Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

* * *


Такое впечатление, что чувствительность людей существенно снизилась. Чтобы их как-то пронять, нужно непрерывно бить по нервам, выдумывать самые невероятные повороты, т.с. удивлять.
https://antimeridiem.livejournal.com/1110850.html


"Это не просто невероятнее, чем мы могли бы вообразить. Это невероятнее даже, чем мы не могли бы вообразить" (с)
https://nomen-nescio.livejournal.com/2184762.html?thread=14443578#t14443578


Напомнило старый анекдот: "В Эстонии перевели Камасутру. Получилось грустно и почему-то про оккупацию"
https://shakko-kitsune.livejournal.com/1490643.html?thread=56581075#t56581075


Как всё-таки повезло сотрудникам НИИЧАВО, что второй кадавр у Выбегалло был неудовлетворён именно желудочно...
https://twincat.livejournal.com/356518.html


Обнаружил определение баяна, как русского язычкового кнопочно-пневматического музыкального инструмента с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым (аккордовым) или готово-выборным аккомпанементом на левой. Надо сделать из этого штамп, и так всех комментировать.
https://berezin.livejournal.com/2007794.html


Мы увидим результаты этих решений. Если нам повезет, мы их не увидим. В данном случае так выглядит. Как говорил мой очень хороший знакомый — он очень долго был помощником американского президента…
О.Журавлева― Которого.
В.Соловей― Буша-младшего. — «Что же ты хорошего сделал?» Он говорит: «Ну, я сделал немало хорошего. Я предотвратил две войны». Но если войны предотвращены, их же никто не видел, правда?
https://echo.msk.ru/programs/personalno/2585574-echo/


подготовил последнюю версию эволюционного дерева человека. Схема от 10 февраля 2020 года

https://prokhozhyj.livejournal.com/2755141.html https://cloud.mail.ru/public/4qCB/2fQjLRrtL


С Олимпом всё понятно. На Олимпе сидит Зевс. Зевс - Ζεύς, *dzewus, "дэв". Он - примерно то же существо, что индийский Индра (даже атрибуты дословно те же) - и сам культ его есть типическая раннеарийская "дэва-ясна" - поклонение могущественному богу-царю, богу-воину, правящему по праву силы и именно силы, безразличного по сути к этике за исключением функциональной этики воинского сословия. Я прямо очами души своей вижу, как его культ (в привычном нам виде) приносится и устанавливается такими агрессивно-весёлыми ребятами на боевых колесницах, которые приходят через Фермопилы в ещё-не-Грецию, и за их спинами поднимается к небу дым от жжёных полей и паническое гагаканье уестествляемых гусей. Здравствуй, орда, прощай, изысканная поздняя бронза.
...Видно, как вместе с Зевсом приходят и укореняются образы других характерных дэвов, отлично рифмующихся с подобными фигурами у других народов. Но. Но! Греки пришли на субстрат. И этот субстрат местами оказался живуч настолько, что пророс сквозь нанесённую сверху новую почву, и не только выжил, но и начал цвести-колоситься на свой особый неповторимый лад. И вот как раз он, этот умеренно преображённый древний субстрат, местами совершенно уникален и ни на что не похож, точнее - похож на что-то такое, чего на самом деле ни в устной, ни в письменной памяти не осталось, но где-то в культуре лежит на дне и временами обнаруживает себя в случайно отброшенной тени неправильной формы.
- > Зевс - Ζεύς, *dzewus, "дэв"
--------------------------
Нет, от *Dyēus "небесный"
> Я прямо очами души своей вижу, как его культ (в привычном нам виде) приносится и устанавливается такими агрессивно-весёлыми ребятами на боевых колесницах, которые приходят через Фермопилы в ещё-не-Грецию, и за их спинами поднимается к небу дым от жжёных полей и паническое гагаканье уестествляемых гусей. Здравствуй, орда, прощай, изысканная поздняя бронза.
---------------------------
В эпоху изысканной поздней бронзы (= микенская эпоха) Зевс (Di-we) уже был известен. И боевые колесницы это как раз микенская тема, а пришедшие на ее руины "дорийцы" особо ими не пользовались
https://myrngwaur.livejournal.com/847004.html?thread=12735132#t12735132


Он начал печататься в 1890 г. в «Северном вестнике» и многие годы был членом редколлегии неонароднического журнала «Русское богатство», который издавал В. Г. Короленко. Выпустил сборники «Казацкие мотивы. Очерки и рассказы» (1907), «Рассказы» (1910).
Его прозу ценили Горький и Короленко, его при жизни называли Гомером казачества.
...По официальной, но ничем не подтвержденной версии, весной 1920-го умер от тифа в одной из кубанских станиц во время отступления казаков к Новороссийску, по другой, также не подтвержденной, схвачен и расстрелян красными.
...Что и как было присвоено Шолоховым, — вопрос по-прежнему остается открытым. В начале 1990-х архивные чины Лубянки признавались, что они бы и выдали рукопись Крюкова, но «семья Шолохова возражает». Ну а вскоре архивы захлопнулись и такие переговоры стали просто неактуальны.
Созданная десять лет назад волонтерская группа независимых исследователей по книгохранилищам и архивам собрала практически всё написанное мастером, многое оцифровала и выложила на сайте «Несториана».
https://novayagazeta.ru/articles/2020/02/12/83883-fedor-kryukov-vymyshlennogo-v-moem-rasskaze-net-ni-polslova


"Обычный" курс философии в университете теперь длиной семестр, редко - два. Буквально "ни на что нет времени" при составлении программы для него. И при этом нужно включать материалы про т.н. "восточную философию". Ради миссии развития образования, что ли так. Сложно обосновать в виде общего принципа, "зачем", если не говорить, буквально, о миссии гуманитарного образования. Вот в этот момент, при принятии решения о включении каких-то материалов в программу семестрового курса, именно она становится принципиальной точкой отсчёта.
https://mnemtsev.livejournal.com/836291.html


Самый тяжелый элемент, известный науке, был недавно обнаружен исследователями в крупном исследовательском университете США. Элемент, предварительно названный Administratium, не имеет протонов или электронов и, следовательно, имеет атомный номер 0. Однако он имеет один главнейтрон, 125 помнейтронов, 75 замнейтронов и 111 помзамнейтронов, что дает ему атомную массу 312. Эти 312 частиц удерживаются вместе силой, которая включает в себя непрерывный обмен мезоноподобных частиц, называемых μ-даконами.
Поскольку в нем нет электронов, Administratium инертен. Однако его можно обнаружить химически, поскольку он препятствует каждой реакции, с которой он вступает в контакт. По словам исследователей, даже при небольшой примеси Administratium одна реакция, обычно происходящая менее чем за секунду занимает более четырех дней.
Administratium имеет нормальное время полусуществования приблизительно три года, в течение которого он, однако, не распадается, а вместо этого подвергается реорганизации, в которой помнейтроны, замнейтроны и помзамнейтроны обмениваются местами. Некоторые исследования показали, что атомная масса действительно увеличивается после каждой реорганизации.
https://sanitareugen.livejournal.com/293783.html https://bgmt.livejournal.com/1271131.html

photo-1446602916558-5d21d98ec4ae


/Пока в школе преподают математику и химию, а не заклинания/
хе-хе. Они это как заклинания понимают. На той неделе читал лекции по хим. технологии в техникуме. "Поднимите руки те, кто знает, что такое экспонента! Молчание. Кто скажет, что такое логарифм? - "Ну, это десятая... десятичное... ну, в общем...ээээ"
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2235219.html?thread=144072275#t144072275


Мой любимый американский анекдот про политику:
- Как узнать, что политик врёт?
- Надо посмотреть ему на лицо. Если губы шевелятся - значит врёт.
https://mozgosteb.livejournal.com/111345.html?thread=4110577#t4110577


Вас кто-то обманул. Системой Станиславского в Голливуде почти не пользуются - затратная-с. О чём пишут Митта, Блейк Снайдер и прочие люди, которые видели, как это делается и отличают кино от сериала.
В сериалах на моей памяти к системе Станиславского прибегал только Дэвид Суше, когда Пуаро играл. Игра Престолов вообще снималась по заветам старого Голливуда - когда исполнительница роли даже не знает, на сколько сезонов контракт.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2234547.html?thread=144074419#t144074419


Имя её - настоящее имя - судя по всему, было надёжно табуировано, потому что то, что мы знаем - это не имя, а эпитет, означает что-то типа "Медвежья", "Медведная". И если вкурить в то, что нам известно о её культе, табу здесь кажется очень уместным; лишний раз накликать ЭТО на свою голову точно не хочется.
Верховный идол Артемиды в Эфесе был совершенно очевидно догреческим, греки такое не ваяли и представить-то себе толком не могли. Сами жрецы культа утверждали, что идол достался им от кого-то древнего; подозреваю, что его не раз переделывали, но итоговый облик его всё равно оставался люто архаичен. Огромная фигура как бы вырастает из земли, тело заключено в подобие деревянного резного столба; руки простёрты дарующим жестом, и на её теле растут десятки кормящих грудей. Это богиня-предок, богиня-чудовище, породительница и поглотительница живого.
Артемида тоже не очень про людей как таковых. Её естественный народ - звери лесов; она позволяет людям брать их в пищу - но и позволяет им брать в пищу людей. Именно поэтому её главное животное - медведь, тот, кто охотится на охотников. В её храм отбирали маленьких девочек, с пяти лет до полового созревания они служили ей, обучаясь каким-то особым таинствам, их и после того, как они покидали храм, окружало определённое почтение с лёгким привкусом страха. Поэтому многие предпочитали оставаться в храме навсегда. Назывались эти особые жрицы, что логично, "медведицами богини". Придти служить Артемиде можно было и во взрослом возрасте, и будучи мужчиной, но "медведицы" всегда занимали в культе руководящие роли.
https://myrngwaur.livejournal.com/847557.html


Религиозная вера трактуется богословами как некоторая (разумеется, высшая) разновидность знания не только в кальвинизме, но, так или иначе, и в других христианских традициях. Во всяком случае, если использовать термины эпистемической логики, то религиозная «вера» (faith) окажется ближе к «знанию» (knowledge), нежели «мнению», или «верованию» (belief). Поэтому в логике ХХ века воскресла средневековая схоластическая проблема «имплицитного» знания. Она возникает из проблемы так называемого логического всеведения — как один из путей ее решения.
Логическим всеведением (logical omniscience) называется такое свойство логического оператора «знать», которое, казалось бы, нельзя ему не приписывать, но которое абсолютно несовместимо со всем жизненным опытом: если я знаю нечто (обозначим это буквой φ), а при этом из этого φ следует какое-то ψ, то, значит, я знаю также и ψ. Если оператор «знать» ведет себя аналогично оператору «быть», то иначе быть не может (если φ имеет место, а ψ необходимо следует из φ, то из этого необходимым же образом следует, что имеет место также и ψ; это свойство операторов называется замкнутостью соответствующих им множеств — т.е. всего существующего для «быть» или всего объема знаний данного субъекта познания для «знать» — относительно материальной импликации). Но представление о замкнутости знания относительно материальной импликации, то есть возможность логического всеведения, неприменимо к жизни.
...Значит, с оператором «знать» что-то не так. Один из способов его исправить как раз и состоит в том, чтобы разделить единый оператор «знать» на «знать имплицитно» и «знать эксплицитно». Тогда то «знать», о котором мы говорили до сих пор, будет имплицитным знанием, а эксплицитное знание будет имееть еще свойство осознанности (awareness). Вводя в 1988 году такое различение, его автор, Рональд Фагин, вдохновлялся отличием животного от человека, как его определил в своей последней книге (Феномен человека, 1955) П. Тейяр де Шарден (1881–1955): «L’animal sait, bien entendu. Mais certainement il ne sait pas qu’il sait (Животное, разумеется, знает. Но оно, без сомнения, не знает, что оно знает)»; выделено Тейяром де Шарденом: P. Teilhard de Chardin, Le phénomène humain. Paris: Éditions du Seuil, 1956, p. 182). У животного не может быть никакого знания, кроме имплицитного, а способный осознавать свое знание человек имеет, помимо имплицитного, эксплицитное знание. См.: R. Fagin, J. Y. Halpern, Y. Moses, M. Y. Vardi, Reasoning about Knowledge, pbk [= 2nd] ed., Cambridge, MA—London: The MIT Press, 2003, pp. 362–365.
...Религиозная вера также похожа на естественный язык. Как в генеративной грамматике определяют грамматичность тех или иных конструкций посредством опроса носителей языка, так и в догматике корректность высказываний о вере окончательно определяется только «мнениями экспертов»: в византийской патристике это не очень-то формализуемое понятие согласия святых, у католиков — прекрасно формализуемые понятия либо папы, либо собора (у тех, кто не считает папу непогрешимым даже ex cathedra). Но это уже детали, а общее то, что вера представляется не разложимой до конца на набор вероучительных положений (т. е. конъюнкцию пропозиций), с которыми любой человек или компьютер с достаточными интеллектуальными способностями и знаниями мог бы сопоставить любое новое высказывание.
https://hgr.livejournal.com/2190838.html




О работе чувства — мне хочется поделиться отдельным замечанием, происшедшим из моих переводов. Перевод требует воображения — это известный факт, с этим человек сразу сталкивается при попытках переводить. Хочется перевести так, как пытаются заставить "переводить" машину, использовать словари и грамматические соответствия, очень долго и упорно хочется — ан нет, это неправильный подход. Требуется вообразить написанное так, как это вообразил бы автор текста, понять, хотя бы в общих чертах, его причину и основание и с тем написать своё с нуля, с начала, используя личную способность к речи. Но что значит вообразить чувство? Это не значит — как бы испытывать его за персонажа, как это и всегда читатель делает. Волнение души — да, именно такое, но для читателя оно остаётся как бы догадкой — он насильственно к этой догадке переведён, не имея собственных на то оснований. Чувство могло бы быть и другим — с его точки зрения! Но это значит — представить себе персонажа в его ситуации и выделить в его ситуации те черты, которые делают именно это чувство надвигающимся, то есть представить себе не только само чувство, но и его корни и основания. Детально проследить за персонажем — примерно так, как, я думаю, учат в драм. кружках. В произвольной догадке есть много лишнего, обязательная привычка художника — это детальное прослеживание за чувством. В этом отличие художника от математика: в математическом рассуждении то и дело встречаются "предположим", "допустим" итп, математик завоевателем вступает на новые земли и начинает их осваивать, в этом смысл математического воображения. Художник так не делает, он более точен и последователен.
Но что это означает, если любая способность души несовершенна и все способности, не исключая и ума, надо использовать "с умом"? Это означает, что нет никакой причины совершенно исключать "математический" способ мышления, то есть тем становится понятнее поначалу действительно странное отсутствие отторжения той математики, как она стала. Что же, иногда действительно надо силой ворваться на какую-то землю и там уже оглядеться, принимая за данность то, что будет. cmt96
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2234983.html?thread=144089447#t144089447


Сколько сил уходит на ожидаемое! Неважно хорошее оно или плохое, только начни представлять, каким оно будет и это поглощает тебя полностью (плохое представляется легче и погружение глубже, до одержимости). И сил, что так нужны для переживания неожиданного, не остается. А к чему, как не к нему должны быть всегда, ведь оно может произойти в любой совершенно момент.
https://windeyes.livejournal.com/405721.html


Я хотел, чтобы записи выглядели красиво и умно. Чтобы дневник выглядел как летопись восходящей мудрости. В том и причина, почему дневник обычно не просто забрасывался, а уничтожался. Я подрастал и старый дневник уже не тянул на летопись этой самой.
Страничку я тщательно изорвал, перемешал кусочки и выбросил в три захода с перерывами в сутки. В один заход нельзя, а то вдруг обрывки сложатся в мусорном контейнере в связный текст? Две следующие пустые страницы я выбросил тоже. Там могли остаться вдавленные бороздки от шариковой ручки. Спасибо Конан Дойлю, научил, что в деле сокрытия улик нельзя переборщить.
Ну... качественно со школы особо ничего не поменялось, только количественно, смайл. К собственной глупости отношусь спокойнее, но всё ещё отношусь. Период отсечки: "это писал не совсем я" стал длиннее: был месяц, теперь год. Иногда чувствую отсечку в реальном времени, как будто в голове проносится волна и смывает следы. Оборачиваюсь и не помню, как я мыслил раньше. События помню, а себя в них, как человека думающего и чувствующего, слабо. Перечитал почти все старые посты и вижу что год от года показания не сходятся. Похоже, каждый раз обретая временную стабильность я перестраиваю прошлое заново.
Вот, школьная любовь в выпускном классе. Сначала это песня о сильном чувстве, что взорвалось во мне как граната в тесной комнате. Через год это песня неудачника о несложившейся жизни. Ещё через год, это история о спасательном круге, что помог не утонуть. Ещё через год - история о чуде, чуде что физически не могло случиться, но случилось. Ещё через несколько лет это про смелость и трусость. Потом осознание как точки бифуркации, судьбоносных дней, пустивших мою жизнь по иному руслу. Ещё чуть позже - малозначительный, но приятный эпизод. Ещё чуть позже - про любовь внутри и снаружи и границы-заборы-стены. Но всё про одно и то же событие, про одну и ту же школьную любовь. Одно и то же событие встраивалось в прошлое где-то тридцатью разными способами, может даже больше. Будет отсечка, мне снова понадобится новое прошлое. Без прошлого трудного чувствовать себя целостным. Поэтому, обернусь назад, посвечу фонариком и тени создадут новый нарратив.
...Начинать вести дневник никогда не поздно, т.е. всегда рано)
https://mozgosteb.livejournal.com/111008.html


Сейчас выступал на небольшом семинаре для лиц старшего школьного и младшего студенческого возраста. Было и несколько взрослых. Оказалось, что почти никто в аудитории не знает - НЕ ЗНАЕТ - чем именно известен крейсер "Аврора". Собственно, такой корабль-музей в Петербурге, а что он делал и почему поставлен - only God knows.
https://myrngwaur.livejournal.com/847976.html


Люди пугаются больших чисел. Когда им говорят миллион что-то такое внутри щелкае что отключает воображение, как если бы в голову дымовую шашку бросили. А что такое миллион? Да ерунда, пустяк. Задумался я как-то над тем что бы я сделал не с миллионом а миллиардом, повысил градус. Оказалось я могу и миллиард потратить, причем весело и с огоньком. Начал с того, что купил свой родной поселок, восстановил там три завода, ну и естественно все села, которые вокруг автоматически подтянулись. Думаю, что с миллиаррдом я б сделал локальный эсэсэр, простой и понятный.
https://maksudov.livejournal.com/188507.html


...Идея организации мозга как предсказательной машины была впервые высказана еще Гельмгольцем (в 1860, если память мне не изменяет). Почему именно теперь она интенсивно обсуждается снова и в чем ее важность? На мой (субъективный, ничем кроме наблюдения за окружающим миром не обоснованный) вгляд, в нейробиологии именно сейчас происходит та самая пресловутая смена научной парадигмы, и предсказательное кодирование (predictive coding) - побеждающая парадигма, в которой всем нам предстоит некоторое время существовать. Буквально еще года два назад людям на конференциях надо было разъяснить, что такое predictive coding, а теперь буквально каждый уже что-то слышал. В последние годы наблюдается вал работ на эту тему. Тому (на мой субъективный ...) есть несколько причин.
1. Более-менее окончательный крах иерархического подхода к восприятию стимулов и к работе мозга вообще, который долго доминировал в нейрофизиологии. Этот подход расцвел в 60-70 года двадцатого века, и ассоциируется с метафорой "нейрона бабушки" (grandmother neuron) - теоретического концепта постепенного восходящего усложнения обработки стимула, с комбинированием простых элементов стимула во все более сложные на каждом следующем этапе анализа, и результирующим "нейроном бабушки" - высокоспециализированным нейроном, реагирующим только на определенный сложный объект - изображение бабушки. Проблемы с этой идеей начались давно, и были как теоретическими, так и экспериментальными. Теоретики говорили, что бабушка состоит из огромного числа признаков, причем нестабильных. Скажем, одних только разных положений головы (а значит - отдельно носа, глаз, ушей и прочего) будет великое множество. Нейроны нижних элементов иерархии реагируют только на самые простые стимулы (например, нейроны первичной зрительной коры - на ориентацию линий), и реагируют с высокой избирательностью, отчего на каждом этапе анализа комбинаций бабушкиных характеристик возможно множество, и каждая из них имеет право в конечном итоге быть частью бабушки, то есть, альтернативных и равноценных результирующих "нейронов бабушки" должно быть столько, что на одну несчастную бабушку не хватит всей коры. Анатомы говорили, что мозг, и особенно кора, не состоит исключительно из восходящих связей, что связи между зонами коры практически всегда двусторонние. Более того, мощные обратные связи отправляются, например, из зрительной коры в зрительный таламус, а таламус - первая "передаточная станция" на пути зрительнои информации от сетчатки глаза в кору, вроде бы очень низкоуровневая, для чего же тогда таламусу информация от коры? Нейрофизиологи, работавшие с высоко-абстрактными нейронами, такими как "нейрон Дженнифер Энистон" говорили, что этот нейрон реагирует не только на само изображение актрисы, но и на ее имя, написанние на бумаге, и даже на изображения другой актрисы, игравшей с Дженнифер Энистон в одном сериале. То есть, эти нейроны не отражают только один специальный стимул, а скорее обслуживают некое облако смыслов.
После расставания с иерархическим подходом возник некоторый теоретический вакуум, в котором каждый мозговед тихо дрейфовал в своем направлении, поскольку к нему не прилагалась внешняя сила. Это разнонаправленное движение привело к накоплению большого объема разрозненных фактов, см пункты 2-3.
2. ...анализировать суммарную активность в коре послойно на людях. То есть, теперь можно не только строить модели предсказательного кодирования, но и тестировать их экспериментально. Если очень обобщить имеющиеся модели (а их имеется как минимум пять), их суть в том, чтобы передавать для дальнейшего анализа по возможности только ту информацию, которая отличается от предсказания. Предсказание здесь - отсутствие изменений в потоке входящей информации: если мы смотрим на шкаф, его цвет не менялся в прошлом и теперь не изменится, предсказание - через секунду шкаф будет того же цвета, что и сейчас. Всякое отклонение от предсказание называется ошибкой предсказания (prediction error). Предполагается, что вверх по сенсорной системе передаются в основном ошибки предсказания, а обратно снизу вверх приходят разнообразные предсказания. Предсказания - это по сути ингибирующие сигналы, подавляющие активность воспринимающих нейронов, потому что зачем обрабатывать отсутствие изменений? Такая система теоретически позволяет снизить энергетические затраты на обработку информации, потому что уменьшается общее количество импульсов нейронов, на которые тратится довольно много. Если раньше все это было чистейшей теорией, то теперь берет разгон экспериментальное тестирование - мы же теперь знаем, где конкретно надо ловить входящие предсказания, а где - исходящие ошибки предсказаний.
3. Кроме того, уже есть косвенные данные в пользу предсказательной организации мозга. Например, работы по self-suppression и internal forward model, которые я уже упоминала вот тут: https://catta.livejournal.com/164859.html?nc=38#comments. Или бесконечное количество работ по адаптации нейронов к повторяющемуся стимулу, когда ответ на неизменный стимул падает.
4. Какой от всего этого прок? Ну, например, наличие целого процесса, возможного только в присутствии сознания, дает нам новый экспериментальный подход к изучению сознания. Но главным (для меня) профитом от теории предсказательного кодирования является установка на места некоторых явлений, до того (для меня) висевших в пространстве отдельно друг от друга. Например, богатство осцилляторного поведения корковых сетей и связь его с когнитивными процессами. Теперь оно хорошо совмещается с осцилляторным по сути процессом корректировки предсказания в ряде итераций обмена сигналами между областями коры. Или внутрикорковое хранение памяти: в такой системе память - фактически и есть набор всех возможных предсказаний и корреляций между разными предсказаниями, и не требует отдельного механизма. Всякого рода стойкие ошибки восприятия, многие иллюзии, поведенческое удивление от неожиданности, да много чего хорошо ложится на эту теорию.
https://catta.livejournal.com/172432.html


Гриб Camillea leprieurii
Плодовые тела этого гриба (который растет в мертвых деревьях в тропических лесах Южной Америки) очень похожи на столбики пепла выкуренных сигарет.





Это грибы Camillea leprieurii из семейства Xylariaceae. Точнее, это стромы — сплетения стерильного мицелия, в которые погружены плодовые тела гриба — грушевидные перитеции. В перитециях созревают споры полового размножения — аскоспоры, наружу они выходят через отверстия на вершине стромы — остиолы. Они видны как округлые образования по краям углубления на вершине стромы (кликните по фотографии, чтобы ее увеличить; см. также схему 3 ниже). Стромы C. leprieurii достигают 7,5–38 мм в высоту и 2,5–4,5 мм в ширину и часто покрыты сверху белым налетом, что и делает их похожими на окурки или столбики сигаретного пепла.
https://elementy.ru/kartinka_dnya/1086/Griby_kurilshchika https://vadim-proskurin.livejournal.com/1276457.html


Терминъ «попса» (не имѣющiй, кстати, аналоговъ въ другихъ культурныхъ контекстахъ, въ связи съ чѣмъ иностранные изслѣдователи россiйскаго шоу-бизнеса вынуждены въ своихъ книгахъ прибѣгать къ транслитерацiи, записывая это слово, натурально, какъ «popsa»; случай, забавнымъ образомъ сходный со случаемъ слова «интеллигенцiя») – понятiе строго идеологическое: никакiя эстетическiя категорiи въ объемъ его значенiй не входятъ. Попса можетъ имѣть любой обликъ – она можетъ быть сыграна на гитарахъ, она может быть сварганена въ студiи при помощи синтезатора и нанятой за ѣду выпускницы училища имени Ипполитова-Иванова, она можетъ быть записана симфоническимъ оркестромъ: все это неважно. Попса – это то, что опредѣленная нормативная группа (въ которую, какъ правило, входятъ «настоящiе рокеры», а также ихъ поклонники и ихъ рекламная служба въ лицѣ такъ называемыхъ «музыкальныхъ критиковъ»), обладающая правомъ номинацiи, по политическимъ и/или экономическимъ мотивамъ рѣшила назвать таковой. (А.Рондаревъ)

Чего наступать на чужiя грабли, когда свои нехожены. (roman_shmarakov)
https://platonicus.livejournal.com/1099485.html


Любитель - это такой человек, который:
- не имеет полного профессионального образования;
- не читал всех источников по теме;
- может вообще не знать академического контекста и принятых концепций;
- не имеет права выдавать своё мнение за мнение науки.
https://myrngwaur.livejournal.com/848313.html


Посматривая на «Яндекс Дзен», давно недоумевал, что это за платформа такая? Вроде живые авторы, но выглядит это всё, как сочинения на заданную тему в школе юных копирайтеров. Вольные пересказы других источников, на уровне школьного реферата. Спекуляции на «хайповых» темах, мыльные пузыри, диванная аналитика. Броский заголовок, а за ним несколько абзацев воды.
Оказывается, все эти авторы пытаются там заработать – «Яндекс» платит популярным авторам за просмотры статей. И у них там хитрая система начислений – в зависимости от просмотров, дочиток до конца, показов рекламы на странице…
Тысячи людей по всей стране решили, что это их шанс заработать. И это уже не дневники, не вдохновенное авторское творчество - люди работают, делают контент. Домохозяйки и мамы в декрете, автомеханики и бодибилдеры, рыбаки и охотники – все делают контент.
И вроде бы, что плохого? А в том, что монетизация приходит к тем, кто пишет часто, на понятные народу темы и понятным народу языком. И авторы вынуждены делать по несколько статей в неделю, лишь бы контент был. Авторы вынуждены писать массовое и доступное. Сама система подталкивает писать не ради смысла, а лишь ради того, чтобы читатель докрутил статью до рекламного блока.
Это наглядно видно даже в каналах действительно талантливых авторов. Видно: вот над этим материалом человек искренне работал, явно сам к теме неравнодушен, а следующие два поста – филлеры, проходняк, чтобы выполнить норму.
Впрочем, есть и подобия дневников – вот, например, мама двоих детей искренне делится своим материнским опытом, обаятельно рассказывает житейские истории про свою семью, постит карточки детей и рецепты салатиков. А в другой, «технической» ветке, где авторы обсуждают проблемы монетизации, та же мама с той же непосредственностью пишет о том, как научилась понимать, какие темы народу «зайдут», а какие – нет, как расписала себе бизнес-план по работе с блогом…
То есть люди продают свою искренность за бабло. Планово монетизируют.
Можно сказать, что это всё нормальная блогерская практика и что великие писатели прошлого тоже продавали свой талант. Но в том-то и дело, что в схеме «Дзена» цена текста линейно зависит от его «народности»: чем ближе к народным массам окажется твой текст, тем больше денег ты получишь. Либо угоди народному вкусу, либо голодай.
...Резюмируя ворчание: не нравится мне, что платформа, которая выглядит, как добродушный агрегатор авторских блогов, на поверку оказывается тихим монстром, который берёт всех этих авторов, талантливых и бесталанных, и нивелирует их до среднего, заставляя их угождать массовому вкусу во имя монет. Не нравится мне, что мы живём в море всякого «контента», сделанного без любви.
https://inkpoint.livejournal.com/737819.html


Речь идет о массивной галактике, получившей обозначение XMM-2599. Испущенному ей свету потребовалось 12 млрд лет, чтобы добраться до Земли. Это значит, что мы видим галактику такой, какой она была во времена, когда возраст Вселенной составлял всего 1.8 млрд лет. Тогда масса XMM-2599 составляла около 300 млрд солнечных. По меркам своей эпохи, галактика считалась гигантом.
Само по себе открытие такой крупной галактики представляет значительный интерес для астрономов. Модели показывают, что столь массивные объекты были крайней редки в ранней Вселенной. Но XMM-2599 преподнесла еще один сюрприз.
В ходе анализа собранных MOSFIRE данных астрономы пришли к выводу, что основная часть светил галактики сформировалась в первый миллиард лет ее жизни. В те времена темпы звездообразования в XMM-2599 в тысячи раз превосходили скорость формирования звезд в Млечном пути. Затем произошло что-то, положившее конец этим процессам. Галактика неожиданно перестала производить новые светила и, фактически, «умерла», перестав демонстрировать заметную активность.

