Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

* * *


Кто ругает свою историю, тот не достоин своего будущего. vida_louca
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2244237.html?thread=145781901#t145781901


Сегодня приснилось, что жизнь, это как отражение в окне. Если я отойду, то отражения не будет, Но я-то есть.
https://8nabludatel.livejournal.com/1117254.html


Тяжело в жизни – легко в реальности.
https://users.livejournal.com/-moss/1533008.html


В этот непростой для страны час
можно уже наконец выкинуть елку?
https://misha-makferson.livejournal.com/992665.html


Человек, без маски входящий в банк, вызывает кучу подозрений.
https://avrukinesku.livejournal.com/1467011.html


Есть мнение, что развитием человечества управляют сделанные технические изобретения. Атомная бомба — это первое изобретение, которым человек может сделать жизнь намного хуже. Это была первая ласточка, уже тогда стало страшно. Потом — интернет и массовая слежка. Потом будут — системы анализа массовых данных, роботы-полицейские. В Китае это уже сейчас немножко есть к феерической радости многих китайцев и к гнетущей зависти таких же ничтожеств в других странах вроде России.
...На самом деле, конечно, люди могут делать друг другу намного хуже и без всяких изобретений. Это зависит от человека. У очень многих, вообще-то считающих себя отличными людьми, любящими своих ближних и заботящимися о благе остальных, полезными членами общества, уважаемыми супругами и родителями — напрочь выключена из головы человечность. Они думают только об эффективности, и ради неё они примут с огромной радостью любой аппарат, который только может ради эффективности сделать жизнь хуже.
...Я, к сожалению, ещё молод, и надо надеяться, что я застану значительную часть этой дороги, по которой человечество будет постепенно сползать в ад. Если, конечно, фашисты не убьют меня до того — "ах, предъявите пропуск, вы имеете право быть на улице?", череда оскорблений, драка с полицейским, тюрьма, там ещё конфликты… Или проглотить оскорбление и захлебнуться — но это убийство ещё хуже, это значит предать свои идеалы, а зачем жить без идеалов? Тоскливое, пустое существование, на которое лишь обезьяна согласится… Я — наверное, застану только постепенное нарастание, когда островки приемлемости ещё будут сохраняться; поколение наших детей — уже будет жить в цифровом аду, в том мире, отблеск которого мы видим вокруг себя в настоящую минуту. И мне остаётся, наверное, радоваться, что я одинок.
Лишённые простой живой человечности люди, без сомнения, решат, что это написано сумасшедшим. "Вот таблетки, молодой человек, проглотите и успокойтесь." Для них-то всё в порядке, им кажется, что цифровой ад — это дом родной. Он потому и наступает, что они сами его хотят и по нём вздыхают. Но что стоит мнение этих людей?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2243293.html?thread=145730269#t145730269


Выход из квартиры нужно сделать платным. Это могло бы решить экономические проблемы страны.
https://civil-engineer.livejournal.com/993057.html


Оставшись наедине с собой, сорвался и наговорил лишнего.
https://avrukinesku.livejournal.com/1465860.html


Правильность и неправильность невозможно установить изнутри эмпирической науки, ведь представления о логической правильности предшествуют любому рассуждению и даже постановке опытов.
Гуссерль начал заниматься логикой, но не той, которая придумывает новые логические системы, а логикой с точки зрения философии — каким образом человек мыслит логически. Он пишет, что логическую и математическую правильность мы устанавливаем не через психологическое научение, а аналитическими способностями нашего ума. Он считает, что у человека есть как бы врожденная система логических категорий. Он расписывает их совсем не так, как Кант, а с опорой на логику — категории отрицания, конъюнкции, дизъюнкции…
От логики Гуссерль перешел к построению науки о сознании. Здесь его давняя тяжба с психологизмом привела к созданию некоего рода философской психологии. Это не эмпирическая психология, в том смысле, что эмпирическая наука устанавливает «истины факта», которые могли бы быть другими, а философская психология, устанавливающая такие истины, которые не могли бы быть другими, — философские истины. Сюда же относится задача дать определения основополагающим понятиям. Гуссерль описывает сознание как то, что конституирует смысл. («Конституировать» — специфическое слово феноменологического словаря, примерно означающее «создавать».) У Канта рассудок назывался Verstand, что примерно можно перевести как «понимание»; у Гуссерля отсутствует характерное кантовское деление на рассудок и разум, поэтому у него всякая разумная деятельность — понимание, или конституирование смысла. Именно понимание во всех смыслах он и исследует.
Очень много внимания он уделяет философскому методу исследования сознания. Он называет его феноменологической редукцией.
Чтобы исследовать сознание, прежде всего надо перестать задавать себе онтологический вопрос: существует ли то, что я вижу, или то, о чем я думаю, и как обстоят дела в реальном мире?
https://knife.media/russian-phenomenology/ https://mnemtsev.livejournal.com/849726.html


мимо камер наблюденья
без покупок не хожу:
то вдруг яйца в кадр всуну,
то батон им покажу
https://maxnicol.livejournal.com/2513282.html


почему государства, даже тоталитарные или - наоборот - насквозь коррумпированные, которым обычно дела нет до своих граждан, почему все эти государства так или иначе борются с вирусом?
потому что вирус посягает на их монополию.
https://gershshpraihler.livejournal.com/1121604.html


Подсела на Ютуб, наслушалась лекций антрополога Станислава Дробышевского (род. 1978). Сначала подвернулась лекция про конкуренцию сапиенсов с несапиенсами и всякими саблезубыми (спойлер: наши победили), а там и всё подряд слушала. В какой-то момент Станислав Владимирович глянул хитрым глазом и вывалил на аудиторию бомбу: а скифы-то были того-этого ...в моей терминологии "яойные", а он другие слова употребил, описательного характера.
"Да, скифы мы" ...и эта хрень была в школьной программе! Сотни поклонников пафоса цитировали с многозначительным видом. И будут цитировать, если не прислушаются к академической науке.
(Блока не виню. У него, наверное, научных данных не было, а Ютубов он точно не слушал. Либо у него были научные данные, и тогда смысл цитаты, согласитесь, резко меняется)
В любом случае, русская народная максима "не знаешь словей - не выражовывайся" становится всё более актуальной.
https://adzhaya.livejournal.com/912705.html


прокторинг - это способ дистанционно сдавать экзамен. Суть в том, что экзаменуемый сидит перед веб-камерой, и специально обученный человек (проктор) наблюдает за ним. Одновременно этот человек видит, что у студента на экране компьютера. Если проктору что-то не нравится в поведении экзаменуемого, он выносит ему предупреждение или даже прерывает экзамен.
Сторонники этой методики подчеркивают ее плюсы: никому никуда не надо ездить, проктором может быть совершенно посторонний человек, что разгружает экзаменатора и способствует большей объективности процесса. Возможно и применение автоматических систем, которые следят за позой, направлением взгляда и т.п. экзаменуемого. Впрочем, все честно признаются, что эти системы несовершенны и очень желательно, чтобы в паре с автоматикой работал живой человек.
Получается, что прокторинг - это, по сути, попытка с помощью камеры воспроизвести обстановку обычного, очного экзамена. При этом все "прорехи" последнего сохраняются - к примеру, прокторинг никак не решает проблему микронаушников, которая на сегодняшний день является едва ли не основной. К этому добавляются свои существенные минусы.
https://navlasov.livejournal.com/175993.html


Переслегин нашёл очень точную предтечу нынешней борьбы государства с населением во имя его здоровья, это относительно недавняя компания по маргинализации курения. Я её хорошо помню, потому что тогда ещё курил и чувствовал как растёт давление со всех сторон. И общество тогда соучаствовало, понимающе кивало. Люди как будто стали чрезвычайно ценить жизнь в биологическом смысле этого слова, словно уверовали в тысячелетний хамон по сю сторону. Сейчас энтузиазма по поводу ограничений поменьше, но мне кажется это скорее привычная гражданская поза, да страх финансовых последствий. Видимо совсем маргинально соображение, что тотальные нарушения свобод во имя борьбы с коронавирусом недопустимы не потому, что вирус не опасен или свобода так уж ценна, а потому что потеря смысла и вкуса жизни - есть форма смерти, а значит нынешние параметры государственной эффективности борьбы с эпидемией ложны и момента истории не отражают.
https://burov-dmitri.livejournal.com/155758.html


Мы в ловушке? Не совсем. Существует способ совместить постоянные "мягкие" карантинные меры с постоянным стимулированием экономического роста. Это, конечно же, American way of life, утрированный в узком, бытовом понимании.
Никакого общественного транспорта. Никаких такси. Никаких каршерингов. Только собственные автомобили. Никаких многоквартирных домов. Только индивидуальное строительство. Максимизация площадей общественно доступных пространств. Гипермаркеты и моллы должны быть огромными. Люди должны иметь возможность не подходить близко друг к другу. Если кинотеатры, то drive-in. Можно надеть на человека маску, а можно поместить его в индивидуальную самодвижущуюся защитную капсулу, снабжённую фильтром системы вентиляции. Такая капсула называется "автомобиль" (или "электромобиль", "локомобиль" или "гипердрайвмобиль"; в данном случае это не принципиально - лишь бы не трамвай и не вагон метрополитена). Рабочие места должны быть, по возможности, индивидуальными, что предполагает наличие мощного мелкого частного бизнеса. Если конвейер, то автоматизированный, с минимумом персонала. В офисах никаких open spaces; только кабинеты. (Всё это место, место и ещё раз место). Столики в ресторанах тоже можно разделить перегородками, или перейти к стандарту "фаст-фуд это драйв-ин, а ресторан это всегда индивидуальный кабинет". Развитие частной "малой" авиации. И так далее; ву компрене.
...Что нужно для развития American way of life в узком бытовом смысле? Нужны его важнейшие элементы в широком общественном смысле. Свобода, собственность, предпринимательство, индивидуализм, ответственность за самого себя. Выживут только свободные народы. Остальные будут болеть, болеть и болеть - пока не захиреют окончательно. Поголовное ношение масок может продлить их существование. Но автомобиль всяко лучше маски. Существование в естественном режиме очевидно полезнее существования в режиме стрессовом - и для здоровья, и для экономики.
https://bantaputu.livejournal.com/530281.html


Описанное невозможно по целому ряду, прежде всего экономических причин и совершенно не учитывает возможности современной науки. Развитие пойдет по более дешевому и эффективному пути - сегрегации и переборок. Жилые и производственные кварталы будут жестко разделены рамками с оборудованием тестирования, которое под управлением нейросетей будет сканировать всех проходящих. На каждого человека будет заведена электронная медицинская карта, все его параметры, сердцебиение, давление, температура внешняя и внутренних органов будут сниматься 10-15 раз на дню. Въезжающие и выезжающие в страну, город, квартал будут проходить более строгий набор тестов.
Альтернативой будет обязательное ношение личных браслетов, которые передают данные о состоянии здоровья 24 часа в сутки, либо набор вшитых датчиков имплантов с той же функцией (это чуть позже). Ещё одна альтернатива (ещё чуть позже) - создание полноценной "биоблокады" - комплекса генетически модернизированных бактерий и вирофагов, которые будут ставится человеку в качестве прививки и играть роль второго иммунитета, в 10-15 раз более эффективного, чем естественный.
https://karachee.livejournal.com/706322.html


Последний вопрос вызвал сильные дебаты в академии Плотина, о чем сообщает Порфирий: «На протяжении трех дней я, Порфирий, спрашивал его [Плотина] о том, как душа находится в теле и он настойчиво объяснял» («Жизнеописание Плотина», 13.11-12). Что же было таким сложным для понимания? Почему вопрос о том, как душа присутствует в теле, такой мудреный?
Эннеада VI.4-5 [22-3] это первое произведение, составленное Плотином после поступления Порфирия в его школу. В нем показано, как Плотин ответил на вопрос Порфирия. В первой главе формулируется проблема: различие между душой и телом заключается в различии их природ. Тело имеет состав (оно составное), оно состоит из четырех стихий (огня, воздуха, воды и земли), которые, в свою очередь, образованы формой и материей. Будучи составным, тело движимо природой к распаду. Помимо этого у него есть такие свойства, как протяженность, масса, оно связано с занимаемым местом так, что не может присутствовать в разных местах без рассредоточения, когда разные части занимают разные места. В противоположность телу, душа несоставная, не подвержена распаду, она не имеет протяженности или массы. Она не локализована, не привязана к месту, которым является тело. Но если, подобно Плотину, утверждать, что душа присутствует в теле, как такое присутствие возможно? Если душа присутствует везде в теле таким образом, что она распространяется на разные части и места тела, не ведет ли это к разделению души на части? А если душа неделима, как она способна сохранить это единство и при этом присутствовать в теле как в целом, так и в его разных частях? Если различие, которое Плотин проводит между душой и телом столь кардинальное, то становится сложно понять, как они вообще связаны друг с другом, особенно в свете его утверждения, что душа превращает тело в то, что оно есть.
В Эннеаде VI.4.2 Плотин совмещает проблему присутствия души в теле с более сложным вопросом: присутствия умопостигаемой реальности в чувственно-постигаемом мире. Он понимает, что предпринимая это объяснение, он противостоит наиболее сложной проблеме, с которой сталкивались все платоники до него. Среди тех трудностей, которые Платон привел в «Пармениде» относительно теории Идей, есть затруднение о том, как единичная Идея присутствует в множестве частных чувственно-постигаемых вещей (131ас): как может одна Идея (например, Идея красоты) быть представлена в множестве (красивых) вещей, не будучи при этом разделенной между ними? Присутствие Идеи во множестве вещей подразумевает разрушение Идеи как целого, единого. Такого не может быть. Но для сохранения единства Идеи приходится отказаться от ее присутствия в множестве вещей. Этого тоже не может быть. Сам Платон не привел ясного указания, как разрешить эту трудность. Аристотель рассматривал ее как еще одну важную причину для отказа от теории Идей (Метафизика, 1.6). Проблема оставалась неразрешенной, лежащей глубоко в основании философии Платона, будучи, возможно, ее фатальной ошибкой. Средние платоники знали о ней, но им было достаточно упоминаний о «мистическом» отношении между умопостигаемой и чувственно-постигаемой реальностями. Эннеада VI.4-5 это первый текст платоников, который напрямую затрагивает эту проблему.
При чтении VI.4-5 мы можем увидеть разные аспекты подхода Плотина к проблеме присутствия. Один из них состоит в анализе проблемы как возникающей из того, что можно назвать «ошибкой в категории»: мы недоумеваем по поводу того, как невещественная природа может пребывать как целое во многих отдельных вещах или частях вещей просто потому, что совершаем ошибку, думая о невещественном так, как будто оно обязано вести себя так, как вещественное, то есть не может пребывать в разных местах, не разделяясь при этом. И действительно, для Плотина невозможно представление стоиков о том, что вещь может распределиться по разным вещам и при этом сохранить свое единство. Проблема присутствия, таким образом, возникает из мысленного затруднения, которое состоит в следующем: (1) мы думаем, что невещественное подлежит тем же ограничениям, в частности локальности, как вещественное и соответственно (2) не понимаем, как невещественное присутствует как целое в вещественном.
...Поставленный диагноз указывает на подходящее лечение: начать думать о невещественном по-другому, не так, слово оно вещь, тело, а в свете свойственных ему неколичественных и нелокальных характеристик.
https://egatiro.livejournal.com/80646.html


1. Можно ли сфабриковать вирус в лабораторных условиях?
Ответ: да. Это легко. Биологи всего мира ПОСТОЯННО работают с вирусами. Сотнями их вариаций. Однако: есть, назовем их так, исследовательские вирусы, и есть клинические вирусы. Это две большие разницы. Под исследовательскими вирусами я понимаю полностью взятые под контроль вирусы, применяющиеся для, например, доставки нужной ДНК в клетки. Это разные вариации лентивирусов, аденовирусов, ретровирусов и других. Такие "исследовательские вирусы" часто называют вирусными векторами. ЭТО ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ПРАКТИКА, каждая вторая лаба это делает, я это делала многократно. Их особенности - это
Безопасность: вирусные векторы ВСЕГДА модифицируются таким образом, чтобы взять обращение с ними под полный контроль. Это достигается путем например удаления части вирусного генома, критического для репликации вируса.
Низкая токсичность: вирусный вектор должен оказывать минимальное влияние на физиологию клетки, которую он заражает.
Стабильность: некоторые вирусы генетически нестабильны и могут быстро перестраивать свои геномы. Это наносит ущерб предсказуемости и воспроизводимости работы, проводимой с использованием вирусного вектора, и избегается при их разработке.
Идентификация: вирусным векторам часто дают определенные гены, которые затем могут идентифицировать, какие клетки приняли вирусные гены (маркеры вирусного поражения).
Работа с вирусными векторами рутинна, безопасна, такие вирусы-векторы ПРОДАЮТСЯ и "обратно делать их опасными" никакой биолог в здравом уме не станет, потому что затрахается и понимает, насколько сама процедура займет времени, сил, реагентов, труда, с какой-то хз-какой отдачей. В общем никакой вирусолог не возьмется из них делать ничего клинически вирусного.
Под "клиническими" вирусами я понимаю естественные, никак не модифицированные вирусы, встречающиеся в природе. Получить (купить) такой вирус просто так нельзя, потому что для работы с природными вирусами требуется ОЧЕНЬ МНОГО бумаг, разрешений, спец-оборудования, целых этажей зданий, построенных как космические корабли, с полной изоляцией, определенной вентиляционной системой, затем сертификации всей лабы и сотрудников для работы с такими вирусами... в общем просто так надыбать опасный вирус и работать с ним в лабе КРАЙНЕ СЛОЖНО. Это кстати одно из ограничений, почему типа тесты ПЦР "мало разрабатываются" - не могут пройти контроль для сертификации лаборатории для работы с патогеном. Это не так просто, там реально хренова туча бумажек нужна. Просто так работать с клиническими вирусами никто не даст.
2. Можно ли определить, сфабрикован вирус или нет?
Ответ: нет.
3. Можно ли сфабриковать клинический вирус с желаемой симптоматикой?
Ответ: в теории можно, но ЗАТРАХАЕШЬСЯ.
...В общем эта версия мне лично, как биологу, кажется ну крайне неправдоподобной. Эти проблемы с разработкой и тестированием - они абсолютно реальные. Нельзя "сделать вирус какой хочу" на коленке. Это не делается на коленке. Это реально работа огромного количества людей, медперсонала, мониторинга симптомов зараженных, набор жертв для заражения определенных возрастов, полов и этнического бэкраунда, масса денег на содержание всего этого, проблем уничтожения протестированных пациентов, обеспечения безопасности сотрудников... это годы работы над спец-версией вируса, мозги которые надо где-то набрать и которые будут понимать ЧТО они делают... это просто нереально сегодня. Я говорю, при Гитлере оно могло быть реальным (реальным было бы набрать ученых-нацистов и жертв для тестирования), но там даже и Гитлеру не хватило бы денег и власти такое провернуть, это слишком масштабный проект.
https://aridmoors.livejournal.com/658866.html


Нашим потомкам не составит труда установить, откуда берет начало красивый джентльменский обычай при встрече вежливо приподнимать маски.
https://users.livejournal.com/-moss/1533546.html


Если спросить, что сделало человека человеком, я отвечу – речь и огонь.
Инструменты изготавливать умеют и животные. Подавать сигналы друг другу они тоже способны, и их сигнальные системы порой бывают весьма сложными. Но только люди рассказывают истории, и только люди приручили огонь.
Речь стала для нас инструментом формирования души, позволяющим сжать опыт сотен тысяч лет и передать его новому поколению. Огонь сформировал наше тело: человек разумный – это изначально человек, приспособленный к поеданию приготовленной на огне пищи.
https://anairos.livejournal.com/134854.html


Череп «родезийского человека» из Брокен Хилл, найденный в 1921 году и относимый большинством исследователей к виду Homo heidelbergensis, долго не удавалось точно датировать. Без этого нельзя было надежно установить его место в родословной африканских Homo. Международная команда исследователей показала при помощи методов урановых серий и электронно-спинового резонанса, что возраст черепа, скорее всего, составляет 299 ± 25 тысяч лет (меньше, чем многие думали). Это значит, что родезийский человек был не предшественником, а современником древнейших сапиенсов. Получается, что около 300 тысяч лет назад в Африке жило не менее трех видов людей: примитивные H. naledi, более продвинутые H. heidelbergensis и мало отличающиеся от современных людей базальные представители эволюционной линии H. sapiens, такие как человек из Джебель Ирхуда. Таким образом, в среднем плейстоцене видовое разнообразие людей в Африке было сопоставимо с таковым в Евразии, где одновременно жили неандертальцы, денисовцы и поздние эректусы. Люди, близкие к человеку из Брокен Хилл, могли быть источником архаичных генетических примесей, которые недавно были обнаружены в геномах некоторых африканских народностей.
...Каменные орудия, найденные в одной пещере с черепом, относятся к ранним этапам «африканского среднекаменного века» (см.: 300 000 лет назад люди уже пользовались красками и переносили предметы на большие расстояния, «Элементы», 09.04.2018). Такие орудия стали входить в обиход как раз около 300 тысяч лет назад, и их принято связывать с ранними сапиенсами или их ближайшими предками (подобно тому, как среднепалеолитическую мустьерскую культуру в Европе традиционно связывают с неандертальцами). Если бы череп оказался значительно старше, можно было бы считать, что его обладатель почти наверняка не имел отношения к этим орудиям. Тем более, что в пещере были найдены и другие человеческие кости, с большой вероятностью менее древние (не слишком надежные уран-ториевые датировки этих костей, полученные авторами, лежат в диапазоне от 120 до 180 тысяч лет). Однако новая датировка черепа показывает, что все-таки нельзя полностью исключить возможность изготовления орудий «среднекаменного века» гейдельбергскими людьми.
https://elementy.ru/novosti_nauki/433632/Geydelbergskie_lyudi_zhili_v_Afrike_odnovremenno_s_rannimi_sapiensami


горяаачие финскиее паарни
Слежу за статистикой пандемии (уж какая доступна) здесь: https://www.worldometers.info/coronavirus/#countries
Сегодня в Финляндии - минус одна смерть от COVID-19
Версия: кто-то, наконец, родился в Финляндии от коронавируса.
https://elcour.livejournal.com/511545.html


Спросили у вороны: - "Что такое свобода?"
- О, свобода! Свобода – это здорррово!!! Свобода – это когда летишь куда хочешь, делаешь, что хочешь!!! Свобода – это счастье!!!
Спросили у волка: - "Что такое свобода?"
Волк не смог ничего ответить, сказал, что не знает.
Посадили ворону и волка на целый год в клетку.
Когда через год выпустили, ворона взлетела и стала кричать во всё горло: - "Как здорррово!!! Я опять свободна!!! Я опять могу лететь куда хочу!!! Я на свободе!!!"
А волк в клетке умер.
Он не знал, что такое свобода.
https://alexey-bezrukov.livejournal.com/27116.html



https://russiantowns.livejournal.com/6469543.html


Вторая половина Средневековья непонятна. Феодальное общество не слишком феодально. Блеклость фразы "борьба за инвеституру" несоразмерна мощи соответствующих столкновений. Экономоцентрические теории не объясняют процессов культуры.
Но если говорить о борьбе за свободу церкви и о господстве через право, может быть, делается немного яснее. Мир, рассыпанный на кусочки, как Дигесты Юстиниана (изучаемые в Болонском университете), нельзя слепить в единое целое. Но можно, как сделало папство, заставить его следовать за собой и вращаться вокруг себя целым роем законоговорителей всех видов права, что уже складывается в принципиальные структуры и системы, первая из которых - каноническое право церкви, первого прототипа современного государства.
https://bouzyges.livejournal.com/353951.html


Может, у меня неоткалибровано чувство стыда, но российская, русская жизнь - очень тяжёлая. Практически в любой день ты можешь оказаться перед проходимцами и подлецами, и у тебя нет ничего, что ты мог бы противопоставить им (если ты не герой, готовый к жертве). Нету меритократии, нету никакой шкалы заслуг, нету репутации, к которой ты мог бы аппелировать. Чинуша-вор тебя задавит, а ты и пискнуть не сможешь!
В русской жизни слишком высокие моральные ставки. Я б так жить не смог. Ну вот, например, когда аннексировали Крым и начали убивать мирных людей, тогда совершенно ясно было, что надо либо протестовать (тогда побьют, а потом - посадят), либо уезжать (а это тяжело; эмиграция - тяжёлая вещь), иначе ты замаран, потому что повсюду люди, одобряющие аннексию и убийства, и ты не можешь отстраниться полностью. Встретишься с девицей с большой грудью и длинными ногами , захочешь с ней сношаться как жеребец, а она - за Путина, за аннексию. Как быть? Скажешь - ничего, это неважно, главное, что женщина - молодая и чувственная. И вот так по крупицам от тебя ничего не останется. Как тут быть, в такой дилемме-то? Большинство людей в Европе не стоит перед таким выбором, армии их стран не убивают соседний народ, им не надо ни уезжать, ни протестовать против авторитарной репрессивной машины.
https://argrig.livejournal.com/520940.html


На последней смене был пациент (не мой, но я помогала его ворочать).
Молодой парень, 28 лет - алконавт, хрон, с печенью размером с автобус, с тромбоцитами ниже нуля (там что-то их было 15 или 19 всего, короче, к нулю). Парень при смерти. Течет из всех дыр. Не просто течет кровью (потому что печени нет, а значит нет и тромбоцитов со свертываемостью крови), а кровь уже сочится из всех пор на коже. Диализник к тому же.
Full code.
Маманька - из секты Свидетелей Иеговы, поэтому про переливания тромбоцитов или еще чего можно не заикаться. Да оно, в общем-то, на этой стадии и не поможет. Палиативные медсестры ходили к ним, она еще «думает». А сынок пока full code. Докторам, видимо, тоже надоело возиться с ними, потому что там даже минимального анальгетика не дашь - то давление падает, то печень. Даже тайленол с него сняли. И вот лежит, ноет, кричит от боли. И маманька при нет.
Захожу, маманька ко мне кидается.
Маманька: - Ему наверное больно. Ему можно что-то дать?
Я - ну, наверное можно, если вы его DNR сделаете.
М - я пока не готова.
Я (разводя руками) ну, на нет и суда нет. Извините.
М - но ведь можно что-то сделать?
Я - что?
М - не знаю.
Я - можно сделать DNR, дать ему болеутоляющие. Вы же видите как он мучается?! Вам его не жалко? Это же ваш СЫН!!
М - Да, я знаю. (и глазоньки потупила).
Я лишь пожала плечами и вышла.
Монстр. Чистой воды монстр. Я не знаю КАКАЯ мать может смотреть на мучения своего сына и не пытаться их облегчить.
Я бы, наверное, тоже стала алкоголиком, если б у меня была ТАКАЯ мать.
Вот поэтому я больше люблю животных, да.
https://koniglio.livejournal.com/942754.html


31 января ушел за хлебом и не вернулся восьмилетний Антон. Всем, кто увидит этого мальчика – убедительная просьба: напомните ему купить хлеба.

Если у вас нет отца, щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите "создать папку".

Чтобы не перепутать, бабушка назвала одного котенка Мурзиком, а второго утопила.

— У тебя трое детей и они так хорошо себя ведут!
— Это потому, что раньше их было четверо.

Пьяный мужик идет вечером вдоль забора. Навстречу девушка. Он ее хватает и ставит раком к забору. Она:
— Может мне колготки снять?
— Не надо, я и так перелезу!
https://humus.livejournal.com/7160965.html


Более того, «если бы эукариот классифицировали по геному, основываясь на демократических принципах, то они были бы отнесены к бактериям, а не к археям», — пишут Мартин и Брюкнер. Преобладание бактериальных генов исчезает только у тех эукариот, которые являются внутриклеточными паразитами. Архейные гены гораздо более устойчивы: это понятно, они обеспечивают копирование генетической информации и работу рибосом, и заменить их продукты нельзя ничем.
...Мартин считает, что симбиогенез, приведший к возникновению эукариот — это процесс, несводимый ни к какой сумме постепенных эволюционных переходов. Конечно, как правило, эволюция постепенна, но почему бы из правила не быть исключению? Ведь эукариотизация — одно из самых уникальных эволюционных событий. Верны эти рассуждения или нет, мы, вероятно, через какое-то время поймем, но в любом случае геномы эукариот могут послужить замечательным источником информации, документирующей их причудливую раннюю историю.
https://elementy.ru/novosti_nauki/433633/Podschitan_vklad_arkheynykh_i_bakterialnykh_genov_v_eukariotnye_genomy


"Биология это не просто наука, биология это технология".
Дрю Энди, биолог, работающий в области синтетической биологии
...Синтетическая биология это сообщество ученых. Более десяти лет тому назад, мы задались вопросом: как нам совершить прогресс в инженерной биологии? В генной инженерии применялись случайно выведенные методы из года в год. Синтетическая биология предложила три главные идеи. Во-первых, нужно отделить дизайн от производства и ускорить развитие компьютерного дизайна и синтеза ДНК. Во-вторых, необходимо принять стандарты для координации работ по всему миру. В-третьих, мы использовали идею из компьютерной индустрии: машинный код должен быть скрытым. Другими словами, специалисту для производства высокоуровнего организма, например микроба, способного уничтожить опухоль, не требуется знать что у ДНК четыре азотистых основания.
...- Получается, раздел между живой материей и информацией, на основе которой она создается, сокращается?
- Да, это так. Подобное ранее потрясло индустрию развлечений. Люди до сих пор бодаются с владельцами тех или иных ТВ шоу или музыки. Могу ли я скачать «Игру престолов» или нет? Если не могу сделать это легально, может скачать с пиратских сайтов? Судя по всему, многие люди так и делают. Когда материя и информация становятся взаимозаменяемыми, это влияет на многие вещи. И подобное нынче происходит в сердце биотехнологии, с генетическим материалом.
...- Что можно сказать о вопросах лицензирования в биологии?
- Я работаю одним из директоров проекта BioFAB, это первое в своем роде учреждение для производства биологической продукции общего назначения. Поскольку мы отгружаем детали многократного использования, проводим эксперименты в области прав собственности. Все, что мы выпустили по сей день, находится под определенным общественным договором, своего рода набором обещаний изобретателя не вводить право собственности. Разработано все это было под эгидой BioBricks Foundation, благотворительного фонда, который занимается распространением биотехнологии на благо всех жителей планеты.
Согласно этому договору, любой, кто использует нашу продукцию, может делать это бесплатно, если соглашается с постановлениями и условиями договора, например не нарушать закон. Мы не требуем оплаты или каких-то ответных услуг или действий.
- Существует ли гонка между организациями вроде BioBricks и частными компаниями, которые могли бы ограничить возможности применения новых изобретений?
- Вы имеете в виде Корпорацию Зла? Большинство генетических функций это не лотерейные билеты, сулящие миллионные прибыли через лицензирование. Подобно словам в словаре, их ценность растет со временем по мере того, как их используют в увеличивающемся числе новелл. Напрямую деньги здесь не заработать.
....- мы пока не смогли перенять опыт из сферы бесплатного ПО, с тем чтобы создать открытый язык программирования жизни.
- А нужен ли нам такой открытый язык?
...- сейчас в сфере биотехнологии приходится действовать подобным образом, приходится выяснять, кто лицензирует то или иное генетическое слово. Поэтому долгосрочная цель BioBricks Foundation это создание бесплатного языка.
- Вы упомянули долгосрочность проекта. Почему?
- Мы инвестируем в ближайшие 70-100 лет. Мы можем радоваться тому, что уже происходит, но важно не забывать, что впереди предстоит еще многое.
Также я не хотел бы тотальной индустриализации природы. Это сильно пугает меня. Наша цивилизация научилась устраивать пляски с планетой, включая жизнь на ней. Поэтому мне интересно изменить наше отношение к окружающей среде и преобразовать наши цепи поставок.
https://egatiro.livejournal.com/81361.html


- есть какие-нибудь оценки, сколько людей потеряет работу?
- Навскидку примерно 30%
- А в 90-е было сколько? при всей невнятности таких подсчетов, там многие ушли в непрофильную деятельность и т.д. - но все же. Сопоставимо? Или сейчас будет больше?
- Про девяностые не могу сказать, это ведь не расчеты, но девяностые были все-таки растянуты во времени, кто-то числился, помирали потихоньку какие-то заводы и институты, зарплату выдавали продукцией предприятия. У нас друг д.н. несмеяновского института, красавЕц с холеной окладистой бородой, каждую пятницу в пять утра дрался на оптовой базе за бытовой химией, набивал ею рюкзак и вечером в ночь ехал занимать место на рынке кажется под Клином. Но сейчас, когда одномоментно все перестали работать, мелкие поставщики и потребители, а их суммарно было немало, включая гаражную экономику, видимо дадут дуба, ну в основном. Санкции, гастарбайтеры уезжают тысячами, а в строительстве это много, а строительство это локомотив, плюс инфляция, как ни закручивай, ну и нефть конечно. Думаю 25-30%.
В девяностых одновременно создавалось много рабочих мест, те же челноки, перегонка западных , автомобилей,поставка бытовой техники, платное обучение, не говоря уж про биржи, много чего. А сейчас будет перетряска из офисов на стройплощадки и опять к уборке. В девяностых ваша коллега с вашего факультета , возможно вы ее знаете, долго мыла подъезды..
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2244005.html?thread=145778085#t145778085
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 393 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →