Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

* * *


Усложнение машин и упрощение людей означают надвигающуюся точку их встречи. Вопрос лишь, на каком уровне сложности она случится, и от этого будет зависеть дальнейшая взаимная динамика.
https://users.livejournal.com/-moss/1475818.html


- Игровые впечатления концентрируются вокруг образа самого себя. Реальный мир приводит к такой концентрации в гораздо меньшем числе случаев. Неважно, ролёвка ли это, компьютер или что ещё. Именно это - ключевой момент.
- я могу понять ваш ответ так: игра приводит к усилению эгоизма. Она выстроена вокруг игрока, и он это чувствует, так что основной опыт - способствующий усилению эгоизма играющего.
- Сценарно - всё верно. Но эгоизм здесь ни в какие ворота. Тут больше подойдёт эгоцентризм, но не как принцип или кредо, а как процедура. Помещение себя в центр с самолюбованием и всеми само-*, что только обычно приходит в голову. Это даже можно рассматривать как универсальный шаблон любой игры, то, что, собственно, и называют игрой, или определяют как игру. axsmyth
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2196514.html?thread=135139362#t135139362


учтите, что если кто не готов профессионально убивать, то ему не стоит профессионально заниматься спасением. То есть, разработкой, организацией и реализацией спасения. Только потому, что ошибки или промахи при таком занятии часто эквивалентны убийству. axsmyth
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2196352.html?thread=135209600#t135209600


После «Майдана» и начала войны Киева против Донбаса a_bugaev, глядя на поведение большинства нашего образованного слоя, сформулировал тезис «западничество настолько дискредитировало себя, что требуется создание нового положительного образа Запада». С этим нельзя не согласиться, и нельзя не заметить глубины и трагизма этой мысли — не только потому, что невозможно рассчитывать на тот Запад, который, как оказалось, хочет тебя уничтожить, но и потому, что этот новый образ некому создавать. Ни эмиграция, ни диссидентство, ни образованщина не подготовили для этого ни концепций, ни установок, ни умов, ни душ. Как ни парадоксально, похоже, единственное исключение составляет Александр Исаевич, так сказать, русский Лютер XX века, однако он говорил: «У меня своего учения нет».
И какое совпадение: в «Августе четырнадцатого» Воротынцев (как бы сам А.И.) говорит: «Если путь спасения есть – то он невидим!». В самом деле рассмотреть в современной Европе, полностью затопленной отрицательными сторонами американского социума, Запад, у которого надо что-то перенимать и с которым нужно сотрудничать, практически невозможно. О чем лишний раз ярко написано в недавней статье Свасьяна.
Нужный нам внутренний Запад будет, конечно, продолжением старой России, но, во-первых, не той ее части, из-за которой рухнула Империя, а во-вторых, продолжением ни в коем случае не естественным, не стихийным. Прежняя любовь к Западу, начиная с Петра, возникла стихийно, а теперешний внутренний, духовный Запад может быть только сознательным.
Характерно, что a_bugaev не написал, что нам требуется новый, положительный образ России. А это именно так – требуется русский Запад (русская Европа, прежде всего Центральная) и новый русский Восток Европы как следствие первого и как самобытная опора в культурном и социальном противостоянии Азии. sergius_v_k
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2176865.html?thread=135215713#t135215713


По многим вопросам я не имею мнения: я не могу себе его позволить. Нет, не в том смысле, чтобы "колебаться с генеральной линией", а "своего мнения я не одобряю и не поддерживаю". У меня его просто нет, и вот почему.
Мнение взрослого человека, учившегося некогда даже в университете, согласитесь, не должно формироваться с кондачка. Не унизительно ли было бы отстаивать позицию, опрометчиво принятую только потому, что "мне так кажется" или "у нас в деревне все так считают"? Настоящее, хорошо сработанное мнение культурного человека требует, по крайней мере, основательного изучения вопроса. Недостаточно, допустим, прочесть одну книжку - это значит, у вас будет не свое мнение, а заемное, от автора книжки. Найдя в двух или трех книжках противоречия, их надо для себя разъяснить. И т.д. Это стоит немалого труда, времени, а то и денег. Среди "проклятых вопросов" современности, за которые лихо рубится в ЖЖ русская интеллигенция, есть весьма запутанные, включающие в себя одновременно и политическую экономию, и историю, и биологию, и каноническое право, и нравственную философию. Все это по обсуждаемому вопросу неплохо бы знать. Иное мнение в человеко-часах стоит, как автомобиль.
Стали бы вы собирать коллекцию марочного бордо, если не любите вина? Кто, кроме идиота, купит себе горнолыжное снаряжение хай-энд, не собираясь кататься на лыжах? Вот и я так думаю: нет у меня мнения по вопросу Х, Y или Z, а если бы было, что бы я с ним делал? Икс меня не касается, никто никогда не призовет меня судить Игрека, Зета я не видел и не увижу. Зачем я стану делать себе о них мнения? Я лучше так посижу.
https://seminarist.livejournal.com/677025.html


Строфы из Шри-Марджарагиты:
(1) Тот, кто, желая оставить своё тело, обращается к Kоту, обретёт форму кота (в новой жизни): в этом нет никакого сомнения!
(2) Истинный союз хозяина со своим Kотом во время прихода смерти всегда соделывает человека победителем погибели, освобождённым!
(3) Тот, чья мысль в мгновение смерти, когда он оставляет своё тело, сосредоточена исключительно на Коте, (непременно) обретёт освобождение!
(4) Тот, кто созерцает себя в момент смерти имеющим природу Кoта, достигает абсолютной Котовости, и он более не будет испытывать страдания!
Шри-Марджара-Гита (Песнь о Божественном Кoте)
https://edgar-leitan.livejournal.com/356770.html


Один из способов изучения грамматики языка - снова и снова пытаться предсказать, какое слово будет дальше. Наш мир упорядочен потому, что мы ожидаем упорядоченности в нем и снимаем данные с органов чувств в связи с нашими ожиданиями. Мы удерживаем упорядоченность мира в большей части нашими ожиданиями - не только о мире, но также и о себе. Восприятие - это своего рода контролируемая галлюцинация.
https://windeyes.livejournal.com/369373.html



https://8nabludatel.livejournal.com/1041987.html


Запад уже давно понял, что следующая война - это война генетическая. Я серьезно. Во-первых, человек действительно может быть улучшен путем модификации эмбрионов. И это в интересах США уже сейчас предотвратить исследования на эту тему в странах потенциального соперника (Китай и Россия). Пусть наши страны сгибаются под гнетом болезней, старости, немощности, итратят хренову тучу ресурсов на социалку, которой никогда не хватает - а они тем временем смогут захватить и запатентовать все, что можно. Так, чтобы когда мы даже изобрели какие-то средства против болезней - мы им за каждого ребенка должны были бы отчислять из кармана. Они этого хотят. Чтобы у них были права на интеллектуальную собственность по модификации человека, с самого начала.
https://aridmoors.livejournal.com/596555.html


- Есть одна большая тема, которую легко увидеть как материал. Это слабости. Их легко видеть, они быстро вылезают, ибо количество событий на единицу времени велико. Слабости свои и чужие. В самых разных формах. Слабости в способности принимать решение, слабости в понимании чего мне надо, неспособность совершать последовательные шаги, слабость перед давлением, слабости сильного ума и слабости слабого ума, низкие коммуникативные навыки, неспособность совладать с эмоциями и т.д.. И, знаете, явно видно что и я и все не способны справиться с подавляющим числом ситуаций, которые может подбросить жизнь. Ну, вот есть какой-то ограниченный набор, с которыми умеем, и из них стараемся не вылезать. Даже если взять какую-нибудь простую детективную кабинетку, человек на 10, с минимумом погружения. Надо найти кто заложил бомбу, иначе все взлетят на воздух. Люди подготовленные, умные, имеющие опыт подобных игр, умеющие связно говорить, справляются еле-еле. Иногда не справляются. При том что всего-то надо делиться информацией и слушать. Это уже так разочаровывает (ну, по началу). Если игра переносится в поле, а участникам добавляются доп. мотивы или есть пару человек "с улицы", то выжить становится практически невозможно. Игра автоматически становится опытом слабости, беспомощности. Он не так заметен в реальной жизни, т.к. ставки редко бывают высоки. В игре же ставки бывают какие угодно. mozgosteb
- Чтобы быть умнее, чем есть - чтобы писатель мог написать персонажа умнее себя - надо спрессовать время, год думать и результаты изложить на странице, вот и будет умный персонаж. А чтобы оказаться слабее себя, человеку надо попасть в густое время, где очень много событий. И тогда сразу появляется опыт слабости - во всех отношениях.
Обычно нашу современность характеризуют - в сравнении с XIX в. и всеми прошлыми веками - именно как более густое время, перемены частые. То есть мы условиями обречены на опыт слабости - примерно тот же, какой в еще более концентрированной форме получаем в игре.
Эта плотность событий создается техникой, конечно, а еще - плотностью населения, то есть растущая демография и городской образ жизни. Нехитрыми способами можно сделать ту самую загадочную операцию... Обычно говорят: где же сейчас те великие люди, те мудрецы и герои, которые так часто рождались в прежние времена? А вот же, изменились условия игры в жизнь, и те же по задаткам люди оказываются очень слабыми.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2196514.html?thread=135163682#t135163682


- действительно, повторяющаяся неудача (а не "особый-неправильный путь" в цивилизованное состояние) в быстро эволюционирующей современности, которую опять не удаётся догнать. не говоря о том что в результате неудачи приходится тратить лишние время (опять догоняя, но проехав по инерции "лишнее не туда") и усилия на сублимации, удерживая себя в мифологии общественного пространства, соотнося к некой своей выгоде конкурентно-социальные позиции узоры в её ткани). всё это жутко портит нервы народу. мало вещей были бы более уместны у нас чем психологическая помощь населению (опять же, естественным образом, тотально - как при детях Алексея, Ильи, Виссариона и пр. "хоть плачь, но кушай")
- психологическая помощь населению? Думаете? Вот то, что есть - обычные наши психотерапевты, которым, например, государство оплачивает несколько часов работы с гражданами в сутки - и каждый может записаться на прием бесплатно... И это поможет?
- наши психотерапевты не всегда профессионалы. да что там, альтернатива в нашем обществе зашкаливает.
но если положить что помощь будет на хорошем современном уровне, то я бы рекомендовал начинать со школы - лечить подростковые проблемы без насилия. даже - с семьи: регулярные консультации родителям. и более того всем россиянам - регулярную диспансеризацию амбулаторно. как баню. только пивко не обязательно.
мы не привыкли слышать друг друга. по большому счёту - в этом основная причина неудачи реформ. нет коммуникации. откуда взяться обществу? (в частности - экспертному) jorkoffski
https://ivanov-p.livejournal.com/204643.html?thread=857699#t857699


Переход от общества логистики к обществу логемы наиболее важный и фундаментальный процесс Постмодерна.
Логема – это вынесенная из контекста повседневность, оторванная не просто от больших социальных циклов, но даже от примитивных и рутинных операций по менеджированию хозяйственных единиц. Логема вступает в действие, когда целью становится упорядочивание отдельных импульсов и организация пространства, вплотную примыкающего к телу – снаружи и внутри. Это забота о комфорте, здоровье, сытости, хорошем настроении и т.д. в отрыве от каких бы то ни было социальных целей, задач, обязательств и т.д. К разряду задач, решаемых на уровне логемы, относятся:
• шоппинг
• sight seeing
• эпиляция
• тату
• выбор одежды
• пирсинг
• рефрешинг (выпивание освежающих напитков, кофе и чая)
• SMS-ing
• ТВ-контемпляция
• прием лекарств
• дансинг
• уик-эндинг
• релаксация
• спортинг
• вождение автомобиля
• курение
• суимминг в бассейне
• листание глянца
• отпускные поездки
• пользование средствами личной гигиены
• макияж
• пилинг
• найт-клаббинг (посещение ночных клубов)
• лиснинг (ношение наушников с играющей музыкальной информацией)
• интернавтика (нажимание пальцами на баннеры и ссылки в сети Интернет)
• заполнение анкет
• корректный и короткий ответ на несложные вопросы.
...Шюц показал, что поведение ординарного поведения включает в себя широкий набор явлений, который по умолчанию считается само собой разумеющимся. Этот класс предметов, явлений, событий составляет важнейшие реперные точки в структуре повседневности. Шюц называет их «taken for granted» -- «нечто, что предполагается как гарантированное». Жизненный мир состоит из таких моментов. Обыватель настолько глубоко пропитывается «taken for granted», что начинает проецировать эти «очевидности» на весь мир. Это Шюц называет «типификацией», то есть процессом постоянного толкования неочевидного как очевидного. Подвергая типификации незнакомого прохожего на улице, обыватель проецирует на него комплекс представлений, которые сформировались у него до встречи и без всякой связи с ней. Он делает выводы на основании одежды, походки, возраста и пола, и помещает незнакомца в широкую серию «taken for granted», перечеркивая тем самым неизвестность или широкие социлаьные и философсие обобщения. Жизненный мир обычного человека есть непрерывная типификация – всякое новое событие, явление, предмет или сообщение интерпретируются через цепи уже известных, освоенных и «понятных» вещей - «taken for granted».
Александр Дугин - Постобщество
Постмодерн не доверяет масштабу – ни временному, ни социальному, не интересуется тем, что было раньше, или будет потом. Постмодерн делает акцент на мгновении, на близком и очень близком, на сейчас. Так возникают топосы новой социологии – «микрособытие», «реализация утопии здесь и сейчас», «праздник», «локальность». Логемы обывателя помещают сценарии «большого общества» - куда можно отнести как архаические племена, так и технологические цивилизации Модерна – на микроуровень, разыгрывают их в масштабе комнаты или компьютерного экрана. Повседневность становится эпической, грандиозной. Значение банальных событий гипертрофируются, и из рутинного превращаются в праздник. Рациональность становится все более и более локальной, справляющейся с отдельными несложными операциями, но отказывающейся двигаться к обобщениям. То, что люди Постмодерна считают «taken for granted» -- наличие повсюду WiFi сети, мобильной связи, Mac Do за углом и т.д. – носит характер причудливый и изолированный, фрагментарный.
На фоне этого измельчения логоса в пыль логемы Маффесоли фиксирует подъем мифа и, конкретно, мифа о Дионисе. Это чрезвычайно важное замечание, так как оно показывает, что утрата в Постмодерне хватки большого логоса и критический рост нигилизма возмещается подъемом бессознательного – структур ноктюрна.
Мишель Маффесоли: завоевание настоящего
...Ситуация напоминает картины фильма «Mad Max» (режиссер Джордж Миллер), где одичалые банды выживших после ядерной катастрофы выстраивают постцивилизацию в бескрайней пустыне, испещренной случайно сохранившимися остатками технической инфраструктуры прежнего человечества. В Постмодерне это «новое варварство» (к которому призывают, в частности, Негри и Хардт) наступает не после «ядерной катастрофы», но вместо нее. Модерну трудно помыслить ситуацию, в которой демонтаж его привычных социальных структур придет изнутри него самого, а не извне, как следствие чрезвычайных обстоятельств. Снос структур идет последние десятилетия полным ходом, и «малый человек», Mad Max перестает быть гипотетической фигурой грядущей дистопии, но незаметно становится типовой фигурой будничного постмодернистского пейзажа уже сейчас.
https://swamp-lynx.livejournal.com/367209.html


Главный герой чрезмерно увлекается социальными сетями и эта зависимость приводит к гибели его невесты. В старом, доцифровом мире, человек на его месте искал бы покаяние обращаясь к небу. Ему было куда деть свою боль. Сейчас же ситуация парадоксальна: благодаря социальным сетям тебя готовы услышать тысячи людей, может миллионы. Сотни тебя утешат и пожалеют, если тебе это надо. Сотни будут тебя бичевать, если тебе не хватает самобичевания. Но Бога среди них нет. А герою мало слов от цифровых аватарок. Ему надо поговорить с Богом.
Кто есть бог в цифровом мире? Хозяин самых больших данных. Тот, кто управляет главной социальной сетью. Это озвучено в серии прямым текстом: глава корпорации говорит, что у него есть права бога. И герой говорит бородатому программисту то, что мы, порой, говорим или хотим сказать Богу. Ты создал мир, полный зла. И я стал его частью. Я виноват, и нет мне прощения. И Ты виноват, и нет прощения Тебе. Знай это, кто-то должен был тебе сказать.
...У нас тут роботы и все дела. И как-то видится, что робот заменит гастербайтеров, рабочих на заводах, утки будет выносить за больными. А я же слишком сложный, слишком умный, я ещё потягаюсь с прогрессом. А вот хренушки. Уникальных робот заменит первыми, потому что уникальные дороже всех обходятся. Проснись, дурень, он заменит лично тебя!
https://mozgosteb.livejournal.com/102303.html


отовсюду слышны стоны об отсутствии смысла, они как никогда громки и массовы. Это какой-то экзистенциальный парадокс современности. "В чём же смысл жизни?", - вопрос, который не устают задавать что ни день по много раз. Такое впечатление, что люди умирают от голода посреди ломящихся от изобилия столов. Что же случилось?
Может быть, всё приелось? Может быть, новые условия жизни требуют новых форм? Но новейшие системы научного атеизма, возникшие чуть ли не в 21 веке, находятся в том же положении, что какой-нибудь шаманизм из первобытных времён. Может быть, вообще больше не нужны никакие смыслы? Но тогда почему длятся и ширятся все эти мрачные всхлипы?
На основании примерно четверти века наблюдений и исследований в области сравнительного религиеведения и вообще истории мировоззрений рискну вынести суждение: с самими религиями и мировоззрениями ничего плохого не случилось, они по-прежнему могут ответить на возникающие у людей вопросы, творчески выражаться во всё новых культурных формах и адаптироваться к новым жизненным обстоятельствам. Взять то же христианство: вы всё так же можете встретить Христа, чей лик нисколько не поблек, взять свой крест и следовать за Ним. Аналогично со всеми прочими воззрениями. Ни Будда, ни Коран, ни Эпикур не устарели. Всё работает.
Но вот что устарело, так это в целом сама система конечных целей, которые лежат в основе разных культурно-исторических мировоззрений. По сути, со времён Христа человечество не открыло ни одной новой. Все мировоззрения, возникшие в нашу эру, это либо освежение, либо комбинации старых целей: например, ислам как новая форма библейской религии, сикхизм как соединение индуизма с исламом, протестантизм как новая форма христианства, растафарианство как соединение христианства с гедонизмом, New Age как новая форма язычества, коммунизм как соединение христианства с материализмом, кришнаизм как новая форма индуизма, саентология как соединение материализма с буддизмом и проч. и проч.
https://yuritikhonravov.livejournal.com/326104.html


Ну алё, на дворе 2019-й, мы все такие пост-пост и мета-мета, а у вас за весь фильм - ни единой шутки, ни единой отсылки, все ходят со скорбными мордами, и к тому же не устраивают ни одного вотэтоповорота.
https://rotten-k.livejournal.com/4158102.html


Попытки описать новые виды без типов (точнее, без переданных в коллекции экземпляров) были и до них, в основном среди зоологов позвоночных. Наиболее известен случай с описанием в 2009 году нового вида галапагосских игуан Conolophus marthae, когда авторы, Габриэль Жентиль и Говард Снелл, заявили, что численность нового вида крайне низкая, территория, на которой он обитает, крохотная, и они полагают невозможным изъятие даже одного экземпляра из природы, а потому выделяют «живой голотип». Крупный самец игуаны был пойман, во всех необходимых местах обмерян и сфотографирован, получил вживлённый в лапу пассивный транспондер – и был выпущен на волю.
...Споры, как уже было сказано, начались нешуточные. Они выплеснулись далеко за пределы специалистов по тем конкретным группам, в которых были описаны «typeless species», и на обеих сторонах отметились систематики первой величины. Становилось ясно, что требуется какое-то официальное решение на этот счёт, и оно появилось. В марте 2017 года Международная комиссия по зоологической номенклатуре опубликовала Декларацию № 45 об уточнении рекомендаций Кодеса зоологической номенклатуры. (Декларации Комисии вступают в силу немедленно, и действуют до тех пор, пока не будут окончательно одобрены либо отклонены Международным союзом биологических наук. Так что сейчас она в силе.) Суть декларации такова, что описание новых видов без «носителей имени» в виде сохранённых типовых экземпляров крайне, крайне нежелательно, но в принципе допустимо.
...Морские биологи в этих спорах практически не участвовали, но есть основания подозревать, что они могут и не остаться в стороне от новшества. Ибо, скажем, для тех же глубоководных желетелых планктонных животных этот вопрос тоже встаёт во всей красе. Особенно сейчас, когда под водой орудуют не только «слепые» забортные орудия лова, но и вполне зрячие подводные аппараты, как обитаемые, так и телеуправляемые, снабжённые замечательными фото- и видеокамерами. И потрясающие по подробности и информативности снимки неизвестных науке видов глубоководных медуз и гребневиков возникают с завидной регулярностью. Но попробуй их поймай... Даже если удастся как-то засосать подобный экземпляр, к поверхности с немалой вероятностью удастся доставить лишь несколько ошмётков слизи. При этом формально мы получим тот самый "коллекционный экземпляр", но дело-то будем иметь всё равно с фотографией. И даже вынутые из воды желетелые (не все, но многие!) могут плохо сохраняться в коллекциях. Не случайно одним из предвестников нынешних описаний без коллекционного образца была вышедшая в 1988 году статья про новый вид гребневиков Leucothea pulchra, которого вполне успешно ловили, но... Её автор, Джордж Мацумото, честно написал, что голотипа у него нет, а описание сделано по прижизненным съёмкам этого «прекрасного и экологически важного организма», ибо так и не удалось подобрать фиксатор, в котором нежные ткани гребневика не распадались бы в слизь. Тогда эта статья прошла незамеченной, и вспомнили о ней только во время недавних споров. Так что в глубинах океана возможности применения таксономических новшеств возникают вполне серьёзные.
https://prokhozhyj.livejournal.com/2608175.html


- Правильно ли я понял, что вы способны видеть прошлые воплощения других людей?
- Да
- ...Вы именно видите какие-то образы, в самом буквальном смысле? Картинки перед глазами?
- Да, картинки, в памяти хранятся самые яркие моменты. Даже больше - я чувствую эмоции участников, клиента, сопереживаю. Иногда смутно могу указать примерное расположение, место и время, но это именно эмоции, например, лица смутно видно, имена достаточно трудно вытащить. Это похоже на эмоциональную память человека, мы помним как нас кто-то обидел много лет назад, но не можем сказать, какого числа и года это точно было.
https://zen.yandex.ru/media/id/5a9255cca815f1f4c9993bc0/videt-proshlye-voplosceniia-drugih-5d006e486d3cef00b602d0d5


И почини, пожалуйста, препятствия для искушений. Молю. axsmyth
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2196352.html?thread=135105664#t135105664


Ну и насчет тех, кто не хотел вреда России, а просто не задумывался. По моим воспоминаниям, в основном, это были люди, которые почему-то явно или неявно, думали, что ничего ей - России не сделается, все останется как есть. Похоже, что люди, успевшие большую часть сознательной жизни пожить, скажем, при гарантированной работе с достаточной для выживания зарплатой, гарантированном бесплатном медобслуживании, при некоем привычном уровне тяжелой преступности, пенсиях, на которые можно жить, и т.д. почему-то полагали, что это все - некое "совковое дно", от которого перемены могут быть только "вверх", как ты это государство не разрушай.
То есть, в моей метафоре это было странное представление о неуязвимости заложника для "дружеского огня".
Я очень хорошо помню, как 8 или 9 декабря 1991 года, когда услышал по радио о ликвидации СССР, захожу в комнату в общаге и сообщаю эту новость соученикам. Они пожимают плечами "Ну слышали, и что? Был СССР, будет СНГ - какая нафиг разница?" Так вот из пяти присутствующих один был из Донецка, другой - из Фрунзе, третий - из Риги. Насколько я знаю, все трое родных с малой родины впоследствии вывезли - не от хорошей жизни. andronic
...Эта элита воздействует как на общество (вспомнить, к примеру перестроечные СМИ и их авторов), так и на власть, на процесс принятия решений (это воздействие оказывают советники, реформаторы, разнообразные специалисты, эксперты и т.п.).
Именно интеллектуальная элита общества решающим образом влияет на понимание и осмысление происходящего со страной и обществом. Взгляды, ценности, установки интеллектуалов влияют на то, в каких категориях оцениваются проблемные ситуации, какие приоритеты действуют при разработке планов, проектов, выборе вариантов действий.
Система ценностей элиты проявляется не только и не столько в декларациях и лозунгах. В первую очередь система ценностей проявляется, когда в сложной ситуации решается, чего нужно добиваться в первую очередь, чего во вторую, а что отложить на потом, что обязательно нужно сохранить, а чем можно пожертвовать. a_bugaev
https://a-bugaev.livejournal.com/1208755.html


- Воистину это так, Одиссей. - Кассандра скорбно опустила голову.
- А тебе не приходило в голову прорицать наоборот? То есть, например, сказать: "Если Парис отправится к Менелаю, то не влюбится в Елену, не похитит её, ахейцы не начнут войну и не возьмут Трою". Никто бы тебе не поверил, Париса не отправили бы к Менелаю, и ты спасла бы свой город. А?
Кассандра уронила кувшин.
- А что, так можно было? - только и смогла она выговорить.
https://fortunatus.livejournal.com/266678.html


Я еще не слышал чакону Баха,
и нет мне покоя.
Сижу в сквере на скамейке,
и какая-то бабка в валенках говорит мне сокрушенно:
— Касатик, ты еще не слыхал гениальную чакону Баха,
это же великий грех!
Подхожу к пивному ларьку,
встаю в очередь,
и вся очередь возмущается:
— Этот тип не слышал грандиозную чакону Баха!
Не давать ему пива!
Выхожу к заливу,
сажусь на парапет,
и чайки кружатся надо мной, крича:
— Неужели он и впрямь не слышал эту удивительную чакону Баха?
Стыд-то какой!
И тут ко мне подбегает
совсем крошечная девочка.
— Не плачьте, дяденька!
— говорит она.
— Я еще тоже не слышала эту потрясающую чакону Баха.
Правда, мама говорит,
что я от этого плохо расту.
Геннадий Алексеев
https://nomen-nescio.livejournal.com/2050779.html


– По-моему осталось только два выхода, – говорил он мне. – Либо будет война, либо мы все умрём от парши.
– Почему от парши? – спросил я с недоумением.
– Ну, от нашей унылой и беспросветной жизни зачахнем, покроемся коростой или паршой и умрём от этого, – ответил Даниил Иванович».
(Александров А. А., Материалы о Данииле Хармсе и стихи его в фонде В. Н. Петрова)
https://antimeridiem.livejournal.com/943334.html



https://www.factograph.info/a/29995324.html?fbclid=IwAR1kLvT9AErgMBZrX-x32O1Igvpy4Q0OoEjuJ2U5vVg_J34TC_UkXo8m3Ww https://anna-bpguide.livejournal.com/823947.html


С возрастом: тело, телесное вообще, что мне с ним делать? Как не отворачиваться от возраста, не молодиться, а наоборот к нему повернуться - именно к возрастанию его, тела, роли? Но не к тому, что эта его возрастающая все сильней роль мне вменяет и на что пытается повести, а к тому, что такое норовит вытеснить. К незавершенному, недоделанному, не только моему, но тех, с кем общаюсь, близок, люблю, свободному, пустому, беспечному, не требующему никаких подтверждений, не нуждающемуся в доказательствах, исчезающе слабому, неожиданно развертывающемуся в этом исчезновении, таком противном возрасту, возрастанию
https://windeyes.livejournal.com/369661.html


Люди, некоторое время прожившие в РФ, делятся своим опытом.
...Недостатки РФ
- плохая еда (упоминается много раз, некоторые даже делают замечание, что русские вообще не интересуются вкусом того, что едят)
- отсутствие привычных удобств и некомфортная жизнь
- обилие бюрократических процедур (обсуждение идет, разумеется, в плане получения виз и их продления)
- тяжелый климат
- бедность населения
- серьезные проблемы в области личной жизни (неприятное поведение парней/девушек в отношениях - постоянная ругань, ссоры, ультиматумы, претензии - настолько, что молодые иностранцы, рассчитывавшие найти себе пару, считают подобное поведение отвратительным, таким, что с ним невозможно мириться).
...Преимущества РФ
- красивая природа и широкие просторы, если вы любите много ходить пешком
- развитая автобусная сеть
- множество развлечений в городах, включая театры
- скрытое богатство населения - собственные квартиры, дачи, дешевая стоматология
https://gatoazul.livejournal.com/649448.html


Хорошая речь. Но женская. То есть - НЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ.
https://sgustchalost.livejournal.com/66538.html


Я, действительно, считаю нынешний режим в России
- по многим причинам нехорош сейчас,
- ведет страну не туда, куда надо бы.
И одна из серьезных проблем этого режима в том, что он демонтировал все легальные способы собственной легитимной смены без великих потрясений.
То есть, как-то его менять жизненно для страны необходимо - хотя бы потому что окружающий мир развивается заметно быстрее нас.
Но если его (режим) свалят не обязательно конкретно эти люди, но люди вот с таким отношением к России и людям, которые в ней живут - как бы не было хуже.
https://andronic.livejournal.com/869995.html?thread=12456043#t12456043


Трудно быть благодарным. Это такое ускользающее чувство. Вот кто-то внезапно очень тебе помог и кажется, что ничего для этого человека не жалко, чего бы только не отдал, просто из чувства благодарности. Но момент уходит, и кажется, что всё это лишнее, как-то неудобно, да и не надо ему, этому человеку, ничего от меня. Просто помог, ну и хорошо. Намерение что-то сделать сначала слабеет, потом забывается и сменяется легким чувством досады, как будто к доброму делу человек невзначай добавил и крупицу плохого. Проехали.
Да ведь и в самом деле ничего ему не надо.
Так что неплохо было бы это ускользающее чувство благодарности как-то зафиксировать
https://antimeridiem.livejournal.com/944263.html


Мы работаем с текстами. Задача гуманитария, в отличие от задачи естественника – взять текст, написанный неизвестными знаками на неизвестном языке, и в меру возможности постараться его понять.
Если кажется, что знаки и язык известны, облегчённо вздыхать тоже не стоит – такое предположение слишком часто оказывается обманчивым. Даже сосед по лестничной клетке может, используя вроде бы те же слова, разговаривать на ином языке, чем ты. Понять его бывает порой и потруднее, чем какого-нибудь китайского философа, который по крайней мере старается изъясняться как можно точнее.
Это достойная задача, но и профдеформация от неё тоже впечатляющая. Когда гуманитарий оглядывается вокруг и смотрит на мир, он снова по привычке видит перед собой текст. Люди, идеи, общественные течения – всё кажется ему знаками. Любые отношения видятся грамматическими. И он с привычным энтузиазмом кидается действовать по прежнему шаблону – расшифровать этот текст и по возможности понять и истолковать его.
...История – не текст. Знаки, соединённые грамматическими отношениями – всего лишь способ донести историю до читателя или слушателя.
Но если автор и читатель – одно лицо, в тексте больше нет необходимости. Если наш мир – история, то Высшее Существо рассказывает её себе самому, разыгрывая в лицах каждую сцену.
История состоит не из символов, а из событий – поступков, решений и их последствий. Именно из них складываются и персонажи, и мир, в котором они обитают.
Так что на мой взгляд, гуманитарный подход, как и естественнонаучный, стоит оставить там, где ему место. Чтобы понять мир, как он есть, его нужно не истолковывать и расшифровывать, а проживать. Окружающие нас люди и события – не буквы, в которых спрятан смысл, а прямое выражение этого смысла в действиях и фактах воли.
https://anairos.livejournal.com/108449.html


один из пользователей написал, что нет никакого предательства, есть просто эмоции от того, что ожидания не совпали с реальностью. Мне кажется, это очень точно описывает наш современный атомизированный мир, где молодые люди уже не верят в существование каких-то общих ценностей, где всё игра, где всё не всерьёз. Даже успешность теряет прежнее значение, стремление к успеху становится таким же фантомом, как и искреннее стремление что-то дать миру. Настоящее предательство возникает, когда человек отдал всего себя, а другой или группа людей попытались использовать это в своих эгоистических целях. И тогда обязательно следует наказание, мгновенное или отложенное. Совсем не так в наше время, где люди не готовы рисковать или чем-то жертвовать ради общего дела.
https://swamp-lynx.livejournal.com/367551.html


Кто в час ночи рубает ножницами по металлу завалявшихся в морозильнике мышей, потому что у каких-то уличных уродов-фотографов конфисковали месячных совят, и они сейчас в полиции (совята, а не уроды), и их надо срочно кормить, полиция в офигении, а заварившие всю кашу люди когда-то слыхали про дщериных змей и как-то нашли её почту – тот я. Сейчас должны заехать за мышатиной...
https://prokhozhyj.livejournal.com/2608895.html


про неприятие подделывания под образ https://ivanov-petrov.livejournal.com/2197244.html, вынесенный коммент
Это может показывать то, насколько мы живем в своем воображении, проходим в реальность лишь в границах сложившихся образов. Что воображаемый мир может развертываться в реальность при соответствии ему от сих и до сих. Приглашение проходить в эту развертку дальше/глубже отражает степень соответствия этого образа тому, что и становится реальным при встрече. Нет встречи и соответствия - остаемся в своем воображении. А когда есть, но с подвохом, когда вроде как отвечают, но не полностью, не так, не целиком, а будто пытаясь пристроиться, незаконно проникнуть, то это естественно воспринимается, как предательская попытка извратить сложившийся образ (если только это не шарж/шутка - грань тут тонкая). В любом случае несоответствие образу отвергается.
Отчего, кстати, мы бываем зачастую неприятны сами себе на фото/видео - сложившийся образ себя не совпадает с претендующим на реальность и до нее не допускается. То же и с "двойниками"...
https://windeyes.livejournal.com/369804.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 201 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →