чтобы проверки оказывались общим делом, а не личным, - то вопрос сводится к тому, кто определяет, что правильно. В обсуждении появляется - или предполагается - элемент борьбы за власть: уловки, бесполезные оправдания, намёки итд. Он-то и производит тошнотворное впечатление. Конечно, это всё (отчасти) из лучших намерений, но… Вот, и всё это воздействует, даже если проявляется только потенциально, а не актуально. Необязательно, чтобы на тебя именно зашикали; важно только, что именно эта реакция считается достаточно нормальной и проявится в том случае, если человек вообще обратит на тебя внимание.
...Итак, разница между форумами - очень резкая, и она проявляется с очень большим постоянством, почти неизбежно. Замечу ещё, что речь не идёт о грубостях, "наездах", judgmental thinking, обыкновенной глупости или самолюбовании: на англоязычных форумах хватает и этого, в этом разницы нет. Нет, дело совсем в другом - именно в том, что вмешательство в личные отношения человека со Вселенной воспринимается как такая же бестактность, как и вмешательство в личные отношения с женой. Человек может быть бестактен, но в этом случае он одинаково бестактен в обоих смыслах. cmt96
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2182214.html?thread=132541766#t132541766


- Я не чувствую опасности, но чувствую разлитую в воздухе взаимную неприязнь. Ну не любим мы друг друга, это факт. И за границей поэтому не образуем влиятельных диаспор, "мафий", не поддерживаем друг друга, а наоборот, стараемся кинуть и нажиться на своих, или держаться подальше от других русских. Так что с государством это не связано, это что-то национальное. Что делать - ну, "возделывать свой сад" (не забывая, впрочем, что в любой момент этот сад могут власти отобрать или добрые соседи поджечь). fortunatus
- Вот за это ощущение не люблю европейскую часть России. Там жить легче, но там люди конкуренты друг другу. Здесь, в Сибири воюешь не друг с другом, а с природой (и слабыми коммуникациями) и потому к людям (при том, что до половины или сидели, или дети сидевших - я сам по обеим линиям из каторжников-ссыльных) чуть другое отношение. Да, есть грубость и разборки, но при этом простора столько, что можно вообще ни с кем не сталкиваться, поляны хватает на всех.
Видимо, это и называется "воля". keleg
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2182214.html?thread=132506438#t132506438

Мне наоборот дома спокойней. Очень четко это видно было, когда с долгой заграницы возвращался. Минск - уже почти свое. Москва - жить можно. Иркутск - спокойно, почти дома.
И вот родная деревня.... впрочем, наша деревня это очень особое место, детей здесь отпускают гулять лет с 5 без сопровождающих.
Однажды с кого-то залетные украшения сняли, через деревенский вайбер-канал в течение часа вся деревня была "на ушах". Сочетание современных технологий и деревенских соседей это очень мощная штука. keleg
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2182214.html?thread=132520518#t132520518


Само ощущение опасности в мегаполисе - естественно, и при правильном употреблении даёт прирост безопасности и, в итоге, комфорта. Вместо того, чтобы давать неконтролируемый рост тревожности.
Для этого нужно подойти к делу творчески, и выработать Концепцию Личной Безопасности (КЛБ). Можно самостоятельно, можно по книжке, например, Абросимова - "Безопасность в городе или самооборона для умных". Там не о столько том, как вырубать противника ботинком в голень или связкой ключей (хотя об этом тоже что-то есть, но больше - в соседних по магазинной полке книжках). Там именно о том, как сбалансировать безопасность, свою и близких, с издержками на нее.
Сразу скажу, что проще всего начать с внешнего вида.
Осанка - ходить всегда, не опуская головы, развернув плечи. Любой в позе "не бейте меня" - потенциальная жертва для тех, кто просто хочет покуражиться спортивного интереса ради.
Если трудно держать голову прямо, а плечи развернуто - лучше научиться подтягиваться раз хотя бы 5-7, тогда мышечный тонус будет осанку держать сам.
Стрижка короткая, спортивная, не надо ничего гламурного, канадок и прочая - оставьте это для юзерпика.
Если у Вас щетина жёсткая и равномерная - она годится. Если мягкие клочья, как у подростка - брейтесь начисто.
Взгляд - там выше упоминали, не стоит встречаться взглядом с кем попало, а встретившись, не надо опускать. Уводите в бок. Впрочем, сами научитесь, если будете обращать на это внимание.
...Одежда лучше тёмных тонов, не сковывающая. Если у Вас дресс-код на работе, то галстук по пути к офису / из офиса транспортируете в кармане. Я сам так делал всегда, когда носил галстук. Одежда - тоже расходный материал. Головной убор - лучше вязаной шапочки ничего нет.
Бумажник ни при каких обстоятельствах не носить в багаже. Только во внутреннем кармане пиджака/куртки либо в переднем кармане брюк.
Внешние боковые карманы куртки - не для ценных вещей. Носовые платки / салфетки, каучуковый тороидальный кистевой эспандер. Его вообще лучше в руках носить и жмакать, пока не сломается. Потом новый покупать. (Если, конечно, Вы не пианист и не скрипач.) whiteferz
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2182214.html?thread=132580934#t132580934

Они говорят о разном. И оба правы.
Действительно сейчас стало безопаснее.
И действительно после Европы тут просто какая то дикое давление. А как реально выглядят русские я увидел в Праге. Был поражен.
Потому что когда толпа наших - незаметно. Но там это было на контрасте с толпой европейцев. Какие - то жалкие забитые люди, боящиеся поднять голову и поздороваться. Ужас просто. art_63rus
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2182214.html?thread=132541510#t132541510


Такое впечатление производили европейцы на фоне латиноамериканцев во время Чемпионата мира по футболу. Помню, идут такие сгорбленные, испуганные граждане, которые запутались на дороге, стоят в ступоре, ни к кому не подходят, заметил их - отвёл куда надо. Латиносы вообще как хозяева жизни, жизнерадостные, весёлые. swamp_lynx
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2182214.html?thread=132570182#t132570182


Во-первых, становится ясно, что истории зарождаются глубже, чем лежит язык. Меня в самую пятку поразило определение с лекции Коростелевой, "ситуация - это значимые обстоятельства, физические и ментальные, пропущенные через языковое сознание говорящего". И Коростелева еще отдельно отмечает, что язык НЕ делает различия между "физическим" и "ментальным" - "физически" вам кто-то угрожает или словесно, в реальной жизни что-то происходит или в интернетах - выражение реакций с точки зрения языка будет одинаковым.
Во-вторых, после того, как история сложилась (ситуация осознана) ее можно начать рассказывать, "переводить" на какой-то язык - но не обязательно с помощью слов.
https://amarinn.livejournal.com/1154702.html


- вопросъ: а у насъ ​есть​ оффиціальная дата ликвидаціи неграмотности въ СССР?
- Даты нет, потому что ликвидация так и не завершилась. По данным последней советской переписи 1989 года среди лиц старше 15 лет 6,4% не имели даже начального образования.
https://philtrius.livejournal.com/1300949.html?thread=17141461#t17141461


В какой-то момент остро почувствовал, что такое «внутренний диалог». Ведь если он, в самом деле, не прекращается никогда, то ведь это не только все время надо говорить, но ведь еще и слушать! «Говорить» – это как-то проще. В этом есть воля, желание. Если не хочется говорить, то почему бы просто не помолчать? Но вот «слушать» – это так тяжело! Как правило, в этом внутреннем диалоге ничего интересного не услышишь. Может быть так – изредка, да и то, если обратишь внимание. А большей частью какая-то унылая муть, неумолимое повторение одних и тех же, давно надоевших соображений. Непрерывное присутствие, от которого не скрыться, не попросить замолчать, не отвлечься.
https://antimeridiem.livejournal.com/903612.html


Генри Джеймс использует язык (здесь нужна картинка!), не умея, очевидно, иначе, так, что читатель пребывает в состоянии постоянного удивления от того, что всё, что напечатано в только что прочитанных строчках, складывается в совершенно отчётливые и неумолимо точные смыслы. Многие привыкли пользоваться половиной употребляемых Джеймсом слов в качестве декораций или чтоб поумничать. Ему они оказываются необходимы для того, что он хочет сказать, и оказывается, что он хочет сказать именно это. Вероятно, можно сказать это проще, но мне кажется, что получится, что мы сравниваем Версаль с панельным проектом по жилплощади. Т. е. если в Версаль поместить всех жителей Виноградаря, получится то же самое, конечно, но надо обратить внимание именно на разницу. То, что кажется вязкостью, на самом деле оказывается структурной целостностью.
https://afuchs.livejournal.com/103741.html


навыкновение к рефлексии, ведущей к пониманию своих природных психических паттернов и физической данности, своих телесных границ. А они у каждого свои. Ощущение же себя каким-то особым "мистиком" ведёт в никуда. Обычно это эстетствование, связанное с самолюбованием. Когда же другие видят в ком-то "мистика", то обычно это вызвано механизмом психологических проекций. Знакомые лично мне христианские мистики -- увы, чрезвычайно раздражительные люди, основная интонация ("бхава") которых -- нетерпимость и надрыв, выдаваемый за горение веры, а буддийские -- свирепые бийцы, ещё более раздражительные ругатели.
За настоящую мистику, являющуюся редчайшим "товаром", приходится слишком дорого платить. Эта штука не для ритритов по выходным и уж точно не для читателей Пелевина или Кастанеды. Об эту фанатичную веру разбивается любой абсурд повседневности. Она не в словах, и её невозможно подделать. Всякая "мистика" с её возвышенными "изменёнными состояниями сознания" у обычного юзера соцсетей заканчивается, когда вдруг заболел зуб, немного поднялась температура или нахамили в трамвае. Мистика разбивается о грубую материю повседневности, а просветлённостъ -- об осколки контроля за собственной жизнью. Вероятнее всего, "мистик", как и "философ" -- это условные именования особых человеческих типов, определяемых своей природной заданностью, то есть реализующих некие фундаментальные "паттерны". Откуда они берутся, это другой вопрос. Что такое сознание, толком не знает никто.
https://edgar-leitan.livejournal.com/338572.html


Значительная часть людей в современных западных обществах знакомятся для романтических отношений в интернете. Если 10-15 лет назад онлайн-знакомства считались маргинальным явлением, востребованным теми, кто не может "найти себе пару в реальной жизни", то сейчас знакомства в Tinder выглядит разумным способом выйти за привычный круг общения и не смешивать дружеские и профессиональные встречи с романтическими. Этот культурный сдвиг ведет к совершенно неочевидным последствиям, которые кому-то могут показаться даже шокирующими.
специалисты по данным, работающие с приложением для знакомств Hinge, вполне крупным и репрезентативным для западного рынка установили, что мужской индекс для женщин составляет 0,32, что довольно эгалитарно и в экономике соответствовало бы 75 месту по уровню неравенства в мире. Примерно - странам Западной Европы с высокими налогами и относительно низким уровнем социального расслоения. Коротко говоря, мужчины готовы знакомиться с разными женщинами, что, кстати, не очень соответствует маскулинной культуре на этот счет, которая утверждает, что "каждый выбирает только красоток".
Но главная неожиданность в том, что аналогичный индекс женщин для мужчин более чем в полтора раза выше и составляет 0,54, что по по экономическим меркам чистой воды Африка, 8 место в мире по неравенству, чудовищная клептократия. Вкратце, женщины, из-за плеча которых не выглядывает патриархат и целомудрие, предпочитают красавчиков или точнее сексуально привлекательных мужчин гораздо чаще, чем мужчины - красоток.
На практике означает, что в свободном мире online dating флуктуирует огромное количество мужчин, которым ничего не светит, и которые останутся без романтики и секса. Кажется, это близко к субкультуре инцелов, но надо разбираться.
...Как это корректирует нашу картину мира? Для меня это косвенно подтверждает тот факт, что христианство было социальной игрой, направленной на установление более эгалитарного общества за счет женщин. Консерваторы могут ликовать: оказывается те, кто ратует за патриархальный брак, могут считать себя более передовыми людьми, чем те, кто выступает за свободу выбора, а на деле возвращает нас к "биологической норме", предшествующей современной цивилизации.
https://palmas1.livejournal.com/84569.html https://www.facebook.com/kmartynov/posts/2408663355834085



https://jaerraeth.livejournal.com/666475.html


"Уважение – редкая ценность, констатирует американский философ Ричард Сеннет (Richard Sennett). В своей книге «Уважение в мире неравенства» (Respect in a World of Inequality), вышедшей еще до кризиса, в 2003 году, он занимается в основном клиентами службы социальной защиты, которые, даже если не они сами стали виновниками своего бедственного положения, чувствуют себя людьми второго сорта по сравнению с богатой и преуспевающей частью общества. Как сильный может уважать слабого? – задается вопросом философ, размышляя о бедном меньшинстве, вступающем в конфликт с большинством, обеспечившим себе стабильное существование или имеющим многообещающее будущее. Сейчас диагноз Сеннета можно распространить на людей преуспевающих, но столкнувшихся с внезапной угрозой потерять жизненную стабильность, на новое большинство «напуганных». Ведь тех, кто еще недавно представлял собой костяк общества, кто был сильным и уверенным в своем настоящем и будущем, сегодня осталось совсем мало.
Вбиваемые в наши головы образцы демократии скроены на тех титанов, которые не подаются всеобщему ощущению шаткости. Нам твердят: нужно быть сильным, смелым и, главное, самодостаточным, потому что каждый – кузнец своего счастья. Это основополагающее для демократии правило, разумеется, имеет смысл, если отталкиваться от того, что раз мы располагаем свободой, то несем ответственность за свои поступки и свой выбор. Но оно оказывается отвратительным абсурдом, превращаясь в популярную в наши дни догму, что каждому следует рассчитывать только на себя.
https://swamp-lynx.livejournal.com/345842.html


Актеров Коростелева называет "профессиональными переводчиками с письменного языка на звучащий". Как выясняется, есть так называемые "малые средства звучания" (растягивание гласных, изменение интонации, вот это все) - и тут, конечно, авторам становится сложнее, но тут всегда можно додать информации за счет описания окружения и реакций окружающих. Или наоборот - Коростелева очень интересно рассказывает про Чехова, который специально срезал из реплик персонажей коммуникативные средства, оставляя простор для трактовок, и за счет этого какие-то образы можно трактовать прямо противоположным образом.
https://amarinn.livejournal.com/1155064.html


Слово "двадцатичетырёхбуквенное" - двадцатичетырёхбуквенное.
https://kot-kam.livejournal.com/2476694.html


- Вроде все соглашаются, что прямой агрессии стало меньше, и все, недоумевая, пытаются выразить в словах, чего же стало больше - потому что уровень остался по-прежнему высоким. но уровень - от чего? Раз не бьют.
- Так вот этого, как мне кажется, - сословной и прочей взаимовраждебности и ненависти, когда чужак - уже настолько чужак, что относиться к нему как к человеку себе подобному уже не хочется или не можется, когда это уже не чужак, а враг. Бить морду ему всё равно может быть опасно и с вероятностью не окупится, но порадоваться его беде, отказать ему в помощи и т.п. - это легко и просто. И в чужаках, по-моему, для каждого (ну, для большинства) оказывается всё больше народу.
Вот если\когда имеющаяся отчуждённость в большей степени, чем сейчас, преобразуется именно в ненависть, и когда каждому терять меньше что будет - тогда мордобой, и крупный, наверное, и начнётся. Но грани между отчуждённостью\ненавистью и между есть что терять\нечего терять у каждого свои, да ещё и подвижные, так что заранее расчитать по меньшей мере сложно. umbloo
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2182214.html?thread=132591430#t132591430


Это земледельческий район, богатые угодья: оливы всюду, виноградники, пшеничные поля, которые ему особенно нравились, и горы, невысокие предальпийские холмы, которые я бы назвал “Альпенята” (не совсем взрослые горы). Но поразительным образом пейзаж этот имеет мало общего с тем, что нарисован. Ты видишь, насколько милый, симпатичный ландшафт на картине превращается в мифическое зрелище. Ты видишь, что сделал Ван Гог с реальностью: он ее выпарил, он ее сгустил, он придал ей такую интенсивность, что она свернулась – сплошные клубки энергии.
Генис о Ван Гоге
https://classic-art-ru.livejournal.com/491438.html


Профессор Калифорнийского технологического института Джозеф Киршвинк (Joseph Kirschvink) вместе с коллегами из США и Японии экспериментально обнаружил у людей способность подсознательно воспринимать линии напряженности магнитного поля Земли.
Оказалось, что если приложенное магнитное поле изначально было направлено на север, а затем развернуто вверх или вниз или же повернуто против часовой стрелки, альфа-ритм мозговых волн участников эксперимента одинаковым образом менялся. По словам Киршвинка, это изменение соответствует реакции мозга на неожиданное изменение условий внешней среды. Следовательно, люди каким-то образом ощущали перемещение линий магнитного поля. Примечательно, что сила этой реакции у участников эксперимента различалась.
https://polit.ru/news/2019/03/19/ps_magnetic/ https://rousseau.livejournal.com/520716.html https://cdn2.hubspot.net/hubfs/2328961/press/2019-03-18/ENEURO.0483-18.2019.pdf?utm_campaign=Scientific%20Publications&utm_source=hs_email&utm_medium=email&utm_content=70694949&_hsenc=p2ANqtz--PYjVmGB1NYJfk0AZpFXcQitAIKUwX6co-haESDZLGwSwli4NjtxNv0vp61YkAyR


Например, для немцев это Фридрих Барбаросса. Он явил собой все обобщённые качества немцев: верность долгу в сочетании беспощадностью, трудолюбие в сочетании с грубостью, точность в сочетании с воинственностью, прямолинейность в сочетании заносчивостью, бодрость духа в сочетании с чёрствостью - и т.д. и т.п.
Для русских, в смысле великороссов, это, пожалуй, Иван Калита. Авантюризм в сочетании с хитроватостью, чувствительность в сочетании с жадностью, широта в сочетании с приземлённостью, великодушие в сочетании с упрямством, мужество в сочетании с хандрой и проч. и проч.
...Для англичан это наверное король Артур как прообраз джентльмена, для французов воплощение рыцарственности Карл Великий. У китайцев, пожалуй, самый древний образец - не одно тысячелетие это неизменный Конфуций. Даже Мао не смог его затмить. Хорошо туркам - они ещё отчётливо помнят своего весьма исторически юного духовного отца. А для остальных это кто? Для итальянцев, шведов, американцев, евреев, японцев, украинцев? Кто их (скрытый) образец для подражания?
https://yuritikhonravov.livejournal.com/329750.html


вообще йога которую я делаю по мере пения песни ваджры достаточно проста. По факту это просто медленное переползание из той позы в которой как мне кажется нормально петь и медитировать в позу ваджры с полностью активированным телом, полностью выпрямленным позвоночником, заломленные вверх и за спину руки, полусогнутые ноги. И некоторые модификации плюс самомассаж тех точек что активируясь болят. Ну и до конца в осознании активирующегося тела, то есть вот появился выход на орган-точку, я беру всё что появляется и интегрирую. И в результате тело вытягивается, становится одновременно более лёгким и в то же время плотным, исчезают примеси всяких негативов из ума (ахашасамаа тоже пою конечно), и даже лицо как то молодеет и разглаживается, становится более красивым, гармоничным. Я не первый раз уже замечаю что после песни ваджры когда иду по улице многие девчата смотрят, а сёдня так вообще - одна аж прижиматься начала в автобусе и жалобно смотреть, а вторая просто предложила познакомиться... Вообще поскольку это настройка точек тела и состояния ума, полагаю к полу это отношения не имеет. То есть по идее песня Ваджры должна делать более красивым практикующего любого пола. А девочки ведь и так красивые " " То есть из девочек будет получаться просто что то сногсшибательное...
https://destroy2build.livejournal.com/1102071.html


Вот представьте - у вас внутри есть море. Там живут акулы, русалки, дельфины. Кракен иногда всплывает по ночам. А рядом с этим морем есть берег. Там живут и занимаются своими повседневными делами разные замечательные люди. И вот как не оказаться в ситуации, когда ты нырнул на глубину, увидел что-то потрясающе прекрасное, но при попытке этим прекрасным поделиться оказываешься в ситуации человека, который выловил медузу резиновой шапочкой и теперь понимает, что как-то по-другому он это представлял? Как вынуть вашу прекрасную идею из головы и сделать так, чтобы она могла существовать за пределами океана, в котором родилась? Ей нужно создать подходящие условия:)
Книга, вся целиком - с миром, который в ней описывается, с персонажами, которые в нем живут, с идеями, которые вы раскрываете - и есть такой мир-аквариум, который вы создаете - и который потом можете кому-то показать. Просто, чтобы поделиться тем, какое там все живое и светится:)
https://amarinn.livejournal.com/1155192.html


Я думаю, зерно такого есть во многих. Ну, в себе я вижу.
Мне кажется, это проблема сродни ожирению. Раньше сопротивление среды было большим, и чтобы сделать что-то по-своему, что-то изменить, надо было сильно хотеть. Но в целом люди знали, что это все иншаллах. А теперь сил прибавилось, а ума нет. Мы получаем что хотим довольно легко, и привыкаем к этому, и по-детски дуреем, если что-то не по-нашему. Нет привычки и толерантности к тому, что мы не управляем миром. Как у истеричного двухлетки, который думает, что если сильно поорать, то дадут конфету, а также отменят дождь и гравитацию. Нет также понимания, что это и к лучшему, что мы им не управляем, что "Господу видней" и вот это все. Смирение вычеркнуто как слово, оно равно неудаче, это не добродетель, а травма. Зато rebellious - это круто, потому что ты этого достойна и т.п.
В общем, кажется, угасает культура обращения с собственным невсемогуществом, и почти утрачено понимание его вредности. Это - люди будущего. Сейчас только на флешку все перепишемся для пущего бессмертия, и готово. tannenbaum
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2182774.html?thread=132625782#t132625782
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 154 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →