Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

* * *


Человек тем и отличается от [не/нужное подставить], что между Истиной и Счастьем выбирает первое.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2201575.html?thread=136186855#t136186855


Хороший человек следует императиву: "поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой". Очень хороший идет дальше: "поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой, когда ты пьян или болен".
https://users.livejournal.com/-moss/1482325.html


Никто не хочет становиться шаманом, но некоторым приходится. grey_horse
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2201575.html?thread=136183783#t136183783


Белка-летяга за свою жизнь так никуда и не слетала. Хотя планировала.
https://jaerraeth.livejournal.com/674428.html


Контакты актуального шамана с иным миром делятся на два основных типа: хайлт и эрэлхийлэх. Оба этих понятия весьма трудно перевести.
Хайлт - это примерно "поиск", "искание", "quest", если угодно. Здесь намерение исходит от самого шамана. По какой-то причине, насущной или нет, он принимает решение вступить в контакт с другой стороной, отправиться туда или начать что-то там высматривать. Главная тема - что шаману что-то нужно там, он выступает как проситель или охотник. С одной стороны, он неизбежно рискует, с другой - ему принадлежит инициатива. При совершении хайлт шаман должен растопыриться, ослабить границы, сознательно уменьшить контролируемую преграду между разными, эту- и тусторонним состояниями своего сознания. Шаман здесь деятель, это его история.
Эрэлхийлэх - это как бы так перевести... "Преследование", "haunting", но без явного негативного колорита, что ли. Здесь инициатива однозначно исходит от той стороны. Собственно, призвание шамана - это первый эрэлхийлэх в его жизни. Что-то оттуда чего-то от шамана хочет. Здесь важно дополнительное деление: может быть ситуация, когда кто-то оттуда чего-то хочет сознательно, а бывает - когда что-то оттуда просто реагирует на шамана как на тонкое место в ткани реальности. Так шаман может получить спонтанную информацию, понять, что духам что-то нужно, просто почувствовать особое состояние той стороны в конкретном месте или времени.
Тут важно, что механически растопыриваться в ответ на любой запрос оттуда шаман - если он адекватен - ни в коем случае не должен. Здесь контроль принадлежит не в полной мере ему, а ведь на самом деле та сторона в известной степени "темна и полна ужасов". Поэтому навык того самого "различения духов" здесь категорически необходим. Человек, механически следующий любому эрэлхийлэх называется уже не "шаман", а "одержимый", и воспринимается в монгольской традиции как и везде - с изрядным опасением.
Различать между собой хайлт и эрэлхийлэх - это базовый навык шамана, и это не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Здесь всё дело идёт о внутриголовных вещах, ведь шаманы в норме не галлюцинируют - голос той стороны всё равно звучит именно у тебя в голове, и отличать его от собственного внутреннего голоса очень важно. Мне попадалась теория, что якобы архаичные культуры строятся на том, что древние люди считали внутренние голоса внешними и наоборот, и оттуда-де и появилась религия; так вот, как минимум монголы всю свою традицию строят именно на понимании отличия между одним и другим. Способов на самом деле масса. Могу ли я переформулировать запрос? Есть ли у этого желания причины в моих пожизнёвых стремлениях и естественной жизни? Или этот запрос наоборот чему-то во мне кажется диким и странным? Похоже ли это желание на то, как я обычно мыслю? В общем, здесь начинается море рефлексии и самоанализа, в принципе для шамана эти навыки важны.
https://myrngwaur.livejournal.com/821372.html


Вы знаете, я не задумывалась, что я вижу там на горизонте. Но если задуматься, то... кластеризованную медицину. Ну в смысле... ну как объяснить.
Ну скажем раньше были болезни детские и болезни взрослые. Это два как бы кластера болезней. То есть их не надо мешать в одну кучу, будет лучше если их разделить. А в данный момент есть некие особенности клеток и организмов, которые от чего-то зависят, но это не возраст. И вот понимание того, как и кого надо кластеризовать, и потом от этих кластеров плясать в лечении- это очень бы помогло медицине. И в области эмбриональных клеток как раз сейчас идет развитие знания в эту сторону.
https://aridmoors.livejournal.com/604081.html?thread=11913137#t11913137



Уэхара Конэн, первая четверть ХХ века.
https://jingshenyongzai.livejournal.com/316114.html


Дано: 300 онлайн-участников эксперимента, 200 из которых не ушли в своем развитии дальше школьной матеши. Найти: красоту в четырех математических высказываниях и сопоставить ее с красотой четырех картин. Именно: испытуемым предложили оценить по 10-балльной шкале, насколько похоже каждое высказывание на тот или иной пейзаж известного художника.
...Эстетические воззрения участников оказались во многом схожи: когда исследователи рассортировали 16 оценок каждого участника от большего сходства к меньшему и сравнили с результатами других участников, обнаружились значительные совпадения. Тем или иным математическим высказываниям участники зачастую подбирали одни и те же живописные пары
http://batrachospermum.ru/2019/07/beautiful-math/


Властью обладаютъ цѣнности, сидящія въ головѣ властвующихъ. У сталина таковой несомнѣнно былъ догматическій марксоленинскій соціализмъ, оттѣненный налетомъ восточнаго деспотизма и нѣкоторыми личными вкусами (напр., о правильномъ половомъ и семейномъ поведеніи, не совпадавшими съ истинно революціонными; Ирина Павлова этого, кажется, не понимаетъ). Скажу и о цѣнностяхъ +++. Онѣ представляютъ собой СССР, но какъ орѣховую скорлупу безъ ядра — совокупность внѣшнихъ признаковъ безъ души — соціализма и его торжества во всемъ мірѣ. Насколько это разумно и логично, вопросъ другой, насколько осуществимо — совсѣмъ третій, но, если держать это въ головѣ, можно понять, чего ждать, чего бояться, а чего бояться не слѣдуетъ. Въ частности, намъ грозитъ брежневская декоративная реставрація сталинизма, но никакъ не массовыя репрессіи: тотъ СССР, который является эстетическимъ идеаломъ, ихъ не требуетъ, не требуютъ ихъ и непосредственные интересы удержанія власти.
https://philtrius.livejournal.com/1334527.html


Картина мира
Я много лет думал, что не люблю игры от первого лица, потому что нет ощущения окружения и вообще приятно на персонажа посмотреть, зря что ли за все эти красивые вещи столько невинных монстров убито?
А вчера вдруг понял, что дело-то в другом: я и в реальности, оказывается, не от первого лица смотрю, а от третьего.
https://sulfid.livejournal.com/333391.html


После 30 у женщин слабеют мышцы ушей. Лапша перестает держаться...

Мужик от бабы отличается выдержкой. Лежит баба, не выдержит - вскочит, суетится, что-то делает. Мужик лежит себе дальше, превозмогает.

В подростковом возрасте думаешь, что однажды встретишь "кого-то особенного".
Годам к тридцати понимаешь, что особенных до икса, а вот нормальных мало.
https://jaerraeth.livejournal.com/674303.html


Как все-таки интересно этика подвинулась. Еще сто лет назад высшим героизмом было - рискнуть/пожертвовать своим ребенком ради какого-то святого дела ("Вересковый мед" все помнят?) ... И это было, в общем, хорошо и правильно. Хотя, разумеется, по плечу далеко не всякому, а только самым отважным и мужественным.
...Героиня сама уже вторую книгу регулярно демонстрирует готовность пожертвовать всем миром, лишь бы ее младший братишка не пострадал, и симпатии автора всячески на стороне героини.
Мне кажется, это как-то связано с тем, что господствующая точка зрения сдвинулась с позиции молодого бессемейного мужчины - или, как минимум, мужчины, для которого семья в жизни дело, мягко говоря, не самое важное, - на позицию женщины или, как минимум, немолодого семьянина, который за своих кровиночек всех порвет не задумываясь.
https://kot-kam.livejournal.com/2575793.html


И плотная, насыщенная биографическими деталями ткань Илиады, наверняка, результат подобных обсуждений и споров в эпоху Гомера. Представляю, как страдали его фанаты: "Ужас! Он убил Патрокла! Это же обрушит всю основную арку Илиады!"
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2201575.html?thread=136176103#t136176103


Яна живет в Германии и видит все проблемы данной страны. Так вот – основная проблема с литературой тут состоят в том, что она практически отсутствует в общественной жизни немцев. Вплоть до того, что литературные произведения практически не изучают в школе. (Речь идет именно о немецкой литературе.) Раньше, кстати, изучали – но теперь это стало не нужным.
...То есть – в современной Германии книги просто перестали читать. Впрочем, о современной России или, скажем, США, можно сказать то же самое. (Кстати, из личных наблюдений: когда дочь училась в школе, у нас был пик популярности «поттерианы». Так вот – соответствующие книги прочитало, помимо дочери, всего 2 (два) человека из класса.) Везде книга катастрофически уступает место иным способам получения информации: телевизору, интернету – а точнее, соцсетям, прежде всего – визуальным, вроде «Ютуба». Это, собственно, стало уже практической нормой
...Ну, а само функционирование нынешних социальных систем может осуществляется исключительно за счет инерции. Причем, это относится практически ко всем государствами – от США до Украины. Поскольку везде в современном мире – ну, за исключением нескольких узких ниш – «интеллектуальная деятельность» имеет, в лучшем случае, нулевое значение.
...Так что стоит понять то, что вернуть «эпоху чтения» в настоящее время невозможно никакими силами, поскольку зависит это не от учителей и системы образования, и даже не от родителей – а от гораздо более «глубинных» факторов. Но одновременно – можно четко указать на то, что происходящий процесс не означает полное исчезновение данного умения. Поскольку тогда, когда наступит переход от катастрофы к развитию, данное «древнее искусство» окажется востребованным снова. Причем, не просто востребованным – а жизненно необходимым, поскольку деградация образования в современном мире так же неизбежна.
https://anlazz.livejournal.com/399488.html


Когда люди принялись строить сложные машины, стало общим местом говорить (и думать) о теле как о механизме. Стоило изобрести компьютер, все согласились с той (нелепой по современным меркам) идеей, что мозг - нечто вроде жёсткого диска. Физика ушла вперёд, и вот, теперь нас занимает возможность квантовых эффектов сознания, что бы это ни значило. В самом ли деле мы устроены по образу и подобию собственных открытий и изобретений?
https://freez.livejournal.com/937950.html


"Лангедокъ" въ переводѣ значитъ что-то вродѣ "Языкъ, гдѣ "да" звучитъ какъ "окъ" (и страна, гдѣ такъ говорятъ). Это я къ тому, что на мѣстѣ "о'кей", которое меня тоже изрядно раздражало, стали прямо такъ и говорить "ок".
https://platonicus.livejournal.com/1010507.html


У того же Сапольски вычитала, что люди в среднем гораздо негативнее воспринимают хладнокровное злодейство и насилие (да и хладнокровное добродейство тоже), чем наполненное эмоциями. (ну или я так его поняла)
Тут я сильно удивилась.
Потому что я, конечно, социофоб и все такое. Но мне всегда казалось, что дело обстоит не то чтобы обратным образом, а перпендикулярно.
https://peggy-s.livejournal.com/393370.html


- Но вообще, лучше бы Сергей Муравьёв собрал всех своих пассионариев и устроил что-то клёвое, какую-нибудь там, не знаю, исследовательскую экспедицию в Америку...
-...где получил бы от индейцев за свою свирепую храбрость почётное прозвище Муравьёв-Опоссум...
- О Господи. Планов вообще не построил Сергей - он просто любил восставать...
https://myrngwaur.livejournal.com/821942.html


В условиях отсутствия общей культуры люди разбиваются на микрогруппы, в которых и существуют, чувствуя себя крайне неловко в непривычных обстоятельствах. Вспомнились собственные отношения ещё в период обучения в университете, когда и у меня и у девушки мозги буквально взрывались от колоссальной разницы между нами, хотя и фильмы одинаковые смотрели, и музыку похожую слушали, и соображали примерно на одном уровне. Её существование исключало моё, а моё исключало её, и потребительские ценности никак не сокращали разницу. Плата за современный комфорт - это всё возрастающая атомизация, которую можно преодолеть только отказавшись от лёгкого пути, каждый раз выбирая тяжёлый. Жить в условиях минного поля, где всё не то, чем кажется, где все не те, кем кажутся. Лучшие полицейские фильмы, нуары, детективы нравятся тем, что вскрывают нашу зыбкую и неустойчивую реальность, с той разницей, что агрессоры и жертвы неразличимы, а вместо следствия люди разбегаются по своим углам.
https://swamp-lynx.livejournal.com/371000.html


Фотографии, что делает народ, да и большинство т. называемых фотохудожников – ужасны. Особенно если цель – показать эту пресловутую «красоту». Все эти «мисс мира» еще хуже. Модели нет, есть «красивые». И по журналам порыться – можно найти «красивые» фотографии. И это, понятно, будут не красивые девушки, а именно фотографии «красивые». Но все они, конечно, примитивны по сравнению с картинами. А картины (в свою очередь) с «промелькнувшей девушкой в толпе».
Что все это значит?
https://antimeridiem.livejournal.com/967733.html


Афинский переулок. Старая церковь. Народ проходит, не поворачивая на неё головы. Идёт священник. В поле его зрения прохожие начинают истово креститься на церковь. Священник проходит. Прохожие больше не крестятся.
https://fortunatus.livejournal.com/270075.html


Пресловутое "diversity" - это пестрота, въ основѣ своей противоположная разнообразiю. (buyaner)
https://platonicus.livejournal.com/1011098.html



https://peter-s.livejournal.com/1009614.html


Один критянин сказал: "Два критянина – теория игр, три критянина – герметичный детектив".
Наш парадоксальный мир стоит на трёх критянах.
https://users.livejournal.com/-moss/1483394.html


Я конечно стараюсь смотреть популярные фильмы и сериалы что бы понять что происходит в обществе, плохо получается, но есть и редкие удачи вот недавно сериал Чернобыль не удалось досмотреть до конца , но корневая метафора там шикарная.
Что ложь это как радиация, она незаметна но убивает все вокруг, каждая ложь как невидимая пуля которая просто летит и как правило убивает самых незащишенных самых честных и благородных, люди привычно обманывают других и самих себя и производят бесчисленные миллиарды невидимых пуль которые разрушают общество и людей.
В конечном итоге почти все становятся преступниками которых невозможно поймать, что делать с человеком который врет сам себе, да и в обществе ценность честности сменила эпоха постправды, выход один преобразовать общество в исправительное учереждение, если лгут много в концлагерь, ну конечно с гуманными отдельными однокомнатными или трехкомнатными камерами с интернетом, но другого выхода нет.
Ложь ведь очень изобретательна у нее известный отец, одна из самых коварных ловушек, что мир деградирует, ценности разрушаются и это неостановимый процесс, многие просто с удовольствием ведут хроники умирающего мира. idvik
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2201575.html?thread=136221159#t136221159


Русское слово «посредственный» по своей морфологии позволяет понять его по-разному: посредственный как нечто посредине, ни то ни се – или иначе: как человека, которому необходима опосредованность, который воспринимает все только через готовые, опосредованные формы: он не может перенести прямого неопосредованного, непосредственного отношения с миром. Вот такого человека и стали прославлять, называя его золотой серединой, которая спасет нас от опасных крайностей.
Мне крайне обидно за Аристотеля, который в своей «золотой середине» никак не предполагал посредственности, он бы никогда не связал ее с таким благородным металлом. Аристотелевская «середина» – очень радикальная вещь: она заключается в равном отстранении от двух противоположных пороков, но в этой сложной пропорции всегда есть блеск и мужество.
Ольга Седакова
https://antimeridiem.livejournal.com/969232.html


- Филеид, знаменитый копейщик, в голову острою пикой ударил Педея с затылка! - гремел дед. - Медь, меж зубов пролетевши, подсекла язык у Педея. Грянулся в пыль он и стиснул зубами холодное жало.
Затем Гипсенору отсекли руку. Астиноя сразили в грудь над соском. Гипейорну, огромным мечом по ключице ударив, вмиг от спины и от шеи плечо отрубили.
Хуже всего пришлось Пандару. Афина направила пику в нос недалёко от глаза. И, белые зубы разбивши, несокрушимая пика язык ему в корне отсекла и, острием пролетевши насквозь, замерла в подбородке.
Пандар умер.
- Так у него и душа разрешилась, и сила, - умиротворенно сообщил дедушка.
- Что это вы такое читаете? - спросила бабушка, заглянув в комнату.
- Камнем таким поразил он Энея в бедро, - обрадовался дедушка, - где головка входит в сустав тазовой, именуемый иначе чашкой. Чашку удар раздробил, сухожилия оба порвавши. Также и кожу тот камень зубристый сорвал у героя.
У бабушки стало сложное лицо. Мне было девять, брату шесть.
- Спятил на старости лет? - спросила она. - Убери эту гадость, почитай нормальную книжку!
Дедушка отложил "Илиаду" и достал из шкафа сборник сказок и легенд Дальнего Востока.
- Бродит Кугомни по тайге, питается Кугомни кровью, - прочел дедушка. - Когда сыт бывает, только языки вырывает и в запас откладывает. Зубы у него большие, желтые! Язык острый, как шило! На лице шерсть черная, а на руках когти медвежьи. Идет он по тайге и нюхает воздух. Заходит он в юрту, в юрте девочка ракушками играет. - Ты, девочка, немая? - спрашивает Кугомни. - Нет, - отвечает она. - Ну-ка, покажи язык, - говорит Кугомни. Высунула девочка язык, а Кугомни схватил его когтями и вырвал.
Брат с рёвом кинулся из комнаты. Бабушка побежала за ним.
- Дальше читаем про Кугомни? - осведомился дедушка.
- Про Трою! - заверещала я. - Про Илиаду!
- Как хорошо, когда у ребенка с детства развивается вкус к классической литературе, - безмятежно сказал дедушка и взял в руки потертый томик в красном переплете. - На чем мы остановились? Наземь кровавая пала рука, и глаза Гепсинору быстро смежила багровая смерть с многомощной судьбою.
https://jaerraeth.livejournal.com/674618.html


Я по старой привычке смешиваю эмоцию и волю. Вернее не смешиваю, а не умею различать. Для меня если оно чего- то хочет - значит есть эмоция.
Если эмоции нет мы получаем машину. Машина для меня нестрашная, она сама по себе ничего не хочет и управляема (все страшилки про машины - они про то, что где-то в них завелась воля, они начали хотеть). Если человек реагирует на что-то как машина - это легко учесть.
Но когда говорят про страшные воплощения мирового зла - у них же не то чтобы вовсе нет эмоций. Они есть, просто не те, от других ситуаций. И если вместо страха или возмущения - восторг, это еще можно пережить. Такие сильные эмоции путаются. А вот если, скажем, интерес...
А потому что тот, кто бьет морду с интересом - он точно не другой такой же. Он хищник. Кажется, эта мысль для человечества настолько сложновыносима, что в литературе и хищники к своим жертвам относятся с яростью и ненавистью (что нелогично - не питаем же мы ненависти к бутербродам).
И кажется мне, что чем больше у человека развиты коллективистские чувства вообще, чем больше окружающие для него свои, тем сильнее его будет пугать агрессия без страха и ярости.
https://peggy-s.livejournal.com/393493.html


Необходимо запретить одиночные пикеты, по причине их возможного перерастания в одиночные митинги и далее в одиночные революции.
https://users.livejournal.com/-moss/1484028.html

Пора запретить безлюдные шествия, поскольку они могут перерасти в одиночный пикет.
https://avrukinesku.livejournal.com/1445900.html


считать ли интерпретатор частным случаем транслятора, и считать ли подсчёт ссылок частным случаем сборки мусора (альтернатива в обоих случаях: нет, они на одном таксономическом уровне, и тогда встаёт вопрос о родовом названии).
https://slobin.livejournal.com/603515.html


- в MMD - видно, что тело не имеет веса и конечность, которая двигается, не имеет веса. при этом маркеры конечности сняты с живого тела. Почему на теле человека видно, что он имеет вес и нога имеет вес, а оцифровка по немногим точкам приводит к впечатлению обезвешивания?
- Так экономят на частоте. А перед каждым оцифровщиком всегда стоит сглаживающий фильтр, как завещал нам Котельников. Вот эти фильтры и срезают высокие гармоники рывков, отвечающих за борьбу с гравитацией. По той же причине для хорошего звука надо частота дискретизации больше 40кГц, что многократно превышает предел слышимости.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2201898.html?thread=136266794#t136266794


Он был неправ. Ну очевидно же, что были решения лучше (с любой точки зрения).
Я знал двух людей, которые покончили жизнь самоубийством. Один прошёл всю Вторую Чеченскую и приехал домой на пару часов раньше собственной похоронки — а через несколько лет бросился под поезд метро. Другой занимал такую должность, что новость о его смерти попала на первую страницу Яндекса; он потом несколько раз снился мне в очень реалистичных снах про Лимб, ЕВПОЧЯ.
Их смерти не решили никаких проблем. Полагаю, даже в их собственном смысле не решили.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2201575.html?thread=136220391#t136220391


- В интервью «Огоньку» вы сравнили россиян с «ежиком в тумане» — эта метафора довольно точно передает ощущение растерянности. Как с этим жить и как ее преодолевать?
- Растерянность возникает при сниженной субъектности, несамостоятельности. Если человек ощущает себя субъектом своей жизни и считает, что его жизнь в первую очередь зависит от него самого, он будет действовать — не обязательно активно, возможно, в форме адаптации, но все-таки действовать. С таким настроем растерянность будет недолгой, потом человек примет какие-то решения и мобилизуется. А что такое устойчивая растерянность? Это когда человек считает, что изменения в его жизни в большей степени зависят от других людей и внешних обстоятельств, а эти другие в какой-то момент уходят от своих обязательств и заявленных ранее гарантий (как, например, государство в социальной сфере). Получается, что внешний субъект, который существенно определял жизнь человека, ушел от ответственности за него, а человек не готов сам что-то предпринимать, никогда не делал этого. Вот тут возникает трагическая растерянность. Это касается прежде всего слаборесурсных групп, например пожилых людей. Они, естественно, в большей степени ориентируются на внешнюю помощь, а тут им говорят: «Еще пять лет побарахтайтесь сами» (я про пенсионную реформу).
Но важно отметить позитивную тенденцию: за последние годы растет доля тех, кто считает, что их жизнь в большей мере зависит от них самих. Вынужденно, но растет. Сейчас таких респондентов уже больше половины. Раньше была треть. Это серьезный сдвиг.
- Насколько наши сограждане осознают, к чему стремиться? В повседневной жизни присутствуют личные образы будущего?
- Скажу немного резковато, но многие граждане России вынужденно существуют как биоавтоматы, которые решают исключительно вопросы выживания, выполняют для этого на работе и дома вполне определенные действия, понятные алгоритмы без всякой рефлексии. При этом уход от осознания своей жизни и хоть какого-то взгляда за горизонт в два-три года — это зачастую средство мнимого успокоения.
- Можно ли типологизировать образы личного будущего?
- Исходя из наших исследований, можно выделить несколько факторов, определяющих «образ личного будущего» российских граждан.
Первый фактор касается того, как мыслит человек себя в будущем — в качестве одиночного или коллективного субъекта, такого как, например, семья.
...Второй фактор — это так называемый «локус контроля». Если человек видит свою жизнь в большей степени зависимой от внешних обстоятельств, то в его будущем возникает акцент на гарантии от кого-то, а свое собственное поведение он видит как пассивное или адаптационное.
...Третий фактор — психологический, связанный с предрасположенностью человека к оптимистическому или пессимистическому взгляду на жизнь.
...С учетом перечисленных факторов у нас получаются разные типы восприятия личного будущего, например индивидуально-активно-оптимистический или, напротив, коллективно-пассивно-пессимистический — ну и другие сочетания.
...Переезд в Москву — по сути, та же эмиграция.
- А возможен ли общий (единый) образ будущего? Или общество настолько фрагментировано, что у разных групп свои образы будущего?
- Образ личного будущего, конечно, будет всегда разный. И надо сказать, что рост разнообразия возможных жизненных траекторий — это один из самых важных социальных трендов. А вот общий образ будущего страны вообще-то желателен, но сейчас тоже вряд ли возможен.
- Последние столетия западному обществу свойственна гуманистическая парадигма развития, идеи прогресса, конкуренции.
- ...В нашей же стране для большинства населения более важными (и по-прежнему неудовлетворенными) являются базовые ценности здоровья, безопасности, материального достатка, воспроизводства (семейные ценности).
...Печально, что церковь у нас все чаще и чаще выступает субъектом конфликта, а не субъектом медиации и согласия. В обществе назрел фундаментальный, мощнейший запрос на формирование и продвижение культуры согласия, культуры компромисса, поиска метарешений, которые позволяли бы совместить разные интересы.
https://expert.ru/russian_reporter/2019/13/obschee-delo-ili-russkij-bunt/?fbclid=IwAR002TDqGfPb3aHn2BiEAAvaErnz93VGs8wba_3AZhTsyUCtEL47unw9msc https://igor-zadorin.livejournal.com/41630.html


в апреле 2011 года водоросли стали собирать войско у берегов Бразилии, в районе устья Амазонки, что намного южнее их обычного произрастания, а к июлю они распространились поперек всего Атлантического океана, от Карибских островов до Африки!
Теперь этот Большой Атлантический саргассовый пояс, как назвали его американские океанографы и биологи в журнале Science, формируется каждое лето. В июне прошлого года он был особенно жирным – 22 млн тонн водорослятины!

Плотность саргассов в 2011–2018 годах. Иллюстрация: University of South Florida.
...Исследователи связывают это с двумя факторами, проявляющими себя по разные стороны Атлантики: весенний слив большого количества удобрений в Амазонку и зимний подъем богатых нутриентами глубинных вод у Западной Африки. Все это происходит на фоне колебаний температуры поверхностных вод океана и зависит от присутствия в них достаточного для буйного роста количества саргассов – еще два фактора.

Вместе с тем авторы исследования подчеркивают, что прямых доказательств их гипотез пока нет. Есть лишь корреляции цветений с ростом использования удобрений и стоком из-за вырубки лесов.
...Температура поверхности океана – единственное, что измеряется регулярно: вода теплеет.
http://batrachospermum.ru/2019/07/great-atlantic-sargassum-belt/


В Израиле завершилась международная олимпиада школьников по физике. Результаты по странам (если я не ошибся в подсчётах) выглядят так (в каждой команде пять человек), привожу первую десятку.
1-2. Южная Корея, Китай - пять золотых медалей.
3. Россия - четыре золотых медали, одно серебро.
4. Вьетнам - три золотых медали, два серебра.
5-7. Тайвань, США, Индия - две золотых медали, три серебра.
8-9. Израиль, Сингапур - две золотых медали, два серебра, одна бронза.
10. Таиланд - одна золотая медаль, три серебра, одна бронза.
Из не азиатов в десятке Россия и Израиль (израильские ребята второй год подряд берут высокие места, раньше результаты были существенно ниже). А США, - спросите вы? Вот фотография сборной США в полном составе (двадцать человек в летнем лагере, из них потом выбрали пятерых для участия в олимпиаде):

https://jenya444.livejournal.com/590693.html


За исторически короткий промежуток примерно с 1962 по 1969 год в Западной цивилизации произошли радикальнейшие изменения, связанные со статусом, самоощущением, набором ценностей и социальным поведением молодежи. Собственно, именно в это десятилетие молодежь превратилась в нечто новое, отдельное, самоценное. Из "недолюдей", которые тщательно готовятся стать людьми, приобретая облик, подобный облику своих родителей (путем заимствования, разумеется) -- в личности, которые имеют свое собственное представление о том, что правильно, что неправильно, что приемлемо, что неприемлемо, кого осуждать, а кому подражать.Были ПРАВИЛА. Были обычаи, уходящие вглубь веков, в кальвинизм. Было осуждение тех, кто отличается. Была власть общины, где все друг друга знают, где все должны быть как все. Была власть РЕПУТАЦИИ. И вдруг -- все это обрушилось. Мы сами можем решать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Мы не будем осуждать никого, заставлять всех быть одинаковыми. Мы будем такими, какими мы хотим быть, каким каждый из нас хочет быть -- как бы странно это не выглядело.Мы считаем всех хорошими, мы хотим всех любить, мы принимаем всех.Нам плевать на РЕПУТАЦИЮ.Ну вот, прошло полсотни лет.И оказалось, что РЕПУТАЦИЯ, соблюдение обычаев, накопленное поколениями понимание того, что хорошо, а что плохо, что надо поддерживать, а что осуждать -- сохраняло общество от распада, развала и потери идентичности.
https://pascendi.livejournal.com/1766218.html


Я в советском детстве рос в Дудинке. Мы там жили в общежитии. А это зона Крайнего Севера, и за окном долгая-предолгая зима, очень суровая. Полярная ночь, постоянные ветра. Не убежишь далеко и не погуляешь. Сам город имеет сообщение с Норильском, а дальше – бескрайняя тундра и широченный холодный Енисей.
В этом общежитии родители сдружились ещё с несколькими семьями, и мы, дети и взрослые, постоянно тусовали друг у друга. Помогали, общались, что-то вместе арендовали, играли. Короче, я рос в таком окружении весьма близких и дружелюбных людей. Мне не надо было ограничиваться только лишь кругом своих кровных родственников.
В принципе, меня растили в таком духе, что все люди по сути братья. Не вдалбливали это специально, разумеется. Однако вокруг я видел именно братское отношение. Кстати, там среди знакомых были и украинцы, и кавказцы. По-моему, национальный вопрос не поднимался никогда. Просто не нужно было: общественное бытие так влияло на общественное сознание, что вопрос крови не очень-то и волновал. Проще и интереснее было жить в настоящем, чем в прошлом, да ещё и кусать по этому прошлому локти.
И вот, обобщая и завершая, мне думается, что идеи коммунизма в-основном разделяют люди, которые скорее росли как я. Или хотя бы уже во взрослом возрасте понимают это и хотят этого для своих потомков. В то время как люди, очень сильно пекущиеся о своих родственниках, давно умерших, тех, с кем не был знаком даже через одного родственника (следующего), скорее неосознанно, чем осознанно, воспроизводят древнюю, но уже давно отмирающую модель поведения, которая совершенно точно перестала соответствовать существующему уровню производительных сил.
Если бы мы были крестьянами, у нас были бы свои личные земли или свой хозяин-феодал, и никакой социальной защиты, никаких вне-крестьянских производственных цепочек, то, вероятно, имело бы смысл держаться зубами и когтями за "своё" и драться за него что есть сил. Но когда мы теперь работаем – иногда буквально – на весь мир, а весь мир на нас, когда мы общаемся со всем миром по интернету, противопоставлять себя этому миру, постоянно выпячивая горе своих далёких предков в целях построить особое отношение с миром сейчас... мне кажется это малоразумным.
https://botya.livejournal.com/75440.html


мы видим срезы головы человека, на которых нет одного полушария. И не было никогда: оно просто не развилось. При этом человек отличался абсолютно нормальным неврологическим статусом, отслужил в армии, имел семью и детей, дожил до пенсии. Правое полушарие взяло на себя функции сразу двух. Так тоже бывает.
http://neuronovosti.ru/onehemisphere/?fbclid=IwAR0g3SnJL8LMgKJKO0Dw7xVP-56Ix0pfhOiW0pOkMI_xpNRSdyW7qXQ9c5k https://irin-v.livejournal.com/1894042.html


Представить, что мы могли бы встречать тех себя, которые живут в восприятии других, включая и собственное - да это был бы просто какой-то зомбический сонм!
https://windeyes.livejournal.com/374413.html


Оригинальное название "Some Like It Hot" часто переводят как "Некоторые любят погорячей". На самом деле это просто строчка из популярной в Америке детской песенки про овсянку с горохом: "Some like it hot, some like it cold, some like it in the pot nine days old" ("Кое-кто любит её горячей, кое-кто холодной, а кто-то в горшочке и 9-дневной давности"). Советский зритель такой песни, естественно, не знал. Переводить дословно было глупо. В итоге мы этот культовый фильм знаем как "В джазе только девушки".
https://arno1251.livejournal.com/567291.html


Я не верю в "фрагментарную этику". Что эти люди, относясь подобным образом к царским детям, и подобными аргументами оправдывая их убийство, к нынешним событиям, людям, проблемам и способам их решения относятся как-то иначе.
По этой причине то, что их - этих людей - внезапно для меня оказалось так много, наводит на весьма мрачные предположения о нашем будущем.
https://andronic.livejournal.com/872539.html


Однажды Лао Цзе сказалъ: иногда эхо бываетъ слишкомъ многословнымъ.
https://philtrius.livejournal.com/1336352.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 348 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →