Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

* * *


Я не помню кто из современных философов на вопрос западного журналиста "куда делись гениальные русские писатели" ответил, что может быть никуда они и не делись, исчезли гениальные русские читатели. burov_dmitri
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2231175.html?thread=143224455#t143224455


Я знаю в чем спасенье нации.
Когда наступит черный год,
Нас всех научат гибернации,
И государство процветёт.

Лежит себе и гибернирует
Народ глубинный из глубин
Свалить втихую не планирует
И не бунтует, сукин сын.

Ни пенсий им, ни индексации,
Платить зарплаты ни к чему,
И только псы зубами клацают
И воют на пустую тьму.

А мы, простые и неброские,
уютно спим в родной земле.
И колыбельную Островского
Звенят куранты на Кремле...
https://tikkey.livejournal.com/564998.html


Наш человек отличается от не нашего человека способностью безошибочно отличить не нашего человека от нашего человека (с) Линор Горалик
https://jenya444.livejournal.com/614942.html


- Как одержимый (в прошлом) читатель Вашего блога, я этот переход очень хорошо прочувствовал. Не мне судить Ваш выбор. Это дело Ваше. Но... впрочем, времена тяжелые. Тяжелым временам - тяжелые меры.
Я просто хочу сказать, что жизнь - короткая. И такие решения - их много не принять, таких смен курса. Я понимаю, что фидо ушло, потом интернет 2005 года ушел, сейчас вокруг - вот это вот все, все вширь, все настежь. И Вы приняли такое решение. Это мне давно уже понятно, что Вы это решение приняли. Недавно я просто перестал совсем терпеть, терпение кончилось, ну никак больше невозможно это терпеть, участвовать в этом.
Я просто отдельным мнением. Ну, неужели вот того прекрасного здания "Долгие годы я пытался сказать публике о том, что думаю - выбирая что-то интересное, оригинальное. В общем, не получилось" не жалко? Оно же само по себе священное, даром, что мало кто понимал и интересовался.
Я лично помню этот блог чуть более 10 лет назад. Он был другим. И мне больно, что Вы приняли то решение. Ну, не важно. Вы считаете, что то не самоценно, не священно само по себе, что ценно только работа с людьми, а раз времена такие вширь и внастежь, то нужен новый формат работы с людьми. Пусть. Кажется, и этот, новый формат не очень работает. Ну, хотя бы попробовали. Но все-равно жаль старого формата.
- В этом месте у меня возникает мысль: а что, вы правда уже осилили все, что было написано в старом формате - в противовес новому? Осознали, поняли нечто, проинтерпретировали, может быть, написали, сделали что-то по итогам? Извините, это колючая мысль, конечно, немягкая.
- Я многое сделал на основании этого учения. Иногда мне эти результаты кажутся столь невероятными, что я называю это магией.
Я именно, что от корки до корки годами читал блог уважаемого И-П, думал и думы эти претворял в дела в моей жизни. Эти дела изменили мою жизнь и меня.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2231175.html?thread=143251591#t143251591







https://lyama.livejournal.com/1314060.html


Болѣе одного перевода классическихъ текстовъ надо иметь не чтобы у читателя былъ выборъ (доказано, что когда у читателя есть выборъ, онъ неизмѣнно пользуется имъ во вредъ себѣ и людямъ), а для вѣрной мiровоззренческой перспективы. Соотношенiе "одинъ оригиналъ - одинъ переводъ" внушаетъ публикѣ отрадную, но ложную увѣренность, что этотъ переводъ и есть оригиналъ и на томъ концѣ этой дуги "именно это и написано", что ты тутъ читаешь. Иначе говоря, одинъ переводъ устанавливаетъ катафатическiя отношенiя между собой и оригиналомъ. Наличiе второго перевода, разрушая однозначность этих отношенiй, показываетъ, что они на дѣлѣ апофатическiя, что оригиналъ не есть ни этотъ переводъ, ни тотъ, ни ихъ совокупность - онъ производитъ ихъ, но ими не является, и что Тассо - еще хорошо если только чудовище съ лазурнымъ мозгомъ, а можетъ быть, и того еще хуже. Это печально, но скорбь вообще ходитъ по землѣ, и никто не обѣщалъ, что на насъ она не набредетъ. (roman_shmarakov)
https://platonicus.livejournal.com/1086184.html


В Интернете никто никому ничего не должен. Вы не обязаны читать мои записи и комментировать их. Соответственно, и я не обязан отвечать на комментарии. Написание текста не обязывает меня вступать в последующую дискуссию. Это не вопрос уважения или неуважения, это вопрос целесообразности и (скудных) временных ресурсов. Вы не согласны с тем, что я написал в своем очередном тексте, и хотите возразить? Вы можете это сделать в комментариях, и я уважаю Ваше право на собственное мнение. Пытаться Вас переубедить или нет - мой и только мой выбор.
И, наконец, четвертый, последний пункт. В своем блоге я сам устанавливаю правила. Они очень простые и перечислены в заглавном посте: не надо мата, не надо оскорблений, не надо троллинга.
https://navlasov.livejournal.com/171337.html





Нашел эффективное и краткое определение отличия Православия от других ветвей христианства.
Я видел такой подход и ранее, но вот здесь получилось кратко и понятно.
******************
Суть философии Православия в том, что есть только я и Ты. Вся Вселенная лишь декорация для наших с Тобой отношений. Все события жизни - выражение Твоего замысла обо мне.
Короче, это почти солипсизм. ПОЧТИ. Только вместо одинокого "Я" солипсизма - "я и Ты", причем "Ты" это человек, такой же как и "Я", только без греха. Всемогущий (в отличие от меня) Человек.
https://keleg.livejournal.com/668459.html


Тихо и незаметно любовь вышла из моды. С одной стороны это хорошо потому что нет давления извне как правильно любить, а с другой стороны плохо потому что немодные вещи обычно выбрасывают или прячут в чулан. В моде отношения. Трудно понять как лучше трактовать это загадочное слово, то ли что-то куда-то относят, то ли речь о дробях. Дроби на мой взгляд дают самое понятное обьяснение. Если числа равны, то их отношения это единица безотносительно того кто в числителе, а кто в знаменателе. Все остальные виды отношений дают менее однозначный результат. Хуже всего когда делят на ноль или этот ноль пытаются поделить. Многие барышни гордятся своим пестрым опытом разных и сложных отношений, в которых можно обнаружить инегралы с диффернциалами и даже матрицы. Они с увлечением вводят новые переменные и коэффициенты, до истощения решают придуманные уравнения с заведомо известным результатом. И нельзя сказать, что женщины плохи в математике, наоборот, арифметико-логический аппарат там с детства даст фору любому компьютеру, но загадочность дороже и сама она не возникнет. У мужской части населения при слове отношения появлятся кислый привкус во рту и желание смыть его спиртом. Нет, не потому что мужчины поголовно нечувствительны и не понимают тонких материй, дело в том, что они всё и всегда стараются упростить до простой и понятной дроби, в которой есть два понятных осязаемых числа и результат.
https://maksudov.livejournal.com/185808.html



https://postmodernism.livejournal.com/2160666.html


граф де ля фер глядит с тревогой
и точно начал пруд мелеть
уж кое-где торчат верхушки миледь
https://taffy729.livejournal.com/245480.html


Одно из принципиальнейших положений СМД-методологии: мыслит не индивид, он лишь "подключается" к мышлению. Мне всегда трудно давалась эта мысль. Трудно преодолеть "естественную", эгоцентрическую установку. И трудно, даже невозможно помыслить совсем бессубъектное мышление... Народ, человечество? Что-то не дает на этом успокоиться. И вот встретилось:
"… что это значит – мышление без носителя? Я ведь, между прочим, сегодня понял роль религиозного мышления в формировании европейского рационального философского мышления. И, в частности, я впервые в жизни понял роль Господа Бога: носителем мышления всегда был Бог, в европейской философии всегда так было, эта часть теистической философии вошла целиком в европейское мышление. Единый субъект и все структуры логические, которые наследованы европейской мыслью, они все формировались, кристаллизовались в этом, теистическом, мышлении. И предположение о том, что есть Господь Бог, который мыслит, и возможно, что он единственный, который мыслит, – всегда эта идея существовала в европейском мышлении. Когда я был молодой, я думал, что это нехорошо и даже глупость, а теперь, став повзрослее, я прошел со всей страной в буденовских завихрениях и излишествах, и теперь я на теистическую философию смотрю с гигантским уважением и начинаю понимать, какого рода проблемы они решали. Не связанные с утверждением существования Господа Бога, поскольку, этот вопрос о существовании Господа Бога вообще, как я понимаю, большевики, падлы, выдумали в безвыходных ситуациях. Не было такого вопроса, не в нем смысл, а вопрос в том – кто же мыслит? И вопрос очень существенный. При этом Бог рассматривается и как субъект мышления, и как растворяющийся в субстанции мышления. Я-то думал, что очень далеко продвинулся, когда где-то в семидесятые годы сообразил, что мыслит мышление! Это видимость. Это на самом деле повторение этого ответа – что мыслит Господь Бог. И в этом смысле это есть очень реалистичный и объективный ответ со своим очень реалистичным, объективным смыслом. Но по формам – субъективированный. И буду ли я говорить, что мышление мыслит, или скажу, что Бог мыслит, [это одно и то же] <…>, – только первый ответ малопонятен. Хотя, так сказать, и сугубо научен"
(Г.П.Щедровицкий. Лекция в Обнинске. 1990).
https://gignomai.livejournal.com/1107563.html


Через полчаса обнаружилось, что дѣти не знаютъ про Вторую мировую войну вообще и участiе въ ней Совѣтскаго Союза въ частности, про Германiю, Италiю и вообще всѣ остальныя страны (что они въ принципѣ существуютъ, - хрѣнъ съ нею, съ войной), про Побѣду, про Холокостъ, про наличiе у человѣка нацiональности, даже про то, что "наши дѣды побили фашистовъ" - не знаютъ. Они не понимаютъ, что въ Германiи кромѣ нѣмцевъ жили еще и евреи, и они тоже говорили на нѣмецкомъ, потому что для этого нуженъ шагъ назадъ: понимать, что въ Германiи живут нѣмцы и говорятъ на нѣмецкомъ. И про спасибо-дѣду-за-побѣду они не понимаютъ даже на уровнѣ госпропаганды, потому что не понимаютъ, что такое дѣдъ. Не было у них дѣда, и отца не было, и матери не было. И побѣды не было. (Изъ FB)

Читатель въ массѣ своей идiотъ и читает имянно чтобы не задумываться. Мы, конечно, спекулируемъ его именемъ, но стараемся не для него. (roman_shmarakov)
https://platonicus.livejournal.com/1089402.html




Из каталога товаров для детей
Межполушарные доски и вкладыши к ним
https://b-graf.livejournal.com/381184.html


Разработаны нейропсихологами. Стимулирует межполушарные связи.


"Происходит лишь бессмысленное наращивание памяти и скорости обработки данных. Причем уже бессодержательных данных".
Позволю себе усомниться в том, что автор взаправду понимает, для чего всё это было нужно. Современные смартфоны важны не сами по себе, а как клиентские (раньше ещё говорили "оконечные") устройства доступа к единой информационной среде. Они действительно больше не развиваются, но не от безыдейности инженеров, а от того что их задача выполнена. Современная техника служит сбору колоссального объёма информации о человеке, львиную долю которого он сам о себе предоставляет в общий доступ. Это и эффективная реклама, и качественная социология, и хорошая раскрываемость преступлений и много чего ещё. Хорошего, но по большей части не для нас). zef_ru
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2231439.html?thread=143343247#t143343247


Женские сексуальные фантазии, насколько я понимаю, определяются, как бы это корректнее описать - "снятием ответственности". В отличие от мужчин, у них сильно много всего завязано на секс, кроме самого секса как такового - это и "какова я вообще" (поскольку каковая это "какова я как женщина", то есть привлекательна, востребована, конкурентна и тп), а что скажет мама или окружение, а порядочно ли заниматься сексом так-то так-то, а не шлюха ли я, если у меня такие мысли и так далее. Потому, скажем, популярны (были) фантазии о насилии, бдсм - потому что это снимает ответственность, ведь это делается как бы не мной, а "со мной", так что какие ко мне претензии, тут можно воображать что хочешь, все тормоза снимаются, автор фантазий тут совсем ни в чем не виноватая.
И вот, получается, что миграция в этот самый слэш-фанфик должна что-то означать в этом смысле безответственности.
У меня такая версия, что это развитие феминизма так сказывается. Сцены с насилием перешли в разряд "нагруженных", тормозных. Представлять, что с тобой что-то делают как с объектом, при всей их желанности - во все большей степени некомильфо. Мужское шовинистическое свинство. Ты, как порядочная современная и сильная женшина никак не должна такое допускать и терпеть. Даже в фантазии это будет напрягать, какой уж тут сексуальный расслабон.
А вот гомосексуальные сцены с мужчинами-котиками наоборот, попали в тренд. В некотором смысле ведь один из партнеров там представляет собой камео самой авторши. Женшины как бы "омужичились", а мужчины "обабились", и потому теперь трендово непротиворечивый расторможенный секс - гомосексуален. ЖЖ или ММ (последнее как эрзац гетеро-предпочтений). с одной стороны, никто не угнетает женшину, с другой стороны, полная свобода перенести туда все свои женские ми-ми-ми, потому что мучжины ми-ми-ми вполне ныне легальны и предписаны.
Там теперь женская свобода представлять что угодно. Даже самый жесткий жесткач - это все равно будет "мужская шовинистическая свинья жестко обращается с другим мужчиной". :) Ну а что под пассивом она представляет себя, ну так кому она об этом скажет.
https://tal-gilas.livejournal.com/372316.html?thread=4381276#t4381276


Fly proboscis
https://www.sciencephoto.com/media/369863/view


В копилку наблюдений.) Как-то довелось оказаться на сходке одного фан-сообщества, в котором я примерно знала авторов фиков и их предпочтения. Бросилось в глаза, что почти все красивые девушки, успешные в личной и прочей жизни - пишут гет, а вот слэшеры в большинстве своём - дамы с лишним весом и тем или иным социальным неуспехом. Правда, в выборке не было подростков, и фандом был всего один (но зато с нормативным по канону слэшем).
https://tal-gilas.livejournal.com/372316.html?thread=4377436#t4377436


Мне кажется, что в более раннем возрасте эту роль играют бумажные куклы:), которых можно в красивое одевать и друг с другом общать. Сексуальный именно мотив или даже порнографический встречается намного реже, чем «чувства» и эмоции. Просто герои фильма ли, книги, реальной ли жизни (актеры, футболисты и тд) - вполне удобные «куклы», в которых можно играть, представляя те или иные, эмоционально окрашенные (это обязательно!) сюжеты. А почему именно слэш? - ну так интересных мужских персонажей все равно все ещё больше, чем женских, а добавлять в объятия героя ОЖП (оригинальный женский персонаж) - это с гарантией подставиться под обвинение в мэрисьюизме, пусть даже и обвинения сидят только в голове автора. Так что слэш в чем-то просто безопаснее:))
https://tal-gilas.livejournal.com/372316.html?thread=4376412#t4376412


Похоже, что в нашем языке есть такие три неожиданные коммуникативные единицы (мы не очень их замечаем, но если вдруг будет надо, воспользуемся без колебаний): это мена (любого) рода на мужской, мена рода на женский и мена рода на средний. И вот увидеть их тоже ни фига не просто. Единого жёсткого правила (такого, чтобы, например, объяснить иностранцу – и он бы сразу понял и сам бы уже умел строить такие штуки) для этого нет. Ну, мы же из говна и веток лепим.
Да, сразу хочу сказать – явление это не новое, но периферийное. Поэтому и примеры многие будут отчётливо периферийными.
Вот, например, зафиксирован такой пример в разговорной речи:
- А где твоя чашка? Твой чашк?
(Кто-то кому-то собирается чайку налить и доброжелательно так спрашивает).
Или один хвалит фотографии другого (на некоторых фото – цапля) и восхищённо уточняет:
- А что, этот цапель так прямо тебе и позировал?
И не связано это с полом животного. «Наш собак такого не ест» – не связано с полом животного. «Где этот птиц?» / «Какого она шикарного мыша нарисовала!» ‒ не связано.
Нелепое и странное (и тем не менее существующее в разговорной речи) псевдолитовское образование «птичкас» вместо «птичка» ‒ зачем оно нужно людям?
А это мы, похоже, так привносим идею благоприятного, бенефактивности. Я что-то благоприятное (для тебя, для третьего лица) хочу сделать, сказать, пожелать, вот чайку тебе налить… похвалить твоё творчество, – и поэтому меняю не-мужской исходно род на мужской. Какими-то, мягко говоря, нелепыми способами, и нет для таких дел трафарета, единого стандарта.
Когда девочка / женщина говорит о себе: «Я маленький, бедненький, весь насквозь больной», «Я устал», «Я подох», «Смотри: я пришёл!» – она хочет сказать: ‘отнесись ко мне бенефактивно’.
Внесём навскидку гипотезу (надо же с чем-то работать):
допустим, мена любого рода на мужской у нас даёт бенефактивность (идею благоприятного); мена любого рода на женский даёт идею личной сферы (влияния на чью-либо личную сферу, включённости, вовлечённости чего-либо в личную сферу). Примеры в соцсетях – вновь престранные, мягко говоря – периферийные (но они есть!)
Пёса моя, пёса... Уже почти полгода прошло с тех пор, как умер Алекс. Мы отдали все его игрушки, миски, лежачок – всё, что ежедневно напоминало о нём…
Моя сыночка любимая заболела гриппом.
Моя сына возвращается из армии.
Моя мужа – золото!!!
Солнышка моя родная
(Сейчас сблюю, но что делать – вот такие примеры).
Видите, как влияние на личную сферу сразу отображается?
...И вот теперь вопрос, кстати, про феминитивы. Ещё раз напоминаю: логически необоснованная (но коммуникативно очень хорошо обоснованная) мена рода на мужской даёт бенефактивность (идею благоприятного), на женский – влияние на личную сферу (позитивное или негативное), на средний – дистанцирование / «схлопывание» дистанции. Коммуникативную систему мы используем интуитивно, поэтому коммуникативные смыслы очень глубоко прошиты в подкорке и на свет не вытаскиваются или с каким-то очень большим скрипом вытаскиваются после прихода специалиста и его полуторачасовой лекции :) Можно всех логически убедить, всё справедливо обосновать, предложить много очень удачных, продуманных феминитивов: психологиня, учёная, режиссёрка... Но-о... на беду... независимо от нашего желания, на неосознаваемом уровне... смелая и внезапная мена рода на женский не притянет ли зачем-то идею личной сферы? Как внедрить уход от мужского рода в мозги носителям такого языка, где спонтанная мена в разговорной речи рода на мужской чёрт знает сколько веков вносила идею бенефактивности (благоприятного)? И вносит до сих пор.
https://willie-wonka.livejournal.com/700824.html



https://users.livejournal.com/-heckfy/428020.html


В русском языке мне не хватает слов: to share, to fail (failure), host, meal. Подробнее:
to share -- это нифига не "разделять"! Ибо смысл не в раздельности, а, наоборот, в совместности. Помнится, в эпоху перестройки и телемостов "sharing a new song" перевели как "вместе с новой песней".
to fail -- строгая нейтральность в вопросе назначения вины. "неудача" -- это скорее bad luck или misfortune, "не получилось" тоже немножко не о том.
host -- ну вот роль, обратная к гостю. И да, "хозяин" -- не то. "хозяйка зала" -- это та, что может уволить директора, никак не наоборот!
meal -- приём пищи, но без канцелярита, или трапеза, но без торжественности.
Отрицательный пример: tube. В смысле, совершенно не понимаю, зачем собирать под один зонтик разные вещи по столь сомнительному общему признаку.
https://slobin.livejournal.com/612378.html



астрономы сумели впервые проследить путь окиси фосфора от областей звездообразования до комет. Находка укрепляет предположение о том, что именно хвостатые гостьи стали одним из основных поставщиков этой молекулы на молодую Землю.
https://kiri2ll.livejournal.com/1395454.html


В нью-йоркской мастерской Олега Васильева я любовался его работой — пикник с друзьями. Лесная поляна, костер, котелок, Эрик Булатов, Илья Кабаков — и непонятные черные пятна.
— А здесь что будет? — спросил я, думая, что вижу незаконченный холст.
— Ничего, — объяснил художник. — Черное — то, что я не могу вспомнить.
https://jenya444.livejournal.com/614384.html


появился термин номофобия (от NO MOre PHone), т е страх разлучения с телефончиком.
https://agasfer.livejournal.com/2411562.html



Думаете это просто оградка вокруг дерева? Как бы не так! Это заповедник для беспозвоночных животных. Разных гусениц, улиток и жучков. Правда сейчас зима, и они скорее всего этим заповедником в данное время не особо пользуются, но вот потеплеет, и все эти твари наверняка соберутся со всего района в этот свой заповедник.
https://levik.blog/587625.html


70-е годы прошлого века, когда мы жили плохо, но… хорошо.
По произведениям Михаила Жванецкого. Музыкальная комедия.
Фильм блестящий – лучше не снять. Актерский ансамбль – звездный. Все выложились по полной. Песни – шлягеры на все времена, хотя исполнение и не аутентичное, зато с подковыкой. В общем, сиди – и смейся. Но… Но…
...А эпоха-то ушла…
Сегодня совсем другой мир, другое восприятие, даже другое мышление.
...Принудительная визуализация перебивает фантазию слушателя. И сбивает выстраиваемый мышлением ассоциативный ряд – ведь мы далеко не всегда рисуем себе картинку.
Да и Жванецкий в свое время писал именно для сцены, именно для говорения, не предполагая визуализации. Может, оттого его вещи и производили такой эффект, что учитывали способ демонстрации?
Что-то потерялось…
Может быть, не надо было брать старые вещи? Может быть, лучше было бы написать что-то новое? И специально для экрана?
В общем, фильм-то хороший, но делать его не стоило.
https://drugoe-kino.livejournal.com/3350561.html


В цирке афиша "Только у нас! Только сегодня!! Только одно представление!!! Говорящая лошадь!"
Народ валит валом. Представление начинается. Темнота.
Прожектор высвечивает под куполом цирка лошадь, подвешенную на верёвке.
Барабанная дробь. Верёвка обрывается и лошадь со всего размаху грохается на манеж. Тишина.
Лошадь поднимает голову, обводит зрителей взглядом и произносит: "Господи! Когда же я, наконец, сдохну?"
https://jenya444.livejournal.com/614653.html



Станислав Брусилов. Зимний вечер в Праге.
https://brenta-aury.livejournal.com/539370.html


В недавнем выпуске журнала Proceedings of the National Academy of Sciences была опубликована статья, посвященная анализу Мурчисонского метеорита. Он упал в австралийском штате Виктория в 1969 году. Изучение фрагментов космического гостя показало, что он содержит частицы звездной пыли. В ходе последующего анализа ученым удалось совершить весьма важное открытие. Оказалось, что возраст некоторых частиц составляет 5 – 7 млрд лет. Это самый древний материал когда-либо найденный на Земле.

По словам исследователей, возраст большинство зерен внутри Мурчисонского метеорита составляет от 4,6 до 4,9 млрд лет. Но некоторые частицы оказались еще древнее и их возраст превышает 5.5 млрд лет. Для сравнения, Земля сформировалась 4.5 млрд лет назад, Солнце — 4.6 млрд лет. Помимо рекордного возраста частиц, находка также интересна тем, что указывает на то, что примерно 7 – 9 млрд лет назад в Млечном могла произойти вспышка звездообразования.
https://kiri2ll.livejournal.com/1395659.html


Если бы намъ въ 1915-мъ году сказали, что главная опасность для Россiи исходит не отъ Пуришкевича, не отъ Распутина, не отъ Маклакова, а напротивъ, отъ группы либеральныхъ журналистовъ и экономистовъ, по преимуществу - университетскихъ выпускниковъ, въ основномъ - живущихъ въ Европѣ, - и что имянно они через <годъ-другой> утопятъ Россiю въ крови, мы бы посмотрели на говорящаго какъ на идiота или полицейскаго провокатора. Но чему-то же исторiя должна все-таки учить! (lucas_v_leyden)

Когда сверху отрѣзаютъ отъ языка господскую рѣчь, а снизу крестьянскую, онъ и разлагается на мертвый литературный - и суржикъ, который живъ лишь въ смыслѣ "первичнаго бульона". Я, по собственному ощущенью, опредѣленно говорю на мертвомъ языкѣ. (osyotr)

Подозрѣваю, что европейскiй человѣкъ заранѣе не любитъ Страшный судъ, потому что видитъ въ немъ прежде всего нарушенiе приватности. Если бы приличной публикѣ регулярно и вкрадчиво объясняли, что фраза "въ домѣ Отца Моего обителей много" относится главнымъ образомъ къ закрытому веденiю слѣдствiя, она, можетъ, относилась бы къ эсхатологiи съ большей прiязнью. (roman_shmarakov)
https://platonicus.livejournal.com/1087347.html



https://photo-discovery.livejournal.com/5987661.html


Современные космологические представления это что-то совершенно нечеловеческое. Представьте себе такую компьютерную игру. Усаживаетесь, запускаете, играете минут пять, но вскоре на экране перестает хоть что-нибудь происходить, и всю оставшуюся жизнь вы смотрите на черный экран. И это еще мелочи, если сравнивать с «реальным положением дел». Время собственно игры – промелькнувшая искра, потонувшая в бесконечном океане черноты, когда не происходит ничего. Это кто ж в такое будет играть?! Кому это может быть интересно?
Забавно, это оч. похоже на школьные задачки по геометрии. Вот тут, на листе бумаги, прямые пересекаются, возникают какие-то фигуры, всякие интересные взаимодействия. Но ведь где-то там, в бесконечности, каждая прямая из этого чертежа летит в актуальной пустоте и одиночестве. Кроме параллельных, которые так никогда и не встретятся, хотя, казалось бы, так близки.
https://antimeridiem.livejournal.com/1098052.html


Идет парень по обычному сити мимо свалки, грустит - игру Cyberpunk 2077 перенесли на осень, на Марс никто не летит, миелофон не изобрели, Алиса Селезнева не пришла...
Пинает какую-то старую лампу - вжух! - оттуда вылетает джинн:
- Могу исполнить любое твое желание!
- Сделай так, чтобы будущее скорее наступило, чтобы я жил в киберпанке!
Джинн материализует толстенный том по Python:
- Вот, будем заниматься по два часа в день.
- Ты не понял, я быстрее хочу!
- А, ясно. Тогда будем заниматься по шесть часов в день.
https://kvisaz.livejournal.com/1003566.html


...один человек в X веке имел обыкновение ночевать в одиночестве. Ложился в кровать, но свет не гасил. У него в ногах повадилась спать симпатичная девица в одежде служанки. Возникала в полночь ниоткуда и спала. Он не любил аномальных явлений и очень нервничал. Чтобы это прекратить, взял у специалиста бумажный амулет (полоску с иероглифами) и воткнул себе в причёску. Ночью она пришла снова, достала у него из волос амулет, почитала, улыбнулась чему-то, положила амулет на место и снова легла спать на прежнее место.
Человек тот весь извёлся, узнал, что где-то далеко живёт настоящий мастер, который делает самые надёжные амулеты, поплыл к нему на лодке. Ночью открыл окошко в каюте, потому что было душно, ан - девица снова спит у него в ногах.
Он взял её за руки и за ноги и бросил в воду. Тем дело и кончилось.
https://mingqi.livejournal.com/148531.html



это надо фиксировать! Сегодня, 22 января. Яснотка белая, во дворе высотки на Котельнической набережной (Москва, центр). Цветёт (либо с бутонами) min. 5 экземпляров. На момент съёмки было +0,8 °C, накануне было +2 °C. Вот же ж ёшкин кот! Воистину, Земля налетела на небесную ось...
https://prokhozhyj.livejournal.com/2739026.html


Лень - это форма объективного пессимизма.
https://jaerraeth.livejournal.com/694163.html


Люди делятся на тех, которые делятся, и тех, которые не делятся.
У первых обычно нет револьвера.
https://the-toad.livejournal.com/679872.html


Такова жизнь, и мы ей не помеха!
https://antimeridiem.livejournal.com/1099303.html



http://williambhand.blogspot.com/2011/02/broadmoregurche-inspired.html


Мама, няня или кто-нибудь еще с детства твердили нам, что жизнь прекрасна, что человек прекрасен, что добро победит зло, а злой серый волк никогда не придет. И когда мы сталкиваемся с чем-нибудь омерзительным, наша первая реакция: этого не может быть, произошла ошибка – ее допустили мы или, еще лучше, кто-то другой. Мамам следовало бы рассказывать детям, что в пятидесяти процентах случаев злой серый волк действительно появляется на пороге и выглядит он совсем как мы».
(Иосиф Бродский, интервью 1981 года)
Думаю, что не будет иронией заменить, что в большей части случаев злой серый волк – это и есть вы.
https://antimeridiem.livejournal.com/1099065.html


По-настоящему образованных людей все равно ведь было бы не больше, чем их может быть (по биологическим возможностям такое образование усвоить), а формально-образованных было бы лишь примерно столько, сколько действительно необходимо (а не нынешние толпы невежественных «образованцев», не нужных ни бизнесу, ни государству, ни самим себе).
https://salery.livejournal.com/179242.html


С развитием нейронных сетей (а они развиваются офигенно) произошло печальное для меня событие. Языкознание, только-только ставшее прикладной наукой - автоматический перевод! реферирование! генерация текстов! - снова становится "игрушкой взрослых шалунов".
"С каждым увольнением лингвиста из нашей фирмы наша программа автоматического перевода становится всё лучше" (с).
https://nomen-nescio.livejournal.com/2172309.html


Издательство "Наука" в своем новом проекте Наука.Самиздат предлагает свои Интернет-ресурсы как площадку для размещения научных рукописей в авторской редакции.
...Размещаемая через сервис книга получает цифровой идентификационный номер, используемый Издательством для учета всех выпускаемых материалов, переводится в общепризнанные форматы epub и pdf после чего выкладывается в специальном разделе электронной библиотечной системы libnauka.ru/samizdat.
Подробнее: https://samizdat.naukapublishers.ru/
https://monocalibro.livejournal.com/273634.html



https://arkhivov.livejournal.com/346047.html


>Всё-то вы хотите замесить тесто из правды и коммерции в одной кастрюле
Вы сейчас в одной фразе суммировали всю суть современной науки.
- Что, должна одна коммерция остаться? Чистый продукт.
- Не должна, но по факту так часто получается от смешивания. Бочка меда с ложкой сами знаете чего - на выходе совсем не мед...
https://antimeridiem.livejournal.com/1099859.html


В лицах юных есть энергия молодости – весь мир им открыт, они хотят его познать и вгрызться зубами. Каждый день важен и несёт новый опыт, и весь мир впереди – неизведанная игровая площадка. Им интересно – что там дальше? Они гибкие, они сами себя не знают, перед ними большое пространство вариантов, какими им быть.
А на лицах 30-летних уже проступает та самая «печать забот». Следы всяких житейских травм и разочарований. Они уже более цельные, они уже про себя знают: я – такой. Но они работают, устремлены к целям, они хотят с этими заботами и проблемами справиться, всё решить и победить. Они ещё полны упрямства и надежд.
На лицах сорокалетних часто видна накопившаяся усталость. Люди уже устаканились в привычках и социальных ролях (я – такой, и вряд ли стану другим), женщины переживают потерю былой привлекательности. Да и мужчины переживают. По очень многим видно: они не любят себя, не гордятся собой. И почти не смотрят по сторонам, они больше в себе, им своих забот хватает, они в метро просто едут от станции А к станции Б.
Пятидесятилетние – и подавно. Особенно, если ещё и бедность хроническая – смотришь на таких тётенек и дяденек, и просто видишь, как их всё это гложет. Неоплаченные счета за коммуналку, душные магазины типа «Дикси» или «Пятёрочки», стоптанные ботинки, потому что как бы недосуг, а на самом деле – просто всегда не хватает этих нескольких тысяч на новую обувь. И уже понятно, что ничего ты в своей жизни не изменишь, никаких чудес в твоей жизни не случится. Может быть, у сыночка жизнь получше будет, вот, с пенсии эти пять тысяч ему отдам…
А вот среди стариков – таких, уже за 60, опять проскакивают искры жизни. Они уже понимают, что радоваться можно каждой мелочи и каждому дню, день прожили – и хорошо! Ничего сегодня не болит – и уже очень хорошо! В старичках и старушках часто опять виден простой житейский оптимизм.
https://inkpoint.livejournal.com/735325.html


Буянеръ когда-то писалъ: "Мнѣ кажется, любая внятно опредѣлимая сторона любого нацiональнаго характера находится въ нетривiальной взаимозависимости отъ двухъ-трехъ другихъ столь же яркихъ свойствъ, и ея роль въ системѣ можетъ быть сложнѣе, нежели кажется на первый взглядъ. Грубо (очень грубо) говоря: хочешь иметь Пушкина - получай въ нагрузку Лебедева-Кумача. Это не банальное противопоставленiе "положительныхъ" и "отрицательныхъ" аспектовъ одного и того же качества, типа "трусость" vs. "осторожность", "настойчивость" vs. "упрямство" и т. д. Это, къ примѣру, взаимосвязь грузинской лѣни со специфической эстетикой грузинскаго мiровосприятiя, японскаго отношенiя къ смерти съ организацiей труда на японскихъ предприятiяхъ и т. д".
https://osyotr.livejournal.com/408263.html?thread=2589383#t2589383
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 146 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →