Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

национальный характер

понятно, что он образуется в разных местах в разное время. некоторым образом зацепить, определить появление этого характера можно по растущей унифицированности, когда нечто одно проявляется у очень многих. и это появляется в европе в разное время. национальный характер - различаемое почти до физических черт однообразие устройства реакций и ощущений, превышающее силу индивидуального оформления. одно из самых ранних появлений - у итальянцев, в начале шестнадцатого века. разглядев это, сразу понимаешь, насколько нелепо связывать национальный характер со становлением единого государства и тем самым нации. за этим старым образованием национального характера последовало образование еще двух - это появление в начале семнадцатого века национального характера французов и в середине семнадцатого - национального характера англичан. происходит это сильно после импульса национального государства, с которым эти страны вышли из столетней войны. еще много позже начинается становление национального характера в центре европы, у немцев - это происходит в довольно широком диапазоне между серединой восемнадцатого и серединой девятнадцаого века. во время гете. причем в германии это становление не дошло до той стадии, как у более западных народов, пошел откат, обратный процесс, национальный характер вновь отступил. национальный характер это не национальное государство и не нация как сообщество граждан, это совсем другая штука. глядя на эту последовательность, можно уловить иначе трудно видимый процесс. в россии национальный характер не формируется. при желании это можно считать недостатком (или достоинством), такая оценка не имеет отношения к делу. на запад эти вещи очерчены более жестко, на восток - много свободнее. индивидуальности имеют большую власть на формированием облика характера, чем групповые влияния. разнообразие людей выше. и, конечно, у этого состояния есть и свои слабости
Tags: history6
Subscribe

  • Новые мифы

    Читал найденную незаурядную книгу - М. Пащенко, Сюжет для мистерии: Парсифаль - Китеж - Золотой Петушок (историческая поэтика оперы в канун модерна).…

  • Художественное в мышлении 4

    Далее. Выше шла речь о том, что можно этот план выражения продумать. Но можно попытаться это сделать не мышлением, а душой. Это не будет сознательной…

  • Художественное в мышлении 3

    Вот это будет художественное мышление. Это мышление о плане выражения, соотнесение того, что хотелось бы выразить – и того, как будет работать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 252 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Новые мифы

    Читал найденную незаурядную книгу - М. Пащенко, Сюжет для мистерии: Парсифаль - Китеж - Золотой Петушок (историческая поэтика оперы в канун модерна).…

  • Художественное в мышлении 4

    Далее. Выше шла речь о том, что можно этот план выражения продумать. Но можно попытаться это сделать не мышлением, а душой. Это не будет сознательной…

  • Художественное в мышлении 3

    Вот это будет художественное мышление. Это мышление о плане выражения, соотнесение того, что хотелось бы выразить – и того, как будет работать…