Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

* * *


У каждого из нас есть в опыте те вещи, что мы называем «грехом». Я не хочу их трогать, надеюсь что те, кто прочитают этот текст будут «половозрелыми» и посему не будут на намеки о своей неидеальности нервно реагировать. То, что было у нас в опыте — я не хочу знать. Я вижу свои руки после чистки свеклы и плачу. Кто-то назовет меня «хипстером», или еще как — не важно, вот есть такие штуки, и они реально из какой-то «глубины веков».
Это те вещи, которые мы не можем никак изменить — фарш не провернуть назад. Но мы можем «тот» опыт переиграть на сейчас и не делать множество вещей.
https://lipkalapka.livejournal.com/32532.html


В современном мире мужчина может существовать только со сверхспособностями, а если их нет, то надо бежать в прошлое.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2220768.html?thread=140888032#t140888032


В институте нас учили, что демонов Максвелла не существует, поэтому если хочешь что узнать - не бойся это сломать. Собственно это единственный работающий метод в инженерных науках: нагружай построенный мост и измеряй деформацию, пока мост не рухнет.
И обратная сторона медали, если хочешь что-то сохранить и жалко ломать (ну там отношения, скажем), то никогда и не узнаешь правды. Иногда надо с этим смириться. Sergey Shatalin
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2220268.html?thread=140818668#t140818668


Интеллект по природе аристократичен, потому что это способность находить различия и устанавливать ранги.
https://gomez-davila.livejournal.com/126614.html

Иерархия – это принцип, который сохраняет противоречия.
https://gomez-davila.livejournal.com/126226.html


Народные такие сказки. В 1920-х записано в Китае. Бессмертный Люй Дунбинь продавал на рынке хурму и спрашивал покупателей, для кого они её берут. Один мальчик сказал, что отнесёт хурму матушке. Люй Дунбинь обрадовался и подарил почтительному сыну маленький красный гроб.
Через некоторое время умер маленький брат мальчика. Его положили в этот гроб, а он и ожил.
Родители поделились новостью с соседями, и теперь к дому мальчика постоянно стояла очередь. Гроб исправно работал и маленькие дети каждый раз оживали. Через некоторое время семья догадалась брать с посетителей деньги.
У мальчика был коварный дядя по матери. Он потихоньку подменил гроб. Потом он сразу начал зазывать к себе людей: вот, приходите, у меня есть чудесный гроб. Ему не поверили; говорят, давай спорить, что твой - ненастоящий. И что бы вы думали, когда проверили, оказалось, что дядин гроб не работает. Ребёнок остался мёртвым. А красный гроб в семье мальчика работал, как и раньше.
https://mingqi.livejournal.com/146858.html


Гипноглифы
Само это слово происходит из одноименного фантастического рассказа Джона Энтони. Стоит его найти и почитать. А если коротко, суть там в том, что на одной туманной планете у всех существ было очень хорошо развито осязание. И местные разумные охотились на местных животных с помощью гипноглифов. Наткнувшись на такой предмет животное начинало его ощупывать, и было это так увлекательно, что оно впадало в транс и ничего больше не замечало и можно было с ним делать все что угодно. (Потом аборигены с помощью гипноглифов начали охотиться и на землян.)

...когда-то пришла мне в голову мысль, что есть искусство для глаз (и не одно!), есть искусства для слуха, вкуса, даже обоняния. А вот искусства для осязания - нет (если не считать массаж, но это про другое). И захотелось восполнить этот пробел. Поэтому второе название моих гипноглифов - тактарт, тактильное искусство. Так что уже какое-то время я делаю эти самые объекты абстрактного тактильного искусства. Абстрактное-то оно абстрактное, но иногда прорываются неожиданные знакомые образы. Например, от одного из последних на данный момент тактартов ощущение вдруг оказалось похоже на то ощущение, когда гладишь кота :)

Самый первый гипноглиф я сделал для конкретного человека, в тот же день отдал хозяйке, а потом руки больше недели тосковали по этому ощущению. Пришлось делать следующий. Потом еще и еще...
На фотографии - примеры моих гипноглифов-тактартов. Все получаются абсолютно разные. И каждый новый тактарт имеет свой характер и, они становятся все интереснее и все сильней.
Увы, фотография, не передает вообще ничего ничего, видимая форма тут не важна совершенно, важно только ощущение гипноглифа в руках. Когда я знакомлю человека с гипноглифом, я часто прошу делать это с закрытыми глазами. В основном для того, чтобы включить тактильное внимание, чтобы тактильный образ получил приоритет над зрительным.

Лучше всего делать гипноглиф под конкретного человека. Чтобы сделать персонифицированный гипноглиф, мне нужно увидеть и услышать будущего владельца и, важнее всего, почуствовать его руки. ...Показали мне когда-то давно, как, вырезая из дерева предмет, вкладывать в него некоторое качество, свойство или функцию. Предмет может защищать от чего-то, или способствовать концентрации или устойчивости, или генерировать спокойствие, да много чего еще. Оказалось, в гипноглифах это может работать еще сильнее. И дольше сохраняться, и даже самоподдерживаться и самовозобновляться. Но это уже опциональный момент, можно при изготовлении гипноглифа вкладывать в него что-то такое, или не вкладывать. Хотя, чем дальше, тем сильнее мне кажется, что в любом гипноглифе возникает что-то такое - уж очень живыми существами они воспринимаются, совсем не как простой кусок дерева.

https://alex-anderm.livejournal.com/251362.html


Разгром биологии в СССР начался с собрания рабфака МГУ (1929 г.), на котором студенты обвинили профессора, генетика Четверикова: он нарочно читает лекции непонятно для рабфаковцев, с вредительской целью.
https://eugenegp.livejournal.com/344802.html


Теперь подведем некоторый итог. У жгутиковых клеток настоящих многоклеточных животных для «заякоривания» жгутика в теле клетки служит исчерченный корешок, воротничка из микроворсинок вокруг жгутика чаще все же нет..., мастигонем не бывает, а поверхностный слой клеток почти всегда представляет собой полноценный эпителий с десмосомами и базальной мембраной. И мы видим, что по сумме структурных признаков настоящие многоклеточные животные гораздо более похожи на личинок губок, чем на взрослых губок.
Вряд ли это случайность. В роли предка настоящих многоклеточных животных трудно представить взрослую губку, но достаточно легко — бластулообразную личинку губки. Напрашивается идея, что именно личинка губки и была этим предком. Конечно, речь идет о личинке, отказавшейся от метаморфоза и научившейся самостоятельно размножаться — явление, хорошо знакомое зоологам еще с XIX века и называемое неотенией (см., например: B. A. Pierce, H. M. Smith, 1979. Neoteny or paedogenesis?). Датский зоолог Клаус Нильсен так и назвал одну свою обзорную статью: «Шесть главных шагов в эволюции животных: являемся ли мы производными личинок губок?» (C. Nielsen, 2008. Six major steps in animal evolution: are we derived sponge larvae?) — и ответ он дает положительный: да, являемся.
Неотеническая личинка губки и есть геккелевская бластея. Во всяком случае, это возможно. Что касается дальнейшей эволюции Eumetazoa, то она вполне могла идти примерно так, как описывает геккелевская теория гастреи — но только с дополнением, касающимся происхождения исходной формы, бластеи. Если эта гипотеза верна, значит, мы все — прямые потомки неотенических личинок губок
...В последней части своей статьи Нильсен касается проблемы соотношения результатов молекулярной филогенетики (основанных исключительно на чтении нуклеотидных текстов) с данными обычной морфологии, изучающей структуру организмов. Из двух обсуждаемых конкурирующих гипотез одна, а именно гипотеза «первичности гребневиков», не имеет морфологической поддержки: у гипотетической эволюционной ветви, включающей всех многоклеточных животных, кроме гребневиков, нет ни одного общего уникального (синапоморфного) структурного признака. Напротив, у гипотезы «первичности губок» морфологическая поддержка есть: тут можно без труда назвать уникальные признаки для каждой из ветвей, возникающих на эволюционном древе. Нильсен — ученый, глубоко преданный классической морфологии, и его явно радует тот факт, что гипотеза «первичности губок» сейчас побеждает. Claus Nielsen. Early animal evolution: a morphologist’s view // Royal Society open science. 2019. V. 6. № 7. 190638.
https://elementy.ru/novosti_nauki/433565/Pervichnost_gubok_operezhaet_po_ochkam_pervichnost_grebnevikov



https://inna1903gr.livejournal.com/2678846.html


Бабушкина коза даёт прекрасное коровье молоко.
https://lilac2012.livejournal.com/763898.html


Душа это что-то больше русское, православное.
Дух - что-то больше европейское, немецкое.
Хотя это и русское слово, но через переводы оно впитало в себя много немецких коннотаций - дух времени например, это калька с немецкого Zeitgeist.
А англичане те даже не калькировали, а просто заимствовали это слово из немецкого, так и говорят - zeitgeist.
Можно сказать душа это Обломов.
А дух это Штольц. Что с немецкого переводится гордость.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2219694.html?thread=140691886#t140691886


Душа более отзывчива вообще и более тепла, дух откликается о больше в частности, прохладнее, душа больше соединяет, дух отделяет, душа больше сама в себе движется, дух обеспечивает движение и его направление, подходы, душа поддерживает эмоции и во многом зависит от них, чем дух, она слабее управляема, менее индивидуальна; где душа сопереживает, там дух может быть разделен, и когда да, то получается "это в духе таком-то", "это в духе того-то"; к духу, в отличие от души, куда более приложимы воля и сознание; дух действует посредством силы, душа же больше через слабость; душа менее защищена, более ранима, ощущается больше изнутри грудью выходящей вперед и спереди принимающей, а дух более ощутим сверху и несколько сзади
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2219694.html?thread=140692398#t140692398


- Раньше я часто путал эти эфемерные понятия, но потом как-то легко и само собой определилось, что душа - это синтоизм, а дух - это буддизм.
То есть в древнем мире, который ещё не был испорчен монотеизмом и антропоморфизмом, души были у всего - у камня и у дерева, у человека и у его ножа. Это было синто.
Потом пришли буддисты и сказали, на самом деле всё должно быть связано неким общим духом, типа как облачным сервисом, а человек - интерфейс его. Буддисты внесли некоторую гармонию в хаос бесконтрольных душ, потому их не били сразу.
Однако самые упоротые из них слишком упорото поклонялись облачному сервису и вообще отказывались радоваться простым душам отдельных гаджетов, деревьев и камней. Один такой буддист дошёл до галллюциногенной Палестины, и там ошибочный культ облачного сервиса был доведён им до полной ручки, т.е. до христианства. Душа в этой версии была объявлена чем-то глубоко вторичным по отношению к духу. lexa
- Jesus saves, Buddha does incremental backups (c). portia_whiskey
- Аллах восстанавливает поврежденные сектора. потапов вячеслав
- Но лицензионен только Яхве. napoli
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2219694.html?thread=140703150#t140703150


- Душа - парус, дух - ветер.
- В этих терминах точнее будет сказать что парус - это тело. Ветер - это душа. А Дух - это траектория.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2219694.html?thread=140721838#t140721838



https://kapelka-grusti.livejournal.com/331392.html


Нас же вездѣ увѣряют, что въ экономикѣ наступающаго будущаго главное - это способность переучиваться, что не стóит ожидать провести всю жизнь на одной работѣ. Но мы-то знаемъ, что чтобы начать самостоятельно умѣть что бы то ни было, надо лѣтъ десять, а чтобы стать мастером - такъ и двадцать. Причемъ неважно, сварщикъ ты или тамъ ученый. То есть намъ утверждают, что въ будущемъ мастерство будет не нужно.
https://platonicus.livejournal.com/1059954.html



https://prophotos-ru.livejournal.com/3143735.html


В XIX веке выражение "тамбовские волки" приобрело негативный оттенок. Согласно гипотезе выдвинутой краеведом Иваном Овсянниковым, тысячи тамбовских мужиков, после завершения сельскохозяйственных работ, уезжали на заработки в другие города. Они брались за любую работу перебивая её у местных жителей. Те, в свою очередь, недовольно ворчали: "Опять эти тамбовские волки по дворам рыщут и цену сбивают".
https://picturehistory.livejournal.com/4923693.html


«Поверь в то, что нет никакого счастья. И сама не заметишь, как тут же станешь счастливой».
И тут я понимаю, что это, при всей парадоксальности и афористичности, и даже при том, что где-то я такое уже, кажется, слышал, — это помогает лично мне. Позволяет незаметно перескочить через переживание потери, не особо актуализируя его, и, оказавшись (хотя бы и на мгновение) чудесным образом по ту сторону, увидеть и запомнить, как имманентно счастлива любая, наверно, жизнь (счастлива в том числе в своей сложности, непонятности и неожиданности, в вечном несоответтствии ожиданиям!), и как эту счастливую по своей природе жизнь отравляет простая романтико-перфекционистская привычка обесценивать все то, что «не вполне», забывая, что ничто никогда и не может и не должно быть вполне (и, это, как говорится, только к счастью: только это и делает жизнь живой и наделяет ее смыслом и надеждой: всякое «вполне», будь оно возможно, было бы конечной точкой, безвыходным тупиком). И именно находиться в середине движущегося ряда — единственно возможное счастье. С этого слова надо как-то снять несвойственному всему реальному абсолютность и окончательность; финальность убивает.
https://hugan.livejournal.com/27312.html



https://amigofriend.livejournal.com/3468753.html


— Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
— Я очень люблю животных, поэтому пойду работать на мясокомбинат.
https://lilac2012.livejournal.com/763898.html


Экспериментальная история науки
Статья, опубликованная по-русски в издававшемся в Армении журнале, особого интереса у специалистов не вызвала и на дискурс вокруг проблемы происхождения цветковых никак не повлияла, а сам Гамбарян больше не обращался к этой теме. Потом и вовсе грянула молекулярная революция, предложившая прямой и проверяемый (в отличие от морфологических спекуляций) способ выяснения, кто кому родня и насколько близкая. Среди множества похороненных ею почтенных филогенетических гипотез и теорий была и теория происхождения цветковых от гнетовых: оказалось, что из современных голосеменных гнетовые чуть ли не дальше всех от цветковых, а сходство в микростроении их генеративных органов – видимо, пример эволюционного параллелизма. В самых современных системах цветковых растений деление на однодольных и двудольных вообще не используется: таксон делится на «клады» неопределенного систематического ранга. Объявлять какую-либо современную группу «предковой» по отношению к другой современной же группе стало почти неприличным, базальной же (т. е. наиболее близкой к общему предку) группой для цветковых признано странное бессосудистое деревце амборелла из дождевых лесов Новой Каледонии. Сам язык тех дисциплин, к компетенции которых относится вся эта тематика, очень сильно изменился, работы 70-х годов прошлого века уже непонятны современным исследователям. Словом, гипотеза Гамбаряна сама превратилась в своего рода окаменелость, погребенную под напластованиями новых фактов и новых гипотез.
И вот известный специалист по сравнительной анатомии позвоночных (и постоянный ведущий вышеупомянутого семинара) Александр Кузнецов предпринял попытку вернуть идею Гамбаряна в современный дискурс: в сотрудничестве с самим Павлом Петровичем он подготовил новую статью – своего рода перевод статьи 1975 года на язык современной биологии. Статья предложена в один из ведущих российских журналов и пока что проходит рецензирование. А тем временем на ее основе Кузнецов подготовил доклад для семинара – который и представил вниманию его участников в минувшую среду. На семинаре присутствовал и сам автор гипотезы, но он ограничивался только ответами на некоторые вопросы.
...Сегодня, кажется, только ленивый (и то не всякий) не пишет, что важнейшим козырем покрытосеменных, обеспечившим им сначала захват начальных стадий сукцессий, а затем и победоносное завоевание всей суши, было то, что они «изобрели» жизненную форму травянистого растения – что означало отказ от вытягивания в высоту, зато позволяло быстро захватить всю свободную площадь. Но при этом как-то обходится вопрос о том, почему покрытосеменные смогли породить такую перспективную форму – и почему никто не смог сделать этого раньше? (Ведь как мы знаем, почти все современные споровые сосудистые растения – именно травянистые, т. е. в принципе в самом строении папоротника, плауна или хвоща нет ничего такого, что запрещало бы им быть травой.)
Гипотеза Гамбаряна – первый встретившийся мне членораздельный ответ на этот вопрос (даром что ни Кузнецов, ни сам Гамбарян его не обсуждали). Траву изобрели именно покрытосеменные, потому что у них еще на водном этапе их эволюции была редуцирована ксилема – настолько глубоко, что ее потом пришлось формировать заново. Опять же на речных наносах и обсыхающих отмелях (откуда, по всей вероятности, и началось их наступление на сушу) нет смысла тянуться вверх, стараясь подняться над соседями (поскольку никаких соседей нет), зато нужно побыстрее захватить как можно большую часть этих пустых мест. И это же предопределило экологическую роль этих выползков на суше: пионерная растительность, растения первой стадии сукцессии. Грубо говоря, сорняки.
https://bbzhukov.livejournal.com/110010.html

Павел Петрович Гамбарян - блестяще мыслящий ученый с огромным кругозором (характерно, что в относительно небольшой библиографии к его статье есть работы на английском, французском, немецком и голландском языках), но он уже находится в том возрасте, когда людям не очень легко воспринимать принципиально новую информацию. Кузнецов проделал огромную работу по "апгрэйду" его теории, все заново обдумав и сопоставив каждую деталь с современными данными из областей молекулярной филогенетики, палеонтологии и биологии развития растений. Результат получился впечатляющим. В посте Жукова не упомянуто, что на докладе присутствовали два крупнейших ботаника - профессора кафедры высших растений биофака МГУ Александр Константинович Тимонин и Дмитрий Дмитриевич Соколов. Это - ботаническая артиллерия осадного калибра. Более серьезных оппонентов подобрать было просто невозможно. Послушав аудиозапись семинара, каждый может убедиться, что по существу обсуждаемой теории у них были только мелкие комментарии, но никаких принципиальных возражений. Да, происхождение покрытосеменных растений может выглядеть и так.
- Не имеет значения, что думает по поводу гипотезы той или иной ученый - имеет значение, как ее будут цитировать и обсуждать в научном сообществе. С тобой могут согласиться, но при этом все равно цитировать не будут.
- Потому я и сказал, что на продолжение этой истории посмотрим, когда выйдет статья.
- На 90% уверен, что ничего не выйдет. Для того, чтобы вышло, нужно иметь англопишущих учеников вне России, которые пробивали бы гипотезу учителя, и "пустоту" (свободную нишу), не занятую другими гипотезами. Яркий пример - В.В. Малахов: у него нет таких учеников, а гипотезы других зоологов не оставляют "пустот". В итоге его гипотезы в самых разных вопросах либо игнорируются, либо с большим трудом пробивают себе дорогу благодаря российским ученикам, публикующимся в международных журналах. Вот если бы Гамбаряна была бы коллега типа нео-Маргулис, которая апгрейдила бы его гипотезу и активно ее пробивала бы на лекциях в университетах США + публикации в международных журналах - другой вопрос. И то вспомните, сколько той же Маргулис не верили.
- Вы реалист... но кому-то надо быть и идеалистами:)
https://caenogenesis.livejournal.com/123210.html


про выборы в РАН. Появились списки прошедших сквозь сито голосований на Отделениях Академии к окончательному утверждению Общим собранием (которое завтра). Из всех фигурантов нашумевших списков "Диссернета" и Комиссии по лженауке прошли только двое медиков (имеющих в анамнезе публикации по ~гомеопатии, которые, однако, не составляли основу их работы) и один человек из сельхозотделения с руководством сомнительными диссертациями. Авторов скандальных газетных интервью про то, как "Диссернет" уничтожает РАН, среди прошедших не обнаружилось. Такие дела.
https://prokhozhyj.livejournal.com/2695265.html


он мог на полном серьезе рассказывать о якобы новооткрытом организме Metroformis moskovica, строение которого подозрительно напоминало схему московского метро :) ...Ленька же – худенький, в очочках, с эффектной фамилией – отличался, как следствие, весьма задиристым нравом, а прямо сказать – гонором.
...Поступив на биофак, Ленька тут же стал студенческим представителем в Ученом совете (в перестроечные годы была такая должность; не знаю, есть ли сейчас). В этом своем качестве он организовал вечер памяти Н.И. Вавилова, надолго запомнившийся всем присутствовавшим. Именно тогда мне и довелось послушать легендарного И.А. Рапопорта, В.П. Эфроимсона, дочерей А.А. Ляпунова – жертв одноименного дела – и еще многих героев тех времен. Мне хочется верить, что и в своей последующей деятельности Ленька сделал что-то полезное.
Светлая вам память, ребята!
- Слушай, Ленька стал потом банкиром. Я с ним познакомилась в Японии, и он был кошмарен. Просто караул. И вел себя в Японии крайне неправильно, я не имею в виду по отношению к русским, я имею в виду с чисто деловой точки зрения. У меня как раз отношения с ним были нейтральные. Потом он на меня наехал не по делу, после чего никаких отношений уже не было.
- То, что он на тебя наехал и вообще отвратно себя вел - прискорбно, но не удивительно. Не исключено, что все, что нам удалось привить ему в школе, быстро с него слетело в той среде, в какой он выбрал существовать. Но все равно его смерть кажется мне совершенно ужасной и незаслуженной :(
- Смерть обычно является ужасной и незаслуженной. Тут я с тобой согласна.
Насчет поведения , в моей книжке по тегу Записки он выведен как Кеша Граф. И я еще себя постоянно сдерживала, как раз памятуя про смерть, маму и т.п. Боюсь, что погубило его воспитание, которое вселило уверенность в гениальности и непогрешимости. Плюс эгоцентризм и полная невозможность понять, что другие тоже люди, а не просто подчиненные его гениальности игрушки. Япония же подкосила его карьеру банкира. Но зато может и спасла его в 90-е, он сам говорил, что сбежал, ибо боялся, что вот-вот пристрелят. А когда вернулся, то уже не смог в олигархи, пошел в чиновники. И это его подкосило, не те деньги.
https://egovoru.livejournal.com/146379.html


Авторы предложили рассмотреть совершенно новый оригинальный сценарий. Идея в следующем. У некоторых (не любых) минеральных солей есть способность при превышении определенного порога относительной влажности атмосферного воздуха поглощать водяной пар (по-английски это свойство солей называют термином deliquescence). Самопроизвольная гидратация этих солей приводит к переходу их из кристаллического состояния в насыщенный водный раствор. При понижении влажности происходит обратный процесс — раствор отдает влагу в атмосферу, и соль кристаллизуется. Возможно, если аминокислоты окажутся в смеси с такими солями, и эта смесь будет периодически высушиваться и увлажняться, то поглощаемой солью влаги будет достаточно для формирования пептидных цепочек?
В естественной среде циклы смены условий, необходимых для наращивания цепочек могли бы соответствовать, к примеру, сменам дня (нагревание, высушивание) и ночи (охлаждение, увлажнение). Такой сценарий, без катастрофических событий вроде дождей и приливных волн, кажется более подходящим для постепенного устойчивого формирования все более и более длинных пептидных цепочек.
...В своей недавно опубликованной статье A Prerequisite for Life ученый приводит эти соображения в качестве дополнительного аргумента в пользу все более популярной версии наземных гидротермальных источников как наиболее вероятных «колыбелей» пребиотической эволюции... Ведь как раз здесь могут формироваться насыщенные растворы и кристаллы солей, поднимаемых из недр источника, а также, собственно, аминокислоты и другие низкомолекулярные органические соединения, необходимые для последующего формирования компонентов будущих клеток. Теперь же у нас в руках есть еще один козырь в пользу этой теории.
...Все эти факты красиво складываются в мозаику, позволяя выстроить представление о вероятных условиях зарождения жизни и о той вероятной последовательности шагов, которые привели к этому поразительному событию.
https://elementy.ru/novosti_nauki/433566/Opredeleny_veroyatnye_usloviya_abiogennogo_sinteza_polipeptidov_na_ranney_Zemle


Признаки одержимости бесами и как с одержимостью бороться
...1. Склонность к РЕЗКИМ И МАСШТАБНЫМ ДЕСТРУКТИВНЫМ ПОСТУПКАМ.
...2. Отключение РАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕЛЕПОЛОЖЕНИЯ и мышления.
...3. Склонность к НЕГАТИВНЫМ ЭМОЦИЯМ (чаще всего это гнев, раздражительность, но не обязательно).
...4. Концентрация на себе, ОТКЛЮЧЕНИЕ СОСТРАДАНИЯ, ЭМПАТИИ.
...5. Одержимость чаще всего охватывает НЕСКОЛЬКИХ ОБЩАЮЩИХСЯ людей.
...КАК СО ВСЕМ ЭТИМ БОРОТЬСЯ. Если в себе — собственным смирением и милосердием к другим.
https://nezrim.livejournal.com/93576.html


Нас в жизни окружают тысячи мелочей, люди почувствительнее или поосознаннее видят их сознанием (и смотрятся для остальных «придурковатыми» или «выпендрежными») остальные сознанием эти мелочи не замечают, но где-то в подсознании все равно фиксируют, и так создается почти мистическое ощущение места, аура, атмосфера — называйте как хотите. Поэтому пожелать удачного дня, когда наливаешь человеку кофе — это не бизнес-идея, а сохранение атмосферы. Так же как снимать обувь, входя в чужой дом, и прочие миллионы мелочей, которые формируют нашу повседневную жизнь. Поэтому я и говорю, что в праге комфортнее, чем в питере — вопрос не в том, что она на тысячу км южнее и влтава теплее невы.
Мораль сей басни очень проста — улыбайтесь друг-другу, говорите «доброе утро», «удачного дня», «прошу прощения», «разрешите вас спросить» и прочую интеллигентскую хрень. Не ради выпендрёжа, а просто потому, что в этом городе мы живем все вместе и каждый из нас дышит тем же воздухом.
https://lipkalapka.livejournal.com/32031.html


От одного из наших преподавателей я услышал краткую характеристику студенческой группы: "умненькие, но дебилы". Это похоже на талебовских ИНИ (интеллектуалы, но идиоты), ибо знают теории, но не знают как их применять в жизни.
...Расшифровка фразы "умненькие, но дебилы" была про то, что умненькие в решении олимпиадных задач из самых разных областей, но дебилы в коллективной деятельности -- понимании места этой маленькой задачи во множестве других больших задач.
https://ailev.livejournal.com/1496789.html


Сейчас место коммунистов заняли психологи - именно они ставят задачу построения общества на основе "правильных" людей, и на словах, и даже отчасти на деле. Это кумиры нового времени - теперь читают не Ленина, а их. Примечательно, однако, что их аудитория - это преимущественно дамское общество. Как кажется. Именно дамы увлекаются и находят, что "что-то в этом есть". cmt96
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2220768.html?thread=140906976#t140906976


Попался тут тест. «Приведенные ниже литературные отрывки либо взяты из произведений Платонова, либо являются машинным переводом произведений французского автора». Предлагалось отличить одно от другого. Был удивлен, что результат был около 85%. Хотя да, не во всех случаях я был уверен. Что бы это значило?
Все-таки текст Платонова – это поломанный русский язык. Именно этой сломанностью он похож на ошибки машины. На ум приходит аналогия с современным искусством. Стандартная история о том, как уборщица выкинула экспонат, т.к. посчитала его забытой кучей мусора. Тут есть нюанс. Во-первых, далеко не каждую кучу мусора можно спутать с произведение современного искусства. Пока во всяком случае. Во-вторых, из всего множества инсталляций, которые можно спутать с мусором, лишь небольшая часть чего-то стоит. Не в смысле денег, а хотя бы по силе эмоционального воздействия. И наоборот – когда человек видит в витрине мусорный пакет и не уверен, что это не специально, то это говорит о том, что этот пакет (скульптура это или просто мусор забыли) имеет эстетическую ценность. И тут уже вспоминается «Красота по-американски», где видео с летающим пакетом вполне сойдет за произведение искусства. Так что если вдруг в море ошибок программы-переводчика вдруг нашлась пара фраз достойных Платонова, то удивляться тут нечему.
https://antimeridiem.livejournal.com/1065424.html


Читаю сейчас письма Рубенса.
В 1603 г. молодой фламандский живописец ездил по поручению Винченцо I Гонзага в Испанию с подарками к королю Филиппу III. Он выехал из Мантуи 5 марта и прибыл в Вальядолид 13 мая. Путь от Мантуи до Пизы занял около 15 дней (от Мантуи до Флоренции - 10 дней и это считалось быстро), от Ливорно до Аликанте, морем, - тоже около 20 дней (со 2 по 22 апреля) и еще 20 дней - от Аликанте до Вальядолида.
...По словам Рубенса, он старался экономить, но все равно, поездка обошлась в 300 скудо и 200 дукатов (включая таможенные пошлины), причем часть он вынужден был заплатить из собственных денег. По моим очень грубым прикидкам, это где-то 3-5 млн. рублей на наши деньги.
...нам сложно представить, что значило путешествовать в те времена.
https://tito0107.livejournal.com/1562098.html


Мы должны стремиться не к тому, чтобы наши очевидности совпали, а к тому, чтобы их иерархически упорядочить.
https://gomez-davila.livejournal.com/128052.html

Бог находится в мире не как скала в осязаемом ландшафте, а как тоска в пейзаже на картине.
https://gomez-davila.livejournal.com/127937.html

Сегодня нельзя уважать христиан. Из уважения к христианству.
https://gomez-davila.livejournal.com/127438.html


«Свободу» в обществе может обеспечить только компетентный самоконтроль каждой единицы этого общества. Если такого самоконтроля нет (а его нет, и эгоцентризм таковым самоконтролем не является) — концепция «свободы» фактически становится концепцией «анархии», на практике ведущей к распаду, либо к той или иной форме диктатуры, как результату стремления сохранить общественную цельность, связность и контроль.
«Равенство» в обществе можно обеспечить только приведением к соответствию места индивида в субъективной эволюции и объективного места гражданина в социальной организации. Поскольку субъект человека сегодня не формализуем, а сам факт индивидуальной эволюции находится за пределами социального понимания — концепция «равенства» не может быть реализована в сущности, только фиктивно.
«Братство» в обществе обеспечивает отождествление каждой личности общества со своей душой, поскольку «братство» по факту (метафизическому) есть характеристика отношений души («все души едины»). Никакие внешние организационные методы и инициативы не в состоянии привести общество к субъективному «братству».
https://trita.livejournal.com/793145.html


Понимаю, что это неправильно — но вижу вокруг лишь временное. По улицам ходят будущие трупы, они же что-то такое увлечённое вещают с экрана телевизора, пишут в Интернете... Что все они ОТСЮДА собрались выносить ТУДА?.. Вот эту всю бессмысленную суету?.. Правда?.. Она же ТАМ не нужна, сразу отсеется. И что от них ото всех останется в итоге?..
Печально :-( Понимаю, что я сам не лучше (и это ещё ОЧЕНЬ МЯГКО ГОВОРЯ). Но толку?.. Всё равно скучно.
https://nezrim.livejournal.com/94166.html


В мире вообще нормальные люди остались? У меня стойкое ощущение, что мы строим какое-то полицейское общество. Во всём мире. Особенно это ощущение сильно в аэропортах, где с тобой обращаются, как с преступником – допрашивают, ощупывают, багаж отдельно, пройдите через рамку, снимите обувь... И попробуй показать раздражение! Тогда придётся раздеваться чуть ли не догола.
Всё жду, когда автомобили научат докладывать в полицию о превышении скорости. Анализатор контента встроят прямо в операционную систему, как антивирус. Скачал что-то, захотел посмотреть - ан нет, для разблокировки компьютера пройдите экзамен из 50 вопросов об авторском праве!
https://qmellory.livejournal.com/9100.html


Ирония в том, что сообщая о своих открытиях и планах на будущие открытия ученые их уже используют. Квантовый дарвинизм вполне себе процветает в волоконно-оптических системах связи. Уверенно выживает только тот бит информации, который передан с помощью 10-50 фотонов. Этот факт прекрасно известен уже полвека.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2220268.html?thread=140884204#t140884204


Чтобы два раза не вставать - я употребил слово "душа", и я должен сказать, что это такое. Есть такая вещь - "способ знания". Дело в том, что для нас исключительно важно не только то, что мы знаем, но и то, когда мы знаем, то есть в моменты какой деятельности. Душа - это то, с чем мы связываем мысли, чувства, решения. Но слово "связь" - пустое. Его надо дополнить указанием момента: когда мы хотим проследить возникновение таких явлений и их обусловленность, тогда мы и говорим о душе как их узилище. Нам надо создать моменты для совместного размышления именно об этом ограниченном круге вопросов, и именно для создания такого момента и служит слово "душа".
Круг вопросов, для определения которого служит слово "дух", другой. Здесь наше "когда" связано вот с какой заботой: надо приискать и отделить решение, надо найти, что считать правильным, надо проследить за тем, как это делается и почему так, а не иначе, надо собрать отдельно от всего несущественного (материя итп) всё, что имеет отношение к разрешению всего этого. Когда человек взволнован и не знает, что делать, то по-итальянски говорят "l'anima turbata". Когда человек взволнован и не знает, где правильное и где неправильное, когда "не знает, куда податься", то по-итальянски говорят "l'animo turbato". cmt96
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2220268.html?thread=140881132#t140881132


Г. А. Зюгановъ сказалъ, что въ связи съ усиленiемъ контроля надъ диссертацiями цѣна ихъ на рынкѣ неизбѣжно возрастетъ, что окончательно сдѣлаетъ ихъ недоступными для простыхъ людей. Онъ отмѣтилъ: «Это возмутительное нарушенiе принциповъ соцiальной справедливости». Минобрнауки хочетъ, по его мнѣнiю, окончательно уничтожить соцiальные лифты для низовъ."
https://philtrius.livejournal.com/1366502.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 175 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →