Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

* * *


Когда учишься ходить, любое направленiе – правильное. (_moss)
https://platonicus.livejournal.com/995992.html


не имеет большого значения, какой техники придерживаться. Все единоборства базируются на чувстве противника и на пребывании в гармонии с выбранной техникой. Если твое тело знает что делать, а твой ум предвосхищает ситуацию, то все остальное вторично. Следующая стадия – магическая. Это когда ты не попадаешь в ситуации, где твое боевое искусство могло бы пригодится.
https://antimeridiem.livejournal.com/923053.html


Снятые очки возвращают обзору его первоначальную широту, мир становится ближе к сердцу. Наверно в этом и дело, в этом и причина изоляции от реальности: страх приблизиться сердцем, недоверие, неготовность купаться в реальности, участвовать в ней всем телом, как вот те люди в шортах и белых майках, что идут по пыльной улице, прикасаются к пыльной улице, омываемы ее воздухом... но нет, это только кажется из-за мая, из-за первой жары и мощи молодой листвы. Нет, и они не могут, у каждого тысяча мелких непроницаемых преград, от подошв их новых босоножек до...
Если бы можно было послать в прошлое записку себе, что бы я написал? Написал бы "Будет по-другому и лучше". Надо быть готовым к другому, новому и странному. Не стоит слишком твердо знать, что тебе нужно, такое знание всегда неполно, многое из-за него отторгается как "не то", и приходит позже, чем могло бы.
Но того, ожидаемого, все равно ничто не заменит. И в этом есть смысл, только так и возможно. надо только...
https://hugan.livejournal.com/23881.html


Очень субьективно: мне кажется люди «старшего поколения», где-то 40+, они несколько по другому воспринимают реальность, для них какие-то идеалы или смыслы — это не совсем пустой звук. Они могут быть разочаровавшимися в каких-то идеях, топтать красный галстук и рвать партбилет, верить в бога или быть воинствующими атеистами, но в любом случае — это как-то всерьез. Для «молодежи» — это все просто лего фигурки, которые можно складывать то так, то сяк: сегодня волнуемся за глобальное потепление, завтра за права женщин, далее — няшные котики. Позже — гей-браки и условия труда в юго-восточной азии. lipkalapka
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2192717.html?thread=134348109#t134348109


- Как я понял ваш ответ - мы утонули в культуре. Прежде уровень ее был низок, и интеллигенция могла владеть культурой, сейчас же это недоступно никому - мы все неграмотные.
- "Век назад они были, а сейчас где те три процента образованных людей, относительно которых и имело смысл говорить о неграмотных крестьянах?" - Они есть, но перестали быть авторитетами, потому что Знание утратило сакральную функцию.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2191264.html?thread=134189472#t134189472


- получается так. Прежде была консолидированная картина мира; одна у крестьян - неграмотных, это традиционная картина. И другая у образованных - это научная картина мира. А сейчас у каждого своя. Ни с чем не совпадающая. И потому прежние расхождения неграмотных и образованных заменяются расхождениями всех со всеми.
Тем самым то, что прежде было основной картины мира образованных - наука - исчезло из наших всех картин мира. Точки отсчета не осталось.
Наука ушла за граница понимания "образованных", и они сейчас на положении прежних неграмотных.
Верно вас понял?
- Примерно так, да. Надо уточнить, добавив то, что написано тут выше другими очень подробно - знания вообще стало на много порядков больше, поэтому одному человеку физически не под силу составить себе консолидировннаую научную картину мира по всем аспектам.
В области специализации (у действительно умных людей и хороших специалистов) картины обычно в целом согласованы (без резких расхождений, на уровне "были ли американцы на Луне"). Но большинство даже самых умных людей за пределами области своей специализации по уровню незнания аналогичны, грубо говоря, пусть не крестьянам, но ремесленникам 19 века. Но ощущение себя умным, образованным, и понимающим - оно ж универсально. Каждый строит себе картину мира в целом, не ограничиваясь только областью своей специализации. И чисто комбинаторно получается, что разных таких картин много. Не столько, сколько людей вообще, думаю, но много. И вероятность не совпасть теперь гораздо выше, чем совпасть - даже у одинаково образованных людей с одной специализацией (конечно, их нестыковки будут за границами этой области).
Но это просто (почти тривиальное и очевидное - почти все выше написали) объяснение самого появления нестыковок.
Мой пойнт был в том, что наша психология преподносит нам эти нестыковки как "он слепо верит" или "упрямо не воспринимает", и нам кажется что эти расхождения - результат когнитивных искажений у собеседника. a_konst
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2191264.html?thread=134196896#t134196896


- То есть повышение уровня науки и культуры оказывает помрачающее влияние, лишая людей возможности ориентироваться в мире. Я верно понял ваше высказывание?
- Да, когда нового слишком много, может произойти умственное несварение
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2191264.html?thread=134160544#t134160544


Итак, Der Herr der Ringe, краткое содержание.
Галадриэль усыновит Смауга.
Арагорн договорится с отцом Арвен о свадьбе, решив породнить людей и эльфов, но во время бракосочетания его предательски убивают. После этого эльфы попытаются перебить пришедшую с Арагорном Армию мёртвых, но у них ничего не получится по понятным причинам.
Арвен выдадут замуж за Горлума, который подвергнет её разнузданным надругательствам, сладострастно шепча "моя прелесть" и заставляя смотреть на всё это Гимли, которому он во время пыток отрежет бороду.
Эовин убьёт предводителя назгулов (тут без изменений).
Серый Гендальф начнёт поклоняться какому-то огненному божеству и возьмёт себе имя Гендальф Красный. Он заживо сожжёт Сарумана, принеся его в жертву, и Око Саурона погаснет.
Фродо и Сэм поженятся, используя уже безвредное Кольцо Всевластия в качестве обручального - одного на двоих - и станут называть друг друга "мой полумуж".
И, наконец, самое главное.
Боромира обвинят в измене и отрубят ему голову.
https://richard-grm.livejournal.com/276421.html


Торговый комплекс по-английски называется mall. Это происходит оттого, что первые такие комплексы (под открытым небом) были оформлены в виде цепочки магазинов вдоль тротуара. Собственно, сам тротуар и был mall - исходное значение этого слова "дорога для прогулок". Поэтому, когда моллы только возникли, их называли shopping mall. Гуляешь, значит, и шопишься. Но этот mall - бывшее имя собственное, ставшее нарицательным: Mall называется аллея в Сент-Джемском парке Лондона. В честь нее названы другие аллеи и променады, например, National Mall в Вашингтоне. А эта аллея называется Mall сокращенно от Pall Mall alley: аллея для игры в pall mall - была в 17 веке такая игра, родственник крокета, когда в железное кольцо нужно было молотком загнать деревянный шар. (Недалеко от Сент-Джемского парка улица Pall Mall имеет то же происхождение). А название игры pall mall происходит от французского pallemaille, которое от итальянского pallamaglio: palla это шар, а maglio - молот (латинский malleus).
https://seminarist.livejournal.com/1025177.html


Летом 1988 года, в 15 лет, увидел во сне вооружённых людей в камуфляже с закадровым голосом: "Наши наступают, грузины отступают. Все идут по дороге и едят сливищи".
Наутро дико хохотал нелепости виденного.
Сбылось через 20 лет, причем, наверное, сливищи-то как раз созрели. plyazhnikov
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2190430.html?thread=134199902#t134199902


- именно поэтому игры не смогут подвинуть литературу на культурном пьедестале - хотя, казалось бы, всё против неё.
- Почему литература непобедима? Вы можете сформулировать?
- Потому что не зависит от платформы, интерфейса и банды разработчиков.
Потому что может поддерживать содержательные сюжеты и придавать смыслы жизни.
Последнее очень важно. Даже блоги не могут смыслы придавать. Даже очень хорошие, вроде Вашего. Питаться смыслами могут (и даже рядом с ними можно подпитываться эпизодически) придавать - нет. whiteferz
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2189660.html?thread=133949020#t133949020


Мечтали о киберпространстве и променяли его на чечевичную похлебку оконного интерфейса. Еще сложнее, если это пространство приходится делить - посмотрите хотя бы на страдания геймдева с NPC компаньонами, как они ломают вовлеченность многим игрокам. Creepy Watson и прочие телепортирующиеся Элизабет. Я бы тульпу постарался пространственно укоренить. Выделить для нее красный угол, или посадить на плечо - но уж точно не доверить автономию передвижения.
И боль. Не получается всерьез принимать субъектность того, что не чувствует боли. Котики-песики-цветочки, как домашние питомцы - работает, pet rock - нет. Эмпатия не срабатывает, тамагочи не даст соврать. Вымышленные существа из аудиовизуальных стимуляций с этим справляются за счет кратковременности контакта и его предопределенности - у меня нет времени\возможности в них усомниться. В противном случае, опять-таки, ломается вовлеченность.Как именно выдумать убедительный способ мучать байты, правда, не представляю. pr41s3m3
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2191074.html?thread=134220770#t134220770


Удивительно разнообразие религиозного чувства в русских людях. Даже не прибегая к рассказам, в личном общении, встречался с десятками теологий самых причудливых форм, от такого чистого и твёрдого в вере религиозного фанатика каким является советский атеист до дикой эклектики рериховского типа. Все эти люди как то умудряются жить вместе, хотя делают это далеко не идеально, но всё же не убивают друг друга.
...Всё чаще обнаруживаю в себе раздражённость направленную непосредственно к медиа, даже не к чуждым по ценностям, а к любым. К самой идее, что можно вот так просто, на раз-два принять участие, хотя бы в виде информированного свидетеля, в любом событии. Мне кажется, что они выполняют в современной культуре, особенно в российской, роль трикстера. Единственной целью коллективного Рустема (я давно уже придумал ему имя), услышав, что-то, взболтать коктейль из слов и незаметно добавить что-то своё личное, повернув дело так, чтобы своё личное стало ключевым в сообщении. Но этого мало, почему то Рустем обижен на мироздание, через его объектив и перо любое событие и его участники выглядят гаже, чем они есть на самом деле, мельче, подлее, и вовсе насекомо, фу. Четвёртая власть самая токсичная из четырёх, хотя и не сажает в застенки и не пытает в СИЗО, но она десакрализует всё вокруг, опошляет и форматирует. Даже коммерческая реклама, родной брат медиа, имеет какие-то созидательные, хотя и похотливые мотивы, но не коллективный журналист. Возможно, сказывается проблема агента, для абсолютного выживания медиа, т.е. посреднику, нужны разорванные связи между людьми, и наоборот, при идеальных коммуникациях - журналист не нужен. Однако современность добавила новый соблазн - (компьютерные) социальные сети. Соц. сети - не идеальная коммуникация, но скорее массовая журналистика (я уж не говорю о фейсбуке с его цензурой и манипуляциями).
Касательно эпизода у резиденции патриарха моё мнение очень простое. С людьми, которые себе такое позволяют власть должна поступать предельно жёстко. Руки - ноги ломать, несмотря на протесты интеллигенции, тем более что с высокой вероятностью этим занимаются мальчики и девочки из «приличных семей». Вообще, разговор с властью с позиции силы должен заканчиваться для активиста плохо. Если активист совсем путает берега и начинает играться с оружием и угрозой оружия - моргом или безымянной могилой в лесу.
https://burov-dmitri.livejournal.com/152813.html


Когда я был пионером, я всегда удивлялся, читая книги о пионерах 30-50 годов. Они там ходили в какие-то многодневные походы по дикой тайге, плавали на плотах, готовили на костре, жили в палатках, стреляли из луков - и все это абсолютно официально. Это, собственно, и был пионерский лагерь.
Над нами же уже откровенно тряслись. Ни в какие походы нас не пускали, купаться разрешали только на мелководье, под наблюдением и всего 10-15 минут, костры были только на открытие и закрытие смены, а что до луков - какие там, к черту, луки? За обычную рогатку водили к директору и грозили исключением из лагеря.
Но когда я вырос, я узнал, что у меня было дико опасное детство, и выжили мы чудом. Все наши безнадзорные приключения во дворе вроде походов на соседнюю стройку были, по мнению сегодняшних ювенальных органов чем-то вроде плавания по реке с пираньями в розовой детской ванночке.
Какое детство ждет моих внуков, не желаю даже представлять.
https://vad-nes.livejournal.com/621191.html


Капитан Флинт: - Расскажи о себе.
Слепой Пью: - Слепой, пью
https://mikluha-maklai.livejournal.com/931387.html


"...сохраняет косячное состояние, но структура косяков становится более рыхлой"
https://prokhozhyj.livejournal.com/2590247.html


О чём же говорят теологи сегодня? Прежде всего о собственном религиозном опыте. О глубоко внутреннем опыте осмысления таких понятий, как сакральное и трансцендентное, о переживании чувства веры, о своей личной встрече с тем, что носит лишь условное имя «Бог». Повторяю: речь идёт исключительно о внутреннем опыте, который как таковой имеет абсолютную достоверность и не требует внешнего подтверждения. В этом теологи становятся близки к мистикам, с той лишь разницей, что на Западе теология традиционно отличается от мистики большей рациональностью и предназначена большинству, не имеющему вообще никакого мистического опыта, тогда как на Востоке они традиционно же нераздельны, так как там получение базового мистического опыта организовано значительно проще и органичнее.
...Теология как любая опытная наука прежде всего даёт нам «сырой материал» о человеке. В этом она подобна глубинной психологии, антропологии, исследованиям творчества и когнитивным наукам. Все они нужны, чтобы создать целостную картину, или даже объёмную «карту» человека.
https://hyperboreus.livejournal.com/169411.html


- Господствующий консенсус - срез знания где-то на уровне приличного университетского образования. Современный образованный человек по большей части знает достаточно о какой-то очень узкой сфере (не в последнюю очередь благодаря интернету), чтобы видеть, что транслируемый консенсус в этой сфере как минимум аккуратно обходит важные детали, как максимум полностью извращен в угоду тем или иным политическим/общественным силам. И в том и в другом случае скептицизм происходит от несоответствия культурного нарратива уровню знаний субъекта.
Маленький пример из англосферы: точка зрения большинства трансляторов гуманитарного знания в области социологии, языка и в меньшей степени истории - то, что вся культура формируется угнетателем с целью держать угнетенных в подчинении (АКА культурный марксизм или критическая теория). После такого образования разве не формируется в успешно обученном некий скептицизм в отношении культуры и науки, вне зависимости от успешности или неуспешности неомарксистской индоктринации?
- Я примерно так понимаю сказанное. Прежде культурная ситуация определялась в существенном именно наличием образования. Оно делило людей на важнейшие группы, и отличия в их поведении были очень ясными. Сейчас появился еще один очень деятельный фактор: среда медиа. Прежние суждения об образовании бессмысленны, поскольку реальность выстроена именно через медиа. И потому говорить об устройстве современного образования в терминах позапрошлого века. когда были необразованные, которых надо известно как обучить, и готовые-образованные - нельзя. все проекты университетов и школ должны строиться с учетом этого социального фактора. Строго говоря, любой образовательный проект типа новой школы или частного университета должен включать проект работы с медиа. Иметь свои медиа, менять чужие медиа, строить фильтры, учить работе с медиа и пр. Без этого состояние образованности недостижимо.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2191264.html?thread=134215584#t134215584


15 признаков высшей ценности
Высшая ценность
1) является тем, что можно так или иначе пережить в личном опыте (экспириентальность);
2) является тем, с принципиальной неосуществимостью чего невозможно смириться (необходимость);
3) является тем, чему можно посвятить всю свою жизнь и/или ради чего можно отдать свою жизнь (экзистенциальность);
4) может быть главным предметом устремлений, конечной целью всей деятельности (телеологичность);
5) может быть тем, ради чего всё остальное, а не тем, что само ради чего-то ещё (предельность);
6) может быть источником всех оценок, задаёт оценочную шкалу, в рамках которой можно оценить в том числе любое явление или поведение (нормативность);
7) открывает и отражает определённое измерение бытия и определённый аспект личности (онтологичность);
8) может быть усвоена любым разумным существом независимо от его индивидуальных особенностей или принадлежности к той или иной категории (универсальность);
9) независима от обстоятельств и сохраняет свою значимость во всех возможных мирах (аналитичность);
10) задаёт картину мира, а не следует из заранее данной картины мира (метафизическая нейтральность);
11) не может надоесть или как-нибудь ещё обнаружить свою ограниченность (неисчерпаемость);
12) является тем, на чём можно остановиться, может проецироваться в вечность (вечностность);
13) может быть представлена как абсолют за пределами повседневности или природы (трансцендируемость);
14) несводима к другим ценностям, не является производной от них (первичность);
15) является доминантой, вокруг которой сформировались одна или несколько историко-мировоззренческих традиций либо духовных движений (культурно-историческая значимость).
https://yuritikhonravov.livejournal.com/333340.html


Внезапно напоролся на новую для меня версию касательно той самой губки с уксусом, которой солдаты у Креста пытались напоить распятого Иисуса. Привычное толкование говорит о некоем сострадании, проявленном солдатами вермахта кесаря. Типа они использовали "поску" - обычный для солдат напиток из воды с добавлением уксуса. Но с чего вдруг взяться состраданию, когда там происходило беспредельное и бесконечное измывательство?
Оказывается, губка использовалась римлянами для подтирания после дефекации. Не у каждого солдата была своя, а была общая, которая прополаскивалась в уксусе после каждого использования, причем бралась она для этого на конец палки. Отсюда "трость", а не копие, ведь в первом случае было бы проще поддеть губку на конец копья, зачем ещё какая-то палка.
Это куда лучше вписывается в контекст "Страстей Господних". Но возникают вопросы: солдаты попёрлись на Голгофу за город с ведром уксуса и губкой на палке? Ерунда какая-то. Потом, это были не вполне римляне. Ауксилиарии - это вспомогательные войска, типа сирийцы какие-нибудь, у них могло и не быть римских гигиенических традиций.
Проблема в том, что ни один из евангелистов не был очевидцем описываемых событий, но писал с чужих слов спустя много лет, и у каждого был свой месседж. То есть вопрос не к историчности, а к тому, что хотел сказать конкретный евангелист.
https://anchoret.livejournal.com/511498.html


Один человек упрекнул средства массовой информации в том, что они смотрят сквозь розовое очко.
Затрудняюсь сказать, оптимистичный это взгляд или нет. Но применительно к СМИ верное определение, нутром чую.
https://taffy729.livejournal.com/193896.html


Ученик, который платит за обучение в школе или за курсы - это покупатель. В Японии такой ученик называется «сэйто». Ученик какой-либо формы До называется «дэси», это слово, наверное, ближе по значению к понятию подмастерье. Поскольку Путь не продается и додзё это не контора для бизнеса, то дэси как бы не берет уроки и не платит за обучение. (Здесь не имеется в виду, что за занятия в додзе не взимается оплата, но это скорее денежное пожертвование или подношение, чтобы помочь додзе продолжать функционировать и поддержать сэнсэя).
Школьники посещают занятия и ожидают, что их будут учить. Дэси вступает в додзе, чтобы открыть и принять Путь. Присоединение к додзе это скорее принятие человека в семью, чем просто посещение им занятий. Школьники ищут информацию. Дэси вступает на путь трансформации и достижения понимания. Школьники запоминают факты, дэси учится путем практики.
https://teahouse-nsk.livejournal.com/409582.html


Согласно опросу 13-14 летних подростков, проведенному журналом «Пионер» в 1929 году, список самых желанных профессий возглавили техники и агрономы. На третьем месте оказалась учителя, на четвертом – инженеры. Лишь единицы школьников мечтали тогда о карьере комиссара или политработника.
Спустя 50 лет в списке появились новые пункты: на первом месте стояла профессия космонавта, а далее – врача, водителя грузовика и учителя.
https://pikabu.ru/story/kem_khoteli_stat_deti_v_sssr_5_professiy_mechtyi_5499376


Только 6,2% родителей российских школьников назвали среди востребованных в ближайшем будущем специальностей науку (естественно-научные дисциплины).

https://www.rbc.ru/society/16/05/2019/5cdbe5fd9a7947fcd8559908


Оказывается, в Англии с конца 18 века и почти до конца 19 мужская прислуга облагалась особым налогом, как предмет роскоши. Желающий держать лакея, кучера или, допустим, дворецкого, должен был ежегодно покупать лицензию. Женская прислуга, как предмет первой необходимости, налогом не облагалась.
https://seminarist.livejournal.com/1026705.html


Нетранзитивная конкуренция считается одним из важных условий биоразнообразия. Огрубленное объяснение таково: если бы в биологическом мире конкурентные отношения не образовывали множественные циклы и там царили бы линейные иерархии, то всё это продолжалось бы очень недолго. Появившийся сверхдоминант («царь горы») вышиб бы всех остальных, а затем либо помер бы от голода, либо остался бы заниматься в одиночестве медленным фотосинтезом, поскольку кушать больше некого.
Интересны биохимические и физические взаимодействия, обеспечивающие механизмы нетранзитивной конкуренции на микроуровне, например при спаривании особей.
https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/434633/Ot_netranzitivnosti_spermy_k_netranzitivnym_kompozitam?from=bxblock


Через несколько лет полной трезвости появилось новое очень хорошее состояние. Мне ни разу не удавалось его толком описать и лишь единожды я слышал о нём от другого человека, тоже бросившего: ощущение непрерывности сознания. Будто раньше время моей жизни было раздроблено, фрагментировано, а теперь оно цельное. Мне полностью принадлежит вчерашний день и позавчерашний, я-год-назад ничем не отделён от я-сейчас.
Попробую описать так: любая мысль всплывает из подсознания, а потом туда же тонет. Но если раньше утопление происходило как-то само собой и даже помимо моей воли, т.е. мысль, идея, ощущение постепенно цеплялись за какие-то коряги в мутном сознании и постепенно тонули, то теперь стало легко поддерживать их живыми и осознанными сколь угодно долго, пока не надоест. Время приобрело недоступную мне ранее связность, а я-как-ощущение стал много-много больше, длинным как удав, но при этом полностью владея "каждым метром своего тела". Я бы не смог объяснить это состояние своей копии трёхлетней давности. Он бы сказал: "да и я, вроде, амнезией не страдаю и ум у меня, вроде, ясный". Видимо, такие вещи понимаются только в сравнении.
Ещё через несколько лет накопившиеся проблемы со здоровьем убили ощущение непрерывности. Какая уж тут непрерывность сознания, когда 2-3 раза в неделю болит голова до потери способности соображать. Наверное, я бы даже начал чуть "подлечиваться" пивком, но жаба душила прерывать многолетнюю практику. Может дело в гордыни, может в самоуважении, но в алко-тему я так и не вернулся. А год назад пошёл на поправку и уже несколько месяцев чувствую себя хорошо, реагирую только на погоду. Вчера задумался: а где же непрерывность? Почему она не возвращается? Изнутри сразу ответ: смартфон.
Смартфон у меня, конечно, давно. Но именно за последний год укоренилась привычка втыкать КАЖДУЮ свободную секунду. Видно, поэтому и писать стал реже. Это какое-то непрерывное мутное марево, почище опьянения. И бороться, подозреваю, будет сложнее. Алкоголь интегрирован в социальную жизнь довольно тесно, я это заметил, когда от него отказался. Первые годы кажется, что все только и делают, что бухают. Весь отдых на него завязан. В каждом квартале есть бар. В кинолентах любое социальное взаимодействие происходит либо за едой, либо за распитием, но обычно всё вместе. Однако, куда большая часть жизни НЕ связана с алкоголем, поэтому теряешь не так много. А вот о смартфоне такого не скажешь.
Надо где-то провести черту и всё что после неё вырвать с мясом.
- У меня на телефоне поселилась крайне опасная хрень, о которой даже стыдно признаться. РАСКРАСКИ.
Переключиться на раскрашивание с ЛЮБОГО дела очень легко и его можно прервать в любой момент, что идеально заполняет любую паузу. При этом думать о чём-то во время раскрашивания невозможно, оно забирает почти всё внимание.
Это первое, что я удалю.
- у меня наверное 90% смартфонного времени - это лекции всякие на ютубе. То есть реально ОЧЕНЬ трудно сидеть в бездействии и тишине, когда смартфон под рукой, поэтому создаю иллюзию, что хотя бы с ПОЛЬЗОЙ там сижу! :))
Иллюзию - потому что 80% содержания лекций естесна в башке не задерживаются.
https://mozgosteb.livejournal.com/100154.html



https://amigofriend.livejournal.com/3356598.html


Карамзин пишет, что князь Дмитрий Донской начал Куликовскую битву, сражаясь в первом ряду и «громогласно читая псалм: Бог нам прибежище и сила». Этими словами начинается 46-й (в синодальном переводе 45-й) псалм. Переводы этого воинственного псалма заслуживают внимания. Перевод на немецкий сделал, естественно, Лютер. Этот мерзавец был неплохим композитором и заодно с переводом он пересказал псалм в рифму и добавил музыку. Под эту песню солдаты христианской Европы шли в бой против турок. Эта песня стала гимном Швеции на время Тридцатилетней войны. Три века спустя Гейне назовёт эту песню Марсельезой Реформации, а Мендельсон в занудной симфонии «Реформация» напишет на её мотив финальную четвёртую часть.
В начале 17-го века в Англии король Яков Первый велел добротно перевести Библию на английский. Перевод делали лучшие школяры того времени. Есть любопытная (хоть и неверная) теория о том, что 46-й псалм перевёл Шекспир. Она основывается на том, что в 46-м псалме 46-е слово с начала - shake, 46-е слово с конца - spear, а сделан перевод был примерно в 1610 году, когда Шекспиру было 46 лет.

https://burrru.livejournal.com/118284.html


Созданы живые клетки, имунные ко всем вирусам - правда, на уровне одной бактериальной клетки, а не многоклеточной ткани. Конкретнее, на клетках E.coli - стандартного объекта биологических исследований.
Проведена 18,241 синонимическая замена, убраны сразу 2 кодона - это бан сразу на 2 "нехороших слова". Для сравнения: геном E.coli в тысячу раз меньше человеческого: 4 миллиона букв вместо 4 миллиардов. Но это потому, что у бактерий весь материал кодирующий, а у человека меньше 1%. Замены для иммунитета требуется ТОЛЬКО в кодирующих частях, поэтому в человеке задача примерно в 4-8 раз объемнее по числу замен.
Важно сказать, что сделано было "первым методом Чёрча" - это полностью синтезированный de novo геном, собранный вместе. А не "вторым" - десятками тысяч CRISPR редактирований.
https://www.nature.com/articles/s41586-019-1192-5

Ответ к задаче в условии "создать иммунитет ко все вирусам, известным и неизвестным". Как это можно сделать? У них же бесконечно разнообразные системы прикрепления и проникновения в клетку?
Вирус работает так. Проникает в клетку, захватывает трансляционную машину, заставляя ее бешено производить свои белки. Это огромная машина, в ней гигантское число частей, и РНК, и белков. У вируса на борту только 10-20 белков, только пираты, чтобы захватить предприятие. Вирусные белки множатся, упаковываются в тысячи новых бригад, которые, наконец, разрывают клетку и заражают все вокруг дальше.
...Все живое, и все вирусы, используют у себя все слова [вирусы особенно жестко вынуждены это делать, потому что у них часто несколько текстов один поверх другого]. Все синонимы, даже в малюсеньком вирусном геноме на 10 белков, это 2000 слов-кодонов, будут использованы по многу раз. По 5-20-50 раз будут использованы все слова, и, например, все кодоны для Ala.
Представьте теперь, что одно кодон-слово мы полностью забанили. Отредактируем геном ткани хозяина так, чтобы слово "GCA" было заменено другими синонимами, а потом уберем из генома все белки и РНК, отвечающие за чтение и трансляцию этого слова. Вирус залезает в клетку, нормалек. Запускает машину, доходит до своих "GCA" (а их у него больше десятка в разных местах), но проехать дальше не может. Нету даже транспортной РНК, чтобы связаться с этим триплетом!
https://verola.livejournal.com/1068763.html


Вы, вероятно, видите здесь два разных оттенка фиолетового: темнее слева и ярче справа, что-то вроде квадратов внизу. Но правда в том, что они одного цвета, # 8000FF.


Итак, как же выглядит # 8000FF самостоятельно? Правда в том, что это не так! Цвета создаются отношениями. Даже самый «нейтральный» цветовой круг показывает вам оттенки по отношению к белому фону и друг другу. И как только вы возьмете один цвет из этого отношения в другое, эти новые отношения создадут из него новый цвет.
...Что вы, возможно, упустили при изучении основ, так это понятие стоимости. Это часто либо игнорируется, либо приравнивается к яркости. Это потому, что он не может быть изменен с помощью любого слайдера в Photoshop. Значение - это то, что все оттенки установлены по умолчанию, и его можно изменить только путем изменения их насыщенности и яркости.
Так в чем же ценность? Это относительная яркость. Это не яркость, которую просто имеет цвет, например яркость / яркость, которую можно измерить с помощью палитры цветов. Это то, как яркий цвет выглядит по сравнению с другими. И поскольку наши глаза не одинаково чувствительны к каждому оттенку, мы видим некоторые оттенки темнее, а некоторые ярче - хотя в чистом виде все они на 100% ярче. Их значение легко увидеть, когда вы обесцветите цветовой круг:

Поскольку значение основано на нашем восприятии, а не на положении цветов на цветовом круге, цветовое колесо совсем не помогает нам с ценностями. Оттенки перестают быть регулярными; в одном месте значение растет, затем оно уменьшается, а затем оно на мгновение увеличивается и снова падает - никакого порядка вообще. И это все потому, что основные цвета (компоненты всех других цветов) не равны по стоимости.

https://design.tutsplus.com/ru/articles/the-5-problems-with-fundamental-color-theory--cms-31477


Эпигенетическое наследование — наследование приобретенных признаков, то есть фенотипических изменений, которые обусловлены не мутациями генов, а изменением их активности, — предмет горячих дебатов среди биологов. К настоящему времени имеется внушительное число описанных случаев такого типа наследования у самых разных организмов — как животных, так и растительных. На этот раз ученые из США, проделав изящный эксперимент с нематодами Caenorhabditis elegans, отследили не только явление, но и сам механизм до мельчайших молекулярных деталей, доказав, что активность генов может наследоваться благодаря связанным с ДНК молекулам модифицированных гистонов. Теперь нужно убедиться, что сделанные выводы справедливы и для других организмов (скажем, для человека).
https://elementy.ru/novosti_nauki/433480/Epigeneticheskoe_nasledovanie_cherez_gistony_khromosom_spermatozoidov_vozmozhno https://www.nature.com/articles/s41467-019-09141-w


Кстати, вот ролевые игры хороши хотя бы тем, что позволяют осознать реальность опасностей, которые в обыденной жизни тебе, казалось бы, ну совсем не угрожают. Осознать, каким образом ты, интеллигентный Вася Пупкин, можешь стать хладнокровным убийцей. Предателем. Палачом. Как ты можешь запросто распорядиться людскими судьбами к собственной выгоде. Иные могут счесть, что игры учат плохому. Нет. Игры дают прививку. Позволяют вовремя понять, в каких условиях, при каких обстоятельствах ты, именно ты, такой хороший и порядочный, можешь поступить так-то и так-то. Потому что когда подобные обстоятельства сваливаются на тебя в жизни, ты зачастую просто не успеваешь осознать, к чему идет дело. И незамутненно совершаешь подлость, даже не сознавая этого. Ведь ты-то не можешь совершить подлость, ты ж такой хороший, да. Только потом будешь глазами хлопать и удивляться, как же так, ты же не хотел.
- По-моему (правда это уже такая тема, общетеоретическая) опыт получаемый на ролевых играх принципиально не... как сказать-то... не настоящий. Именно принципиально - мы имеем дело со вторичной реальностью, опыт полученный в ней не соответствует опыту в первичной. Больше того, мне тут видится своего рода ловушка - " я познал, что чувствует палач, как становятся тиранами, что ждёт предателя" - нет, не познал. Не больше чем прочтя книгу - но опыт с игр обладает много большей убедительностью и потому опасен.
Вообще, когда об этом думаю, я, как мне кажется, начинаю в какой-то степени понимать, почему иные из святых отцов были против художественной литературы в принципе.
Конечно, так далеко заходить не стоит, но некое рациональное зерно в этом определённо есть.
происходит своего рода подмена первичного мира вторичным, а ощущение подлинности опыта почти такое же. Особенно если роль удачная.
https://kot-kam.livejournal.com/2522739.html


Какое-то такое самообразовавшееся у меня правило для разговоров в сети.
Правило касается реакции на хамство, грубость - вот на это всё. Моя альтернатива бану, прибегать к которому я терпеть не могу.
Корректность - это да. Это большая проблема, согласен.
Я для себя её решаю примерно так - если в речах оппонента есть и грубости-резкости-ругань и какая-то содержательная часть, то я грубости игнорирую, а на содержательную часть отвечаю.
Если остаются только грубости, то вместо бана просто перестаю отвечать.
Это, кстати, и неплохое психологическое упражнение на мой взгляд. Своего рода прокачка ментальной брони. Я прям вижу очами души своей в такие моменты, как удар противника бессильно отскакивает от доспеха:) Не скрою, мне это даже доставляет некоторое удовольствие.
https://boldogg.livejournal.com/356756.html


Понятие справедливости в русской культуре исследовала Н. В. Печерская. Она показала, что справедливость – это концепт, работающий только в конкретной, отдельно взятой моральной практике и не сводимый к концепту справедливости из другой моральной практики. Она также описала несколько концептуальных моделей русской справедливости. Согласно исследованию Печерской, не существует общего универсального понятия «справедливости», объединяющего все значения. Каждое из них образовывает отдельный «мир справедливости» – универсальный и самодостаточный
https://ninaofterdingen.livejournal.com/814561.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 202 comments