Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

* * *


Поскольку мои дети учатся онлайн, прошу администрацию школы сдать деньги на новые шторы и ремонт мебели. (с)
https://nomen-nescio.livejournal.com/2219316.html


И печень парадоксов друг.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2245193.html?thread=146018121#t146018121


«Мама, посиди со мной, я боюсь чудовища, которое живёт под кроватью!» - попросила девочка. Её мать присела рядом, а когда дочка уснула, погасила свет и привычно полезла под кровать.
https://zh-an.livejournal.com/518368.html


Есть родовая черта западной философии: это философия тождественности. Чтобы упорядочить душевный опыт, нужно в океан души закидывать якоря. Нужно находить, какие переживания будут ценными. А также: какие переживания будут воспроизводить то, как они описываются на языке философии; как получить эти переживания, как сравнить их с найденным образцом. Так вот, на западе так получилось, что эти якоря опирались на понятие тождественности. Если переживание пришло сегодня ввиду того же, что вчера, то это означает, что переживание ценное. Оформляется такое придание ценности следующей похвалой: человек "знает, о чём говорит", он "держит предмет разговора", он "помнит, какую сущность он описывает" (сущность, стало быть — это собрание тех "главных", под чьим надзором взволновывается то или иное переживание, и этот-то надзор и сохраняется у добродетельно-памятливых). Аристотель выразил эту добродетель западной философии в законе исключённого третьего — и надо обратить внимание, что потребовалось его выражение, то есть он отнюдь не очевиден и может быть оспорен. Итак, якоря тождественности задали область порядка, и западные мыслители назвали эту область умом. Всё же, что не смогло так быть упорядочено, подверглось, во-первых, гонениям — ещё Аристотель жаловался на выдумщиков-поэтов, а художественная речь и поныне многими считается "иносказанием", "метафорой"; — во-вторых, исчезло из выделенной области порядка и поневоле отправилось в особо назначенную ей область хаоса — "чувство". "Чувство" в западной философии — отстойник для всего, что не может себя удержать и показать как единое целое. Не всегда, но как правило это вновь выделенное чувство пользуется очень малым авторитетом — вспомним, как Гегель прошёлся по своим противникам во вступлении к "Философии права", — и его принимают не в теоретической, а разве что в практической жизни (из-за этого, может быть, и отделившейся от теоретической), да и то не всегда. В практической жизни главное чувство — это любовь, по ней взвешиваются все поступки. Далее (чужая мысль, но кстати): нуждаясь в точке отсчёта для соизмерения противоположностей, но не умея её найти предметно, западное мышление должно было выделить некое средство, чтобы только на эту точку отсчёта указывать, но её не давать. Порядок тождества и переменчивости сочетается с хаосом превращения, то есть отсутствия тождества, благодаря деятельности — то есть воле. Деятельность всегда даёт необходимую меру. Итак, своеобразие западной философии состоит также в том, что для неё размышление и порядок оказываются близкими вещами. Потеря ума сравнивается с потерей порядка, наступающей или к добру, или к худу. Я полагаю, что развитие должно сочетаться с преодолением этой черты.
https://ivanov-p.livejournal.com/229871.html?thread=1004527#t1004527


Но в ходе проверки ученые обнаружили значительные расхождения с тем, что предсказывала теория. Некоторые скопления оказались ярче предсказанных значений, другие тусклее. В среднем, разница составила около 30%. По словам исследователей, это не случайное отклонение, им удалось выявить четкую тенденцию.
...Если Вселенная действительно анизотропна, это окажет огромное влияние на всю современную космологию. Например, практически все расчеты расстояний до наиболее далеких наблюдаемых нами объектов основаны на том, что свойства пространства одинаковы в любой точке. Если выяснится что это не так, астрономам придется произвести коренную переоценку.
https://kiri2ll.livejournal.com/1453592.html



https://amigofriend.livejournal.com/3554819.html


Русская православная церковь возводит по три храма в сутки, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье после освящения построенного в Страсбурге русского храма.
https://ria.ru/20190526/1554925784.html https://nezrim.livejournal.com/160260.html


В конце 2018 года был описан уникальный случай смешанного наследования митохондрий от отца и от матери. В новой статье в Nature Communications предлагается альтернативное объяснение этому феномену. По мнению авторов, отцовская ДНК найденная предыдущими исследователями могла быть расположена не в самих митохондриях, а в ядерном геноме. Гигантская вставка митохондриальной ДНК (мтДНК) создает иллюзию присутствия отцовских митохондрий, тогда как на самом деле их нет.
https://nplus1.ru/news/2020/04/13/mega-NUMTs
Регулярная проблема филогенетических исследований в зоологии - NUMT, когда кусок митохондриальной ДНК оказывается встроен в ядерную. После этого он начинает жить своей жизнью (отбор на него не действует, наследуется он не только по матрилинии). Когда пытаются построить генеалогию по мтДНК, получается чушь, потому что в зависимости от погоды на луне мы получаем последовательность настоящей мтДНК или NUMT.
Периодически находятся граждане, которые делают таким образом "большое открытие" - мтДНК передаётся от обоих родителей и рекомбинирует! Понятно, что статей в приличных журналах (нет Mitochondrial DNA B очень неприличный) у них нет (там рецензенты не совсем идиоты), зато приехать на русскоязычную конференцию и гордо доложиться - милое дело.
Когда начинаешь спрашивать "а как вы доказали, что это не NUMT" - гордо говорят "а мы отсеквенировали длинный кусок, таких NUMTов не бывает" (притом, что куски в пол-митохондриона в геномах бывают регулярно). Ну вот, теперь есть куда носом тыкать.
https://tyx.livejournal.com/482793.html


За годы борьбы мы разработали и успешно внедрили беспрецедентные комплексные меры для полноценной жизни в условиях самоизоляции.
Обратимся к цифрам: 47% трудоспособных граждан работает на удалёнке, таким образом, мы приблизились к показателям мировых лидеров и вышли на четвёртое место. Уровень безработицы в прошлом году сократился до рекордных 36%. Напомню, что наше государство ответственно выполняет свои обязательства перед безработными гражданами, выплачивая ежемесячный безусловный доход в размере МРОТ, а также предоставляя льготные кредиты на оплату ЖКХ.
Эффективно работает и программа переселения семей из крупных городов в современные таёжные и дальневосточные посёлки. Для многих людей это хорошая возможность снижения кредитной нагрузки, что немаловажно.
Благодаря самоизоляции сократилось количество транспорта. По сравнению с началом 2020 года - на 98%. В прошлом году было зарегистрировано всего 12 случаев ДТП, большинство из них с участием шлагбаумов и диких животных. Улучшилась экология, в ряде регионов камеры видеонаблюдения зафиксировали мамонтов и птиц додо.
Забота о детях и пожилых людях - по-прежнему наша главная задача. Сотни тысяч пенсионеров положительно оценили проживание в капсульных отелях, с предоставлением услуг телемедицины и горячего питания по низким ценам.
Всё больше семей доверяют воспитание своих детей специализированным центрам. Благодаря современным технологиям родители имеют возможность дистанционно наблюдать за ростом и развитием ребёнка, гордиться его успехами.
...Мы всегда внимательно относимся к общественным дискуссиям. Было немало споров относительно увеличения максимального времени пребывания за пределами дома. Сейчас эта тема существенно утихла, хотя периодически намеренно подогревается. Мы знаем, что за этим стоят силы, желающие разрушить наш карантин, увеличить заболеваемость и смертность наших граждан, ухудшить нашу экологию. В новом году мы сохраняем квоты на внешнее пребывание в размере 42 минут в месяц. Каждый может распорядиться этим временем по своему усмотрению, разбить по частям или использовать разово, прогуляться во дворе или прокатиться на велосипеде за его пределы - на этот счёт нет никаких ограничений. Достаточно заранее зарегистрировать предполагаемые даты, время и маршрут на своих электронных устройствах.
https://e-hova.livejournal.com/60569.html



True Evil
https://helga.livejournal.com/2132490.html


И ничего ужасного в изоляции я не вижу. Никаких невероятных лишений, если не считать недоступность медицины, никто не испытывает, а ноют как будто оказались в окопах первой мировой. Разумность запретов стали ставить под сомнение - это какой прогресс! "Профессор, он встал на ноги!" Тут же просто невиданный всплеск мышления случился, причем практически в каждой голове и на очень многие действительно важные темы!
https://maksudov.livejournal.com/201409.html


Эволюция Фрэзера – не развитие, а возвращение. Он был настроен категорически против религии. Для него религия – искажение естественного ума, великое заблуждение. Она смогла однажды победить магию, но затем магия вернулась снова, чтобы дать начало науке.
Впрочем, он предсказывал и иное возвращение магии. Образованное, воспитанное общество Европы – писал Фрэзер – ходит по тонкой корке, под которой бушует адское пламя. Лишь изредка рокот из глубин или вырывающиеся на поверхность огоньки подсказывают нам, что происходит внизу. Однажды эта твёрдая почва может уйти из-под ног, и тогда человечество вернётся в дикие времена колдовства.
https://anairos.livejournal.com/135491.html


Христианство учит не тому, что проблема имеет решение, а тому, что зов имеет ответ.
https://gomez-davila.livejournal.com/177087.html


В сети обычной формой приветствия стало: "Я здоров, и у меня пока есть работа." Джеку Лондону понравилось бы.
https://ikadell.livejournal.com/534302.html



Реконструкция умеренного дождевого леса, который рос 88–83 млн лет назад в Антарктиде на 82° южной широты. Видны высокие хвойные деревья из семейств подокарповых и араукариевых, древовидные и обычные папоротники, цветущие кусты из семейства протейных, мхи на древесном стволе. Рисунок из обсуждаемой статьи в Nature
Изучение образцов, полученных в ходе подводного бурения в море Амундсена, показало, что в середине позднемеловой эпохи всего в 900 км от Южного полюса росли буйные леса из хвойных деревьев и древовидных папоротников. Всего в пробах обнаружено 62 вида ископаемых растений, в том числе цветковые и мохообразные. Видовой состав флоры соответствует южному умеренному дождевому лесу и указывает на среднегодовую температуру около 13°C. Климатическое моделирование показало, что ключевую роль в поддержании столь теплого климата в приполярных районах Южного полушария играла высокая концентрация CO2 в атмосфере и низкое альбедо, обеспечиваемое густой растительностью.
Меловой период был одним из самых теплых периодов фанерозоя. Считается, что это было во много связано с высокой концентрацией углекислого газа в атмосфере — около 1000 частей на миллион (ppm). Для сравнения, в доиндустриальную эпоху в атмосфере было 280 ppm CO2, а в наши дни — 415 ppm.
...Известно, что в Арктике тогда царил приятный умеренный климат. Динозавры чувствовали себя комфортно на 82°–85° палеошироты, то есть почти у самого Северного полюса (P. P. Flaig et al., 2017. A Paleopolar Dinosaur Track Site in the Cretaceous (Maastrichtian) Prince Creek Formation of Arctic Alaska: Track Characteristics and Probable Trackmakers). Считается, что в Антарктике ситуация была примерно такая же.
...Еще один вывод, сделанный авторами на основе моделирования, состоит в том, что высокое альбедо нынешней обледенелой Антарктики будет способствовать сохранению холодного климата в регионе, даже если уровень CO2 в атмосфере вырастет в два-три раза
https://elementy.ru/novosti_nauki/433636/V_pozdnemelovuyu_epokhu_v_Antarktide_rosli_pyshnye_dozhdevye_lesa


Если брать различные объективные рейтинги стран и обращать внимание на место России, то среди рейтингов с важными стратегическими метриками выделяется продолжительность жизни. На 2016-й год Россия делила 103-е место с Ливией и КНДР, пропустив вперёд даже Узбекистан с Бангладешом. С учётом куда более высокого рейтинга по практически всем остальным важным метрикам, этот феномен нельзя объяснить интегральным уровнем развития страны. С очевидностью, смертность в России не соответствует уровню развития экономики, науки и, конкретно, медицины.
Если настроить социальный микроскоп ещё детальнее, то можно увидеть такие метрики социального поведения как: уровень ДТП (Россия стабильно в лидерах), уровень бытового и уличного насилия (высокий), самоубийств (лидерство), отравление алкоголем (высокий). Если взяться исследовать отношение к здоровью и долгосрочные стратегии, то можно обнаружить очень низкий уровень добровольного страхования и уровень сбережений, хоть в сравнении со странами Запада, хоть в сравнении с Китаем.
...Фактически, человечество уже одной ногой находится в ситуации подчинённости мировому правительству, так как существуют влиятельные международные организации, очень сильно ограничивающие национальный суверенитет: МВФ (именно он был застрельщиком российской пенсионной реформы), ВОЗ (регулярно невротизирует население страшилками про болезни), ВАДА и тому подобные организации не стесняются критиковать правительства и даже применять к ним санкции. Бесполезно воевать с этими мельницами на уничтожение, настолько фундаментален процесс объединения человечества, можно лишь вести игру за влияние. Такие неформальные общепланетарные институты как Голливуд, Силиконовая долина или Китайская мастерская ещё больше усиливают всеобщую интегрированность.
...Более скромная правда, нивелирующая достижения России и прощающая многие её грехи, состоит в том, что суверенитет российской власти крайне ограничен по культурным в первую очередь причинам, но и по экономическим, и всё российское правительство вместе взятое от Путина до последнего мэра являются в лучшем случае мажоритарными владельцами России, если мажоритарными. Когда половина планеты начинает сходить с ума по модной болезни Россия тем или иным образом также обязана отыграть эту роль.
...Нынешнее беспрецедентные в постсоветской истории России усилия по мобилизации государства являются по сути учениями. Не военными по задействованным силам, но очень близкие к военным по последствиям. Власть учится взаимодействовать: между регионами, между министерствами, между подразделениями одного ведомства; учится контролировать перемещение и местонахождение граждан; подготавливается психологически, технически, юридически; дорабатывает технические средства: аппаратные и программные. По результату этих мобилизационных учений государство в России усилится значительно, обретёт уверенность в своих силах.
https://burov-dmitri.livejournal.com/156878.html



https://twitter.com/premia69/status/1248331059286151170 https://helga.livejournal.com/2127811.html


понятно, что основные пути распространения сейчас - через медицинские учреждения.
https://16122005.livejournal.com/94008.html


В статье врач рассуждает о том, что это было. Это единственный известный ему случай, когда галлюцинации дают точный диагноз в отсутствие каких-либо внешних проявлений болезни и вдобавок сообщают, какая именно процедура необходима и где лучше всего ее провести.
Врач сделал доклад на конференции, даже привез туда пациентку, и мнения присутствующих разделились. Одни увидели в этом подтверждение телепатии, другие сознательное мошенничество со стороны женщины. Третьи же предположили, что опухоль пусть и не успела вызвать неврологические дефициты, но ее присутствие уже ощущалось организмом. Где-то глубоко в психике возник страх опухоли, и он вербализовался вот таким нетривиальным образом.
Хотя, если вдуматься, это наиболее простой путь сообщить новость сознанию -- напрямую, как есть, без знаков, символов и намеков.
BMJ | A difficult case: Diagnosis made by hallucinatory voices | doi: 10.1136/bmj.315.7123.1685
https://nature-wonder.livejournal.com/235293.html


- С другой стороны, тот же Лем оказывается в грустном положении затёртого классика: когда какие-то из его рассуждений давно стали общим местом, банализированы, пересказаны иначе, в т.ч. - более ёмко, - становится совершенно непонятно, зачем вчитываться в долгое пошаговое объяснение того, что всем давно известно. Сложность создаёт именно эта объясняюще- размыслительная манера применительно к общеизвестному, и некоторая устарелость лексики на этом фоне - просто то, за что цепляется глаз.
И, наконец, система ценностей сильно меняется, отсюда и 1989 - прежде всего, тех ценностей, которые культурой официально приняты и достойны романизации. Получается - скучный тяжёлый язык, на котором говорят о банальных или малозначимых вещах, и оправдывающихся ожиданий, которые поддерживали бы интерес, либо нет, либо они банальны.
- да. банализация.
гений может показывать ту дорогу, по которой не пошла культура. Тогда он остается непонятным навсегда.
Он может обгонять время. На 10, 30, сто лет. И когда время его догонит - он станет банален.
Обычно второй тип - в науке. Ведь по той дороге, по которой наука не пошла - она и не пошла, и там не гении, а дурачки, со своими суевериями. опровергнутыми всем ходом развития достоверного знания. А на второй дороге как раз научные гении, которые банализированы.
Лем выбрал именно интеллектуальный профиль, не художественный. Он много работал, чтобы стать банальным - он этого хотел.
И мне жаль... Пожалуй, то в Леме, что стало банальным и что ему в себе нравилось - мне скучно, и было скучно почти всегда Он обогнал время, но я бы вспомнил "не надо быть первым учеником". Увы, Лем был именно первым учеником. А то. что мне в нем ценно - не относится к тому, что он бы оценил.
Интересно, кем бы он мог стать, если б так не изуродовал себя.
- мне очень интересно - а что именно у него не относится к тому, что он бы сам оценил. Т.е., как я понимаю, что от него осталось бы, если убрать это воспалённое просвещенчество, пропущенное через ядерный реактор и два тоталитаризма, - и в стилистике, и в общей логике суждения.
- Любовь к сложности. Не понимание, не еще что, а любовь. В отличие от малоумных, махающих бритвой Оккама, он любил сложность и старался затащить ее в мейнстрим науки. Мейнстрим был иной, и со временем это прояснилось окончательно, но он был рыцарем сложности, и дама эта спасала его не раз, когда он оказывался в чересчур простоватом положении.
- Да, в такой перспективе он гораздо интереснее оказывается. Хотя, может быть имеет смысл говорить скорее о некоторой непрерывности познания - в том смысле, что как только мы что-то убедительно и внятно для себя проясняем, оказывается нужным взгляд на это как на суеверие, чтобы двигаться дальше.
- Лем не ценил художественность, сюжетность. Он убежденный материалист и атеист. Ему нравилась наука, которую он понимал во многом позитивистски, как простые доказательные объяснения вместо туманных и малодоказательных. То есть сложность саму по себе он скорее не любил, ему нравилось обратное - аналитика, разложение сложного на простые элементы. Это те направления, куда он двигался охотно и сознательно. Поэтому любовь к сложности у него проявляется помимо и вне того, что он в себе ценил - строгость мысли, научность, аналитичность
- почему вы связываете художественность с сюжетностью? Художественность - в образе и в подборе средств (в литературе - слов), поддерживающих внешний образ. Лем - мастер образа, в отличие от многих так называемых фантастов. В том числе и его современников, которых он как раз ругал, если я правильно помню, за бездушность (история с исключением из американской творческой ассоциации фантастов, если нужно, я могу снова посмотреть детали). Всё это словотворчество, все эти фантоматики и проч. и проч. и проч. - имеют обращение к образу, он образен даже в философских эссе. И уж отдельный разговор - его рассказы, где образы очень яркие и точные. Он не мог об образе не заботиться, это не само собой получалось.
Нет сомнения, что Лем был очень поглощён размышлениями о судьбах человечества - о судьбах знания и дела людей.
Но размышлял он и двигался вперёд - как художник.
Слова, внешняя оболочка, форма мысли - это было не внутреннее, это был лишь ветер времён.
В том, что касается форм мышления, - он мог себе позволить идти по ветру, не быть самостоятельным.
Он был абсолютно самостоятелен как художник, как автор образов, рождённых именно в той интеллектуальной атмосфере, которая была. Интеллектуальности - он не автор. Образности - автор, и образ имеет великую животворящую силу противоречия и заблуждения. Дороги, по которым может идти человек, чрезвычайно переплетены, чуть ли не спаяны; человек, привыкший к интеллектуальной деятельности, обладает необходимыми навыками и желанием, чтобы не сходить с дороги - дорогу он ценит больше всего и не верит, что может быть иной путь к истине; а человек образа - блуждает, и если он умеет ценить образы, то он блуждает - между дорогами - по направлению к лучшему. Господствующая дорога тогда - лишь ориентир, а не личная деятельность.
Раньше были такие люди - художники, как Лем. Сейчас они тоже есть, но их очень мало, они поскромнели и незаметны.
https://ivanov-p.livejournal.com/229871.html?thread=1002223#t1002223
У искусства (вынуть его романы из контекста искусства — невозможно) есть черта: оно опирается на реальность внутри человека. Искусство — нахождение частного, имеющего значение для всеобщего. Однако всеобщее, к которому может быть приложимо каждое отдельное частное, в мире предметности, то есть в мире тождественности, неуклонно теряет размер. Это необходимое изменение: оно обусловлено тем, что художник ищет всё лучшие, всё более точные средства выразительности, чтобы отобразить всеобщее, однако на самом деле никакая вещь, сохраняющая тождество с самой собой, не может быть приложима ни к чему, кроме себя самой. Поэтому чем выразительнее художник, тем более узко должно быть выражаемое таким образом всеобщее. Теперь обратимся к нашим двум словам. "Фантоматика", то есть "автоматика фантомов" — это целое явление; "мем" — это маленький случай в ткани жизни. "Мем" — это намного меньшее всеобщее. Впрочем, на таком уровне всеобщего об искусстве говорить уже не приходится. Искусство будущего — это не искусство предмета, а искусство человека (пр. => Пиранделло: *как* надо извлекать ценность, что бы ни случалось).
Есть родовая черта западной философии: это философия тождественности. Чтобы упорядочить душевный опыт, нужно в океан души закидывать якоря. Нужно находить, какие переживания будут ценными. А также: какие переживания будут воспроизводить то, как они описываются на языке философии; как получить эти переживания, как сравнить их с найденным образцом. Так вот, на западе так получилось, что эти якоря опирались на понятие тождественности. Если переживание пришло сегодня ввиду того же, что вчера, то это означает, что переживание ценное. Оформляется такое придание ценности следующей похвалой: человек "знает, о чём говорит", он "держит предмет разговора", он "помнит, какую сущность он описывает" (сущность, стало быть — это собрание тех "главных", под чьим надзором взволновывается то или иное переживание, и этот-то надзор и сохраняется у добродетельно-памятливых). Аристотель выразил эту добродетель западной философии в законе исключённого третьего — и надо обратить внимание, что потребовалось его выражение, то есть он отнюдь не очевиден и может быть оспорен. Итак, якоря тождественности задали область порядка, и западные мыслители назвали эту область умом. Всё же, что не смогло так быть упорядочено, подверглось, во-первых, гонениям — ещё Аристотель жаловался на выдумщиков-поэтов, а художественная речь и поныне многими считается "иносказанием", "метафорой"; — во-вторых, исчезло из выделенной области порядка и поневоле отправилось в особо назначенную ей область хаоса — "чувство". "Чувство" в западной философии — отстойник для всего, что не может себя удержать и показать как единое целое. Не всегда, но как правило это вновь выделенное чувство пользуется очень малым авторитетом — вспомним, как Гегель прошёлся по своим противникам во вступлении к "Философии права", — и его принимают не в теоретической, а разве что в практической жизни (из-за этого, может быть, и отделившейся от теоретической), да и то не всегда. В практической жизни главное чувство — это любовь, по ней взвешиваются все поступки. Далее (чужая мысль, но кстати): нуждаясь в точке отсчёта для соизмерения противоположностей, но не умея её найти предметно, западное мышление должно было выделить некое средство, чтобы только на эту точку отсчёта указывать, но её не давать. Порядок тождества и переменчивости сочетается с хаосом превращения, то есть отсутствия тождества, благодаря деятельности — то есть воле. Деятельность всегда даёт необходимую меру. Итак, своеобразие западной философии состоит также в том, что для неё размышление и порядок оказываются близкими вещами. Потеря ума сравнивается с потерей порядка, наступающей или к добру, или к худу. Я полагаю, что развитие должно сочетаться с преодолением этой черты.
Само собой, это означает, что, во-первых, само чувство должно видеться иначе — не как область хаоса и произвола. Скорее, как область оценки переживаний, может быть. Как собрание выдающихся мест в океане души, подчиняющих себе прочие места. Собрание "главных". По-английски: the landmarks. Эти "ключевые высоты" могут быть как упорядочены, так и не упорядочены. Если чувства не воспитаны, если в "ключевых высотах" нет порядка, нет красоты, то это всего лишь значит, что их надо воспитать, — и это возможно сделать, потому что красота внеличностна, она не зависит от вкуса отдельного человека. Во-вторых, это означает, что нужен некий метод выделения достойного и недостойного, главного и неглавного, зависимого и независимого. Метод, разумеется, неполный, но дающий некое указание, сопровождение.
https://ivanov-p.livejournal.com/229871.html?thread=1004527#t1004527


Чешская полиция оштрафовала нудистов, которые загорали на пляже без масок.
https://antimeridiem.livejournal.com/1148854.html





https://treasure2011.livejournal.com/432680.html


На кафедре основ автоматической коммутации у меня преподавала древняя старушка Иванова - первая в СССР женщина-специалист по телефонии. Она рассказывала байку, что в ранних системах телефонной сигнализации управляющие сигналы по частотам примыкали к речевой, так что человек с высоким голосом, дав петуха, мог послать на станцию сигнал "положить трубку", таким образом непосредственно управляя машиной. В общем, человечество ещё поборется!!
https://burov-dmitri.livejournal.com/156546.html?thread=355970#t355970


сюжетъ съ нефтью потрясъ меня, поскольку обнаружилъ такой уровень хитрости, что жить подъ властью этихъ людей становится просто страшно
https://philtrius.livejournal.com/1426696.html


Общее падение в уровне жизни, само собой, будет продолжаться, потому что "пределы роста" никто не отменял. Хорошее образование, недвижимость и акции предприятий базовых отраслей будут становиться всё дороже относительно свободного дохода среднего человека, поэтому "старые деньги" будут "стареть", а входной билет в них всё дорожать. Большинство людей будет всё глубже закапываться в кредиты, с каждым новым кризисом "фрустрированные эчиверы" будут всё многочисленнее и глупее, и они будут использованы как таран для сноса остатков демократий. Соответственно, установление тоталитарных режимов --- только вопрос времени.
Выход? "Affordable, Rapid Bootstrapping of the Space Industry and Solar System Civilization", причём или готовить его сейчас, или будет поздно --- ни один тоталитаризм такую технически сложную программу не осилит.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2245982.html?thread=146085726#t146085726


- Ну если кровавый тоталитарный двадцатый век не убил тенденцию к глобализации, то где уж там гриппку скромному!
- убил. Столько свобод для верхнего среднего класса, сколько было в 1899, в Европе пожалуй уже не будет. Сколько надо было виз и разрешений на оружие лорду Гленарван со товарищи при их путешествии по 37 параллели. Получал ли Холмс или Уотсон разрешение на револьвер при поездке на континент? Сколько валют они везли с собой?
- Эка, вы еще вспомните неолит, тогда вообще никаких границ не было ;)
Так и сейчас европеец едет из Мадрида в Берлин, не замечая границ и постов. И валюта единая..
Вдобавок глобализация все-таки нечто большее, чем свобода передвижения...
- ну и да, конечно, с неолита люди разменивают свободу на безопасность;
Те кто разменял правильно, оставили потомство.
- в целом, для верхнего среднего класса Европы расцвет личной свободы - до 1914 года. Дальше только на спад, под радостные "спасите от большевизма", "от Гитлера", "от террористов"
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2245982.html?thread=146098270#t146098270


RIP John Conway

https://xkcd.com/2293/ https://xaxam.livejournal.com/1287143.html


Вынужден был посетить отделение полиции. Видел, как обычно, много прекрасного: женщину, которая целыми днями шьёт дела, парня, который самоизолировался в ментуре, так как его выгнала жена, и т.п.
Но я не об этом. Довольно культурная девушка, специалист по интернет преступлениям, записывала мои показания. Из составленной ей бумаги я узнал свою должность - процент НИУ ВШЭ.
https://ampelios.livejournal.com/222373.html


Ну и все – до двух тысяч погибших по всему миру. Дальше китайцы вырыли огромный котлован, туда бульдозерами свалили всю эту ферму, залили керосином, сожгли, залили бетоном и закатали. А госпиталь, где находились больные, закрыли полиэтиленовой пленкой и дождались, чтобы все, так сказать, закончили свою болезнь. Большинство выздоровели, кто то помер. Все кончилось. Но это показывает что? Это показывает высочайшую степень организации китайского общественного здравоохранения.
https://antimeridiem.livejournal.com/1149510.html


Ночью весенней, в тиши, как ни странно,
Я повстречал на пути хулигана.
Пер он вперёд без разбора дороги.
Сам бы его я, конечно, не трогал.
Пыхнул в меня он презрительно дымом,
Боком пихнул и проследовал мимо.
Вслед я ему с укоризной взглянул:
Зад он задрал и, гудя, затонул.
https://zh-an.livejournal.com/518417.html



https://d-catulus.livejournal.com/54296.html


С нами снова Питер Лисон, и на этот раз он расскажет нам про испытания водой и огнем https://www.peterleeson.com/Ordeals.pdf Словно в подтверждение профессорского варианта закона Мерфи, «если что-то можно понять неправильно, это поймут неправильно», в сознании наших современников эти испытания почему-то сплелись с охотой на ведьм, во время которой связанных женщин бросали в воду и снимали обвинения только с тех, которые тонули. На самом деле, все было не так, а совсем наоборот: испытания водой и огнем, в том числе и упомянутое бросание в воду, употреблялись строго до возникновения инквизиции и уж тем более до Реформации, в которую только ведьм и жгли, а бросали в воду не женщин, а мужчин, потому что поджарый мужчина-труженик имеет меньше жирка, скорее пойдет на дно, откуда его тут же достанут в живом виде и оправдают по всем пунктам обвинения. Но обо всем по порядку.
Идея испытаний водой и огнем, на самом деле, очень проста: крепко верующий народ 9-13 веков искренне верил, что невинный сможет достать камень из кипящего котла, или пронести в руке раскаленный кусок железа, или пройти по углям, и не потерпеть никакого вреда по милости Божией, а вот виноватого огонь обязательно обожжет. В такой ситуации установить, кто врет о своей невиновности, а кто нет, очень просто: виновный от испытания откажется и будет наказан, но хотя бы не обожжется, и за покаяние ему наказание немного скостят; а невиновный на испытание пойдет, после чего испытание можно и не проводить, потому что на него соглашаются только невиновные.
Испытание, конечно, проводили, чтобы было чем пугать виновных: священник и уже гарантированно невиновный обвиняемый (раз уж он согласился) заходили в пустой храм, священник грел брусок железа на камнях, долго читал молитвы, в храм тихонько входили солидные граждане и стояли у стеночки. Потом священник брал щипцами уже остывший железный брусок, клал его в руку обвиняемого, и о чудо! В общем, довольно прозрачное надувательство, но, однако, откуда взяться подозрениям – результаты ведь полностью совпадали с тем, чего все и ожидали: тот-то разбойник в прошлом году, он как услышал об испытании огнем, так весь затрясся и во всем повинился, а наша Агнета, за которую половина города держала кулаки, - она вот она, стоит сияющая и невредимая. Есть Бог на небе! Какие уж тут могут быть сомнения или подозрения.
Разумеется, и в Божьем стаде найдется паршивая овца, которая дерзнет пройти испытание, даже будучи обличаема совестью. Поэтому совсем уж всех проводить через испытание невредимыми священник не мог, надо было и подтвердить поговорку «Бог шельму метит». Во-первых, на роль «помеченных шельм» шли рецидивисты: если кого-то привели с обвинением в конокрадстве уже в третий раз, то, вероятно, он и первые два раза о своей невиновности врал, а на третий раз уж и совсем страх Божий потерял. Вот с ним священник не читал бесконечные молитвы над очагом, и рецидивисту попадал в руку по-настоящему раскаленный брусок железа.
Во-вторых, с отправлением правосудия не торопились: священник долгое время проводил с обвиняемым, рассказывал ему о том, как Бог спасает тех, кого оговорили, и как Он карает нераскаянных грешников, лгущих о своей невиновности и клянущихся в ней даже и в храме. Обвиняемому предлагалось и исповедоваться, и помолиться как следует – и частенько даже в случае с ушедшим в глухую несознанку опытный священник начинал чуять, что дело тут нечисто, что виноват этот обвиняемый – к делу это, конечно, не пришьешь, суду чуйку не предъявишь, а вот нагреть брусочек получше всегда можно.
...Для тех же, кому подобные испытания (прекращенные в 13ом веке католиками по богословским соображениям, но хотя бы замененные потом ученой инквизицией и судами присяжных), кажутся делом давно минувших дней, у Лисона есть и вторая статья, https://www.peterleeson.com/Sassywood.pdf, про современную Либерию, в которой испытания проводит шаман и испытывает вверенных ему негров ядовитым напитком примерно по той же схеме. В этой статье все заканчивается не столь хорошо, потому что в Либерию лет 12 назад прибыла комиссия ООН и, решив научить аборигенов мочиться стоя, провозгласила, что главное – правильные институты, верховенство закона и вообще чтобы все было как в Америке, а испытание ядом суть варварство и пережиток. Куда как лучше судиться в судах, а что их по одному на огромную область и сидят там неграмотные и коррумпированные судьи – ну страдайте пока.
Поэтому либерийцам теперь не очень весело, после того как их правительство в обмен на международную помощь запретило шаманов с их испытаниями – от этого в их и без того не особо благополучной стране увеличились преступность, бардак и страдания честных обывателей. Но шаманы по-прежнему работают, только теперь подпольно, и проводят свои испытания ядом. Так что держатся пока либерийцы супротив навязываемого им вредного и дурного «прогресса», пожелаем же либерийцам и их шаманам удачи.
https://hroniki-paisano.livejournal.com/117943.html



https://sergius-v-k.livejournal.com/449256.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →