Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

* * *


Въ центрѣ русскаго этико-историческаго сознанiя, какъ правило, стоитъ Война, и принципiальное согласiе въ этомъ отношенiи если не снимаетъ, то оттѣсняетъ на второй планъ многiя разногласiя по важнѣйшимъ вопросамъ. (buyaner)
https://platonicus.livejournal.com/1013459.html


Если у Илона Маска все получится с его биочипами Neuralink, которые вживляются в мозг - а думаю, что у него получится, ну не сейчас, так лет через пять, - скоро все мобильные интерфейсы переведут на эти чипы. Потому что их себе вживят все. И вы вживите. Я вживлю первый - ну, как только увижу, что технология уже отработана (то есть в числе первых массовых пользователей). Не потому, что кто-то кого-то заставит, а потому, что это удобно. Потому что для мелких повседневных нужд это будет настолько же удобнее, насколько смартфон или планшет удобнее десктопа. И все будут с ужасом вспоминать, как для того, чтобы кому-то позвонить, приходилось тыкать пальцами в экран - вот как сейчас вспоминают пейджеры. Человек без чипа в голове очень скоро окажется на положении нынешней бабушки-пенсионерки, которая до сих пор никак толком не научится пользоваться ни компьютером, ни планшетом, и поэтому она даже расписание электричек и график отключения горячей воды посмотреть не может, приходится кого-то просить.
Откажутся только самые упертые, помешанные на безопасности. Все думали, что придется выбирать между свободой и зависимостью. А на самом деле придется выбирать между удобством и безопасностью. А если среднему юзеру - ну мне, например, - предложить выбирать между удобством (несомненным) и безопасностью (неопределенной и неочевидной), ясно, что я выберу удобство
...Но, в любом случае, заставлять никого не станут. Просто найти работу без чипа будет не так-то просто. Учитывая, что возможность устроиться на нормальную работу станет привилегией, выбор будет очевиден. Самые добросовестные работники чипы отключать вообще не будут, потому что быть на связи надо круглосуточно. Ну, и учиться нормально вы тоже не сможете: пока вы натыкаете нужную ссылку на своем старорежимном планшете, все остальные ее давно открыли, прочли и побежали дальше. А так-то колхоз дело добровольное.
- Желаемым результатом с моей точки зрения была бы не тихая незаметная кончина, а оглушительный провал - с треском, со скандалом, с превращением слова "нейрочип" в такое же нарицательное, как "панама" или "фильтры Петрика". Чтобы еще по крайней мере лет 20 - 25 после этого ни один оптимистичный не по разуму технократ не решался выдвинуть подобный проект.
Но это - мои мечты, а наиболее вероятно все-таки тихое забвение.
https://kot-kam.livejournal.com/2581137.html


А сейчас огромное количество текстов создается людьми, которых мы раньше не видели и не слышали. Москвичи всех социальных слоев все больше живут в интернете, общаются в мессенджерах, комментируют в соцсетях. Поэтому приходится слышать жалобы: «Интернет испортил русский язык! Из-за соцсетей наступили времена безграмотности!» А это не язык испортился, это мы видим реальный уровень грамотности людей, который раньше был скрыт от наших глаз. Но увидеть его мы смогли только благодаря интернету!
...Потому что устная и письменная речь — они совершенно разные. А речь, которую мы видим в мессенджерах — она устно-письменная. Это тоже очень важное изменение бытования языка, просто кардинальное. Произошло оно совсем недавно, и масштаб последствий не до конца осознан.
https://moskvichmag.ru/kuda-ushlo-moskovskoe-akane-lingvist-irina-levontina-rodnuyu-rech-ne-nado-zashhishhat/?fbclid=IwAR0xHo89J1eXujOE2ozI-m3IMsEdFAB_kAYxyzmFcXL_BaRy6sunLMKCSM0 https://karyatyda.livejournal.com/1060837.html


жаль, но я почти не вижу что бы я мог кому то сказать. С незнакомым человеком, коллегой, это почти всегда обмен сведениями о работах и местах, людях, начальниках... Сплетни. Ещё есть темы политики, фильмов и женщин, и я даже передать не могу насколько это надоело. Например новости о ворующем начальнике. На любом тв канале, последние 50 лет. Что, сильно большое отличие? Да, вор, да, сел на шею трудяге. И ничего не меняется, разве что изощрённость цинизма, и в общем то, даже методы не меняются... На самом деле даже с матерью поговорить не о чем. Любовь, да. Разговор? О чём?... Мне кажется и сама мать понимает что говорить не о чем, но передать не может, и толкаемая любовью говорит говорит говорит о телевизере... А там не о чем говорить отвлечение за отвлечением, и непонятно как сами то люди, ну, кто уже хоть лет по 30 прожил, в это всё верят? Что, знание о ворующих начальниках стало неотъемлемой потребностью души? Пищей для ума стало, мечтой, желанием, счастьем? Здоровьем? У меня странное ощущение нереальности этих всех новостей, пусть за этим и стоят несчастья и судьбы. Как будто визгливые папарацци непрерывно окатывают народ истерикой, политическим и бытовым зомбированием, насаждают и насаждают наш социальный и культурный провал, подтверждают - да, ты живёшь в убогом мире где все гонятся за баблом...
https://destroy2build.livejournal.com/1142239.html


почему нынешние выпускники-китаисты не особо хотят ехать в Китай? Или, как минимум, хотят туда ехать не так сильно, как лет десять назад?
...Мнения разные, но их можно сгруппировать на две группы: рациональные и не очень.
Рациональные. Как сказал один мой бывший студент, «А куда ехать-то?»
Как ни парадоксально, он прав. В последние лет пять едва ли не единственным рабочим вариантом было поехать трудиться «тичером» - выдавать себя за канадца и заниматься с китайчатами в детском садике. Но в свете недавнего ужесточения административно-миграционного режима ехать сейчас тичером - это занятие для рисковых или, говоря проще, безалаберных людей.
А есть ли альтернатива для выпускника? Бизнес не то, чтобы прёт - особенно после падения рубля. Многие ниши просто заняты выпускниками предыдущих поколений. Когда и учили получше, и людей готовы были брать на вырост, да и опыт поднакопился. К тому же существуют законодательные ограничения для найма иностранцев без опыта работа. В общем, перепроизводство китаистов есть (о качестве среднестатистического выпускника скромно умолчим), а массового спроса на их услуги в Китае нет.
Есть и не очень рациональные причины. Со слов другого выпускника, «многим Китай не заходит».
Да, это похоже на правду. «Не зашло», «не нравится», «раздражает», «не моё». Подобные чувства знакомы и моему поколению, в Китай поуехавшему более-менее массово, но разница в том, что мы брали и ехали, а нынешнее поколение – гораздо более ориентированное на личностное развитие и не такое прагматичное – считает, что если душа не лежит, то лучше и не надо.
Поэтому и совершенно спокойно забывают про Китай уходят работать фотографами, блогерами, хэндикрафтерами, бартендерами, кондитерами, арт-кураторами и вполне себя хорошо чувствуют. Может быть даже лучше, чем те, кто, уехав в Китай после выпуска, через десять лет таки возвращается в родную страну как в чужую галактику и не знает, куда себя деть...
Заметим, что за скобками я оставляю те проблемы, которые заботят меня лично: дороговизну, плохую экологию, рост ксенофобских настроений, возведённый в абсолют консумеризм современного китайского общества. Не значит, что этого нет, но сегодняшние выпускники об этом почти не говорят. А пост-то именно про них.
https://ivan-zuenko.livejournal.com/206202.html








https://amigofriend.livejournal.com/3394848.html


Вспомним ещё о двух принципах, которые могут существовать только вместе. Стоит обществу забыть о любом из них, и начинается ад. Если же помнят об обоих... общество, конечно, не становится раем, но жить в нём, по крайней мере, уже можно.
Если совсем коротко, то это принципы «не обижай» и «не обижайся».
Это две стороны любви и уважения к ближнему. Не делай и не говори ничего такого, что причинит другому боль. Если это получилось случайно – попроси прощения и постарайся загладить вину. Если обидели тебя самого – сумей простить, забыть и жить дальше.
Они существуют во множестве вариантов. Христианское всепрощение, буддийское невовлечённое сострадание, даже неписаные правила Настоящего Джентльмена. Не зря же говорят, что этикет только наполовину состоит из умения не совершать собственных ошибок. Вторую его половину составляет умение не замечать чужих, и обе одинаково важны.
Если господствует второй принцип, а о первом забыли, результатом будет хтоническое непротивление злу. В таком обществе больше всего клеймят не того, кто совершает преступления, а того, кто возмущается этим. С негодяем и так всё понятно – он негодяй. Самый страшный грех – считать себя жертвой, осуждать зло, искать отмщения или хотя бы справедливости.
Если же господствует первый, получаем то, что сейчас творится на Западе. «Снежинки» нашего времени требуют, чтобы никто и ни при каких обстоятельствах не смел их оскорблять, и при этом оставляют за собой право оскорбиться на что угодно и когда угодно. Сами же они прощать никого не намерены. Пусть негодяй прочувствует свою вину. Пусть понесёт наказание – лучше всего по закону, но и общественное презрение тоже сойдёт. Только тогда чувство ущемлённой справедливости будет утолено.
https://anairos.livejournal.com/109981.html


Социологи, тщетно пытающиеся представить социальную реальность на языке научных слов и не всегда научных цифр, конечно, выглядят скучными и неинтересными даже для многих «понимающих» граждан. Это безусловно обидно. Ведь сам процесс социального исследования, если оно настоящее Исследование, это такая забористая смесь любопытства, страсти, непростого, а порой и просто тяжелого труда, ожиданий открытий, и иногда (о, удача!) самих открытий, что кажется и итоговый продукт должен быть страстно ожидаемым всеми (ну, хотя бы заказчиком :)), и вызывающим интерес. Увы… Результат наших социологических бдений очень часто не вызывает никаких чувств...
В общем проблема уже давно осознается профессионалами. Как представить результат исследований в таком формате, который не искажает этот результат, не поправляет реальность в ту или иную сторону, но в то же время вызывает эмоциональный отклик, то есть образно выражаясь, попадает в душу, а не только в голову?
...И решение вроде нашлось. Это – театр, драматизированная социология на сцене.
...В общем, коллеги, если мы хотим не только цифр и графиков, а еще чувств - движемся в документальный театр. Но исходным документом для такой его версии, которую можно было бы назвать «социологическим театром», должны являться материалы социологического исследования - интервью, стенограммы фокус-групп, опросные данные, наблюдения, статистика, экспертные суждения, результаты контент-анализа публикаций СМИ и т.п. Понятно, что переводом всего этого добра в формат пьесы должны заниматься профессиональные драматурги, но обязательно в сотрудничестве с социологами, осуществляющими своеобразный методический и «интерпретационный» контроль над отбором и оформлением материала.
https://igor-zadorin.livejournal.com/42198.html


"Как все-таки интересно этика подвинулась. Еще сто лет назад высшим героизмом было - рискнуть/пожертвовать своим ребенком ради какого-то святого дела ("Вересковый мед" все помнят?) ... И это было, в общем, хорошо и правильно. Хотя, разумеется, по плечу далеко не всякому, а только самым отважным и мужественным.
...Героиня сама уже вторую книгу регулярно демонстрирует готовность пожертвовать всем миром, лишь бы ее младший братишка не пострадал, и симпатии автора всячески на стороне героини."
Атомизация и роботизация людей, друг другу не доверяют, ждут подвоха, а ребёнок простой, с живыми эмоциями. Стараясь изменить общество, утопаешь в болоте, мир в одиночку не спасёшь, а попробовать защитить ребёнка можно.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2202527.html?thread=136372127#t136372127


Пластилиновый Мёд

Из вереска напиток
А может – не напиток
Сейчас и не проверишь - забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
А может быть – сгущёнки
А если и не слаще, то крепче всё равно!

В котлах его варили
А может быть – тушили
А может даже жарили, но точно не пекли
Малютки-медовары
А может – виноделы
А может – планокуры, а мёд из конопли
...
В стране настало лето,
А может быть – не лето,
Но дождик прекратился, почти на полчаса
Зацвёл повсюду вереск
А может, и не вереск:
Сварить пытались мёду, а вышла колбаса

В своих могилках тесных,
А может быть – просторных
А может быть – трёхкомнатных, с раздельным санузлом
Малютки-медовары
А может – растаманы
Лежат и курят вереск, а мёд варить им влом.

Король по склону едет
А может волочится
По скалам головою, упавши из седла
А рядом реют чайки
А может – кружат мухи
А может, пролетает над морем камбала

Король глядит угрюмо
(Видать, ушибся больно)
И грустно размышляет: "Опять в краю моем
Цветет медвяный вереск,
А может – гладиолус
Но что бы не цвело там, а меда мы не пьем!"
...
Я ждал беды от сына…
А может то племянник?...
Таким кольцо покажешь – с кольчугою сопрут
Не верю в стойкость юных,
А может – в мудрость древних
Я никому не верю: ведь все на свете врут!

А мне костер не страшен
А может быть и дыба
Я всё равно ни слова не пророню из уст!
Хотите – четвертуйте
Хотите – освежуйте
Но только не бросайте меня в терновый куст!

Пускай умрёт со мною
А может – не со мною
А лучше если с вами мучительно умрёт
Моя святая тайна
А может и не тайна
О том, какая гадость наш вересковый мед!"
https://elfiyahu.livejournal.com/124537.html https://akor168.livejournal.com/717121.html


- Да, от третьего лица - это интересно. Многие яркие жизненные моменты я помню от 3го лица. Наверно, так осуществляется вспоминание.
- у меня сбоку, искоса, изометрично, причем сблизи тело, крупным планом.
- У меня четко сверху, чуть сзади (лица своего я не вижу).
- Классика жанра, что называется. Особенно часто отмечается в процессе или после рукопашной схватки (серьёзной драки), в воспоминаниях и переживаниях ситуации — каковое переживание начинается задолго до её окончания.
Этот феномен хорошо известен рукопашникам, и не только им. Признанного объяснения не получил. Различных же версий довольно много — от выхода астрального тела до особенностей визуального мышления людей, адаптированного под передачу опыта (рассказывать проще и доходчивей от третьего лица, когда слушатель словно бы становится «равноправным свидетелем событий»).
- Это, полагаю, в любом спортивном единоборстве есть, скажем в бадминтоне или у вратарей. Сознание создаёт общую картину случившегося из основе зрения, интегрируя в неё мышечные ощущения. Самое простое решение - сдвинуть ракурс назад и дорисовать своё тело в сцену схватки. В этом смысле - действительно выход астрального тела.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2202527.html?thread=136370847#t136370847


- Между прочим, только сейчас, в эпоху сериалов, появилась возможность нормально экранизировать Илиаду. Не только из-за объема, но и из-за возможности делать вот такое слоу-мо с анатамическими подробностями, а также с внезапными флэшбэками про довоенную жизнь героев и приключения их отцов и дедов.
- Поздно. Рынок уже вытоптан Игрой Престолов.
- там, где один видит "вытоптан", другой оценит, как "вспахан и унавожен". на том и стоит проклятый капитализьм нормальная экономика - на конкуренции и использовании любых возможностей...
- Просто Вы теоретик, а я - маркетолог в одной из прошлых жизней. Так вот, пипл хавает или динамику, как в ИП, где пошёл в туалет пописать, возвращаешься - а уже 30 человек убили. Или мыльную оперу, где, как в рабыне Изауре или как на современной Украине, ничего не происходит, но все с азартом неворочают мешки. Вот Илиада в нынешнем контексте - это ни рыба, ни мясо. Думаю, куда перспективней было б освоить жанр исторического техномультика, как "Великая война", со сценарием от Исаева и закадровым комментарием Чонишвили. И пустить на Дискавери.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2202527.html?thread=136372383#t136372383


Знаете, очень интересно про Германию и эпоху чтения.
Все понятно, констатировали факт, на переднем крае и так далее.
Вот только чем держать страну как общность, отличную от других?
Историей? Сегодня школьный курс говорит одно, завтра скажет абсолютно другое. Примеров хватает.
Сетевыми ресурсами? Помилуйте, они а) легко контролируются и перекупаются б) меняются бесследно раз в три-четыре года.
Кино? Голливуд, единый во всем мире.
Игры? Тоже оттуда же.
Остается язык и книги. Оффлайновые.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2202527.html?thread=136376223#t136376223


Своеобразный русскій путь
Я долго уже говорилъ, что крайней степенью безнравственности считаю радѣніе о народномъ благѣ, а половой развратъ — недосягаемой нравственной высотой для такихъ радѣтелей. Это особенно хорошо видно на примѣрѣ народовольцевъ, чистыхъ въ этомъ отношеніи. Если бы они предавались разнузданнымъ оргіямъ, въ ихъ поведеніи было бы что-то низменное, но все же человѣческое; а свобода отъ остальныхъ пороковъ лишь подчеркиваетъ сатанизмъ — уже ничѣмъ не разбавленный — главнаго дѣла. Такимъ образомъ, когда послѣ 1905 года гимназисты, оставивъ въ покоѣ народное благо, защита коего превратилась въ неприкрытый разбой, стали интересоваться вопросами разврата (тогда онъ, кстати, сравнительно съ современнымъ, былъ относительно невиннымъ, я началъ какъ-то арцыбашевскій романъ, но скука не дала дочитать до порнографіи), — это означало мощный моральный подъемъ. Онъ долженъ былъ перейти — и началъ переходить — въ интересъ къ искусствамъ и наукамъ.
Но современный западный дискурсъ, кажется, другой. Нѣтъ народнаго блага безъ разврата, и нѣтъ разврата безъ народнаго блага. И съ противоположной стороны — защита права на свободное использованіе результатовъ своего труда и права имѣть нормальную семью тѣсно связаны между собой.
https://philtrius.livejournal.com/1337487.html


вкусовые качества красной смородины сильно уступают ее эстетическим достоинствам
https://kot-kam.livejournal.com/2582328.html


Нынешние мировые поп-дивы - давно уже не милые девочки и даже не пылкие женщины, поющие о любви. Это инфернальные дьяволицы, и эти суккубы уже не обещают мужчинам никакой нежности, никакого доверия-единения. Они уже не про любовь поют, и даже не про секс. Интима не будет. Они транслируют: «я – сильная и опасная сука, и в этой войне я выиграю, понял?»
Да, внешне они очень секси, но это уже не из-за устаревшей глупой задачи угодить мужчине-зрителю. Они не для этого секси. Они опасные, они властные, они этакие БДСМ-госпожи, и мужчина-зритель перед ними трепещет, а девушки смотрят и думают: «Вот крутая! Хочу быть, как она!»
**** )
Я сначала написал этот текст, на субъективных ощущениях, а потом решил посмотреть женские клипы последних лет из MTV Music Awards (вдруг я ошибаюсь, сужу поверхностно, чего-то не вижу). Но чёрт возьми, я даже не ожидал такого подтверждения…
https://inkpoint.livejournal.com/709730.html


Есть печальная статистика, согласно которой японцы все меньше и меньше стремятся к контактам романтического характера, и, по-моему, чем масштабнее становится проблема, тем больше появляется святилищ, как отдельных, так и на территориях разных храмов, где можно попросить за любовь. Думаю, здесь есть как минимум эффект плацебо, но проблему всё же стоило бы решать с другой стороны.





https://kotokhira.livejournal.com/252106.html


Начать с того, что при работе над текстом студенты оказались склонны подменять аргументацию субъективными суждениями. Они скорее делились впечатлениями о прочитанном («эта идея плохая», а «эта — хорошая»), вместо того чтобы попытаться оценить, насколько логично и аргументированно автор представляет свою позицию. Одновременно с этим учебную литературу студенты воспринимают как носителя аксиом и не умеют различать в тексте позицию автора и взгляды тех, кого он цитирует и/или с кем полемизирует на страницах своей работы, то есть меряют все вместе как единое целое. Зачастую критическое мышление подменяется у наших студентов скептицизмом в отношении всего и вся.
...Взгляд со стороны выявил еще одну особенность: наших студентов отличает неспособность услышать мнение, противоположное своему, вообразить себя своим оппонентом, даже в игровой ситуации во время занятия, когда, допустим, командам надо отстоять разные позиции. Более того, действует установка: признание, что изменил свою точку зрения, сродни поражению. Иностранные гости пришли к убеждению, что наши студенты не способны включаться в свободную дискуссию и предпочитают быть пассивными слушателями.
https://olegmakarenko.ru/1627066.html https://www.kommersant.ru/doc/4026658 https://keleg.livejournal.com/654449.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 339 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →