Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

* * *


сетевая речь - устно-письменная. Но это не значит, что в ней письменная речь должна снижаться до устной, наоборот - устная должна возвышаться до письменной. Это новая риторика.
https://bouzyges.livejournal.com/324312.html


Изъ изреченiй Лао Цзе: Востокъ — дѣло грубое, и именно въ этомъ заключается его тонкость.
https://philtrius.livejournal.com/1327977.html


Человеку, у которого в руках микроскоп, всё вокруг кажется гвоздями...
https://golosptic.livejournal.com/1604598.html


- йа призывая козла фрэнка
пишу про жопу пирожок
сюжет его пока неясен
но ок
- Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Еда.
- пишу йа пост со словом жопа
повторенным сто раз подряд
приходит фрэнк и предлагает
все происшествием назвать...
https://shn.livejournal.com/4176800.html


- ... куды копеюшки положить: в левый карман - или в правый...
- Без разницы. В любом можно нащупать невидимую руку рынка.
https://irin-v.livejournal.com/1886484.html?thread=50199316#t50199316


— А мы все смотрим так же, будто ничего не поменялось.
— А что, разве что-то поменялось? Все то же самое.
— Разумеется, если мы будем смотреть так же, то будем видеть то же.
https://lipkalapka.livejournal.com/20166.html


Грассо, невинная жертва гениальной шутки, уезжал от сплетен и пересудов, покидал родную Флоренцию, как думал — навсегда, жестоко обиженный ближайшим другом.
Брунеллески опорочил его репутацию, сделал предметом насмешек, сломал, по сути, жизнь. И ради чего?
Ради демонстрации собственного искусства. И эта мысль тоже вполне возрожденческая: искусство выше этики. Шутка Брунеллески — «изделие», сработанное более чем хорошо, если оценивать его с точки зрения тонкости замысла и мастерства исполнения. Все это сильно напоминает аморализм Леонардо, равно индифферентного к добродетели и к греху, патриотизм и предательству, ко всему, кроме возможности изобретать новое.
https://anna-bpguide.livejournal.com/53240.html


Мы устаем, потому что все или почти все зря. Нет, правда, это ведь неимоверно тяжело — понимать, что большая часть твоих усилий уйдет, как вода в песок. Что на энергии, которая тратится на приготовление элементарного домашнего задания, можно космические корабли запускать.
...Не наплевать, что мама будет злиться, даже что учительница кого-то похвалит, а ее нет — а вот что она так и не поняла, как делить в столбик — это такие мелочи. Понимаете, они тупые, и их это устраивает. Да, я понимаю, что так нехорошо говорить, что я обобщаю, что, в крайнем случае, должна говорить только про своего ребенка, но... Я же вижу других тоже. Есть более замотивированные родителями, есть менее, но они одинаково неразвиты
...Вы как-то писали о маме, которая признавалась, что ей неинтересно со своими детьми. Да я вообще не знаю, как с ними может быть интересно! Ничто "мое" им неинтересно. Да, пробовала, изучала темы, которые их интересуют — там изучать-то нечего: просмотр тупейших роликов про оживающие игрушки-страшилки, прохождение компьютерных игр (даже не играют, а зачастую просто смотрят, как играют другие!)
...А обучаемость... Ты в десятый раз объясняешь, что такое одна пятая, и вроде успешно, и она находит эту одну пятую от разных чисел, а через неделю ты обнаруживаешь, что она опять этого не помнит — мозг, понимаете ли, освобождается от ненужной информации. Потому что ей на самом деле это не нужно. Вообще. Я понимаю, что человечество глупеет. ...И возможно, нынешние дети с их невысоким интеллектом, отсутствием интереса к познанию и избыточной внешней (показушной) эмоциональностью устроятся в современной жизни лучше нас, но... Как-то обидно это.
...Первая. Все напрасно, все впустую. Дети ничего не хотят и мало что усваивают. Родители устают от бесполезности большинства своих воспитательных и образовательных усилий.
Вторая. Воспитательных традиций сегодня практически нет. Мир устами СМИ и экспертов подает родителям разнонаправленные сигналы, все они как-то вроде логически обоснованы, родители мечутся, не зная, что выбрать, устают в безнадежных попытках всему соответствовать и просто опускают руки.
Третья. Общество потребления захлебывается в показухе социальных сетей. Не быть, но казаться. Родители не отстают от общего тренда и вовсю используют на этой «ярмарке тщеславия» своих детей. Однако постоянно пребывать в «красивой картинке» невозможно.
...Во всех четырех случаях присутствуют ничем не оправданные родительские ожидания и одновременно попытка быть не собой:
Я успешный демиург (гипотеза Елены). Я много вкладываю в соответствии со своими собственными планами и должна много получать в соответствии с ними же. Мои дети должны стремиться научиться делить в столбик и мечтать о покорении космических просторов. (А собственно, почему?)
Я все тот же демиург (моя гипотеза). Я должна подготовить своих детей ко всем превратностям их взрослой жизни в мире, которого я не могу себе даже представить. Если я этого не сделаю, я — плохая мать. (Пойди туда, не знаю куда, научи тому, не знаю чему.)
Я, как родитель, должна все сделать «правильно» (гипотеза Алены). Если я делаю неправильно или просто не знаю, как правильно, я — плохая мать. (А если «правильно» много и они все разные? Когнитивный диссонанс!)
...Все это, на мой взгляд, уход от себя и присвоение себе совершенно несвойственных реальному родительству функций. Наши дети — не скульптурки из пластилина, которые можно лучше или хуже слепить и поставить на комод. Дети — живые, отдельные и, главное, развивающиеся сущности. Дети и родители — спутники на части (и лишь на части) жизненного пути.
https://snob.ru/entry/178910/ https://ivanov-petrov.livejournal.com/2199279.html?thread=135641071#t135641071


обесцениватель - защитный механизм, даже когда он агрессивен. если об этом помнить (доминирующая особь не защищается и не нападает, то и другое - признаки как раз отсутствия доминирования, это закон), то можно помнить и о том, что именно он защищает, когда вступает в игру. мне сказали очень четко и внятно: "чтобы было не так больно".
когда мы включаем обесценивателя, мы хотим отвлечься от не просто боли, а боли таких размеров, что с этим нельзя быть, с этим необходимо что-то сделать.
когда при мне включают обесценивателя, мне следует помнить накрепко: мне сообщают, что боль непереносима.
https://a-str.livejournal.com/746718.html


папа Римский ex cathedra учит, что умножения хлебов не было.
https://www.katholisch.de/aktuelles/aktuelle-artikel/papst-jesus-hat-kein-brot-vermehrt-er-lehrte-menschen-zu-teilen https://sergius-v-k.livejournal.com/425532.html


У меня друг детства закончил философский в МГУ, залетел очень высоко сам и продолжает наблюдать залетевших ещё выше однокурсников.
Мы с ним обсуждали, чем занимаются философы, оказывается, это довольно весьма хлебная и непыльная пищевая пирамида.
...В общем, на верхнем этаже живут условные христофоровы aka РезалтингФорсы и смотрят в свои трубы. Только смотрят. С условными эрастами бонифатьевичами они водят тёплую дружбу, те их не пытают щипчиками и не заставляют эти трубы двигать. Достаточно смотреть - и там, кстати, видно, как трубу можно подвинуть, а чем двигать, эраст бонифатьевич сам найдёт. Очень комфортная и хлебная позиция, одна беда: если труба начинает врать, христофоров сбрасывается с верхнего этажа на этажи пониже. Там тоже хлебно, но работа не такая чистая - там наркомафия.
Второй этаж пирамиды (считая и сверху, и снизу) - видимый (в отличие от верхнего). На нем философы впаривают ширево книгозависимым мокрецам. Причём задачи травить - нет (и даже задача обманывать стоит отнюдь не ежедневно), есть задача только кормить, и чтоб клиент был зависим и просто так не соскочил. То есть, если клиент, условно, пересаживается с условного поппера на условного батая, всё нормально, он остаётся в сегменте. Если пересаживается, условно, с Поппера на Яня Сюэтуна - ну, главное, чтоб ему это просто так с рук не сошло. Чтоб его бывшие френды его в FB забанили, и здорово, если плюнут в спину, тогда проблема этого нелояльного клиента тоже решена. При репутации гаммельнских крысоловов, имеющихся у некоторых на втором этаже - всё обстоит куда более вегетариански. Ибо клиенты сами приносят философу дудочку и просят сидя поиграть. (Причём сам философ играет сидя, и идёт куда-то только по внешней команде; пойдёт неправильно, ему тупо аннулируют пропуск и всё.) Как мы знаем из великой русской литературы, если мокреца запереть без книжек, он и кони может врезать.
Эпизодически ребят со второго этажа приглашают на какие-нибудь региональные выборы поконсультировать. Работа сильно сезонная; доходы в сезон и вне сезона различаются раз в пять.
Первый (снизу) этаж пирамиды - там тоже наркомафия. Но там совсем отморозки, работают с телезависимыми на полит-токшоу. Тоже вполне денежно, но работа очень пыльная. В остальном, ни малейших отличий от второго этажа нет.
Хотя извне, откуда третьего этажа не видно, отличия эти выглядят разительно. whiteferz
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2198670.html?thread=135618446#t135618446


Без государств сделано то, что наравне, вероятно, по сложности с термоядерной бомбой или атомной субмариной. И без государств будет осуществлена колонизация другой планеты. Это трудно переоценить по значению.
Государства современного мира сгнили до корня. И вот эта Попытка к Бегству - единственный шанс на спасение того, что так хочется спасти, что так хочется продолжить, что так хочется досмотреть до (счастливого) конца.
https://verola.livejournal.com/1084143.html


Роскосмос прекращает серийное производство спутников ГЛОНАСС из-за нехватки импортных комплектующих. Система ГЛОНАСС была одним из немногих локомотивов космической отрасли, в том числе благодаря привлечению коммерческих денег (научный прогресс как таковой уже давно не считается поводом для финансирования)
https://division---bell.livejournal.com/1739036.html
Сегодня бывшему директору ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" Виктору Гребневу дали условный срок и 200 000 рублей штрафа за растрату 288 миллионов при строительстве космодрома Восточный.
http://vestnikburi.com/novosti-nauchnogo-progressa-roskosmos-prekrashhaet-serijnoe-proizvodstvo-sputnikov-glonass-iz-za-nehvatki-importnyh-komplektuyushhih/


грибок Massospora cicadina заражает молодых периодических цикад и странным образом меняет поведение самцов: они начинают щелкать крыльями, как самки в брачный период, и тем самым привлекают к себе здоровых самцов, которые в итоге тоже заражаются и самок потом заражают. Любопытная деталь: у зараженных цикад брюшко раздувается от спор и вскоре отваливается, насекомые при этом лишаются и гениталий. Но это совершенно не мешает им проявлять повышенную (!) сексуальную активность: больные самки охотно подставляются под здоровых самцов, больные самцы бодро взбираются на здоровых самок, да и от привлеченных здоровых самцов не отмахиваются – и во время всех этих оргий заразные особи осыпают здоровых спорами.
https://batrachospermum.livejournal.com/235698.html
Такими щелчками самки обычно отвечают на стрекотание самцов, чем привлекают их к спариванию. Нормальные самцы никогда не щелкают крыльями, они стрекочут с помощью тимбальных органов – кутикулярных мембран на нижней стороне заднегруди, которые вгибаются и выгибаются особыми мышцами, производя при этом щелкающие звуки. Зараженные же самцы в дополнение к нормальному тимбальному стрекоту – и в целом типичному мужскому поведению – производят еще и щелчки крыльями. Нельзя сказать, что они становятся геями, просто начинают вести себя слегка по-женски. Бывает.
Судьба неразборчивых самцов цикад не менее плачевна: прельстившись щелчками, они норовят спариться с микозными самцами и заражаются от них конидиями. Больные самцы не уклоняются от секса с «морячками», да и сами проявляют сексуальную активность в отношении здоровых самок, заражая и их. Грибковая инфекция распространяется половым путем – и путем обмана.
Это вторая стадия. Зараженные конидиями цикады становятся инкубаторами для диплоидных спор гриба. Попав в почву, эти споры затихнут и станут дожидаться там следующего поколения периодических цикад.
Попадают в землю споры не самым тривиальным образом. Брюшко у носителей набухает от накапливающихся спор, затем отваливается, и из него вываливается целая россыпь белой «пудры». Если брюшко просто треснуло или отвалилось не целиком – еще лучше: споры будут высыпаться по ходу движения цикады и разноситься по округе. Есть даже наблюдения, как поврежденная цикада летит и из нее сыплются споры эдаким снегом.
Самцы второй стадии заражения не щелкают крыльями по-женски, как это делают самцы первой стадии. По мнению авторов исследования, это говорит о том, что данное поведение не является результатом какого-то физического повреждения из-за инфекции. Скорее гриб неким неизвестным пока образом воздействует на эндокринную или нервную систему самца – то есть манипулирует жертвой, превращая ее, по сути, в свой расширенный фенотип. Это еще один пример «зомбификатора», наряду со знаменитым грибом Ophiocordyceps unilateralis, который заставляет муравьев-древоточцев прикрепляться к нижней части листа дерева, а затем прорастает сквозь голову и осыпает спорами всех, кто бегает внизу.
http://batrachospermum.ru/2018/03/magicicada-fungus-parasite/


«Мы около 80 тысяч публикаций в Web of Science сделали. И что, это товар? По большому счету, надо разобраться, насколько востребована наша продукция. Если нам ставится задача сделать такое-то количество публикаций, то не вопрос. Но мы начинаем разбираться и видим, что две трети нашей продукции является «мусором». У нас есть протест против того, что существует такая система. Она не приводит к получению качественной продукции», — уверен академик.
https://regnum.ru/news/polit/2655214.html https://sergius-v-k.livejournal.com/425963.html


Попался текст с как бы перечислением школьных дисциплин - на первый взгляд смешной, на второй грустный, но это обычное дело:
Все – грешники (догматическое богословие)
Все – грешники, потому что… (нравственное богословие)
Все – грешники, но по-разному (сравнительное богословие)
Все – грешники с тех пор, как… (ветхозаветные дисциплины)
Все – грешники, несмотря на… (новозаветные дисциплины)
Все – грешники, так что покайтесь (гомилетика) - это ораторское искусство или искусство проповеди, если кто не
Все – грешники, куда ни посмотри (история Церкви)
Все – грешники, кроме… (история Русской Православной Церкви)
Все – грешники, как говорил… (патрология) - это изучение наследия свв.оо.
Все – грешники, но на вид и не скажешь (иконопись)
Все – грешники, ну так мы им сейчас… (каноническое право)
Все – грешники, но некоторые грешнее (сектоведение)
Все – грешники. Поверьте. Мне виднее (пастырское богословие)
Все – грешники, но жить-то как-то надо (Социальная концепция РПЦ)
Все – грешники, но можно и иначе (миссиология)
Все – грешники, ну так споём об этом! (литургика)
Что сразу заметил, так это отсутствие аскетики.
- Все грешники, а я грешнее всех (аскетика)
https://anchoret.livejournal.com/517075.html


Вместо приложения, неск. цитат из ключевой статьи Г. Бейтсона:
Нулевое обучение характеризуется специфичностью отклика, не подлежащего исправлению, будь он хоть правильным, хоть ошибочным.
Обучение-I есть изменение специфичности отклика благодаря исправлению ошибок выбора внутри данного набора альтернатив.
Обучение-II есть изменение в процессе обучения-I, т.е. корректирующее изменение набора альтернатив, из которых делается выбор; либо это есть изменение разбиения последовательности опыта.
Обучение-III есть изменение в процессе обучения-II, т.е. корректирующее изменение в системе наборов альтернатив, из которых делается выбор. (Позднее мы увидим, что для некоторых людей и некоторых млекопитающих этот уровень требований может быть патогенным.)
Обучением-IV будет изменение обучения-III, но кажется, что оно не встречается ни у каких взрослых земных организмов. Однако эволюционный процесс создал организмы, онтогенез которых выводит их на уровень обучения-III. Комбинация филогенеза и онтогенеза фактически достигает уровня обучения-IV.
Наша непосредственная задача - наполнение содержанием определения обучения-II как "изменения обучения-I", и все приготовления имели в виду именно это. Если быть кратким, я считаю, что все феномены обучения-II могут быть включены в рубрику изменений в тех способах, которыми производится сегментация или разбивка на контексты потока действий и опыта, совместно с изменениями в использовании маркеров контекста.
Г. Бейтсон
https://asterrot.livejournal.com/457923.html


Кстати, о японской поэзии — можно сколько угодно читать хайку, и танка, и что угодно, но когда приедешь сюда и вдохнёшь этот воздух, осознаешь, что не понимал и десятой части.
https://kotokhira.livejournal.com/250607.html


- Для меня важны были не гипотетические имманентные закономерности, касающиеся формы (я не уверен в их существовании, да и в целом в общие законы биологии слабо верю), а в том, что органическая форма - самодовлеющий феномен, не сводимый абсолютно ни к чему и требующий для своего исследования особой методологии.
- ну, форма в этом отношении определяется довольно просто — она должна позволять протекать всем физиологическим процессам, не противореча физическим законам, да еще позволять отвечать на динамичную внешнюю среду. Ну, реализация такого "все в одном" не может быть простой..
- Это, конечно, все верно. Но гвоздь в том, что ни к физическим законам, ни к физиологическим процессам, ни к факторам среды она никоим образом не сводится (и не выводится из них, конечно). Отдельный класс природных явлений.
- Значит к ней надо подкатывать с другого уровня общности? - для разных организмов, определяющими являются разные физические законы, разные физиологические процессы, итд. Но для всех — физические законы, для всех — физиология, и интересно что еще. Потом можно начать делить организмы на категории, согласно тому какие законы для кого важны. Нет?
- Да, конечно, с другого уровня общности. А наука, делящая организмы на категории, давно существует, и называется она систематика. Плюс сравнительная морфология (точнее, просто морфология, "сравнительная" здесь плеоназм).
- Хм, насколько я знаю систематика не интересуется морфообразующими факторами. Или?
- Это не так. Современная захватившая монопольное господство, но по существу узкая ветвь систематики не интересуется, а классическая очень даже интересовалась. Но про систематику я говорить не планирую (это отдельная тема). Я просто хочу сказать, что тут не нужно никакого изобретения велосипеда, создания новых наук - они давно созданы, их нужно просто обогащать новыми данными и неизвестными ранее факторами.
https://bbzhukov.livejournal.com/108653.html?thread=3832685#t3832685


Каковы шансы у ребёнка вырасти здоровым в отсутствие самого понятия, что такое здоровье? Но оставлю пока риторические вопросы в сторонке. Душевное здоровье не было измерением, не имело градаций. А что имело? Хороший человек-плохой человек. Да, измерение, потому что есть настоящая сволота, есть плохие, есть плохонькие, есть неплохие и так далее, вплоть до Ленина из рассказов о Ленине. Длинная линейка. А ещё счастливый человек - несчастный человек. Тоже измерение. А что такое счастливый человек из нашего детства? Нам транслировали, что счастливый человек это человек “упакованный”. Если мужчина, значит материально обеспечен и удачно женился. Если женщина, то удачно вышла замуж и теперь материально обеспечена. То есть счастье - это внешняя характеристика. Даже если кто-то из моего окружения описывал счастье иначе, “счастливый” всегда оказывалось тем, что идёт снаружи вовнутрь. Счастливый, это когда много детей, счастливый, это когда все тебя уважают и т.д. Т.е. ты получил что-то снаружи и это дало эхо внутри.
По моим ощущениям, слом произошёл где-то на стыке века. Именно тогда счастье стало делом внутренним, требующим работы со своим восприятием. Более того, считать внешнее зависимым от внутреннего перестало быть маргинальной идеей. Ты сидишь в позе лотоса, формируешь намерение и, когда внутренняя работа проведена, вселенная внезапно окатывает тебя золотымденежным дождём. Ты не бегаешь за мужиком, а формируешь в себе независимую личность и мужик сам прибегает к тебе.
...По ощущениям, способность рассуждать о душевном здоровье бывший советский человек приобрёл одновременно с развалом морали. Не знаю, связано ли одно с другим, но примерно в один и тот же период. Значимое количество людей отказалось от идеи быть хорошими. ...При этом, от идеи быть счастливыми не отказались. Но изменилась и концепция счастья - счастье переместили извне вовнутрь. Раньше счастье описывали внешними атрибутами, теперь счастье стало внутренним состоянием. Счастье оказалось переплетено с душевным здоровьем. И мы вплотную им занялись.
...Однако, что радует, в последние годы “что такое хорошо, что такое плохо” возвращается в популярную психологию. Но уже не как мораль, а как этика, как необходимость каждому человеку иметь внутреннюю систему принципов, подчас вопреки принятым нормам. Такой же перенос как и со счастьем: мораль снаружи - этика внутри. На контрасте легко видно, насколько беспринципны были тренера “личностного роста” начала века. Уверен, через несколько лет станет само-собой разумеющимся, что без этики человек не может быть ни душевно здоровым, ни счастливым. Эта установка станет частью общественного мифа.
https://mozgosteb.livejournal.com/102842.html


Человек, как лист бумаги,
изнашивается на сгибе.
Человек, как склеенная чашка,
разбивается на изломе.
А моральный износ человека
означает, что человека
слишком долго сгибали, ломали,
колебали, шатали, мяли,
били, мучили, колотили,
попадая то в страх, то в совесть,
и мораль его прохудилась,
как его же пиджак и брюки.
1969

* * *
Сперва отбивают почки и лёгкие.
Потом – отбивают страх или совесть.
Никто не знает, где страх, где совесть.
Палач бьёт куда попало.
Очень важно, куда попало –
в страх или в совесть. Очень важно.

* * *
От ужаса, а не от страха,
от срама, а не от стыда
насквозь взмокала вдруг рубаха,
шло пятнами лицо тогда.

А страх и стыд привычны оба.
Они вошли и в кровь и в плоть.
Их даже дня умеет злоба
преодолеть и побороть.

И жизнь являет, поднатужась,
бесстрашным нам,
бесстыдным нам
не страх какой-нибудь, а ужас,
не стыд какой-нибудь, а срам.
https://jenya444.livejournal.com/588394.html


Солнце я видел —
звезду дневную,
в море скрывалось оно.
Тяжкий скрежет
услышал я в ужасе:
скрипели смерти врата.

Солнце я видел
в рунах кровавых,
не знал я большей беды,
некогда мощный,
много дорог
от меня уводили жизнь.

Солнце я видел;
и чудилось мне —
то великий Бог.
Последний раз
пред ним я склонился
медленно в мире живых.

Солнце я видел
в сиянии ярком,
все мысли к нему обратив.
Пенился кровью
поток Гьёльв
в грозном грохоте волн.

Солнце я видел
дрожащим зраком,
полный забот и болезни.
Рвалось на части
в смертной печали
сердце в моей груди.

Солнце я видел,
с миром прощаясь,
не знал я большей беды.
Как дерево стал
язык непослушный,
и остывшее тело — как лед.

Солнце я видел
в последний раз
в тот мрачный день.
Горные воды
накрыли меня,
кончились муки мои.
___________
Исландия, XIII в. Пер. с др.-исл.: М. В. Раевский
http://wiccanscrolls.ru/iz-pesni-o-solnce/ https://shn.livejournal.com/4175851.html


Да, это очень важный момент (у программистов носит название «парадокс блаба»). Этот момент усиливается созданием иммитационного пространства, «чтобы и не хотелось»: если имитированная вселенная за порогом манит тебя чудесами (о чем тебе постоянно твердит и помощник), то шагнуть за порог хочется, хотя бы в мечтах. Если на все вопросы «а что там» ты получаешь «лучше съешь же еще этих мягких французских булок» — то весь исследовательский дух улетучивается. lipkalapka
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2198226.html?thread=135641810#t135641810


Мне бы хотелось понять, откуда у них взялся этот паттерн поведения. Дело в том, что женщина вообще никогда никого не пропускает вперёд себя, если только это не связано с каким-то специальным социально обусловленным поведением (например, в калитку детского сада пропустит вперёд чужого ребёнка с удовольствием). Итак, женщины действительно практически никогда не пропускают вперед себя другие автомобили. Женщины достаточно редко пропускают пешеходов на зебре. Женщины каким-то образом всегда умудряются проходить первыми в лифт, даже если ты по случайности стоял к его дверям ближе. Также женщины всегда умудряются выйти первыми из лифта, даже если стоят глубже тебя в этой кабинке лифта, а ты непосредственно у дверей. Примерно то же в случае с вагоном метро. Ну и так далее. Практически 100% мелких аварий, когда автомобиль справа подрезает из мёртвой зоны грузовик, случается именно с женщинами. Они, кажется, искренне не понимают, почему грузовик им не уступил (ответ в конце учебника: мёртвая зона, он просто не мог вас видеть).
Правда интересно, как формируется этот паттерн. Кстати, говорить об этом почти запрещено. botya
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2199279.html?thread=135690991#t135690991


- У роботов сейчас сейчас всё будет, прогресс идёт.
- Нет, не будет ни AI, ни роботов.
- Люди превращаются в роботов.
- Это - да, а вот роботы в людей - не очень.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2199279.html?thread=135663343#t135663343


- сейчас история течёт намного быстрее, чем ещё 100 лет назад. Виртуально — чего раньше совсем не было — ещё быстрее (Интернет это вообще пространство скорости).
- Я сомневаюсь. Причины: вы смотрите на скорость непонятно чего, видимо - техники, а сравнение производится относительно людей.
- В первую очередь (но не только) — скорость коммуникации КАК РАЗ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ и вообще получения/отправки информации. Сейчас выпускник школы может каждый день переписываться с десятком собеседников по всему земному шару.
- Вы и в соседнем городе если соберетесь жить, жизнь поменяете, только это не то изменение.
- Да. А вот возможность прочитать ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБУЮ книгу на ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОМ языке — изменение уже серьёзное. Каковая возможность появилась совсем недавно.
- Скорость это не кол-во возможностей.
- Тоже согласен. Скорость истории — это количество (существенно различных) осознаваемых и используемых возможностей. Каковое количество СУЩЕСТВЕННО увеличилось за последнюю треть века.
- Скорость истории это не кол-во возможностей, используемых или нет, это скорость изменения окружения, изменения мира.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2198876.html?thread=135579228#t135579228


В начале генетики использовали метафоры, основанные на физике, далее они перешли к метафорам в духе кибернетики, а затем переключились на метафоры, которые активно используют анимизм:
‘Видно, что «всплеск физикализма» в создании метафор — терминов генетики популяций — происходил в 40-е и особенно в 50-е годы, в период расцвета теоретической и прикладной физики. Метафоры, созданные позже, в основном были характеристиками структурно-функциональных участков геномов: в 60-70-е годы — в лингвистико-кибернетическом «стиле», а после 1970 г. — в «анимизирующем».
Таким образом, выявлен парадокс: когда генетики стали читать генетические тексты, точные методы анализа физической и логической организации генетических систем достигли расцвета и охватили все структурные уровни живого, а количество получаемых ими эмпирических данных об элементарных генных системах экспоненциально росло, — в своих образных понятиях они стали усиленно интерпретировать эти системы как живые сущности — самостоятельные и даже обладающие свободой воли. Остается неясным, чем все обусловлено: тем ли, что стили восприятия самих генетиков изменялись в соответствии с общими сменами парадигм и эстетических ориентаций в научном сообществе и в обществе в целом, или же тем, что физикалистские, а затем и логико-кибернетические концепции оказывались необходимыми, но не достаточными для понимания объективных особенностей генетических систем.’
https://evgeniirudnyi.livejournal.com/209197.html


Свой окончательный вид жанр стал принимать в 1977 году, уже отдельно от Григорьева, стараниями студентов Ленинградского Государственного Университета (ЛГУ), а именно: Игоря Мальского, Феликса Виноградова, Антона Скобова и Андрея Антоненко. В те годы ЛГУ был настоящим рассадником антисоветски настроенной молодежи, что не могло не найти выплеска в их творческом самовыражении. В кругах студентов ЛГУ на тот момент были очень популярны стихи легендарного озорника Даниила Хармса, и очень хорошо эта любовь в данном случае ложилась на патологическую непереносимость дешевого советского официоза и пропаганды, но в особенности — порядком остоебенившей унылой эстрады. Пародии были и раньше (например, миллион вариаций пародийных переделок песни «А кто я есть? Простой советский парень», запущенных в обиход в 1975 году), в том числе руками студентов поднимались истинные жемчужины со дна моря:

«Я вас избил,
И синяки, быть может,
У вас еще исчезли не совсем,
Но пусть они вас больше не тревожат,
Я не ударю больше вас ничем.»

Но первые именно чернушные пародии, высмеивающие милитаристскую истерию в СССР, появились в застенках ЛГУ. Если точнее — первая пародия с высмеиванием милитаристского угара родилась на историческом факультете ЛГУ в 1976 году, когда Игорь Мальский сотоварищи заскучали на парах. Выглядела она так:
«Медленно ракеты улетают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя Америку немного жаль,
У Европы это впереди.

...В общем, писал-писал Мальский сотоварищи, да дописался до психушки. Естественно, такая деятельность не могла остаться незамеченной со стороны КГБ, особенно после того, как конопляный дым из трубы комунны стал заволакивать собой и без того малосолнечное питерское небо. Вскоре «Коммуна» стала самым крупным средоточием хиппи в СССР, а потому уже в следующем году хата была разгромлена, а Мальский, как тогда было модно, отправлен на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу, где его стандартным образом закалывали нейролептиками с целью превратить в овоща (как позже было с Егором Летовым), ввиду чего серьезно повредили память.
Дальнейшая судьба Мальского сложилась не так печально, как у Григорьева, хотя и была далека от идеала. После психушки Мальский стал видным литературоведом и успешным переводчиком (ему принадлежит, например, перевод «Мудреца из страны ОЗ»). В 1990 году стал председателем «Академкниги», основал собственную газету «Слово и дело», стал первым исследователем Сталинских репрессий против неугодных поэтов, главным образом Даниила Хармса, Александра Введенского, Николая Олейникова и т.д. С 1993 года был участником игр «Что? Где? Когда?» в команде Алексея Блинова, а позже — Якова Песина. Основал нескольких клубов «Что? Где? Когда?» в Выборге, Пушкине, Колпино, Ломоносове, Череповце, Новгороде и Хельсинки. Невзирая на масштабную интеллектуальную и литературную деятельность, жил в нищете, которая с ним прошла рука об руку до самой смерти в 2004 году.
Четыре первых стишка из цикла садистских сочинил именно Мальский, всего за 1977-1978 год им был сочинено около 30-40 стишков и столько же в соавторстве с остальными членами коммуны. Надо отметить, что садистские стишки и пародии на эстраду были лишь малой топикой творческой самодеятельности коммуны. Им же принадлежит авторство многих разлетевшихся по стране других стишков, например:

«Волосы седые на головке детской.
Хорошо живется нам в стране Советской!»
https://hueviebin1.livejournal.com/448415.html



Вот это - не кулоны из золота и вообще не ювелирное изделие. Это куколки южноамериканской бабочки Mechanitis polymnia. Прозрачный хитин с особой микрострктурой, за счет которой получается отражающая свет поверхность. Бабочки обитают в Центральной и Южной Америке.
https://www.facebook.com/watch/?v=628187841011236 https://congregatio.livejournal.com/3261306.html


Хотя я для себя сделал определённые выводы относительно дружбы: не может быть дружбы: а) между мужчиной и женщиной (может, но только в браке) б) при разнице в возрасте больше 7 лет, т.к. равными при большой разнице друзья не являются.
...И каким бы умным мальчик не был, всё равно равной дружбы при большой разнице в возрасте никак не получится. Быков любит вспоминать свою неравную дружбу с Н.Матвеевой. Даже по ЖЖ я наблюдаю, что при разнице в возрасте в 7-9 лет, старший товарищ смотрит на тебя без интереса. Т.е. именно эта разница в возрасте как бы является высотой ступени. На шаг выше - те кто старше на 7. На шаг ниже - те кто младше на 7. Конечно, бывают исключения, в жизни встречаются гении, необычайно одарённые люди, которые в свои 20 понимают то, что ещё не каждый поймёт в 27 (или за всю свою жизнь). Но это исключения и они редки. Но даже при всей своей гениальности, на некоторые вещи посмотреть с высоты 20-летнего просто невозможно.
https://vvrahjdgi.livejournal.com/1025783.html


- Можно научить слышать гармонию и чувствовать сложную структуру симфонической музыки (это само не приходит, тут как минимум привычка требуется, а кое-где и на словах объяснять приходится). Но научить человека (в том числе себя самого) любить красоту движения, если она ему безразлична, невозможно.
- Если сильно упростить, то получается что-то такое:
Можно научиться грамотно и обоснованно объяснять за что любишь/не любишь что-то. Но невозможно заставить собеседника прожить мою личную совокупность психологических травм, а именно она заставляет меня чувствовать то-то и то-то.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2199388.html?thread=135697244#t135697244


- зафиксированы случаи, когда после некоего поражения мозга очень сильно менялся характер человека - может быть, в таких случаях у него и эстетические предпочтения поменяются?
- У меня знакомый с несколькими клиническими в анамнезе рассказывал, что у него из отчетливо формулируемого цветовосприятие менялось. То есть «вот зеленый, выглядит как зеленый, знаю, что зеленый, но как-то не так его чувствую».
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2199388.html?thread=135703132#t135703132


получилось, что больше не вам отвечал, а некоторому комментариату тут. kostya_h
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2199388.html?thread=135776860#t135776860


Итальянская полиция арестовала 18 человек - мэра, социальных работников и психологов. Обвинение - они промывали мозги детям, заставляя поверить, что родители их абьюзили, делалось это для продажи изъятых детей в приемные семьи.
https://www.repubblica.it/cronaca/2019/06/29/news/l_analista_e_le_bugie_ai_bambini_facciamo_il_funerale_di_tuo_papa_-229925211/
https://www.independent.co.uk/news/world/europe/children-brainwash-electroshock-sell-foster-parents-italy-police-arrests-a8978891.html
https://eugenegp.livejournal.com/337142.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 230 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →