Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

* * *


- Что, и мировой заговор есть? - спросила она, тупо глядя перед собой.
- Ну, есть. А толку-то? - ответил швед. - Всё приходится делать самому.
https://berezin.livejournal.com/1997962.html


Я вот, как логику Евангелия понял, больше не могу читать художественную литературу, она вся или вторичной кажется, или пустой. keleg
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2199388.html?thread=135790684#t135790684


Еще узналъ наконецъ у Даля, какъ будетъ по-русски "всякое дѣйствіе равно противодѣйствію": по напору и отпоръ держи.
https://osyotr.livejournal.com/399969.html


Исследователи строили — и, вероятно, еще будут строить — немало гипотез о происхождении Коровьева как персонажа, его странного псевдонима и не менее странной истории о неудачном каламбуре, после которого автору пришлось прошутить несколько дольше, чем он считал возможным. Позволим себе добавить дров в эту поленницу.
В 1991 г. профессор Джон Босси опубликовал работу «Джордано Бруно и дело посольства» [Bossy 1991]. В этой книге он расследует шпионскую историю четырехвековой давности: в 1583 г. английский госсекретарь Уолсингэм сумел внедрить своего человека под крыло к французскому послу в Лондоне. Донесения «крота» за несколько лет сохранились полностью — вместе с катастрофической стилистикой, намеренными грамматическими и лексическими ошибками и саркастической подписью «Анри Фагот». (Одним из значений английского fagot/faggot является ‘вязанка хвороста’. Вязанки эти столь охотно использовали для окончательного решения религиозных и юридических противоречий, что начиная с 50-х годов XVI в. слово fagot/faggot в английском стало стандартным эвфемизмом для «сожжения на костре» — судьбы, которая, по мнению автора писем, с вероятностью ждала бы его, окажись его «псевдоним» раскрыт.) Босси, сопоставив факты, даты, объем доступной информации и даже те самые ошибки, призванные замаскировать родной язык шпиона, очень убедительно доказывает, что «кротом» был не кто иной, как капеллан посольства — знаменитый мнемонист и философ Джордано Бруно.
Бруно в своих работах неоднократно высказывался о свете и тьме — и не удерживался при этом от весьма рискованных каламбуров. Например: «Быть может, и случается свету отделиться от тьмы, если возможно им отделиться одному от другого ‹...› Поэтому, если один из них удаляется от другого, то скорее подобает тьме отдаляться от света и быть им удерживаемой, нежели наоборот, согласно этому бесспорно божественному, кто бы ни произнес его, изречению: “И свет во тьме светит, и тьма не объяла его” (Иоанн. I, 5)» [Бруно 1976: 135].
Исчезнувший в пламени на площади Цветов, шутивший о свете и тьме пантеист — а по советской версии безбожник — и разведчик Анри Фагот вполне мог бы перейти от одной сферы дьявольской деятельности к другой... если допустить, что Булгаков в 1930-е годы какою-то колдовской и мистической силой сумел ознакомиться с гипотезой, впервые высказанной спустя полвека после его смерти.
- Ну, этот текст как известно ангел крылом писал - описанный Булгаковым дворик в Иерусалиме, говорят, существует с точностью до высоты парапета...
https://el-d.livejournal.com/190718.html


во время мозгового штурма
погибло множество идей
за них не чокаясь и стоя
промолвил главный таракан
© Анатолий Елецкий
https://nomen-nescio.livejournal.com/2059253.html


Придумывают посредственности. Гении - воруют.
https://sam-newberry.livejournal.com/1110643.html?thread=64283507#t64283507


Шарп и коллеги проанализировали смерти 70 китов этого вида с 2003 по 2018 год: причину смогли установить для 43 случаев, и в 38 из них смерть была вызвана либо столкновением с судном, либо запутыванием в веревках и лесках.
Слова эти едва ли передают истинный ужас того, что с китами происходит. У шести особей при столкновении треснули черепа, у трех сломались позвоночники, еще шесть были изрезаны гребными винтами, а один детеныш потерял хвост. Одна юная самка выжила после знакомства с винтом, но 14 лет спустя во время беременности шрамы разошлись и она умерла от инфекции. Веревки и лески со временем въедаются в плавники, хвосты, головы и даже китовый ус. В одном случае веревка врезалась киту в дыхало, что вызвало проблемы с дыханием или защитой от проникновения воды при погружении. Некоторые из этих смертей мучительные, другие – мучительные и долгие. «Дело не только в спасении вида, но и в благополучии особей, – говорит Шарп. – Киты вне поля зрения, люди не видят, как они страдают, это ведь не кошка или собака, гуляющая по улице с ужасными ранами. Но важно, чтобы люди понимали, насколько все плохо».
http://batrachospermum.ru/2019/06/right-whales-die/



Густав Климт. Поцелуй. Изначальная версия.
https://irin-v.livejournal.com/1888496.html


Книжная статистика
...ведут женщины, первое место женщина...
https://fat-crocodile.livejournal.com/219706.html
https://fat-crocodile.livejournal.com/220023.html


Феминизация — почти всегда признак выработки, а подчас и выхолащивания чего бы то ни было (есть исключения, но их мало). Отработки-проработки, устаканивания, фиксации стандартов-шаблонов (и в хорошем, и в плохом смысле слова), ну и т.д.
...Ну и да — сейчас вслед за феминизацией последует роботизация, искинизация. submagic
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2199580.html?thread=135749148#t135749148


- жанрообразующие вещи делаются мужчинами, дальше женщины жанр перехватывают. Перед окончательной смертью жанр поддерживается только женщинами только для женщин.
- Контрпример: японскую классическую прозу создали придворные дамы, мужчины перехватили.
- Не забудем про Сапфо, Сэй-Сёнагон, Хильдегарду Бингенскую, Энн Рэдклиф, Сильвию Плат, Иоанну Хмелевскую и мн. др. основательниц лит. жанров.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2199580.html?thread=135761692#t135761692


Основной читатель (и покупатель) книг на Западе теперь женщины. Мужчины (особенно молодые) книг больше не читают и не покупают, а вот женщины еще держатся.
Читают женщины на Западе в основном книги написанные женщинами же (удивительно, но факт).
Потому авторы-мужчины больше не котируются - их книги никто читать не будет.
Женщины-авторы захватили все жанры - и фантастика у них теперь женская и фентези и триллеры с детективами. Эротическая литература тоже кстати женская.
Вот так теперь выглядит современная англо-американская научная фантастика, когда то исключительно мужской жанр
https://novy-chitatel.livejournal.com/595009.html


Приматологи, изучающие чернополосых капуцинов в национальном парке Серра-да-Капивара в Бразилии, сообщили о результатах археологических раскопок на участке, где в наши дни обезьяны разбивают камнями орехи кешью. Как выяснилось, капуцины занимались здесь орудийной деятельностью еще 3000 лет назад. Старые комплексы каменных артефактов отличаются от более молодых, что говорит о менявшемся со временем поведении. В прошлом местные капуцины раскалывали камнями не кешью, а какие-то более мелкие объекты, используя в качестве молотков небольшие куски кварцита. Позднее был период, когда в обиход вошли каменные наковальни, вместо которых нынешнее поколение капуцинов обычно использует корни и ветви деревьев. Это первый случай, когда археологическими методами удалось показать меняющееся со временем орудийное поведение обезьян.
https://elementy.ru/novosti_nauki/433499/Za_3000_let_u_chernopolosykh_kaputsinov_smenilos_neskolko_pokoleniy_kamennykh_orudiy https://elementy-bio.livejournal.com/268235.html


В бразильских джунглях обитают чернополосые капуцины, маленькие смышленые обезьянки, знаменитые тем, что умеют разбивать орехи камнями, при этом в одних племенах используют два камня - молот и наковальню, а в других племенах в качестве наковальни предпочитают использовать бревно. 2.5 года назад я писал про то, как эти обезьянки изготовляют по олдувайской технологии каменные рубила, которые потом ни для чего не применяют.
...Первые признаки орудийной деятельности капуцинов в исследованном районе относятся примерно к X веку до н.э. В это время обезьяны кололи какие-то мелкие орехи маленькими камешками, одни и те же камешки использовались то как молотки, то как наковальни. В XIV веке н.э. какой-то обезьяний гений изобрел более продвинутую технологию, изображенную на фото к посту - камни берутся не какие попало, а специально собираются на дне ручья, где есть подходящая галька, и приносятся к месту колки орехов. В качестве молота выбирается большой камень, удобно ложащийся в руку, в качестве наковальни - очень большой плоский камень. Эта продвинутая технология позволяет раскалывать орехи кешью, которые предыдущим способом не расколоть. К XVIII веку эту технологию довели до совершенства, а около 1960 г. кто-то сообразил, что деревяшка в качестве наковальни удобнее, чем камень. Такой прогресс.
https://vadim-proskurin.livejournal.com/1225175.html


Я думаю, очень верно называть сериалы новой драмой, новым кино и даже новым романом. Это ключевая культурная форма современности. Она очень удобно ложится на структуру жизни современного горожанина: сериал состоит из некоего большого нарратива, который разделен на главы, где каждая глава — это 40–60 минут. Сериал хорошо укладывается в ритм повседневности.
...Люди, занятые в переработке знаний, часто читают огромное количество текстов на работе, и они не готовы вечером, придя с работы, открывать роман. Люди перегружены информацией. Сериал — это непродолжительный кусок большого нарратива, вполне укладывающийся в час свободного времени, который есть в промежутке между ужином и сном у многих действительно интенсивно работающих людей. К тому же сериал — это удобная тема для разговоров. Люди солидаризуются, объединяются в группы по признаку смотрения того или иного сериала.
Сериалы — это важнейшая культурная форма современности, которая предлагает образцы поведения, набор эмоциональных реакций, и именно поэтому ее очень интересно и важно изучать. Потому что через изучение сериалов можно понять, как воспроизводятся общественные отношения в нашей культуре.
https://fanfanews.livejournal.com/436031.html


- Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Жопа.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
- аааа!
- Вот что ивановпетров животворящий делает, переводит сетевых ботов на ручное управление )
https://shn.livejournal.com/4176800.html?thread=15985312#t15985312


Часто цитируют в оправдание нерассуждающего патриотизма афоризм: "My country, right or wrong". Сегодня я узнал, что в оригинале он имеет продолжение: "... if right, to be kept right; and if wrong, to be set right." В неизбежно неуклюжем переводе: "Это моя страна, права или неправа; если права - пусть остаётся правой, а если неправа - пусть будет исправлена". Один из самых вопиющих примеров того, как цитата от обрезания меняет смысл на противоположный.
https://fortunatus.livejournal.com/268736.html


Недавняя реплика Иванова-Петрова о пониманіи и любви — удар въ самое сердце филологіи. Я вотъ въ отвѣтѣ развелъ ихъ по разнысмъ вѣдомствамъ, а теперь сомнѣваюсь: возможно ли понимааніе безъ любви? Какова любовь безъ пониманія? Въ конечномъ итогѣ главный инструментъ изслѣдователя — сама его личность, и у того и другаго общій корень. Кстати, и самъ Ивановъ-Петровъ гдѣ-то писалъ, что у изучающихъ червей есть потребность высказаться объ ихъ красотѣ — у изучающихъ бабочекъ такого нѣтъ.
Въ скобкахъ отмѣтимъ, что у Алданова гдѣ-то есть реплика: любовь ничего не даетъ для понимания, нужна ненависть.
...Да и филологія — служба пониманія по опредѣленію Аверинцева — можетъ трактоваться по-разному: мнѣ интересно возстановленіе контекста и совсѣмъ не интересна интерпретація, и одинъ коллега какъ-то сказалъ по поводу одной работы, что я остановился тамъ, гдѣ слѣдовало бы начать.
О возможной полнотѣ пониманія нужно говорить отдѣльно.
Думаю, что любовь (или эмоція вообще) является необходимой предпосылкой пониманія — именно она задает необходимую для него энергію. Любовь же вырастаетъ, какъ мнѣ кажется, изъ смѣси понятнаго съ непонятнымъ (въ игнорированіи этого факта коренится та катастрофа, какую вызвалъ въ школѣ Ушинскій: псалмы понятны-непонятны, они задаютъ энергію, а прозрачные разсказы о нравахъ мухъ оставляютъ ребенка на мѣстѣ и не даютъ импульса для продвиженія впередъ).
Мнѣ никогда не случалось понять того, къ чему я былъ бы равнодушенъ.
https://philtrius.livejournal.com/1329882.html


... почему физика так трудно входит в обыденный ум? Скажем, расстояние. С чего начинается курс механики? Радиус-вектор, координаты материальной точки. Потом часы. И только потом – скорость. А ведь в жизни «расстояний» почти что и нет. Ну, разве что землемер, что-то такое отмеряет. Или когда отрезают кусок материи.
Большинство же расстояний измеряется временем. Самое простое: «В пяти минутах ходьбы от метро».
А непосредственно мы ощущаем скорость – насколько быстро приходится идти, рефлекторно отдернуть руку, или решаешь медленно прогуляться… и т.д. Тут нет расстояний, никто ничего не измеряет. Скорость – это не отношение пути к времени, а непосредственное ощущение. А ориентирами нам служат события.
https://antimeridiem.livejournal.com/958501.html


- Понятность держится отнюдь не на обученности конкретному интерфейсу, а на том, что юзер смело тыкает во все кнопки подряд и не расстраивается, если что-то пошло не так. Тут чем меньше думаешь, тем лучше. Вон, недавно шимпанзе показывали, который прекрасно справляется с планшетом. А моя матушка - нет.
- Это именно обученность - хотя и "неосознаваемая" - человек знает куда и как тыкать "на уровне рефлексов". Это кстати известная в программировании вещь - почему нельзя например брать тестировщиков из тех, кто умеет пользоваться примерно тем же софтом и почему их надо регулярно менять...: они уже знают "чего не надо делать чтобы не сломать".
https://kot-kam.livejournal.com/2569860.html?thread=31564676#t31564676


Попадает атеист на тот свет
Ну ему является некто, и говорит, что, мол, каждому воздастся по вере его и тебя сейчас не будет уже никогда.
Никак. Нипочему.
Но ты перед полным исчезновением, - говорит этот неизвестный, можешь на короткий срок удовлетворить своё любопытство.
Задай мне любой вопрос. И я отвечу на него.
- Слушай, - вскидывается атеист, - а что, всё же, произошло с группой Дятлова?
https://golosptic.livejournal.com/1605151.html


- сейчас история течёт намного быстрее, чем ещё 100 лет назад. Виртуально — чего раньше совсем не было — ещё быстрее (Интернет это вообще пространство скорости). ...скорость коммуникации КАК РАЗ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ и вообще получения/отправки информации. Сейчас выпускник школы может каждый день переписываться с десятком собеседников по всему земному шару.
- Средняя скорость осмысленной коммуникации сегодня ничтожна. Вот скорость достигаемости контрагента/собеседника - да, хороша. Но этого совершенно недостаточно для коммуникации.
...История течёт очень-очень быстро, если у тебя в руке острая железяка, а напротив - соперник с такой же железякой или медведь какой-нибудь. От Бородино (ну ладно, Бородина) до Крымской войны прошло 40 лет, от Первой мировой до Второй - 25. Так тогда эпохи менялись, а сейчас? Для смеху Россию можно взять за последние 30 лет. Время - вперёд, да. Да и нигде особенных перемен не видно. Если бы не Маск, то в человечестве вообще впору было разочароваться. Эпоха смены поколений окон и яблок.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2199944.html?thread=135844744#t135844744


- Мне бы хотелось понять, откуда у них взялся этот паттерн поведения. Дело в том, что женщина вообще никогда никого не пропускает вперёд себя, если только это не связано с каким-то специальным социально обусловленным поведением... Итак, женщины действительно практически никогда не пропускают вперед себя другие автомобили. Женщины достаточно редко пропускают пешеходов на зебре. Женщины каким-то образом всегда умудряются проходить первыми в лифт, даже если ты по случайности стоял к его дверям ближе. ...Правда интересно, как формируется этот паттерн. Кстати, говорить об этом почти запрещено.
- Мужчина ценен тем, что он может, женщина — тем, что себе не позволяет. (Это несколько условно, на самом деле, и то, и другое важно для всех людей независимо от пола, но всё же перекос именно таков.)
Женщины не уступают потому, что считают себя самоценностью (что биологически скорее правильно, но социально-то нет). Выше себя женщина ценит только ребёнка (и то не всякого).
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2199279.html?thread=135690991#t135690991


Исторически сложилось, что пару детям в Китае всегда выбирали родители. Конечно, в настоящее время это уже не так, но некоторые устои патриархального общества укоренились в сознании людей очень крепко. Одно из них - отношение к браку, как к бизнес-проекту. От мужа ожидалось, что он будет от и до обеспечивать семью, а поэтому семья невесты выбирала его исключительно по финансовому статусу.
Все это еще сильнее осложнилось в последние лет двадцать, когда численность мужчин в Китае превысила численность женщин на 30 миллионов. В условиях дефицита невест мужчины начали буквально "выцарапывать" себе право жениться, а девушки - капризно выбирать. В ход идет традиционный "выкуп" за невесту - сегодня в крупных городах Китая он может быть до 2 млн рублей + квартира. Жених должен быть финансово упакован, иметь жилье, авто и хорошую должность - тогда его начнут рассматривать "для отношений".
Китайские девушки (не все, но очень многие) не скрывают, что встречаются с парнями в большей мере финансового обеспечения. Хочешь машину? Заведи себе парня! Хочешь в отпуск? Заведи себе парня! Нужны деньги на шопинг? Вы поняли.
https://zen.yandex.ru/media/selfietecture/piat-prichin-ne-vstrechatsia-s-kitaiankoi-5cee32f2c64cb100ae6e3853


Садится девушка в беспилотное такси и удивляется:
- Ой, как непривычно - автомобиль без водителя!
А машина ей в ответ:
- Знаете, вообще-то я искусственный интеллект для бизнеса, а такси - это так, подработка.
https://civil-engineer.livejournal.com/925273.html



Компания SpaceX опубликовала заявление, посвященное некоторым итогам эксплуатации первой партии из 60 аппаратов Starlink. Они были запущены 24 мая ракетой Falcon 9.
...Согласно нынешнему плану, основная часть аппаратов будет размещена на 550-километровой высоте.
https://kiri2ll.livejournal.com/1257175.html


- До сих пор мы жили в культуре, искусство в которой было по большей части сделано мужчинами (про всю культуру -- сложный вопрос, смотря что мы в это понятие засунем, но про искусство понятно). А приближаемся к тому, что будет примерно 10:1 соотношение, на десять книжечек написанных женщинами одна мужская. А когда, эээ, ролевых моделей для мальчиков, которые показывают, что можно писать, станет меньше -- соотношение сдвинется ещё. Параллельно с этим, хотя пока это и маргинально, идет война с классиками, которые не в тренде, не достаточно прогрессивны и т.п. Наверное это получится какая-то совсем другая культура? И может быть она будет других людей выращивать? Вот примерно это происходит.
- Женщины бросились в ту сферу, которая была для них закрыта. Общество, оценивая предыдущую ситуацию как несправедливую к женщинам, их всячески поддерживает. Где законом, где общественным мнением.
Но это не значит, что "бросок" растянется во времени долго. Азарт - дело не перманентное.
думаю, чем больший отрезок времени мы будем рассматривать, тем больше ситуация будет приближаться к 50х50. Во всплесками и откатами, конечно, но в целом - не вижу причин чтобы ей не уравновеситься.
- Лично я не вижу тенденций к какому-то ослаблению поддержки или смене настроения. Но тут понятно, что общество большое увидеть сложно. Но, казалось бы сигналов о том, что мужчины в современном обществе крайне неблагополучны -- выше крыши, но разговоров об этом мало, да и что делать не очень понятно.
А так, варианты светлого будущего есть разные.
Например такой: Вы оцениваете из устаревшей бинарной парадигмы, мужчины и женщины. Но у нас же 21-й век. Успешно поддержав, простите за сленг, цисгендерных гетеросексуальных женщин, общество на этом не остановится, а будет поддерживать другие угнетаемые группы. Пока среди них мало талантливых авторов, но если вопрос только в поддержке общества... И как они с женщинами ругаются, любо-дорого смотреть.
А про обычных мужчин общество вспомнит примерно когда они начнут кончаться. До этого момента транс-мужчины и геи будут предпочтительны, и кто посмеет сказать, что такие мужчины его не устраивают. Они же ни чем не хуже настоящих, да они же и есть настоящие, и гораздо менее токсичные.
- меня на днях впечатлил вот этот тред в твиттере https://twitter.com/persenche/status/1142884987458347008
краткое содержание: автор выводит на чистую воду J.K.Rowling. Хотя та сама ничего эдакого ни разу и не сказала, но в твиттере она подписана на много неправильных трансфобных людей и не подписана ни на одного правильного транс-активиста. Поэтому она ужасна и покупая её книги вы поддерживаете ужас.
В комментариях читатели спорят о тонкостях терминологии: как именно называть таких плохих людей. Автор предлагает слово terf (от trans excluded radical feminist), но Роулинг не радикальная феминистка, но термин уже употребляется не как аббревиатура -- в общем, живая дискуссия. такой вот современный дискурс.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2199580.html?thread=135821084#t135821084


Я плохо умею то, о чем вы спрашиваете, но начала бы примерно так (это три совсем разных вещи, независимые, можно все одновременно пробовать).
1. Найти хоть что-то, что лучше другого. Нейдет Возрождение, бабы тоскливые - может у Рубенса хороши или у Ренуара или у Модильяни? Все бабы дуры? Можно пейзажную живопись посмотреть, например, или фламандские тюльпаны.
Ну не может ведь быть, что все визуальное бесит, может хоть роспись под Хохлому радует или фото из Нэшнал Джиогрэфик? Но если все, можно брать тактильное, мрамор там или керамику или узоры на тканях народные рассматривать... Да просто смотреть много вокруг. Когда найти то, на что возможно смотреть, то практиковать это. Смотреть и любить. Потом раскручивать оттуда. Смотреть много этих тюльпанов, читать о них, сравнивать, а там, глядишь, шаг в сторону туда-сюда и еще что-то найдется, может другие цветы в вазах, может другие голландцы, может станет интересно про символическое значение того и этого там и сям.
2. Делать самому. Рисовать, играть, петь. Даже очень примитивный уровень очень помогает, и понять, и полюбить. Нарисовать простое, но так, чтобы самому понравилось.
3. Идти от того, что уже любишь. Смотреть иллюстрации, если любишь читать. Сравнивать портреты интересного, важного персонажа. Ну я знаю, завтраки свои в фейсбук рисовать, что ли.
4. Просто тренироваться любить. Не знаю, как лучше выразиться. Надо, чтобы были силы и настрой на любовь, иначе не выйдет. Любовь - это же доброта, нельзя быть злобным подозрительным критиканом вообще по жизни, тогда задача полюбить хоть что-то, даже яблочный сок, будет непосильной.
5. Найти и выделить на это те самые 10 тысяч часов. Ну не буквально, возможно, но много часов. Просто решить и работать над этим. Не ждать, что оно само, как-то так повезет, и во второй же поход в музей встретишь суженую картину, на которой и женишься.
Ну вот это приходит в голову навскидку. Но я, честно говоря, плохо умею. Чаще всего спотыкаюсь о п.5, но на самом деле о 4.
...Интересно, неужели у большинства нет такого опыта, чтобы не любить чего-то, а потом полюбить. Или так бывает, но исключительно непроизвольно, просто процесс какой-то произошел в организме. Или искусство - слишком сложный предмет, надо было спрашивать, как полюбить оливки, кошек или там футбол.
Вообще, наверное, отношение к любви - это одна из вещей, которые очень сильно различают людей и эпохи. Интересно, писал ли кто-то об этом? Скажем, можно (было) верить, что где-то гуляет твоя половина, и просто мерить всех вокруг, как Золушкин башмак. Противоположность, наверное - "работать над отношениями". Или можно было услышать, что живет в соседнем городе девица, брови дугой, коса до колен, стройная, а платье красное - и полюбить, да так, что... Или вот эти индийские браки по сговору, там, рассказывают, если грамотно подойти, то сначала женятся, а потом влюбляются и дальше совет да любовь до скончания дней (ну, не то, чтобы всегда, но такова норма. была.). Ну и т.д., и это только о романтической любви, а ведь есть еще любовь, например, к искусству. Интересно, писал ли кто-то об этих метаморфозах и разновидностях. tannenbaum
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2199388.html?thread=135745628#t135745628


Ученик Ладовского Владимир Попов, взяв за основу тюремную архитектуру конца XVIII века, предложил модель нового города. В его центре восемь мест подняты над остальными постройками и соединены друг с другом, образуя окружность, с которой можно видеть всё, что происходит в городе. Несложно найти сходство этой концепции с теорией Фуко в работе «Надзирать и наказывать». Главный принцип такого города — возможность постоянного панорамного наблюдения за всеми, при этом жители постепенно начинают считать наблюдение за собой частью жизни. Так Попов предлагал воспитывать у горожан самоконтроль.
https://knife.media/psychotechnic-1920/?fbclid=IwAR3t3sTkilkruGIBGySpYjsP27osIYhm6-zPVc2zR1aaiuh2oUeStr_SRC0


Интересно подумать, откуда взялось отрицание возможности полюбить. У меня, кажется, есть вещи, которые я принципиально полюбить не могу, и блок там не среди чувств (не в том дело, что противно), а в ценностных установках. То есть, что воспринимается сознательно как "плохое", а дальше "я это никогда не полюблю". Может быть, можно столкнуться с тем, что очень многое размечено как "плохое" -- что полюбить никак нельзя. Возникновение же любви к "хорошему" в этом контексте не фиксируется, оно и так "хорошее". meloco_go
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2199388.html?thread=135779676#t135779676


- Вопрос сложный потому что культура женская она основана на свободе и безопасности поэтому Вам смогут рассказать как освободится от зависимостей, травм и вредных привычек и все по собственной воле, как легко делать выбор, хотя проявлять свободу ничуть не легче чем полюбить что либо по собственной воле.
Понимание скорее всего более культурно обеспечено хотя тоже требует самоизменения ты начинаешь понимать, но при том остаешься свободен, не испытываешь привязанности к предмету и это не несет в себе опасности потерять себя это безопасно.
С другой стороны мужская культура основана на красоте и любви, и поэтому что бы полюбить что либо надо увидеть его красоту которая несмотря на расхожее мнение вполне обьективна, и вспомнить о понимании рациональности и мышления как о тождественности предмету, в отличие мышления как адекватного отражения предмета.
...В общем я думаю когда мужская культура немного выйдет из убогого состояния это будет более понятно, управлять произвольно своим интересом и симпатией не сложнее чем произвольно управлять взглядом, полюбить кого нибудь или что нибудь вполне возможно, не сложнее чем избавится от вредных привычек или освободится от людей, как сейчас в массе происходит при освобождении детей от родителей.
Сейчас женская культура учит людей быть самостоятельными и независимыми в том числе и в мышлении, развивает критичность и аналитику потом маятник пойдет в другую сторону важно будет уметь жить с другими людьми, быть любящим и любимым максимально развивать привязанности и делать ставку не на разнообразие жизни, а на ее красоту, на теорию, а не аналитику, не практичность, а максимальная согласованность.
Из той культуры большинство современных людей будут выглядеть жуткими калеками которые ничего не понимали в любви и красоте.
- Обычно считается, что женщины как-то более социализованы, больше общаются.
- Да это так. Но культура выстраивается из нехватки. Предоставляет средства достроить до целого. По моему любое воспитание это трансляция симпатий и антипатий то есть это обучение любви и свободе. А мужчинам не хватает любви и красоты и в культуре должны быть явные способы воспитания любви и общения с красотой. Если учат как делать правильный выбор как жить в обществе. Как обрести свободу и безопасность культура женская. Весь бунт молодежи о свободе и независимости весь этот рок это то что сущностно необходимо девочке подростку. Здесь же лежит не понимание что такое либерализм. Сейчас люди бодрствуют в области свободы и спят в области любви. Что бы проснутся надо научится проявлять любовь и видеть что при этом происходит вокруг. idvik
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2199388.html?thread=135731548#t135731548


- Может ли зажечься любовь от понимания? Напрашивается перефразированный Ансельм: люблю, чтобы понимать, а не понимаю, чтобы любить. Хотя в то же время есть чувство, что какая-то чёрная теургия тут возможна. Например, ввести элементы нелюбимого в любимое или наоборот. Снять аниме по Булгакову или написать стилистически булгаковский роман по дораме, ввести дораму в булгаковский мир.
- Черная теургия? Банальный процесс воспитания стоит ли называть таким пышным именем?
- Да. Это именно оно.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2199388.html?thread=135693404#t135693404


- ...Вроде тривиальность люди становятся все более разными и рождаются дети для которых родители это максимально чужие и чуждые люди и с этими чужими людьми приходится насильно жить это воспринимается подростком как тюрьма и ад. Если люди сами выбирают себе близких людей для брака и можно посмотреть сколько разводов, то с детьми нужно невероятное везение,что бы это был близкий человек. В общем я уже пару раз сталкивался что девочка подросток бьет мать и вымогает деньги, в одном случае удалось откупится и отселить и это было счастье, в другом скорее всего мать погибнет. idvik
- Потому что надо читать классику. С первых страниц "Педагогической поэмы" ясно, что ребенка, потерявшего берега, нужно вовремя хорошенько избить. А потом держать в строгости.
- Думаю это раньше работало поставить на место с помощью насилия, сейчас дети продвинутые, общество на их стороне. Там реально записано на камеры как дочь 14 лет бьет и пытает мать это настолько жутко, что мать запрещает это кому либо показывать. Дочь угрожает что просто обвинит ,что ее растлили, насиловали, все это делал якобы родной дядя, только попробуй искать защиты. Это как раз человек который пытался поставить ее на место причем без насилия, она довольна что может обвинить и посадить невиновного человека В общем никто не понимает даже человек который это видит и испытывает на себе, что дети это не святые, а могут быть очень умными монстрами.
- Да, подростки очень продвинутые, спровоцировали близких, записали на телефон их истерику и отнесли в опеку. Но цель-то такая - месть, за то, что им не светит никакой нормальной жизни, которую они видят у сверстников. Российское общество очень фрагментировалось, и огромному числу подростков не светит будущего, чего бы они не делали. Просто у родителей нет социальных навыков, которые нужны в современном обществе, чтобы не быть на дне. При этом родители выросли в другой среде и создали у детей завышенные ожидания.
- Я тоже наблюдал такой случай, мама с раннего детства не выдерживала длительного контакта с дочерью. Контакт в школьном возрасте прервался, девочка нахваталась всякого у сверстниц, и началась война. Глубинная цель девочки - вернуть утерянный контакт. В наше атомизированное время всё, что у детей есть, это семья.
- Ну в моем случае, в это очень долго никто не мог поверить глубинная цель девочки уничтожить, убить мать и завладеть квартирой и другими активами.
- Не так давно был случай, когда жених убил всё семью девушки, включая маленьких детей, чтобы завладеть наследством дедушки (большой банкир). План она придумала. У девушки на лице было написано ещё до убийства - что очень тяжёлая патология. Не замечать такое годами - надо очень постараться, надо упустить это всё ещё в раннем детстве. Дети в наше время требуют намного больше внимания, чем раньше, а у родителей намного больше соблазнов заниматься чем-то другим.
В моём варианте девочку я знаю с ранних лет, и там лет с пяти было понятно, что родителям надо много работать, чтобы нормально встроить её в социум. Но у родителей развод, у матери проблемы с работой и личной жизнью. Ненависть и открытые высказывания про желание убить просто от безысходности, родителям не до неё, а социальные навыки у неё никакие. Полная безысходность. Крик о помощи, который в более раннем возрасте был намного человечнее, но игнорировался. Родители сейчас должны быть для детей и психологами, и учителями, и щитом от мощнейшего психического воздействия среды. Надеяться на помощь со стороны вообще не вариант.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2199944.html?thread=135837320#t135837320


Штаты тестируют технологию, позволяющие с помощью инфракрасного лазера идентифицировать личность человека на расстоянии до 200 метров сквозь одежду. ...На самом деле мы незаметно оказались в мире, в котором физическая анонимность полностью исключена. Платежный рейтинг, маршрут перемещения, покупки и стиль жизни, индекс сексуальной совместимости, круг интересов, тип нервной системы - словом все, что составляет "внешний" портрет личности (условный термин, определяющий разницу между доступным к наблюдению и недоступным тем самым нашим сокровенным "внутренним миром") становится "прозрачным" моментально и для всех, дело лишь за принятием соответствующих поправок в законодательстве. Мне кажется, это принесет весьма существенные сдвиги в привычные нам доныне способы коммуникаций. Представим себе опцию нашего будущего персонального ассистента, которая моментально распознает личность интересующего нас собеседника, тут же производит скан его покупок-хобби- скаченных книг- последних путешествий, агрегирует полученный профиль и производит оценку с построением вероятностной модели реакций вашего собеседника. Вы только встретились с девушкой в кафе и уже знаете друг о друге почти все.
https://division---bell.livejournal.com/1740169.html


Недавно видел опрос на тему того, какого возраста Человек-Паук, Бэтмен и прочие супер-герои.
Я был уверен, что им лет максимум 20. Ну, когда еще такой ерундой, как спасением мира, можно заниматься? Лет в 15-16. Еще плюс лет пять - мускулатуру мужикам нарастить. Тогда, если заниматься только этим, то и до двадцати можно идеалистические воззрения сохранить. Оказалось, что создатели их предполагали, что этим людям 25 - ну, типа, расцвет личности, как его понимали в 50-годы, или когда их там делали. Так вот оказалось, что сегодняшняя аудитория оценивает возраст рисованных героев, способных на разные безумства, как 30-40 лет. Это большинство - 50 с чем-то процентов. А дышащее ему в затылок меньшинство - 40 с чем-то процентов - считает, что им 40-50.
https://patricus.livejournal.com/168980.html


В центре современной культуры - подросток. Ощущается, что именно на мышление и реакции подростка ориентируются медиа, индустрия развлечений, для него пишутся книги, философы на ютубе говорят для подростка. Вырастая люди не покидают подростковый возраст, иначе им грозит выпадение из мира. Взрослые люди начинаются не раньше сорока. А у подростка предел роста находится за горизонтом планирования. Т.е. завершение либо не мыслится, либо мыслится лёгкой формой смерти. mozgosteb
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2200142.html?thread=135859278#t135859278
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 318 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →