Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

Случайность

кажется хорошим объяснением, потому что вслед за ним нельзя уже спрашивать о дальнейших причинах. (В этом отношении она точно подобна объяснению через волю Бога.)

Свойством прерывать цепь рассуждений обладает и другое универсальное объяснительное средство - закон. Эти две вещи - закон и случайность - позволяют остановиться в развертывании объяснений. Это делает их столь востребованными при построении картины мира.

Есть ли еще какой-то понятийный класс объектов, который останавливает цепочку рассуждений? И может использоваться наряду с законом и случайностью.

Возможен ли стиль мышления, который не нуждается в остановке такими средствами? Такое мышление должно давать картину мира и объяснения (иначе это просто другая игра), но не нуждается в тупике, средстве прерывания ряда рассуждений.
Tags: philosophy3
Subscribe

  • Триумф коспирологии

    ~~ ** Счёл, что жизнь ужасна. Повесил ёлку. Мне интересно - кто-нибудь может написать (или уже написал) ту победу, которая связана с идеей…

  • Верное высказывание

    Какое будет верным? Нельзя соврать, если не знаешь правды. или: Нельзя быть правдивым, если не знаешь лжи? каковы условия говорения правды?

  • Сильные связи, или вопрос о бывших служанках

    За последние два поколения в обществе произошли большие изменения. Вот, скажем, пожилые учителя словесности жалуются, что перестали дети понимать,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 163 comments

  • Триумф коспирологии

    ~~ ** Счёл, что жизнь ужасна. Повесил ёлку. Мне интересно - кто-нибудь может написать (или уже написал) ту победу, которая связана с идеей…

  • Верное высказывание

    Какое будет верным? Нельзя соврать, если не знаешь правды. или: Нельзя быть правдивым, если не знаешь лжи? каковы условия говорения правды?

  • Сильные связи, или вопрос о бывших служанках

    За последние два поколения в обществе произошли большие изменения. Вот, скажем, пожилые учителя словесности жалуются, что перестали дети понимать,…