Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

Няшность как следствие агностицизма

Конечно, сентиментальность была уже очень давно. Но мне все же кажется, что за последние десятилетия она приобрела совсем широкое распространение. Прежде это был удел дам; сейчас многие молодые люди считают стильным быть чувствительными к няшности. То есть этот весь комплекс душевных качеств - сокращенно я сказал о сентиментальности, но там много всего, эта вот страсть к аниме, котеночкам, девочкам, песикам и прочее - чрезвычайно распространенное. Я верно понимаю, что это свидетельствует о сильнейшем возрастании в душах жестокости и одиночества? Опять же, смешно говорить, что прежде жестокости не было или одиночества. Но - судя по масштабам востребованности няшности - это холодное ощущение усилилось чрезвычайно. Раз в таких гомерических дозах вырабатывается сцепленное полярное качество.

Или это что-то другое значит?

Есть другая возможная причина, не возрастание жестокости. Пара жестокость-сентиментальность - это взаимодополнительная пара чувств, как дополнительные цвета, но весь мир чувств связан и с другими способностями человека. Там такая длинная связка. Мировоззрение - агностицизм. Уверенность, что взгляд на мир следует вырабатывать только исходя из современного естествознания, что научная картина мира и методологические установки естествознания - основа для выработки верного взгляда на мир в целом. Сначала агностицизм изменяет мир представлений; утверждается, что наши представления не ведут в мир подлинной действительности, с их помощью мы реальности не достигнем. Мыслится так: сам человек укоренен в подлинной реальности, но мир мыслей и представлений - нет, это лишь некая поверхностная схематика, мир гипотез, он не ведет к подлинной реальности, мысли от нее отрезаны. Отсюда, из такого постоянного ощущения, из проживания с этим чувством неподлинности всего, что мыслится, душевная жизнь пронизывается равнодушием. То есть когда агностицизм, укореняясь, из теории становится способом жизнечувствия, он имеет такое следствие.

У разных людей равнодушие распространяется на разные части души, но обычно можно различить безразличие, с которым смотрят на мир. Напротив, все большее значение получают желания и "инстинкты", они прорываются в равнодушный мир мыслей как зов "подлинной реальности", и то, что считалось грязью, когда мысль не была столь бессильно-равнодушна, считается искренним чувством. Отсюда жизнь чувств, не поддержанная представлениями и мыслями, оказывается бледной, фальшивой. Можно сказать так: чувства получают жизнь из двух источников, их подпитывают искренностью "физиологические" желания, приходящие изнутри, с одной стороны, и представления, с другой. Если человек не имеет представлений, осознаваемых как истинные, глубоко-реальные, он не может этими представлениями питать чувства. Чувства становятся менее живыми, - и в то же время более животными; можно сказать - теряют оттенки, грубеют, становятся менее дифференцированными. Теряя связь с представлениями, душевная жизнь оказывается во власти страстей, игрушкой случайных симпатий и антипатий, человек мечется между своими "нравится" и "не нравится" - и это истощает.

Отсюда возникает сентиментальность, чувства цепляются за внешние стимулы для своего проявления в попытке достичь подлинности, которой они не имеют в себе. То, что на деле не переживается - у собственных чувств нет на переживание силы - с тем большим удовольствием испытывается как приходящее извне и хоть как-то различимое, идет искусственная экзальтация огрызков оставшихся чувств. Происходит чрезмерное выговаривание чувств, в болтовне хотят отыскать их силу и воспринять чувства если не из реальности. на что теперь не хватает сил, - так хотя бы из собственных слов.

Другая сторона этого процесса - падение правдивости. Не находя верных представлений, считая мысли бесплодными тенями, без искренних чувств, перестает пониматься, что такое правдивость - о какой такой правде речь. Внутренняя жизнь оказывается смутной, бледной, внешние впечатления - ложными, откуда тут взяться правдивости. Правдой считаются только желания, приходящие снизу - им теперь отдан приоритет человечности, они считаются голосом истинной реальности.

В этом процессе развития влияния агностицизма на строение людей через ряд причин возрастают сентиментальность и лживость. Так что, может быть, возрастает в такой мере, в какой возросла няшность, не жестокость, а эти проявления укоренившегося агностицизма. Столь возросшая страсть к кошечкам и аниме, как и прочие проявления несколько истеричной сентиментальности - результат давней победы агностицизма как мировоззрения.

(это объяснение по видимости совсем иное, нежели https://osyotr.livejournal.com/397582.html высказанное Осетром, но мне кажется, что - не противоречащее. Просто совсем в иных терминах).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 125 comments