Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

* * *


это осознанное "нерациональное" поведение.
Скажем, поступить по доброте, а не по справедливости, ясно осознавая, что есть что. Или решить вопрос более длинным путем, но не по тому, что не видишь короткий или привык к длинному. meloco_go
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2229689.html?thread=142853049#t142853049


Верх там, где боль можно терпеть, а низ там, где от боли только страдание. staerum
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2229689.html?thread=142856633#t142856633


...это такие про которые настоящие Высшие, встречаясь, начинают говорить друг другу: "ты не поверишь, есть у меня один последователь, так он...". max630
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2229689.html?thread=142869945#t142869945


Узнавание – вот первый, базовый и простейший магический акт. Узнавая, мы видим в реальности то, что существует в воображении – отождествляем вещь и образ.
Имена вещей – наши представления о них – определяют, как мы можем с ними взаимодействовать. Мирная крестьянка видит тяжёлый острый нож и рубит им капусту. Приехавший в село археолог таращит глаза, не понимая, как в российскую глубинку попал средневековый бирманский меч, предназначенный рубить совсем иное. Удобная штучка, которой нищий колет орехи, принцу даёт огромную власть, потому что он называет её большой королевской печатью.
https://anairos.livejournal.com/126146.html


Звёздные Войны Лукаса сделаны чётко по этой методичке, не зря он Кэмпбелла таскал на телевидение и всячески на него надрачивал. Думаю, что Лукас хотел повторить подвиг Толкина и сделать новую мифологию для Америки второй половины двадцатого века, что у него и получилось. Вот это вот "Люк, я твой отец!" и под моей чёрной маской твое лицо, уф уф... Прям из Кэмпбелла взято, старательно и последовательно. Дисней конечно сам мифологию создавал, по тем же источникам, но вот с продолжениями Звездных Войн никакой мифологии не получилось у них, Лукас всю историю рассказал и закончил, а новой истории не получилось, сказать уже нечего. И точно не тянет на новую мифологию.
https://megaflop.livejournal.com/615797.html


После двух тысячелетий агонии сил тьмы власть первородного греха над человеческими душами на наших глазах подходит к концу. alex_new_york
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2228743.html?thread=142698503#t142698503


Мне это напоминает другие социальные механизмы. Как-то в одной дружественной компании устроились на работу два молодых человека, друзья. Оба в какой-то степени приспособленные для инженерных работ. Но. Один действительно грамотный специалист, а второй так себе - ни шатко, ни валко. Конечно, особенно сильных просчётов и ошибок второй в работе не допускал, а допущенные всегда находился способ исправить. Но эта разница между двумя приятелями бросалась в глаза. Через пару лет, когда я вновь столкнулся с этой компанией, выяснилось: первый приятель по прежнему работает инженером, числится хорошим специалистом. А второго не уволили, нет. Он слегка поменял профиль. Он стал начальником первого. С одной стороны вроде бы естественно, а с другой - лёгкий шок.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2228743.html?thread=142708231#t142708231


Мартиролог лингвистов, расстрелянных советской властью, открывает, по-видимому, санскритолог Павел Оцуп (1891-1920), один из шести великих братьев Оцупов, которые все окончили Царскосельскую Николаевскую гимназию с медалями (4 золотых и 2 серебряных, вот у него золотая).
Ученик Бодуэна, Щербы, Фасмера. Санскрит и тибетский учил у Щербатского. Одновременно учился на классическом, словесном отделениях и в Археологическом институте. Оставлен при кафедре сравнительного языкознания. Уже преподавал.
Жертва красного террора (там summary executions, даже дела не заводилось, только строка в списке). Дневник Чуковского: "Вчера утром звонит ко мне Ник. Оцуп: нельзя ли узнать у Горького, расстрелян ли Павел Авдеевич (его брат). Я позвонил, подошла Марья Игнатьевна. "Да, да, К. И., он расстрелян". Мне очень трудно было сообщить об этом Ник. Авд., но я в конце концов сообщил."
"По воспоминаниям родных, после расстрела Павла его жена и дети умерли от голода".
https://mitrius.livejournal.com/1001135.html


...встретила мысль о том, что как славно было бы скрестить американскую модель капитализма с японской, тогда бы и получился "капитализм с человеческим лицом". Мысль эта, мягко говоря, не новая: японцев она стала посещать еще в эпоху Мейдзи, и они весь 20-й век прожили в попытках подобной гибридизации. А получалось как в старом анекдоте: если скрестить ежа с ужом - то выйдет три метра колючей проволоки. К американцам та же мысль пришла сильно позже, во время "Японского чуда" - расцвета японской экономики в 60-80-х.
Причем обе нации хотели взять и адаптировать под себя только совсем небольшой кусочек хорошего, так чтобы обойтись без плохого и стремительно процвести. Японцам удалось очень успешно сначала украсть, потом скопировать, а потом улучшить западные технологии. ...А вот американской креативности японцы все равно не могут достигнуть. И например бывший знаменитый Шарп (ныне уже почти разорившийся), где мой муж работал с 2007 по 2013, все свое програмное обеспечение делал силами американцев в Штатах. Исследовательские институты Шарпа были по всему миру, в том числе и в Японии. И Андрюша постоянно удивлялся, насколько японцы мало нового могли сделать по сравнению с гайдзинами, несмотря на немалые ресурсы японских институтов.
Мне в свое время повезло работать в Японии с очень креативными людьми, в одной из лучших лабораторий одного из лучших японских университетов. У японцев все в порядке с головой и руками, я не раз в жизни убеждалась, что национальные и гендерные различия никак не отменяют наличие достаточного количества умных и талантливых людей у всех стран и народов, так уж устроены человеческая генетика и мозг. Проблема в системе, которая либо дает талантам раскрыться, либо давит их на корню. И японская система, по крайней мере тогда, когда я в ней варилась, скорее давила. В основном это была дикая забюрократизованность, когда полдня уходит на пустую бумажную работу и согласования внутри ригидной системы, не позволяющая менять направление исследований по мере необходимости. Вдобавок полная невозможность быстрого карьерного роста в зависимости от заслуг и достижений, власть коллектива, которая приводит к отсутствию прорывов и неожиданных открытий. Все двери, кроме одной, общей и единственной, закрыты на замок, шаг влево или вправо, и ты вылетаешь из системы, любая попытка сменить или изменить род деятельности означает конец карьеры. Продвижение только по старшинству, а школа молодого бойца длится до седин, когда выходишь на высокий уровень, то уже нет ни сил, ни желания что-либо сотворить. Зато если ты играешь по правилам, знаешь свое место и не высовываешься, о тебе неплохо заботятся. Всегда находится работа, коллектив - как семья, а босс - как отец родной. "Здесь так уютно, тепло и сыро".
...японская модель капитализма отличается дикой инерцией, которая загнала систему в болото. И никакие меры не могут ее выволочить из болота стагнации. А тут еще демографический кризис, отсутствие иммиграции и прилива свежей крови. Идея о том, что роботы заменят молодежь, звучит очень завлекательно, но не прибавляет нации креативности. А технологии по прежнему изобретают в основном не японцы.
Со своей стороны, американцы давно хотели перенять японскую организацию производства, обеспечивающую высокое и постоянное качество, а также заинтересованность и лояльность работников. Не понимая, что это следствие тех же культурных традиций и конфуцианства, которые вызывают недостаток креативности у японцев. Старинная рисовая культура с жесткой иерархией, почитанием старших и принятием своего положения как данности, которую невозможно изменить. Японцы сидят на месте, они не покоряют Америку, пройдя с вагонами весь континент, не едут за моря в поисках лучшей жизни, у них исторически прошла селекция на конформизм. А у американцев прошла селекция на авантюризм и предприимчивость.
...Другой момент, который американцы похоже не очень понимают, состоит в том, что лояльность бывает только двусторонней, и возникает, если каждый работник ощущает, что о нем заботятся, и будут стараться всячески за него держаться. Колоссальным недостатком американской системы является зыбкость и ненадежность большинства видов интеллектуальной и сколько-нибудь креативной работы. Более 95% биотех-компаний разоряются, и от процветания до увольнения часто всего один шаг. Причем зачастую увольняют ключевых и наиболее креативных сотрудников, ибо они обычно получают неплохие зарплаты, и почему-то считается, что на них можно съэкономить. Подобная экономия редко окупается, и в отдаленной перспективе компания все равно дохнет. Но уволенному от этого не легче. Особенно потому, что среди менеджеров бытует мнение, что вместо одного умного можно нанять двух дураков, которые сделают все то же, что и умный, но за меньшие деньги. Поэтому креативность и заслуги совсем не гарантия того, что ты сможешь себе найти хорошую работу.
https://mary-spiri.livejournal.com/112898.html



https://irin-v.livejournal.com/1986475.html


...такую совершенно очевидную функцию высшего, как способность к "ненужной " жертве, деятельному состраданию: поделиться чем-то очень важным для себя с тем, от кого ты никак не ждешь возврата и от кого никак не зависишь, но он очень нуждается в твоей жертве. division___bell
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2229689.html?thread=142877625#t142877625


«Как вы считаете, что является таким "высшим" поведением среди людей? Что это за поведение у человека?»
Как это говорил Хармс: «Меня интересует только чушь».
Это «высшее поведение» должно быть чем-то таким – сфокусированным на нелепом. И даже не потому, что мы еще не способны этого понять, но когда-то потом это будет понятным. Это понимание со временем только придумывается, эдакая рационализация. А сердце этого нового, что ведет к высшему, именно в ощущении «чуши», контринтуитивные устремления.
Конечно интерес к чуши и ее симуляция в тот момент когда она стала модной – совершенно разные вещи. Поэтому так часто люди с высшим поведением «просиживают на могиле хозяина» до самой смерти, вместо того, чтобы поступить как положено нормальной собаке.
Суть не в том, чтобы нарисовать черный квадрат, а в том, чтобы быть готовым за этот черный квадрат сдохнуть.
https://antimeridiem.livejournal.com/1091263.html


2020
Эти цифры, их каждый день теперь приходится набирать. Под ними не так давно рисовалось такое уж совсем будущее-будущее. Вот 2025 - это ж было подумать цифры какие!
А сейчас-то мы ведь уже почти полностью в нем. Такие будущие уже, если не все, то через одного...
https://windeyes.livejournal.com/400607.html


Сначала мы жили в заповеднике в предгорьях Тянь-Шаня, усыпанных иглами дикобраза и поросших дикой алычой. Время урожая – эти фрукты валяются на земле разноцветными кучами, по ночам медведи приходят их есть. Из-за жары мы спим в открытой беседке – однажды явилось стадо диких кабанов и долго носилось вокруг нее. В другую, прохладную ночь мы обнаружили в своем домике сольпугу, всю в золотом меху.
...Немногое изменилось там со времен Ходжи Насреддина: все те же дома за высокими дувалами, ослики, арыки. Аксакалы на базаре (точно такие, как в «Белом солнце пустыни»!) машут рукой – дескать, подойди поближе (по-русски не говорят) – и протягивают веточку винограда.
Нигде я не ела такой вкусной еды. И сами продукты той земли – яблоки, помидоры, и все приготовленные из них кушанья я вспоминаю до сих пор. Лепешки – и те, что продают в лавчонке, и те, что приносила нам – просто так! – из собственной печи соседская девочка. Пшеница там, что ли, какая-то особая – бухарская? Плов из гигантских уличных казанов, шурпа и лагман в столовке, где мы ловим крыс для науки. Мучнистые подушечки-парварда.
Наша третья локация – быстрая, ледяная Сырдарья с разноцветными камушками на дне. Кореец в бамбуковой шляпе-зонтике учит меня жарить рыбу: разрезать ее вдоль, а не поперек. В краеведческом музее – бесконечный список правителей: ахемениды, Александр Македонский, селевкиды, кушанские цари, эфталиты, каганат, халифат, саманиды, караханиды, газневиды, сельджукиды, каракитаи, хорезмшахи, Чингисхан, Тимур... Ашшурбанапал посылал сюда за лазуритом. Согдиана – священная земля Авесты, Мавераннахр арабских хроник. Великий шелковый путь.
https://egovoru.livejournal.com/149393.html


Видимо, детская душа подсознательно понимала взрослый контекст сказки, который был настолько страшен, что отвергался взрослыми системами защит
Деклассированный алкогольно зависимый бомж, ютящийся скорее всего в подвале или коллекторе- там очень сыро, полно крыс и насекомых. Там даже нет очага: бедолага подобрал где-то цветной постер и завесил им люк в канализационный слив, убедив себя, что это не люк в канализацию а дверь в волшебный мир. Допившись до синих чертиков, Карло обрабатывает кусок деревяшки или подобранную выброшенную детскую игрушку, создав себе тульпу, вымышленного друга, которого наделяет функциями спасителя: недаром же сверчок говорит ( на самом деле это проекция Карло), что Буратино- единственная надежда того, кто теперь называет себя "папой" Карло: вот Буратина вырастет и будет вместе с Карло ходить с шарманкой побираться по дворам, так выглядят мечты Карло о его личном счастье. Тульпа, разумеется, как и всякий ребенок из неблагополучной семьи убегает на улицу, где попадает в типичный уличный оборот: драгдиллиеры (Дуремар), хозяин детского притона (Карабас Барабас), зарабатывающий на цирковых представлениях детей-сирот, ещё какие-то уличные воришки( Лиса с Котом), пытающиеся натаскать Буратино на воровское дело, вот весь этот набор. Ну и в итоге тульпа исполняет свое предназначение и уводит Карло сквозь сказочную дверь в страну вечного лета- видимо, это была последняя предсмертная иллюзия несчастного Карло, загнувшегося от цирроза печени на сыром полу своей пещеры в обнимку с деревянной куклой
https://division---bell.livejournal.com/1768672.html


- В этом вашем богословии черт ногу сломит!
- Конечно. Для того оно и придумано.
https://fat-crocodile.livejournal.com/221951.html


- Бездна начнетъ вглядываться въ тебя.
banshur69 пишетъ: "Пока не знаю, что дѣлать съ "Двѣнадцатью стульями", потому что получается, что это романъ о сотрудникахъ нашаго Института востоковѣденiя и теологахъ этого же времени. Сперва одинъ сотрудникъ института догадался, что отецъ Ѳедоръ Востриковъ - это наш тибетологъ Андрей Востриковъ, происходившiй изъ священниковъ. Потом я понялъ, что Старгородъ - это Ольденбургъ, который был представителемъ русской демократiи въ Думѣ. Потомъ тотъ же сотрудникъ, А.В.Зоринъ, догадался, что предводитель дворянства Ипполитъ Матвеичъ - это индологъ Ѳедоръ Ипполитовичъ Щербатской. Потомъ я понялъ, что Полесовъ и Боуръ - это Половцева и Мейеръ. И, наконецъ, вишенка на тортѣ: среди сотрудниковъ Института востоковѣденiя обнаружился гебраистъ Осипъ Бендеръ...
- Это ж надо. столько народу перекалечено, что практически на любой сюжет найдется близкая аналогия
- Вообще меня такiя штучки въ литературовѣденiи очень раздражаютъ, чтобы не сказать пугаютъ. Когда совпаденiй (любого рода - "Старгородъ - Ольденбургъ" примѣромъ) множество, никакой (правдоподобной) интерпретацiи изъ нихъ не складывается, а авторъ статьи сладострастно тащитъ еще два-три такихъ же созвучiя. И что все это должно значить, невѣдомо. Ср. мой заголовокъ: "Бездна начнетъ вглядываться въ тебя".
- Есть такая отрасль в филологии, очень милая. Главный ее заповедник - это мандельштамоведение, но и в других отраслях встречаются прорывы. Но мне, впрочем, нравятся и этимологические экскурсы в жанре "этруски - это русские", я вообще люблю наивное искусство.
https://platonicus.livejournal.com/1081846.html



https://tanjand.livejournal.com/2936126.html


...японские авторы не объясняют то, что, по их мнению, и так очевидно, а западному зрителю-то оно как раз вовсе не очевидно, а очень даже наоборот. Всё же не стоит забывать, что в японской культуре несколько иное представление о взаимодействие между миром реальности и миром духов, а потому при просмотре аниме с мистической подоплёкой западный зритель видит порой совсем не то, что закладывали авторы, либо же вообще этого не видит.
Да и в целом при просмотре аниме бывает - возникает такое ощущение, что авторы видят мир немного под другим углом или что у них другой подход к построению сюжета, психологии персонажей и к тому, о чём важно упомянуть, а о чём неважно. Хороший пример - «Бродячий замок Хаула», тоже некоторые сюжетные моменты остаются непроясненными, и ничего, режиссёр делает вид, что так и надо. В «Мэри и ведьмином цветке» похожая ситуация – всё и красиво, и добротно, история по большей части вменяемая, только местами не очень понятно, кто все эти люди, чего они хотят и что вообще происходит. Впрочем, при всём при том история в мультфильме изложена достаточно внятно, смотрится интересно, ну и нарисовано очень красиво.
PS Посмотрел в Википедии, оказывается, мультфильм поставлен по повести Мэри Стюарт, да-да, той самой, которая «Полые холмы». Вот надо же, интересно даже, насколько экранизация отдалилась от исходного текста.
https://olnigami.livejournal.com/341881.html


Виктор Давыдов "10 мифов о диссидентах" http://liberal.ru/publications/10-mifov-o-dissidentah
Очень хорошая подробная статья, отличное введение в историю инакомыслия и диссидентства в СССР. Очень живой рассказ об инакомыслии и диссидентском движении от его непосредственного участника
Эти мифы:
МИФ №1 ДИССИДЕНТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАРОДИЛОСЬ В 1960-е ГОДЫ
МИФ №2 ДИССИДЕНТЫ – ЭТО ПРАВОЗАЩИТНИКИ
МИФ №3 "УЗОК БЫЛ КРУГ ЭТИХ РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ"
МИФ №4 ДИССИДЕНТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ НЕ БЫЛО ПОЛИТИЧЕСКИМ
МИФ №5 ДИССИДЕНТЫ ВЫСТУПАЛИ ПОД ЛОЗУНГОМ "ВЫПОЛНЯЙТЕ ВАШИ ЗАКОНЫ!"
МИФ №6 ПРИНЦИПОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИССИДЕНТОВ БЫЛА ОТКРЫТОСТЬ
МИФ №7 ДИССИДЕНТЫ БЫЛИ РАЗДЕЛЕНЫ НА ЗАПАДНИКОВ И СЛАВЯНОФИЛОВ, ПРАВЫХ И ЛЕВЫХ
МИФ №8 ДИССИДЕНТЫ ВСЕГДА ИМЕЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ЭМИГРИРОВАТЬ
МИФ №9 К СЕРЕДИНЕ 1980-х ГОДОВ ДИССИДЕНТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ БЫЛО РАЗГРОМЛЕНО
МИФ№10 ДИССИДЕНТЫ НЕ ПОВЛИЯЛИ НА СОБЫТИЯ ПЕРИОДА ПЕРЕСТРОЙКИ
https://mnemtsev.livejournal.com/825623.html

...перестройка явилась временем триумфа диссидентского Движения. Как в России, так и в республиках диссиденты образовали ядро, вокруг которого формировалась новая волна протестного движения.
Однако, как это всегда бывает, триумф Движения стал и началом его конца. Революция всегда перемешивает политические группы, втягивает в свой поток новые слои, создает новых лидеров, среди которых деятели дореволюционной оппозиции быстро растворяются. В этом смысле революция 1987-91 годов не была исключением.
Историки почти в один голос называют перестройку временем "поражения диссидентов". Формулировки варьируются, но их общим знаменателем является идея, что "советские диссиденты оказались неготовыми к перестройке, ибо не смогли выработать альтернативную политическую идеологию". Они упустили инициативу, которую "перехватили реформаторы из партийной бюрократии".
Это верно и неверно одновременно. Диссидентское Движение было, в первую очередь, движением за гражданско-политические права. И в процессе создания правового государства, чем, по сути, и была перестройка, выполнялись задачи Движения – и как следствие, оно начало терять силу.
Как только прекратились гонения на верующих, закончилось движение за свободу совести. Следующим очень сильным "отрядом" диссидентов, добившихся своих целей, стали еврейские отказники и вообще все, участвовавшие в борьбе за свободу передвижения, – от немцев до крымских татар. Одна за другой на граждан СССР обрушивались невиданные ранее свободы. Творческая свобода, свободная пресса, свободные профсоюзы, национально-культурная автономия – эти и многие другие цели Движения были достигнуты, необходимость в дальнейшей борьбе отпала.
В итоге к 1991 году из наиболее актуальных задач остались национальное освобождение и политическая реформа. Первая была выполнена в кратчайшие сроки после Августа, вторая была доведена до конца только в Прибалтике и в Закавказье.
...Причина всеобщей "глухоты" заключалась уже не в ошибках диссидентов и не в том, что они не могли предложить альтернативных политических целей. ...Нужен был импульс, исходящий от гораздо более широких слоев населения, а население – как ныне, так и тогда – выбирало не идеологии, а кандидатов в "цари": среди них альтернативой Ельцину были только националисты и коммунисты.
Поэтому если и верно, что в 1990-е годы диссиденты-демократы потерпели поражение, то произошло это отнюдь не по их вине. Правила игры в демократической политике приводят к успеху только тогда, когда в игре участвуют широкие массы, а в середине 1990-х массы, получив своего "доброго царя" и гражданские свободы, уже были готовы к заключению "контракта" с любой властью, которая предложила бы им экономическую стабильность. Следующий этап революции в стране остался невостребованным.
...Вся политическая и экономическая программа перестройки была изложена еще в 1976 году Андреем Сахаровым в его книге "О стране и мире". Вот все 12 пунктов "программы Сахарова": ...
...Из всех пунктов только второй остался невыполненным Горбачевым (это стало задачей уже для Ельцина) – прочие к 1991 году были осуществлены. Пожалуй, редко когда в истории случалось, что за столь короткий срок – менее пяти лет – оппозиции удавалось добиться такого успеха. И никогда прежде в истории России.
...Сегодня видно, что национальный характер с его агрессией и ксенофобией тоже ничуть не изменился с начала 20 века. Однако образованное общество было категорически против насилия, и стоило случиться "опереточной" попытке теракта против Горбачева, как она была тут же единодушно осуждена.
В столь радикальном изменении отношения к насилию нельзя не видеть влияния диссидентской идеологии. За исключением маргинальных подпольных групп, все ветви диссидентского движения отрицательно относились к насилию, и вся диссидентская идеология предыдущих 30-ти лет была построена на неприятии насилия как средства достижения политических целей. Как только эта идеология стала доминирующей в обществе, насилию был поставлен заслон.
http://liberal.ru/publications/10-mifov-o-dissidentah



https://bluesrock.livejournal.com/2045993.html


В общем, среди книг самыми дорогими оказались:
набор все Гарри Поттеров в сундучке (стоил больше 200 долларов, сейчас на скидке 154)
и автобиография Мишель Обамы - подарочное издание в коробке с личным автографом (150 долларов)
А вот в разделе Нуков-читалок совсем другие цены. Там самое дорогое электронное издание стоит десять тысяч долларов, ну и дальше всякие мелочи тысячи по три. Это все какие-то собрания юридических документов или научные монографии.
https://rikki-t-tavi.livejournal.com/2136721.html


"Тандем" происходит от латинского слова tandem - наконец, в конце концов. Дело в том, что на английский оно переводилось, в частности, выражением at length. Поэтому в 18 веке англичане стали в шутку употреблять tandem для описания лошадей, идущих или запряженных одна за другой, гуськом - напр., We rode tandem. Потому что длинно получается, в длину вытянуто. А когда в 19 веке появились двухместные велосипеды, их стали называть так же. То есть изначально тандем не содержит в себе идеи пары. Десятиместный велосипед был бы еще более тандемом, чем двухместный, просто он никому не нужен.
https://seminarist.livejournal.com/1067844.html


Никогда еще не сталкивался со столь ярким контрастом между живым исполнением и записью в видео или аудио. Просто ВСЁ исчезает. Елочные игрушки вроде все те же — но не радуют.
Причем у Степанцова в этот раз была новая группа — не «Бахыт», а «Мастодонт». Всего 4 человека, включая его самого. Обычная акустика с электронным усилением: гитара-шестиструнка, вместо бас-гитары — контрабас, сам Степанцов — вокал и парень с барабаном и тарелками, все работают весь концерт стоя. Даже клавиш нет! Настоящий музыкальный минимализм. Но работают все виртуозно, не отнять, причем все еще и поющие.
Как же это было великолепно. Главное отличие, которое я сумел осознать: если на записи, какую ни возьми (даже если это специально снятый клип!), не отделаться от ощущения «бедненько и бюджетненько», то в зале ребята умудряются своими тремя инструментами создать полное ощущение пресловутой «стены звука»! Зная комментаторов, готов к тому, что мне не поверит ни один, но мне и плевать: там была та самая полнота, чувственность звука, при понимании, что всё великолепие рождается прямо сейчас, на твоих глазах. Могу сказать лишь, что я со своими восторгами был точно не один: зал заводился и сходил с ума все больше и больше по мере очень длинного концерта, а по окончанию я видел многих, кто подходил к солисту, буквально хватая ртом воздух, как рыбы, вытащенные на поверхность, и говорили, что (как и я) совершенно не хотели идти «на акустику», что они вообще не думали, «что акустика может так звучать», что «это волшебство» и прочие весьма приятные Степанцову слова. И да — ребята там у него реальные виртуозы.
Хотя на записях это хрен услышишь — вот такой парадокс.
https://sapojnik.livejournal.com/3118436.html


Британские урологи
... сообщили о неординарном случае из своей практики. После падения с мопеда молодой мужчина не мог избавиться от эрекции в течение девяти дней. После простого лечебного вмешательства (через год почему-то) британец сообщил о полном восстановлении ̶и̶м̶п̶о̶т̶е̶н̶ц̶и̶и̶ половой функции.
История добавляет, что волшебный мопед был продал на аукционе за рекордные для мопедов $37 млн. Покупку совершил аноним из Дубая. Говорят, там он нечаянно врезался в трамвай - и всех, включая кондуктора, посетила эрекция. На этом завершаем обзор британской науки и техники.
https://avrukinesku.livejournal.com/1456270.html


- (печальным голосом) я один раз проявил чувство юмора во время секса.
Слава Аллаху, до самоиронии не дошло!
- That's what I'm talkin' about, baby, that's what I'm talkin' about...
- Вы просто не представляете себе, как выглядит секс с девушкой, которая трясётся от хохота.
Это совершенно отдельный вид порнографии.
Ну то есть когда дама рыдает, но не от секса, а от хохота.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2228996.html?thread=142735364#t142735364


- А почему вошло это чувство в список главных добродетелей? Секулярная культура создает собственный список главных хороших качеств, и почему там именно чувство юмора?
- Так вот именно поэтому: религия и религиозность - очень хорошее лекарство от неопределённости, но в секулярном обществе с ним начинаются сложности. Это даже в том случае, если некоей объективной неопределённости больше не стало, просто средство найдено другое, более подходящее, в стиле "я подумаю об этом завтра".
Но мне кажется, и уровень неопределённости выше, шла же речь недавно о горизонтах планирования у молодёжи, - повседневный юмор и является обязательным адаптирующим смягчением такого снижения планки управляемого будущего.
Но мне кажется очень важным именно коммуникативный смысл: вот это "не больно убьём" становится очень важным при росте частоты и интенсивности контактов, когда свести всё к шутке - такой же важный навык, как 200 лет назад знать, кого как титуловать.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2228996.html?thread=142803716#t142803716


Серьёзность часто высвечивает ценности и подразумевает готовность к противостоянию. Юмор позволяет скрывать эти ценности от тех собеседников, с которыми вести серьезный разговор об этих ценностях пока не готов. Своеобразная эмпатия. vadperez
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2228996.html?thread=142766340#t142766340


Мужчины и женщины теперь сами ищут и ищут партнеров, а к партнеру другие требования. Юмор тут удобен, часто встречаюсь с разными людьми и ничто больше так быстро не выдает незнакомого человека как то, шутит ли он, уместна ли шутка и о чем он шутит. В шутке сливается все: его прошлое, воспитание, социальный статус, ценности, знания и ум. Следует заметить, что шутить уместно могут многие, но оставаться смешными лишь самые лихие, цельные и богатые противоречиями натуры. Наверно они и нравятся женщинам. Тут как-то проскакивало, что с кем шутки плохи, с тем и остальное так себе. igor_bredman
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2228996.html?thread=142778628#t142778628


Чувство юмора - это вещь очень и очень редкая. Именно в этом контексте, когда оно - то, "что ценит в мужчине женщина" . Шутить умеют (или думают, что умеют) все и каждый. Пошутить вовремя, пошутить точно, тонко, так, чтобы эта шутка зашла женщине - великое коммуникационное достижение. Такое чувство юмора тянет за собой внимательность, психологизм, ловкость, интеллект, энергичность, предприимчивость - целую плеяду достойных качеств, которые должны быть, причем собранных вместе, сосредоточенных, проявляющихся ярко, сочно. И точно также наоборот, женщина, желающая и умеющая шутить с мужчиной - ещё и совершенно экзотичный редкий ныне тип характера, темперамента, раскрепощенности, вкуса, бесстрашия. Чувство юмора = желание и умение доставить другому удовольствие. Это как ещё одна форма секса, которую можно не откладывать на вечер за закрытыми дверями, которая может случится вдруг, внезапно, спонтанно, на улице, в толпе и с незнакомцем.
Наличие этого чувства в другом - очень сильно упрощает общение, позволяет не застревать, не напрягаться, не следовать протоколу, быстрее выходить на тот уровень откровенности и комфорта в общении, который не требует дополнительных затрат психической энергии. Которой вечный дефицит именно потому, что постоянно приходится общаться с большим количеством людей, с которым общаться сложно, трудно, тяжко. Но - надо, по работе, по жизни, которые современные - они как раз вот такие. Такие, что экстравертов к концу дня от интровертов не отличаешь. А чувство юмора близкого, расположенного к тебе человека, это как регулярная доза энергетика и сеанс психологической разгрузки. Я уже не говорю, что человек владеющий чувством юмора, входит легко и быстро в такие двери, куда в ином случае пришлось бы годами работать на репутацию, чтобы просто заглянуть. Это один из способов быть успешным и востребованным, обрастать связями и знакомствами. А успех, это всегда добродетель, в глазах противоположного пола. karachee
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2228996.html?thread=142779652#t142779652


Чем больше комментариев появляется тем чаще вспоминаю социалистический реализм, это, если кто не помнит, такой вид реализма когда говорят не то, что есть, а то что мечтается. И как правило мечтается не для себя, а для других. То есть о том, как тебя такого как ты есть будут окружать люди из твоих фантазий. И опять же вспоминаю о том, как здесь в ленте проскакивало сравнение нынешних психологов с бывшими комиссарами. Теперь вижу насколько это точное сравнение. Видно, что подпитка этой моды идет из той среды. Этакие мудрые учителя о том, какими должны быть окружающие их люди.
Елси б это происходило в кино, наверно похихикал бы, но вот даже для сна это больше походит на кошмар. sh_e_k
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2228996.html?thread=142781444#t142781444


Чувство юмора - конечно, если его понимать так, как я, но скорее всего те, кто его ставят высоко, так и понимают - это возможность смотреть на себя со стороны и посмеиваться.
Это то, что отличает, скажем, Чехова от фильма Вуди Аллена September, или от Айрис Мёрдок.
"Как обаятельны для всех, кто понимает Все наши глупости и мелкие злодейства - Фотограф щёлкает, и птичка вылетает".
Это недопущение возвышения безусловной трагичности. Сейчас принято любить Шаламова и противопоставлять его правду неправде (как считают те, кто любит Шаламова) Солженицына или Евгении Гинзбург. Я, безусловно, люблю вторых и при всём колоссальном сочувствии к судьбе Шаламова не принимаю его послания.
Это то, что спасает Францию от очень многих бед - потому что ни одна беда не оказывается в конечном счёте абслютно серьёзной. Французы выросли на детских песенках, где чижика ощипали, а матросика съели, и не только не стали на этом людоедами, а получили прививку.
Это то, из-за чего Пушкин хоть и стал главным русским поэтом, но не породил последователей - потому что он умел смеяться, а следующие не очень.
Впрочем, хоть и совсем иначе, умел смеяться А.К.Толстой, но он вообще попаданец. Потом пунктиром были Хармс с Олейниковым и Венечка с Олегом Григорьевым, но они не главная ветвь русской литературы - потому что русская литература высоко трагична. А жаль.
Одна из причин появления нацизма в Германии - что у них беда с чувством юмора. У русских, как только что я написал, лучше, но читая Платонова (великого писателя, между тем!) - видишь отсутствие чувства юмора и в описываемом, и в описании. И, возможно, это тоже сыграло роль в том, как пошла история. Хотя, конечно, анекдот был всегда, слава богу.
Чувство юмора и чувство меры - практически одно и то же. bgmt
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2228996.html?thread=142787588#t142787588


Взаимодействие в коллективе и семье - череда маленьких и часто несознательных провокаций конфликта. Частично это служит цели исправить поведение члена сообщества, вносящее дисгармонию, частично - проверка, как человек поведет себя в реальном конфликте на стороне сообщества. Умение организовывать и проходить такие проверки и есть чувство юмора.
Чувство юмора - по-моему, не ценнное качество само в себе, а важнейший маркер адаптированности человека к социальному взаимодействию и совместной деятельности. redstarcreative
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2228996.html?thread=142802436#t142802436


в классической науке отсутствовал наблюдатель, в неклассической науке наблюдатель стал неявной частью объяснений, а постнеклассическая наука перешла к изучению наблюдателя.
http://blog.rudnyi.ru/ru/2020/01/chto-takoe-postneklassicheskaya-nauka.html
Tags: livejournal2
Subscribe

  • О теоретической физиологии

    Вопрос у меня такой: существуют ли вменяемые тексты о теоретической морфологии (биологической, речь не о Шпенглере и не о лингвистике) и…

  • Факт эволюции есть. Законов эволюции нет

    Слабость атеистическаго міровоззрѣнія — въ томъ, что оно ничего объяснить не въ состояніи; слабость религіознаго — въ томъ, что оно слишкомъ легко…

  • Колониальный дискурс: мы сделали это!

    Мы этого достойны. Одна из множества книг о происхождении человека. Они сейчас косяком - денисовцы, ДНК, расселение, кости, гены, проценты разницы,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 178 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • О теоретической физиологии

    Вопрос у меня такой: существуют ли вменяемые тексты о теоретической морфологии (биологической, речь не о Шпенглере и не о лингвистике) и…

  • Факт эволюции есть. Законов эволюции нет

    Слабость атеистическаго міровоззрѣнія — въ томъ, что оно ничего объяснить не въ состояніи; слабость религіознаго — въ томъ, что оно слишкомъ легко…

  • Колониальный дискурс: мы сделали это!

    Мы этого достойны. Одна из множества книг о происхождении человека. Они сейчас косяком - денисовцы, ДНК, расселение, кости, гены, проценты разницы,…