https://kiri2ll.livejournal.com/1414762.html


А вы видели "Список ошибок и исправлений в списке ошибок и исправлений"?
https://nomen-nescio.livejournal.com/2185850.html


Самка богомола детям про отца:
"Храбр был и бесстрашен папа до конца!"
https://prokhozhyj.livejournal.com/2758367.html



середина 10 века, манускрипт, библ. Сан-Лоренцо, Франция
https://classic-art-ru.livejournal.com/514231.html


Килевая лодка
Предназначена для плавания в глубокой воде с сильными ветрами и волнением. Ее балластный киль соответствует выступающей над поверхностью части и притапливает лодку так, что не дает ей переворачиваться ни при каком волнении. Даже если, в исключительном случае, например, когда она идет вдоль гребня большой океанской волны, лодка и перевернется, она, будучи задраена, опять может встать на киль.
https://windeyes.livejournal.com/405798.html


Колыбель. Пелёнки. Плач.
Слово. Шаг. Простуда. Врач.
Беготня. Игрушки. Брат.
Двор. Качели. Детский сад.
Школа. Двойка. Тройка. Пять.
Мяч. Подножка. Гипс. Кровать.
Драка. Кровь. Разбитый нос.
Двор. Друзья. Тусовка. Форс.
Институт. Весна. Кусты.
Лето. Сессия. Хвосты.
Пиво. Водка. Джин со льдом.
Кофе. Сессия. Диплом.
Романтизм. Любовь. Звезда.
Руки. Губы. Ночь без сна.
Свадьба. Тёща. Тесть. Капкан.
Ссора. Клуб. Друзья. Стакан.
Дом. Работа. Дом. Семья.
Солнце. Лето. Снег. Зима.
Сын. Пелёнки. Колыбель.
Стресс. Любовница. Постель.
Бизнес. Деньги. План. Аврал.
Телевизор. Сериал.
Дача. Вишни. Кабачки.
Седина. Мигрень. Очки.
Внук. Пелёнки. Колыбель.
Стресс. Давление. Постель.
Сердце. Почки. Кости. Врач.
Речи. Гроб. Прощанье. Плач.
https://www.proza.ru/2010/10/23/1200 https://ivanov-petrov.livejournal.com/2235403.html?thread=144146955#t144146955 https://ivanov-petrov.livejournal.com/2235403.html?thread=144148491#t144148491


Цена, которой покупается эффективность – жертва глубиной.
https://gomez-davila.livejournal.com/156750.html


Во вторник 25 февраля 2020 года в 17-30 приглашаем вас на шестьдесят первое заседание!
Докладчик: Панчин Юрий Валентинович
ИППИ РАН
Тема семинара: Гипотеза возникновения некоторых многоклеточных животных из трансмиссивной раковой опухоли
В последнее время выяснилось, что некоторые опухолевые клетки могут превращаться в инфекционных паразитов. Это расширяет среду для эволюции раковой клетки за пределы одной особи – хозяина, и снимает временные ограничения этого процесса, обычно определенные сроком жизни хозяина. Известные примеры включают заразный лицевой рак тасманийского дьявола, венерическую саркому собак и трансмиссивные раковые лимфомы моллюсков. Мы предлагаем гипотезу о том, что такие трансмиссивные опухоли существовали и эволюционировали в прошлом и что некоторые современные таксоны животных являются потомками этих опухолей. Мы ожидаем, что потенциальные кандидаты на эту роль будут упрощенными родственниками более сложных многоклеточных и будут иметь генетические изменения, характерные для раковой прогрессии (например, отсутствие универсальных генов апоптоза). Myxosporea представляются наиболее подходящими кандидатами на группу животных, возникших в результате эволюции через стадию онкогенеза. Myxosporea являются упрощенными паразитическими книдариями, которые, потеряли основные гены, участвующие в раковой прогрессии, включая все домены Caspase и BCL2, а также гомологи P53, что указывает на нарушение основных путей апоптоза в их ранней эволюционной истории.



https://magadansky.livejournal.com/229236.html


Вилер (глава Института Коха, Германия) говорит:
- Реальная летальность заболевших около 0,2% (это означает, что в Китае число заболевших приблизилось к миллиону)
- Основная группа риска пожилые пациенты, мужчины- таки болеют чаще и опаснее
- Общий эффект как при волне жесткого сезонного гриппа
- Главная задача вне Китая - с помощью карантинных мер отложить эпидемическую волну коронавируса, чтобы она не совпала по времени с текущей волной обычного гриппа.
https://eugenegp.livejournal.com/349655.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 155 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →